Командир «Арматы», при необходимости, может заменить механика-водителя
«Стоит отметить, что работы по этому направлению начались ещё в последние годы существования Советского Союза в Ленинграде. Тогда был создан образец танка с размещением экипажа в передней части машины. На танке спереди и сзади размещались видеокамеры, чем обеспечивалось круговое наблюдение. У танкистов была возможность дублирования действий друг друга», – пишет Романов.
Работа экипажа существенно облегчалась наличием тепловизора и комплексом автоматизированного сопровождения цели.
Кроме того, проводились эксперименты по дистанционному управлению танком с борта специальной машины.
По словам эксперта, испытания показали: наведением вооружения и управлением машиной мог вполне успешно справляться один человек. Однако с развалом СССР проект был, что называется, отправлен на архивную полку.
«Возможность дублирования функций экипажа была достигнута также на основном боевом танке Объект 195. Эта перспективная и достаточно успешно проходившая испытания боевая машина должна была поступить на вооружение в 2010 году, однако, прежнее руководство МО РФ решило её не закупать», – рассказывает эксперт.
Но нет худа без добра – все эти наработки сегодня использованы в «Армате». Как отмечается в статье, «Т-14 ушёл в дальний отрыв от своих вероятных конкурентов, сделав устаревшим весь танковый парк мира».
Информация