Импортозамещение по-американски

41


Пентагон объявил тендер на создание аналога наших ракетных двигателей РД-180, которые используются на американских носителях Atlas V


Победитель получит из казны 160 млн долларов — примерно треть стоимости всего проекта. А оставшиеся триста с лишним миллионов долларов он должен будет инвестировать самостоятельно. Таким образом, общая стоимость разработки двигателя составит почти полмиллиарда долларов. Если же к этому добавить затраты на испытания и подготовку соответствующих производственных мощностей, то общая стоимость проекта наверняка превысит миллиард долларов. Но американцы, судя по всему, решили, что игра стоит свеч, так как наличие собственного мощного ракетного двигателя обеспечит национальной космической индустрии независимость от России.

Новый двигатель должен появиться к концу 2018 года — то есть примерно в то время, когда завершится поставка первой партии российских ракетных двигателей по контракту между химкинским НПО«Энергомаш» и Orbital Sciences. Напомним, что по этому договору, заключенному в конце прошлого года, «Энергомаш»должен поставить в США 60 двигателей примерно на 1 млрд долларов. В эту сумму входит не только поставка агрегатов, но и целый набор услуг, включая установку на ракету и проведение испытаний. Более того, контракт предусматривал и два опциона на поставку в общей сложности еще 40 двигателей. Но уже ясно, что эти опционы не будут переведены в твердый контракт.

Еще осенью прошлого года Сенат по настоянию Джона Маккейна принял поправку, которая фактически запрещает дальнейшие закупки РД-180 для ракетAtlas V. В докладе спецкомиссии Пентагона под руководством генерал-майора Говарда Митчелла отмечалось, что без РД-180 космические запуски военных спутников после 2016 года будут сорваны. А их перенос с ракет Atlas V на ракеты Delta IV приведет к значительным задержкам и потерям, которые могут превысить 5 млрд долларов. В итоге американцы решили продолжить использование РД-180, но при этом создать свой собственный мощный ракетный двигатель. И понятно почему. Уже в 2019 году в США должно появиться семейство новых ракет Vulcan. В них как раз и предполагается использовать новые двигатели. Ракеты Vulcan будут собираться по модульному принципу (как и семейство российских ракет «Ангара»). В общей сложности американцы предполагают создать 12 ракет среднего и тяжелого классов с различными возможностями вывода полезной нагрузки на орбиту. Ожидается, что в 2020-е годы Vulcan сможет осуществлять до десяти пусков в год, а стоимость каждого из них не будет превышать 100 млн долларов. Это примерно на 20% дешевле, чем стоит запуск нашего «Протона». Впрочем, тяжелые грузы, массой до 25 тонн, на околоземную орбиту на носителях Vulcan начнут отправляться не ранее 2023 года. Так что у нашей космической промышленности еще есть время подготовить американцам достойный ответ.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    10 июня 2015 14:47
    Назло маме - уши отморожу.
    Ну не ... ли?
    Хотя с ними все ясно, пока они сами себе и всему миру доллары печатают, им смысла нет задумываться о таком понятии как "экономическая целесообразность".
    Все одно они ясно понимают, что все их "мертворожденные проекты" остальной мир пока оплачивает.
    Ох и тяжело же им будет к РЕАЛЬНОСТИ возвращаться, а ведь придется.
    1. +26
      10 июня 2015 15:02
      Цитата: 205577
      Назло маме - уши отморожу


      думаю, они, со своей точки зрения делают все правильно.

      Больше беспокоит другое - процесс импортзамещения в России......
      1. +1
        10 июня 2015 15:09
        Уже в 2019 году в США должно появиться семейство новых ракет Vulcan. В них как раз и предполагается использовать новые двигатели. Ракеты Vulcan будут собираться по модульному принципу (как и семейство российских ракет «Ангара»). В общей сложности американцы предполагают создать 12 ракет среднего и тяжелого классов с различными возможностями вывода полезной нагрузки на орбиту. Ожидается, что в 2020-е годы Vulcan сможет осуществлять до десяти пусков в год, а стоимость каждого из них не будет превышать 100 млн долларов. Это примерно на 20% дешевле, чем стоит запуск нашего «Протона». Впрочем, тяжелые грузы, массой до 25 тонн, на околоземную орбиту на носителях Vulcan начнут отправляться не ранее 2023 года. Так что у нашей космической промышленности еще есть время подготовить американцам достойный ответ.


        Так пытаются нам на хвост наступить боятся нашей Ангары
        За срыв строительства космодрома восточный нужно каму то уши да открутить
      2. +4
        10 июня 2015 16:04
        Цитата: APES
        Больше беспокоит другое - процесс импортзамещения в России......

        Мне бы хотелось, что бы до наших побыстрее дошло что здесь деньги все таки не главное, а главное - мозги.
      3. 0
        10 июня 2015 17:06
        Это всё янки хорошо придумали, кто выполнять то будет?
        Бабака Бабамовская бабка, сидя на пальме, на двое сказала о том, что из этого выйдет!
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      10 июня 2015 15:04
      Ну хочется им бабло потратить, пусть тратят. laughing
      1. +3
        10 июня 2015 15:23
        Цитата: Венд
        Ну хочется им бабло потратить, пусть тратят. laughing
        У них с баблом проблем нет! Напечатают сколько бумаги хватит wassat
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        10 июня 2015 16:13
        Цитата: Венд
        Ну хочется им бабло потратить, пусть тратят


        Кстати, о бабле - в статье написано, что мы за 1 млрд. поставляем им 60 ГОТОВЫХ двигателей и плюс целый набор услуг.
        А у них только на разработку двигателя уйдет 500 млн

        Похоже в этой сделке кто-то продешевил. И похоже это не американцы.
        1. +2
          10 июня 2015 16:24
          Стоимость разработки в высокотехнологичных сферах всегда выше стоимости единицы продукции. Зато на выходе получат свой продукт. Насколько он будет удачным - покажет только время. Или вы думаете, что по анонсированной программе отечественного импортозамещения картина будет отличаться?
          1. 0
            10 июня 2015 17:21
            Я имел в виду, что в сделке по продаже двигателей, Россия продешевила.

            Цитата: rkkasa 81
            Кстати, о бабле - в статье написано, что мы за 1 млрд. поставляем им 60 ГОТОВЫХ двигателей и плюс целый набор услуг.
            А у них только на разработку двигателя уйдет 500 млн
    4. +3
      10 июня 2015 15:07
      Наши распилы тут в подмётки не годятся.
      1. 0
        10 июня 2015 17:37
        господа! это у нас распилы и откаты. а у амеров это называется "лобби" =)))
  2. +4
    10 июня 2015 14:47
    Нет. Только батут. И баста, карапузики.
    1. 0
      10 июня 2015 14:56
      Цитата: MuadDib
      Нет. Только батут. И баста, карапузики.

      Пока они будут создавать и прыгать на батуте, мы возьмём гамак и будем наблюдать. laughing
  3. 0
    10 июня 2015 14:49
    Создать такой сложный аппарат нужно еще и время,они попросту разберут наш а собирать будут свои.
    1. +8
      10 июня 2015 14:57
      Цитата: Teberii
      ,они попросту разберут наш а собирать будут свои.

      Такую уникальную вещь поставить на поток не так то просто будет.Это янки планируют на 2018г.,а на самом деле в Пентагоне с оптимизмом смотрят в этом отношении только не раньше 2021-22г.,и то при благоприятных обстоятельствах.Россия до сих пор пользуется заделами учёных эпохи СССР.Низкий поклон этим легендарным людям.
  4. +6
    10 июня 2015 14:50
    на каких же они двигателях на луну летали, если наши до сих пор покупают
    1. +3
      10 июня 2015 15:01
      Отличный вопрос.
    2. +1
      10 июня 2015 15:01
      Вот вот, и я об том же wink laughing Поди, патент Мюнхгаузена выкупили и по нему аполлоны лунные штамповали. Простенько, дёшево и со вкусом laughing
    3. +1
      10 июня 2015 16:24
      На голивудских wink
    4. Виктор Великий
      +1
      10 июня 2015 19:33
      Российские двигатели они используют с 2000 года и до сих пор только на ракетах "атлас 5" . При этом все остальные РН , а их множество (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%80%D0%B0
      %D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9) , вполне успешно используют американские двигатели.
      Тут вопрос в том, что "атлас 5" создавался специально с учетом российских двигателей и заменить их другими практически невозможно . А проблему импортозамещения они решили просто, вскоре "атлас 5" снимают с производства и для нас это не сулит ничего доброго, кроме упущенной выгоды...
  5. +3
    10 июня 2015 14:50
    Считаем комментарии о том, как у них ничего не получится.
    1. 0
      10 июня 2015 14:57
      А я Гнусный Оптимист у меня стакан на половину виски, а не на половину льда!
  6. +2
    10 июня 2015 14:52
    Одного не понял как фамилия того деятеля, который подписал, допустил такой контракт с вероятным противником.
    1. +1
      10 июня 2015 15:04
      Одного не понял как фамилия того деятеля, который подписал, допустил такой контракт с вероятным противником.

      ...и почему он ещё не в тюрьме?
      хотя может откат кто за это имеет? очень вероятно
      1. 0
        10 июня 2015 16:46
        Цитата: Бурмистр
        и почему он ещё не в тюрьме?

        Потому что этот человек уже в аду с 2006 года
    2. +2
      10 июня 2015 15:04
      Имя ему - ЕБН! (Ну даже если и на пару-тройку букавак ошибаюсь- суть то та же laughing ) хотя Китай тож по нашим патентам движки штампует, кажись
    3. Виктор Великий
      +1
      10 июня 2015 19:20
      Цитата: фомкин
      как фамилия того деятеля, который подписал, допустил такой контракт с вероятным противником.


      Причем тут некий деятель , если мы в рынке , и тут продается вообще ВСЕ И ВСЕМ ?
      И как вы определили вероятного противника? Сегодня одна страна друг, завтра брат, после завтра главный враг . Пока мы не в состоянии войны вероятным противником для нас служат ВСЕ СТРАНЫ В МИРЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, и что теперь прикажете, закрыть границу и перестать торговать?
  7. +8
    10 июня 2015 14:56
    Импортозамещение по-американски... скоро Южмаш накроется медным тазиком, часть оборудования вместе со специалистами переедут в США... задаром достанутся все советские наработки.
  8. +3
    10 июня 2015 14:57
    Это надо умудрится: иметь всемирный печатный станок и одновременно иметь проблемы с производством военной продукции. Правильной дорогой идёте,господа.
    Америка должна быть разрушена!
  9. +4
    10 июня 2015 14:58
    Разница лишь в том, что в США с финансированием всё в порядке и промышленность в форме. Поэтому им вполне по силам создать новый мощный ракетный двигатель. А у нас индустрия порушена начисто. Заводы в руинах. Страна торгует и поёт.
    1. +1
      10 июня 2015 15:27
      Позвольте не согласиться с вами, отчасти правда. С финансированием, действительно, все более-менее нормально, особенно, если к проталкиванию крупных проектов подключаются мощные лобби вроде Маккейна и еже с ним. Но вот промышленность США, находящаяся на подъеме, по мне - спорный факт. Давайте хотя бы обратим внимание на то, что крупнейшие производители уже давно обзавелись сборочными цехами в Китае, либо постоянно твердят о своих проблемах (вспомним город-банкрот Детройт - крупнейший промышленный центр страны, постоянные проблемы у Форда и Крайслера). Кстати, в интернете много видео, как проходят испытания даже новейших вооружений, дронов и прочего в США, некоторые кроме смеха ничего не вызывают.

      И второе - даже если учесть, что проект по строительству двигателей как-то выгорит, то стоимость двигателя не сравнится с тем, что они закупают в России. В США умеют хорошо пиариться и выбивать деньги на проекты, но вот результат этих проектов часто разочаровывает либо стоит баснословно (думаю, нет смысла упоминать всем изветные самолеты-невидимки).

      А вот наши кулибины, наоборот, втихаря, из подручных материалов как раз-таки и собирают вот такие РД-180, которые потом запускаются в серию (если, конечно, не перепродадут чертежи и прочую тех.документацию за границу).
      1. +1
        10 июня 2015 17:09
        Но всё же заводов в США на порядки больше, чем у нас. Да, часть банкротится и загибается, но это чистой воды капитализм. А у нас разрушают заводы либо из политических соображений, либо чтоб свести личные счёты, либо в назидание остальным. Вот и остались последние крохи советского наследства.
        1. +2
          10 июня 2015 18:14
          Как по мне - так важнее качество, а не количество. Поэтому очень пугает то, что даже на оставшихся с советских времен производствах все меньше и меньше реальных мастеров и специалистов, а все больше набирают "эффективных менеджеров".

          И еще, несмотря на большое количество производителей в Америке, наши предприятия, даже находясь в полуразрушенном состоянии и работая зачастую на советском оборудовании, все равно умудряются конкурировать с высокотехнологичной штатовской продукцией.

          Вообще, хотела сказать самое важное: нам очень не хватает крепких руководителей, которые не побоятся своим лбом сломать всю эту коррупцию и бюрократию. Чем больше таких будет, тем быстрее все у нас наладится. И сами рабочие должны стоять горой за таких директоров и инженеров.
          1. +1
            10 июня 2015 20:04
            Так я про это это же и говорю: инженеров мало, заводы в полуразрушенном состоянии, станки некоторые ещё Сталина помнят... И власти это устраивает! Взят курс как в Карфагене перед последней Пунической войной: во всём слушаться и во всём уступать западу. И нет Ганнибала, кто сломил бы порочный порядок. Ведь ныне каждый, несогласный с проводимой политикой - свидомый, пятоколонник и белоленточник.
  10. +1
    10 июня 2015 15:03
    Там что то сказано про достойный ответ ...
  11. +5
    10 июня 2015 15:04
    Я даже уже знаю кто победит!
  12. +3
    10 июня 2015 15:07
    Пентагон объявил тендер на создание аналога наших ракетных двигателей РД-180, которые используются на американских носителях Atlas V Ню ню.Кто-бы смог.Сателлиты америкосов могут только то-что ничего не могут.Сами американцы их гнобят.Так что-русское вам надо.Иначе вам не состоятся как космической державе.В своём отставании вы признались в том,что сами не могёте. tongue
    1. 0
      10 июня 2015 16:12
      Цитата: БАЙКАЛЕЦ
      Пентагон объявил тендер на создание аналога наших ракетных двигателей РД-180, которые используются на американских носителях Atlas V Ню ню.Кто-бы смог.Сателлиты америкосов могут только то-что ничего не могут.Сами американцы их гнобят.Так что-русское вам надо.Иначе вам не состоятся как космической державе.В своём отставании вы признались в том,что сами не могёте. tongue

      Напоминает интермедию Владимира Винокура с Левоном Оганезовым "Веселится и ликует весь народ"! Где Винокур перелистывая засаленные ноты, заявляет Левону, "что это играть, это не играть, здесь рыбу заворачивали, здесь пятно...." и т.д. Так и Фашингтон со своими санкциями....
  13. +2
    10 июня 2015 15:10
    Мухин все это хорошо уже проанализировал - не было у СГА никогда двигателей, способных запустить Аталас на Луну
  14. +1
    10 июня 2015 15:18
    Ха,ха,ха.И ещё раз,ха.Эту песню они запевают с 2008 г.И чёт как-то без особых результатов.Учёных уже нет.Старые умерли,молодых не появилось.Тех обеспечения и лабораторий нет.Развалили.Ну-ну,вперёд.
    1. +1
      10 июня 2015 15:58
      Цитата: синоби
      .Эту песню они запевают с 2008 г.И чёт как-то без особых результатов.

      Это к вопросу -все ли можно купить?Видимо печатный станок не везде может помочь то.А ведь у амеров планы :на Марс слетать,Луну освоить...А тут РД нет и в ближайшие 10 лет не предвидится.Конфуз однако. request
  15. +2
    10 июня 2015 15:24
    До сих пор диву даюсь, как они вообще лунную программу осуществили, без подобных движков, а может на самом деле это была утка. Та и здесь уже смешно просто.
  16. +3
    10 июня 2015 15:36
    При таких заявлениях и параметрах амеровского производства и уровня разработок невольно приходит вопрос: а кому и на фига понадобилось копировать заокеанскую систему образования request ?!
    1. +1
      10 июня 2015 15:39
      А это просто "декоммунизация" по-нашему.
    2. 0
      10 июня 2015 16:23
      Цитата: gladysheff2010
      При таких заявлениях и параметрах амеровского производства и уровня разработок невольно приходит вопрос: а кому и на фига понадобилось копировать заокеанскую систему образования request ?!

      Половина депутатов за гранты маму родную продавали, а не только америкосскую систему образования под копирку проталкивала и внедряла. Это касалось и "табуреточной" реформы армии под диктовку пронатовских либералов депутатов! Мало чего коснулись гайдаро-ЕБНовские реформы! До сих пор пенсионеры икают от пенсионной и медицинской реформ!
  17. +1
    10 июня 2015 15:43
    Если б мы учились бороться с коррупцией у китайцев давно бы и импорт заместили и ответы не мы им а они нам давали(имею в виду америкосов).
  18. 0
    10 июня 2015 16:20
    Скопировать за миллион?
  19. 0
    10 июня 2015 16:46
    как покупали,так и будут покупать рд-180,эти скупердяи умеют считать бабло.хотя и печатают сами баксы,да заодно облапошивают своих близких друганов.они им за счет друганов и выходят по дешевке.
  20. -1
    10 июня 2015 17:34
    американцы умны евреями евреи умны Россиею Россия умна Богородицей когда Россию пытаются прессовать воришки энштейны тупят и бухают.
  21. 0
    10 июня 2015 17:36
    Что-то совсем американцы умишком оскудели.Видимо, чувство своей значимости питалось серым веществом.
  22. +1
    10 июня 2015 18:02
    По поводу США на Луне. Посмотрите статистику успешных посадок аппаратов американцев на Луну перед посадкой астронавтов. Там то мимо аппараты пролетали, то разбивались, потом сели. ( большой процент неудач) И вдруг чудо! Посадка и возврат лунных модулей с человеком, архи сложнейшая задача, и все чики -чики!Я бы сказал "Ха, ха!"
    По поводу финансирования двигла, мало. Ыщо надо, раз в 10 -20 больше.
  23. 3vs
    +1
    10 июня 2015 18:08
    Наглосаксы были же на Луне, а для этого нужны мощные двигатели.
    Чего, чертежей что ли не осталось?
    Сорок четыре года прошло, новые материалы, новые технологии...
    Возникает законный вопрос, а был ли мальчик-то?
  24. 0
    10 июня 2015 18:13
    Цитата: 23424636
    американцы умны евреями евреи умны Россиею Россия умна Богородицей когда Россию пытаются прессовать воришки энштейны тупят и бухают.

    У нас в классе был, как бы еврей, на самом деле - ашкиназ-хазарянин. В маленьком диктанте делал по 50 ошибок, по 2 в слове. По арифметике - двушник.Потом остался на второй год, ездил на Камазе с Беломором в зубах, рубаха-парень.
    Вот это - еврей!
  25. 0
    10 июня 2015 18:39
    Зачем нам проблемы американцев?Свои надо решать!
  26. 0
    10 июня 2015 19:36
    Цитата: Teberii
    Создать такой сложный аппарат нужно еще и время,они попросту разберут наш а собирать будут свои.
    А это ничего, что стали и жаропрочные сплавы у них совершенно другие? И самое смешное - у них система измерений дюймовая.
    Ну и что, скажете? Ну, в общем то... Например 1/16 дюйма это 1,5875 мм. У нас в технике таких размеров просто нет.
  27. +1
    11 июня 2015 05:53
    Да нормально все. Пусть американцы напрягаются. Странно, что они этого раньше не сделали. Кстати, что у них там с заменой Шаттлов? А то походу, что они живя на наших мозгах в 90-х, свои мозги просто не развивали.