Unusual tanks of Russia and the USSR. Amphibious tank T-41 1932 g

The idea of ​​creating an armored fighting vehicle, an amphibian capable of moving both on land and on water, attracted the attention of many tank builders engineers who designed tanks and armored cars in the 20 and 30 of the last century. To force a tank to subdue the water element, to make it capable of forcing a water barrier and to enter the battle immediately, the tank builders of England and Germany tried. Taking into account the peculiarities of the vast territory of the USSR, replete with rivers and lakes, which, in the absence of bridges and pontoon ferries, became an insurmountable obstacle for the tank, the USSR government and top military leadership set tasks for the early development of domestic amphibious tanks. As you know, there was practically no experience in creating this type of machine; all of them were created by trial and error. One of the first experiments to create a amphibious tank in the USSR was the T-41 project.

Work on this project began as early as March of 1932, using the English lightweight amphibious tank Vickers-Carden-Lloyd А4Е11 purchased in England in 1931, based on the unsuccessful experience of the first domestic project of the floating T-33 tank, began work. In a very short time, a group of engineers and designers under the leadership of N. Kozyrev developed the drawings and layout of the future car, booking and placing weapons. In July 1932, a prototype was created, which immediately went to the factory test. The amphibious hull was made of 5-9 mm non-armored steel sheets and assembled by riveting on the corners of high-strength steel, its tightness was ensured by the use of rubber gaskets at the joints. The layout of the tank was a slightly modified classic version, the rotating tower with a circular sector of attack was located on the hull, but was shifted to the left relative to the longitudinal axis of the machine. The rotation of the tower was carried out by the muscular effort of the turret arrow, for which shoulder and dorsal supports were provided.


Unusual tanks of Russia and the USSR. Amphibious tank T-41 1932 g


The armament was limited to one 7,62 tank gun DT-29 installed in the ball joint. In the central part of the armored hull, an 4-cylinder, carburetor-type Ford-AA engine was installed, which developed power in the 42 hp. and allowing the car to move on hard ground at a speed of more than 35 km per hour. The undercarriage remained virtually unchanged, the same as on the English "Cardin-Loyd" wedge. A three-blade propeller was installed with the two steering surfaces located on the sides for movement in the water in the hull aft. For pumping outboard water, a water pump pump was provided, located in the stern of the machine next to the 120-liter fuel tank. In July, the 1931 of the year, a prototype machine was submitted to factory tests. The tests revealed that the engine power is not enough for the full use of the tank in combat, too much weight of the machine, 3, 2 tons, had an effect, movement in fourth gear was impossible. The results of the factory tests did not satisfy the selection committee, but after eliminating all the identified deficiencies, the amphibian, a month later, again in August returned to the testing ground where the machine was subjected to more thorough testing, but according to the results of the repeated tests the machine was again rejected. The high hull, weak bulletproof booking, which did not allow the amphibian to be under enemy fire for a long time, low maneuverability and the impossibility of maneuvering on the water, caused the refusal to adopt this vehicle.

Nevertheless, in the autumn of the same year, a modernized sample was presented for testing in which all errors found in the first version of the machine were taken into account. The amphibian mass was reduced to 2,9 tons, a new GAZ-AA engine was installed, the propeller was equipped with one steering plane and a reverse mechanism, which allowed the T-41 to move through the water not only forward, but also backwards, and the height of the vehicle was also reduced. The undercarriage underwent slight changes, one support roller was shot. The hope that better results will be shown in the new trials did not ultimately materialize. Assessing the capabilities of the new amphibian, the members of the test commission came to the conclusion that it was inexpedient to put it into service, but it was decided to release a small batch of vehicles during the 1932 year. It is known that the entire 12 lightweight T-41 amphibious tanks (serial) were released, most of them were in training units and there is no information about the combat use of these machines. However, this unsuccessful project certainly had an impact on the further development of domestic amphibious tanks, which took into account all the strengths and weaknesses of one of the first amphibious T-41 tanks.
Author:
Max Belyaev
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Необычные танки Росcии и СССР. Плавающий танк Т-41 1932 г

Необычные танки Росcии и СССР.  Плавающий танк Т-41 1932 гИдея создания бронированной боевой машины, амфибии, способной передвигаться как по суше, так и по воде привлекала внимание многих инженеров танкостроителей, занимавшихся проектированием танков и бронеавтомобилей в 20-х и 30-х годах прошлого столетия. Заставить танк покорить водную стихию, сделать его способным форсировать водную преграду и с ходу вступать в бой, пытались танкостроители Англии и Германии. Принимая во внимание особенности обширной территории СССР, изобилующей реками и озёрами, которые при отсутствии мостов и понтонных переправ становились для танка непреодолимой преградой, правительством СССР и высшим военным руководством ставились задачи по скорейшей разработке отечественных танков-амфибий. Как известно опыта по созданию этого типа машин практически не было, все они создавались методом проб и ошибок. Одним и первых опытов по созданию плавающего танка в СССР был проект Т-41.

Работы над этим проектом начались уже в марте 1932 года, взяв за основу английский лёгкий плавающий танк Vickers-Carden-Lloyd А4Е11 купленный в Англии в 1931 году, советские конструкторы, учитывая неудачный опыт первого отечественного проекта плавающего танка Т-33, приступили к работе. В очень короткий срок, группой инженеров и конструкторов под руководством Н. Козырева, были разработаны чертежи и компоновочная схема будущей машины, бронирование и размещение вооружения. В июле 1932 года был создан опытный образец, который сразу же вышел на заводское испытание. Корпус амфибии был сделан из 5-9 мм стальных не броневых листов и собран методом клёпки на уголках из высокопрочной стали, его герметичность обеспечивалась за счет применения резиновых прокладок в местах соединения. Компоновочная схема танка представляла собой немного изменённый классический вариант, вращающаяся башня с круговым сектором обстрела размещалась на корпусе, но была смещена влево относительно продольной оси машины. Вращение башни осуществлялось мышечным усилием башенного стрелка, для чего предусматривались плечевой и спинной упоры.

Необычные танки Росcии и СССР.  Плавающий танк Т-41 1932 г



Вооружение ограничивалось одним 7,62 танковым пулемётом ДТ-29 установленным в шаровой опоре. В центральной части бронекорпуса был установлен 4-х цилиндровый, карбюраторного типа двигатель Форд-АА, развивавший мощность в 42 л.с. и позволявший машине передвигаться по твёрдому грунту со скоростью более 35 км в час. Ходовая часть осталась практически без изменений, такой же, как на английской танкетке «Карден-Лойд». Для движения по воде в корме корпуса был установлен трёхлопастной гребной винт, с расположенными с боков двумя рулевыми плоскостями. Для откачки забортной воды был предусмотрен водяной помповый насос, расположенный в кормовой части машины рядом с 120-ти литровым топливным баком. В июле 1931 года опытный образец машины был представлен на заводские испытания. На испытаниях выяснилось, что мощности двигателя не хватает для полноценного применения танка в боевых действиях, сказывалась слишком большая масса машины, 3, 2 тонны, на четвертой передаче передвижение было невозможным. Результаты заводских испытаний не удовлетворили приёмную комиссию, однако после устранения всех выявленных недостатков амфибия, через месяц, уже в августе вновь вышла на испытательный полигон, на котором машина подверглась более тщательному испытанию, но по результатам повторных испытаний машина была опять забракована. Высокий корпус, слабое противопульное бронирование, не позволявшее амфибии длительное время находиться под огнём противника, низкая проходимость и невозможность маневрирования на воде, послужили причиной отказа от принятия этой машины на вооружение.

Тем не менее осенью того же года на испытания был представлен модернизированный образец в котором были учтены все ошибки обнаруженные в первом варианте машины. Масса амфибии была снижена до 2,9 тонн, установлен новый двигатель ГАЗ-АА, гребной винт был оснащен одной рулевой плоскостью и реверсным механизмом, что позволяло Т-41 передвигаться по воде не только вперёд, но и назад, высота машины была так же уменьшена. Небольшим изменениям подверглась ходовая часть, был снят один поддерживающий ролик. Надежды на то, что на новых испытаниях будут показаны более высокие результаты, в конечном итоге не оправдались. Оценив возможности новой амфибии, члены испытательной комиссии пришли к выводу о нецелесообразности её принятия на вооружение, однако было принято решение о выпуске мелкой партии машин в течение 1932 года. Известно, что было выпущено всего 12 лёгких плавающих танков Т-41(серийный), в большинстве своём, все они находились в учебных частях и сведений о боевом применении этих машин нет. Тем не менее, этот не увенчавшийся успехом проект, безусловно, оказал влияние на дальнейшие разработки отечественных плавающих танков, в которых были учтены все слабые и сильные стороны одного из первых танков-амфибий Т-41.
Автор: Макс Беляев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. dred 2 января 2012 17:24
    а трактор похож.
    dred

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня