Командир «Арматы», при необходимости, может заменить механика-водителя

Размещение экипажа Т-14 в бронированной капсуле, кроме надёжной защиты, даёт также ряд других уникальных возможностей. Например, позволяет командиру машины взять на себя функции механика-водителя, что со временем приведёт к сокращению численности экипажа и облегчит задачу по созданию полностью роботизированного танка, говорится в статье Льва Романова на сайте Вестник Мордовии.

Командир «Арматы», при необходимости, может заменить механика-водителя


«Стоит отметить, что работы по этому направлению начались ещё в последние годы существования Советского Союза в Ленинграде. Тогда был создан образец танка с размещением экипажа в передней части машины. На танке спереди и сзади размещались видеокамеры, чем обеспечивалось круговое наблюдение. У танкистов была возможность дублирования действий друг друга», – пишет Романов.


Командир «Арматы», при необходимости, может заменить механика-водителя


Работа экипажа существенно облегчалась наличием тепловизора и комплексом автоматизированного сопровождения цели.

Кроме того, проводились эксперименты по дистанционному управлению танком с борта специальной машины.

По словам эксперта, испытания показали: наведением вооружения и управлением машиной мог вполне успешно справляться один человек. Однако с развалом СССР проект был, что называется, отправлен на архивную полку.

«Возможность дублирования функций экипажа была достигнута также на основном боевом танке Объект 195. Эта перспективная и достаточно успешно проходившая испытания боевая машина должна была поступить на вооружение в 2010 году, однако, прежнее руководство МО РФ решило её не закупать», – рассказывает эксперт.

Командир «Арматы», при необходимости, может заменить механика-водителя


Но нет худа без добра – все эти наработки сегодня использованы в «Армате». Как отмечается в статье, «Т-14 ушёл в дальний отрыв от своих вероятных конкурентов, сделав устаревшим весь танковый парк мира».

Использованы фотографии: vestnik-rm.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 40
  1. RUS96 8 июня 2015 11:00
    Зх! Завидую я танкистам,весь мир посмотрят laughing
    1. Варяг_1973 8 июня 2015 11:06
      Для RUS96. Так то оно так, но лучше бы не надо! Хотя США и должны быть разрушены, но лучше бы это происходило естественным путем, а не войной! Русские не хотят войны, но воевать умеют лучше всех! В любом случае в войне нет ничего хорошего, так что лучше было бы обойтись без военных действий! Но порох надо держать сухим, хочешь мира готовься к войне!
    2. FAZE 8 июня 2015 11:08
      Работа экипажа существенно облегчалась наличием тепловизора и комплексом автоматизированного сопровождения цели.


      Но нет худа без добра – все эти наработки сегодня использованы в «Армате». Как отмечается в статье, «Т-14 ушёл в дальний отрыв от своих вероятных конкурентов, сделав устаревшим весь танковый парк мира».

      Танк хорош и заслуживает внимания, но всех новых статьях наблюдается все большее шапкозакидательство...
      1. Slevinst 8 июня 2015 11:12
        танк ведь картонный? не правда ли?
      2. Tusv 8 июня 2015 11:26
        Цитата: FAZE
        новых статьях наблюдается все большее шапкозакидательство...

        Шапки то у нас мегатонные и мы их не кидаем. Так, предупреждаем
      3. ty60 8 июня 2015 18:06
        Благодарен своему комбату-служил срочку на Акациях.2С3.Он на полевых менял местами весь экипаж мирного времени-мехвод,наводчик,командир.В произвольном порядке.
    3. oleg-gr 8 июня 2015 11:13
      У Арматы два руля или два джойстика? Любопытно было бы прокатиться.
      1. st25310 8 июня 2015 11:22
        У мехвода штурвал, у командира джойстик. И еще в башне педусмотрено место для наводчика в случае отказа электронники поэтому она такая большая. Все важные системы продублированы.
    4. Комментарий был удален.
    5. Антиукр 8 июня 2015 11:32
      Хорошо сказал .... good laughing
  2. Калинваген 8 июня 2015 11:07
    Новый танк создает новости каждый день) Троллим по-маленьку США=) laughing
  3. flSergius 8 июня 2015 11:18
    Ну про возможность перехватывать управление было понятно сразу, как заговорили об единой бронекапсуле экипажа. И это отлично, т.к. при повреждениях достаточно одного живого танкиста, чтобы вывести машину с поля боя.
  4. ARES623 8 июня 2015 11:19
    "Например, позволяет командиру машины взять на себя функции механика-водителя, что со временем приведёт к сокращению численности экипажа..."

    Вот это и настораживает. Поле боя - это Вам не шоссе со светофорами и разметкой. У механика-водителя работы воз и маленькая тележка. Его совмещать ни с кем нельзя. Три человека в экипаже это минимальный состав. С командира на Т-34 специально сняли функции наводчика орудия, чтобы он наблюдал за полем боя, поддерживал связь вниз и вверх, думал и принимал взвешенные решения. Сокращать некого. А вообще, интересная задумка, особенно полная роботизация.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  5. странник_032 8 июня 2015 11:19
    По словам эксперта, испытания показали: наведением вооружения и управлением машиной мог вполне успешно справляться один человек

    Мог-то мог,да только вдвоём всё же сподручнее,а втроём ещё лучше.
    Почему так? Да потому что в ходе боя машина может получить повреждения.
    Автоматика всего лишь дублирует действия человека,поправляет его ошибки и недочёты,поправляет хорошо с высокой скоростью. Но может получиться и так что по какой либо причине автоматика может выйти из строя,а вести бой необходимо продолжать. Либо может получиться и так,что необходимо будет в таких условиях устранить неисправность или провести какой-либо ремонт. Связь может при этом не работать и возможности вызвать рем.бригаду не будет. Один человек в такой обстановке не справится.
    Трое,самое оптимальное число. Тогда и экипажу и машине по плечу любая задача.
    странник_032
    1. Slevinst 8 июня 2015 11:22
      еще я слышал что в четвером легче что то ремонтировать в полевых условиях, с вами согласен полностью чем меньше спектр задач у человека тем он качественне выполнит свою работу, но и взаимозанимоесть должна быть, в этом огромный плюс конструкторам
    2. Кент0001 8 июня 2015 11:32
      Три танкиста, три веселых друга-экипаж машины боевой!
    3. dauria 8 июня 2015 12:30
      наведением вооружения и управлением машиной мог вполне успешно справляться один человек


      Есть что-то в этой тенденции настораживающее. Танк превращается в этакий наземный самолет. А погрузку-выгрузку, заправку, помывку, периодические и ремонтные работы, да и просто внутреннюю службу (караул, например) будет выполнять "наземная" служба ? Так она разрастется. А как будет успевать за танками? На чём поедет и сможет ли повоевать в случае чего? Танк не совсем самолет, он возвращаться после боя на "аэродром" не будет. Учения бы провести, да поглядеть. Бросить дивизию своим ходом километров на 200, да с экипажами по 2 человека , да зимой ( В забайкалье такое делали). Не окажется ли неуязвимый танк уязвим с этого бока- обеспечения?
      1. ty60 8 июня 2015 18:23
        Вот о том и речь.Трое способны при наличии инструмета и Зипа мелкий ремонт сделать сами.Попробуйте в одиночку заменить трак.Дальше продолжать?Или рембазу будем гнать тоже в первой волне?Так она больше потерь понесет,нежели линейные подразделения.Кто займется ремонтом и эвакуацией?
    4. ARES623 8 июня 2015 13:07
      Цитата: странник_032
      По словам эксперта, испытания показали: наведением вооружения и управлением машиной мог вполне успешно справляться один человек

      Как-то в одной не особо дружественной стране я наблюдал, как быстро из куста акации выскакивают крендели с РПГ-2 на плече в 50 метров от носа... Если бы я тогда еще и штурвалом управлял, то не узнал бы массу интересного в ВО.
    5. ty60 8 июня 2015 18:13
      К сожалению-кровью написано.Меньше нельзя-трое!
  6. ТАНКИСТ78 8 июня 2015 11:23
    Командир «Арматы», при необходимости, может заменить механика-водителя

    Так это и раньше было. Если имеется в виду чисто замена.
    А, если нет, то ИМХО, глупо дублировать органы управления (рычаги или штурвал, приводы и т.д.)
  7. Горный стрелок 8 июня 2015 11:28
    В хорошо сформированном информационном поле в экипаже будет достаточно и двоих -боевая устойчивость у пары - выше. Раньше, когда командиру танка приходилось за наводчика работать, как в старой 34-76 - это был очевидный недостаток. Сейчас, при реализации варианта "прозрачная броня" - вообще все возможно. Но двигаться по пересеченке и одновременно вести огонь - это, имхо, слишком.Для одного.
  8. Баракуда 8 июня 2015 11:32
    Совсем забытый историей Т-44, стрелок-радист ликвидирован, торсионная подвеска,движок в поперек стоит. Штук 800 вроде всего выпустили.
    1. ASK505 8 июня 2015 14:00
      стрелок-радист ликвидирован,

      Наверное упразднён за ненадобностью, а не ликвидирован.
  9. Архонт 8 июня 2015 11:37
    Все хорошо это. Но новости об армате выходят часто по чуть-чуть, словно реклама нового айфона. Скорее бы хотелось посмотреть видео соревнования Т-14 с Т90, на реальном танкодроме с мишенями на пределе возможностей техники.
  10. starshina пв 8 июня 2015 11:39
    Одна голова хорошо,а две или три-лучше!!!
  11. Lumumba 8 июня 2015 11:46
    Я верю, что "Армату" доработают, обкатают на полигонах, а затем запустят в массовое производство в кратчайшие сроки. Очень не хотелось бы, чтобы такая техника оказалась в итоге "показной" в нескольких экземплярах, для парадов и выставок.
  12. lis-ik 8 июня 2015 11:52
    Заголовок статьи на мой взгляд несколько не правильный, командир любого танка априори обязан заменить любого члена экипажа, надо было писать про дублирование.
  13. jona 8 июня 2015 11:53
    Армата уже свою миссию почти выполнила-устрашила вероятных противников так, что только ее и обсуждают. Пока они не создадут что-то подобное-хрен сунутся
    jona
  14. Корсар0304 8 июня 2015 12:14
    Я так понимаю, что подтекст данной статьи таков: в случае выхода из строя механика-водителя командир в ходе боя может его заменить, для чего в машине установлены дублирующие органы управления. Иначе как-то не вяжется. Ведь действительно и раньше в экипажах осваивали смежные (дополнительные) умения для взаимозаменяемости, ничего нового. И безусловно хочется что б "Армату" поскорее обкатали на полигонах, сравнили с другими основными типами танков, устранили детские болезни и уж насытили войска. Вот тогда можно говорить о каком-то прорыве перед супостатом. Пока еще рановато.
    1. Комментарий был удален.
    2. bolat19640303 8 июня 2015 13:54
      Вы правы, командир танка мог заменять механика-водителя на длительных маршах, дав ему возможность отдохнуть. Здесь же подразумевается аналогичная замена механика-водителя в случае невозможности его управлять машиной.
      Сокращать же экипаж до двух (тем более до одного) человека в настоящее время наверное преждевременно. Вся нагрузка по подготовке машин ляжет на органы технического обеспечения (и так урезанные). Подразделения технического обеспечения (ОТО батальона, ремрота полка) просто не смогут оказать действенную помощь в ТО, текущем ремонте. Нагрузка существенно увеличится и на другие службы всестороннего обеспечения. Соответственно необходимы изменения существующих штатов в сторону увеличения функциональных возможностей подразделений обеспечения.
      1. АВП 518 8 июня 2015 16:11
        Цитата: bolat19640303
        Вся нагрузка по подготовке машин ляжет на органы технического обеспечения (и так урезанные).

        Аналогичный вопрос к спецам танкистам. Как обслуживать машину урезанным экипажем?
        1. Wedmak 8 июня 2015 16:29
          Простенького робота на корме в ящике возить. Электромотор, щетка, управляющая плата, колесики. Питание от бортовой сети.
        2. ty60 8 июня 2015 18:32
          Это не танк.Сау 2С3 Акация.В мирное время экипаж з человека.Здесь еще заряжающий присутствует.Обычно банник гоняли вшестером-экипажи двух машин.Сначала одну,потом вторую.Для очистки эжектора откручивали и снимали дульный тормоз.На день хватало .
  15. Tusv 8 июня 2015 12:44
    Мой брат служил в танковых войсках, ему сразу дали сержанта и назначили командиром танка ибо в других местах т-80 он тупо не помещался. Шутка ли габариты, 192 на 76, кто то смотрел на последнюю цифирю. Созвонился, в Армату не впишется не на место водителя не на место командира fellow
    1. ASK505 8 июня 2015 14:02
      В военкомате были шутники-саботажники, а может быть и скрытые хохлы-вредители.
    2. uwzek 8 июня 2015 17:38
      Цитата: Tusv
      габариты, 192 на 76,

      У меня друг с подобными габаритами работал водителем-испытателем на УВЗ. Кстати место командира танка и наводчика гораздо более тесные (по крайней мере на Т-72 и Т-90). У меня самого рост 182 при соответствующем весе. Находясь в башне очень приходится за ножками следить. В бронекапсуле "арматы" узковато, но высокий воин уместится спокойно. Слегка неуютно наводчику: над ним нет отдельного люка и "телевизоры" слегка раздражают (хотя, думаю, несложно через них кинушки крутить)...
  16. Wedmak 8 июня 2015 14:22
    По словам эксперта, испытания показали: наведением вооружения и управлением машиной мог вполне успешно справляться один человек.

    Сомнительно все же. Это ж не танчики, где управление сосредоточено на 4 клавишах и мышке. Да и не в удобном кресле под кондиционером, а в танке под огнем противника будут люди работать. А уж если в город танк сунется, там впору еще двоих в экипаж включать - на крупнокалиберные пулеметы или АГС.
  17. Zlyden.Zlo 8 июня 2015 20:18
    А еще у него есть гравицапа.А по утрам он сексуальным женским голосом говорит экипажу Доброе утро милый я так по тебе соскучилась.....Фантазия рулит)))) А агенство ОБС(одна бабка сказа) точно знает ТТХ Арматушки и прям ща вам все раскажет...Достало слушать мнения специалистов в Вестнике Мордора

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня