Another storm Sirta failed

The Western media, reporting almost completely taken over by Sirte and the capture of Mutassim Gaddafi, once again expressed their wishful thinking. It turned out that the information about the seizure of the city and the commander of the defense spread from 10 in October was another misinformation. For Mutassim Gaddafi, according to several sources, one of his associates, Ali Abu-Bakr al-Gaddafi, was issued.

Another assault on Sirte also failed; in the morning of October 10, the rebels claimed that they had captured almost the entire city and finished off the last centers of resistance of the supporters of the Colonel. By the evening of the same day, the rebel units retreated from the city.


The reasons for the new failure

Al-Arabiya TV channel reports of heavy fire that hit the rebels. Apparently, supporters of Gaddafi lured enemies deep into the city, and then hit the enemy who believed in the victory. The rebels failed to withstand the attacks and retreated (fled).

Another storm Sirta failedOther rebels report a flood, which was organized by the Gaddafists, it caused panic among some troops. The defenders specially opened the city waterways in order to hinder their advancement of the enemy and the water that was rapidly arriving on the streets led to a fit of fear among some of the PNS supporters.

In addition, the rebels miscalculated in the assessment of the forces of the Sirte garrison, according to their data, Mutassim had no more than 1,5 thousand fighters, and he only had Gaddafi militia, no less than 2 thousand people.

Also, according to the rebels, the PNS forces suffer a lack of coordination of actions, which is not surprising. Units from Misurata and Benghazi stand near Sirte, they are competitors and if it were not for the common enemy, they could well have fought each other.

Another factor is the composition of the Sirte garrison, people who cannot be lost or surrendered, they are simply eliminated. In addition to the tribe of Kaddafi tribe, the city is defended by officers of the former Libyan army, security services, employees of the former revolutionary committees. All of them are active fighters against the revolution, who can not surrender. These are highly motivated and experienced people.

Tribe fighters defend their territory. So, according to the PNS, in spite of the passage offered to the townspeople to leave the city, very few people used it. There are data on hundreds of women who help the garrison. This also confirms the fact that Sirte is defending not only the remnants of the units that remained loyal to Gaddafi, but also the locals, the tribe of Gaddafi.

According to the former general of the Libyan army, Abdel Salam Judallah, he now commands the PNS forces, other tribes adjacent to the Gaddafi also prevent the capture of Sirte. Negotiations of the PNS representatives with the leaders of the tribes living here (furdzhans, hamamasaly and maadans) do not bring success. Despite the threats of the rebels to use heavy weapons against them, not all of them are allowed to move to Sirtu on their tribal territory.

What's next?

Arab and Western media have reported rebel statements in which they say that now they will use heavy weapons to suppress the resistance of the city’s garrison. Allegedly, they did not do it earlier because of "humanistic considerations." Although in reality there is plenty of evidence of NATO air strikes on Sirtu and the work of artillery, including multiple launch rocket systems in the city.

Overestimate the new defeat of the rebels is also not worth it. Gaddafi’s chances of success are few, except that NATO, for whatever reason, will completely curtail the operation, ceasing support for the PNS. Sirte is blocked, the human and material resources of the supporters of Gaddafi are melting. From the air beats NATO aircraft, the city transferred heavy weapons, including armored vehicles. The only question is how long they will last.

Skirmish in Tripoli. Information agencies reported that a battle of supporters of Gaddafi and PNS units had occurred in the capital of Libya. The clash occurred in the area of ​​Abu-Salim, which is considered to be a stronghold of Gaddafi’s supporters remaining in Tripoli. In the afternoon of October 14, a few dozen armed men appeared on the streets of Abu Salim, they began chanting slogans in support of Muammar Gaddafi. The PNS units advanced into the area, and the battle began.


It should be noted that the PNS do not have enough strength to control the entire city, especially at night. The rebels guard the city center, strategic facilities, intersections. According to local residents, shooting is heard in the city at night, which is not surprising, since the criminogenic background has grown by an order of magnitude, the capital is saturated weapons and strangers from the east of the country.

Gaddafi supporters revolt
Today, 06: 53

Armed clashes between supporters of Muammar Gaddafi and detachments of the Transitional National Council (PNS) cover new areas of the Libyan capital.

The fighting from Abu-Sliema spread to the suburbs of Tripoli - Tajur and Janjour, as well as to the Zvara and Salah-ed-Din areas.

According to eyewitness accounts, violent clashes are taking place near Az Zawiya, located on the Mediterranean coast, 50 kilometers west of the capital. In Abu Slim, according to some, a NATO helicopter was shot down.

This Friday is declared the overthrown Libyan leader of the beginning of the "October 14 uprising." Earlier, referring to the Libyans, Gaddafi called on them to liberate the country. Having responded to this appeal, hundreds of its supporters took to the streets of the capital, green flags of the Jamahiriya appeared again on some houses.

The son of Colonel Seif al-Islam also spoke to the Libyan people, who, like his father, called on supporters to rise and expel the traitors and NATO from the country.

Currently, the shootings in Tripoli are continuing, explosions occasionally thunder on the streets. In the sky over the Libyan capital circling the planes of the North Atlantic alliance.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Очередной штурм Сирта провалился

Западные СМИ, сообщившие о практически полностью взятом Сирте и пленении Мутассима Каддафи, в очередной раз выдали желаемое за действительное. Выяснилось, что распространяемая с 10 октября информация о захвате города и командующего обороной были еще одной дезинформацией. За Мутассима Каддафи, по информации ряда источников, был выдан один из его соратников, Али Абу-бакра аль-Каддафи.

Провалился и очередной штурм Сирта, утром 13-го октября мятежники заявляли, что захватили почти весь город и добивают последние очаги сопротивления сторонников Полковника. К вечеру этого же дня подразделения мятежников отступили из города.

Причины нового провала


Телеканал «Аль-Арабия» сообщает о шквальном огне, который обрушился на мятежников. Видимо, сторонники Каддафи заманили врагов в глубь города, а затем ударили по поверившему в победу противнику. Мятежники не выдержали атаки и отступили (сбежали).

Очередной штурм Сирта провалилсяДругие мятежники сообщают о наводнении, которое устроили каддафисты, оно вызвало среди некоторых отрядов панику. Обороняющиеся специально открыли городские водоводы, чтобы затруднить их продвижение противника и стремительно прибывающая на улицах вода привела к приступу страха у части сторонников ПНС.

Кроме того, мятежники просчитались в оценке сил гарнизона Сирта, по их данным у Мутассима было не более 1,5 тыс. бойцов, а у него только ополченцев из племени каддафа, не менее 2 тыс. человек.

Также, по словам мятежников, силы ПНС страдают несогласованностью действий, что и не удивительно. Под Сиртом стоят отряды из Мисураты и Бенгази, они являются конкурентами и если бы не общий враг, вполне бы могли воевать с друг другом.

Ещё один фактор – это состав гарнизона Сирта, это люди которым нельзя проиграть или сдаться, их просто ликвидируют. Помимо сородичей Каддафи по племени, город обороняют офицеры бывшей ливийской армии, служб безопасности, сотрудники бывших революционных комитетов. Все они активные борцы с революцией, которым нельзя сдаваться. Это весьма мотивированные и опытные люди.

Бойцы племени защищают свою территорию. Так, по признанию ПНС несмотря на предложенный горожанам проход для выхода из города, им мало кто воспользовался. Есть данные о сотнях женщин, которые помогают гарнизону. Это также подтверждает тот факт, что Сирт обороняют не только остатки подразделений сохранивших верность Каддафи, но и местные жители, племя каддафа.

По словам бывшего генерала ливийской армии Абдель Салама Джадалле, он теперь командует силами ПНС, другие соседние с каддафа племена также препятствуют взятию Сирта. Переговоры представителей ПНС с лидерами проживающих здесь племен (фурджаны, хамамасалы и мааданы) не приносят успеха. Несмотря на угрозы мятежников применить против них тяжелое вооружение, не все из них разрешают двигаться к Сирту по своей племенной территории.

Что дальше?

Арабские и западные СМИ сообщают о заявлениях мятежников, в которых они говорят, что теперь для подавления сопротивления гарнизона города они применят тяжелое вооружение. Якобы раньше они этого не делали из-за «гуманистических соображений». Хотя в реальности есть масса доказательств авиаударов сил НАТО по Сирту и работы артиллерии, в том числе и систем залпового огня по городу.

Переоценивать новое поражение мятежников также не стоит. Шансов на успех у сил Каддафи немного, разве что НАТО по какой-либо причине полностью свернёт операцию, прекратив поддержку ПНС. Сирт блокирован, людские и материальные ресурсы сторонников Каддафи тают. С воздуха бьёт авиация НАТО, к городу переброшены тяжёлые вооружения, в том числе бронетехника. Вопрос только в том, сколько они ещё продержатся.

Стычка в Триполи. Информационные агентства сообщили о том, что в столице Ливии произошёл бой сторонников Каддафи и подразделений ПНС. Столкновение произошло в районе Абу-Салим, который считается собой оплотом остающихся в Триполи сторонников Каддафи. Днем 14 октября на улицах Абу-Салима появилось несколько десятков вооруженных людей, они начали скандировать лозунги в поддержку Муаммара Каддафи. В этот район выдвинулись подразделения ПНС, завязался бой.

Надо отметить, что у ПНС не хватает сил, чтобы контролировать весь город, особенно в ночное время. Мятежники охраняют центр города, стратегически важные объекты, перекрестки. По сообщениям местных жителей, в городе ночью слышится стрельба, что и не удивительно, т. к криминогенный фон вырос на порядок, столица насыщена оружием и чужаками с востока страны.

Сторонники Каддафи подняли восстание
Сегодня, 06:53

Вооруженные столкновения между сторонниками Муамара Каддафи и отрядами Переходного национального совета (ПНС) охватывают новые районы ливийской столицы.

Бои из Абу-Слима перекинулись на пригороды Триполи - Таджуру и Джанжур, а также на районы Звара и Салах-эд-Дин.

Согласно свидетельству очевидцев, ожесточенные стычки идут и вблизи Эз-Завии, находящейся на побережье Средиземного моря в 50 километрах к западу от столицы. В Абу-Слиме, по некоторым данным, был сбит натовский вертолет.

Эта пятница объявлена свергнутым ливийским лидером началом "восстания 14 октября". Ранее, обратившись к ливийцам, Каддафи призвал их освободить страну. Откликнувшись на это воззвание, сотни его сторонников вышли на улицы столицы, на некоторых домах вновь появились зеленые флаги Джамахирии.

С обращением к ливийскому народу также выступил и сын полковника Сейф аль-Ислам, который, как и отец, призвал сторонников подняться и изгнать из страны предателей и НАТО.

В настоящее время перестрелки в Триполи продолжаются, на улицах периодически гремят взрывы. В небе над ливийской столицей кружат самолеты Североатлантического альянса.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Алексей42 15 октября 2011 07:23
    Такая стойкость не может не восхищать! Действительно, обороняющиеся понимают, что другого пути у них нет. Эх, хотя бы вооружением им бы помочь!
    Алексей42
    1. Алексей Приказчиков 15 октября 2011 16:02
      Хе а ты видел как они штурмуют, сначало нато лупит город с воздуха а потом онизаежают туда когда этим лохам вваливают они спешно драпают, это не мы с Грозным 96 и 99 и не Сталинград где надо было быть героем, проитв этих лоховче не воевать то.
      Алексей Приказчиков
  2. Sergh 15 октября 2011 07:34
    Чё мерикосы натворили! Страна полностью в хаосе, идёт натуральная война. Это значит вот-так они хотят сделать везде, по всему миру!
    Это не есть хорошо, так дело не пойдёт.
    Sergh
  3. itr 15 октября 2011 08:37
    Рано или поздно Обаме кокос то в зад забьют .
    Свободу ЛИВИИ !
    itr
  4. Sergh 15 октября 2011 08:42
    Надо таких.

    Sergh
    1. kosmos84 15 октября 2011 10:19
      а операторы на панцырь-с срочники или офицеры?
      1. немец 15 октября 2011 10:55
        толку то со срочников......надо набирать добровольцев. как в 36 в испании....я думаю и в РФ и вУкраине да и во многих странах най дутся люди которым не по-душе то что нато и пиндосы устроили в Ливии.
        немец
        1. kosmos84 15 октября 2011 11:00
          Я ИМЕЛ В ВИДУ СРОЧНИК В РА ЗА ГОД ОВЛАДЕЕТ ЕЮ
          1. Sergh 15 октября 2011 14:44
            Да я бы сам пошёл, да по возрасту не возьмут. А если набрать парней, связанных с компом, за 1-2 месяца, там всё очень просто, остальное водилы. Большую тележку боекомплекта и горючки с рем комплектом и по коням, на винные склады...
            Sergh
        2. Алексей Приказчиков 15 октября 2011 16:03
          Я бы судоволльсвием только куда идти к кому податься набора добровольцев то нет.
          Алексей Приказчиков
  5. lightforcer 15 октября 2011 10:30
    Главное ни слова о потерях. Неудачный штурм подразумевает собой, что Каддафи уничтожил кучку боевиков-мятежников.
    lightforcer
  6. DEfindER 15 октября 2011 11:19
    Блин хоть бы через Алжир перебросить им ЗРК, ведь пиндоссия не остановиться пока не вырежет последнего ливийского коренного жителя и патриота, т.к. среди мятежников только эмигранты приежжие на заработки в ливию..
    Так и хочеться крикнуть - СПАСИТЕ ВЕЛИКУЮ СТРАНУ И НАРОД ХРАБОСТЬЮ КОТОРОГО МОЖНО ВОСХИЩАТЬСЯ!!!!
  7. Волхов 15 октября 2011 13:36
    Вы все бунтовщики, из-за ваших настроений законно избранному правительству приходится помогать ПНС тайно, тратить деньги на "контрактников" и сочинять "про Курилы". Поймите наконец руководителей - их деньги в Америке.
    Волхов
    1. Esso 15 октября 2011 14:50
      Нам плевать на руководителей и их деньги.Всем нам давно понять Американцы наши ВРАГИ,как и враги всего мира.
      1. zczczc 15 октября 2011 16:08
        Esso, не надо плевать - это не совсем их деньги. Любые деньги, заработанные на территории РФ - это либо труд наших людей, либо природные богатства наших земель.
        zczczc
        1. Esso 15 октября 2011 23:35
          Вот только от этого труда,нам не легче,все прибыли либо уходят на запад,либо присваиваются олигархами.
          1. zczczc 16 октября 2011 00:17
            Это вопрос к рулевым.
            zczczc
  8. ЛЕХА блин 15 октября 2011 16:01
    да эти гребанные руководители сами по себе ну и мы сами по себе.
    ЛЕХА блин
  9. киргиз 15 октября 2011 20:27
    не будет каддафи не будет ливии
    1. kosmos84 15 октября 2011 22:35
      БУЛДЕИТ ПРИНДОСТАНСКАЯ ПРОВИНЦИЯ!
  10. datur 15 октября 2011 22:28
    а про наводнение прикололо wink -плохому танцору всегда наводнение мешает
  11. kosmos84 15 октября 2011 22:38
    Я ОТМЕЧАЛ ДР У ДРУГА-ИЗВЕНИТЕ ЕСЛИ ЧТОЛ НАПИСАЛ НЕ ТАК4!
  12. sedoj 16 октября 2011 14:42
    После войны в Югославии разговаривал с одним из бывших жителей этой страны. На вопрос - почему так слабо отвечали на атаки войск НАТО? Ответ - боялись ещё более худших последствий. Что-то похожее наблюдается и в Ливии.Ведь после того, как т.н. "повстанцы" захватили военные склады, на них было огромное количество вооружения, в том числе ПЗРК. Вопрос : или тоже боялись разозлить НАТО, или не умели пользоваться?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня