«Информационное сопротивление» раскритиковало украинский броневик «Спартан»

Дмитрий Тымчук, возглавляющий украинский пропагандистский проект «Информационное сопротивление», раскритиковал используемые киевскими силовиками бронеавтомобили КрАЗ «Спартан», сообщает газета Взгляд.

«Информационное сопротивление» раскритиковало украинский броневик «Спартан»


«Оказалось, бронеавтомобили не выдерживают реалий антитеррористической операции на Донбассе, а устранять неполадки в полевых условиях, не обладая специальными техническими ресурсами, практически невозможно», – написал Тымчук в своей публикации, размещённой на сайте проекта.


«Первый недостаток, который массово стали замечать бойцы – слабая ходовая часть. Кроме того, без специализированных СТО, оснащённых компьютерной техникой, обслуживать КрАЗ "Спартан" оказалось невозможно. ... В результате всего в течение месяца у одной из бронемашин отвалилось колесо, а к концу января 2015-го вышли из строя 12 из 14 переданных силам АТО бронемашин КрАЗ "Спартан"», – говорится в публикации.

При этом Тымчук напоминает, что первоначальная стоимость одного «Спартана» составляла $ 215 тыс. (4,55 млн. грн.).

«Не имея никаких на то оснований, поставщик, подписавший контракт с минобороны Украины, решил перенести сроки выполнения контракта и поднять цену на злополучные бронеавтомобили», – отмечает автор и добавляет, что «стоимость выросла до 5,5 млн. гривен (более 260 тыс. долларов), то есть переплата по заключенному контракту составила более 30 млн. гривен (почти 1,5 млн. долларов)».

Как сообщает «Информационное сопротивление», «броневик имеет канадское происхождение, и его оригинальное название – Streit Group Spartan». «Он появился на свет в 2012 году – канадцы изготовили его на базе шасси машины Ford 550, а в 2014 году производство таких машин с названием КрАЗ "Спартан" было начато на Украине», отмечается на сайте.

Доля украинской составляющей в этой машине около 15-20 %, так что «заявления о том, что "Спартан" – украинский броневик, очень сильно преувеличены», – пишет Тымчук.

«Многие эксперты видели корень всех зол в том, что компания Streit Group, являющаяся разработчиком броневика, ранее не специализировалась на военной технике, и сам "Спартан" предназначен, скорее, для патрулирования в городских условиях, переброски отрядов спецназа, который, в случае чего, может воспользоваться автомобилем как прикрытием», – заключает автор.

Использованы фотографии: vz.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. shef598 10 июня 2015 10:57
    Кинули лохов,как пить дать!!!!
    1. Зяблицев 10 июня 2015 11:02
      "Доля украинской составляющей в этой машине около 15-20 %, так что "заявления о том, что "Спартан" – украинский броневик, очень сильно преувеличены", – пишет Тымчук."

      Так же можно сказать и про всю Украину:"Доля украинской составляющей в этой стране около 15-20 %, так что "заявления о том, что "Украина" – украинское государство, очень сильно преувеличены" laughing
      1. jjj 10 июня 2015 11:08
        Цитата: Зяблицев
        Кинули лохов,как пить дать!!!!

        Наших не получилось, отыгрались на украинцах
        jjj
        1. НЕКСУС 10 июня 2015 11:48
          Цитата: jjj
          Наших не получилось, отыгрались на украинцах

          А нет ли в лагере поставщиков этот вундервафли таких фамилий ,как Порошенко,Тимошенко и тд?
      2. ЮБОРГ 10 июня 2015 16:59
        Цитата: Зяблицев
        "Доля украинской составляющей в этой машине около 15-20 %, так что "заявления о том, что "Спартан" – украинский броневик, очень сильно преувеличены", – пишет Тымчук."

        Так же можно сказать и про всю Украину:"Доля украинской составляющей в этой стране около 15-20 %, так что "заявления о том, что "Украина" – украинское государство, очень сильно преувеличены" laughing


        Вы правы коллега, по последним опросам и статистики, 80% населения вукраины это чисто русскоязычные, 60% вообще не могут говорить на мове. Вот такое украинство на самом деле, при чём опрос проводил какой то украинец канал, дав заполнить анкеты на родном языке. По итогам меньше 18% анкету заполнили на украинском, 2% на венгерском, румынском и польском.
    2. макс702 10 июня 2015 11:04
      Ожидаемо, распил рулит..
    3. леликас 10 июня 2015 11:31
      Цитата: shef598
      Кинули лохов,как пить дать!!!!

      Да ладно , они чего хотели - простоты БТР-40 ? Естественно ей нужно нормальное СТО , но валить на компьютер ,что сами не смогли осуществить замену колеса - позор .
    4. контрагенезис 10 июня 2015 11:34
      спартак- параша,победа будет наша... laughing
      контрагенезис
    5. Комментарий был удален.
    6. lis-ik 10 июня 2015 12:46
      Пусть на ТО в "Дженсер-Форд" Москва едут, там их ещё больше разведут!
    7. vodolaz 10 июня 2015 14:33
      Да как же ж так? Не может быть, чтобы украинское оружие плохим оказалось!
      1. Басарев 10 июня 2015 15:19
        Они ещё не раз вспомнят советские БТР-80. Обладая настоящей бронёй (бронебойные из СВД держит во всех проекциях, не как эта канадская кастрюля) и подлинной огневой мощью (КПВТ - не фунт изюму, может серьёзно влепить, не как увиденные мной пару раз рванинские грузовики с ДПМ на крыше), он обладает ещё и крайне простой и надёжной конструкцией - его свободно чинили в поле даже в Афганистане.
        Да и красивый он...
  2. zeleznijdorojnik 10 июня 2015 11:01
    Не в машине дело, а в "умелых ручках", укровоенных. Советская техника им не угодила. Видел в одной жаркой стране ЗИЛ-130, армейский вариант. 30 лет эксплуатировался африканскими людьми без начального даже образования, стекол нет - поднят капот - в нем смотровая щель, моторный отсек в песке весь - ан ездит. И колеса не отваливаются...
    1. veksha50 10 июня 2015 12:02
      Цитата: zeleznijdorojnik
      Видел в одной жаркой стране ЗИЛ-130, армейский вариант



      А уж Зил-157 вообще убить невозможно... Не зря его выпуск возобновляли, когда в Афган влезли...
  3. Невский_ЗУ 10 июня 2015 11:01
    Хуторянская идеология несовместима с машиностроением. Отказавшись от ватного образа жизни, они превратились в нацию огородников....
    1. GRAY 10 июня 2015 11:31
      Цитата: Невский_ЗУ
      Хуторянская идеология несовместима с машиностроением.

      1. странник_032 10 июня 2015 11:49
        Цитата: Невский_ЗУ
        Хуторянская идеология несовместима с машиностроением.


        Коробка передач на КрАЗе...

        Исходя из видео на КРАЗ-256. К тому же есть ещё примечательная деталь - баранка от грузовика "Татра-148" laughing
        странник_032
      2. oldzek 10 июня 2015 14:04
        да... краз как вспомню так вздрогну как вздрогну так мороз по коже
  4. Altona 10 июня 2015 11:01
    Шо! Опять? То "Кугуар", то "Спартан", то Saxon...Шо ж там за война такая, что и технику не подобрать? laughing
    1. Корcap 10 июня 2015 11:08
      Цитата: Altona
      .Шо ж там за война такая, что и технику не подобрать?

      НА ИСТРЕБЛЕНИЕ...
    2. veksha50 10 июня 2015 12:03
      Цитата: Altona
      Шо ж там за война такая, что и технику не подобрать?



      Подобрали... Да из 14 подобранных 12 уже кирдык пришел...
  5. активатор 10 июня 2015 11:02
    В любом случае на этом деле ктото неплохо наварился.думаю что дозор был бы лучше.
  6. пенсионер 10 июня 2015 11:08
    Однако после всего сказанного Тымчук отметил, что не смотря на всю ... feel ПОТЕРЬ НЕТ! yes
  7. Наблюдатель2014 10 июня 2015 11:08
    Да ну ! Ну нет "спартан " судя по укросми это вундэрвафля мирового военного автопрома! Российский "Тигр" ему и в подмётки не годится! Не сказано закупать для хохлоармии значит надо закупать. А то что этот "спартан"для разгона как максимум демонстраций так то фигня!Зато" украиньськы военни" более сильны духом!И судя по всему" цей самый дух" и "захыщае"их там.
  8. Александр 3 10 июня 2015 11:08
    Хохлы пусть подгоняют эти Спартаны к ополченцам и прикрываясь его корпусом отходят,а ополченцы их доработают и покажут как их использовать.А бабло потраченное на их производство уже поделили ,в Раде таких спецов хватает.В Канаде тоже довольны.
  9. DEZINTO 10 июня 2015 11:10
    Да это для полицейских разработка изначально. Ему по асфальту только и предназначалось ездить.

    В зелень перекрасили, и коклам впарили. Бу-га-га. Друзья переможники из Канады ржут и что-нибудь новенькое выдумывают....

    "Саксоны" - тоже конечно сделка века! Укроперемога же! Им так скоро списанные подводные лодки второй мировой начнут продавать. И ведь купят же! Скажут что в черном море от путина будут отбиваться.
    1. Корcap 10 июня 2015 12:27
      Цитата: DEZINTO
      Им так скоро списанные подводные лодки второй мировой начнут продавать


      Это ясно,беспокоит возможное скорое появление на Азове вот этого :
      Ход строительства новых малых бронированных артиллерийских катеров для речной флотилии Военно-Морских Сил Украины значительно ускорился, сообщает портал ukraineindustrial.info со ссылкой на военного эксперта Тараса Чмута.

      На сегодняшний день корпуса первых двух бронекатеров проекта 58155 «Гюрза-М» серийных образцов уже собраны. На данный момент внутренние перегородки и фундаменты готовы, готовы Барбета под боевые модули. На заводе готовятся к изоляции отсеков, прокладки кабелей и трубопроводов.

      Сейчас предприятие проводит закупку специального оборудования и ожидает поставку комплектующих и систем вооружения для катеров «Гюрза-М». На производственных мощностях Киевского судостроительного предприятия «Ленинская кузница», которое занимается изготовлением первых серийных образцов для вооруженных сил Украины, готовы наладить выпуск более крупной серии судов для восполнения потребностей ВМС Украины.

      Бронекатера предназначены для несения боевой вахты на приграничных реках, озерах, а также в прибрежной морской зоне. В перечень задач бронекатеров входит: патрулирование, охрана водных рубежей, борьба с малоразмерными судами противника, защита береговых стационарных и плавучих гидротехнические объектов и сооружений, содействие десантным и пограничным группам, обеспечение безопасности мореплавания, а также содействие в вопросах разведки, доставки и снабжения. При необходимости катер способен атаковать и такие объекты как бункеры, здания, мосты, автотранспорт, легковооруженные боевые машины.

      ТТХ (ожидаемые):
      Водоизмещение (полное): 50,7 тонн;
      Длина — 23 метра;
      Ширина — 4,8 метра;
      Осадка — 1 метр;
      Макс скорость — до 28 узлов;
      Дальность хода — 700 миль;
      Автономность — 5 суток;
      Экипаж — 5 человек;
      Вооружение: 2 боевых модуля БМ-5М.01 «Катран-М» (1 30-мм АУ ЗТМ-1, 1 7.62-мм пулемет, 2 ПТУР «Барьер»), комплекты ПЗРК «Игла-1″, возможность установки мин.
      Катер имеет навигационную РЛС, интегрированную систему связи и навигации, датчики обнаружения лазерного облучения, а также оптико-электронную систему управления огнем

      www.ukraineindustrial.info


      Крайне необходимо наличие чего-то подобного у ВМФ ополчения...
    2. странник_032 10 июня 2015 12:45
      Цитата: DEZINTO
      Ему по асфальту только и предназначалось ездить.


      В умелых руках даже "девятка" супер-внедорожник:



      А в неумелых даже самый навороченный внедорожник кусок железа:

      странник_032
      1. Ворон 11 июня 2015 04:40
        это не лужа - это жижа на обочине с препятствием перед передком в которую он не может забраться т.к. подключаемый 4вд отключен а тяги заднего не хватает ни чтобы ломанутся назад ни чтобы продавить вперед... ни, что самое печальное, для подключения вд... сам попадал в такую ситуацию только на Террано и в снегу...
  10. Роман 1977 10 июня 2015 11:10
    «Информационное сопротивление» раскритиковало украинский броневик «Спартан»

    Всё, на что сейчас способен ВПК Украины - капремонт танков с хранения плюс частичная модернизация поставленной натовцами ненужной бронетехники. Все укро "поделки на коленке" в реале оказываются никому не нужным хламом не способным преодолеть даже элементарные препятствия, как например еще один укро-бронеавтомобиль "КрАЗ Кугуар" (Cougar), которые с таким почетом принимал ПАРАШенко.
    Недостатки "Кугуара" цитирую по украинским источникам:
    1. Колеса «Кугуар» трассой развивает скорость до 120 километров, а вот по бездорожью - только очень скромные 20. Про грязь или склоны речь не идет вообще - машина легко застревает на неровностях, поэтому пересекать на ней окопы или ямы, или даже быстро выезжать из капонира - задача нереальная. На заводе разводят руками: оказывается, что «Кугуар» - не боевая, а патрульная машина. Именно поэтому на нее установили шоссейные колеса, которые подходят только для асфальтированных дорог. Военные же добавляют: техническая документация к эксплуатации машины, которую предоставили экипажам, на самом деле, касается внедорожника Toyota Land Cruiser.
    2. Установление оружия Военные продемонстрировали, что с такой конструкцией «кугуаром» упражняться с установленным на машине крупнокалиберным пулеметом почти невозможно. Чтобы привести пулемет в боевое состояние, стрелку нужно каждый раз нырять обратно в кабину, через люк невозможно подавать новые патроны, отстрелянные ленты вылетают прямо на землю, а вести прицельную стрельбу не позволяют крепления - оно просто не фиксирует пулемет, поэтому говорить о кучности трудно. Более того - для того, чтобы стрелять из пулемета, боец ​​должен становиться на ящики, потому что даже высокого роста не хватает. На заводе отмечают, что конструкция вообще не предусматривает установки на «Кугуаре» крупнокалиберного пулемета: все крепления рассчитаны на автоматический гранатомет АГС-17.
    3. Кабина Отсутствие обдува лобового стекла приводит к тому, что оно зимой покрывается льдом, а осенью и весной - запотевает. Кроме того, неудачный способ крепления стекла болтами приводит к тому, что даже на машине, которая не была под обстрелами, на стекле будут трещины. На заводе признают вину и допускают, что стекло, покрытое трещинам, могло идти с браком.
    4. Украинская халатность на производстве Оказывается, представленный как украинская разработка «Кугуар» лишь на 10% - отечественный. База машины - японская «Toyota», бронированный корпус поступает из Швеции, а некоторые детали - из Объединенных арабских эмиратов. Неудивительно, что большинство замечаний военных касаются именно небрежной сборки техники уже в Украине. Часть электроники, которая досталась «Кугуару» от японского авто, оказалась ненужной. В результате, в машине куча ненужных и неподключенных проводов - они просто болтаются в кабине и под капотом. Кроме того, трубки, которые отвечают за тормозные контуры, на заводе закреплены не были. Их обрывание в полевых условиях приводит к остановке машины.
    Кроме того, в комплекте к «Кугуаром» идет абсолютно неподходящие детали: домкрат от упомянутого внедорожника Toyota просто не способен поднять бронированную машину, а баллонный ключ для запасного колеса вообще не подходит по размеру для существующих креплений.
    Джерело: fakty.ictv.ua

    1. sabakina 10 июня 2015 11:53
      Ребята, Вы будете смеяться, но мой ЗАЗ-966, земля ему пухом, эту "грязь" даже бы и не заметил...
      1. странник_032 10 июня 2015 12:01
        Цитата: sabakina
        мой ЗАЗ-966


        Мой 968М тоже. Земля ему пухом. Первая собственная машина была однако.
        странник_032
        1. sabakina 10 июня 2015 12:05
          Так памянем достойных! drinks
          1. странник_032 10 июня 2015 12:17
            Цитата: sabakina
            Так памянем достойных! drinks


            А у меня ещё дома валяются диски от "Зюзер-мана" с ЛУАЗовской "ёлочкой" на протекторе.

            Кстати об ЛУАЗЕ. Помянем. drinks
            Жаль завод. Достался этим майданутым ушлёпкам.
            Прекрасные мини-внедорожники,были...



            Господи за чтоооо??? crying
            странник_032
            1. sabakina 10 июня 2015 12:45
              У меня торсионы лежат, задние фонари (круглые), мешают, а сил выкинуть нету, память все-таки... crying
              Кстати, ЛУаЗ изначально был военным заказом, говорят, он ещё должен был плавать...вот такой он, Советский Союз...
              1. Корcap 10 июня 2015 12:56
                Цитата: sabakina
                У меня торсионы лежат

                Из пластин торсионов получаются отменные ножи и другой режущий инструмент...
              2. странник_032 10 июня 2015 18:29
                Цитата: sabakina
                Кстати, ЛУаЗ изначально был военным заказом, говорят, он ещё должен был плавать...вот такой он, Советский Союз..


                Так он и плавал. Только назывался и выглядел он по другому. Для тех кто не в курсе знакомьтесь - ТПК ЛУАЗ-967М

                странник_032
      2. Корcap 10 июня 2015 12:53
        Цитата: sabakina
        Ребята, Вы будете смеяться, но мой ЗАЗ-966, земля ему пухом, эту "грязь" даже бы и не заметил...

        Сосед,на своём 968м,приехал реально на 3х колёсах.
        Что-то у него случилось с передней подвеской,в общем отвалилось колесо...
        Шпилил на 3х,километров 20-ть...
    2. странник_032 10 июня 2015 11:59
      4*4 Кугуар ВСУ против бездорожья laughing

      Причём видно что водитель явно не имеет навыков управления автомобилем в сложных дорожных условиях. Только на педаль давить мозгов и хватает,да рулём крутить туды-сюды... laughing

      Вот у меня на рабочем УАЗике тоже шоссейная резина стоит и езжу довольно часто по таким же дорогам,в таких же условиях(и даже хуже) и ничего - идёт. А потому что есть такое слово - надо.
      странник_032
  11. кил 31 10 июня 2015 11:16
    «Первый недостаток, который массово стали замечать бойцы – слабая ходовая часть. Кроме того, без специализированных СТО, оснащённых компьютерной техникой, обслуживать КрАЗ "Спартан" оказалось невозможно. ... В результате всего в течение месяца у одной из бронемашин отвалилось колесо, а к концу января 2015-го вышли из строя 12 и 14 переданных силам АТО бронемашин КрАЗ "Спартан"», – говорится в публикации. Причём тут компьютерная техника, если они не знают, что такое балонный ключ. laughing
  12. Спас Великий 10 июня 2015 11:24
    Окраина - несостоявшееся ущербное государство!
    Власть придержащие паразитируют на ниже стоящих в социальной иерархии.
    Это ещё одно подтверждение: применять на передовой боевых действий по сути паркетные джипы - отправлять уро-солдат на убой!
    Фактически все кто служит в ВСУ - пушечное мясо для "руками водства" Укропии! hi
  13. Stalker.1977 10 июня 2015 11:26
    Пущай ещё полностью перейдут на натовское стрелковое оружие. Вот посмеёмся-то.
  14. Target 10 июня 2015 11:30
    Да у них там и "Кугуары", и "Дозоры" и "Казаки". Правда денежки на машины собирают волонтёры, а "Миллиарды гривен, выделенных на армию" разворовывают там же и не стесняются. Бизнес такой у новой власти, поэтому война не скоро утихнет.
  15. Гарын 10 июня 2015 11:31
    Кляты и тут подносрали, а вчем подносрали не важно)))
  16. russmensch 10 июня 2015 11:35
    Все, копец, даже отверточную сборку освоить не могутВсе виднее как становятся диким племенем Хохло-юмба....
  17. странник_032 10 июня 2015 11:37
    Первый недостаток, который массово стали замечать бойцы – слабая ходовая часть.



    А чего вы хотели от гражданского пикапа,на который "впихерили" бронекорпус?
    К тому же у гражданской машины задние колёса двухскатные стоят. А на "Спартане" "генеальное" инженрное решение применили. Чтобы колёса односкатные все ставить. Взяли просто и диски с большого грузовика поставили,причём они разные по конструкции с дисками передних колёс(это сильно нагружает шпильки ступиц и они вполне могут ломаться).
    Узлы подвески и РУ тоже перекочевали на этот "эрзац-бронеавтомобиль" с гражданского пикапа F-550.
    В результате установки бронекорпуса,машина заметно прибавила в весе и узлы подвески(передней по крайней мере точно) оказались перегружены. Это и есть основные причины того,что такие детали как "шаровые опоры"(или шкворни) просто не выдерживают интенсивных нагрузок,при движении автомобиля на высокой скорости,по пересечённой местности.
    Тем более автомобиля полностью загруженного(а точнее перегруженного,награбленное барахло к земле тянет laughing ).

    Кроме того, без специализированных СТО, оснащённых компьютерной техникой, обслуживать КрАЗ "Спартан" оказалось невозможно.

    Естественно. Это же не старый-добрый карбюраторный 469/452-й УАЗик,ГАЗ-66,ЗИЛ-131,УРАЛ-375/4320,КАМАЗ-4310/43105,КРАЗ

    -255/260 и т.д.,которые можно в голом поле "ключом на 32 и такой-то матерью",ремонтировать. Енто "техника сурьёзная" laughing ,тут чтобы на ней грамотно ездить, техническая грамотность,профессиональные навыки и опыт у водителей нужны. Плюс отличное мат.-тех. снабжение.
    А вы как хотели? На всё хорошее раскошеливаться надо.
    странник_032
  18. Masya Masya 10 июня 2015 11:49
    Сама украина разваливается, так же, как эти броневики
  19. Комментарий был удален.
  20. soldat74 10 июня 2015 11:59
    Так и назвали бы "ЗА_", а не "СПАртан".
    1. странник_032 10 июня 2015 12:05
      Цитата: soldat74
      Так и назвали бы "ЗА_", а не "СПАртан".


      Предлагаю "Застрян". От слова застрять. Можно как аналог "Зас..ран" - тоже неплохо. laughing
      странник_032
  21. провинциал 10 июня 2015 12:22
    нужно предложить броневик с которого выступал В.И Ленин, как образец для ВПК.И строить легко и кататься можно как махновец.
    1. Корcap 10 июня 2015 22:33
      Цитата: провинциал
      нужно предложить броневик с которого выступал В.И Ленин, как образец для ВПК.И строить легко и кататься можно как махновец.

      Бронеавтомобиль "Остин-путиловец",о котором вы упомянули,на тот период,был ЛУЧШИМ МИРОВЫМ образцом броне-автомобилестроения...

      Поэтому,не стоит писать о нём в таком ключе.
  22. sako911 10 июня 2015 14:05
    Весь корень зла в том что в МО полные лохи а Тымчук пусть послушает директора КрАза который четко сказал что Спартан им заказывала нацгвардия для патрульных мисий задаными характеристиками.
  23. oldzek 10 июня 2015 14:25
    кстати о ЗАЗе в 66ом году мы семьей 5чел проехали маршрутом питер-москва-харьков-киев-питер

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня