На хабаровской авиабазе впервые опробовали Ка-52

В Хабаровске лётчики армейской авиации провели первые учебно-тренировочные полёты на новых вертолётах Ка-52 «Аллигатор», сообщает ВПК со ссылкой на представителя ВВО Александра Гордеева.



«В ходе первой лётной смены выполнено более десятка вертолетовылетов, – сказал Гордеев. – Экипажи пары Ка-52 выполнили висение и развороты в воздухе, полёт по кругу, простой пилотаж в районе аэродрома "Хабаровск-Центральный"».


Офицер отметил, что «первые полёты состоялись под личным руководством командира авиабазы полковника Дмитрия Землякова, он пилотировал одну из боевых машин».

«Первая партия из четырёх вертолётов Ка-52 "Аллигатор" поступила на авиабазу в июне», – напомнил Гордеев.

По данным газеты, «разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 "Аллигатор" – двухместная модификация ударного вертолёта Ка-50 "Черная акула", он отличается от предшественника двигателями, формой и оборудованием».


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 41

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Byshido_dis (Даниил) 10 июня 2015 09:43
    Какой красавец! Побольше бы таких!
    1. Vlad_Rez (Владимир) 10 июня 2015 10:06
      точно сказано, КРАСАВЕЦ.
    2. Лелёк (Лев) 10 июня 2015 12:00
      Цитата: Byshido_dis
      Какой красавец! Побольше бы таких!


      Верно. Но почему индусы предпочли "чинуки" и "апачи"? what
  2. klaus16 (Андрей) 10 июня 2015 09:44
    Погодите, что то я не понял? Ка-52ой я видел, что летал ещё лет 5 назад. Ка-50 был с 94го. Может это испытания карабельного варианта?
    1. Byshido_dis (Даниил) 10 июня 2015 09:58
      Не-не были гос испытания а потом военка долго мутила, щас вот начали поступать в войска наконец то.
    2. Комментарий был удален.
    3. Alexey RA (Алексей) 10 июня 2015 10:38
      Цитата: klaus16
      Погодите, что то я не понял? Ка-52ой я видел, что летал ещё лет 5 назад. Ка-50 был с 94го. Может это испытания карабельного варианта?

      Всё правильно. Это вторая база на ДВ с Ка-52.
      До этого в ВВО "аллигаторы" получила Черниговка - первой из строевых частей.
      1. zeleznijdorojnik (Абдулла Могабитхан) 10 июня 2015 11:03
        Эт только на ДВ, у меня над дачей (Северо-Запад страны) такие уже 2 года барражируют.
  3. ГШ-18 (ГеШа-18) 10 июня 2015 09:46
    Давно пора переоснащать на ка-52 и ми-28. Процесс потихоньку идёт. Это радует.
    1. Лт. запаса ВВС (ЛЗВВ) 10 июня 2015 13:55
      Цитата: ГШ-18
      Давно пора переоснащать на ка-52 и ми-28. Процесс потихоньку идёт. Это радует.

      Вот мне интересно зачем два вертолёта параллельно закупать(Ка-52 и Ми-28)? Не лучше ли закупать только Ка-52? С целью упрощения эксплуатации в сфере обслуживания и подготовки лётчиков.
    2. Капитан ВВС (Дмитрий) 10 июня 2015 13:58
      А что стало с к-50 ( Черная акула) ? как то он канул в лету...не хуже ми-28го на мой взгляд
  4. silver_roman (Роман) 10 июня 2015 09:47
    Сколько их уже в строю, кто в курсе?
    и кстати, вопрос к специалистам области: зачем иметь на вооружении и Ка-52 , и Ми-28??? Поставки Ми-35 логичны, т.к. он может и десант перевозить.
    А вообще машина просто великолепно выглядит.
    1. Byshido_dis (Даниил) 10 июня 2015 09:59
      У этих вертолетов кардинально разные цели и задачи. Та же история что с самолетами одни штурмовики вторые истребители и т.д.
      1. silver_roman (Роман) 10 июня 2015 11:05
        Цитата: Byshido_dis
        У этих вертолетов кардинально разные цели и задачи

        и в чем разница???? набор вооружения практически одинаковый, РЭБ вроде как тоже. Единственное, что Ка-52 заточена как командирская машина и может вести сразу несколько других типов ЛА, координируя их между собой.
        Поясните пожалуйста свою мысль!
    2. Alexey RA (Алексей) 10 июня 2015 10:41
      Цитата: silver_roman
      и кстати, вопрос к специалистам области: зачем иметь на вооружении и Ка-52 , и Ми-28???

      Вероятно затем же, зачем одновременно иметь на вооружении 2 модификации Су-30. Ускорение перевооружения армейской авиации ценой некоторой разнотипицы.
      Плюс поддержка завода и КБ - а то соосники мало кому нужны, но если уж нужны, то без них никак.
      1. silver_roman (Роман) 10 июня 2015 11:06
        Цитата: Alexey RA
        Вероятно затем же, зачем одновременно иметь на вооружении 2 модификации Су-30

        я полагаю, что это не от хорошей жизни. Как в случае с вертолетами, так и самолетами.

        Цитата: Alexey RA
        а то соосники мало кому нужны

        Индусы заказали под 200 ка-226! wink
        1. Alexey RA (Алексей) 11 июня 2015 10:09
          Цитата: silver_roman
          я полагаю, что это не от хорошей жизни. Как в случае с вертолетами, так и самолетами.

          Да. Мощности заводов ограничены и быстро нарастить выпуск нельзя. Поэтому приходится брать то, что уже стоит в серии на нескольких заводах.
          Цитата: silver_roman
          Индусы заказали под 200 ка-226!

          Это сейчас. А когда заказывали Ка-52 таких радужных перспектив не было.
    3. user1212 (User) 10 июня 2015 10:43
      Цитата: silver_roman
      Сколько их уже в строю, кто в курсе?

      На январь 2015 года: 20 находятся в составе 575-й авиабазы в Черниговке, 16 – в составе 393-й авиабазы в Кореновске, 16 – в составе 15-й бригады армейской авиации в Острове, 12 – в составе 573-й авиабазы в Хабаровске, восемь – в составе Центра подготовки и переучивания лётного состава в Торжке, а пять опытных принадлежат ОАО «Камов»
    4. silver_roman (Роман) 10 июня 2015 11:03
      пффф, просто задал вопрос как сразу влепили минусы. странные люди однако!!!! я же не ставлю под сомнение решение, что на вооружение и в строевые части поставляются 2 типа вертолетов, мне интересно почему!!! какие-то нервные и дерганые люди стали!!!
      1. Dima Čalevo (Dima) 10 июня 2015 11:59
        до 2020 предполагается иметь до 140 вертолетов, еще три десятка корабельной версии. А что до двух типов вертолетов, то связано это с плюсами и минусами соосной и продольной схем, поддержкой разных КБ, возможностью использования ка-52 как командирской машины - собственно, основные причины уже указали)
    5. Siberiya (Дмитрий) 10 июня 2015 11:20
      все банально просто со времен СССР разделение Милевцы на суше Камовцы на воде))
  5. yur58 10 июня 2015 09:49
    Хорошая новость. Бальзам на душу...
    yur58
  6. bolat19640303 10 июня 2015 09:49
    Прекрасная машина. Ему бы еще ПТРК по принципу "выстрелил-забыл" и - Апач рядом не стоял.
    1. Byshido_dis (Даниил) 10 июня 2015 10:02
      Так ведь есть такая - ПТУР 9М-120 "Атака-В" (АТ-16). Вешается по 4-е штуки на боковых пилонах, принцип выстрелил и забыл) Но самое главное, что можно использовать комплексы "Штурм-С" и "Хризантема" общевойсковые.
      1. TSOOBER (ИГОРЬ) 10 июня 2015 10:38
        Есть то она есть ,да не про нашу честь!В сети нет ни одного видео где бы "Атаку" применяли,да фоток нет где на пилонах(акрамя выставочных)!Вот когда появятся вот тогда и будем "урякать",а пока "пичалька"!Нет в войсках,значит лётчики не обучены её применять-учить начнём когда (не дай Бог) война начнётся?Так это не один день и не два!Вообще с Ка-52 ,какая-то нездоровая "хрень",радар есть,а УР нет!Ау производители!Когда в войска поставку наладите?
        1. user1212 (User) 10 июня 2015 12:20
          Цитата: TSOOBER
          сети нет ни одного видео где бы "Атаку" применяли,да фоток нет где на пилонах(акрамя выставочных)!

          И что из того что в сети вы не нашли фото? РФ их даже Словении, Казахстану и Бразилии поставляет. Возможно Ирану
          Управляемые ракеты 9М120 приняты на вооружение 31 мая 1996 г. Управляемые ракеты 9М120-1, 9М120-1Ф, 9М120-1Ф-1 приняты на вооружение вооруженных сил РФ 30 июня 2014 г. в составе модернизированного самоходного противотанкового ракетного комплекса 9К132 "Штурм-СМ"
          1. TSOOBER (ИГОРЬ) 10 июня 2015 13:25
            Кто ,что и кому поставляет,в данном варианте полемики мне не интересно(не за то разговор).Вопрос в другом : в сети масса видео учений проводимых вертолётчиками,показывают и на центральных каналах и на "Звезде" ,в интернете масса роликов ,фото и пр.пр.,но я не нашёл ни одного видео-фото факта пуска или просто пролёта с УР Ка-52.Это как получается,хранят на складе до времени " Ч " ,а потом что пилотам делать?как применять?
            Ка-52,как и Ми-28Н прежде всего должны стать носителями умного оружия использующего принцип выстрелил и забыл(или по крайней мере целеуказание на начальном участке) радиус применения которого должен быть больше ,чем дальность поражения ПЗРК,иначе мы получим вертолётопад как вна Украине!
      2. user1212 (User) 10 июня 2015 12:09
        Цитата: Byshido_dis
        ПТУР 9М-120 "Атака-В" (АТ-16)

        AT-9
        Цитата: Byshido_dis
        Вешается по 4-е штуки на боковых пилонах

        По 6
    2. Наблюдатель2014 (Сергей) 10 июня 2015 10:02
      «Гермес-А» — авиационный,Предназначен для поражения одиночных и групповых целей (в том числе танков, инженерных и фортификационных сооружений, надводных целей и низкоскоростных летательных аппаратов) одиночным или залповым огнём на дальностях до 100 км[3].
    3. Siberiya (Дмитрий) 10 июня 2015 11:23
      апач последние 20 лет рядом и не стоит)
  7. А-Сим (Макс) 10 июня 2015 09:55
    Отличная машина. Осталось подготовить опытных летчиков на них.
  8. Оман 47 (Алексей) 10 июня 2015 10:10
    Отличный комплекс!
    Теперь дело - за промышленностью.
  9. RussiaSILA (Руслан) 10 июня 2015 10:26
    Благодаря соосной схеме с двумя несущими винтами Ка-52 обладает фантастической маневренностью - он может лететь задом со скоростью 130 километров в час, боком - 100 километров в час. Максимальная скорость "Аллигатора" тоже лучшая в классе - 370 км/ч. Машина способна выполнять пилотаж, недоступный вертолетами классической компоновки. Чего стоит одна фигура "Воронка", когда Ка-52 кружит над целью, будучи постоянно развернут к ней носом и поливая непрерывным огнем. Вертолет способен выполнять и самолетный пилотаж: бочку, косую петлю и другие элементы.

    ГОРЖУСЬ РОССИЕЙ!
  10. Комментарий был удален.
  11. aviator1913 (Евгений) 10 июня 2015 10:32
    Классный вертолет, главное что бы как с Ка-50 в свое время не получилось, 12 машин на всю Россию...
    1. Alexey RA (Алексей) 10 июня 2015 10:42
      Цитата: aviator1913
      Классный вертолет, главное что бы как с Ка-50 в свое время не получилось, 12 машин на всю Россию...

      Уже не получится - полставторые уже на четырёх базах сидят, плюс ЦБП в Торжке.
      1. aviator1913 (Евгений) 10 июня 2015 10:47
        Надеюсь и дальше будем производить. А кстати вопрос, а почему на экспорт они не идут? НЕ покупают из-за цены или другая причина? Просто Ми активно продвигается на экспорт, а Камов обособленно как то сидит.
        1. макс702 (Максим) 10 июня 2015 10:59
          Цитата: aviator1913
          Надеюсь и дальше будем производить. А кстати вопрос, а почему на экспорт они не идут? НЕ покупают из-за цены или другая причина? Просто Ми активно продвигается на экспорт, а Камов обособленно как то сидит.

          А почему на экспорт не шли т-80 (до совсем бедных времен) ?
          Кашки действительно являются прорывом в вертолетостроении . Вот и держат для себя, а в МИ-28 чьи корни ведутся из МИ-8 нет ничего мал мале нового и интересного не по конструкции не по хар-кам..
          рс: Надеюсь за уничтожение проекта Ка-50 будут наказанны по законам военного времени все к этому причастные..
          1. aviator1913 (Евгений) 10 июня 2015 11:04
            Да мы вроде и Армату готовит к экспорту, ПАК-ФА и С-400 на экспорт думаем.. А насчет ка-52 почему то молчат. Наверное есть еще какая то причина.
          2. zeleznijdorojnik (Абдулла Могабитхан) 10 июня 2015 11:08
            Не летчик, танкист, но не понимаю - что общего у МИ-28 и МИ-8, окромя схемы??? Да, и 80-ки пытались продавать - не брали, машина отличная (сам знаю), но не для 3-их стран с армией, слезшей с пальмы - те и 54-ки запарывать умудрялись дизельные, не то что турбинные 80-ки. 80-ка - машина для страны, обеспечившей образование и техническую грамотность своим призывникам (хотя бы в рамках 10-летноего всеобщего образования), а таких немного - СССР, США, Европа, в последнее деятилетие - Китай...
          3. Siberiya (Дмитрий) 10 июня 2015 11:24
            ну это вы перегнули
        2. user1212 (User) 10 июня 2015 11:07
          Цитата: aviator1913
          А кстати вопрос, а почему на экспорт они не идут?

          Ка52 выпускает единственный завод Прогресс г.Арсеньев. На данный момент МО РФ заказало 140 вертолетов со сроком поставки до 2020 года + возможно 32шт Ка52К (из за истории с мистралями контракт под вопросом). У них по мимо Ка52 еще ремонт Ми24 и планы по выпуску Ка62. Сомневаюсь что у Прогресса есть мощности для работы по Ка52 на экспорт
      2. НЕКСУС (Андрей) 10 июня 2015 12:16
        Цитата: Alexey RA
        Уже не получится - полставторые уже на четырёх базах сидят, плюс ЦБП в Торжке.

        В любом случае серия должна быть как можно массовей.В концепции новых воин ударные вертолеты играют одну из самых важных ролей.
  12. ssn18 (Сергей) 10 июня 2015 11:06
    Цитата: Byshido_dis
    Так ведь есть такая - ПТУР 9М-120

    О как. Даже интересно, это с каких пор 9М120 стал работать по принципу выстрелил и забыл? 9М120 как и предшественник 9М114 управляется по радиолучу СВЧ и отличается лишь мощностью БЧ. Применяемость та же: Ми-24,35, Ка-52, 9П149. С единственной разницей, что на ВС снимается металлическая крышка с выходного торца трубы-контейнера.
  13. Manul (Илья) 10 июня 2015 12:49
    И все-таки, что лучше Ка-52, или Ми-28? На первом брюхо сильно не задрать - перехлест лопастей может произойти, то есть в вираж на скорости лучше впишется Ми-28й..? У 28го есть небольшой грузовой отсек - можно эвакуировать пару человек - забрать летчиков с места крушения например. Плюсов хватает у обеих машин. Сравнить бы все подробно, да еще бы кто-нибудь из наших спецов полетал на обоих и рассказал ощущения. hi
  14. ydjin (Евгений) 11 июня 2015 11:54
    good Радует перевооружение нашей армии! Эх нам бы на Сахалин полк таких красавцев! А то как в чудесные 90-е, сократили вертолётный полк в Ново-Александровске и авиаполк в Соколе! Острова остались без прикрытия с воздуха! request
Картина дня