Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Будем расхлебывать годами»

«Будем расхлебывать годами»

Президент ОАО «ОСК» Роман Троценко рассказал, чем обернется затягивание подписания контрактов Министерством обороны.
«В ОСК мы справимся с этой проблемой и перепрофилируем наши предприятия, в том числе и на гражданскую продукцию», – рассказал газете ВЗГЛЯД президент ОАО «ОСК» Роман Троценко, отвечая на вопрос о том, как повлияет на военное судостроение срыв контрактов Министерством обороны.

Министерство обороны подтвердило, что часть контрактов в рамках гособоронзаказа на 2011 год до сих пор не подписана. Под ударом оказались контракты «Объединенной судостроительной корпорации». В частности, речь идет о заказах на строительство атомных подводных лодок типа «Борей» (проект 955) и «Ясень» (проект 885). Причем большая часть денег на производство была уже потрачена. Неподписанными остаются контракты на десятки миллиардов рублей.


Однако под угрозой находятся не только поставки в срок новейших вооружений российской армии, но и будущее военного судостроения. Компании, работающие над военными заказами, уже находятся на грани банкротства. Сложившаяся ситуация может сыграть злую шутку со всем оборонно-промышленным комплексом.

О том, что предпримет ОСК в случае, если Минобороны не подпишет контракты, газете ВЗГЛЯД рассказал президент ОАО «ОСК» Роман Троценко.

ВЗГЛЯД: Минобороны до сих пор не подписало ряд контрактов на 2011 год с ОСК. Как идет процесс обсуждения вопроса цены? Насколько тупиковая ситуация?

Роман Троценко: Большинство контрактов с Министерством обороны мы подписали. Неподписанными остаются самые сложные и самые объемные по деньгам контракты на строительство атомных подводных лодок.
Суть проблемы состоит в том, что мы не можем менять поставщиков, поскольку контракт уже включает требование Минобороны по составу системы вооружения. Другими словами, мы имеем облик корабля с уже законтрактованными поставщиками. Сами поставщики устанавливают цены на свою продукцию. Когда мы получаем пожелания субподрядчиков первого и второго уровней, то понимаем, что объем судостроительных работ в стоимости заказов составляет всего лишь 30–35%. Причем наша рентабельность составляет 6–7% от общей стоимости контракта.
Минобороны просит нас снизить цену контракта на 30%, но мы физически не можем пойти на это, поскольку это означает, что мы обязаны выполнить заказ с рентабельностью минус 24% от стоимости контракта.

ВЗГЛЯД: Какие вы видите выходы из этой ситуации?

Р.Т.: Решение данного вопроса может быть только в двух плоскостях. Во-первых, если Минобороны выбрало субподрядчиков, то пусть оно самостоятельно их и воспитывает, снижает цены в два раза, либо соглашается на ту цену, которую указали субподрядчики. Есть второе решение – Минобороны может поручить нам, как профессионалам, построить корабль с заданными тактико-техническими характеристиками и с нашим правом поменять любого субподрядчика. В этом случае мы сами будем формировать цену и облик корабля. У нас появилась бы возможность менять подрядчиков в случае завышения цен.

ВЗГЛЯД: На сегодняшний день о какой сумме идет речь? На какую стоимость не подписаны контракты?

Р.Т.: Речь идет о большой сумме.

ВЗГЛЯД: Как вообще срыв контрактов повлияет на отрасль военного судостроения?

Р.Т.: Если говорить об экономической ситуации в ОПК, то это рождает колоссальные проблемы внутри судостроительного комплекса. Посмотрите, сейчас у нас середина октября. Контракты уже 9,5 месяцев не подписываются. Это приводит к тому, что масса субподрядчиков второго уровня уходят из отрасли, они переключатся на другую продукцию. Когда мы начнем в будущем обращаться к подрядчикам за какой-нибудь запорной арматурой, выяснится, что они ее уже не производят. То есть это приводит к существенным последствиям для устойчивости отрасли, часть из которых мы будем потом расхлебывать годами.

ВЗГЛЯД: Ранее говорилось о том, что некоторые заводы ОСК могут закрыться из-за срывов контрактов Министерством обороны. Насколько критична ситуация?

Р.Т.: У меня есть такое ощущение, что будет перепрофилировано около 50–60 предприятий субподрядчиков первого и второго уровней. В ОСК мы справимся с этой проблемой и перепрофилируем наши предприятия, в том числе и на гражданскую продукцию. Но мы видим, что для многих средних машиностроительных предприятий это будет катастрофа.

ВЗГЛЯД: Обсуждаются ли контракты на 2012 год?

Р.Т.: Эту тему мы даже не трогали. Пока даже не приступали к обсуждению с Минобороны.

ВЗГЛЯД: Для ОСК сейчас одним из успешных направлений в сфере гражданского судостроения является строительство нефтедобывающих платформ для Арктического шельфа. Недавно была пущена в эксплуатацию платформа «Приразломная». Во сколько обошлось строительство этой платформы заказчику?

Р.Т.: Платформа «Приразломная» обошлась заказчику в общей сложности в 62 млрд рублей. Но это не все деньги судостроителей. Она включает и затраты на оборудование, транспортировку, подготовку площадки месторождения на месте. Платформа входит в десятку самых крупных платформ мира и является одной из самых северных установленных платформ в мире. То есть установка этой платформы считается знаковым событием в мире.

ВЗГЛЯД: Ожидаются ли подобные заказы в будущем?

Р.Т.: Мы ожидаем самое крупное событие в шельфовых проектах в России – это принятие инвестиционного решения по Штокману. Штокман предусматривает строительство четырех крупных добычных судов. Для нас это будет самый серьезный проект в области шельфовой техники.

ВЗГЛЯД: «Приразломная» строилась 16 лет, а сколько тогда будут строиться подобные суда?

Р.Т.: Есть такая шутка: «Вы делаете вид, что вы нам платите, а мы делаем вид, что мы строим». Если платить по 2% в год, то даже школьник может подсчитать, что потребуется 50 лет на строительство судна. Газпром активно финансировал строительство платформы последние три года. Активно работы велись последние 2,5 года. Над платформой постоянно работали до 4 тысяч человек. Вообще такие платформы строятся 4 года по контракту.
Первоисточник: http://vz.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Sergh 14 октября 2011 12:13
    Сразу видно, умный, деловой мужик, коротко и ясно.
    Где-то с пол-года назад, может чуть больше, слышал такую байку, не знаю, правда-нет. Ну, типа Макарову подают на подпись с установленными ценами по ГОЗ N-ые позиции военной техники, так он карандашом вычёркивая установленные цены, пишет сверху свои, совершенно ни у кого не спрашивая, ни с кем ни советуясь, от балды, короче и приказывает: переписать всё по новой с новыми ценами...
    Sergh
    1. полковник 14 октября 2011 12:21
      Ещё байка, уже про министра нашего Докладывют ему некий документ, он читает, читает и вдруг спрашивает: - а причём здесь Би-Би-Си? Ему отвечают: - это не Би-Би-Си, товарищ министр, это Военно-Воздушные Силы.
      1. Alex63 14 октября 2011 16:02
        Неужели Медведев и Путин не видят,что Сердюков разваливает армию?Или каждодневное развешивание им на уши лапши многочисленными советниками и помощниками вконец оторвало их от реальности.
        Alex63
        1. maksim 14 октября 2011 16:32
          в конце концов Сердюков норм. пацан пусть делает что хочет-дешевле потом будет прокормить чужую армию(налогоплательщики ничего непочувствуют,им будет не до этого)
          1. почти дембель 14 октября 2011 17:02
            экую вы батенька ересь написали.
          2. kesa1111 14 октября 2011 17:27
            сердюк дешевый фраер, до пацана ему как до луны раком.
            kesa1111
            1. почти дембель 14 октября 2011 17:57
              До луны ему не далеко.После нового года собрал нас курирующий батюшка и провел беседу.Так вот,для информации, слово пацан произошло от древнееврейского поц ,так называли маленьких свежих обрезанцев,бегающих с голыми ,заживающими писюнами.Для меня было откровением.Так что,уважаемые, "пацан" употребляйте осмотрительно.
  2. ироня 14 октября 2011 12:18
    Ой, твою же мать! Трясёт от Сердюкова меня. Если всё.что пишется правда и МО сознательно топит ВПК, то ... то... Не дай Бог революция! Точно знаю, кому придётся вспоминать про Керенского. angry
    ироня
    1. esaul 14 октября 2011 13:09
      Ироня, зря бузишь народ на революцию! Не будет её в обозримом будущем. Не мечтай помахать КЫНДЖЯЛОМ ! А интервью может быть и на чисто корпоративной волне дано. Все люди, все человеки - кушать всем хочется. Очень хочется верить, что это именно такой случай и положение выправят.
  3. bubla5 14 октября 2011 13:15
    Да сейчас везде поголовно цену взвинчивают до 200%,потом идет утряска ,усушка и потихонько опускаются до нормальной цены,даже иностранные компании с-ки уже научились этому.Давно надо отменить систему тендеров,а то выигрывает тот у кого даже производства нет,и он за % отдает свои обьемы,цены растут,зарплата мизер...
  4. zczczc 14 октября 2011 14:36
    Наше правительство впервые так явно столкнулось с детищем, которое само и взрастило - с капитализмом. И полной неуправляемостью ничем - все говорят "просто дай денег". И каждый раз всё больше. А потому что правила игры такие.

    И теперь они хотят в этом море вакханалии сделать островок с высокой управляемостью. Наивные - управляемость начинается не с персональной ответственности (что, конечно, в ОПК нужно), а с понятными народу и ПРИНЯТЫМИ народом ЦЕЛЯМИ развития. А цель-то одна - как можно больше вывезти из России, и как можно дальше водить за нос народ.

    Ещё бы тут управляемость! Тело (страна) сопротивляется мозгу (власти), который требует совершить самоубийство.
    zczczc
    1. Vadivak 14 октября 2011 15:46
      Олег при всем моем к Вам уважении,
      Цитата: zczczc
      Наше правительство впервые так явно столкнулось с детищем, которое само и взрастило - с капитализмом.


      Никто ничего не выращивал вообще и в принципе, просто присвоили и растащили, а что дальше с эти делать, кроме трубы ессесно, никто и не знает,поэтому все так дико и запущено
  5. тюменец 14 октября 2011 21:27
    Платформа «Приразломная» обошлась заказчику в общей сложности в 62 млрд рублей

    А откуда берутся такие суммы?
    У меня товарищ работает в компании по обслуживанию и обустройству буровых (дороги,жильё для нефтяников, техника, нефтеперегонное оборудование и т.д.)
    Так вот: за деталь для *Либхерра*, сломанную где-то в тайге, заказчик получил счёт на 540 000руб. Но получил - точно такую-же, но сделанную на нашем местном заводе по оригинальным чертежам за 19 000руб. Вот так.
    тюменец
    1. Vadivak 15 октября 2011 00:29
      Охотно верю
  6. mind1954 16 октября 2011 06:15
    Что Вы от них хотите ? Я впервые от Путина услышал термин
    обрабатывающая промышленность, только, когда он стал
    премьер-министром, да и то не сразу ! Толпа юристов !

    Один ЮРИСТ в 1917 году собирал специалистов, чтобы поля
    заполнить тракторами, а страну залить электричеством.

    А эта толпа 20 лет только тем и занимается, что разгоняет
    специалистов везде, где только может их найти !
    mind1954

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня