Аппараты доставки боевых пловцов Vogo Chariot

История: Средства доставки боевых пловцов SDV от компаний Cos.Mo.S и WooJungSa на службе южнокорейского флота

В 80-х годах южнокорейское правительство приобрело семь сверхмалых подводных лодок у известной итальянской компании Cos.Mo.S. Подробности сделки не были опубликованы, но, по всей видимости, задача состояла в том, чтобы SDV (swimmer delivery vehicle - средство доставки боевых пловцов) в составе этих подлодок могли использовать подводные подрывные группы и боевые пловцы, в частности для атаки кораблей в порту. Каждая подлодка может нести два SDV в нижней части корпуса. Всего одно фото SDV имеется в общем доступе (ниже), но по нему ясно что это модели аппаратов под обозначением CE2F-X100.

Аппараты доставки боевых пловцов Vogo Chariot

Слева: южнокорейская группа боевых пловцов-подрывников с SDV Cos.Mo.S CE2F-X100. Справа вверху: SDV CE2F. Справа внизу: знак отличия южнокорейских боевых пловцов и подрывников-подводников


Аппараты доставки боевых пловцов Vogo Chariot

Фотография CE2F-X100 с набором мин, предоставленная компанией Vogo. Эти миниторпеды, предназначенные для борьбы с пловцами и аппаратами SDV, по всей видимости, так и не поступили на вооружение корейского флота

Аппараты доставки боевых пловцов Vogo Chariot

Южнокорейская миниподлодка, которая может нести аппараты SDV

Vogo CE3F

Перед своей «кончиной» в начале 2000-х годов итальянская компания Cos.Mo.S передала технологии южнокорейской фирме WooJungSa (ныне Vogo Engineering), которая изготовила местный вариант под обозначением CE3F (трехместный вариант CE2F). Относительно мало известно об этом типе, но легко он узнаваем из-за своей решетчатого кожуха поверх плексигласового фонаря.

Аппараты доставки боевых пловцов Vogo Chariot

Спецификация

Длина: 8,1 м (в отличие от 7,6 м у CE2F)
Диаметр корпуса: 0,80 м (такой же как у CE2F)
Высота: 1,5 м (такой же как у CE2F)
Водоизмещение: 3100 кг
Рабочая глубина: 30 м
Скорость: 5 узлов (макс), 3,5 узлов (крейсерская)
Дальность хода (крейсерская скорость): 35-45 морских миль (подлежит уточнению)
Экипаж: 3 (2 пловца)
Навигация и управление: GPS, гидролокатор обнаружения препятствий, эхолот, электрический компас для навигации платформы, навигация по промежуточным пунктам маршрута, средства связи

Аппараты доставки боевых пловцов Vogo Chariot
Аппараты доставки боевых пловцов Vogo Chariot

Vogo SDV-300

В начале 2000-х корейский изготовитель лодок Woojungsa был переименован в Vogo Engineering. Фирма выпускала широкую линейку небольших лодок и подводных аппаратов для специальных сил. Проект SDV-300 естественно получив выгоду от передачи технологии компании Cos.Mo.S, стал дальнейшим усовершенствованием конструкции, оптимизированной под корейские требования. Компоновка фаэтона CE2F была сохранена: экипаж сидел друг за другом, но обтекатель кабины и крышки были полностью переделаны, кабины были сдвинуты ближе друг к другу, рамные фонари скользили на направляющих вперед-назад. Менее заметное на первый взгляд изменение состояло в том, что были переделаны секции корпуса (частично вследствие технологии более компактных аккумуляторов), а снабжение воздухом перемещено с поддона под днищем в основной корпус. Это означало, что при сохранении численности экипажа три человека, аппарат был чуть длиннее оригинального CE2F. Высота была уменьшена на 25 см за счет доработки киля, но над ватерлинией конструктивные изменения не были заметны.

Аппараты доставки боевых пловцов Vogo Chariot

Боевые пловцы корейского флота в аппарате SDV

Спецификация

Длина: 7,66 м
Диаметр корпуса: 0,80 м
Высота: 1,24 м
Водоизмещение: 2345 кг
Рабочая глубина: 30 м
Скорость: 5,5 узлов (макс), 4,16 узла (крейсерская)
Дальность хода (крейсерская скорость): 45 морских миль
Экипаж: 3 (2 пловца)
Навигация и управление: GPS, гидролокатор обнаружения препятствий, эхолот, электрический компас для навигации платформы, по промежуточным пунктам маршрута, средства связи

Аппараты доставки боевых пловцов Vogo Chariot
Аппараты доставки боевых пловцов Vogo Chariot

Vogo SDV-340

Аппарат для доставки пловцов SDV-340 является дальнейшим развитием проекта SDV-300, его разработка началась в 2009 году. Его основное отличие заключается в доработанной системе управления: поворотный винт в направляющей насадке в корме и передние горизонтальные руля установлены непосредственно перед кабиной. В отличие от других SDV у SDV-340 они убираются вручную (складываются вперед) перед стыковкой к подлодке-носителю.

Длина: 7,9 м
Диаметр корпуса: 0,80 м
Высота: 1,20 м
Водоизмещение: нет данных
Рабочая глубина: 30 м
Скорость: более 5 узлов (макс)
Дальность хода (крейсерская скорость): 45 морских миль
Экипаж: 3 (2 пловца)

Аппараты доставки боевых пловцов Vogo Chariot
Аппараты доставки боевых пловцов Vogo Chariot


Использованы материалы:
www.hisutton.com
www.wikipedia.org
www.vogoeng.com
Перевод: Alex Alexeev

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Nitarius 10 июня 2015 07:16
    незнаю... но мне кажется что применять более изящные природные принципы движения - кальмары и т.п. наверно было бы лучше и менее заметно!
    лучше природы пока что никто ничего не придумал!
  2. GRAY 10 июня 2015 08:38
    Аппарат вызывает у меня ассоциации с "Кайтен".
    1. гурт 10 июня 2015 10:27
      Цитата: GRAY
      Аппарат вызывает у меня ассоциации с "Кайтен".

      а чего мурыжиться,дешево и сердито,как итальянцы начали ходить на поросятах,так все и ходят...только некоторые подняли уровень разработок,у остальных проблемы.
  3. made13 10 июня 2015 09:36
    Туристов можно катать :-) Или смертников :-(
  4. Blondy 10 июня 2015 10:32
    Я уж их названия позабыла, но кажется, еще в СССР до перестройки, у халувайцев с Русского вроде, все таки, получше были.
    1. avt 10 июня 2015 11:05
      Цитата: Blondy
      Я уж их названия позабыла,

      ,,Тритон" 1и2, тоже ,,мокрые",ну а до них ,,Сирена".
      avt
      1. KakoVedi 10 июня 2015 21:33
        А еще раньше - подводный "велосипед" Джевецкого... Да и крестьянин Никифоров с тренажером для рук!
  5. ivanovbg 10 июня 2015 11:51
    Интересно и познавательно.
  6. colonel 10 июня 2015 18:33
    "Эксперимент доктора Абста" Издание второе, исправленное, дополненное. bully

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня