На Шёлковом пути

Проект нового Шёлкового пути, реализуемый Пекином, впечатляет. Китайский экономический коридор свяжет КНР не только с Центральной Азией и Европой, но даже с Латинской Америкой. По данным Китайского банка развития, в проект «Один пояс, один путь» будет вложено почти девятьсот миллиардов долларов. Инвестиционные планы охватывают шестьдесят стран. Из последних новостей известно, что Китай подписал контракты по Шёлковому пути с Бразилией, Россией и продвигает свои интересы в Индии. А в Европе первой страной, присоединившейся к китайскому экономическому поясу, стала Венгрия.

На Шёлковом пути


Как сообщает Mixednews.ru со ссылкой на ENR.com, китайские строительные компании скоро начнут подготовку технико-экономических обоснований для строительства трансокеанской железной дороги, которая свяжет Бразилию и Перу. Решение по проекту, принятое на встрече лидеров Бразилии и Китая в мае, служит примером стремления Китая расширить Шёлковый путь вплоть до Латинской Америки.


Вторая новость о Шёлковом пути: в конце мая Китай приступил к строительству своего участка газопровода «Сила Сибири» — совместного российско-китайского проекта.

Что касается Индии, то сообщается, что Си Цзиньпин провёл ряд встреч с премьер-министром Нарендрой Моди, и индийские чиновники дали понять, что у Дели имеются собственные проекты, которые могли бы вписаться в китайский план. Вместе с тем страна не может принять в полной мере предложение Пекина связать Бангладеш, Китай, Индию и Мьянму, поскольку имеются и планы регионального сотрудничества.

8 июня ТАСС сообщило, что первой европейской страной, подписавшей с КНР соглашение о сотрудничестве в рамках нового Шёлкового пути, стала Венгрия. Источник информации — агентство «Reuters», сославшееся на заявление министерства иностранных дел КНР.

Главы МИД Венгрии и Китая подписали меморандум о взаимопонимании в рамках проекта «Один пояс, один путь» в Будапеште. Венгрия рассчитывает на сотрудничество с КНР для ускорения строительства железной дороги в Сербию и реализации других инфраструктурных проектов, указывает ТАСС. 370-километровая высокоскоростная железная дорога между Будапештом и Белградом обеспечит доставку товаров из Азии через Грецию, Македонию, Сербию в Будапешт и далее в Западную Европу.

Председатель КНР Си Цзиньпин заявлял ранее, напоминает ТАСС, что годовой товарооборот между странами, участвующими в Шёлковом пути, превысит 2,5 трлн. долл. в ближайшие десять лет.

Обозреватель Владимир Скосырев («Независимая газета») приводит некоторые числа, обнародованные Китайским банком развития.

По данным банка, в проект «Один пояс, один путь» намечено вложить свыше 890 млрд. долл. Вливания будут сделаны в 900 инвестпроектов в шестидесяти странах.

«На международном форуме в Чунцине вице-премьер КНР Чжан Гаоли заявил, что Китай хочет построить шесть экономических коридоров, чтобы связать Азию с Европой. Средства для этого пойдут от нового Банка инвестиций в инфраструктуру Азии и Фонда Шёлкового пути. В выступлении были конкретно названы шесть коридоров. Это: Китай — Монголия — Россия, Новый евроазиатский сухопутный мост, Китай — Центральная Азия — Западная Азия, Китай — Индокитайский полуостров, Китай — Пакистан и Китай — Бирма — Бангладеш — Индия».


Об этих масштабных планах от Чжана Гаоли узнали гости из 53 стран, съехавшихся на встречу, получившую название диалога промышленников Азии и Европы.

Ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Александр Ларин пояснил «НГ»: «Конечная цель Пекина — заработать прибыли от инвестиций, а главное — получить доступ для своих товаров на рынки других стран и доступ к их сырьевым ресурсам. Ещё несколько лет назад были споры, считать ли Китай глобальной или региональной державой. Сейчас уже совершенно очевидно, что он находится в стадии превращения в глобальную державу».

Что касается России, то стороны договорились о строительстве высокоскоростной железной дороги Москва — Казань. Ранее Москва и Пекин подписали декларацию о намерениях проектирования различных участков магистрали Москва — Пекин. Если проект состоится, поезда между двумя столицами смогут достичь конечного пункта всего за тридцать три часа. Причём участок Казань — Москва станет частью этой магистрали, напоминает обозреватель.

Несомненно, магистраль от Москвы до Казани нужна России. А участок от Казани до границы с Казахстаном? «Но так ли он нужен России? — задаётся вопросом тот же Ларин. — Это большой вопрос. А стоить он будет немало. Кто будет вкладываться в строительство этого участка? Если это будет Китай, то чья это будет дорога? Как будет решаться вопрос о собственности на дорогу? Теперь встаёт вопрос: что будет с Транссибом? Для него проект Шёлкового пути несёт негативные последствия. Вполне возможно, новая магистраль будет гораздо лучше обустроена. А Транссиб из трассы, связующей Дальний Восток и Европу, превратится в линию, собирающую местные грузы. Недостатками Транссиба являются малая скорость, пробки. Для Транссиба конкуренция с новой магистралью будет очень трудной».

В итоге Россия оказывается перед трудным выбором. Эксперт советует России «присоединиться к Шёлковому пути», пусть он и несёт риски. «Задача состоит в том, чтобы по возможности минимизировать эти риски», – считает Ларин.

3 июня международный дискуссионный клуб «Валдай» представил в Москве аналитический доклад «К великому океану — 3. Создание Центральной Евразии», посвящённый перспективам евразийской экономической интеграции через реализацию китайского проекта Шёлкового пути. Как утверждают авторы проекта, основная задача доклада — попытка разрушить заблуждение по поводу того, что Россия и Китай конкуренты.

«Россия и Китай не могут быть объективно конкурентами. Для этого не существует никаких адекватных поводов. Проекты, которые Россия и Китай развивают на евразийском пространстве, — это для РФ и Казахстана ЕАЭС, а для Китая «Шёлковый путь», — взаимодополняющие. Они предлагают странам региона принципиально разные вещи, — сказал газете «Известия» директор Центра комплексных и международных исследований НИУ ВШЭ, руководитель проекта Тимофей Бородачев. — ЕАЭС предлагает общее правовое регулирование, облегчающее экономическую деятельность и унифицирующее её на пространстве от западной границы Китая до восточной границы ЕС. Китайский проект предполагает масштабные инвестиции в транспортно-логистическую отрасль, в производство».

«В этом году Китай вложит в проекты Экономического пояса Шёлкового пути 1,2 трлн. юаней, и ещё примерно треть этой суммы инвестируют в социально значимые проекты китайские провинции», — приводит «Газета.ру» слова Яна Чэна, заместителя директора Центра изучения России Школы международных и региональных исследований Восточно-Китайского университета.

Ян Чэн указывает, что Пекин пытался возродить Шёлковый путь в рамках ШОС ещё в 2003 году, однако проект пришлось отложить из-за сопротивления государств-участников. «Были опасения, что китайские товары раздавят экономику стран — членов ШОС. Сейчас таких опасений нет. Все понимают, что можно наладить торговлю на взаимовыгодной основе», — сказал Ян Чэн.

Таким образом, добавим в заключение, грандиозный китайский план «Один пояс, один путь», на который в ближайшие годы уйдёт чуть ли не триллион долларов, охватит шестьдесят государств. Можно опасаться конкуренции, можно говорить о рисках для «соседних» проектов, однако надо признать как свершившийся факт: в ближайшее десятилетие мировая экономика будет развиваться под китайским флагом.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. saag 10 июня 2015 05:59
    Весь вопрос как он пойдет этот Шелковый путь, есть два проекта
    1. татарин 174 10 июня 2015 06:12
      Цитата: saag
      Весь вопрос как он пойдет этот Шелковый путь, есть два проекта

      Китай хочет всех завязать на себе! Ему это удастся, потому что выгода будет всем, в отличии от планов США (ТТИП и прочие). США потеряет свою гегемонию.
    2. Linkor9s21 10 июня 2015 06:32
      Это Лавров такой огромный или министры Индии и КНР низкие?
      А на счет экономики, так сотрудничество с такими мощными экономическими партнерами на только на пользу:)
      1. jjj 10 июня 2015 08:16
        На эти проекты надо взглянуть еще и вот под каким углом. И мы, и Китай можем печатать свои деньги только на размер поступившей валюты. Если валюта не поступает, то и денег печатать не можем. Звучит, конечно дико, но мы участники международной финансовой системы. Нам в последнее время пытаются перекрыть валютные потоки и выводят валюту. Таким образом, налицо стремление обрушить наши внутренние экономики и подчинить Западу. Для решения проблемы надо либо разрывать договоры, но тогда будет еще хуже. Выход нашелся в рамках существующей системы. Мы заключили договоры с рядом стран о торговле в наших валютах. Теперь мы инвестируем в дружественные страны, а они инвестируют в нас. И на объем поступившей валюты печатаем свои деньги. Проекты "Шелкового пути" сделают такие инвестиции глобальными. У наших центробанков окажутся развязанными руки. А западные валюты перестанут играть роль политического регулятора. Это и будет означать смену миропорядка
        jjj
        1. Evgeni 10 июня 2015 10:13
          Цитата: jjj
          И на объем поступившей валюты печатаем свои деньги.

          печатаем не свои деньги а свою валюту, а обеспечена она объёмом резервов (в иностранной валюте и частично золоте). Жёсткой связи количества напечатанных рублей и объёма валютных поступлений нет
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
    3. НЕКСУС 10 июня 2015 08:37
      Цитата: saag
      Весь вопрос как он пойдет этот Шелковый путь, есть два проекта

      Второй вариант,в котором есть США и нет России китайцы не рассматривают.Новый шелковый путь-это большой гвоздь в крышку гроба американской мировой гегемонии и однополярности мира.
      Поэтому США будут из кожи вон лезть ,чтобы всячески похоронить этот проект.
      1. voyaka uh 10 июня 2015 11:45
        "Поэтому США будут из кожи вон лезть ,чтобы всячески похоронить этот проект"///

        Вряд ли. В современной экономике это и невозможно..
        Оборот товаров между США и Китаем пол-триллиона
        долларов в год. Если доставка товаров подешевеет из-за
        скоростных ж/д перевозок, Америка только выиграет.
        Китай в прошлом году превозгласил стимулирование ИМПОРТА
        европейских и американских товаров (а не только производство
        и экспорт своих, как было раньше). Зарплата на китайских фабриках
        выросла уже до 200-300 долларов в месяц. Растет внутренний рынок
        потребления, у рабочих появились свободные денежки.
        Китай, как ни крути, становится полноценной кап.страной.
        Гос.сектор сокращается, частный - растет. А это Штатам, умеющим делать
        бизнес на торговле, только на руку.
        1. Касым 10 июня 2015 16:00
          В статье говорится про 2,5 трил. против 0,5 трил. торговли с США. То есть зависимость КНР от торговли с США упадет.
          Второе. Торговля пойдет по Евразии, Восток-Запад, и сырье тоже; что не выгодно США. Они не смогут контролировать торговлю, тем более если будет отход от доллара(что смертельно для штатов).
          Третья. Такая инфраструктура даст толчок развития экономикам Евразии, и она будет более привязана к евразийским инвестициям (АИИБ), а не к США.
          Таким образом США становится перефирией мировой торговли и следовательно ее значимость упадет. hi
          1. Касым 10 июня 2015 16:24
            В статье говорится про 6 маршрутов. Но самый интересный для китайцев - это выход на Европу, как самый богатый рынок и как транспортную связь всего континента. И тут вижу три маршрута. КНР-Монголия-РФ-Европа (3 таможни,2перегруза); КНР-Казахстан-РФ-Европа (2 таможни,2перегруза) и КНР-Казахстан-Туркмения-Иран-Турция-Европа (5 таможен,3перегруза). Очевидно, что 2 вариант самый быстрый и короткий. А он как раз готов - осталось только дело за раписанием и маршрутами, чтобы доставлять грузы без остановок, задержек и простоев. И тут дело за Россией.
            Какая выгода? Пример по Казахстану, как стране которая давно работает над ШП. На момент развала СССР 250 тыс. тонн грузов из КНР, сейчас это около 40 мил., планируется до 170 мил. тонн. Доходы КТЖ (наши жел. дор.) выросли с 0 до 25% от всех доходов КТЖ, планируется, что 50% всех доходов КТЖ будет от транзита товаров из Юго-Восточной Азии. Вырасла вся инфраструктура(2,5тыс.км.ж/д), склады, обслуживание, рабочие места, мощности по перегрузу. hi
            1. Ajent Cho 10 июня 2015 17:50
              КТЖ

              Казахстан Темир Жолы?
            2. Комментарий был удален.
  2. Lumumba 10 июня 2015 06:37
    В отличие от США, который экспортирует исключительно демократию, Китай предлагает глубокие, совместные, взаимовыгодные инфраструктурные проекты. Поэтому ответ, за кем будущее и с кем необходимо строить взаимоотношения, для меня очевиден.
  3. фомкин 10 июня 2015 07:27
    Заинтересовало, что Китай приступил к строительству своего участка газопровода для газа из России. В связи с этим хочется спросить кого-нибудь, а дождемся сообщения, что Газпром приступил к газификации Сибири. Только кого вот спросить?
  4. Monster_Fat 10 июня 2015 07:28
    Как "строит" Китай вы знаете? Деньги на строительство, которые выделяются, или платятся субподрядчикам проходят через афилированные китайцами банки. Строителей как и все материалы завозят исключительно из Китая. Сразу в этой стране создается вначале китайская деревня или поселок или квартал, мотивируя тем, что у китайцев "специфический быт"-потом этот "китайский квартал" так и остается той стране которая осуществляет "совместный" "инвестиционный" проект так сказать на всякий случай-своеобразная развед-база. Как и американцы-китайцы никогда не идут на компромисы-додавливают "партнеров" до "конца". Если страна "сотрудник" начинает "артачится", то китайцы или быстренько продают проект или (если нет покупателя) сразу из него выходят, несмотря на потери, оставляя, бросая все как есть- типа разгребайте все дальше сами. "Хорошие партнеры", ага.
    1. AikuSun 11 июня 2015 01:55
      Информацию подтверждающую Ваши слова предоставьте пожалуйста. На честное слово сейчас верить опасно :)
  5. mivail 10 июня 2015 08:30
    "в ближайшее десятилетие мировая экономика будет развиваться под китайским флагом" Мне думается, что под китайским флагом мировая экономика будет развиваться ближайшее столетие.А союз России, Китая и Индии стане мощнейшим экономическим и политическим союзом, если только нам удастся пережить смену мирового гегемона. Предложение Китая - это развитие инфраструктуры, экономики, сотрудничества на взаимовыгодной основе, при безусловном доминировании Китая. Но все зависит от того на какие условия согласятся наши руководители, смогут ли они в полной мере отстоять наши государственные интересы?
  6. Горный стрелок 10 июня 2015 08:52
    Автор правильно указывает на опасность новой дороги для нашего "Транссиба". Но это стимул развивать его, а не эксплуатировать "на износ".
    Матрасники будут вредить этому проекту, как смогут. А могут они только одно - поджигать все страны, которые смогут, на пути дороги. И будут поджигать, если факел не отберем.
  7. Владимир1960 10 июня 2015 08:52
    Шелковый путь.Как бы он не стал мягкой шелковой удавкой на горле всего мира.
  8. olegator 10 июня 2015 09:23
    транссиб боится конкуренции? так это лишний волшебный пендаль гражданину Якунину на тему чтобы бабло не в карман себе складывал а в инфраструктуру. есть готовая дорога - бери и строй рядом современную. ресурсов - валом. возможность доставки ресурсов и техники - это тот же транссиб. под такой проект и рабочих мест будет великое множество. а пока ржд по инерции пользуются еще советской инфраструктурой.
  9. Олег1080 10 июня 2015 09:32
    Цитата: Linkor9s21
    Это Лавров такой огромный или министры Индии и КНР низкие?

    Он "ВЕЛИКИЙ" политик
  10. бром 10 июня 2015 10:04
    Недоразвитых - бьют. И это тот самый случай.
    Я уже писал про Великий шелковый путь на этом сайте.
    Вкратце повторю основные положения:
    1. Вся выгода - Китаю, России - крохи от обслуживания.
    2. Путь для высокоскоростных грузовых локомотивов. И технологии строительства и подвижной состав в России - отсутствуют. Значит завозим все из Китая, включая строителей и развиваем его производственные мощности. Наше - максимум подсыпка щебня на подушку.
    3. Финансирование - Китайское, связанное кредитование. Отдаем с процентами.
    4. Отчуждение земли под путь - Россия не сможет выплатить стоимость связанных кредитов и отдаст землю под инфраструктурой пути Китаю. Пример - так Россия у Белоруссии газовую трубу отжала.
    5. Часть китайской мануфактуры не доедет до Европы - будет реализовываться в России, губя на корню местное производство.
  11. Lawless 10 июня 2015 10:19
    ЖД удобна для быстрой переброски солдат и техники.
  12. Lumumba 10 июня 2015 10:22
    Цитата: бром

    1. Вся выгода - Китаю, России - крохи от обслуживания.


    Вы видели весь договор полностью? Вы принимали участие в его заключении?

    Цитата: бром
    2. И технологии строительства и подвижной состав в России - отсутствуют.


    Весьма смелое утверждение. Базируется-ли оно на глубоком опыте работы\анализа в сфере проектирования и строительства железнодорожных магистралей и локомотивной промышленности?

    Приведите пожалуйста, заслуживающие доверия, авторитетные источники до указанной тематике, доказывающие утверждение, про "отсутствие технологий строительства и подвижного состава".


    Цитата: бром
    3. Финансирование - Китайское, связанное кредитование. Отдаем с процентами.


    Я повторю вопрос, вы видели весь договор? Вы знаете, как там прописаны доли?

    Цитата: бром
    4. Отчуждение земли под путь - Россия не сможет выплатить стоимость связанных кредитов и отдаст землю под инфраструктурой пути Китаю. Пример - так Россия у Белоруссии газовую трубу отжала.


    Ну снова. Вы что, весь договор полностью видели? Точно знаете, что есть пункт про "отчуждение земли" именно в означеной вами, формулировке?

    Цитата: бром
    5. Часть китайской мануфактуры не доедет до Европы - будет реализовываться в России, губя на корню местное производство.


    И как-же "китайская мануфактура на территории России" связана с транспортной магистралью до Пекина?

    Вы батенька, заканчивали бы с "мироновщиной". Бред несёте, ей-богу, ну прям как в лужу пёрнули.
  13. Lumumba 10 июня 2015 10:38
    Вот, проще гаденько и подленько минус поставить, предварительно обдристав Россию, чем привести доказательства своим словам.
  14. бром 10 июня 2015 11:24
    Вы батенька, заканчивали бы с "мироновщиной". Бред несёте, ей-богу, ну прям как в лужу пёрнули.[/quote]

    Организация, в которой работаю подготовила ряд заключений по данному проекту для вышестоящих органов госуправления. Но профанам выдержки из этих документов приводить бесполезно.
    Да вскоре и сами все увидим.
  15. Dima Čalevo 10 июня 2015 12:46
    все дороги ведут в Пекин) Может, кстати, и Африка наконец зашевелится
  16. Lumumba 10 июня 2015 14:19
    Цитата: бром
    Организация, в которой работаю


    Какая организация? НКО, финансируемая из-за рубежа небось?

    подготовила ряд заключений


    Где заключения? Хотелось бы ознакомиться, в целях скорейшего доведения до вышестоящих органов госуправления.

    Цитата: бром
    Но профанам выдержки из этих документов приводить бесполезно.


    Вырванные из контекста выдержки, вы действительно можете показывать или не показывать, исключительно профанам. Интересует полная информация. Или это секретно?

    Ознакомьте с публикацией.
  17. dojjdik 10 июня 2015 17:33
    наш Лавров на верном пути-еще усилие и все министры согласятся на создание альтернативы своей общей безопасности-потому как ООН почти прекратила свое сушествование; ну и шелковый путь уж намного лучше чем американо-израильская демократия
  18. семург 10 июня 2015 18:39
    высокоскоростная магистраль наверно хорошо , но что делать с разной шириной колеи в Европе ,РФ,РК,Китай или два раза тележки менять ? Когда-то РИ построила КВЖД в своих интересах, не получиться что новая супермагистраль из Китая в Европу станет подобием КВЖД ,но уже для интересов Китая.
    1. болот 10 июня 2015 18:44
      Цитата: семург
      высокоскоростная магистраль наверно хорошо , но что делать с разной шириной колеи в Европе ,РФ,РК,Китай или два раза тележки менять ?

      Привет,как то в нашей прессе было про "узкоколейку" от Хоргоса до Актау.
      В принципе возможно по старой трассе,прямо на эти шпалы укладывать,где то я видел,кажись в С.Корея из Ю.Кореи.
      1. болот 10 июня 2015 18:51
        Вот примерно как выглядит.
      2. семург 10 июня 2015 18:56
        Салам. т.есть на одних шпалах четыре рельса ? а как стрелочные переводы будут работать ? А вообще паранойя царя со страхом от вторжений что привело к разной ширине колеи может выйти сегодня боком. Вроде где-то читал что немцы в ВОВ перешивали ширину колеи под свой подвижной состав.
        1. болот 10 июня 2015 19:04
          Цитата: семург
          Салам. т.есть на одних шпалах четыре рельса ? а как стрелочные переводы будут работать ?

          А черт его знает это к ЖДшникам.
          Цитата: семург
          А вообще паранойя царя со страхом от вторжений что привело к разной ширине колеи может выйти сегодня боком.

          Через Джунгарские ворота будут ломится?Тогда и автобан строить не надо,россияне на выезде с Казахстана ВДВ дивизию размещают smile ,в Оренбургской области...
          Цитата: семург
          где-то читал что немцы в ВОВ перешивали ширину колеи под свой подвижной состав.

          Про это честное слово не знаю,знаю что у Испании своя коллея.
          А скоростные пути будут на бетонной эстакаде.
          1. семург 10 июня 2015 19:30
            Россия в последнее время к нашим границам подводит и вооружения и воинские части , правда говорят что готовятся отражать толи талибов толи еще кого( не представляю как они собираются шмалять Искандерами размещенными в Оренбургской области по тачанкам талибов request,а вот по важным стационарным объектам на территории РК Искандеры самое то , и они аккурат накрывают почти всю территорию РК ). Наши военные пока готовятся воевать только на востоке и юге ,как-бы не получилось как у украинцев что готовились только западное направление защищать. Помню даже материалы на ВО по гипотетическому конфликту и раскладами по вооружениям и лс с Румынией за Змеиный остров и Венгрией за Закарпатье . Помню и свой спор с одним юзером с запада РК в котором он говорил что надо готовиться к конфликтам на всех направлениях а я ему писал что нам нужно только южное и восточное направление прикрывать , но история с Украиной доказало что моя позиция была ошибочна и надо быть готовыми на всех направлениях без исключений.
            1. болот 10 июня 2015 19:41
              Цитата: семург
              Наши военные пока готовятся воевать только на востоке и юге

              Ну активные учения у нас пока на востоке,вернее северо востоке... smile примечательно идет слаживание между ПВ и АМ войсками.Тут ище в Семее НГ,тренируются в городской застройке...
              Здесь что может случится,типа Лимонова,замутить что то попытаются,что бы втянуть РФ к конфронтацию с Казахстаном,"независимые" банд. формирования.Пограбить а потом что выйдет...
              В "Спаске" с НОАК надо учение провести. Им тоже гемор не нужен а то там вспыхнет.
              1. семург 10 июня 2015 20:08
                в прошлом году весной читал коменты и чуток обалдевал , часть наших "русских" на полном серьезе обсуждали повторение украинского сценария на севере РК . Сейчас вроде эти разговоры притихли , но неприятный осадок остался . Ну а "независимые банды" это из той же оперы что и марсиане. Под Семеем с китайцами вроде наши танкисты тренировались недавно.
                1. болот 10 июня 2015 20:19
                  Цитата: семург
                  . Ну а "независимые банды" это из той же оперы что и марсиане.

                  Я за марсиян предупреждение получил. smile Ну не будем в кильватере идти что нибудь устроят.
                  А так примечательно что поезд появился Кызылорда-Семей,время удачное если с Алматы до Тараза,не всякий раз возьмешь билет.
                  Цитата: семург
                  Семеем с китайцами вроде наши танкисты тренировались недавно.

                  К танковому Биатлону готовились?
                  Так что китайцы... боязно но... smile Даже странно там казахов 50-100 тысяч было теперь 1.5 миллиона,увеличение за 70-100 лет десятикратное.Интересно им про байку про рыжего... рассказывают?Ну вот там китайцы smile
                  1. семург 10 июня 2015 20:53
                    Меня всегда удивляло что нет и не было ни одного прямого поезда например с юга на север(Шымкент-Петропавловск)или с запада на восток(Атырау-Устькаман), какое-то искусственное разделение Казахстана и препятствование к прямым переездам с юга на север и с запада на восток. Китай для большинства казахов терра инкогнита , но сейчас много казахов ездят в Китай за шмотьем а так же и на учебу и потихоньку узнаем много чего интересного и нового и про китайцев и по истории и про менталитет с бытом. Байка типо когда черный придет рыжего хорошим словом вспомним ?
                    1. болот 10 июня 2015 21:22
                      Цитата: семург
                      . Байка типо когда черный придет рыжего хорошим словом вспомним ?

                      Она самая.
                      К стати чем дальше от границы тем больше китайцев боятся. smile
                      1. Alibekulu 11 июня 2015 16:55
                        Цитата: болот
                        Кстати чем дальше от границы тем больше китайцев боятся.
                        Ну как бы и на это есть основания. Ведь когда-то Великая китайская стена была границей между Великой Степью и древним Китаем. А Хуанхэ (или Янцзы what ) звалась Жасыл-огуз..
                        Да и кстати, в отличие от широко распространённого у нас мнения, что де предки были, наверно крутые батыры, раз у нас такая огромная тер-рия, тем не менее считаю, что Kазаk жерi это фактически резервация, маленький сгрызок от Великой степи, в глубине континента - "Последнее Кочевье", где укрылись останние степняки..
                        Цитата: семург
                        какое-то искусственное разделение Казахстана и препятствование к прямым переездам с юга на север и с запада на восток.
                        Нурболат Масанов предлагал, чтобы Казахстану уйти от диктата пространства, необходимо "стянуть" страну высокоскоростными ж/д магистралями..
                        Цитата: семург
                        высокоскоростная магистраль наверно хорошо
                        Питерцы жаловались. У них запустили "быстрый" Тальго. Но дороги-то старые и кривые, соответственно они не могут идти в высокоскоростном режиме. Т.е. те же яйца, только в профиль. Притом на порядок дороже и они не оборудованы спальными местами. Вот и раскорячивайся на сиденьях, как хочешь. Правда сейчас может и изменилось..
                        Читал лет 7 назад вью одного ж/д эксперта, который отмечал, что "распрямлять" ж/д пути очень дорого..
                      2. семург 11 июня 2015 21:11
                        лет 20 назад дороги Шымкента были как после бомбежки ,три дня таксовал день ремонтировал ходовку. Лет 10 назад межгор дороги были и кривые и узкие и косые сейчас довели до ума. Наверно и с ж.д можно сделать что-то подобное т.есть довести и их до ума конечно не как в Японии где скорость поезда 350км в час но все же.
                      3. Alibekulu 11 июня 2015 21:50
                        Цитата: семург
                        Наверно и с ж.д можно сделать что-то подобное т.есть довести и их до ума
                        Всё можно и давно уже..
                        Цитата: болот
                        Ну не будем в кильватере идти что нибудь устроят.
                        Эта линия проводимая Кремлём, играет прежде всего против РФ, так как думаю, нашему руководству крайне неприятна, сама постановка вопроса таким макаром.
                        И оно будет делать всё, чтобы минимизировать риски. И чисто с психологической точки зрения, это просто не комфортно, а следовательно...
                        А вообще, больше беспокоит, недавнее награждение НАНа премией МУЗ-ТВ.. fool
                        Это явный признак "впадения в детство"..
                        Да кстати, Найхаса забанили.. negative
                        И ещё на днях просматривал подшивку "Центразиямонитор" за 2011 г. - там было несколько статей (перепечаток) с "ВО".. lol
                      4. семург 12 июня 2015 07:00
                        на счет награждения НАНа наверно кто-то из советников убедил, а так смотрелось немного странно и глуповато ,на этом конкурсе достаточно было присутствия мэра Астаны . Найхаса забанили жалко один из более-менее адекватных комментаторов с российской стороны ну это в принципе было ожидаемо а вот почему Михан потерял маршальские погоны не понятно он то вроде бы в струе был всегда.
                      5. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
  19. Ololol 11 июня 2015 00:51
    В Добрый Путь! Три Мировые КИТа, которые вытянут Мир на Новый, Верный Путь Развития!
  20. skifrus 11 июня 2015 01:36
    его уже как два года строят......а сейчас только огласки придали......

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня