20-литровая канистра Wehrmachtskanister. Полезнейший трофей союзников

71
Военные успехи, равно как и повседневная служба армии, немыслимы без нормального снабжения всеми необходимыми ресурсами. При этом для армии важны не только поставки горючего и боеприпасов, но и удобство их использования. За несколько лет до начала Второй мировой войны гитлеровская Германия озаботилась улучшением материальной части, используемой при перевозках топлива. Результатом этого стало появление канистры, до сих пор активно применяемой по всему миру в различных сферах.

Существовавшие в то время элементы топливной логистики не отличались совершенством. Предполагалось, что бензин и другие виды горючего будут перевозиться танкерами, железнодорожными и автомобильными цистернами. Кроме того, в перевозках применялись металлические бочки емкостью около 200 литров и малогабаритные канистры значительно меньшего объема. К примеру, в США и Великобритании для снабжения «конечного пользователя» использовались канистры объемом 4 галлона (чуть более 15 л), известные под названием flimsy. Такие канистры имели несколько сварных швов, неудобную ручку для переноски и крышку, рассчитанную для использования специального ключа.



20-литровая канистра Wehrmachtskanister. Полезнейший трофей союзников
Общий вид немецкой канистры. Фото Carryology.com


Ряд характерных особенностей затруднял нормальное использование «флимси», что соответствующим образом сказывалось на удобстве эксплуатации различной техники. Более того, вскоре после начала боевых действий в Северной Африке проявились новые негативные особенности имеющихся емкостей. Из-за жаркого климата, несовершенства технологий и производственного брака на пути к строевым частям в прямом смысле утекало и испарялось до 40% горючего.

Вероятно, немецкие военные понимали, чем грозит продолжение использования существующих канистр, из-за чего пожелали получить новое изделие этого класса. В ноябре 1936 года по инициативе командования Вермахта начался конкурс на разработку новой емкости для хранения и транспортировки различных жидкостей, в первую очередь топлива. Военные требовали создать металлическую канистру емкостью 20 л. Требовалось обеспечить максимальную простоту конструкции и дешевизну производства. Кроме того, новая канистра должна была иметь ряд характерных особенностей, облегчающих ее использование.


Британский танкист заправляет свою бронемашину при помощи канистры "флимси". Воронка сделана из аналогичного изделия


Следует отметить, за несколько месяцев до начала конкурса на вооружение Германии была принята новая металлическая 20-литровая канистра. Она имела треугольную форму и была достаточно проста в изготовлении. Тем не менее, в ее конструкции присутствовало большое количество сварных швов, что сказывалось на надежности, а характерная форма мешала хранению большого количества канистр и приводила к некоторой потере места.

Среди прочих в конкурсе приняли участие инженеры компании Müller из г. Швельм. Группа конструкторов, которую возглавлял Винценц Грюнфогель, предложила свой вариант канистры, соответствующий всем требованиям. За счет нескольких не слишком сложных идей конструкторам фирмы «Мюллер» удалось сделать канистру, с рядом положительных особенностей.


Немецкие канистры конца тридцатых годов.


Канистра конструкции Грюнфогеля при емкости 20 л весила всего 4 кг. Все детали канистры, за исключением резинового уплотнителя, можно было изготавливать из листового металла штамповкой. Для их соединения использовалась сварка. Форма изделий позволяла укладывать их с максимально эффективным использованием пространства, а использованные ручки обеспечивали удобство переноски как пустых, так и полных канистр. Наконец, горловина оснащалась крышкой, которая не требовала отдельного ключа.

Основными элементами новой немецкой канистры были две штампованные боковые детали сложной формы. На поверхности этих деталей имелись Х-образные ребра жесткости. Также жесткость конструкции обеспечивалась специфической формой кромки боковых деталей, вогнутой внутрь. Последняя особенность также позволила утопить главный сварной шов внутрь объема, ограниченного внешними стенками канистры. К верхней поверхности корпуса канистры приваривалась штампованная деталь с тремя ручками для переноски. В передней части левой половины корпуса предусматривалось отверстие для установки горловины.

Горловина канистры имела характерную сплюснутую с боков форму. На ее внешней поверхности имелись скобы замка и П-образный кронштейн крышки. Последняя крепилась шарнирно, оснащалась резиновым уплотнителем и фиксировалась при помощи качающегося замка. В конструкции крышки и ее механизмов предусматривались отверстия для установки чеки. Чека в виде металлического стержня с кольцом позволяла блокировать замок крышки во избежание ее произвольного открытия. Внутри горловины выводился один из концов специальной сифонной трубки. Последняя предназначалась для облегчения наполнения и опорожнения канистры.


Горловина и пробка. Фото Carryology.com


При емкости 20 л канистра фирмы «Мюллер» имела минимально возможные габариты. Ее высота составляла 47 см, а горизонтальное сечение имело размеры 34,5 х 16,5 см. В зависимости от используемого материала и технологических возможностей предприятия-изготовителя габариты конкретного изделия могли отличаться. Тем не менее, простота конструкции позволяла выпускать полноценные канистры даже в условиях дефицита качественных материалов.

Несмотря на свою простоту, новая канистра имела множество преимуществ перед существующими емкостями и другими конкурсантами. Особо отмечались следующие положительные качества. Характерная форма изделия, вписанная в параллелепипед, позволяла хранить пустые и наполненные канистры с максимально эффективным использованием имеющегося пространства. Скругленные углы снижали вероятность повреждения самой канистры и окружающих предметов. Минимальное количество швов сокращало вероятность течи. Три ручки обеспечивали удобство переноски: один человек мог нести канистру за центральную ручку, двое – за боковые. Кроме того, в одной руке можно было с большим удобством переносить сразу две пустые канистры. В верхней задней части корпуса канистры обязательно оставался воздух, что позволяло компенсировать изменения объема жидкости под воздействием температуры.

Ни одна из представленных на конкурс канистр не могла сравниться с разработкой команды В. Грюнфогеля. Уже в 1937 году новое изделие было запущено в серию и вскоре стало известно под названием Wehrmachtskanister («Канистра Вермахта»). Серийные канистры получали различную маркировку. На их боковых поверхностях выбивались разные надписи, в первую очередь объем (20L). Кроме того, предприятие могло ставить свое клеймо и наносить иную маркировку. Во избежание путаницы – например, чтобы не залить бензин в емкость для воды – канистры могли окрашиваться в разные цвета.


Канистры для разных жидкостей могли отличаться цветом. Фото Carryology.com


Вскоре после начала производства и использования новых канистр войска получили возможность проверить их в условиях реальной операции. Аншлюс и раздел Чехословакии состоялись в том числе и благодаря своевременному полноценному снабжению войск горюче-смазочными материалами.

В дальнейшем положительные качества новой канистры были подтверждены в ходе нападения на Польшу и других операций Вермахта во время Второй мировой войны. Примечательно, что до определенного времени немецкие военные не спешили оглашать факт существования новой канистры с простой, но удачной конструкцией. Только в 1939 году несколько таких изделий пропали с одного из немецких складов и достались американцам. С этим связана история про находчивость, погоню и неожиданный шпионаж.

За несколько месяцев до начала Второй мировой войны американский инженер Пол Плейсс построил автомобиль для автопробега Берлин-Калькутта. На пути его должен был сопровождать немецкий коллега. Уже в Берлине, незадолго до старта, путешественники заметили, что у них нет никаких емкостей для запаса воды на случай непредвиденных обстоятельств. Немецкий инженер имел доступ к одному из складов аэропорта Темпельхоф, чем и воспользовался. Участники автопробега «позаимствовали» со склада три канистры, что в результате позволило добраться до Индии.

Несмотря на большое количество канистр, имевшихся в аэропорту, пропажу заметили. Разразился скандал, в результате чего несколько немецких военных были вынуждены отправиться в Индию, чтобы найти похитителей. К этому времени Плейсс и его попутчик проехали более десятка стран и приближались к финишу. По некоторым данным, немецкий инженер успел рассказать американскому коллеге об основных особенностях украденных канистр и других аспектах нового секретного проекта.


Wehrmachtskanister и другие аналогичные емкости


Дальнейшая судьба немецкого инженера, как и его имя, доподлинно неизвестна. Тем не менее, известны дальнейшие действия П. Плейсса. Добравшись до Калькутты, он поставил машину на хранение и поехал в Филадельфию. Там он планировал связаться с военными, рассказать о новой немецкой разработке и, если надо, предоставить готовый образец. Однако путешествие в США было бесполезным: Плейсса просто проигнорировали. Американское командование даже не догадывалось, с какими проблемами войскам предстоит столкнуться всего через пару лет, и поэтому не проявило интереса к оригинальной канистре.

После этого П. Плейсс возвратился за своей машиной и канистрами, после чего отвез их в Нью-Йорк. Летом 1940 года немецкая Wehrmachtskanister была представлена командованию армии США, однако и на этот раз поездка не дала никаких результатов. Командование решило продолжать использование существующих 10-галлоновых (37,8 л) емкостей.

Тем не менее, канистра немецкой разработки обр. 1936 года все же была использована. Через несколько лет после завершения автопробега Плейсса американские инженеры изучили имеющиеся образцы и переосмыслили их конструкцию. Самые заметные изменения заключались в отказе от основного сварного шва корпуса в пользу прокатанного соединения. Кроме того, вместо оригинальной немецкой горловины и крышки использовалась крышка большого диаметра на резьбе. Такие канистры производились в течение некоторого времени, но в дальнейшем американские предприятия, исправляя выявленные недостатки, были вынуждены освоить производство более точных копий немецкой разработки.


Американский вариант канистры, ранняя версия.


Канистры Wehrmachtskanister вскоре после прибытия в США получили прозвище Jerry-can, образованное от жаргонного прозвища немцев. Это название до сих пор используется для обозначения оригинального изделия Грюнфогеля и разработок на его базе. Тем не менее, название «Джерри-кэн» применяется только в англоязычных странах. К примеру, на постсоветском пространстве такие емкости именуются просто канистрами, без уточнения их происхождения.

В 1940 году о существовании Jerry-can узнали военнослужащие Великобритании. Вскоре некоторое количество таких канистр попало на британские предприятия, где их изучили и попытались скопировать. Точное происхождение этих трофеев неизвестно. По одним данным, их удалось вывезти из Дюнкерка, по другим, англичане получили одну из канистр, использовавшихся П. Плейссом во время его автопробега.

Британские военные оказались дальновиднее своих американских коллег. Они постарались как можно быстрее скопировать трофейные канистры и начать их серийное производство. Известно, что в начале 1943 года британские войска, воевавшие в Северной Африке, получили несколько первых партий общим объемом порядка 2 млн канистр. Это позволило резко сократить использование имевшихся «флимси», не отличавшихся большой надежностью. Примерно через год после этого удалось развернуть производство Jerry-can на предприятиях стран Ближнего Востока.

Уже в ноябре 1944 года, всего через несколько месяцев после открытия второго фронта, польза от новых канистр была признана на самом верху. Президент США Ф.Д. Рузвельт заявил, что без новых канистр войска союзников не смогли бы воевать в Европе и наступать быстрее, чем Германия в 1940 году. Производство «Джерри-кэнов» велось самым активным образом. По разным оценкам, в начале мая 1945 года в Европе имелось до 20-21 миллионов таких канистр. К этому времени подобные «трофейные» емкости активно использовались во всех воюющих армиях.



В Советском Союзе канистры немецкого образца появились спустя некоторое время после начала поставок по ленд-лизу. Вместе с техникой и сырьем зарубежного производства наша страна получала различную вспомогательную продукцию, в том числе и емкости для топлива. Сначала США и Великобритания присылали в СССР канистры старого образца flimsy, однако позже начались поставки более современных изделий. При этом конкретный тип поставляемых канистр зависел от страны-изготовителя. Так, американские предприятия производили канистры с закручиваемой горловиной, а английские делали более точные копии базовой немецкой конструкции. К концу войны и США, и Великобритания поставляли почти одинаковые изделия, что было связано с перестройкой американского производства.

До определенного времени в Красной Армии и народном хозяйстве СССР использовались только импортные 20-литровые канистры. Тем не менее, со временем советские предприятия тоже скопировали удачную немецкую разработку. Согласно одним источникам, это произошло еще во время войны, по другим данным, вскоре после ее окончания.



В ходе Второй мировой войны канистры фирмы Müller наглядно показали свои преимущества перед иными емкостями для транспортировки жидкостей. Изделие Wehrmachtskanister и различные его модификации зарекомендовали себя как простое и надежное средство, пригодное для использования в различных целях. По этой причине с окончанием войны производство канистр не закончилось. Свой интерес к таким емкостям проявили не только военные, но и различные гражданские структуры и автолюбители. Все эксплуатанты автомобильной и иной техники с большим удовольствием отказались от устаревших неудобных канистр, перейдя на более практичные Jerry-can.

Производство 20-литровых канистр продолжается до сих пор. По мере развития материалов и технологий их конструкция постепенно меняется. Кроме того, несколько десятилетий назад появились пластиковые емкости для транспортировки различных жидкостей. Тем не менее, старая немецкая разработка и ее усовершенствованные версии до сих пор остаются одним из основных представителей своего класса. Далеко не все автомобилисты и представители других сфер спешат отказываться от старой, но не устаревшей канистры. Так одно из изобретений варварского и невероятно жестокого гитлеровского режима все же смогло принести пользу человечеству.


По материалам сайтов:
http://jerrycan.com/
http://carryology.com/
http://protocoll.net/
http://overlandexpo.squarespace.com/
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    9 июня 2015 06:29
    скоро 100летие этого девайса отмечать будем! laughing у каждого наверное была или есть! без изменений конструкции столько лет! удачная весчь! yes
    1. +6
      9 июня 2015 07:15
      В ноябре 1936 года по инициативе командования Вермахта начался конкурс на разработку новой емкости для хранения и транспортировки различных жидкостей
      Далековато до столетия-то...
      1. +2
        9 июня 2015 22:41
        Доживет, однако...
    2. +6
      9 июня 2015 10:13
      В гараже такая... :)
      У меня жена по таким поводам говорит: "гадынемцы"...:)
    3. +6
      9 июня 2015 10:24
      У меня в гараже стоит такая канистра! Полная копия! Только резиновая прокладка хуже немецкой.
    4. +1
      9 июня 2015 10:25
      может 80-летие?
      1. +2
        9 июня 2015 10:58
        ну и что, тоже круглая дата
    5. +6
      9 июня 2015 11:40
      Немцы те еще затейники, однажды читал историю о том как попалась к "нашим" немецкая тушонка в консервной банке, необычность банки была в том, что в донной ее части был отсек, где находилась некая жидкость или газ, которая при поворачивании дна смешиваясь с воздухом, происходила химическая реакция, разогревалась до высокой температуры, и через минуты две тушонка была горячей, как будто с печи сняли. Вот так хитрые немцы обеспечивали солдат теплой пищей и без огня.
      1. +10
        9 июня 2015 18:52
        Эта канистра - шедевр технической мысли. Время это доказало. А вот по консервам история другая. Такую консервную банку придумал наш российский химик ещё при Николае Втором. И русская армия в Первую Мировую немного питалась такими тушонками. В двойном дне банки была негашённая известь, которая вступая в химическую реакцию с водой нагревала банку. После Революции у нас про эту очень удобную штуку забыли, а вот немцы запомнили.
        1. jjj
          +2
          9 июня 2015 21:21
          Хитрость канистры еще в том, что если ее наклонить в противоположную от горловины сторону, то можно залить 22 литра
          1. +13
            9 июня 2015 23:31
            А если залить по самую горловину холодной водой и поставить в тёплое место, то раздует аж до 25 литров.
            А статья, сама по себе, очень интересна и познавательна. Я, лично, об авторстве немцев не знал. Боюсь только, что свидомые попытаются присвоить его себе.
  2. +24
    9 июня 2015 06:39
    Интересно было узнать историю канистры! Предмет вроде простой, но чрезвычайно нужный.
    Несколько лет назад увидел у одного родича канистру в подполе, на вид совсем новая с надписью Вермахт и орлом. Ну думаю трофей! А она без дна оказалась – проржавела, время не пощадило…
    1. +15
      9 июня 2015 07:27
      На чердаке у бабушки в детстве обнаружил такую-же канистру. Из расспросов узнал семейную легенду.
      Перед освобождением по улице торопясь шли два немца с канистрами и факелом. Они протянули канистру прадеду и что-то говорили по немецки. Смысл был понятен - обливай бензином. Прадед замешкался и ушел в дом с канистрой. Обливать не стал, отсиделся, а когда выглянул на улицу - немцев уже не было, наверно спешили. Так и осталась канистра, но ей по-моему не пользовались, неприятные впечатления оставила.
    2. +3
      9 июня 2015 10:59
      если аккуратно и грамотрно наварить дно, обработать шов, покрасить, канистра ещё послужит
      1. +4
        9 июня 2015 23:29
        Цитата: shershen
        если аккуратно и грамотрно наварить дно, обработать шов, покрасить, канистра ещё послужит

        Даже не думай, мой дед 2 дня полоскал водой канистру, чтобы заварить, при первом-же контакте с электродом, канистра улетела метров на пять (пары бензина), слава богу никто не пострадал, а канистру выкинули от греха...
        1. +6
          10 июня 2015 16:50
          Цитата: m262
          2 дня полоскал водой канистру, чтобы заварить

          Выпаривать надо,про это любой толковый сварной знает
          На автобазах,чтоб таких полётов не случалось,перед сваркой баки выпаривали от выхлопной трубы
          1. 0
            12 июня 2015 05:55
            Цитата: Денис
            Выпаривать надо,про это любой толковый сварной знает

            В примитивно-домашних условиях,можно просто ВЫЖЕЧЬ пустую канистру с ОТКРЫТОЙ горловиной.

            Главное не переусердствовать...

            После ремонта,не плохо бы,"прополоскать" внутренность канистры каким-либо "преобразователем ржавчины" различные виды которых хорошо известны автомобилистам...
    3. +6
      9 июня 2015 14:09
      Служил срочную на Украине (ДМБ-88). В одной из частей в г. Запорожье как-то был на складе ГСМ. Там в числе прочего было около полусотни 200 литровых бочек. Среди них заметил одну необычную. У нее не было привычных "поясков" на торцах. Торцы имели по краям скругленную форму. Пробка в этой бочке помещалась не на торце, как обычно, а сбоку посередине. Осмотрел я эту бочку внимательно. И увидел рельефное клеймо: орел, надпись что-то про Вермахт (за давностью точного содержания не помню) и дата 1943 год. Бочка была вполне исправной и продолжала использоваться по назначению! Правда боковое расположение пробки показалось не совсем логичным. Катить мешает.
      1. +12
        9 июня 2015 17:00
        Все правильно. Это для того чтобы не возникало крамольной мысли катить круглое! Немцы знают толк в дисциплине wink
        1. jjj
          +4
          9 июня 2015 21:27
          Из такой бочки легче физически наливать жидкость в ведро, нежели из той, что имеет горловину сверху. Старые бочки делались из более толстого железа и скреплялись стальными обручами.
          Любопытно, но деревянные винные бочки имеют пробку тоже сбоку. И вот их надо не катать, а кантовать через днища. Она, благодаря бочковой форме с расширением по миделю, а не строгой цилиндрической так перекатывается гораздо легче, чем если бы ее привычным образом катить
  3. +23
    9 июня 2015 06:41
    Спасибо за статью уже в ставшем фирменном стиле Кирилла. Стати обширные и крайне познавательные. Касательно канистр - изобретение немецких инженеров трудно переоценить. По сути, если глубоко разобрать детали, это изобретение было практически на пике существовавших тогда технологий и впитала в себя все лучшие стороны немецкой инженерной школы. Канистра стала абсолютом- сейчас любой кто просто подумает о канистре представит именно ее... Можно только поблагодарить инженеров из Швельма( бывал я там, маленький, захолустный городок не далеко от Дюсельдорфа, у нас в таких городках даже минизваводик представить сложно) за подобное чудо.
  4. +8
    9 июня 2015 07:05
    У меня такая коричневая есть. Вермахт, Вена, 1943 и орел.Сложно представить, сколько сражений она видела.В рабочем состоянии. Инженеры молодцы, а военные-изверги.
  5. +18
    9 июня 2015 07:23
    Все продумано: литраж, горловина смещена, дренаж, три ручки, закрывашка !
    Короче, Маузер в канистростроении !
    1. +17
      9 июня 2015 08:58
      1.возможность переноски одной рукой,сразу 2-х канистр.

      2.возможность складирования 20-ти литровых стальных канистр,без риска их повреждения...
      клик

      1. jjj
        +1
        9 июня 2015 21:29
        Цитата: cosmos111
        возможность переноски одной рукой,сразу 2-х канистр

        Или двумя людьми (женщинами или слабыми) одной канисты
  6. +5
    9 июня 2015 07:26
    Имею несколько таких канистр, но уже советского производства. Видел неоднократно и немецкий оригинал.
    Как с орлом, так и поздние ГДРовские. В принципе- простая вещь, но практически идеальная! Как по параметрам, так и по использованию. Был да же советский дегазационный аппарат, созданный на основе
    крышки канистры. Устанавливаешь на канистру крышку, подключаешь шланги- аппарат готов к работе!
    Добрым словом отзываются о канистре владельцы мотолодок, автомобилисты...
    Что касаемо британской флимси, в подобных ёмкостях приходило масло АМГ-10 , только по объёму не помню,
    то ли 16 литров, то ли 20. Флимси-посуда одноразовая в принципе...
    1. +1
      9 июня 2015 13:13
      ....Что касаемо британской флимси, в подобных ёмкостях приходило масло АМГ-10 , только по объёму не помню,
      то ли 16 литров, то ли 20. Флимси-посуда одноразовая в принципе...

      .....16..... hi
  7. +12
    9 июня 2015 07:41
    Pz.VI (Т-6) "Тигр" полная заправка баков (540 литров) прожорливому 600-700-сильному двигателю Майбах хватало лишь на 80-100 километров, в немецкой памятке по эксплуатации Тигра издания 1943 года , что по автостраде Тигр сможет проехать 140 километров , а вне дороги заправки хватит лишь на -85 км. Э
    это создавало большие трудности в снабжении Тигров топливом, тем более, что как ни странно, но сухопутные войска не располагали бензозаправщиками и автоцистернами. ..

    топливо перевозилось в грузовых автомобилях, как правило в 20-литровых канистра,поэтому заправлять Pz.VI (Т-6) "Тигр" только вручную вручную из канистр на одному заправку требовалось 27 канистр!!!
  8. +1
    9 июня 2015 07:42
    Не знал что это немцы придумали . Думал наши . И вот почему . В 91м в Западной германии на заправке стоит такая зеленая и на бирке "рашен танк" . Посмеялся с ребятами , всё им "танки" мерещатся русские .
    1. +2
      9 июня 2015 11:09
      Танк танку рознь. wink
      1. +1
        9 июня 2015 15:56
        Цитата: netslave
        Танк танку рознь

        Так же, как POZOR позору рознь !wink
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      9 июня 2015 11:40
      tank < Tank это не только боевая машина но и бак, цистерна, отсек для хранения или транспортировки жидкостей.
      1. +4
        9 июня 2015 17:06
        И даже более того, в первую очередь танк - это цистерна, и название пошло из-за того что бритты первую партию танков довезли до места дебюта под видом цистерн.
      2. 0
        10 июня 2015 12:33
        Для примера: танкер - это не корабль что перевозит военные бронемашины...
  9. +12
    9 июня 2015 07:53
    в 1940 году была создана специальная модель для воды...

    эта новая модель канистра маркировку Wasser — вода и большой белый крест, чтобы определить содержание канистры... номер 24 окрашены в красный (вес в килограммах в полной канистры), и "W" окрашенная в белый цвет.....


  10. +16
    9 июня 2015 07:53
    Читая подобные статьи, отчетливо понимаешь, что двигатель прогресса это не реклама, а война.
  11. +4
    9 июня 2015 08:10
    Сумрачный германский гений. Устранить всё "мелочи" мешающие исполнению главной задачи. В этом немцы опередили (на тот момент) всех.
  12. +20
    9 июня 2015 08:22
    ещё одно из преимуществ канистры инженера Винценца Грюнвогеля (1905-1977) ,её необыкновенная технологичность и простота в изготовлении!!!

    пресс для штамповки заготовок/половин канистры,из 2- кусков стали

    сварка 2е-х половин

    установка/сварка горловин и ручек

    установка пробки

    грунтовка покраска


    проверка на герметичность-ВСЁ..
    1. +1
      9 июня 2015 09:21
      производство канистр в Египте для нужд Британской армии...
    2. +12
      9 июня 2015 10:19
      Уважаемый коллега - огромное Вам спасибо за эти подробности, именно они делают обычно двухмерную статью - объемной, добавляя ей подробностей и красок. Что касательно канистры - повторюсь это эталон изделия - вершина инженерной мысли которая совместила крайнюю надежность удобство с абсолютной технологичностью и дешевизной производства.
      1. +1
        9 июня 2015 11:35
        Цитата: D-Master
        которая совместила крайнюю надежность удобство с абсолютной технологичностью и дешевизной производства.

        написал "Oldrover"z

        Цитата: Oldrover
        В результате был создан универсальный контейнер, шедевр промышленного дизайна, с помощью которого выигрывали военные кампании, и который производится до сих по

        лучше,не сказать good !!!
  13. +8
    9 июня 2015 08:45
    гениальное изобретение- спору нет.
    1. +2
      9 июня 2015 09:19
      Прообраз динамической защиты башни? winked
    2. +2
      9 июня 2015 09:32

      заправка бензином Тигра((27-мь 20- литровых канистр)))

      американский склад с топливом

      американский капрал(афраамериканец) укладывает канистры
  14. +5
    9 июня 2015 09:05
    Автору огромная благодарность. Никогда не задумывался откуда появилась на свет такая полезная штука, думалось что канистра была ВСЕГДА. А оказывается она тоже имеет свою историю.
  15. +1
    9 июня 2015 09:16
    зер гут, зер гут
  16. +14
    9 июня 2015 09:31
    Ни когда бы не подумал что читать про создание канистры будет интересно. Сколько еще разных и абсолютно банальных вещей имеют интересную историю создания. А тем не менее ведь действительно канистра нужная вещь, не только в аримии, но и в быту.
  17. +2
    9 июня 2015 10:23
    В 1986 году, когда работал водителем и возил снабженца автобазы, то он рассказал такую историю. Поехал он как то в подмосковье по служебным делам, ну и приспичило ему по дороге по нужде. Он отошел в лесок и наткнулся там на старую немецкую канистру. Посмотрел - как раз времен битвы под Москвой. На вид целая. Он ее домой привез - проверил все нормально - не ржавая, жидкость через закрытое горлышко не пропускает, чему он очень сильно удивлялся.
  18. Владимир111
    +2
    9 июня 2015 11:15
    Инженеры у них классные-в этом бошам не откажешь.Наши многое сделали на основе немецких идей.
  19. +2
    9 июня 2015 11:32
    вроде мелочь... а попробуй без нее...
  20. +9
    9 июня 2015 12:14
    Великолепное изобретение. Добавлю пару слов от себя.
    1. В СССР копии немецких канистр появились еще до войны.
    2. В статье не упомянута одно, на мой взгляд, очень важное свойство этой канистры - возможность лить топливо без "бульканья" и пролива, если канистра полная. Это обеспечивается боковым расположением горловины. При полной канистре, чтобы не было распрыскивания и неравномерного вылива топлива наливать нужно, располагая канистру боком, параллельно земле, а сторона горловины при этом должны быть сверху. Тогда топливо льется ровно и легко. Пр любом ином расположении поток неровный, брызги и проливы.
    Видимо по этой причине и не прижились красивые американские канистры, у которых горловину сделали посредине. Даже не смотря на увеличение размера горловины.
    Спасибо автору за статью.
    1. +2
      9 июня 2015 14:19
      Для розлива без бульканья, и для увеличения скорости заливки , установили дренажную трубку, которая доходит почти до дна канистры. Когда трубка отломается , заправиться с испорченой канистры, намного сложнее. У меня была алюминиевая канистра, с горловиной посередине, но с дренажной трубкой, заливалось без брызг. ржавеют они довольно быстро, пару лет в сыром месте постоят, и дырка в дне.
  21. RJN
    +1
    9 июня 2015 12:16
    Видел такую канистру 1943 года выпуска. Говорили, что внутри покрыта оловом. Не проверял, но сомнительно, чтобы столько олова расходовали.
  22. +2
    9 июня 2015 12:39
    у меня в гараже две канистры по 20л советского производства, от отца ко мне перешли, он их в 70х ещё покупал. Не знал, что разработка немецкая.В 2008 году брал одну из канистр в качестве емкости под бензин (как НЗ), когда на юг ездили... Есть ещё одна Флимси, но дюже неудобная ...
  23. +1
    9 июня 2015 13:58
    Пользуюсь парой таких канистр + 10 -л аналогичного вида, и только из статьи узнал , что это "немецкий подарок" bully Спасибо за новость!
  24. +9
    9 июня 2015 15:00
    неужели ВО исправляется?
    накоец то интересные не политические статьи пошли
  25. +3
    9 июня 2015 16:18
    Хорошая статья. Кто бы вспомнил про такую мелочь.

    У меня в детстве был с такой канистрой казус.
    Лет в 16. Надо было своему мотыку бензин принести. В то время мотоциклы чаще ломались чем ездили. На а денег на ремонт у меня не было поэтому от дома далеко я баялся от ехать. Если по ломается, толкать далеко.
    Взял я канистры и почапал на заправку. Туда доехал на троллейбусе.
    Направился и обратно в троллейбус. А нет! Водила заметил вышел и выгнал с руганью. Молодец. Я то в 16 лет был тупой, как и всё.
    Пошёл пешком. А это 10 км.
    Потекла у меня канистра. Трещина была аккурат посредине боковой плоскости. Проржавела изнутри. А сверху под краской трещины видно не было. Так пол канистры домой и принёс.
  26. +2
    9 июня 2015 19:06
    Кирилу Рябову большое спасибо за очень интересную и познавательную статью!!!На самом деле немецкая инженерная школа достигла совершенства в данном вопросе, на мой взгляд. Более проще, удобнее и надежнее "гаджета" нет. Хочу от себя добавить об одном приспособлении для данной канистры(насадке\лейке)- существует еще насадка, т.е. такая же крышка с замком к которой приварена слегка изогнутая трубка для заливки ГСМ в горловину топливного бака без использования воронки(лейки). Было бы интересно узнать и об этом.
  27. +1
    9 июня 2015 20:12
    Всё гениальное просто, долго ходил за керосином с трофейной канистрой, правда полную не наливал, потом кому то из малочисленных(В то время), автолюбителей отдали, а место керосинок завели баллонный газ.
  28. +1
    9 июня 2015 21:17
    Очень оригинальная статья с замечательными подборками фото. У тестя случайно лет 10 назад, взял канистру и с удивлением обнаружил на ней надписи: "Вермахт", "Австрия", "1943". Выпросил и забрал себе. Автору +. На фоне бесконечных статей: "Армата"-"Украина"-"ИГИЛ-"НАТО", прямо находка. Молоток!!
  29. +1
    9 июня 2015 21:21
    Интересная статья. Не знал таких подробностей. "Есть многое на свете друг Горацио...."
  30. +3
    9 июня 2015 22:07
    Служил в ГСВГ (ЗГВ), в 1989 году пришел новый командир полка, решил устроить смотр техники. Одним из требований было наличие на аппаратной трех канистр. Ребята из 1-й роты пошли на поклон к начальнику склада и вернулись с канистрами на которых были выдавленные штампы вермахта 1943 и 1944. Канистры без капли ржавчины. Даже красить не понадобилось.
  31. +1
    10 июня 2015 18:20
    А еще из статьи видно, как могут утекать оборонные секреты.
  32. 0
    10 июня 2015 20:11
    У меня две такие. bully
  33. 0
    11 июня 2015 14:40
    Отличный канистры. До сих пор в гараже пара штук стоит. Только я, чтобы они не гремели в багажнике натягивал на них резиновую ленту, вырезанную из автомобильной камеры.
  34. 0
    11 июня 2015 20:12
    Во, блин. Точно, век живи - век учись. Сроду не знал, что этот полезный и такой обыденный предмет придумали немцы перед войной request
  35. 0
    11 июня 2015 20:36
    Да, и я в свое время брал в таких же парочку канистр то, что мне недоплачивали, но без фанатизма. smile
  36. 0
    12 июня 2015 00:12
    Спасибо. Интересная статья. Ни когда не задумывался над тем кто изобрел канистру... Жду еще таких же интересных статей..
  37. 0
    12 июня 2015 00:26
    Мир не перестает удивлять! Чем только люди не увлекаются! " Из жизни Канистр"-звучит! good
  38. 0
    12 июня 2015 04:23
    После таких статей и обсуждений в очередной раз понимаешь значение - "мал золотник но дорог." Простые и необходимые вещи прошли долгий и сложный путь усовершенствования и без нано, а в итоге "полёта" мысли людей имён которых мы даже не знаем.
  39. 0
    13 июня 2015 19:14
    Цитата: cosmos111
    1.возможность переноски одной рукой,сразу 2-х канистр.


    Одной рукой 40 литров далеко не унесешь.
    1. +1
      13 июня 2015 22:13
      Смотря что в канистре. В свое время 4 канистры со спиртом 100 метров таскал в темноте до забора 2-х метрового, ставил на забор, перелазил, снимал, потом тащил еще 50 метров до гаража lol Люминиевые 20-ки только две удавалось, у них ручка одна и по середине.
    2. +1
      13 июня 2015 23:13
      Евгений, внимательно прочтите статью: имеется ввиду пустые!!!
  40. 0
    28 июня 2015 16:48
    У меня в гараже где-то стоит уникальный девайс-немецкая 5 литровая канистра - уменьшенная копия описанной в статье. По описаниям старших - немецкая мотоциклетная... Зачем делать такую маленькую? У мотоциклов тех времен были достаточно большие бензобаки (за 20 л, если я не ошибаюсь, и расход топлива - мама не горюй...), запас бензина они по-любому возили тоже в двадцатках. Для масла? х.з. ...
    1. 0
      30 июня 2015 15:35
      Возможно и для масла))
  41. 0
    7 августа 2015 05:25
    Дома две, удобные...
  42. 0
    21 августа 2015 16:50
    У меня в сейфе стояла, со спиртом)