Кто погубил "Крота" ?

Кто погубил "Крота" ?


Идея создать такую машину, которая, словно крот, могла бы рыть подземные ходы и уходить в глубь планеты, будоражила не только умы фантастов, но и серьезных ученых и конструкторов.

Сегодня различным проходческим оборудованием никого не удивишь. С его помощью прорыты тысячи километров шахт и тоннелей, по которым мчатся поезда, текут огромные потоки воды, складируются разные запасы...


Однако помимо таких вот мирных проходческих машин под покровом тайны разрабатывались боевые "кроты", способные разрушать подземные коммуникации противника, уничтожать его заглубленные и хорошо защищенные пункты управления, подрывать арсеналы, скрытые в толщах скальных пород. А еще они могли незаметно прорываться в буквальном смысле слова в глубокий тыл врага, выползать наружу и высаживать десант там, где его никто не ждал. Такие подземные лодки в начале ХХ века представлялись едва ли не сверхоружием.

Считается, что первый проект боевого подземного самодвижущегося аппарата разработал наш соотечественник москвич Петр Рассказов еще в 1904 году. Но во время революционных событий, охвативших в то время и Москву, он был убит будто бы шальной пулей. В начале Первой мировой войны его чертежи пропали, и позже всплыли, естественно, в Германии. В начале 1930-х годов в СССР вернулись к этой идее. Созданием "боевого крота" занимался инженер Требелев. Причем он хотел сконструировать машину, которая копировала бы настоящего крота. Удалось даже построить и испытать опытный образец, но дальше дело не пошло.

Также не увенчались успехом попытки создать боевую подземную машину в нацистской Германии. Проект назвали "Змей Мидгарда" (Midgard Schlange) - по имени подземного чудовища из скандинавских саг. Общий вес подземного "змея" составлял 60 тысяч тонн с экипажем в 30 человек. В реализации проект оказался безумно дорог, и его закрыли. Дальше стали происходить почти мистические события.

Боевая машина обладала фантастическими способностями

В основу "змея", как считается, легли чертежи Петра Рассказова, похищенные германской разведкой в начале Первой мировой. А детально проработанные немецкие чертежи добыли уже советские разведчики в конце Великой Отечественной. По сложившейся традиции мы признаем только западные авторитеты. Несмотря на то, что именно наши инженеры были первопроходцами в создании "боевых кротов", лишь немецкие чертежи подземного чудо-оружия заставили компетентные органы продавить начало работ по советским подземным лодкам. Министр госбезопасности СССР Абакумов буквально потребовал от президента Академии наук СССР Сергея Вавилова создать спецгруппу для изучения возможности проектирования подземной лодки. Создание "боевого крота" было засекречено еще больше, чем советский атомный проект. Сведения о нем самые приблизительные. Известно, что проект активно поддержал и Хрущев. Еще бы, советский подземный аппарат мог пробиваться через толщу земли, проходя скальные породы как нож масло. Может быть, экстравагантному Хрущеву мечталось, что придет время и стальной советский кулак вылезет из-под земли прямо на лужайке у Белого дома в Вашингтоне? Та еще будет кузькина мать!

Кто погубил "Крота" ?

Более 50 лет назад в нашей стране создали боевую машину, которая проходила сквозь гранит как сквозь масло. Инфографика: Леонид Кулешов/РГ


Как утверждают в своих публикациях эксперты, боевая подземная машина не только была построена, но и обладала поистине фантастическими способностями. Назвали ее, не мудрствуя, "Боевой крот". Подземная лодка имела ядерную силовую установку, как и классическая атомная субмарина. Утверждается, что у "Боевого крота" были следующие параметры: длина корпуса 35 м, диаметр 3 м, экипаж 5 чел., скорость 7 км/ч. Мог он нести и десант до 15 полностью экипированных бойцов. Завод по изготовлению подземных лодок был построен в 1962 году на Украине. Через 2 года изготовили первый экземпляр.

Аппарат просто испарился, а пробитый тоннель разрушился

Есть сведения, что к созданию этого аппарата приложил руку и академик Сахаров. Была разработана оригинальная технология дробления грунта и двигательная система. Вокруг тела "крота" создавался некий кавитационный поток, который снижал силу трения и позволял пробиваться даже через граниты и базальты. Предполагалось, что действия "крота" будут приняты противником за результаты землетрясения.

Кто погубил "Крота" ?


Первые же испытания дали потрясающие результаты. "Боевой крот" действительно спокойно вгрызался в скалы и уходил в их глубину с небывалой для проходческих машин скоростью. Однако во время очередных испытаний в 1964 году машина, проникшая в Уральские горы под Нижним Тагилом на расстояние в 10 км, по неизвестным причинам взорвалась. Поскольку взрыв был ядерным, то сам аппарат с находившимися в нем людьми просто испарился, а пробитый туннель обрушился. В прессе называлось имя погибшего командира "Боевого крота" - полковник Семен Будников. Но официального подтверждения этому ни разу не прозвучало. Проект закрыли, все документальные свидетельства о нем ликвидировали, словно ничего и не было. Почему так случилось? Почему, реально создав уникальную и не имевшую мировых аналогов проходческую машину для подземных работ, СССР отказался от ее дальнейшего развития после первой же катастрофы. Ракет взрывалось намного больше, но ракетостроение никто не сворачивал. Также было множество аварий и катастроф с атомными подводными лодками, но и их конструкции довели в итоге почти до идеального состояния. Ответ на это может показаться невероятным и запредельно фантастическим. Но... Другого объяснения нет.

Какая внешняя сила не дала "Кроту" углубиться?

Давным-давно появились легенды о том, что внутри нашей планеты существует иная разумная жизнь - там своя подземная и совершенно неведомая нам цивилизация, которая реально управляет Землей, а может быть, и всей Солнечной системой. И будто бы есть некие порталы, которые позволяют избранным войти в этот иной мир, а также выйти из него. Нацистские ученые-мистики из тайного общества Аненербе вполне серьезно искали эти порталы. Не факт, что не нашли. Однако войти внутрь Земли можно лишь в том случае, если разрешат. А так цивилизация "Средиземья" защищена мощной энергетической сферой и скальной броней, известной нам как земная кора планеты.

Считается, что самая глубокая скважина в мире находится на Кольском полуострове. Действительно, во времена СССР на ней удалось пробиться вглубь на 12 262 метра. Это мировой рекорд. Но еще в советские времена работы на скважине стали сворачивать будто бы из-за их дороговизны. Сегодня она полностью разрушена, входное отверстие заварено. Однако существует версия, что бурить прекратили по другой причине. Когда появилась возможность опустить в ствол скважины на всю ее глубину видеоаппаратуру, то будто бы выяснилось, что вертикальная глубина - 8 км. А дальше бур по неизвестной причине стал крутиться в горизонтальной плоскости, словно наткнулся на препятствие непробиваемой прочности. Так и накрутил свыше 4 км.

А может, иная цивилизация существует не в космосе, а у нас под ногами, и ее стражники не хотели, чтобы советский "крот" проник в запретные пределы

Какая внешняя сила не дала углубиться более чем на 8 км?

Зафиксировано немало случаев, когда люди слышали доносившийся откуда-то из-под земли гул работающих механизмов, хотя в радиусе тысяч километров не велось никаких подземных работ. Акустики подводных лодок тоже фиксировали некие технологические шумы, шедшие с океанских глубин. Мы ищем инопланетян в космических просторах. А может быть, иная цивилизация существует буквально у нас под ногами? И стражники ее не захотели, чтобы советский "крот" проник в запретные пределы. Ведь технические характеристики позволяли "Боевому кроту" дойти до центра Земли. Поэтому-то уникальная подземная машина была уничтожена. А тайна давнего советского проекта вряд ли будет когда-нибудь полностью раскрыта.
Автор: Сергей Птичкин
Первоисточник: http://www.rg.ru/2015/06/04/krot.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. апро 7 июня 2015 08:34
    Опять про барабашек!
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 7 июня 2015 10:31
      "Птички" полетели crying Похожие на гусей laughing
      1. Lance 7 июня 2015 12:24
        Картина Птичкина "Кроты прилетели".
        На "неком кавитационом потоке". laughing

        Вот что субботний самогон животворящий делает!
      2. Корcap 8 июня 2015 05:22
        Цитата: сибиралт
        "Птички" полетели Похожие на гусей

        До чего дошёл...Нет не прогресс,а сайт...
    3. Архонт 7 июня 2015 19:35
      Черепашки-нидзя!
  2. Samy 7 июня 2015 08:42
    Ну, Птичкин, ты даешь....!
  3. igorkuzik 7 июня 2015 08:52
    И какова скорость его перемещения???
    1. D-Master 7 июня 2015 09:11
      Утверждается, что у "Боевого крота" были следующие параметры: длина корпуса 35 м, диаметр 3 м, экипаж 5 чел., скорость 7 км/ч.
      Коллега внимательней читайте мат часть.

      Статья конечно, мягко скажем, не для Военного обозрения. В Спид Инфо например подошла бы, особенно в украинское издание. ( по факту расположения сверхсекретного предприятия). Турчинов бы потребовал восстановить завод и нанести подземный удар по России. laughing
      1. BARKAS 7 июня 2015 10:43
        Я об этом в детстве читал в фантастическом рассказе название и автора не помню но там было почти все тоже самое что и в статье.
        1. skifd 7 июня 2015 11:25
          Цитата: BARKAS
          Я об этом в детстве читал в фантастическом рассказе название и автора не помню

          Вроде бы "Зверь" , но не помню уже , а жаль , перечитал бы .
          1. Алекс 7 июня 2015 14:45
            Цитата: skifd
            Я об этом в детстве читал в фантастическом рассказе название и автора не помню но там было почти все тоже самое что и в статье.

            Цитата: skifd
            Вроде бы "Зверь" , но не помню уже , а жаль , перечитал бы .

            Скорее всего, имелась в виду старая добрая фантастическая повесть Б.Фрадкина "Пленники пылающей бездны". В детстве читал, книга сохранилась, пусть внуки читают, всё лучше покемонов. Если желаете, вот ссылка

            http://royallib.com/read/fradkin_boris/plenniki_pilayushchey_bezdni.html#0


            А вообще-то, сюжет распространённый, многие писали, Жюль Верн хороший старт дал (его "Путешествие к центру Земли" - классика жанра). Ну и Обручев со своей "Плутонией" тоже неплохо.
          2. АВП 518 7 июня 2015 16:19
            Цитата: skifd
            Вроде бы "Зверь" , но не помню уже , а жаль , перечитал бы .

            Григорий Адамов
            Победители недр
            Роман, 1937 год. Вот ссылка http://librebook.ru/pobediteli_nedr/vol1/1
        2. Кэптен45 7 июня 2015 11:56
          Цитата: BARKAS
          Я об этом в детстве читал в фантастическом рассказе название и автора не помню но там было почти все тоже самое что и в статье.

          +,тоже читал,ещё в школе,автор наш,книга толстая страниц 300 с лишним,автора и название тоже не помню,но написано было увлекательно и описание подземохода совпадает с описанием в статье.Может автор просто пересказал эту книгу добавив своего,надеясь,что за давностью никто не вспомнит? lol
          1. Алекс 7 июня 2015 14:47
            Цитата: Кэптен45
            .Может автор просто пересказал эту книгу добавив своего,надеясь,что за давностью никто не вспомнит?

            Тоже так думаю. А статью, очевидно, на сайте научной фантастики забраковали - за плагиат.
            1. Цитата: Алекс
              Цитата: Кэптен45
              .Может автор просто пересказал эту книгу добавив своего,надеясь,что за давностью никто не вспомнит?

              Тоже так думаю. А статью, очевидно, на сайте научной фантастики забраковали - за плагиат.

              Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не матюкалось и гонорар не требовало!
            2. Цитата: Алекс
              Цитата: Кэптен45
              .Может автор просто пересказал эту книгу добавив своего,надеясь,что за давностью никто не вспомнит?

              Тоже так думаю. А статью, очевидно, на сайте научной фантастики забраковали - за плагиат.

              Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не матюкалось и гонорар не требовало!
        3. Майор_Вихрь 7 июня 2015 12:25
          Кир Булычев "Подземная лодка".

          Цитата: BARKAS
          Я об этом в детстве читал в фантастическом рассказе название и автора не помню но там было почти все тоже самое что и в статье.
        4. граматей 7 июня 2015 14:34
          Тема обыгрывалась фантастами неоднократно. Среди отечественных авторов первой, возможно была Наталья Соколова "Захвати с собой улыбку на дорогу...", 1965. Машина там называлась Зверем.
          1. skifd 7 июня 2015 18:08
            Цитата: граматей
            Соколова "Захвати с собой улыбку на дорогу...", 1965. Машина там называлась Зверем.


            +++++++++++++++++++ Спасибо !!!!!! smile drinks
          2. Цитата: граматей
            Тема обыгрывалась фантастами неоднократно. Среди отечественных авторов первой, возможно была Наталья Соколова "Захвати с собой улыбку на дорогу...", 1965. Машина там называлась Зверем.

            В горной промышленности широко применяются проходческие комбайны с принципом действия фантастического "Крота".
        5. Dart2027 7 июня 2015 14:38
          Кажется одно из приключений Алисы Селезнёвой.
        6. AUL 25 июня 2015 20:30
          "Покорители недр" Адамова.
          "Захвати с собой улыбку на дорогу" - автора не помню.
          А г. Птичкину посоветовал бы меньше "Территорию заблуждений" смотреть.
          AUL
  4. Вольный ветер 7 июня 2015 09:08
    Завод даже построили, о как оперативно laughing . А как он назывался? ЗППЛ завод по производству подземных лодок имени птичкина request
  5. aleksey980 7 июня 2015 09:35
    Ага. А земная кора - это типа внешняя оболочка сферы Дайсона (в сильно уменьшенном масштабе), а магма, что из вулканов прёт, это отходы тамошних литейщиков lol wassat
    (хотя насчёт гидридного ядра я всё же с Лариным согласен)
  6. Monster_Fat 7 июня 2015 09:44
    Ну, скажем не все в статье фейк. В 30-е годы наши военные увлеклись (среди многих других "увлечений")и "подземными лодками" что-то вроде и построили и испытали. Потом началась война. Фрицы тоже очень этими нашими исследованиями заинтересовались и даже что-то там вроде захватили в качестве трофеев. Говорят, что и испытывали доработанные образцы у себя в Альпах и у нас. Вроде даже где-то в болотах Белоруссии нашла полигон где это все испытывалось-валяются там какие-то взорванные ржавые конструкции... Насколько это правда-не могу судить. Но "ядерный крот"-это да...что-то с чем-то.
    1. Heinrich Ruppert 7 июня 2015 14:46
      Цитата: Monster_Fat
      Но "ядерный крот"-это да...что-то с чем-то.

      Мне это тоже понравилось. Очень интересно какая система охлаждения у реактора? Или уже научились земную породу применять в охлаждающей системе реактора? Если это так то я отстал от техники очень сильно.
    2. Корcap 8 июня 2015 05:31
      Цитата: Monster_Fat
      Но "ядерный крот"-это да...что-то с чем-то.


      Вот этой фразой,вы перечёркиваете всё выше,вами же написанное. И правильно перечёркиваете...
      Представляете КАКАЯ ЭНЕРГЕТИКА нужна,чтоб "сверлить" граниты и базальты,да при этом ещё и "протискивать" "тело" МПЛ (мистической подводной лодки).

      А вообще,мне кажется ,это ТЕСТОВАЯ СТАТЬЯ,посредством которой НЕКТО ,пытается выяснить,сколько ЛОХОВ на ВО,и какую "ботву" им можно скармливать...
  7. s9883300 7 июня 2015 10:45
    О как только взорвалась, так и сразу уничтожили все документы. Полный бред.... laughing
  8. ЦУС-ВВС 7 июня 2015 11:01
    есть чёрное и белое. есть Бог и черти. третьего не дано. какие к чёрту миры паралельные?
  9. мыслитель 7 июня 2015 11:24
    Автор - любитель фантастики. Хотя бы вскользь упяамянул о реальной разработке.
    Подземный реактивный снаряд — устройство для скоростной проходки скважин в грунтах и скальных породах различной плотности со скоростью до 1 м/с при помощи реактивных струй. Разработано Михаилом Ивановичем Циферовым в 1948 году.
    Снаряд Циферова демонстрировался на ВДНХ СССР, Циферов был представлен к награждению золотой медалью В 1975—1976 годах были получены патенты США на способ проходки скважин при помощи подземной ракеты и собственно конструкцию подземного реактивного снаряда, а в 1977—1978 годах — патенты Канады.

    Википедия
  10. NordUral 7 июня 2015 11:53
    Автор голливудских фильмов насмотрелся.
  11. bootlegger 7 июня 2015 11:54
    Говоря о возможности такой техники все обычно забывают про проблему отвода тепла. Она даже для космических аппаратов очень актуальна.Вакуум как теплоноситель ведь не возможен.
    Установлено, что вблизи поверхности Земли возрастание температуры с глубиной составляет примерно 20° на каждый километр.Плюс аппарат будет иметь ядерный реактор, КПД его не 100% и часть тепла будет необходимо куда то сбрасывать.Так же при прохождении через землю будет образовываться большое количество лишнего тепла просто в процессе трения.
    Как в таких условиях нормализовать работу в этом аппарате? Ведь даже установленный на борту холодильник должен сбрасывать излишки тепла в среду с меньшей температурой.А этот крот не подводная лодка, в воду излишки тепла не сбросишь.
  12. Кэптен45 7 июня 2015 12:01
    Действительно, во времена СССР на ней удалось пробиться вглубь на 12 262 метра. Это мировой рекорд. Но еще в советские времена работы на скважине стали сворачивать будто бы из-за их дороговизны. Сегодня она полностью разрушена, входное отверстие заварено. Однако существует версия, что бурить прекратили по другой причине.
    Ага,попадалось в инете,что будто-бы из скважины вылетело нечто с рогами и крыльями,а когда опустили в скважину видео,то увидели грешников в чистилище laughing laughing
    1. alex86 7 июня 2015 20:52
      Цитата: Кэптен45
      ,а когда опустили в скважину

      Видео тогда не было, опустили микрофон и услышали стоны и вопли грешников (некоторые источники это утверждают всерьез) lol
  13. Metlik 7 июня 2015 13:08
    Технологии подземных проходческих работ и строительства очень важны именно для нашей страны. Кроме военных целей, такие технологии дадут преимущества экономике, позволяя сберегать ресурсы и энергию.
  14. Netto 7 июня 2015 15:33
    Совершенно непонятно, как решить под землей проблему навигации и связи?
    Netto
  15. AdekvatNICK 7 июня 2015 16:17
    Сейчас бы такой ход в преднестровье был бы не лишним.
  16. zenion 7 июня 2015 16:24
    Но самое страшное - это то, что внутри земного шара присутствует другой, значительно больший наружного. И когда его сильно раздувает, то начинаются землетрясения и слышно попукивание того, кто надувает этот шар. Такое нельзя даже детям рассказывать перед сном. А тут попукивают, то есть запугивают людей совсем взрослых. И это не Беляев, и не другие фантасты. Это один из тех, чьи предки выкопали Чёрное море.
    1. andrew42 10 июня 2015 12:08
      Умник, лазеры еще 100 лет назад были фантастикой. Так же как и "летающее яйцо" инженера Лосева из Аэлиты. Ясное дело ,что наши представления и предположения будут искаженным ив любом случае. Но это не значит, что суслика нет, даже если умник его не видит.
    2. andrew42 10 июня 2015 12:10
      и еще вопрос, это не Ваши ли "кураторы" рванули нашего подземного крота, а? :)) Шутка шуткой, а версию на полку.
  17. fider 7 июня 2015 18:02
    Здесь правда то, что скважину глубиной 12 км действительно пробурили. Вот ссылка:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_
    %D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4_%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%
    D1%87
  18. БМ-13 7 июня 2015 18:58
    Несколько раз читал о подобных проектах и никак не пойму: а землю-то куда девают?
  19. grigoriy 7 июня 2015 19:39
    рен-тв чтоли насмотрелся77
  20. фа2998 7 июня 2015 21:19
    Цитата: БМ-13
    Несколько раз читал о подобных проектах и никак не пойму: а землю-то куда девают?

    Да действительно,любая скальная порода увеличивается в объеме в 3-4 раза при рыхлении.Естественно в выработке ее не оставишь(места мало)-нужно удалять.Естественно нужны километры траспортных конвейеров,да и выработку надо крепить.ПИШУТ БРЕД! fool hiРС-тот-же крот вываливает землю через свои"штольни"-вертикальные ходы.Умники! negative
  21. AllXVahhaB 7 июня 2015 21:57
    Сменили тематическую направленность?
  22. НаследиеПредков 8 июня 2015 02:08
    Все может быть wink
  23. SarS 8 июня 2015 05:29
    В семидесятые годы был такой детский познавательный киножурнал "Хочу все знать". Один сюжет был посвящен подземной ракете. У этого аппарата было два реактивных двигателя: один впереди для проделывания тоннеля в грунте, второй - маршевый. На кадрах эта ракета довольно шустро ушла в недра земли. Материал об этом чуде был так же напечатан в журнале ТМ.
  24. andrew42 10 июня 2015 12:05
    Нормальная статья. В каждой фантастике есть доля... фантастики. Я лично с вероятностью 95% полагаю, что современная цивилизация находится "под колпаком", как сверху, так и снизу. Причем под "мульти-колпаком", созданным в результате контроля разнородных и зачастую противоположных внешних сил. Слишком много "не заслуживающих внимания" следов, и "не требующих объяснения" событий.
  25. d.gksueyjd 4 июня 2016 19:54
    Скорую и в психоневрологическое отделение, для автора! Жаль, что нельзя "банить" - первоапрельская шутка затянулась.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня