Второй десантный катер спущен на воду

В Ярославской области на «Рыбинской верфи» (входит в Группу компаний «Еврояхтинг») спущен на воду 2-й скоростной десантный катер проекта БК-16, сообщает блог bmpd.

Второй десантный катер спущен на воду


На строительство ушло 9 месяцев, заводские испытания судна продлятся около 2-х недель.


«Катер проекта БК-16, разработанного "Рыбинской верфью", является, по сути, очередным клоном известных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90) разработки компании Dockstavarvet», – отмечает блогер.

Второй десантный катер спущен на воду


Первое судно проекта было в ноябре прошлого года доставлено в Севастополь, где проходит испытание в составе ЧФ.

Местные СМИ сообщили, что, «второй катер проекта БК-16 прежде чем отправиться к месту службы, примет участие в двух выставках, в Подмосковье и в Петербурге».

По словам представителей верфи, катера «предназначены для несения службы в составе отрядов специального назначения», их основная задача – переброска спецназа в заданный район.


Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. Decathlon 8 июня 2015 11:44
    Красавец! А, "Еврояхтинг" - это намек на потенциальную акваторию боевых действий?!
    1. st25310 8 июня 2015 11:48

      А вот еще один катер!
    2. андрей юрьевич 8 июня 2015 12:26
      Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция
      1 августа 2013:вот собственно статья о нём на ВО.http://topwar.ru/31503-kater-combatboat-90-cb90-shveciya.html
      1. gispanec 8 июня 2015 13:48
        Цитата: андрей юрьевич
        1 августа 2013:вот собственно статья о нём на ВО

        и называется он противодиверсионный, а не десантный((....
  2. PROSTEEL 8 июня 2015 11:46
    Очень нужная вещица! А-то порой за браконьерами не угонишься на старых тазах ))
    1. donavi49 8 июня 2015 12:16
      Самое удивительное, что этот катер не предназначен гонятся за браконьерами. Если конечно браконьеры на базе флота динамитом рыбачить не будут.
  3. Колька82 8 июня 2015 11:47
    Ну что ж, семь футов под килем! Достойный катер!
    1. Tusv 8 июня 2015 12:08
      Ему семь футов пабарабану. 40 узлов, в переводе в км это 72. Осадка, при такой скорости в милиметрах исчисляется
      1. Майор_Вихрь 8 июня 2015 12:35
        Цитата: Tusv
        Ему семь футов пабарабану. 40 узлов, в переводе в км это 72. Осадка, при такой скорости в милиметрах исчисляется


        У морского катера обводы будут скорее всего глубокое V, поэтому не миллиметры. На плоскодонках с миллиметрами при волнении экипажу внутренние органы поотбивает.
  4. Волька 8 июня 2015 11:48
    это часом не рапоторы ли
    1. corn 8 июня 2015 12:08
      Цитата: Волька
      это часом не рапоторы ли

      Клон шведского катера,"рапотор" - питерский завод, этот - ярославский.
    2. donavi49 8 июня 2015 12:20
      Почти - исходная работа шведский комбатбот.

      Пелла скопировала 1 в 1.
      Ярославцы немного допилили, а в частности:
      - значительно более высокая реальная мореходность (амортизированные кресла экипажа и десанта, транцевые плиты и т.д.);
      - состав вооружения значительно более соответствует пожеланиям тех кому он предназначен;
      - обеспечен проход с верхней палубы в нос для десантирования или выхода на носовую надстройку (как и на СВ 90Н, на "Рапторе" этого нет);
      - нормально сделаны спасательные плоты (то как они сделаны на "Рапторе" граничит с преступлением);
      - вообще видна забота о людях которым его эксплуатировать - доп. койки, гальюн и т.д. (на "Рапторе" в реальных условиях эксплуатации л/с вынужден был "отдыхать" вповалку на палубе;
      - обеспечено размещение в док-камерах десантных кораблей ("Раптор" самостоятельно на это неспособен)."
    3. леликас 8 июня 2015 12:24
      Цитата: Волька
      это часом не рапоторы ли

      "Цельнотянутая конструкция" - Раптор по лицензии выпускается , а тут своя разработка , но "уши" раптора за версту видать .
  5. jaguarstas 8 июня 2015 11:48
    Очень медленно все делается. Производственные мощности нужно усиливать. Делать на экспорт и т.д.
  6. Evgen2x 8 июня 2015 11:50
    Вот это аппарат! Отличный катер. 7 футов под килем!
  7. NordUral 8 июня 2015 11:52
    Больше катеров, больших и малых.
  8. veksha50 8 июня 2015 11:56
    И на Черном море пригодится, да и на Балтике тоже...

    Думаю, прибалты и скандинавы опять завопят, что специально для захвата их территорий катера Россия готовит...
  9. ARES623 8 июня 2015 11:57
    Девять месяцев - это что? Атомный подводный крейсер?
    1. кил 31 8 июня 2015 12:05
      Цитата: ARES623
      Девять месяцев - это что? Атомный подводный крейсер?

      Полностью согласен. Такое ощущение, что ждали разрешение шведов. Если с такой скоростью работать, мы никогда не обновим флот.
  10. Сосед 8 июня 2015 12:06
    И сколько десанта на этой крохе???
    1. donavi49 8 июня 2015 12:21
      19 человек. Это же для прибрежных операций, СПН и прочих. А не для высадок в Нормандии.
  11. aviator1913 8 июня 2015 12:17
    Что то сроки вообще удивили... НА нормальных верфях такое за 3 месяца максимум клепать должны, и это максимум.. Почему 9 месяцев кто нибудь знает?
    1. donavi49 8 июня 2015 12:25
      Пока двигатели Seatek из Италии контрабандой везли, пока допиливали под требования заказчика, с учетом замечаний на первом корпусе.
    2. андрей юрьевич 8 июня 2015 12:28
      Цитата: aviator1913
      Что то сроки вообще удивили... НА нормальных верфях такое за 3 месяца максимум клепать должны, и это максимум.. Почему 9 месяцев кто нибудь знает?

      потому что корабли по 9 лет строят... crying
  12. zoriprit 8 июня 2015 12:17
    бронирование такое приличненькое по бортам... и похоже с водометом.. хоть по 10см глубине может гонять.Побольше таких..
  13. Роман 1977 8 июня 2015 12:22
    Второй десантный катер спущен на воду

    Круто, вот только кто ответит мне на один вопрос, а на фига нам два типа десантных катеров, аналогичных по конструкции и по назначению? Чтобы було? "Пелла" производит проект 03160 "Раптор", а "Рыбинская верфь"-БК-16, также выполненный на базе шведского проекта CombatBoat 90 (СВ 90).
    Найдите 10 различий:

    катер проекта "БК-16"

    катер проекта 03160 "Раптор"
    Поюс до сих пор непонятно как использовать уже поставленные катера? На ЧФ их вместе с "Грачатами" свели в тактическую группу отряда специального назначения. В данную группу вошел отряд борьбы с ПДСС, катера пр.21980 П-355 и П-356, два "Раптора" и другие катера. Только вот "Грачонок" катер специализированный для борьбе с подводными диверсантами, А "Раптор" нет ни РЛС ни спецоборудования, а доставлять разведгруппы пока некуда, конечно есть, но мы об этом умолчим...
    1. donavi49 8 июня 2015 12:33
      Ну у Пеллы все висит на двигателях CAT - а там уже есть с новым контрактом проблемы. У Ярославля свой "контрабандный" канал из Италии на Ивеке и Сеатеке.

      Вообще, там же заказали по чайной ложечке, сравнить, у кого вышло лучше.

      Тактическое применение это традиционная проблема, для всех новых кораблей, когда их пихают туда, где они не очень то и нужны, а потом сидят и думают как же их применять, в то время, как всякие ССО на надувных лодках мучаются.
      1. avt 8 июня 2015 16:40
        Цитата: donavi49
        Тактическое применение это традиционная проблема, для всех новых кораблей, когда их пихают туда, где они не очень то и нужны, а потом сидят и думают как же их применять, в то время, как всякие ССО на надувных лодках мучаются.

        На Москва реку один такой подогнали , типа испытания-белий ,белий laughing Походу Фрунзенскую набережную пасти в дополнение к ,,подушке" на дебаркадер .
        avt
  14. Корсар0304 8 июня 2015 12:23
    Цитата: ARES623
    Девять месяцев - это что? Атомный подводный крейсер?


    Думаю, что столь большое количество времени затрачено на первый экземпляр. Дальше будет и больше и быстрее, лишь бы МО денег платило. Вон те же аме.ры во Второй мировой войне свои транспорты типа "Либерти" клепали, а немцы почти с той же скоростью - подводные лодки. Все дело в наработках, осваивании производственного процесса. Ну и еще задержка может быть связана с недопоставками необходимого оборудования, если там были завязаны какие-нибудь предприятия, попавшие под санкции.
    Так что особых оснований огорчаться не вижу. Время покажет. Ну и золотой пинок сверху тоже никто не отменял )) При необходимости дадут пендаля заводу - будут в три раза быстрее делать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня