Unusual tanks of Russia and the USSR. Four-Track Tank 279 Object

Today, no visitor to the museum of armored vehicles, located in Kubinka, can not pass by one of the most unusual tanks of our time. This is a heavy tank with an index object 279. This tank is a very real flying saucer, only placed on the tracks and having a tower. But the strangeness does not end here either, since the tracks of this heavy machine are not one pair, but two. The most surprising thing is that this heavy tank could well be adopted by the Soviet army, although in the end it shared the lot of many experienced heavy tanks, never reaching the factory conveyor.

Excursion in history


Before we write about our hero, we will make a brief excursion into history. The idea to put a tank on 4 tracks existed for a long time. The first thought about the quadricep was owned by the German company Daimler, which during the First World War decided to develop the first off-road armored car, for which a variant was proposed with installation on trucks instead of rear wheels of tracks. The idea seemed good and the military already in 1915, an order was issued for the construction of such a machine. To increase the “Marienwagen” passability - this name was given to this car - it was decided to put tracks on 4: on the 2 in front and 2 in the back. However, the attempt was unsuccessful. It was impossible to hoist a rather impressive box of 9-mm armored steel on the flimsy chassis. Yes, and the tank could call this car with a stretch, because it did not have a tower, rather it was an armored car, but on 4 tracks.

Unusual tanks of Russia and the USSR. Four-Track Tank 279 Object
American PT-SAU T-95

The second who picked up the idea of ​​creating a four-track tank, were the British. According to their concept, the tanks were a kind of "land fleet", and, consequently, in the tank troops, as in the navy, there had to be a kind of leader, invulnerable to artillery fire. The British began to develop such a tank in 1915 year. As a result of their work, a huge tank was born: the length of the order of 10 meters, the weight under 100 tons. It looked like a massive armored car on four tracks. In motion, it should have been driven by an 2 engine with a total power of only 210 hp, so that any mobility could be forgotten. The tank was armed with an 57-mm cannon and 6 machine guns, which created a solid wall of fire around it. Despite the fact that the booking of the tank protected him from the fire of German 77-mm field guns, almost immediately after the tests the tank was sent for scrap.

American version of the T-28 (T-95)

The third who threatened to create a tank on the 4 tracks, became the Americans. In 1943, in the United States, a program was launched to develop heavy tanks T-28, which could easily overcome any defense, even such as strong as the "Western Wall" or "Siegfried Line". The main armament of the tank was to be the 105-mm gun, but again it was not located in the turret, but in the hull itself. In fact, the Americans developed not a tank, but a PT-ACS. The gun was located in the body between the tracks and covered with the most powerful armor in 305-mm. As a result, the car was retrained in self-propelled guns and received a new T-95 index.

The combat weight of the machine was 86 tons, so to reduce the pressure on the ground, it was decided to use 4 tracks: in pairs, 2 on each board. At the same time, the external tracks of the self-propelled guns were protected by 100 mm thick side panels attached to them and could be removed and towed behind the car on a cable. Removing the tracks also facilitated the transportation of the T-95, as it significantly reduced the width of the machine from 4,56 m to 3,15 m. A total of 2 machines were manufactured that were used only for testing. One of them can still be seen at the Patton Museum in Fort Knox, Kentucky.

279 object

At the beginning of 1956, the Main Armored Directorate of the USSR Ministry of Defense formulated the basic tactical and technical requirements for the new heavy tank, which was to be put into service at the turn of 50-60. In particular, the weight limit should have been 50-60 tons, while at the same time it was planned to equip the tank with a new 130-mm gun. The technical task for the development of the tank was issued 2-m KB: Chelyabinsk Tractor Plant and Leningrad them. Kirov. The selection should have been on a competitive basis.

"Object-279"

In the 1950-ies in the Soviet army there was a difficult situation with heavy tanks: 4 models were in operation. The IS-2 tank, which remained from World War II, no longer met the requirements of the time (mainly in terms of security) and in the future was suitable only for service in the role of pillboxes. The EC-3 had low reliability, so it was not popular among the troops, and in terms of booking it was only slightly different from the average T-54 tank adopted for service. The existing EC-4 tank was a protected and powerful machine, but it cost 3 times more expensive than the EC-3, while not arranging the military for mobility requirements and, like technical problems, the EC-3. All three existing heavy tanks had the X-NUMX-mm D-122T rifled cannon as the main armament, which by that time was already noticeably outdated. Along with them, he tried to take the place of the main heavy tank T-25, which was produced huge for this class of equipment series. This tank suited the military for its operational qualities, but could not withstand comparisons with its NATO counterparts — the British Conquerer and the American M10, at least until the upgrade to the T-103M level.

Created a tank had to replace all the existing machines and lose the main drawback of the T-10 - weak body armor and effectively deal with all existing and prospective tanks of a potential enemy. In the 1957-1959, the 3 prototype was introduced, but only one of them, the 279 Object, was created anew, becoming one of the most unusual and bold models in the entire history of world tank design.

The design work on the project was headed by L. S. Troyanov, who was already noted for the creation of the heavy tank EC-4. Unlike competitors' projects (770 Object - ChTZ and 277 Object - another project of the Kirov plant), its heavy tank was intended for use in the conditions of use by the enemy of nuclear weapons and on difficult terrain for vehicles.

"Object-279"

The design of the tank had a classic layout. But the applied original design solutions led to the fact that the 11,47 cubic meter booking capacity was actually the smallest among all heavy tanks of those years (can be attributed to the drawbacks). The hull of the tank was a cast construction of solid parts 4, connected by welding. Spaced steel screens with a curvilinear profile were installed on the sides of the tank. These screens were designed to provide additional protivokumulyativnuyu protection, at the same time, giving the body a streamlined shape. The tank was extremely powerful booking. The frontal armor had a normal thickness of 192 mm (in some sources 269 mm is indicated, which seems to be too high) it had a slope of 60 degrees and a turning angle to 45 degrees. The actual reduced armor thickness was equivalent to 384-550 mm. Tank sides were defended with 182-mm armor with a slope of about 45 degrees (equivalent to booking in 260 mm). This level of reservation guaranteed the tank’s invincibility when firing from any tank weapon available at that time from any distance.


The tank turret was hemispherical, solid and flattened. The turret had a uniform thickness of armor in 305 mm, and a slope in 30 degrees (equivalent to 352 mm). Thanks to this, the 279 Object obtained a record level of security that was achieved without using a combined reservation. At the same time, the mass of the tank was 60 tons, which seems even a trifle in comparison with such German developments as the “Maus” or E-100.

The crew of the heavy tank consisted of a 4 man. Three of them were located in the tower (commander, loader and gunner), and the fourth - the driver was in front of the case in the center. Here was his hatch for landing and disembarking from a tank.
"Object-279"

The main armament of the tank was to be the 130-mm rifled M-65 gun. With the gun was paired 14,5-mm machine gun KPVT. This tool was developed in the second half of the 50-ies for the arming of promising heavy tanks and PT-ACS. The weight of the gun was 4060 kg, and the length was approximately equal to 60 caliber. Its features were the presence of a slotted muzzle brake, auxiliary purging of the barrel with compressed air and an ejector. The barrel muzzle energy was 15-16 MJ, and 30,7 kg. an armor-piercing tracer projectile left it at a speed of 1000 m / s. The muzzle energy of an instrument is 1,5 times the performance of modern 120-125-mm smooth-bore guns.

The ammunition feed process was partially automated. The joint operation of the cluster semi-automatic loader and loader made it possible to achieve a rate of fire in 5-7 shots per minute. At the same time, a more complex loader system was developed, which would allow the rate of fire to be increased to 10-15 per minute. At the same time, in payment for the very tight layout, the tank ammunition was quite modest - the entire 24 shot of separate loading and 300 cartridges for the machine gun.

The tank was supposed to use modern at that time aiming and observation devices: a stereoscopic rangefinder TPD-2С, having independent stabilization, a two-plane electro-hydraulic stabilizer “Thunderstorm”, a nighttime sight TPLN, combined with an L-2 IR illuminator, and a semi-automatic OMS. Many of these devices appeared on serial machines only at the end of the 60-s.

The main engine for the tank was 2 diesel engines: 2ДГ-8М (1000 hp at 2400 rpm) and DG-1000 (950 hp at 2500 rpm). Both engines had a horizontal arrangement of cylinders (in order to save space in the low tank case) and could provide the tank with a travel speed on the highway in 50-55 km / h. The power reserve of the machine was 250-300 km. Instead of a mechanical transmission, the tank received a single-flow three-stage hydromechanical transmission. The planetary gearbox was partially automated.

"Object-279"

The main highlight of the project was the undercarriage, which was located on 4 tracked engines located under the bottom of the hull. On each side of the tank there was a block of 2 tracked thrusters, each of which included 6 dual non-rubber support rollers and 3 supporting rollers. The drive wheel had a rear location. Such a chassis had no analogues in the domestic tank building. The undercarriage units were mounted on 2's supporting structures, which concurrently served as fuel tanks. The tank suspension was hydropneumatic. The undercarriage design provided the tank with an almost complete lack of ground clearance, the impossibility of its landing on the ground and a relatively low specific pressure at the level of 0,6 kg / sq. cm.

According to the results of the tests that took place in 1959, the tank revealed a number of serious deficiencies in the undercarriage. In particular, the loss of efficiency when driving on viscous soil, low turning power, difficulty of maintenance and repair, the impossibility of reducing the overall height of the tank and the greater complexity of production. Already then it became clear that the "279 Object" was not destined to become a serial tank. The most highly specialized, ambitious and expensive among all three prototypes, he had to give way to them.

But these plans have not come true. 22 July 1960 of the year during the demonstration of new heavy equipment at the Kapustin Yar Khrushchev range strictly forbade the military to use any tanks exceeding 37 tons in mass. Thus, the USSR put an end to the whole program of heavy tanks. However, in spite of this, the “279 Object” for many years, up to the appearance on the armament of the T-80 tanks, remained one of the most powerful tanks in the world.


Author:
Sergey Yuferev
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Необычные танки Росcии и СССР. Четырехгусеничный танк Объект 279

Сегодня ни один посетитель музея бронетанковой техники, расположенного в Кубинке, не может пройти мимо одного из самых необычных танков современности. Речь идет о тяжелом танке, имеющем индекс объект 279. Этот танк представляет из себя самую настоящую летающую тарелку, только размещенную на гусеницах и имеющую башню. Но и на этом странности не заканчиваются, поскольку гусениц у данной тяжелой машины не одна пара, а две. Самое удивительное заключается в том, что данный тяжелый танк вполне мог быть принят на вооружение Советской армии, хотя в итоге и разделил участь многих опытных тяжелых танков, так и не дойдя до заводского конвейера.

Экскурс в историю

Перед тем как писать о нашем герое совершим небольшой экскурс в историю. Идея поставить танк на 4 гусеницы существовала достаточно давно. Первая мысль о четырехгусечнике принадлежит немецкой компании «Даймлер», которая в годы Первой мировой войны решила разработать первую броневую машину повышенной проходимости, для чего был предложен вариант с установкой на грузовиках вместо задних колес гусениц. Идея показалась хорошей и военными уже в 1915 году был выдан заказ на постройку подобной машины. Для увеличения проходимости «Мариенваген» - такое название дали данной машине – решено было поставить на 4 гусеницы: по 2 спереди и 2 сзади. Однако попытка оказалась неудачной. Водрузить на хлипкое по своей конструкции шасси довольно внушительный короб из 9-мм броневой стали не получилось. Да и танком назвать эту машину можно было с натяжкой, потому что башни у ней не было, скорее это был бронеавтомобиль, но на 4 гусеницах.


Необычные танки Росcии и СССР. Четырехгусеничный танк Объект 279
Американская ПТ-САУ Т-95

Вторыми, кто подхватил идею создания четырехгусеничного танка, оказались англичане. По их концепции танки являлись своего рода «сухопутным флотом», а, следовательно, в танковых войсках, как и во флоте, должен был быть своего рода лидер, неуязвимый для огня артиллерии. Разрабатывать такой танк англичане начали в 1915 году. В результате их работ на свет появился огромный танк: длина порядка 10 метров, вес под 100 тонн. По виду он напоминал массивный бронированный вагон на четырех гусеницах. В движении его должны были приводить 2 двигателя суммарной мощностью всего в 210 л.с., так что о какой-либо подвижности можно было забыть. Танк вооружался 57-мм пушкой и 6 пулеметами, которые создавали вокруг него сплошную стену огня. Не смотря на то, что бронирование танка защищало его от огня немецких 77-мм полевых орудий, почти сразу же после испытаний танк был отправлен на металлолом.

Американский вариант Т-28 (Т-95)

Третьими, кто замахнулся на создание танка на 4 гусеницах, стали американцы. В 1943 году в США была запущена программа по разработке тяжелых танков Т-28, которые бы без проблем могли преодолеть любую оборону, даже такую крепкую как «Западный вал» или «Линия Зигфрида». Основным вооружением танка должно было стать 105-мм орудие, однако опять-таки расположенное не в башне, а в самом корпусе. По сути, американцы разрабатывали не танк, а ПТ-САУ. Орудие было расположено в корпусе между гусеницами и прикрыто мощнейшей броней в 305-мм. В итоге машина была переквалифицирована в самоходку и получила новый индекс Т-95.

Боевой вес машины составил 86 тонн, поэтому для снижения давления на грунт было принято решение о применении 4 гусениц: попарно, по 2 на каждый борт. При этом внешние гусеницы самоходки защищались прикрепленными к ним бортовыми экранами толщиной в 100 мм и могли сниматься и буксироваться позади машины на тросе. Снятие гусениц также облегчало транспортировку Т-95, так как существенно уменьшало ширину машины с 4,56 м. до 3,15 м. Всего было изготовлено 2 таких машины, которые применялись только для испытаний. Одну из них можно до сих пор увидеть в музее Паттона в Форт-Ноксе, в штате Кентукки.

Объект 279

В начале 1956 года Главное бронетанковое управление МО СССР сформулировало основные тактико-технические требования для нового тяжелого танка, который должен был поступить на вооружение на рубеже 50-60 годов. В частности ограничение по весу должно было составить 50-60 тонн, в то же время танк планировалось оснастить новым 130-мм орудием. Техническое задание на разработку танка было выдано 2-м КБ: Челябинского тракторного завода и Ленинградского им. Кирова. Отбор должен был происходить на конкурсной основе.

Необычные танки Росcии и СССР. Четырехгусеничный танк Объект 279
"Объект-279"

В 1950-е годы в советской армии сложилась непростая ситуация с тяжелыми танками: в эксплуатации находилось 4 модели. Оставшийся с Великой Отечественной войны танк ИС-2 уже не отвечал требованиям времени (главным образом по защищенности) и в перспективе годился только на службу в роли ДОТов. ИС-3 имел низкую надежность, поэтому в войсках не пользовался популярностью, а по уровню бронирования лишь незначительно отличался от принятого на вооружение среднего танка Т-54. Имеющийся танк ИС-4 – был защищенной и мощной машиной, но стоил в 3 раза дороже, чем ИС-3, при этом, не устраивая военных по требованиям мобильности и также, как и ИС-3, страдая техническими проблемами. Все три имеющихся тяжелых танка в качестве основного вооружения имели 122-мм нарезную пушку Д-25Т, к тому моменту уже заметно устаревшую. Наряду с ними место основного тяжелого танка пытался занять Т-10, который выпускался огромной для этого класса техники серией. Данный танк устраивал военных своими эксплуатационными качествами, но не выдерживал сравнения с натовскими аналогами – британским «Конкэрором» и американским М103, по крайней мере до проведения модернизации до уровня Т-10М.

Создаваемый танк должен был заменить все имеющиеся машины и лишиться главного недостатка Т-10 – слабой бронезащиты и эффективно бороться со всеми существующим и перспективными танками вероятного противника. В 1957-1959 годах было представлено 3 прототипа, но лишь один из них «Объект 279» создавался заново, став одной из самых необычных и смелых моделей во всей истории мирового танкостроения.

Конструкторские работы над проектом возглавлял Л. С. Троянов, который уже отметился созданием тяжелого танка ИС-4. В отличие от проектов конкурентов (Объект 770 – ЧТЗ и Объект 277 - еще один проект Кировского завода), его тяжелый танк предназначался для использования в условиях применения противником ядерного оружия и на труднопроходимой для техники местности.

Необычные танки Росcии и СССР. Четырехгусеничный танк Объект 279
"Объект-279"

Проект танка обладал классической компоновкой. Но примененные оригинальные конструктивные решения привели к тому, что заброневой объем в 11,47 кубических метров, фактически был наименьшим среди всех тяжелых танков тех лет (можно отнести к недостаткам). Корпус танка представлял из себя литую конструкцию из 4 массивных деталей, соединенных при помощи сварки. На борта танка были установлены разнесенные стальные экраны, обладающие криволинейным профилем. Данные экраны призваны были обеспечить дополнительную противокумулятивную защиту, одновременно с этим, придавая корпусу обтекаемую форму. Танк отличался чрезвычайно мощным бронированием. Лобовая броня обладала толщиной в 192 мм по нормали (в ряде источников указывается 269 мм, что представляется завышенным) имела наклон под 60 градусов и угол подворота до 45 градусов. Фактически приведенная толщина брони была эквивалентна 384-550 мм. Танковые борта защищались 182-мм броней имеющей наклон около 45 градусов (эквивалентно бронированию в 260 мм). Данный уровень бронирования гарантировал непоражаемость танка при обстреле из любого имеющегося на тот момент танкового орудия с любых дистанций.

Башня танка была полусферической, цельнолитой и сплюснутой. Башня обладала равномерной толщиной брони в 305 мм, и наклоном в 30 градусов (эквивалент 352 мм). Благодаря этому «Объект 279» получил рекордный уровень защищенности, который был достигнут без использования комбинированного бронирования. При этом масса танка составляла 60 тонн, что кажется даже мелочью в сравнении с такими немецкими разработками, как «Маус» или Е-100.

Экипаж тяжелого танка состоял из 4 человек. Трое из них располагались в башне (командир, заряжающий и наводчик), а четвертый – механик-водитель находился в передней части корпуса по центру. Здесь же располагался его люк для посадки и высадки из танка.
Необычные танки Росcии и СССР. Четырехгусеничный танк Объект 279
"Объект-279"

Основным вооружением танка должно было стать 130-мм нарезное орудие М-65. С орудием был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ. Данное орудие было разработано во второй половине 50-х годов для вооружения перспективных тяжелых танков и ПТ-САУ. Вес орудия составлял 4060 кг, а длина равнялась приблизительно 60 калибрам. Его особенностями было наличие щелевого дульного тормоза, вспомогательной продувки ствола сжатым воздухом и эжектора. Дульная энергия ствола составляла 15-16 МДж, а 30,7 кг. бронебойный трассирующий снаряд покидал его на скорости 1000 м/с. Дульная энергия орудия в 1,5 раза превышает показатели современных 120-125-мм гладкоствольных пушек.

Процесс боепитания орудия был частично автоматизирован. Совместная работа кассетного полуавтомата заряжания и заряжающего позволяли добиться скорострельности в 5-7 выстрелов в минуту. Наряду с этим разрабатывалась и более сложная система заряжания, которая позволила бы довести скорострельность до 10-15 выстрелов в минуту. Вместе с этим в расплату за очень плотную компоновку боекомплект танка был достаточно скромен – всего 24 выстрела раздельного заряжания и 300 патронов для пулемета.

На танке предполагалось использовать достаточно современные на тот момент приборы прицеливания и наблюдения: стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С, имеющий независимую стабилизацию, двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор «Гроза», ночной прицел ТПН, объединенный с прибором ИК-подсветки Л-2, а также полуавтоматическую СУО. Многие из перечисленных приборов появились на серийных машинах только в конце 60-х годов.

В качестве основного для танка рассматривались 2 дизельных двигателя: 2ДГ-8М (1000 л. с. при 2400 об/мин) и ДГ-1000 (950 л. с. при 2500 об/мин). Оба двигателя имели горизонтальное расположение цилиндров (в целях экономии места в низком танковом корпусе) и могли обеспечить танку скорость хода по шоссе в 50-55 км/ч. Запас хода машины составлял 250-300 км. Вместо механической трансмиссии танк получил однопоточную трехступенчатую гидромеханическую передачу. Планетарная коробка передач частично автоматизировалась.

Необычные танки Росcии и СССР. Четырехгусеничный танк Объект 279
"Объект-279"

Основной изюминкой проекта – была ходовая часть, которая располагалась на 4 гусеничных движителях, расположенных под днищем корпуса. С каждого борта танка располагался блок из 2-х гусеничных движителей, в состав каждого из которых входило по 6 сдвоенных необрезиненных опорных катков и по 3 поддерживающих ролика. Ведущее колесо имело заднее расположение. Такая ходовая часть не имела аналогов в отечественном танкостроении. Узлы ходовой крепились на 2-х несущих конструкциях, которые по совместительству выполняли роль топливных баков. Подвеска танка была гидропневматической. Конструкция ходовой обеспечивала танку почти полное отсутствие клиренса, невозможность его посадки на грунт и достаточно низкое удельное давление на уровне 0,6 кг/кв. см.

По результатам проведенных испытаний, которые прошли в 1959 г. у танка был выявлен ряд серьезных недостатков ходовой части. В частности потери КПД при движении на вязком грунте, низкая поворотливость, сложность обслуживания и ремонта, невозможность снижения общей высоты танка и большая трудоемкость производства. Уже тогда стало ясно что «Объекту 279» не суждено стать серийным танком. Наиболее узкоспециализированный, амбициозный и дорогостоящий среди всех трех опытных образцов он должен был уступить им дорогу.

Но и этим планам уже не суждено было сбыться. 22 июля 1960 года во время демонстрации новой тяжелой техники на полигоне Капустин Яр Хрущев категорически запретил военным принимать на вооружение любые танки, превышающие массу в 37 тонн. Тем самым в СССР был поставлен крест на всей программе тяжелых танков. Однако, не смотря на это, «Объект 279» на протяжении многих лет, вплоть до появления на вооружении танков Т-80У оставался одним из самых мощных танков в мире.
Автор: Сергей Юферев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Комментарии 11
  1. Максим 15 октября 2011 07:49
    Славные! Танки в СССР были Славные!,Лучшие в мире .
    Максим
  2. SVV 15 октября 2011 08:19
    Да, чего только не придумает человеческий мозг.
    SVV
  3. Денис 16 октября 2011 01:20
    а про смену трака на внутреннних гусеницах думали?
    ведь нае...си и наплачешься,пока долезешь
    1. Zulu_S 13 октября 2016 10:39
      Лом и е* мать! в помощь.
  4. KASKAD 16 октября 2011 01:57
    Ну по крайней мере я думаю, что при разрыве внешнего трака танк сохранял подвижность и боеспособность.
    KASKAD
  5. ПАТРОН 16 октября 2011 14:38
    Это лучшее творение конструкторской мысли,какое когда либо существовало в мире танков.Может 4 гусеницы и перебор(нужно поставить 2 но нечто усреднённое)а вот корпус с таким наклоном бортов это верное решение,особенно при современных технологиях-2 человека экипажа,боекомлект вынесен в заброневое пространство корпуса,т.е.место на данный момент было бы достаточно.Вопрос только в современных ПТУРах которые бьют сверху.Но опять вмешался пресловутый человеческий фактор recourse
    ПАТРОН
  6. Tehnikk 18 октября 2011 07:22
    НЕ это угггг! чё нормального в этом? А бл* Хрень собачья!
    Tehnikk
  7. Барбос 15 апреля 2015 09:58
    Эх, ему бы необитаемую башню, модернизировать слегка, да штук 20 таких ополченцам в Донбасс.
  8. казак волгский 10 октября 2016 16:13
    Интересная статья!!! Спасибо - прочел с удовольствием!
  9. гагрид 12 октября 2016 15:23
    по корпусу бить проблемно , но вот ходовка вся на виду
  10. avdkrd 15 октября 2016 00:01
    Цитата: ПАТРОН
    а вот корпус с таким наклоном бортов это верное решение

    На тот момент это было верное решение, тем более, что корпус танка защищен стальными экранами (обводы танка сформированы экранами) то же хорошо, но для современных недостаточно. Многослойная броня не нуждается в рациональных углах наклона, вернее рациональные углы бронирования не обеспечивают рикошета современных БПС, хотя наверно зависит от угла (60 градусов недостаточно). С ходовой частью перемудрили и испытания быстро это выявили. В остальном объект 279 близок к ИС7 и кроме формы которая обеспечивала не переворачиваемость от ударной войны ядерного взрыва, никаких преимуществ не имел, наверное даже уступал по габаритам и подвижности.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня