ИРМ - инженерно-разведывательная машина

19
ИРМ - инженерно-разведывательная машина. Предназначается для разведки местности, водных преград и путей для передвижения войск.

Установленное в ИРМ оборудование позволяет обнаружить мины на глубине до 30 см. и полосой в 3.6 м, получать необходимые данные об уклонах, проходимости, наличии минных полей и заграждений, глубине, ширине и скорости водных препятствий на пути следования войск, плотности дна, толщине льда и зараженности участков местности.

Действует в составе инженерно-разведывательного дозора (ИРД)



ИРМ - инженерно-разведывательная машина























19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 июня 2015 05:11
    Не совсем понятно для чего винты-В воде они оказались выше ватерлинии.
    Ну и для такой специфики машине нужен манипулятор.
    1. +2
      18 июня 2015 06:08
      Цитата: SarS
      для чего винты-В воде они оказались выше ватерлинии

      Так как тут машина опирается на гусеницы и движется по мелководью...
      1. +1
        18 июня 2015 06:19
        Это понятно, что по мелководью. Только винты расположены выше верха моторного отсека.
        1. +7
          18 июня 2015 06:43
          Цитата: SarS
          Это понятно

          Лучше раз увидеть...
          1. 0
            18 июня 2015 10:44
            http://topwar.ru/10495-zhuk-otechestvennaya-inzhenerno-razvedyvatelnaya-mashina.
            html
            Была уже статья.

            Но фотографии интересные.
          2. 0
            18 июня 2015 16:55
            Как там хитро винты то оказывается сделаны. Водомет, видимо, не влез в корпус.
            1. 0
              18 июня 2015 17:34
              Цитата: Lance
              Водомет, видимо, не влез в корпус.

              Водомёт капризен, дорог и не любит малых оборотов, а ИРМ незачем на глиссер выходить. smile
              1. 0
                18 июня 2015 20:58
                Это не скутер. Водометы на бронетехнике- те же винты, только в канале в корпусе, и "обороты" они берут отбором мощности у осн движка, а у него с низкими оборотами все хорошо.
                1. +1
                  18 июня 2015 21:01
                  Вон, ниже написали, что там еще оказывается шлюзовая камера есть. Понятно, что водометы пихать некуда.
                2. +1
                  18 июня 2015 22:20
                  Цитата: Lance
                  Водометы на бронетехнике- те же винты, только в канале в корпусе

                  Те же, да не те же. Ремонтопригодность при повреждении винта или крыльчатки очень сложная.
                  Цитата: Lance
                  и "обороты" они берут отбором мощности у осн движка, а у него с низкими оборотами все хорошо.

                  Я не про мощность. Крыльчатку такого диаметра, как винт у ИРМ внутрь не засунешь, придется даже мехвода на броню сверху сажать. Меньшего диаметра, при малой скорости вращения, не будет толкать машину. При высокой скорости турбина сосёт из воды всю дрянь.
                  Хотя мерикантам вроде удалось сделать удачную БМП с водометами. request
                  1. 0
                    19 июня 2015 12:16
                    Опять же не путайте с нежными гидроциклами.
                    Водомет водомету рознь.
                    Нет там никаких турбин в классическом виде. На водометных движителях нашей бронетехники за входной решеткой стоит винт (импеллер) шнекового типа. Мясорубка. Которая прекрасно сосет дрянь, рубит ее в капусту, швыряет ее взад и ипической силой этого импульса прет машину вперед. На испытаниях при выходе на берег с заиленным дном винты не работали, а водометы прекрасно выпихивали машину на землю.
    2. 0
      18 июня 2015 10:55
      На фото ракет ещё нехватает !
    3. 0
      18 июня 2015 14:04
      Ну и для такой специфики машине нужен манипулятор.

      Специфика машины, инженерная разведка. А с манипулятором есть специальная машина ИМР (инженерная машина разграждения).
    4. 0
      18 июня 2015 22:33
      Цитата: SarS
      Ну и для такой специфики машине нужен манипулятор.

      Для такой специфики существует ИМР.
      http://defendingrussia.ru/enc/inzhenernaja_tehnika/inzhenernaja_mashina_razgrazh
      denija_imr3m-1302/
  2. 0
    18 июня 2015 06:09
    Машинка очень нужная и конечно хотелось бы иметь новую на базовом шасси "Курганца" или "Бумеранга", и конечно с новыми возможностями
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    18 июня 2015 07:27
    Тут про этот аппарат не очень лестные отзывы:
    http://www.saper.etel.ru/texnica/irm.html
  5. +4
    18 июня 2015 07:31
    У нас в роте в развед-водолазном взводе была такая. хорошая машинка, а ход какой мякгий и плавный,, просто мерседес на гусеницах. smile
    Способна прямо под водой выпускать водолазов через шлюзовую камеру, как подводная лодка. smile
  6. +1
    18 июня 2015 08:07
    а в хохляндии их стали использовать как простые БТРы
  7. +2
    18 июня 2015 22:38
    Цитирую отзыв о машине из Википедии ибо сам с ИРМ знаком поверхностно:
    Собственно, это больше громкое название ИРМ, чем действительно новое слово в инженерном деле. С таким же успехом практически весь комплект средств инженерной разведки перевозился на обычном БТР-60 (позднее БТР-70). Все равно каждый прибор сапёр берёт в руки и шагает работать с ним. К тому же личный состав размещается в БТР с гораздо большим комфортом, скорость у БТР гораздо выше при практически той же проходимости, что и ИРМ. Да и очень уж шумный выхлоп двигателя у ИРМ (мёртвого разбудит). Кто ездил на МТ-ЛБ, это хорошо знает. Пользоваться машинным миноискателем РШМ согласится разве только пьяный ёжик. Штука эта капризная и до невероятности коварная и неверная. Деревянные и пластмассовые мины не обнаруживает. Уж лучше бы ножевой трал спереди навесили. Машина плохо переносит подрыв на мине — лопается корпус по сварке, разрушается механизм натяжения ленивца, у экипажа тяжелейшая контузия, механик обычно погибает. В то же время БТР из-за довольно большого расстояния от низа колеса до брони при подрыве на американской мине М-19 отделывается потерей колеса, иногда даже колёсный редуктор не повреждается. И после подрыва БТР нередко сохраняет способность двигаться. Экипаж после пары сигарет и полкружки водки также способен продолжать выполнять задачу. Так что в батальонах ИРМы обычно мирно дремали в боксах, а оснащение сапёры использовали.
    — Веремеев Ю.Г.