В Забайкалье построят новый аэродром и городок для военнослужащих штурмового авиаполка

49
Сергей Шойгу поставил задачу создать в 2016 г. не только военную, но и социальную инфраструктуру аэродрома и военного городка Степь (Забайкалье), где будет размещён отдельный штурмовой авиаполк на самолётах Су-25, передаёт РИА Новости.



«Все работы закончить в 2016 году», – приказал министр, заслушав офицеров Третьего командования ВВС и ПВО Восточного округа.

Согласно планам, в 2015 г. в Степи должна быть сооружена «монолитная трехкилометровая взлётно-посадочная полоса, способная принимать все типы летательных аппаратов, рулёжные дорожки и стоянки, другая аэродромная инфраструктура, создана авиационная комендатура».

Аэродром будет находиться в 250 км от Читы. По завершении строительства здесь разместится отдельный штурмовой полк. По словам военных, «это позволит существенно повысить пространственные возможности боевой авиации».

По распоряжению министра, для офицеров полка будут построены «дома коттеджного типа со всей необходимой инфраструктурой», в том числе с полноценным водоснабжением и котельными, работающими на газе.

«Это намного экономнее, надежнее в суровых климатических условиях региона», – подчеркнул Шойгу.

Всего в городке разместятся около 1 тыс. военнослужащих.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    8 июня 2015 15:35
    это правильно. не стоит забывать о наших азиатских "партнерах". Сибирь наша велика, мало ли кто захочет на нее покуситься! Мишка наращивает зубки! Главное ненадорваться!
    1. +2
      8 июня 2015 15:59
      Цитата: silver_roman
      Главное ненадорваться!


      Уточните, что имели в виду: НЕ надорваться или НЕ НАДО рваться? lol
      1. +1
        8 июня 2015 16:43
        Цитата: полковник
        НЕ надорваться или НЕ НАДО рваться?

        согласен, пробел упустил recourse
        Но рваться НАДО, только вот в нужном направлении РВАТЬСЯ, но при это НЕ НАДОРВАТЬСЯ!
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      8 июня 2015 16:01
      Строительство нового аэродрома и городка для военных вещь нужная, а в современных условиях наверное даже Необходимая!!!
      У меня вопрос?
      Была ли там во времена СССР авиационная часть?
      Я вот знаю Бирофельд(но он на 1400км восточнее Читы), ВПП 2500 метров(была, сейчас вроде как плиты сняли и вывезли), построен сдан в эксплуатацию в 1982 году сейчас состояние плачевное.
      1. +9
        8 июня 2015 16:24
        На станции Степь...ранее базировался авиаполк истребителей был замечательный жилой городок...развалили ..все...так-же как и в Безречной . и в Борзе (Барнаул)
        1. -2
          8 июня 2015 16:26
          Борзя не Барнаул.
          1. +7
            8 июня 2015 16:52
            Борзя-2 - Барнаул, Борзя-3 -Голубая дивизия.
            1. +2
              8 июня 2015 16:55
              Прямо в десятку...владеете информацией...
              1. +5
                8 июня 2015 17:21
                Родина fellow
                На фото бывший военный городок либо в Безречной, либо в Степи, не помню где фотографировал.
                1. Комментарий был удален.
                2. gjv
                  +3
                  8 июня 2015 19:12
                  Цитата: arlekin
                  На фото бывший военный городок либо в Безречной, либо в Степи

                  На фото бывший военный городок в Безречной
                  1. +1
                    8 июня 2015 19:22
                    Похож на Безречку,а может Мирная или Шерловая.Вот где фильмы про войну снимать.
                    1. +3
                      8 июня 2015 23:27
                      Похож на Безречку,а может Мирная или Шерловая.Вот где фильмы про войну снимать.


                      smile Ну, для полноты картинки. Даурия, 86 г. Деревца на вес золота каждое
              2. +1
                9 июня 2015 09:24
                Цитата: plotnikov561956
                Прямо в десятку...владеете информацией...


                Надо спросить у VAFа, он наверняка знает и про Степь, и Борзю, и Белую, и Могочу, и Домну, и Магдагачи, и Завитинск, и Воздвиженку и т.д. Я служил в Морской авиации, и ВВС знаю не так хорошо...
            2. +9
              8 июня 2015 17:31
              Борзя-2 - Барнаул, Борзя-3 -Голубая дивизия.


              Точно. Для не знающих эти места.
              В г.Борзя поселок Барнаул, рядом с которым бывший авиагарнизон с жилыми домами, казармами, БАО и прочее, на 2 авиаполка - истребительно-бомбардировочный и разведавательный.
              Борзя-3 почти рядом, гарнизон бывшей Голубой дивизии - танковой дивизии, ныне мотопехотной бригады.
              Что в Борзе (аэродром Чиндант), что в Степи, что в Безречной были полностью укомплектованные аэродромы и авиагарнизоны с жильем, аэродромы с бетонными капонирами для самолетов, выдерживавших ядерные удары, бетонные рулежки и ВПП.
              Всё разрушили либералы хреновы, ничего не надо было, а теперь героически ударными темпами с значительными затратами бюджетных денег будут восстанавливать порушенное.
              А что деньги бюджетные, кто их считает, их только пилят усердно.
              Дай, Бог, чтобы успеть восстановить, а по существу заново построить. А о виновных вопрос видно и не возникает?
        2. +6
          8 июня 2015 17:03
          266-ой Краснознаменный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков имени Монгольской народной республики (г. Налайха) (МиГ-27, МиГ-27Д, МиГ-27К, МиГ-23УБ).
          С 1990 базировался на аэродроме Степь.
          В 1995 получил самолёты Су-25.
          В 2010 расформирован, самолёты переданы на авиабазу в Домну.
          http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/AiKOut13/226ap/226ap002.htm
          Хорошо, что всё возвращается на круги своя
        3. +5
          8 июня 2015 18:19
          Не завидую парням в такой дырке служить.Сам там рядом с Борзей в 1999 служил.Местная чо-кавошная быдлота (есть там такая часть населения-фанатов уголовной романтики)наверное нисколько не изменилась.
          1. +4
            8 июня 2015 19:01
            Не завидую парням в такой дырке служить.Сам там рядом с Борзей в 1999 служил.


            Заменяемый район службы. Замена была через 5 лет на Западные районы службы, выслуга лет - год за полтора.
            А для авиации, получения летчиком налета, квалификации район нужный, безоблачные Забайкальские степи - Даурия, полеты через день, в месяц по 25-30 часов налета. СМУ практически не бывает.
            А тяжесть службы в этих районах должна компенсироваться хорошими жилищными, бытовыми и материальными условиями, чтобы служба в тягость не была. К сожалению, в советское время этих условий не было.
            1. +4
              8 июня 2015 19:19
              В советские времена у офицеров денежное довольствие нормальное было,плюс паёк нормальный,плюс обслуживание в военторгах московское и питерское было.Да и не было того беспредела со стороны местной гопотни,как в 90-ые и начало 2000-ых.Да и замена была на Германию,а не на Бурятию.
        4. +2
          8 июня 2015 18:26
          Цитата: plotnikov561956
          На станции Степь...ранее базировался авиаполк истребителей

          Спасибо! hi
      2. +2
        8 июня 2015 19:45
        В 70-е ,когда я служил в ЗАбво,там стояли МИГ 25-чудо машины: в течении 10 минут набирали 2500 на высоте 25 км-достоверные данные локации. Потом,после развала СССР всё поломали и не только Степь.Очевидно смена перехватчиков на штурмовики связана с новой доктриной,уже главным рассматривается не удар авиации или ракет,а наземные действия.Против кого и с кем-время покажет.
        1. +1
          8 июня 2015 19:51
          А правда что на МиГ-25 больше всего спирта расходовалось?
          1. +2
            8 июня 2015 19:54
            Цитата: ramzes1776
            А правда что на МиГ-25 больше всего спирта расходовалось?

            В наших ВВС, в этом плане рекордсмен был Ту22, злые языки поговаривают, что и свое имя - "Шило", он не столько от формы корпуса, сколь от количества возимого в себе спирта получил... belay
            1. +2
              9 июня 2015 09:29
              Цитата: svp67
              В наших ВВС, в этом плане рекордсмен был Ту22, злые языки поговаривают, что и свое имя - "Шило", он не столько от формы корпуса, сколь от количества возимого в себе спирта получил.


              Другое прозвище Ту-22 - "спиртоносец".
      3. 0
        9 июня 2015 04:33
        Там когда-то располагался полк Су-24 даже в 90-е еще часть была жива. а потом покерили
    4. +3
      8 июня 2015 17:22
      Цитата: silver_roman
      Мишка наращивает зубки!

      Так одним то аэродромом сыт не будешь.Надо бы построить не один и не два.Но затея правильная.Главное со сроками и воровством не оконфузиться.А то сахалинских губерноторов да сердюковых что-то в развелось как грязи.
      1. +3
        8 июня 2015 20:05
        аэродромная сеть Союза была достаточно большая. другое дело,что восстанавливать нужно, но это уже вопрос о "не надорваться". так что с умом делать надо. ПОКА фланг с Китаем прикрыт вроде как общими интересами(и не более), то можно подтянуть западный "фронт" и Арктику, что как раз и делают. Так что в этом плане, я оптимистично смотрю. Шойгу дело в этом знает. Остальное покажет история.
        п.с. последний время такое ощущение, что на дворе конец 30-ых 20-ого века! soldier
  2. Комментарий был удален.
    1. +2
      8 июня 2015 15:44
      Наверное имеется ввиду военные, хотя большинству и гражданских судов этого за глаза хватает.
  3. Alex rus
    +2
    8 июня 2015 15:42
    Приятно читать такие новости. Военная база ВВС со своей инфраструктурой -это серьезный обьект.
  4. +1
    8 июня 2015 15:49
    Зачем строить новые, когда куча старых заброшенных? Хотя....растащили уже всё со старых. Всё равно новость хорошая.
    1. +3
      8 июня 2015 16:02
      Зачем строить новые, когда куча старых заброшенных?


      Или память подводит, или дежурили мы на ПСС на аэродроме Степь . Су-24 там летали. 86-й год. Эх, а китайцы тогда умели делать только красивые (и хрупкие) термосы. Даже пуховики с кроссовками ещё не освоили...
  5. +10
    8 июня 2015 15:49
    И хорошо. В прошлом году ВВС получили 108 самолетов различного назначения новой постройки, в том числе 81 боевой, 20 учебно-тренировочных и 7 транспортных и специальных;
    -24 многофункциональных истребителя Су-35С.
    3 первых самолета Су-35С программы 2014 года были переданы ВВС 10.10.2014 года, еще 5 — в ноябре, а еще 4 — в течении декабря 2014 г.
    Все истребители были построены по контракту от августа 2009 г. с МО России на постройку 48 Су-35С, таким образом количество машин к началу 2015 г. достигло 34.
    -21 многофункциональный истребитель Су-30СМ: 18 машин были поставлены ВВС. Передача партий Су-30СМ ВВС осуществлялась 31.05.2014 года (2), 10.06. (3), 19.07. (3), 29.08. (3), 1.11. (3), 14.11. (1), в начале декабря (2), 26.12. (3).
    Производство ведется по двум контрактам на 30 машин каждый, заключенным с МО России в марте и декабре 2012 г. С их передачей количество Су-30СМ, поставленных ВВС, достигло 34.
    19.07.2014 г. Морской авиации ВМФ были переданы 3 Су-30СМ, ставшие первыми по контракту на 5 самолетов, заключенному в декабре 2013 г.
    -8 истребителей Су-30М2: были переданы ВВС партиями 5.08.2014 года (4), в сентябре (1), 10 октября (2) и в ноябре (1).
    Су-30М2 построены по контракту от декабря 2012 г. на поставку 16 Су-30М2, доведя количество построенных машин по этому контракту до 12, а общее количество Су-30М2 в ВВС — до 16.
    -18 фронтовых бомбардировщиков Су-34:
    Самолеты Су-34 передавались ВВС партиями 10.06.2014 года (3), 18.07 (3), 15.10. (6), 8.12. (4) и 22.12 (2 "сверхплановых").
    Поставка машин осуществлялась по контракту от февраля 2012 г. на поставку 92 Су-34. Всего было поставлено 20 машин, а общее количество изготовленных Су-34, включая 8 опытных образцов, достигло 65.
    -10 корабельных истребителей Миг-29К/КУБ:
    8 МиГ-29К и 2 МиГ-29КУБ были переданы Морской авиации ВМФ 2.12.2014 г.
    Самолеты построены по контракту от февраля 2012 г. на поставку 20 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ. С их поставкой количество достигло 10 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ. Однако ни один из этих самолетов в войсковые или учебные части авиации ВМФ передан не был.
    -20 учебно-боевых самолетов Як-130:
    Первые два Як-130 были получены ВВС в 2014 году 1 февраля, но являлись "сверхплановыми" самолетами постройки программы 2013 года. Однако поставка Як-130 была задержана ввиду произошедшей 15.04.2014 г. катастрофы самолета этого типа и приостановления их полетов. В результате первая партия Як-130 постройки 2014 г. была принята ВВС только 29.08.(3 самолета), а следующая — 14.11. (3 самолета). До конца года было облетано еще минимум 14 самолетов Як-130 для ВВС, из которых, видимо, в декабре успели сдать 12
    Самолеты Як-130 строились по контракту от декабря 2011 г. на поставку 55 Як-130. С учетом фактически поставленных в 2014 г. самолетов, количество сданных Як-130 по этому контракту должно составить 53.
    -Один самолет наблюдения Ту-214ОН "Открытое небо":
    Второй построенный (из двух заказанных) Ту-214ОН "Открытое небо" был сдан 4.07.2014 г. и перелетел к месту базирования на аэродром Чкаловский (Московская область). Первый самолет Ту-214ОН был сдан в 2013 г. Обе машины были построены в рамках контракта, заключенного в августе 2009 г.
    -4 пассажирских самолета Ан-148-100Е,, поставленные по контракту с МО от мая 2013 года на поставку 15 машин.
    -2 грузопассажирских самолета Ан-140-100:
    ВВС получили в 2014 г. один самолет Ан-140-100. Он стал четвертым, построенным для ВВС по контракту от апреля 2011 г. на 9 самолетов этого типа, и пятым Ан-140-100, полученным ВВС. Морская авиация ВМФ также получила в 2014 г. один Ан-140-100, переданный 25.12.2014 г. Он стал вторым Ан-140-100, построенным по контракту от апреля 2013 г. на постройку 3 машин, и третьим самолетом этого типа в составе авиации ВМФ.
    http://bmpd.livejournal.com/1129578.html
    1. 0
      8 июня 2015 16:38
      А что про Су-39 ничего не слышно? он не достаточно хорош?
      1. +2
        8 июня 2015 16:48
        су-39 вроде бы вообще на вооружение не принят. Идет модернизация су-25с до су-25см.
        Кстати было бы интересно почитать в чем су-39 был достаточно хорош. ВРоде как похожи они планерами с су-25.
        1. 0
          8 июня 2015 20:22
          Су-39 это глубокая модернизация Су-25. Вот, об этом был обзор в далеком 2012-м http://topwar.ru/22556-su-39-pererozhdenie-shturmovika-su-25.html
  6. +2
    8 июня 2015 15:52
    надо восстанавливать ВСЕ наши границы, сам служил в ПВ, в забайкалье, в 90 году, помню как там было все обустроено, просто так мышь на проскочит!
    в 91 попал (переводом) на границу с польшей, там тоже было не плохо, причем, стрельбище было на нейтральной полосе...
  7. +3
    8 июня 2015 15:58
    По распоряжению министра, для офицеров полка будут построены «дома коттеджного типа со всей необходимой инфраструктурой», в том числе с полноценным водоснабжением и котельными, работающими на газе.

    Наконец то к тем от кого зависит безопасность всей страны, стали относиться с должным вниманием! Перестали петь лживые песни о том что лишения и трудности быта только способствуют укреплению боевого духа!
    Защитник Родины - звучит гордо! Но и Родина не должна держать их в "чёрном теле"!
  8. +7
    8 июня 2015 16:04
    Гарнизон станции Степь. Это мое детство. И тогда там стоял штурмовой авиаполк, отец там летал. Надо же, как неожиданно. Полоса только временная была, не бетонка. И жили офицерские семьи не в котеджах, а в трех и пятиэтажках. Горячая вода - из титана. И свет иногда зимой - щелк - и ... Керосинки у всех были. И лампы керосиновые. Зимой - минус сорок с ветром, летом - плюс столько же. Романтика.
  9. +2
    8 июня 2015 16:06
    Если учесть что при ДАМе и табуреткине этот городок бросили, несколько лет грабили и растаскивали всё, вплоть до аэродромных плит-то это конечно мудрое решение. А вообще от страны дураков не далеко ушли.
  10. +8
    8 июня 2015 16:08
    Цитата: kit-kat
    Зачем строить новые, когда куча старых заброшенных? Хотя....растащили уже всё со старых. Всё равно новость хорошая.

    Аэродром "Степь" всегда был военным, на нём базировался ИБАП на МиГ - 27, "звено буксировщиков" и "база хранения" (на которую перегоняли ав/технику в период горбачёвского убегания отовсюду).
    ВПП = 2500 с "изюменкой" в виде горба (приходилось садиться с перелётом в полкилометра).
    Гарнизон - стандартные "хрущёвки" и т.д.
    В стратегическом плане - место "узловое", радует что восстанавливают и модернизируют данный аэродром. Судя по длинне ВПП - что то серьёзное кроме "грачей" планируют садить (возможно аэродром рассредоточения для стратегов)... good
  11. +3
    8 июня 2015 16:12
    Во первых он не на новом месте, а во- soldier вторых это здорово.
  12. 0
    8 июня 2015 16:27
    ВПП 3000м- это как запасной под любой тип в/с
  13. +2
    8 июня 2015 16:48
    "будут построены «дома коттеджного типа со всей необходимой инфраструктурой», в том числе с полноценным водоснабжением и котельными, работающими на газе"...

    Самое то...
    И ВПП будет принимать самолеты любых типов... И нужно уж ВСЮ инфраструктуру делать современной...

    А полк штурмовиков там к месту... А то сегодня дружим с кем-то, а завтра - все может быть...
  14. +1
    8 июня 2015 16:53
    У нас полно законсервированных аэродромов на западном направлении,Шаталово например под Смоленском,тут до Москвы раз плюнуть,а авиации там нет.Сердюков гад постарался...
    1. +1
      8 июня 2015 22:58
      Законсервированных аэродромов хватает и на востоке. В сложившихся условиях нужно грамотно распорядиться имеющимся нарядом средств. Некоторые аэродромы, действительно, нужно строить все заново, ну а в некоторых можно и ремонтом обойтись.
    2. gjv
      0
      9 июня 2015 08:54
      Цитата: dmi.pris
      У нас полно законсервированных аэродромов

      Заброшенных, к сожалению. Теперь огромные затраты. Но это надо делать - восстанавливать более-менее равномерное базирование по периметру границ с ВПП для тяжёлых транспортных самолётов.
  15. 0
    8 июня 2015 17:06
    Цитата: АлНик
    266-ой Краснознаменный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков имени Монгольской народной республики (г. Налайха) (МиГ-27, МиГ-27Д, МиГ-27К, МиГ-23УБ).
    С 1990 базировался на аэродроме Степь.
    В 1995 получил самолёты Су-25 и соответственно наименование - 266 Краснознамённый штурмовой авиационный полк.
    В 2010 расформирован, самолёты переданы на авиабазу в Домну.
    http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/AiKOut13/226ap/226ap002.htm
    Хорошо, что всё возвращается на круги своя
  16. 0
    8 июня 2015 17:41
    Все это правильно, но когда в Воронеже аэродром "Балтимор" достроят, достроят новые дома на Грамши ?
  17. 0
    8 июня 2015 17:58
    Эх! Радует!!!
  18. Комментарий был удален.
  19. +2
    9 июня 2015 05:13
    Там местами сей час бетонку уложили, можно стакан с водой на капот ставить, и уложена так что Сушкам как с трамплина с сопок стартовать можно...Добавлю,там столько военгородков заброшенных,есть, можно восстановить, капитальные пятиэтажки...,что за ново строить то?

    Пейзаж в районе Ясной...суровая природа, но все равно красиво...