Крохотные беспилотные вертолёты PD-100 Black Hornet готовы встать на службу

50

Норвежская компания Prox Dynamics готова предложить военным и гражданским самый маленький в мире беспилотник — вертолет, вес которого не превышает 18 граммов. Данный беспилотный аппарат легко помещается на человеческую ладонь и при этом оснащен тепловизором. Как отмечает официальный сайт компании-производителя, беспилотный вертолет работает почти бесшумно, его можно применять для целого ряда различных миссий, например проведения поисково-спасательных и разведывательных операций.

В настоящее время крошечный беспилотный вертолет PD-100 Black Hornet («Черный Шершень») — это самая маленькая на планете летающая боевая машина. При весе всего 18 граммов диаметр несущего винта вертолета не превышает 120 миллиметров. Небольшие размеры не мешают устройству справляться с порывами ветра умеренной силы. Предполагается, что в будущем такими беспилотниками будут пользоваться не только военные, но и спасатели, строители, альпинисты, а также представители других мирных профессий, которым бывает необходимо заглянуть в труднодоступные места, не подвергая свою жизнь опасности.



В марте 2015 года американская армия провела успешные испытания самой новой версии беспилотного микро-вертолета PD-100. Испытания проводились в штате Джорджия в Форт Беннинг. Они проводились в рамках программы Warrior, которая предусматривает разработку снаряжения «солдата будущего». Для этих целей беспилотник PD-100 подходит как нельзя лучше. Да и выглядит небольшой вертолет, который легко помещается в кармане одежды, футуристично. Запускать его можно с руки, при этом небольшой дрон в состоянии обнаружить замаскированного противника на открытой местности или внутри зданий.

Стоит отметить, что военные уже использовали данный беспилотный летательный аппарат. В 2012 году разведчики из Великобритании успешно испытали беспилотник PD-100 в Афганистане. В итоге министерство обороны данной страны даже сделало заказ на приобретение 160 комплектов БПЛА, общая сумма сделки превысила 31 миллион долларов. После проведения испытаний в Форт Беннинг военные из США пришли к выводу, что микро-вертолет PD-100 Black Hornet готов к боевому применению. Так что не стоит исключать того, что в скором времени данный беспилотник может стать одним из рядовых элементов в оснащении американских военных.



По словам вице-президента по развитию бизнеса в компании Prox Dynamics, предыдущая их модель PD-100 успешно применялась во многих военных операциях на территории Афганистана. По его словам, начиная с 2011 года, данные беспилотники находятся на вооружении ряда подразделений армии Великобритании и других партнеров по коалиции. В Лондоне высоко оценили возможности крошечного беспилотника, назвав его «революционным продуктом» или «спасателем жизней». Добавление в устройство улучшенного, полностью цифрового термодатчика от компании FLIR Systems, в паре с оптико-электронной камерой, позволяет обеспечить универсальность применения устройства и дает военным возможность использовать данный аппарат даже в ночных условиях.

Вице-президент норвежской компании Prox Dynamics подчеркнул, что на сегодняшний день это самое важное обновление для вертолета-беспилотника PD-100. Обладая весом всего 18 граммов, микро-вертолет PD-100T имеет тепловизионную и оптико-электронную камеры, которые позволяют оператору устройства получать видео и фотографии с беспилотника в режиме реального времени. Стоит отметить, что современная армия остро нуждается в устройствах и системах, которые могут работать в круглосуточном режиме, и данный нанобеспилотник именно такой системой и является, подчеркнул технический директор и основатель Prox Dynamics Питтер Мурен.



Улучшенная версия PD-100 Black Hornet получила тепловизор, который, по словам военных, обеспечивает стабильную и четкую картинку. При этом миниатюрный беспилотник может находиться в воздухе до 25 минут, время полета аппарата зависит от скорости ветра. Максимальная скорость механического «шершня» достаточно высока для подобного рода устройств и составляет практически 18 км/ч (5 м/с).

Один комплект подобной беспилотной системы весит 1,3 кг и включает в себя два вертолета-беспилотника, пульт управления ими и специальный контейнер для их переноски. Все это позволяет обеспечить работу беспилотного комплекса в течение одних суток. При этом с одного пульта оператор может одновременно осуществлять управление сразу двумя беспилотными вертолетами. Также нановертолет PD-100 Black Hornet в состоянии самостоятельно (без помощи оператора) передвигаться по ключевым точкам GPS и действовать в соответствии с программными протоколами «Hover & Stare» (автоматический поиск и сопровождение целей), обнаруживая противника при помощи имеющихся на борту камер. В условиях боя миниатюрный вертолет-беспилотник может использоваться для обследования обратных склонов холмов, зданий, городских улиц и других объектов, представляющих потенциальную опасность для солдат, на удалении до 1,5 километров (радиус действия связи устройства). При этом вертолет, как уже говорилось выше, почти не издает шума при работе и может легко залетать в окна и двери.



Миниатюрный беспилотник PD-100 Black Hornet можно использовать для решения следующих задач:
— осуществление разведки на открытой местности, а также в закрытых помещениях;
— изучение препятствий, в том числе в боевых условиях;
— спасательные и поисковые мероприятия;
— выявление различных объектов и установление контроля за объектами;
— взгляд с высоты птичьего полета для правильной оценки ситуации;
— контроль за поведением людских масс;
— наблюдение за выбранным объектом в непосредственной близости от него, в том числе и скрытное;
— осмотр объектов, которые представляют повышенную опасность для человека, включая ядерные, взрывоопасные и токсичные.

Норвежская компания-производитель устройства полагает, что ее новый беспилотник можно будет использовать не только в армейских подразделениях. В компании считают, что он хорошо подойдет для проведения обследований химических заводов и АЭС. Помимо этого, миниатюрный вертолет может прийтись по душе полиции и пожарным. В то же время ряд экспертов не выказывает особого энтузиазма по поводу гражданского использования таких практически незаметных и «вездесущих» беспилотников. В наши дни люди и так не могут спрятаться от многочисленных видеокамер, а распространение небольших летающих камер может и вовсе поставить крест на их личной жизни, считают некоторые эксперты.

Источники информации:
http://zoom.cnews.ru/rnd/news/top/krohotnye_shpiony_gotovy_k_voennoj_sluzhbe
http://vrpb.net/prox-dynamics-predstav-ila-nano-bespilotnik-pd-100-black-hornet
https://bespilotnik.wordpress.com/2014/10/17/pd-100-black-hornet-prs-черный-шершень-нано-беспилотн
http://lenta.ru/news/2014/10/16/blackhornet
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 июня 2015 06:19
    ПРикольная штуковина, я бы поигрался laughing
    1. -2
      9 июня 2015 11:24
      Цитата: SERGEY UI
      ПРикольная штуковина, я бы поигрался

      На него бы ещё мини пистолет установить с 7 зарядным магазином(с большим магазином вряд ли влезет).
      1. 0
        9 июня 2015 15:12
        Да его ветром сдует.
      2. 0
        10 июня 2015 02:20
        Лт запаса
        На него бы ещё мини пистолет установить с 7 зарядным магазином(с большим магазином вряд ли влезет).

        Да он с одним патроном не взлетит, читайта статью перед чем прожектерствовать..
  2. +1
    9 июня 2015 06:33
    Не сказано одного. И я уверен что это недосказанность, полностью исключает использование этой штуки в реале, делая ее безделушкой. Имею я ввиду емкость аккумулятора. Аккумуляторов достаточно емких, еще не создали. Да, они создали микро тепловизор, и прочее, прочее. Но вот лучшие умы, так и не придумали как многократно увеличить емкость и размер батареи. Уйти от давно устаревших стандартов, которыми мы сейчас пользуемся. И эта хреновина не исключение. Если обычный дрон, летает минут 5-10, то эта штука с оборудованием на борту, вообще взлетает на секунд тридцать). Там максимум 100-200мАч. И после этого, заявления типа "удаленность работы на 1.5км", вызывают дичайший смех! (если конечно они не поставили там микро ядерный реактор, что пока невозможно)
    П.С ну и для маневренности и устойчивости, лучше наверное использовать квадрокоптер нежели вертолетик.
    1. -1
      9 июня 2015 09:54
      соглашусь с вами, но немного поправлю минут 30 максимум !!
      и второе что мне лично понятно это не боеспособно по причине рукожопства в армии сша , а так же малой ценности во время боевых действий !
      если командир развед-роты не может без этой фигни понять где враг , то это проблема обучения а не технического вооружения, а для того что бы за угол посмотреть в этих штуках нет необходимости!

      Те кто видел городской бой поймут о чем я. там не смотришь кто там такой хитрый из окна стреляет и сколько там их при помощи вертолетика , а просто тупо кинь гранату или из граника туда!
      Я уже молчу о ценности этой штуки в лесу или в поле)
      1. +17
        9 июня 2015 10:17
        "командир развед-роты не может без этой фигни понять где враг"///

        Это не для развед-рот, а для обычной пехоты.

        (И никакой - даже самый крутой! - командир развед-роты не может взлететь,
        махая руками, чтобы посмотреть, что твориться за соседним домом)
        1. -4
          9 июня 2015 11:58
          обычная пехота с этим))) вот умора!!
          это сколько бабла на это!!
      2. +6
        9 июня 2015 10:37
        Командир развед-роты сквозь препятствия смотреть не умеет. В городских боях выявлять позиции противника и наводить с воздуха как-то безопаснее. Или лезть в тоннели и подвалы человеку тоже не особо нравится. Врятли какой командир развед-роты откажется иметь минибеспилотник, весь вопрос в цене.

        Но думаю для гражданских целей он больше подходит.
        1. 0
          9 июня 2015 12:02
          Все отлично слышно что за стенкой , а уж тем более за домом если все правильно делать!
          А если серьезно то проще выдать командиру планшет и мониторить с нормального беспилотника , а эти вертолетики извините детский сад!

      3. +1
        9 июня 2015 12:46
        Цитата: MolGro
        Те кто видел городской бой поймут о чем я. там не смотришь кто там такой хитрый из окна стреляет и сколько там их при помощи вертолетика , а просто тупо кинь гранату или из граника туда!


        Группа оказалась под обстрелом снайпера? Элементарно, надо просто понять где он, и тупо кинуть гранату!
    2. +12
      9 июня 2015 10:24
      Цитата: AlexDARK
      . Если обычный дрон, летает минут 5-10, то эта штука с оборудованием на борту, вообще взлетает на секунд тридцать). Там максимум 100-200мАч.

      Я вижу специалист. wassat А прочитать о матчасти вам западло?
      Тактико-технические характеристики Black Hornet. «Черный шершень» может летать со скоростью до 10 м/с (производитель заявляет о 5 м/с). Максимальная продолжительность полета составляет 25 минут.
      1. 0
        9 июня 2015 13:34
        А на заборе тоже пишут много интересного, но там, как всегда дрова.
        1. +1
          10 июня 2015 06:56
          Цитата: walter1771
          А на заборе тоже пишут много интересного, но там, как всегда дрова.

          А вы обманите клиента при продаже этой игрушки (кстати стоит она заоблачные $200 000) и посмотрите как ваша фирма закрывается у вас на глазах.
      2. -1
        9 июня 2015 22:31
        Да, специалист. Имею дело с обычными дронами, даже покупаю и имею. Хобби такое. И ваши 25 минут, это детский лепет!
        1. +1
          10 июня 2015 06:52
          Цитата: AlexDARK
          Да, специалист. Имею дело с обычными дронами, даже покупаю и имею. Хобби такое. И ваши 25 минут, это детский лепет!

          Видно на сколько специалист. На самом деле или "специалист" или "хобби". В данном случае сначала надо было поинтересоваться о ТТХ от производителя, а затем сравнить с отзывами пользователей. Ведь Вам известно что птичка принята на вооружение и испытана в бою?
    3. -9
      9 июня 2015 11:27
      Цитата: AlexDARK
      Не сказано одного. И я уверен что это недосказанность, полностью исключает использование этой штуки в реале, делая ее безделушкой. Имею я ввиду емкость аккумулятора. Аккумуляторов достаточно емких, еще не создали.

      А не нужен более мощный аккумулятор, поставить небольшой мини генератор на винт, и он будет сам себя под заряжать в полёте.
      Энергия аккумуляторов вращает винт, но так как на винте стоит генератор, от вращения энергия под заряжает аккумулятор. Получается замкнутый круг.
      1. +9
        9 июня 2015 11:39
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        А не нужен более мощный аккумулятор, поставить небольшой мини генератор на винт, и он будет сам себя под заряжать в полёте.
        Энергия аккумуляторов вращает винт, но так как на винте стоит генератор, от вращения энергия под заряжает аккумулятор. Получается замкнутый круг.

        Перпентум мобиле!!!
        Вы в школе учились?
        1. -7
          9 июня 2015 11:45
          Цитата: профессор
          Перпентум мобиле!!!
          Вы в школе учились?

          Я не говорю что 100% энергии будет возвращаться назад, но 15-20% вернётся. Что уже не плохо. Наличие генератора не требует дополнительной энергии(на вращение винта). Вес возрастёт не значительно.
          1. +12
            9 июня 2015 11:54
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Я не говорю что 100% энергии будет возвращаться назад, но 15-20% вернётся. Что уже не плохо. Наличие генератора не требует дополнительной энергии(на вращение винта). Вес возрастёт не значительно.

            Пойду убьюсь о голову верблюда. wassat
            1. +1
              9 июня 2015 12:01
              Цитата: профессор
              Пойду убьюсь о голову верблюда.

              Немного не в тему, пример само подзаряжающегося сматрфона, подсветка экрана отражается на мини солнечные батареи и под заряжает аккумулятор, эффективность 11-18%.
              http://4pda.ru/2012/01/22/53769/
              Кто сказал что нельзя сделать того же, только не с "солнечной" энергией, а с механической???
              Я не говорю что мини вертолёт будет вечно летать, но скорость разрядки батареи замедлиться на определённый %, следовательно время нахождения в воздухе увеличится.
              1. +8
                9 июня 2015 12:18
                Ну Вы наверно понимаете что Энергия которая пойдёт на заряжение вoзьмётся только из батареи, а потому из за неминуемых потерь по дороге, это тoлько быстрей батарею опустошит.
                Или это троллинг такой тонкий?
            2. +1
              9 июня 2015 22:18
              Не спешите, профессор, я нашёл вам неубиваемые батарейки! Любого размера и стандарта..
              Общался с людьми, которые их продвигают... -
              Совместный проект комбината и Сибирского аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева по производству электрических батарей, использующих энергию "мягкого" бета-распада радиоизотопа никель-63, — чистый бета-излучатель. Его энергия излучения невелика, с относительно большим периодом полураспада. Так называемую ядерную батарейку возможно создать на его основе. Этот источник питания способен служить около 50 лет.
              Ребята говорят, что размер элемента для них практически не имеет значения -хоть в кардиостимулятор, хоть в часы, хоть в фонарик..
      2. +6
        9 июня 2015 14:52
        Генератор на винте будет брать дополнительную мощность Р от аккумулятора. P= I*U, где I-сила тока, U- напряжение, которые он выдаёт. При этом, генератор не сможет заряжать аккумулятор бестрее, чем позволяет его (генератора) мощность P. Другими словами, генератор будет выдавать энергии столько, сколько он потребляет от аккумулятора. А если учесть потери энергии, то генератор будет потреблять больше, чем выдавать обратно.
    4. +2
      9 июня 2015 13:14
      Цитата: AlexDARK
      Имею я ввиду емкость аккумулятора.

      В статье написано время полета 25 минут.
    5. +2
      9 июня 2015 13:49
      Уже за то , что можно банально заглянуть за угол - можно обратить внимание !
    6. 0
      14 июня 2015 19:17
      Горе-теоретики читайте текст!!! 25 минут максимум в зависимости от ВЕТРА! вы хоть перед тем как очередной говнокоммент наскрябать текст читайте.
  3. AUL
    +3
    9 июня 2015 07:20
    "При этом миниатюрный беспилотник может находиться в воздухе до 25 минут, время полета аппарата зависит от скорости ветра. Максимальная скорость механического «шершня» достаточно высока для подобного рода устройств и составляет практически 18 км/ч (5 м/с). "
    Верится с трудом!
  4. +1
    9 июня 2015 07:44
    Дайте два:-) Из его начинки много интересного сделать можно
  5. 0
    9 июня 2015 07:46
    Вредная штуковина . И как с нею бороться если её не засечь ?
    1. +3
      9 июня 2015 10:41
      Глушить каналы связи. Или сбивать мухобойкой, если залетит в окно )))))
    2. +4
      9 июня 2015 12:16
      Средство борьбы) глушитель частот!
    3. 0
      9 июня 2015 12:20
      И как с нею бороться
      Дрессирoвать боевых соколов, и чтоб в руки принёс. (а там внутри граната). <fellow>
    4. +1
      9 июня 2015 22:33
      Таблетки от комаров купить, говорят помогает : D
  6. iv_v виртуал 4
    +2
    9 июня 2015 08:50
    может и вовсе поставить крест на их личной жизни

    Обожаю такое. Кто же это защитит личную жизнь бедных американцев? Был уверен, что lenta. Оказалось, zoom.cnews.ru
  7. +1
    9 июня 2015 08:55
    Как и со всеми БПЛА, постановкой помех.
    Цитата: bocsman
    Вредная штуковина . И как с нею бороться если её не засечь ?
    1. +2
      9 июня 2015 09:41
      Я так понимаю, существующая организация РЭБ не подразумевает использование при локальных столкновениях, на уровне рот, например, или взвода.
      1. 0
        10 июня 2015 19:05
        я думаю"ПОКА"
  8. +4
    9 июня 2015 10:59
    А если обе стороны такие штуковины одновременно запустят и они друг друга найдут - они подерутся? laughing
    1. 0
      9 июня 2015 14:58
      Не подерутся, но ценою гибели собственной машиной можно протаранить противника.
  9. +1
    9 июня 2015 13:49
    31 млн. за 160 комплектов. 194 тыс. баксов за комплект. При этом учесть, что это был крупный опт и для своих. Дороговато за функционально ограниченный беспилотник.
    1. 0
      9 июня 2015 18:53
      Цены какие-то не правдоподобные.
      1. +1
        9 июня 2015 22:25
        Я вас умоляю - китайцы таких на коленке за 10 долларов наделают вагон и маленькую тележку.. только летать будут не 25 минут, а 5-10.. ну и камера похуже.. а в бою у кого-то есть время полчаса в планшет пялиться что ли??! Про использование в зданиях -вообще песня.. Незнакомая постройка.Штурм. И тут такой жужжащий вертолётик долбится в дыму и темноте об стенки и потолки в коридорах и на лестницах..
  10. +1
    9 июня 2015 16:20
    Глушить каналы связи. Или сбивать мухобойкой, если залетит в окно )))))

    Да надо принимать на вооружение мухобойки оснащенные РЭБ
  11. +3
    9 июня 2015 18:05
    " Мал клоп, да вонюч! " Такого можно и не заметить, а он уже "настучал" где ты ховаешся ...
  12. +3
    9 июня 2015 18:24
    Стоимость этого вертолёт а копеечна. Ну 15 долларов, плюс налог. На взвод нужен контейнер из 20 штук. С выводом информации на планшетник каждого бойца в радиусе 100 -200 м. Технологически это возможно.

    Фантасты уже разработали способы применения и способности этихи микро вертолётов. Согласно их концепции такие разведчики вещь обычная и незаменимая.
  13. 0
    9 июня 2015 19:08
    Дочитал до конца статью. Цена конечно странная.

    Материалом кость прибора в виду размеров незначительна. Трудоёмкость нивеллироется технологичностью. Рынок изделия поистине безграничный. Стоимость изделия ну как для армии не больше 100 баксов. Второй сорт не брак можно и за 50 баксов продаваться.

    Ну втюхали первым покупателям, чтобы инвестиции окупить. Ну там все вроде довольны.

    Фантастами уже разработана концепция применения. Вертолёт как правило одноразовый. Взвод с контейнером в 20 едениц утрат чувствовать не должен.
  14. +1
    9 июня 2015 19:51
    Компании Prox Dynamics респект!!! Впарили ам свою игрушку, да ещё за такие деньжища))))
    Может нашему руководителю нанотехнологий поучиться у них да и впарить нанопрожектор для подсветки на ПНВ???
  15. 0
    9 июня 2015 20:23
    Прекрасное средство в случае подавляющего превосходства и против гражданских лиц. Впрочем для военных конфликтов с участием США в самый раз. ;)
  16. +1
    10 июня 2015 05:15
    Просто шедевр миниатюризации и аэродинамики. И экономичности потребления энергии. Аккумуляторы в этой "пчелке" - это что-то. Понятно, что соосная схема для такой игрушки лучше ( устойчивость и управляемость при сквозняках и порывах ветра), но уж больно все махонькое. Сборка под микроскопом!
    Лиха беда - начало. Мода появится, боевое применение отработают - и таких игрушек появится видимо - невидимо. Даст толчок к развитию аккумуляторов сверхминиатюрных. Да еще, скорее всего, будут решать и проблему низких температур ( емкости аккумуляторов при минусе на улице).
    А бороться с такими пчелками - трудно. Глушилки - не панацея. Сам то тоже "оглохнешь".
    1. 0
      11 июня 2015 18:30
      Первый Московский механический завод делали великолепные надёжные наручные часы. Но побочным способом заработка ( а может и главным?), было производство взрывателей для снарядов.

      Я думаю в миниатюрности проблем не должно быть.