Жизнь наугад. Почему Россия не планирует будущего и когда начнёт

34
Многое в сегодняшней нашей действительности радует и вселяет надежду. Но одно обстоятельство мешает, что называется, вдохнуть полной грудью: положительные тенденции и начинания у нас так и не собраны в единую государственную стратегию развития, план, концепцию. Это выглядит совершенно необъяснимо: все слагаемые развития у нас есть, а понимания, для чего их использовать, — нет.

Об этом и поговорим. Наверняка читатель уже подготовил возражение, вспомнив о «Стратегии 2020». И это хорошо, потому что её судьба замечательно демонстрирует наш стартовый тезис. Напомним о ней кратко. «Стратегию 2020» начали разрабатывать по заказу правительства РФ ещё в середине нулевых. Правда, тогда она называлась «Концепция долгосрочного социально-экономического развития России». Однако она устарела ещё в процессе написания, виной чему стал мировой экономический кризис 2008 года. Вторая редакция уже непосредственно «Стратегии 2020» писалась в новых посткризисных реалиях 2011 года. К её созданию были привлечены около 1000 экспертов, преимущественно из Высшей школы экономики, что определило её направленность чуть менее чем полностью.

В итоге к 2012 году был опубликован итоговый доклад, в котором отражался ультралиберальный взгляд на будущее России со всеми традиционными атрибутами вроде «укрепления рыночных институтов, оптимизации роли государства, укрепления местного самоуправления» и прочего «развития креативных навыков среднего класса». Есть мнение, что новая редакция устарела ещё раньше, чем прежняя, но формально крест на ней поставили события 2014 года, вновь погрузившие нас в новую реальность, наступление которой эксперты ВШЭ предугадать никак не смогли.

Получается, что сегодня мы живём вообще без какой-либо долгосрочной стратегии. Нет, есть утверждённые стратегии развития отдельных отраслей, но они не скреплены единым замыслом и, как кажется, нередко конфликтуют между собой. То есть мы, находясь, возможно, на одной из ключевых развилок истории, не имеем чёткого представления о том, куда на ней свернуть, чем это может обернуться и как действовать в пути. Это пугает. И идут у нас в одном строю укрепление обороноспособности (предполагающее под собой фундаментальную научно-техническую базу) с деградацией образования до «воспитания грамотного потребителя».

Вопрос, почему всё так, сам по себе заслуживает широкого обсуждения. Мне кажется, что он имеет природу философскую.

Дело в том, что такая всеобъемлющая стратегия должна основываться на представлениях о месте России в мире будущего, даже о будущем мира вообще. Но такая дискуссия пока не востребована. Люди старшего поколения хорошо помнят «фэйл» строительства коммунистического будущего и, как кажется, затаили горькую обиду на стратегическое планирование как метод. И их трудно в этом винить. Соотечественники младшего поколения и вовсе не понимают, что это такое и зачем необходимо. И их тоже тяжело порицать, ведь с пелёнок им вбивают в голову установки на то, чтобы «жить сегодня, а не откладывать», а в случае неприятностей завтра всегда есть возможность «взять кредит на новые кеды» и жить себе дальше. Какое ещё планирование?

Между тем размышления о будущем начинаются с мечты о нём, то есть носят яркую романтическую окраску, а последние десятилетия всю романтику из общественного сознания вытравили, как не способствующую задачам тактического выживания.

Если эти предположения верны, то нам не стоит ожидать возвращения стратегического планирования в жизнь государства до тех пор, пока само общество не осознает его острую необходимость. Ведь и теперь мы будем ждать, пока власть не объявит очередной конкурс на новую «Стратегию», пока какие-то правильные люди напишут её правильно и не возьмутся затем претворять её в жизнь. Скорее всего, такой новый «тактический план» устареет так же скоропостижно, как и его предшественники.

Видимо, что-то должно поразить само общество настолько, чтобы вновь научить его мечтать и заглядывать за горизонт. Наверное, такое под силу лишь культурной революции, но она не возникает на ровном месте, а вырастает только на сломе истории.

Проблема в том, что, как показывает историческая практика, не все цивилизации этот самый слом истории успешно преодолевают.

Поэтому ни «хватит раскачивать лодку», ни «пусть сильнее грянет буря» сами по себе стратегическими лозунгами не являются. При всей несхожести — они одинаково исходят из того, что «сейчас» пронесёт, а «завтра» как-нибудь породит новую приятную реальность.

И мы продолжаем жить наугад.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    9 июня 2015 05:44
    Тупо чешу репу. Насчёт стратегии это к военным. Пусть они объяснят как можно воевать на частной инициативе (частном предпринимательстве). Или, спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Спаси себя сам! Течёт крыша. Инициатива-подставить тазик. Стратегия- залатать крышу.
    1. +10
      9 июня 2015 08:35
      Нет. Залатать крышу это тоже инициатива. Стратегия - это разработать СНиП на строительство и ремонт крыш, сделать рабочие инструкции и обучить персонал. Тогда текущая крыша перестанет быть проблемой.
      Так что статья правильная.
      1. -1
        9 июня 2015 10:59
        Почему Россия не планирует будущего и когда начнёт

        А потому что сильная Россия не нужна Западу, постоянные козни не дают встать России в полный рост.
        И мы продолжаем жить наугад.
        А вот и нет. Уже давно озвучен тезис развития России как внутри, так и для внешней политики. Развитии вооруженных сил, производства, новых технологий, социальной сферы. Не все успевает, многое отстает из-за чиновничьего саботажа. А по внешней политике честное партнерство.
        1. +6
          9 июня 2015 11:30
          Пока наша "элита" живет за границей и в Россию приезжает на работу, пока детки этой части нашего общества будут там жить и учиться, пока деньги этой "элиты" находятся в банках США и ЕС, наша страна будет жить одним днем. Принцип у них один; хапнуть побольше, положить подальше и скорее получить гражданство другой страны.
        2. +4
          9 июня 2015 12:27
          Почему Россия не планирует будущего и когда начнёт

          Цитата: Венд
          А потому что сильная Россия не нужна Западу, постоянные козни не дают встать России в полный рост.

          Цитата: Венд
          Не все успевает, многое отстает из-за чиновничьего саботажа.

          Так козни запада, или чиновники дармоеды виноваты в отсутствии четкой стратегии?
          А козни врагов разве нельзя учесть в стратегии развития?
          Повальная коррупция и безответственность чиновников, вот наша главная проблема.
          В СССР при населении в двое большем и отсутствии компьютеров и при реальном планировании экономики на пятилетки чиновничий аппарат был в два раза меньше, чем в современной России.
          Необходимо сократить чиновников сразу раза в 3, а остальных заставить работать не за совесть, а за страх и тогда сразу появится у России и стратегия и развитие. hi
      2. 0
        9 июня 2015 13:11
        Пока все подготовишь,дом развалится.
        Делать надо быстро и сейчас.
    2. -4
      9 июня 2015 12:35
      Ты конечно не супер и не учи отца кое что делать,а отец это В.В.Путин.
    3. 0
      10 июня 2015 11:48
      Стратегия может существовать тогда, когда внутренние процессы в государстве контролируются ВНУТРИ ГОСУДАРСТВА,А не из ВНЕ.
      В противном случае это просто порча бумаги и сотрясание воздуха.

      Есть мнение, что новая редакция устарела ещё раньше, чем прежняя, но формально крест на ней поставили события 2014 года, вновь погрузившие нас в новую реальность, наступление которой эксперты ВШЭ предугадать никак не смогли.

      Реальность не есть НОВАЯ. Она как была так и осталась одной, просто мы жили иллюзиями последние 20 лет!вроде как просыпаться начали, главное, чтобы не поздно это было!
      а у "экспертов" ВШЭ(не буду говорить за всех) очень часто не стоит задача написать стратегию по развитию РФ, порой и зачастую задача противоположная.
      Расстрелять парочку "экспертов", и сразу само собой неожиданности исчезнут.
      эх, Иосиф Виссарионович, не хватает нам Вас! recourse
  2. -6
    9 июня 2015 05:51
    Интересно.А не пробовал автор почитать правительственный сайт?Просто почитать о программах развития страны?
    Для строительства страны необходимо знать что строим.А строим мы сейчас страну для народа.Сложно строим,потому что предали уже раз такую страну.
    1. +9
      9 июня 2015 05:57
      Домокл!05.51. Программа это желание. А вот план по исполнению желаний есть? Хочу козу! Это желание. Денег нет. Это возможности. Какие планы шеф?
      1. +2
        9 июня 2015 09:55
        Я могу иметь козу, но не имею желания. Я хочу иметь машину, но коза хочет шубу.
        Так выпьем же за то, чтобы наши возможности соответствовали нашим желаниям.
        1. 0
          9 июня 2015 11:16
          Непростой выбор - машина и коза в шубе.
          ПС Я б машину взял.
        2. 0
          9 июня 2015 17:08
          коза не даёт?
    2. +17
      9 июня 2015 06:10
      Цитата: domokl
      А строим мы сейчас страну для народа.Сложно строим,потому что предали уже раз такую страну.

      Сегодня разговаривал с людьми с "Евраз НМТП".... У них будет очередное сокращение. По него попадут 600 человек!!! Людей выбрасывают за борт... У кого-то кредиты, кто-то детей учит, у кого-то жена с маленьким ребенком... Мы для кого страну строим? Для обычных людей или для эффективных манагеров?
      1. +15
        9 июня 2015 06:46
        Цитата: Lantau
        Для обычных людей или для эффективных манагеров?

        Поскольку правительство вбухивало деньги в докапитализацию банков, а не в промышленность, то очевидно для последних, кроме как финансовых спекуляций нынешний менеджмент ничего не умеет
        1. +4
          9 июня 2015 11:18
          у страны, не вкладывающей деньги в средства производства, нет перспективы
        2. +2
          10 июня 2015 04:12
          Цитата: saag
          Поскольку правительство вбухивало деньги в докапитализацию банков, а не в промышленность, то очевидно для последних, кроме как финансовых спекуляций нынешний менеджмент ничего не умеет

          Пока,тому же правительству,не дойдёт до бестолковки,что БАНКИ должны работать на ПРОМЫШЛЕННОСТЬ,а НЕ НАОБОРОТ,все программы,стратегии, и т.п - КОЗЕ ПОД ХВОСТ...
      2. Erg
        +4
        9 июня 2015 07:13
        Наше предприятие (частное) развалилось. Люди остались с кучей проблем. У многих друзей и родственников зарплаты падают, задержки месяцами... Понятно, что с голоду не умираем, но всё это "настораживает".
        1. 0
          10 июня 2015 05:30
          Цитата: Erg
          Наше предприятие (частное) развалилось. Люди остались с кучей проблем.

          Здесь,скорее вопрос социальной ответственности собственника,а не государства.
          Хотя и государству,не мешало бы присматриваться к частному бизнеса на предмет того,не является ли его(государства) деятельность,причиной банкротств...
      3. +1
        9 июня 2015 11:17
        в данный момент для манагеров
    3. +6
      9 июня 2015 08:54
      Цитата: domokl
      А строим мы сейчас страну для народа.
  3. -1
    9 июня 2015 05:51
    Да уж, в настоящее время прогнозы долгосрочные составлять- дело неблагодарное. Слишком много непредсказуемого. У партнёров не по-нос, так золотуха, и всё на фоне острой аллергии на Россию.
  4. +8
    9 июня 2015 05:52
    Представляю частную инициативу на корабле или подлодке. Затапливает отсек? Так это твой отсек! Проявляй инициативу! Меня не затапливает. Поэтому твои проблемы мне побоку. В итоге корабль затонул. Дык этот кризис!
  5. +8
    9 июня 2015 05:53
    Как это нет планов? Значит опять нужен Госплан!
    1. +5
      9 июня 2015 09:18
      Цитата: татарин 174
      Как это нет планов? Значит опять нужен Госплан!


      План один - хозяева должны становиться всё богаче.
      А автор по детски наивен. Планирование при частной собственности? Маркс уже давно всё объяснил - капитал интересует только прибыль, какими способами и за счет кого - не важно.
      1. +1
        9 июня 2015 13:25
        Крупнейшие западные корпорации переняли опыт нашего Госплана.
  6. +16
    9 июня 2015 06:13
    Какая стратегия. Наша экономика имеет кодовое название "Экономика труба" За апрель производство снизилось на 4,5%. А тенденции сохраняются. Побольше продать энергоносителей, а денежки хапнуть. Вот и вся стратегия. Надо быть совсем слепым, чтобы этого не видеть. Все разговоры сводятся к этим гребанным потокам.
    1. +2
      9 июня 2015 08:57
      Цитата: фомкин
      Какая стратегия. Наша экономика имеет кодовое название "Экономика труба" За апрель производство снизилось на 4,5%. А тенденции сохраняются. Побольше продать энергоносителей, а денежки хапнуть. Вот и вся стратегия. Надо быть совсем слепым, чтобы этого не видеть. Все разговоры сводятся к этим гребанным потокам.

      А ведь не видят. Те, кто запутинцы, те, кто рейтинги поднимают, те, кто ура-ура.
    2. 0
      10 июня 2015 04:16
      Цитата: фомкин
      Все разговоры сводятся к этим гребанным потокам.

      Собственно,часть этих разговоров соотнёс бы к политической составляющей,попытке влиять на ситуацию в мире...
      Но и здесь,не шибко гладко...
  7. -2
    9 июня 2015 06:27
    Мда наивняк!! кто же вам будет рассказывать и показывать о стратегии))Когда запад так хочет нагадить!
    автор наивен или глуп!
    1. +3
      9 июня 2015 06:49
      Цитата: MolGro
      Мда наивняк!! кто же вам будет рассказывать и показывать о стратегии))Когда запад так хочет нагадить!
      автор наивен или глуп!

      С чего это вы так решили, вот в СССР была стратегия - построение коммунизма, и этого никто не скрывал, потому как идеологическая платформа, а сейчас что - и там на западе капитализм и в РФ он же и что тут построишь?
    2. +3
      9 июня 2015 08:58
      Цитата: MolGro
      кто же вам будет рассказывать и показывать о стратегии)

      И впрямь, кто ж будет о ней рассказывать и показывать, ибо иной стратегии, кроме как распродажа сырья и протягивания труб - нет. А вот такую-то "стратегию" мы видим и слышим о ней. Только вот от протягивания труб в итоге страна ноги протянет.
    3. +2
      9 июня 2015 11:22
      Если народу не рассказать о стратегии, он может решить что её у правительства тупо нет.
  8. +4
    9 июня 2015 06:36
    В чем-то автор прав. Но какая может быть долгосрочная стратегия, при быстро меняющимся мире? Еще чуть больше чем полгода назад доллар стоил 35 рублей. Сейчас он 55. А завтра? А ведь это госзакупки зарубежом, экспорт товаров, сырья и т.д. А если ЕС опять усилит санкции или США развяжет очередную войнушку где нибудь в Средней Азии?
    Или кто полтора года назад думал, что Крым перейдет к России? Это вообще крутой поворот в истории. Много ресурсов сейчас брошено именно туда. Какой уж тут план с галочками.
    Так что в общем то курс сам по себе есть, развитие России как мировой державы, так сказать стратегическое направление. Просто "тактические" методы и действия уже выглядят разрозненно.
    1. -1
      9 июня 2015 06:43
      вот и я о том же!! сейчас мир в стадии падения экономики доллара , нестабильности и войн! автор наивен как ребенок!
      1. +2
        9 июня 2015 09:01
        Цитата: MolGro
        сейчас мир в стадии падения экономики доллара

        Что-то уж 20 лет только и слышно о падении доллара. Ну, и сильно этот доллар упал?
      2. +3
        9 июня 2015 09:21
        Без стратегических целей и без планов по достижению этих целей развитие НЕВОЗМОЖНО!!! Пусть наш корабль плывёт сам по себе, может куда и приплывёт, но приплывёт он скорее всего на скалы. Стратегические цели и планы их достижения есть у Китая, есть у США и нам надо работать над этим. Нужна дикуссия, какое общество мы хотим, какую страну создаём, как быть с теми, кто не по своей воле оказался за границей и т.д., нужна поддержка основной части населения. Или просто для того, что бы урвать, пожрать, получить прочие излишества и помереть, вот так вот бесцельно, работая на какого-нибудь аллигарха? Ну верующим проще, у них то цель понятна это рай, а на земле просто надо продержаться с минимумом грехов, а как быть с теми, кто не верит в Бога, но и без веры жить не может, во что верить, что строить, зачем жить? Теким людям нужна вера в Россию, в то, что жизнь будет счастливой и справедливость на земле (не в раю), в прогресс, в освоение космоса. А для достжения этого нужны и стратегические цели и конкретные планы по шагам.
    2. +4
      9 июня 2015 11:24
      Правильно, стратегия невозможна без независимости государства.
      А раз у нас нет стратегии то возникает логичный вопрос - от кого мы зависим?
      Мы что в оккупации?
  9. DPN
    +8
    9 июня 2015 07:24
    У Советского человека была цель построение коммунизма и всё шло по плану,но сильно не повезло с руководством государства пенсионеры не хотели отдавать власть и не подготовили себе замену.Достаточно вспомнить молодые годы Л,И, Брежнева да и раннего Хрущёва. Строились не единицы квадратных метров как сейчас ,а целые города. Сейчас такое строительство России и не снится. Да и правительство наше живёт и принимает планы на 20-30 лет и не кто за эти планы отвечать не будет, порулив страной с бегут за бугор а народу болтают о рыночной экономике.Страну развернули к инстинкту хищных животных.В стране развелось очень много граждан мира, а у них родина там где их капитал-доллары и дворцы построенные на грабеже РОССИИ.
    1. +4
      9 июня 2015 09:03
      Цитата: DPN
      порулив страной с бегут за бугор

      Видимо, это от большого патриотизма, к которому они же и призывают.
  10. +1
    9 июня 2015 07:53
    "Я планов наших люблю громадьё, размаха шаги саженьи.
    Я радуюсь маршу, которым идем в работу и в сраженья.
    Я вижу — где сор сегодня гниет,
    где только земля простая...".
    В.В.Маяковский. "Хорошо".
  11. +11
    9 июня 2015 08:25
    Если человек не знает к какому берегу держит путь, для него не будет попутного ветра (с) Вроде Сенека сказал, точно не вспомню.
    Так и государство.
    У нашего государства, а вернее у лиц, которые его возглавляют нет четкого понимания, что же должно быть внутри. Т.е. снаружи все понятно - сильная страна, которая имеет право, а не дрожащая и за это отвечает у нас Путин. За что ему отдельное спасибо, поскольку такого эмоционального положительного подъема (думаю, что скажу от лица многих) давно мы не испытывали.
    Но как только глаза опускаются или обращаются внутрь страны - вот тут начинают переть эмоции. И наличие холодной головы не помогает их, эмоции, успокоить. Примирить на некоторое время - да, но дальше никак.
    Поскольку государство не знает, чего хочет во внутренней политике. Да, гос-во хочет, что бы не было майданов. Вроде принимаются реально полезные законы, поскольку тут интересы государства совпадают с интересом большинства - никто не хочет потрясений.
    А вот дальше... Только лозунги и декларации и ничего более.
    Вместо дешевого жилья - торговые центры.
    Вместо школ и детсадов со спортивными площадками - бизнесцентры.
    Вместо пахотных земель - склады или логистические центры.
    Вместо качественного образования - ЕГЭ.
    Вместо новых производств - сокращения действующих.
    Вместо качественной медицины - сокращение поликлиник, а, простите - оптимизация.
    Чиновничий аппарат раздут и передут. Оборзевшая в корень верхушка реально вызывает ненависть ко всему аппарату. Разжиревшие спекулянты, пролезшие в госдуму вызывают тошноту. Трудно любить государство, когда к его представителям есть только ненависть. Вливание денег в банковский сектор - к денежным спекулянтам вместо развития производств тоже способствует росту авторитета.
    Ну так и что можно планировать если практически любое решение правительства, из-за его персоналий и политических взглядов этих персонажей, вызывает заранее негатив?
    Рано или поздно, накопленные негативные импульсы спроецируются и на Самого Путина. Он же должен это понимать. Но не может убрать медведевых, лившицей, двоковичей. Вот и получается, что левая рука не знает что творит правая...
    А вы про планирование.
    1. +6
      9 июня 2015 09:09
      Цитата: Металлург
      Т.е. снаружи все понятно - сильная страна, которая имеет право, а не дрожащая и за это отвечает у нас Путин.

      Ловко. Ловко Путина "отмазали" от творящегося в стране. Так вот, директор предприятия отвечает за ВСЁ, происходящее на предприятии и вне его, связанное с предприятием. тут то же самое, президент должен отвечать за всё, иначе незачем было лезть к власти.
      Кстати, "снаружи" тоже что-то особо достижений не видно. Списание долгов кому ни попадя и тут же выдача новых кредитов кому ни попадя же, кормёжка Украины все годы правления гаранта, продолжающаяся и по сей день, и, в результате, враждебная страна под боком, облажание с "Мистралями".

      Цитата: Металлург
      Но не может убрать медведевых, лившицей, двоковичей.

      А если подумать и вспомнить его многочисленные высказывания, то "не неможет", а не хочет, ибо "он с ними в одной команде", "работа правительства его устраивает", "он и сам либерал", ну и т.д.
      1. +2
        9 июня 2015 09:15
        Да не "отмазываю" я Путина.
        Он тоже не сам по себе. В любом обществе, не важно детсад, школа или правительство: есть свои уставные и неуставные лидеры, группы и группки, течения.
        Так и у нас в правительстве. Либералы, назовем из так, отвечают за внутреннюю политику, а условно патриоты - за внешнюю. И за каждым, начиная от Медведева и дальше вниз - на каждым стоят те или иные олигархосы (читай финансы), которые лоббируют в своих интересах те или иные законы.
        Ну а поскольку грабить остатки удобнее при коррумпированном обществе, то вот и делает медведев всякую хрень.
        Рогозин тоже тот еще жук... но вроде как и свой...
        Так что какие отмазки?
        Да Путин отвечает за все, но он не сам по себе - и борьба там идет тоже скрытая и нешуточная. Нельзя просто так взять и "закрыть" неугодных...
        1. 0
          9 июня 2015 12:10
          Цитата: Металлург
          Да Путин отвечает за все, но он не сам по себе - и борьба там идет тоже скрытая и нешуточная. Нельзя просто так взять и "закрыть" неугодных...


          А если попробовать?! Западные "партнёры", вон, уже больше года ноют - "нельзя просто так взять и изменить границы, нельзя взять и вернуть Крым в состав России..." Но взяли и сделали! Да, тяжко, да последствия, санкции, кризис, но сделали, результат есть, да ещё какой! Может пора Путину и внутри страны не только говорить, а взять и сделать?
          1. 0
            9 июня 2015 12:36
            Если бы ответ на ваш вопрос зависел от меня - то я только "за".
            Но, увы, я не Путин... Да и еще непонятно, если бы я был Путиным, смог ли вот так, по вашему совету, "взять и попробовать"...
    2. +7
      9 июня 2015 10:15
      Цитата: Металлург
      практически любое решение правительства, из-за его персоналий и политических взглядов этих персонажей, вызывает заранее негатив

      Ощущение такое, что половина правительства - бывшие "троечники" или те, кому родители дипломы купили.
      Яркий пример тому - Дворкович.
      Дальше перечислять их смысла нет, так-как через одного идут "Дворковичи"
      Цитата: Металлург
      накопленные негативные импульсы спроецируются и на Самого Путина

      Положительные эмоции от события "Крым" и "Олимпиада" скоро ослабнут и станут обыденностью, а где же национальная идея? Плыть от события к событию - это не стратегия развития страны!
      Посему скоро эйфория позитив закончится.
      Люди захотят видеть цель - КОММУНИЗМ (ну я пошутил так) lol
      Ну а серьезно, Владимир Владимирович, коли Вы уж рулите нашей огромной страной, то укажите цель нашего прибытия или по крайней мере берег и маяк на том берегу, а то пока всё в тумане.
      1. +2
        9 июня 2015 11:03
        Цитата: Буратино
        Люди захотят видеть цель - КОММУНИЗМ (ну я пошутил так)

        Да это не шутка, просто название будет немного другое, чтобы мандра электорат не била:-)
    3. +2
      9 июня 2015 12:47
      Цитата: Металлург
      . Оборзевшая в корень верхушка реально вызывает ненависть ко всему аппарату. Разжиревшие спекулянты, пролезшие в

      Если бы верхушка!Метастазы,кругом сумашедшие метастазы.
  12. +4
    9 июня 2015 08:34
    В статье верно ставится проблема реального отсутствия стратегического планирования в стране как сильный тормоз развития страны. Но видимость такого планирования все же существует, например, майские указы Путина 2012 года и многочисленные оборонные, региональные и отраслевые программы, которые с помпой принимаются, а потом по-тихому забываются. Как похоже на автомобиль, но не едет.

    При этом надо сказать, что стратегическое планирование в масштабах страны при внедрении потребует введения и стратегического контроля, и стратегического исполнения работ для достижения поставленных планов. Т.е., по старому, проверки исполнения и спроса с ответственных за провалы, и в целом, реализации давно известных основ стратегического менеджмента.

    А вот этого нынешним "эффективным менеджерам" не надо. Поскольку в цепочке действий Планирование - Исполнение - Контроль при надлежащей прозрачности процессов будет труднее пилить и откатывать, и особенно - спрятать ответственных лиц от спроса.

    При условии, что в стране будет действующий парламент и независимый суд, что пока видится как ненаучная фантастика.

    "Если эти предположения верны, то нам не стоит ожидать возвращения стратегического планирования в жизнь государства до тех пор, пока само общество не осознает его острую необходимость."

    Само общество сейчас представлено его элитой в составе все тех же парламентариев и за их спиной "эффективных менеджеров" и олигархов, точно не озабоченных никаким контролем и спросом.

    Необходима смена правящего слоя.
    1. +2
      9 июня 2015 09:11
      Цитата: akudr48
      майские указы Путина 2012 года и многочисленные оборонные, региональные и отраслевые программы

      А сколько таких указов и программ было с 2000 года, и что? А ничего, одна лишь
      Цитата: akudr48
      видимость такого планирования


      Цитата: akudr48
      Необходима смена правящего слоя.

      Сейчас вполне могут отметиться ура-патриоты в стиле: "если не Путин, то кто?". Да никто...... никто Путина до 2000 года и знать не знал.
  13. +6
    9 июня 2015 10:37
    Фактический запрет на государственное планирование это просто еще одна вредительская либеральная догма, внедренная в сферу государственного управления в начале 90х под соусом "недопустимости вмешательства". Аргументация в обоснование этой догмы никогда защищающими ее либералами не приводится, она просто существует на уровне религиозного табу.

    В одном ряду с этой догмой стоят также и запрет на право иметь государственную идеологию (конституционный, кстати говоря, запрет), запрет на развитие экономики (вашингтонский консенсус - высокие ставки по кредитам, высокие налоги, запрет на денежную эмиссию иначе как под доллары и недомонетизация ВВП как следствие), а также приоритет международного законодательства над национальным.

    Цель у всего этого проста - обложить нас максимальным числом вредительских запретов, чтобы недопустить развития нашей страны и нашего народа.

    Увы, пока эта стратегия успешно работает.
  14. 0
    9 июня 2015 10:56
    Цитата: RiverVV
    Нет. Залатать крышу это тоже инициатива. Стратегия - это разработать СНиП на строительство и ремонт крыш, сделать рабочие инструкции и обучить персонал. Тогда текущая крыша перестанет быть проблемой.
    Так что статья правильная.

    Нет. Разработать СНиП, сделать рабочие инструкции и обучить персонал это тоже инициатива. Стратегия - это создать Государство, объединить народ на основе единой идеологии и национальной идеи.
  15. Проверка
    +2
    9 июня 2015 11:35
    Поскольку Путин, это и плюс и минус, сам факт долгожданных плюсов, обесцениваем минусы.
    А планировать, свою жизнь, начинают лет через двадцать, после стабилизации.
    Более всего, России нужны примеры успешной жизни, на благо страны.
    Молодёжи реально некому подражать.
    Герои нужны современные, а не побитые молью, от Михалкова.
    Если их нет, их надо создать.
    И уже создав современных, связать со славным прошлым.
    Вот тут, Никита Сергеевич, будет в масть.
    Дай бог ему здоровья.
  16. +1
    9 июня 2015 11:35
    При всей несхожести — они одинаково исходят из того, что «сейчас» пронесёт, а «завтра» как-нибудь породит новую приятную реальность.----Все правильно ,до 2020 года будем веселиться, после 3-я мировая, потом постиндустриальное общество анкетированных фашистов, потом к2060 победа нью коммунизма-Вопрос зачем планировать?
  17. +2
    9 июня 2015 12:02
    Давно пора опустить железный занавес для ЕС, США и их сателлитов, причем, вплоть до разрыва дипотношений!!! Надо налаживать связи с Азией, Южной Америкой и Африкой, и идти своим путем! Мы никакие не европейцы: это Петя нас туда затащил! А мы евроазиаты: ими были, ими и останемся! А кто хочет Пармезану, пусть валят и не баламутят у нас воду, стараясь поймать в ней жирных карасей! И не надо оправдываться по каждому поводу: аж тошно от этого!
  18. +4
    9 июня 2015 12:29
    Вот только вопрос, кто обратно будет писать эту стратегию и для кого. приближённые к телу, олигархи, "элита", часть чиновников, им стратегия не нужна, власть и так им уже создало КОММУНИЗМ, им их будущим поколениям, а вот для простого народа стратегию создадут в виде повышения пенсионного возраста, инфляции, роста цен и всех прочих "благ" которыми кормит нас с 1991 года, некоторые даже хотели лечь на рельсы, наверное стакан помешал. Вот почему обратно народ возвращается к СТАЛИНУ, за первую пятилетку 1928-1932 г.г., были построены около 1500 крупных и крупнейших предприятий,которые и сейчас являются становым хребтом экономики страны, созданы новые производства до тех пор не имеющихся в России и СССР, рост ВВП доходил практически до 20% годовых и это в стране где 90-95%% населения были безграмотными, а наша власть в лице двух юристов смогла ли, сделать , что либо подобное - НЕТ, мальчики жующие сопли в коротких штанишках, теребящие свою пипи по углам. Страна обладающая около 40% мировых запасов природных ресурсов, самым высоким показателем в мире на душу населения людей с высшим образованием имеет санкции, инфляцию, рост цен, безработицу, обвал рубля и более 20 миллионов ГРАЖДАН РОССИИ за чертой бедности, виноваты кто? Где стратегическое мышление и планирование, политическая воля, полностью провалена внутренняя политика особенно экономика, кадры и идеология, что мы видим, заседание, болтологию, тупизм, полное отсутствие профессионализма, а чаще просто преступную деятельность(табуретка, хорошавин, чиновники и прокуроры Московской области ит.д.).Пора нашей верховной власти заставить себя думать или последствия для неё будут тяжёлыми, если правда УМА хватит.
  19. +2
    10 июня 2015 13:07
    Цитата: domokl
    Интересно.А не пробовал автор почитать правительственный сайт?Просто почитать о программах развития страны?
    Для строительства страны необходимо знать что строим.А строим мы сейчас страну для народа.Сложно строим,потому что предали уже раз такую страну.

    Спасибо! Повеселили. Почему-то стройка началась сразу с пентхаузов, яхт, шубохранилищ и прочих "народных" безделиц. fellow