Как накрыть Украину турбиной?

Вообще, с помощью турбины осуществляют иные действия. Поступательные и созидательные. Но оказывается, турбиной можно и того... прибить. И что самое неожиданное в этой ситуации — когда инициатива исходит от того, кто на турбине должен зарабатывать.

Речь идет, как все уже поняли, о скандале вокруг "Зоря-Машпроект". И вокруг газотурбинных установок, которые этот завод должен построить для российских боевых кораблей.

Как накрыть Украину турбиной?



Вполне понятно, что практически вся машиностроительная отрасль зависима от заказов из России — страны, от которой Украина начала отгораживаться стеной. Не надо быть экспертом, чтобы понять, что украинской оборонке без России не выжить, ведь кроме как для нужд вооруженных сил России украинцам поставлять свои изделия попросту некуда.

Европа, на которую Украина последние год с небольшим смотрит с большой надеждой, просто не испытывает нужды в товарах украинского производства, в том числе и военного назначения. Своего выше крыши.

Украинские заводы и предприятия, работающие по заказу Минобороны России, потеряв такого важного и нужного для собственного благополучия клиента, фактически, похоронят все высокие технологии страны. И не только технологии.

Украинское руководство настроено на решительный и безвозвратный разрыв отношений с Россией, и благополучие собственных граждан, занятых в производстве высокотехнологичной продукции, похоже, никого не волнует.

Пятнадцать. Миллиардов. Долларов. В год.

Это цифра, показывающая товарооборот между Россией и Украиной в области военных технологий.

Эта цифра вполне сопоставима с той, ради которой Яресько и иже с ней обивают пороги евробогачей, добиваясь реструктуризации долгов. Яресько заявляет, что денег нет, поэтому реструктурируют, никуда не денутся. И тут же правительство отказывается от примерно такой же кучи денег.

Отрубим себе руку, пусть у России сосед безрукий будет.

Да, ситуация неприятная, и это уже сложившийся факт. Двигателей из Украины не будет. Но и здесь есть свои плюсы. Перенести производство полностью на территории России рано или поздно пришлось бы. НПО "Сатурн" уже давно изъявляло готовность к началу работ по выпуску двигательных установок для российских кораблей в больших объемах.

Рыбинский завод уже получил соответствующие распоряжения, и подготовка к началу производства уже идет. Конечно, это займет какое-то время, но этого требует ситуация.

Неприятно в этой ситуации то, что двигатели Россия закупала по предоплате, то есть деньги мы перечислили в срок, а двигателей все еще нет.

ОСК намерено в судебном порядке принудить украинскую сторону к выполнению договорных обязательств. То есть все-таки получить двигатели. Это более реально, заметим, чем пытаться выбить из украинских "партнеров" деньги. Деньги получить с укродеятелей нереально даже европейцам.

Радует позиция наших военных концернов. Да, выпуск проектов 11356 и 22350 будет несколько заторможен, но впоследствии корабли будут оснащаться отечественными силовыми установками. Что не может не радовать в свете складывающейся вокруг России ситуации.

Вообще, назвать установки, производимые "Зорей", импортными нельзя. Во-первых, комплектующие на 60% — отечественные, российские. Во-вторых, сама украинская промышленность "заточена", что называется, под работу с Россией — ГОСТы, нормативы.

Значит, основная задача — помимо строительства новых площадей и цехов, пуско-наладочных работ и прочих «технических» изысканий, освоить те позиции, которые выпускались ВПК Украины.

Это, бесспорно, огромная задача. Но, выполнив ее, наши концерны навсегда обезопасят наши вооруженные силы от импортных поставщиков.

А это большой вклад в обороноспособность страны.

Какими бы не были трудности, связанные c развитием собственного производства, российские промышленники с вызовом должны справиться. Есть почему-то такая уверенность.

Единственной стороной, пострадавшей от украинского демарша, будет сама Украина, ведь отечественные корабли проектов 11356 и 22350 построят и с российскими двигателями, пусть и с некоторой задержкой. А надежного и платежеспособного клиента в лице Минобороны России Украина потеряет уже навсегда, попутно похоронив под собственным глупым и нелогичным поведением едва ли не самую доходную отрасль страны.

Более того, дыру в 15 миллиардов долларов просто так не заткнуть. И на что рассчитывают правители Украины, сказать сложно.

Зато можно сказать, на что теперь придется рассчитывать той части из 13 000 рабочих "Зори", которые работали на корабельных СИ. Им придется рассчитывать только на себя. Вряд ли государство сможет предложить им заказы, компенсирующие 15 млрд. долларов от МО РФ.

Что ж, очередной шедевральный поступок украинских властей мы увидели, ждем решения суда.

А "Буревестники" все равно свои 7 футов под килем получат.
Автор: Скоморохов Роман (Banshee)


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 90
  1. Воронок 10 июня 2015 06:05
    Ненависть к России перевешивает здравый смысл.
    1. Летунъ 10 июня 2015 07:23
      Цитата: из статьи
      ОСК намерено в судебном порядке принудить украинскую сторону к выполнению договорных обязательств. То есть, все-таки получить двигатели.

      Если поссориться в ресторане с официантом, то он принесёт вам суп в который за углом плюнул. Так же и тут, если наши и отсудят двигатели я более чем уверен в умышленном вредительстве наших "добрых" соседей. Только деньги. Но скорее всего не увидим ни того, ни другого.
      1. Ежак 10 июня 2015 10:53
        Цитата: Летунъ
        Только деньги. Но скорее всего не увидим ни того, ни другого.

        Ну, почему же. Поскольку деньги уплачены, товар не поставлен, при грамотном поведении истцов в суде, суд просто обязан заставить возвратить уплаченную сумму, с процентами. НО в стране просто нет денег по причине нежелания работать и мечтах о халяве. В очередной раз эта картинка. Люблю я её!
      2. алексеев 10 июня 2015 18:45
        Цитата: Летунъ
        если наши и отсудят двигатели я более чем уверен в умышленном вредительстве

        Это точно! Только деньги, а не будет таньга, запретить продавать продукцию украинского машиностроения в России навечно. За редким выгодным нам исключением.
    2. arnulla 10 июня 2015 12:29
      Мне кажется,что укроруководители все-же понимают всю пагубность разрыва отношений с Россией в сфере ВПК.Но слишком они зависимы от внешних факторов-то есть личное бабло находиться на привязи у заокеанских хозяев.Отсюда абсурдные и преступные решения во вред украинской экономике.
    3. THE_SEAL 10 июня 2015 12:45
      Вполне понятно, что практически вся машиностроительная отрасль зависима от заказов из России — страны, от которой Украина начала отгораживаться стеной. Не надо быть экспертом, чтобы понять, что украинской оборонке без России не выжить, ведь кроме как для нужд вооруженных сил России украинцам поставлять свои изделия попросту некуда.
      Я думаю ПАРАШенко готовит Украину стать конфетной державой.
      1. Suhow 11 июня 2015 00:25
        стать конфетной державой.Цэ мабуть и е покращення по порошенковски...
  2. silver169 10 июня 2015 06:16
    Коллектив "Сатурна" обязательно справится. Есть почему то такая уверенность.
    1. НЕКСУС 10 июня 2015 08:20
      Цитата: silver169
      Коллектив "Сатурна" обязательно справится. Есть почему то такая уверенность.

      Он то справится бесспорно.Только на это все нужно время,а силовые агрегаты нужны нам еще вчера.
      Сам вопрос постройки силовых агрегатов давно назревал ,еще до событий в Украине.Не имея своего завода ,производящего хорошие двигатели на своей территории ,мы не могли говорить о техническом суверенитете в принципе.И теперь , наша беспечность аукается в тот самый момент,когда нам надо строить как можно больше кораблей.Надеюсь урок мы запомним и впредь более будем обходить эти грабли.
      1. Басарев 10 июня 2015 13:04
        Вот бы ещё и в гражданке перейти на полную самодостаточность.
      2. Tektor 10 июня 2015 22:58
        ...Не имея своего завода ,производящего хорошие двигатели на своей территории ,мы не могли говорить о техническом суверенитете в принципе...
        Дело не столько в заводе, а в том, что рыбинские турбины будут значительно дороже зоревских, т.к. затраты на разработку, новое оборудование, новые площади и новых сотрудников... А это сделает убыточным производство кораблей, которые будут оснащаться этими турбинами, т.к. стоимости заказов прописаны в контрактах. Эту ситуацию надо как-то разрулить, чтобы не получить цепочку из банкротов.
    2. monopodman 10 июня 2015 18:50
      Я думаю еще и часть квалифицированного персонала из Зори-Машпроекта найдет новый дом в Сатурне :)
      1. Banshee 10 июня 2015 21:26
        Вот действительно, было бы неплохо.
  3. Михаил м 10 июня 2015 06:36
    15 миллиардов и у нас в стране пригодятся. Это же сколько рабочих мест организовать можно. Если "сердюковых" и "васильевых" к делам не допускать.
    1. atalef 10 июня 2015 06:45
      Цитата: Михаил м
      15 миллиардов и у нас в стране пригодятся. Это же сколько рабочих мест организовать можно. Если "сердюковых" и "васильевых" к делам не допускать.

      А откуда появилась цифра в 15 млрд ?
      это вообще то почти 1 трл рублей .
      1. Blondy 10 июня 2015 10:05
        Здесь спускать нельзя, и дело даже не в деньгах - уважать перестанут. Уж очень международнародные отношения приблизились к таковым в кримниналете.
      2. Стирбьорн 10 июня 2015 11:08
        Более того, дыру в 15 миллиардов долларов просто так не заткнуть.

        Наверное рублей все-таки. Один фрегат 11356 стоит 13 млрд рублей, а тут двигатели всего лишь, в количестве 3 шт)
        1. monopodman 10 июня 2015 18:52
          Я так понимаю 15 млрд. долларов это вообще все суммарно – корабельные ГТУ, турбины для вертолетов, комплектующие для Ан-ов и т.д.
          1. Banshee 10 июня 2015 21:27
            Цитата: atalef
            А откуда появилась цифра в 15 млрд ?


            Это общая цифра по ВСЕМ заказам. Туда входили не только турбины для кораблей, но и турбины для ТЭЦ, ГЭС, газонагнетательные турбины, запорная арматура.
  4. sv68 10 июня 2015 06:41
    Роман видать неудачно пошутил-колония госдепа нам просто тупо даже по решению суда нам не вернёт ни движки,ибо такая позиция их хозяев из госдепа,ри денег-никаких и никогда,по той мрочтой причине что именно нашими деньгами сейчас"убивают"мирное население и возврат "стране агрессору"чего бы то ни было просто исключён из методичек госдепа как таковой.
    1. Комментарий был удален.
    2. atalef 10 июня 2015 06:54
      Цитата: sv68
      Роман видать неудачно пошутил-колония госдепа нам просто тупо даже по решению суда нам не вернёт ни движки,ибо такая позиция их хозяев из госдепа,ри денег

      Я думаю вернёт , но увяжет это с компенсацией от потери гос.имущества Украины в Крыму .
      Мне Кажется там суд ( если мы говорим про международный 0 насчитает поболе чем 10-15-20 млрд .
      а тк. уход крыма не признан ниодним международным институтом , то мне как то кажется , что Россия ни в один международный арбитраж обращаться не будет , а решение российского суда априори Украиной не примется
      вообще ( как мне кажется) ситуация состоит в том , что Россия не может обращаться ни в международный арбитраж ни в какой либо другой международный регулятор и это касается всего спектра международных регуляторов .
      Потеряет ли Украина -- разумеется и много , выиграет ли Россия ? Разумеется нет ( вкороткой перспективе ) и вопрос -- насчёт длительной тк. создавать собственное производство -- миллиарды и миллиарды и задержка не будет короткой , а очень и очень длительной.Тк создать новый технологический процесс такого сложного оборудования -- это годы.
      Потеряют все.
      Это единственный результат.
      1. Borets 10 июня 2015 08:44
        Все технологические процессы разрабатывались ещё в СССР, и они есть у Российских компаний, в этом проблем не будет, остаётся только строительство заводов.
        1. Комментарий был удален.
        2. Aleksander 10 июня 2015 09:34
          Цитата: Borets
          Все технологические процессы разрабатывались ещё в СССР, и они есть у Российских компаний, в этом проблем не будет, остаётся только строительство заводов.


          Более того, 60% комплектующих двигателя-и раньше были российского производства, опыт и свои двигатели такого же назначения тоже есть-

          -ОАО «НПО «Сатурн» имеет три операционные единицы, работающие в приоритетных сегментах рынка ГТД:

          1. ГТД для гражданской и транспортной авиации

          2. ГТД для военных самолетов и БЛС (беспилотных летательных систем)

          3. Промышленные и морские ГТД


          Вот времени да, нет. Мне, да думаю и большинству людей, еще после оранжевой революции ясно было, что производство надо наладить у себя, на Руину надежды мало. И только верхи не видят очевидных вещей belay
        3. THE_SEAL 10 июня 2015 12:55
          Цитата: Borets
          Все технологические процессы разрабатывались ещё в СССР, и они есть у Российских компаний, в этом проблем не будет, остаётся только строительство заводов.

          ОЯИПУ. Мелочь какая осталась. Может на ваши карманные построим? На мелочь так сказать. Уже порядком поднадаели такие диванные стратеги. То им линкоры подавай, то авианосцы. Сидят в офисе в носу ковыряются.
          За чей счет банкет такой?
      2. avt 10 июня 2015 09:20
        Цитата: atalef
        , выиграет ли Россия ? Разумеется нет ( вкороткой перспективе ) и вопрос -- насчёт длительной тк. создавать собственное производство -- миллиарды и миллиарды и задержка не будет короткой , а очень и очень длительной.Тк создать новый технологический процесс такого сложного оборудования -- это годы.
        Потеряют все.
        Это единственный результат.

        laughing Ну это прям по обамовски -порвали российское турбиностроение как Тузик грелку - в клочья. laughing Не беспокойтесь - выиграет во всех отношениях . Будем , как при СССР,самостоятельными производителями корабельных турбин с нормальными рабочими местами для квалифицированных работников.
        Цитата: Воронок
        Ненависть к России перевешивает здравый смысл.

        Не только , вернее они там на Банковой бы и рады бабла поднять на карман , но получен вполне конкретный и четкий приказ - порвать ВСЕ контакты по линии ВПК .Более того - уже год назад на их оборонных предприятиях в приказном порядке сотрудники работавшие в кооперации с Россией писали докладные ,,тихим американцам" с четвертого этажа здания СБУ ,не только с каким предприятием в России работали и по какой тематике , но и с кем персонально с указанием анкетных данных вплоть до домашних телефонов , если знают.
        avt
        1. Воронок 10 июня 2015 17:41
          Как заявила небезизвесная Яхно(типа политолог),Россия первая пошла на разрыв связей с Украиной,поскольку еще в 2013 году было распоряжение Медведева о импортозамещении.т,е действия Киева это по ихнему ответная мера
      3. saturn.mmm 10 июня 2015 11:33
        Цитата: atalef
        Тк создать новый технологический процесс такого сложного оборудования -- это годы.

        Сроки уже определены, это 2017 год. "Сатурн" по этому вопросу уже работает полным ходом подключая смежников.
        Проиграет Украина, Россия создаст двигатель и производственную линию а Украина получит конкурента.
        Россия может и в другом плане жимануть шарики "Заре-Машинпроект"
        Более 70% поставщиков систем и комплектующих для украинских оборонных предприятий находятся в России. Без участия россиян Украина производит лишь танки Т-80, «Оплот» и «Ятаган», а также ряд старых бронетранспортеров.

        Но в этом случае будут задеты интересы российских предприятий.
        Индусы собираются заказывать еще 3 фрегата на "Янтаре", наверное будут уже с российскими двигателями.

        О 15 миллиардах
        Впрочем, по оценке главы Минпромторга Дениса Мантурова, озвученной в апреле 2014 года, общий портфель российских гражданских и военных заказов, размещенных на украинских предприятиях, составлял около 15 млрд долларов, или 8,2% ВВП Украины

        Для автора, "Заря-Машинпроект" поставляет свою продукцию примерно в 15 стран мира на одной России для них свет клином не сошелся.
        1. ArikKhab 10 июня 2015 18:45
          пусть поставляет на здоровье в 15 стран...вопрос в объемах поставок и суммах сделок
        2. макс702 10 июня 2015 23:51
          Цитата: saturn.mmm
          Для автора, "Заря-Машинпроект" поставляет свою продукцию примерно в 15 стран мира на одной России для них свет клином не сошелся.

          Точно также кричали прибалты мы поставляем шпроты в 24 страны мира! Но вот отказалась Россия от шпрот и все.. Заводы под закрытие рабочих пинком под зад..
      4. Rostislav 10 июня 2015 14:34
        C правовой точки зрения ничего не увяжут, поскольку не Россия предоплату Украине делала, заказчиком то не государство было. Другое дело, что это мало меняет ситуацию, - ни поставлять двигатели, ни возвращать деньги все равно не будут.
      5. алексеев 10 июня 2015 18:49
        Цитата: atalef
        Я думаю вернёт

        Я думаю, что это разные иски. Потом про потерю имущества в Крыму, тем паче, оно никуда не потерялось, а осталось в собственность республики Крым, т.е. народа. А сейчас надо заявить протест в судебном порядке, иначе скажут, вы же, дескать, даже не возмутились...
  5. Иван Славянский 10 июня 2015 07:00
    Украину давно пора накрыть не турбиной, а дубиной.
    1. yvk-evg 10 июня 2015 09:12
      Какой дубиной, батенька, помилуйте! У нас же есть не раз отработанный асимметричный ответ - мы скидочку на газ до конца будущей зимы дадим "нашим бандеровским партнёрам"!!! Они засмущаются зело, покраснеют ланитами, усовестятся и проникнутся - как же не вернуть эдакой благодетельнице Расеюшке всё, что ненароком задолжали?!
      1. Мой адрес 10 июня 2015 21:19
        А еще нам объяснит, что там тоже люди и им хочется в комфорте жить и нельзя душить экономику соседей.
        Меня аж зло берет от таких заяв Путина. Вот взял бы и ввел маткапитал за рождение третьего ребенка. Да еще дал денег под низкий процент промышленности и сельскому хозяйству. Нет. Будет кубышку (золотовалюту) держать у врагов, может не скоммуниздят. Когда по ТВ призывают помочь больным детям через СМС, отправляю, но и ВВП с присными при этом матерю.
        А минусуют Вам "одобрямсы", коих здесь хватает.
        hi
  6. Alex_59 10 июня 2015 07:02
    Непонятно только почему Сатурн? В корабельной отрасли нужны двигатели с высокой мощностью, каких Люлька-Сатурн не делал никогда. Логичнее было бы поручить это Кузнецову из Самары. Или там все так грустно, что расчитывать на успех не приходится?
    1. бром 10 июня 2015 11:39
      Категорически поддерживаю, т.к. принимал участие в доработке двигателей и для Сатурна и для Труда.
      Но вообще лучше всего - выделить в отдельный сегмент.
      В лучшем случае - при строгом госконтроле (ну как при Сталине) можно уложиться в два года, это вместе со строительством испытательного стенда.
      Но где постановление правительства? Для строительства нужны деньги. Где взять - да вывести из гособязательств США - там миллиарды долларов Россия держит.
    2. Alexey RA 10 июня 2015 18:45
      Цитата: Alex_59
      Непонятно только почему Сатурн? В корабельной отрасли нужны двигатели с высокой мощностью, каких Люлька-Сатурн не делал никогда. Логичнее было бы поручить это Кузнецову из Самары. Или там все так грустно, что расчитывать на успех не приходится?

      Вероятно потомку, что разработчик корабельных ГТД - ЗАО «Турборус» - это совместное предприятие ОАО «НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», Украина.
      Вот разблюдовка по участию в создании корабельного ГТД:
      С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект ", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.

      Так что с российской стороны именно "Сатурн" отвечал за сердце корабельного ГТД - за турбину. И на сайте у него висит:
      Е70/8РД - морской двухтопливный газотурбинный двигатель (ГТД) для применения в составе силовых установок судов, привода электрогенераторов и газовых компрессоров в составе морских и приморских промышленных объектов малой и средней мощности (от 8 МВт и выше).
  7. Wedmak 10 июня 2015 07:15
    Мало того, "правительство" Украины собственными руками убивает свою ракетостроительную отрасль. Южмаш в коме. Авиадвигателестроение тоже на пороге небытия, Мотор-Сич еще что-то брыкается, но по существу тоже сделать ничего не может. КБ Антонов... в общем в обозримом будущем новых АН-ов мы не увидим. Не повезло АН-70, почти довели, почти полетел в жизнь.
    А рабочим этих предприятий теперь очень тяжело. Высокотехнологичного производства на Украине уже нет. Им либо уезжать в Россию, желательно вместе с заводами, либо идти картошку на дачу выращивать. И то, и то, не слишком просто после десятка лет плодотворной работы.
    На что рассчитывают укроправители, не понимаю.
    1. yvk-evg 10 июня 2015 09:28
      Тяжело им станет... Не на картошку им надо идти, а создавать своё ополчение! Им хоть так, хоть этак на картошку идти, даже если в ЕС возьмут. А в Россию со своими заводами без ополчения никак не попасть!
      1. Wedmak 10 июня 2015 11:08
        а создавать своё ополчение!

        И развяжется уже полномасштабная гражданская война. К удовольствию США между прочим. Если полыхнет, этот регион будет долго пятки жечь. В основном России. Приднестровье тоже окажется в мясорубке. А там наши войска, как прикажете отвечать? Вот вам и причина для втягивания России в военный конфликт. Там за 5 дней не обойдешься. Американцы уже поставляют втихую оружие на Украину, а с вступлением России там будет не только М-4, но и более тяжелые вооружения.
    2. бром 10 июня 2015 11:45
      А ведь совсем недавно еще был сленг в определенных кругах «украинское крыло российской авиации». Данный термин подразумевал тесную кооперацию украинских и российских заводов при производстве авиационной техники, производства двигателей для вертолетов и крылатых ракет и др. Даже центр под Самарой построили для сборки АНов. Все, амба. АН заменят на ИЛ, движки будут делать под Питером и бульбашей и прочая. Ну а сам АН буржуинам не нужен. Airbus уже владеет необходимой документацией по АН, а конкуренты ему не нужны.
      Тока вот деньги наверняка не вернут -и за движки и за самолеты.
      И не рассчитывают временщики-правители, а четко выполняют указы вышестоящей американской верхушки
  8. Penetrator 10 июня 2015 07:21
    Это, бесспорно, огромная задача. Но, выполнив ее, наши концерны навсегда обезопасят наши вооруженные силы от импортных поставщиков.

    Лучший вариант обезопасить от импортных поставщиков - присоединить Николаевскую область вместе с "Зорей-Машпроектом" к России.
  9. профессор 10 июня 2015 07:22
    Во-вторых, сама украинская промышленность "заточена", что называется, под работу с Россией - ГОСТы, нормативы.

    Так сложилось исторически, но они уже меняют стандарты на западные.

    А надежного и платежеспособного клиента в лице Минобороны России Украина потеряет уже навсегда, попутно похоронив под собственным глупым и нелогичным поведением едва ли не самую доходную отрасль страны.

    Россия не единственный клиент ЮТЗ. Там активно закупают Китай, Индия и Иран и в количествах побольше чем российский ВПК.

    И на что рассчитывают правители Украины, сказать сложно.

    Тоже их не понимаю. У них отжали территорию, утюжат с Востока, а они не собираются делать вид что business as usual. request
    1. Wedmak 10 июня 2015 07:30
      Так сложилось исторически, но они уже меняют стандарты на западные.

      Пока они будут менять, создавать будет нечего. Это раз. Второе, что они собираются выпускать по западным стандартам? И в Европе, и в США, своих заводов хватает, и конкуренты не нужны.
      Там активно закупают Китай, Индия и Иран и в количествах побольше чем российский ВПК.

      Да, да... то-то их бронетранспортеры Ирак вернул. Как там Китай закупает тоже известно - на образцы для копий.

      Вообще, как вы себе представляете переход на западные стандарты и развитие производства в условиях тотального обнищания страны и развала экономики?
      1. профессор 10 июня 2015 08:10
        Цитата: Wedmak
        Пока они будут менять, создавать будет нечего.

        1. К ЮТЗ я имел кое какое отношение в прошлой жизни и о ситуации на заводе и вокруг него я в курсе.
        2. Менять стандарты не значит останавливать производство. К примеру новый механизм может быть спроектирован с западной системой допусков и посадок. Это не значит что он станет конкурентом западным механизмам если до этого не был и наоборот перестанет быть конкурентом если был таковым. Другой пример, прочность будет высчитана по новым формулам.
        Преимущества? Более легкая интеграция буржуинского оборудования и комплектующих.
        3. При чем здесь бронетранспосртеры? Алжир вон ваши самолеты тоже вернул. Это значит что ваши АПЛ отстой? Здесь речь идет о турбинах.


        Цитата: insafufa
        Насчет Китая не уверен что уж много закупали у них своя промышленность развита даже экспортируют клоны украинских силовых установок
        Индусы да покупают Иран давно сними сотрудничает да еще Ветнам по обьемам наверное дотянут до контрактов с РФ

        Я про эти страны точно знаю из первоисточника. Иран покупает в основном для газоперекачивающих станций. Когда снимут санкции закупит ещё больше.
        1. Wedmak 10 июня 2015 08:42
          К примеру новый механизм может быть спроектирован с западной системой допусков и посадок.

          Ну, допустим спроектируют. Инженеры на Украине еще остались. Только вот доверятся ли западные компании такому ненадежному поставщику? Сильно сомневаюсь, что в настоящий момент есть хоть какие-то гарантии поставок. Учитывая с какой легкостью Украина рвет контракты с Россией. Тут одно объяснение, будут работать, как скажет дядя Сэм.
          Когда снимут санкции закупит ещё больше.

          Какие простите, санкции? Вообще-то санкции наложили на Россию, а Украина сама себе гадит по указке из-за бугра.
          1. профессор 10 июня 2015 09:01
            Цитата: Wedmak
            Только вот доверятся ли западные компании такому ненадежному поставщику?

            Репутация ЮТЗ со своими зарубежными партнерами не подмочена (Россия это форс-мажор). Предприятие не приватизировано, не разворовано, финансируется стабильно, модернизируется. Даже социалка там практически не пострадала, летний лагерь, профилакторий и т.д. "НКИ" кадры готовит стабильно...

            Санкции на Иран. Не на Украину же.

            Цитата: Александр романов
            Докладывает лично ПаРошенка?

            Бери выше- Шойгу.
            1. Wedmak 10 июня 2015 11:04
              Репутация ЮТЗ со своими зарубежными партнерами не подмочена (Россия это форс-мажор)

              Форс-мажор?????!!! Да неужели? Если мне не изменяет память, форс-мажором называют обстоятельства неодолимой силы, случающиеся внезапно и не могущие быть прогнозированными. На Украине же я вижу последовательное нагнетание обстановки, ложные обвинения, развязывание войны, и так далее по списку. И все с ведома и под диктовку США. Где гарантия, что такое же не произойдет скажем, после заключения и оплаты контракта той же Индией?
              Вот захотят США продать не украинские двигатели, а американские. И все. Сидите в будке и не вякайте.
        2. saturn.mmm 10 июня 2015 11:56
          Цитата: профессор
          К ЮТЗ я имел кое какое отношение в прошлой жизни и о ситуации на заводе и вокруг него я в курсе.

          Если Вы имели отношение к ЮТЗ то должны знать что приличная доля агрегатов поставляется из России.
          Отжали территорию?
          Бог дал, бог взял, чего же не сражались за свою землю (если она их). Израильтяне вернули Синайский полуостров, наверное не горели желанием.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. insafufa 10 июня 2015 07:43
      Цитата: профессор
      Во-вторых, сама украинская промышленность "заточена", что называется, под работу с Россией - ГОСТы, нормативы.

      Так сложилось исторически, но они уже меняют стандарты на западные.

      А надежного и платежеспособного клиента в лице Минобороны России Украина потеряет уже навсегда, попутно похоронив под собственным глупым и нелогичным поведением едва ли не самую доходную отрасль страны.

      Россия не единственный клиент ЮТЗ. Там активно закупают Китай, Индия и Иран и в количествах побольше чем российский ВПК.

      Насчет Китая не уверен что уж много закупали у них своя промышленность развита даже экспортируют клоны украинских силовых установок
      Индусы да покупают Иран давно сними сотрудничает да еще Ветнам по обьемам наверное дотянут до контрактов с РФ
      Не чему их не учит история соседей деградация промышленности во всей восточной Европе и упадок сельского хозяйства.

      Цитата: профессор


      И на что рассчитывают правители Украины, сказать сложно.

      Тоже их не понимаю. У них отжали территорию, утюжат с Востока, а они не собираются делать вид что business as usual. request

      Докажите что наши там утюжат, нашей армии нужно пару дней чтобы сровнять с землей Украинскую армию. Если бы мы воевали то наши были бы уже давно в Киеве
      Ну Крым ушел сам от них восток тоже собрался утекать
    5. RBLip 10 июня 2015 08:20
      Цитата: профессор
      У них отжали территорию, утюжат с Востока,

      уважаемый, ты на цензоре укризм головного мозга заработал что ле?
      да и предложение интересно построено, "отжали" - сленг малолеток из подворотни, "утюжат" с востока, тут больше похоже на "изыски" незабвенной псаки...
      ты ж вроде не , наверное в курсе КАК Крым в составе хохлостана очутился?
      а вот насчет "утюжат" хоть пару фактов сможешь дать, или так сойдет?
      1. профессор 10 июня 2015 08:27
        Цитата: RBLip
        уважаемый, ты на цензоре укризм головного мозга заработал что ле?

        1. Ты мне не "тыкай"
        2. В украсраче стараюсь не участвовать
        3. Что там происходит знаю не из прессы
        1. Александр романов 10 июня 2015 08:34
          Цитата: профессор
          3. Что там происходит знаю не из прессы

          Докладывает лично ПаРошенка?
        2. Ramzai 10 июня 2015 08:57
          А откуда вы знаете? Вот я, например живу в непосредственной близости от Украины, в Ростовской области. И знаю точно, что там происходит, можно сказать ежедневно наблюдаю, а не по принципу "одна бабка сказала".
          1. insafufa 10 июня 2015 09:37
            Цитата: Ramzai
            А откуда вы знаете? Вот я, например живу в непосредственной близости от Украины, в Ростовской области. И знаю точно, что там происходит, можно сказать ежедневно наблюдаю, а не по принципу "одна бабка сказала".


            Ну ребята которые ездили туда так сказать по зову сердца, что то все как один говорят что наших военных там нет и не было и шлют проклятия в адрес правительства.
        3. RBLip 10 июня 2015 11:05
          Цитата: профессор
          1. Ты мне не "тыкай"

          это уже по-дамски получается, типа "сам такой". ну при отсутствии аргументов это объяснимо...
          Цитата: профессор
          2. В украсраче стараюсь не участвовать

          Цитата: профессор
          У них отжали территорию, утюжат с Востока, а они не собираются

          ну это ведь я придумал, верно?
          Цитата: профессор
          3. Что там происходит знаю не из прессы

          у тебя же спросили про факты, а ты как линь на сковородке...
    6. EGOrkka 10 июня 2015 17:22
      профессор
      утюжат с Востока,


      Если вы про укро СМИ -то русские танки рвутся к Киеву......уже целый год, скорость впечатляющая, они вон всего за месяц 20 000 чел. выбрали президента и теперь официально парашники и парашницы... .Не смотря на Юлины предупреждения, что выборы в один тур в Украине......фарс.
    7. Alexey RA 10 июня 2015 18:50
      Цитата: профессор
      Россия не единственный клиент ЮТЗ. Там активно закупают Китай, Индия и Иран и в количествах побольше чем российский ВПК.

      Эммм... а чьи будут теперь турбины и системы управления? Не турбокомпрессор и редуктор, а сама турбина (ранее поставлявшаяся "Сатурном")?
      1. профессор 10 июня 2015 19:15
        Цитата: Alexey RA
        Эммм... а чьи будут теперь турбины и системы управления? Не турбокомпрессор и редуктор, а сама турбина (ранее поставлявшаяся "Сатурном")?

        Эмммм... ЮТЗ уже закрывается после разрыва связей с Россией? wink
  10. частное лицо 10 июня 2015 07:26
    Эти деньги пора в своё нар. хозяйство вкладывать а не поддерживать якобы братские народы ,задолбали эти "братья".
    1. RBLip 10 июня 2015 08:12
      Цитата: частное лицо
      задолбали эти "братья".

      украина не брат. она сестра. просто она забухала и пошла на панель... laughing
  11. зурбаган63 10 июня 2015 07:29
    По заказу американцев,они разрушат экономику и свалят. Ведь рано или поздно Украина придет к России и тут нагрузка на восстановление экономики ляжет на наши плечи. А мы сдюжим? Вот почему разваливают эту страну.
    1. макс702 11 июня 2015 00:02
      Цитата: зурбаган63
      По заказу американцев,они разрушат экономику и свалят. Ведь рано или поздно Украина придет к России и тут нагрузка на восстановление экономики ляжет на наши плечи. А мы сдюжим? Вот почему разваливают эту страну.

      Это одна из задач ради которой разрабатывался украинский проэкт.. помимо этого можно насчитать еще десяток задач и вариантов развития . но все сходится только в одном ПЛАТИТЬ все равно придется России только вразных вариантах где то кровью побольше , а где то и денегами поболее..
  12. пенсионер 10 июня 2015 07:39
    очередной шедевральный поступок украинских властей мы увидели
    Не в тему, конечно, но как сказать...У нас на работе парень увольняется. Передаёт имущество. В том числе Мегафон-модем, на котором, в результате неведомых финансово-экономических процессов, всегда отрицательный баланс: -6000рублей yes . Причём: сколько бы туда денег не клали - результат один: - 6000руб sad. Парадокс request ! Так вот: он его тут предлагает всем купить за 1000... lol
    Похоже на Украине таких модемов уже напокупали изрядно... yes
  13. григорьевич 10 июня 2015 08:01
    Цитата: профессор
    Россия не единственный клиент ЮТЗ. Там активно закупают Китай, Индия и Иран и в количествах побольше чем российский ВПК.

    А комплектующие с России?Они смогут их заменить?
    1. профессор 10 июня 2015 08:25
      Цитата: григорьевич
      А комплектующие с России?Они смогут их заменить?

      Какие комплектующие поступают из России, что их нельзя заменить? Сердце турбины делают в Николаеве, остальное взаимозаменяемое.
      1. bulvas 10 июня 2015 09:12
        У Профессора, как всегда логика убийственная.

        Однако, пусть все так, как утверждает Профессор, но при этом Россия выиграет в любом случае, развивая производство на своих предприятиях.

        Потеря времени - да, дополнительные расходы - да, но это инвестиции в производство, которое имеет гарантированный спрос

        Украина же потеряет достаточно много, отказавшись от такого клиента, как Россия.

        Кроме того, если украинское предприятие работает нормально - значит будет с чего получать неустойку

        Не надо забывать еще об одном аспекте:

        Большая вероятность, что "развитие" промышленности на Украине пойдет по сценариям России 90-х годов, когда предприятие будет куплено и уничтожено, чтобы убить конкурента. Европейские и американские производители с удовольствием заберут клиентов себе.

        Тем более, что намечается приватизация на "выгодных" условиях для инвесторов.









        1. профессор 10 июня 2015 11:04
          Цитата: bulvas
          У Профессора, как всегда логика убийственная.

          Логика, либо она есть либо её нет.

          Цитата: bulvas
          Однако, пусть все так, как утверждает Профессор, но при этом Россия выиграет в любом случае, развивая производство на своих предприятиях.

          Здесь проиграют обе стороны.

          Цитата: bulvas
          Кроме того, если украинское предприятие работает нормально - значит будет с чего получать неустойку

          Ага. Хотел бы я посмотреть как Россия поднимает в международном арбитраже тему "неустойка, Украина".

          Цитата: bulvas
          Тем более, что намечается приватизация на "выгодных" условиях для инвесторов.

          ЮТЗ как раз плохой пример. Его не собираются приватизировать. Что будет завтра не знает ни кто. Может их Китай купит?
          1. bulvas 10 июня 2015 11:30
            Профессор, на этот раз ответ не получился.

            Выглядит как препирательство


            Цитата: профессор
            Логика, либо она есть либо её нет.


            Не согласен. Бывают доводы, которые кажутся логичными только для автора.

            Цитата: профессор
            Здесь проиграют обе стороны.


            В чем проиграет Россия?

            Как только в Израиль приехала масса специалистов из СССР, Израиль начал быстро и успешно развивать свои технологии. Этот проигрыш?


            Цитата: профессор
            Ага. Хотел бы я посмотреть как Россия поднимает в международном арбитраже тему "неустойка, Украина".


            Согласен, дело долгое и непростое. Тем не менее юридически 100% обосновано.
            Что касается Крыма - дело будет исключительно политическим, а политика непредсказуема.

            Цитата: профессор
            Что будет завтра не знает ни кто.


            С этим трудно не согласиться. Но если обратиться к истории - можно увидеть некоторые тенденции.


            1. профессор 10 июня 2015 11:35
              Цитата: bulvas
              Профессор, на этот раз ответ не получился.

              Ответ это НЕ дрожжевой пирог, получился- не получился. Мой ответ это мое мнение.
              1. bulvas 10 июня 2015 11:41
                Цитата: профессор

                Ответ это НЕ дрожжевой пирог, получился- не получился. Мой ответ это мое мнение.


                Ок, понятно
            2. профессор 10 июня 2015 19:20
              Цитата: bulvas
              Не согласен. Бывают доводы, которые кажутся логичными только для автора.

              Тогда его суждения не лочичны.

              Цитата: bulvas
              В чем проиграет Россия?

              Уже проиграла. Турбин на новые корабли нет. А "если завтра война, если завтра в поход"?
              Разрыв экономических связей никогда не приводит к выигрышу.

              Цитата: bulvas
              Что касается Крыма - дело будет исключительно политическим, а политика непредсказуема.

              Нет. Например потерянная собственность Украины типа судостроительного завода в Керчи. Компенсация потерь дело чисто экономическое и никакой политики. Поэтому Россия никогда не потащит Украину в суд.
      2. 78bor1973 10 июня 2015 10:24
        В том то и дело что "Зоря" делает только газогенератор и редуктор ,а силовую турбину делает НПО"Сатурн"!
    2. yvk-evg 10 июня 2015 09:56
      А наши, вроде бы, ничего от себя к ним не перекрывали? НИЧЕГО! Наши об их "заблудшем народе" пекутся чай по-боле, чем о своём!
  14. MolGro 10 июня 2015 08:59
    Страна победившего укропа!
  15. LMaksim 10 июня 2015 09:07
    Я думаю, что этот план по отсечению Украины от России готовился давно. Это была реальная слабость нашего ВПК и по ней ударили наши западные "партнеры". Страна однозначно выиграет от локализации производств, но необходимо сделать выводы и по остальным отраслям.
    LMaksim
  16. Владимир1960 10 июня 2015 09:25
    По моему, наш расчет строился на том, что Украина ни куда не денется, так как экономическая интеграция с Россией настолько высока, что они не будут рубить сук на котором сидят. Ан, нет! Оказалось, что они могут. Иногда эмоции не могут перехлестнуть через край. Тогда они сдвигают крышу.
  17. Krona 10 июня 2015 10:15
    Если двигатели будут наши,тогда пусть не останавливают процесс и строят корабли.
  18. mivail 10 июня 2015 10:29
    Цитата: atalef
    Потеряют все. Это единственный результат.
    Именно это и является целью тана. Развал укРуины и сдерживание России. Мы потратим годы на создание своих производств, а "партнеры" потом снимут санкции и предложат нашим более дешевые и качественные установки. Это их стратегия, наносить нам именно такие удары, где мы теряли бы деньги. Например, подсунули нам олимпиаду, а когда мы вложились начали делать всё возможное, что бы мы не могли на этом заработать, вплоть до бойкота. Сперва как бы поддержали "южный поток", а когда мы построили материковую часть, стали делать всё что бы она осталась не задействована. Подсунули нам чемпионат мира по футболу, а когда мы опять вложились на строительство всяких стадионов и инфраструктуры, стали делать всё что бы этот чемпионат у нас отобрать. Это их тактика и стратегия, наносить нам ущерб через втягивание в какие либо проекты, а потом эти проекты замораживать на полпути. С этими жуликами надо или вообще не иметь никаких дел, или делать не как договариваемся, а как нам выгоднее. Ну а на их претензии указывать им только направление их движения, ну Вы меня поняли.
  19. AlexA 10 июня 2015 10:43
    Цитата: atalef
    задержка не будет короткой , а очень и очень длительной.Тк создать новый технологический процесс такого сложного оборудования -- это годы.

    Ежели бы с нуля - таки действительно годы. Но технологии производства газотурбинных двигателей в России имеются. И вполне приличные. Даже переделывать почти ничего не нужно. Двигатели со свободной турбиной, передающей крутящий момент на выходной вал, и дефорсированные для непрерывной работы годами для газоперекачки (то, что нужно для судовых установок)производят и Пермь, и Уфа, и Рыбинск. Так что ничего катастрофического.
  20. Termit1309 10 июня 2015 10:50
    Цитата: 78bor1973
    В том то и дело что "Зоря" делает только газогенератор и редуктор ,а силовую турбину делает НПО"Сатурн"!


    Тсс професору не говорите winked
  21. stix99 10 июня 2015 11:22
    Цитата: Воронок
    Ненависть к России перевешивает здравый смысл.

    <Отрубим себе руку, пусть у России сосед безрукий будет> По всему выходит назло соседу хохлы не руки, а головы себе посрубали!!!
  22. 23424636 10 июня 2015 11:30
    В СССР была принята правильная концепция предприятий дублеров НКМЗ -Уралмаш Турбоатом -Электросила Энергомашспецсталь - Атоммаш чтобы в случае чего плавно перевести туда производство почему Николаевский завод оставили монополистом это явно из тайн Хрущевского заговора на отделение Украины и поддержанный днепропетровской командой партфункционеров.
    1. Алексий 10 июня 2015 17:20
      Они вероятно давно готовили почву чтобы отделиться. Политбюро то ведь наполовину было из нынешней незалежней
  23. Штык 10 июня 2015 11:51
    Рыбинские моторы - ОАО «НПО «Сатурн»
    Е70/8РД - морской двухтопливный газотурбинный двигатель (ГТД) для применения в составе силовых установок судов, привода электрогенераторов и газовых компрессоров в составе морских и приморских промышленных объектов малой и средней мощности (от 8 МВт и выше).
  24. Штык 10 июня 2015 12:01
    И еще, так - к размышлению ...
    В 2008 г. успешно завершена программа создания трех типов российских базовых автоматизированных высокоэкономичных корабельных ГТД 4-го поколения, способных обеспечить выполнение любой кораблестроительной программы ВМФ РФ, а также одного типа дизель-газотурбинного агрегата. В этот перечень вошли:
    - ГТД М75РУ (разработчик – ОАО «НПО «Сатурн») максимальной мощностью 7000 л.с. Двигатель успешно прошел ГСИ в 2006 г.
    - ГТД М70ФРУ (разработчик – ОАО «НПО «Сатурн») максимальной мощностью 14000 л.с. Двигатель успешно прошел ГСИ в октябре 2008 г.
    - ГТД М90ФР максимальной мощностью 27500 л. с. (разработчик - ЗАО «Турборус» - совместное предприятие ОАО «НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», Украина). Двигатель успешно прошел МВИ в 2006г., а ДГТА на его основе – в 2008г.
    11.07.2013 года. Москва. НПО "Сатурн" планирует в 2016 году начать поставки газотурбинных двигателей для строящихся кораблей ВМФ России, сообщил управляющий директор объединения Илья Федоров.
    "НПО "Сатурн" работает над созданием морских газотурбинных двигателей для кораблей класса корвет и фрегат в рамках опытно- конструкторских работ. Мы полагаем, что примерно через три года мы будем поставлять газотурбинные двигатели для корветов", - сказал И.Федоров журналистам.
  25. akudr48 10 июня 2015 12:19
    Не быстро будут замещать украинскую продукцию в сфере авиадвигателей и силовых машин для флота, в России не просто все это организовать после погрома 90-х годов.

    Важнее всего здесь для успеха дела - люди, спецы и руководители, профессионалы по своей части, знатоки технологий и разработчики.

    И вот их бы следовало комплектно пригласить в Россию, на хорошие заработки, немедленно дать гражданство, предоставив в кредит жилье, учебу для детей и другие льготы.

    Окупится сторицей. Но, сдается мне, будут еще не один год мусолить, обещать и не выполнять, выдаивая из государства немалые средства на импортозамещение. Тут для них главное - себя не обидеть...
  26. Прутков 10 июня 2015 13:27
    Цитата: atalef
    Цитата: sv68
    Роман видать неудачно пошутил-колония госдепа нам просто тупо даже по решению суда нам не вернёт ни движки,ибо такая позиция их хозяев из госдепа,ри денег

    Я думаю вернёт , но увяжет это с компенсацией от потери гос.имущества Украины в Крыму .
    Мне Кажется там суд ( если мы говорим про международный 0 насчитает поболе чем 10-15-20 млрд .
    а тк. уход крыма не признан ниодним международным институтом , то мне как то кажется , что Россия ни в один международный арбитраж обращаться не будет , а решение российского суда априори Украиной не примется
    вообще ( как мне кажется) ситуация состоит в том , что Россия не может обращаться ни в международный арбитраж ни в какой либо другой международный регулятор и это касается всего спектра международных регуляторов .
    Потеряет ли Украина -- разумеется и много , выиграет ли Россия ? Разумеется нет ( вкороткой перспективе ) и вопрос -- насчёт длительной тк. создавать собственное производство -- миллиарды и миллиарды и задержка не будет короткой , а очень и очень длительной.Тк создать новый технологический процесс такого сложного оборудования -- это годы.
    Потеряют все.
    Это единственный результат.

    Т.е. Израиль после захвата палестинских земель, Голандских высот в международные суды уже не обращается?
  27. xomaNN 10 июня 2015 13:48
    Как в поговорке "Русский мужик задним умом крепок". recourse
    .... Уже лет пять-десять назад были первые звоночки о ненадежности ук. поставок. Власть деньги на моторостроение в РФ выделяет. Большая проблема в отсутствии опытных кадров. В период ЕБНизма пролетарии и ИТР разбежались по рынкам. А смена не пришла....
    1. макс702 11 июня 2015 00:13
      Цитата: xomaNN
      Как в поговорке "Русский мужик задним умом крепок". recourse
      .... Уже лет пять-десять назад были первые звоночки о ненадежности ук. поставок. Власть деньги на моторостроение в РФ выделяет. Большая проблема в отсутствии опытных кадров. В период ЕБНизма пролетарии и ИТР разбежались по рынкам. А смена не пришла....

      Какие 5-10 лет? Все было понятно после развала СССР.. Лично мне было понятно что все эти псевдогосударства с удовольствие лягут под США, те из них выжмут все ценное а потом повесят эти использованные контрацептивы на шею России , желательно совместно с кровавым конфликтом, и то что воевать с украиной дабы привести ее в чувсто придется все равно , точно так же как и с другими шавками с грызунами было, маолыжниками тоже но видать еще хотят, со средней азией скорей всего да когда амерский ИГИЛ подберется к нашим границам.. Так что все это прсчитывалост давным давно, вот только жадность не позволяла принимать решительных и непопулярных мер..
  28. NordUral 10 июня 2015 16:18
    И хрен с ней, с Окраиной. А специалистов и рабочих нужно пригласить в Россию и принять всех, кто захочет работать в ВПК (и не только) российском.
  29. kig 10 июня 2015 16:28
    можно не особо волноваться за оборонную промышленность Украины, а вот отсутствие ГТД для наших кораблей весьма волнительно. Почему-то наше руководство, затевая крымнаш, такого хода от Украины не предвидело.
    kig
  30. Rossiyanin 10 июня 2015 17:49
    Не турбинами накрыть Украину, а коровьими лепешками.
  31. хмурый лис 10 июня 2015 19:05
    я уверен справимся и без Украины,а вот они без России не думаю,работяг жалко без копейки останутся.и уедут кто сможет в Россию Матушку.Слава России!!!!!!
  32. Андрей Драганов 10 июня 2015 21:25
    Хохлы всегда жили.живут и будут жить по принципу что не зьим то понадкусываю одним словом хохлы.
  33. andreyyu 10 июня 2015 22:06
    Значит, основная задача — помимо строительства новых площадей и цехов, пуско-наладочных работ и прочих «технических» изысканий, освоить те позиции, которые выпускались ВПК Украины.

    Это, бесспорно, огромная задача. Но, выполнив ее, наши концерны навсегда обезопасят наши вооруженные силы от импортных поставщиков.

    Наивные. "Завтра" решать такие вопросы поставят очередного либерала, Медведева например, и получится как с энергосистемой России, РЖД, Сбербанк и другими стратегически важными отраслями страны. Всё что работает на благо страны приватизируют и при малейшем недовольстве запада будут саботировать работу. Недавний пример - решение Сбербанка не работать в Крыму.
  34. Dan Slav 10 июня 2015 22:12
    Меньше менагеров и иканамистов надо готовить. Ещё и экспертов задрипанных не стоит множить.
    Ответ был ясен как пять копеек. Техникумы и путяги должны работать. Работяги должны получать выше среднего менагера.
    В ящике должны показывать не бандюг и истошных прокурорш и следавш из Следа, а рабочего человека и его достойную жизнь.
    Инженеров и технологов должно быть много и зарплата тоже должна быть достойной. Пенсии у народа должны быть по 30 тыр минимум, а не подачки по 13 тыр. Сам бы ВВП со своим министром на это хотя бы недельку пожил бы! Издевка это сплошная.
    Были бы тогда и турбины и корабли!
    А так только патриатический свист в ушах. Развалят и разворуют, но отчитаются даже в Кремле! )))
  35. Лаврентий Палыч 11 июня 2015 15:19
    Знаете,грустно читать безумные шапкозакидательские комменты на таком серьёзном форуме как ВО.Если с либералами всё понятно,то упоротых ура-патриотов я считаю более опасными врагами народа.Это они виновны в катастрофах 1905,ПМВ,"польского похода",зимней компании,1941,1991,1995 ит.д.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня