The National Interest: превосходит ли ПАК ФА американские истребители?

Новые российские проекты военной техники привлекают внимание как в нашей стране, так и за рубежом. Заграничные средства массовой информации стараются следить за российскими работами и держать свою аудиторию в курсе дела. Одной из актуальных тем является разработка истребителя пятого поколения в рамках проекта ПАК ФА («Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации»). Сохранению интереса способствуют различные заявления российских официальных лиц.

3 июня американское издание The National Interest опубликовал статью Is Russia's Lethal PAK-FA Fighter Superior to America's F-22 and F-35? («Превосходит ли российский истребитель ПАК ФА американские F-22 и F-35?»). Как ясно из названия, автор публикации, Закари Кек, решил изучить состояние трех проектов и сравнить их возможности, пользуясь открытыми источниками. Фактическим поводом для появления публикации стали заявления российских чиновников, прозвучавшие в последних числах мая.

The National Interest: превосходит ли ПАК ФА американские истребители?



З. Кек начинает свою статью с прямого утверждения о характеристиках и возможностях нового российского самолета. Ссылаясь на высокопоставленных российских чиновников, автор пишет, что новый истребитель пятого поколения российской разработки будет превосходить своих американских «одноклассников» в лице самолетов F-22 и F-35.

Подобное мнение было озвучено в конце мая главкомом ВВС России генерал-полковником Виктором Бондаревым. По словам этого военачальника, самолет ПАК ФА сможет эффективно противостоять существующим американским истребителям пятого поколения. Бондарев отметил, что ПАК ФА ничем не хуже аналогов американской разработки. Кроме того, есть основания полагать, что он превосходит самолеты F-22 и F-35 по некоторым характеристикам.

В целом, В. Бондарев оценивает новый российский проект достаточно высоко. Он полагает, что имеющиеся возможности и достигнутые характеристики обеспечат новому самолету превосходство над всеми существующими и перспективными истребителями пятого поколения, уже созданными или пока разрабатываемыми в зарубежных странах.

З. Кек напомнил о параметрах, за счет которых, по мнению главнокомандующего ВВС, достигается превосходство над зарубежной техникой. К подобным характеристикам отнесена возможность полета со скоростями более М=2. Кроме того, В. Бондарев отмечал и иные особенности перспективного самолета, которые должны обеспечить ему превосходство над конкурентами. Большое внимание уделяется малозаметности для средств обнаружения противника, комплексу вооружения и характеристикам маневренности.

На данный момент, по мнению В. Бондарева, самолет ПАК ФА показывает хорошую производительность различных систем. В частности, комплекс вооружения позволит эффективно работать по воздушным и наземным целям. Кроме того, обеспечивается минимально возможная заметность для радиолокационных станций противника. Также главком ВВС России отметил, что ПАК ФА сможет атаковать не только наземные, но и надводные цели.

Журналист The National Interest отмечает интересный подход к использованию технологий, раскрытый В. Бондаревым. По словам главкома, в проекте ПАК ФА используются самые новые технологии по мере их появления и освоения. На данный момент в проекте используются самые новые компоненты и технологии. Кроме того, ведется внедрение новых разработок, создаваемых в настоящее время.

По последним данным, опытные самолеты ПАК ФА сейчас проходят испытания. Первые машины планируется передать военно-воздушным силам в следующем году. Еще через год предполагается начать поставку серийной техники. Именно такие сроки выполнения тех или иных этапов проекта подтвердил главком ВВС в своих недавних заявлениях.

В конце мая генерал-полковник Бондарев также затронул тему количества планируемых к закупке истребителей. По его словам, военное ведомство желает приобрести такое количество подобной техники, какое сможет выпустить промышленность. Предполагается закупить максимально возможное количество самолетов. Естественно, промышленность не сможет быстро построить партию из 24 требуемых самолетов. По этой причине военные будут закупать столько техники, сколько смогут строить предприятия. Если будет возможность выпустить только четыре самолета, то будет куплено четыре, если построят десять, то ВВС купят десять.

Автор издания The National Interest отмечает, что последние заявления В. Бондарева в некоторой мере противоречат планам военного ведомства, оглашенным ранее. Так, в марте этого года заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что из-за экономических трудностей планы по закупке самолетов ПАК ФА могут быть сокращены. В таком случае предполагается начать эксплуатацию истребителей пятого поколения, а также самым активным образом использовать технику поколения «4+» в лице самолетов Су-30 и Су-35. Тем не менее, по словам Борисова, к 2020 году, как говорилось и ранее, ВВС должны получить 55 самолетов нового поколения.

З. Кек также упоминает сообщения в российских государственных СМИ. Они упоминают самолет ПАК ФА (также используется альтернативное обозначение Т-50) как малозаметный одноместный двухмоторный самолет, который станет первым типом авиационной техники российской разработки с полноценным использованием т.н. стелс-технологий. Также в российской прессе упоминается, что ПАК ФА является многоцелевым самолетом и способен выполнять различные боевые задачи, как завоевывать превосходство в воздухе, так и атаковать наземные цели.

Имеющиеся сведения о проекте ПАК ФА, как отмечает З. Кек, вызывают беспокойство у американских специалистов. Так, еще в прошлом году свое мнение о российском проекте истребителя пятого поколения высказал бывший начальник разведки военно-воздушных сил США Дэйв Дептула. В своем интервью для The National Interest он заявил, что имеющиеся сведения и анализы свидетельствуют о достаточно сложном проекте, который обеспечит высокий потенциал. По своим возможностям новый российский истребитель может быть равен американским разработкам. Также существует мнение, согласно которому российский ПАК ФА по ряду характеристик превосходит американские F-22 и F-35.

В качестве причин возможного превосходства над американскими самолетами Д. Дептула назвал несколько характерных особенностей истребителя ПАК ФА. Это возможность изменения вектора тяги, цельноповоротное хвостовое оперение, а также отличная аэродинамика. Благодаря этим вещам ПАК ФА может превосходить новейший американский истребитель F-35.

Как видим, зарубежные СМИ стараются следить за новостями российских проектов, в первую очередь самых известных. По понятным причинам в зарубежной прессе регулярно появляются публикации о проектах ПАК ФА или «Армата», создаваемых в России. На эти проекты возлагаются большие надежды, из-за чего зарубежные журналисты стараются держать свою аудиторию в курсе дела.

Последняя публикация издания The National Interest о ходе проекта ПАК ФА привлекает внимание, в первую очередь из-за демонстрации интереса, проявляемого зарубежными специалистами к российским проектам. Кроме того, она интересна тем, что автор, рассматривая заявления российских военачальников и американских экспертов, поднимает вынесенный в заголовок вопрос: превосходит ли самолет ПАК ФА зарубежные аналоги?

По объективным причинам Закари Кек пока не может ответить на этот вопрос. Более того, точный ответ пока неизвестен даже специалистам и военным. Для ответа на вопрос из заголовка статьи необходимо знать множество характеристик и параметров сравниваемых самолетов, причем это не только максимальные показатели скорости и дальности или вес полезной нагрузки. При анализе реальных боевых возможностей авиационной техники необходимо учитывать массу иных факторов, часть которых вряд ли будет рассекречена и опубликована в ближайшее время.

Тем не менее, и в существующей ситуации с недостатком необходимых сведений специалисты по обе стороны океана высказывают мнение, которое может быть поводом для беспокойства среди американских военных. Судя по известным данным, российский истребитель ПАК ФА по своим характеристикам и возможностям, как минимум, не уступает своим главным конкурентам в лице американских самолетов F-22 и F-35. Насколько это мнение соответствует действительности – до конца не ясно. Возможно, в будущем общественность узнает точный ответ на вопрос из заголовка статьи в американском издании.


Статья Is Russia's Lethal PAK-FA Fighter Superior to America's F-22 and F-35?
http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/russias-lethal-pak-fa-fighter-superior-americas-f-22-f-35-13034
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 75
  1. anakonda 11 июня 2015 06:06
    Превосходят-не превосходят,главное,что бы выпускались эти новые российские истребители по больше,а не большие различия в однотипных самолетах не очень и существенны,а то получится как в 1941 году,как рассказывал мой дед,ему для боя дали винтовку Мосина с,вы не поверите,пятью патронами,а бой был не шуточный,дед говорил,что против их подразделения немцы бросили танки.
    anakonda
    1. Игорь39 11 июня 2015 06:17
      Главное чтобы 800 млрд выделили на проект истребителя-бомбардировщика-штурмовика 6+ поколения smile
      1. aktanir 11 июня 2015 08:39
        Быстрее бы довели до ума самолет и поставили на конвейер. Разумеется, штука очень технологичная, могут возникнуть курьезы, как с Т-14 во время подготовки к параду Победы, плюс к истребителю не готов двигатель - сложностей до черта. Однако необходимо скооперироваться всей промышленностью и выпустить качественный продукт, затем, что называется, напильником он доработается. Просто международная ситуация сегодня требует наилучшего состояния ВС РФ.
        1. НЕКСУС 11 июня 2015 08:55
          Цитата: aktanir
          Быстрее бы довели до ума самолет и поставили на конвейер.

          В 2016 году ПАК ФА пойдет в серию.В 2017 году будет готов двигатель второго этапа.
          Цитата: aktanir
          могут возникнуть курьезы, как с Т-14 во время подготовки к параду Победы

          Я не думаю.ПАК ФА разрабатывается уже довольно долго(относительно) и все системы уверен тестируются и проверяются многократно.А то что произошло на тренировке Парада с Т-14 это был всего лишь курьез,а не поломка.
          Цитата: aktanir
          Однако необходимо скооперироваться всей промышленностью и выпустить качественный продукт

          Если б как вы говорите не скооперировались,то вообще бы не было ПАК ФА.
          Цитата: aktanir
          что называется, напильником он доработается.

          Сейчас испытания в конечной фазе.Без суеты и дерганий ,дабы не пускать в серию "сырую"машину идет доводка систем и узлов.Все планово.
          1. Лт. запаса ВВС 11 июня 2015 11:56
            Цитата: НЕКСУС
            В 2016 году ПАК ФА пойдет в серию.В 2017 году будет готов двигатель второго этапа.

            А стелс покрытие будет(как у F-22/35)? Или ограничатся композитным корпусом?
            1. НЕКСУС 11 июня 2015 12:08
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              А стелс покрытие будет(как у F-22/35)?

              Нигде нет по этому поводу инфы.Я думаю ,что не зря совсем вновь начали говорить о "плазменных экранах".Может нашим ученым удалось устранить проблемы с этой технологией.И если это так,то покрытие даром не нужно.Хотя это все мои предположения.
            2. eplewke 11 июня 2015 15:27
              Где-то эту статью уже на во печатали...
            3. supertiger21 11 июня 2015 17:41
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Цитата: НЕКСУС
              В 2016 году ПАК ФА пойдет в серию.В 2017 году будет готов двигатель второго этапа.

              А стелс покрытие будет(как у F-22/35)? Или ограничатся композитным корпусом?


              Насколько знаю стелс-технологии заключаются не в покрытии корпуса, а в его формах.Симметрия фюзеляжа, крыльев, воздухозаборников между собой а также их отклонение назад на определенное и одинаковое количество градусов обеспечивает меньшую заметность на радарах.Посмотрите на очертания планера ПАК ФА, F-22, F-35, все они имеют подобное строение.
              1. НЕКСУС 11 июня 2015 19:43
                Цитата: supertiger21
                Насколько знаю стелс-технологии заключаются не в покрытии корпуса, а в его формах.

                Покрытие тоже есть.Но наши ученые пошли дальше и если мне не изменяет склероз,то примерно в 80-е годы(могу с годами ошибиться)работали над технологией плазменного экрана,а в идеале кокона,укрывающего весь самолет.При этом радар как бы слепнет и тогда форма ЛА не столь важна.Ставили и испытывали эту систему на ТУ-160.На какой стадии разработки сейчас данные работы сказать не могу(очень мало информации).Но то что работают наши ученые над этим ,абсолютно точно.
                1. opus 11 июня 2015 22:34
                  Цитата: НЕКСУС
                  могу с годами ошибиться)работали над технологией плазменного экрана,а в идеале кокона,укрывающего весь самолет.При этом радар как бы слепнет и тогда форма ЛА не столь важна

                  Просветите, будьте любезны
                  1. Как плазма и ЭМВ (излучение РЛС ) связаны и как она может скрыть ЛА?
                  2.Как вы удержите
                  Цитата: НЕКСУС
                  кокона,укрывающего весь самолет
                  из плазмы под динамическим напором среды (воздуха)?
                  3. чем собираетесь генерировать на борту и как "впрыскивать"?
                  4. Так для СПРАВКИ( вдруг опять
                  Цитата: НЕКСУС
                  склероз
                  ):
                  Плазму делят на низкотемпературную (температура меньше миллиона K) и высокотемпературную (температура миллион K и выше)
                  1 000 000К это 999727грС
                  пусть будет холодная плазма (что испоьзуют в мусоропереработке), там в факеле 5000-1000грС.
                  КАК СКРОЕТЕ :
                  --СВЕТИМОСТЬ?
                  -ИК СИГНАТУРУ?
                  Ваш плазменный "стелс" будет выглядеть так:



                  Даже РЛС не нужно и ОЭС то же.
                  На глазок можно наводить
                  1. НЕКСУС 12 июня 2015 00:15
                    Вот одна из статей,ознакомьтесь.Повторюсь,я не копал эту тему глубоко.
                    http://www.cnews.ru/news/top/?2005/10/19/190317
                    http://otvet.mail.ru/question/26566298
                    это так на вскидку.Инфы по этим работам весьма мало.
                    Года два назад попалась статья на эту тему ,где была фраза о том,что прототипы плазменных генераторов ставятся и испытываются на ТУ-160.
                    1. opus 12 июня 2015 01:14
                      Цитата: НЕКСУС
                      Вот одна из статей,ознакомьтесь

                      Даже не буду.Я же на пальцах,на уровне 7 класса школы обосновал сию глупсоть
                      Цитата: НЕКСУС
                      Повторюсь,я не копал эту тему глубоко.

                      копните. много полезного почерпнете.
                      Про квазинейтральность,ОТРАЖЕНИЕ ЭМВ(радиоволн),Плазменная антенна — активно разрабатываемый тип радиоантенн, в которых вместо металлических проводников для приёма и передачи радиоволн используется ионизированный газ — плазма (патент 1919 Дж. Хеттингер (J. Hettinger)) и тд
                      Цитата: НЕКСУС
                      это так на вскидку

                      есть время подумайте.
                      Может сыщите более пристойный аргумент,чем статья дурняжурналюги,который не знает числа Пи,вероятно
                      Цитата: НЕКСУС
                      где была фраза о том,что прототипы плазменных генераторов ставятся и испытываются на ТУ-160.

                      глупость
                      -ЗАЧЕМ?
                      -КУДА?
                      -Где взять липестричество?
                      (Ту-160 самому не хватает: четыре бесконтактных генератора постоянного тока и четыре привод-генератора переменного тока на двигателях, генераторы ВСУ ТА-12 -не до ГП).
                      ~10 в степени 5 А/см2 мин плотность тока на катодах


                      Функциональную основу Г. п., как правило, составляет газовый разряд (дуговой, тлеющий, высокочастотный, СВЧ-разряд, лазерный, пучково-плазменный). Для генерации плазмы пока ещё редко используется ионизация рабочего вещества резонансным излучением, но в будущем, в связи с развитием лазеров, такие Г. п. могут получить значит. распространение. Г. п., работающие на газах при давлениях, сравнимых с атмосферным, обычно наз. плазмотронами .

                      5.В "чем и как " хранить?
                      в плазмотронах одной из основных конструктивных трудностей является защита стенок газоразрядного канала от больших тепловых потоков

                      6.Чз что подавать на обшивку?

                      "дырочек " насверлите в "белых лебедях"?
                      ========================================================
                      самое главное ЧТО ЭТО ДАСТ?
                      Северное сияние слышали о таком?
                      Вот так же будет "летать" Т-160 (с таким же эффектом)

                      как сложно обнаружить......
                  2. toster666 12 июня 2015 05:59
                    Да как вы можете!!1 Плазменные силовые щиты - древнейший фетиш псевдопатриотов, запущенный еще Самим! Максимом Калашниковым!!1
                    toster666
                2. Шур 11 июня 2015 23:44
                  Создадут, но только у нас ли?
                  Для сомневающихся.
                  Шур
                3. Лт. запаса ВВС 12 июня 2015 15:02
                  Цитата: НЕКСУС
                  работали над технологией плазменного экрана,

                  Плазма это разогретый до миллионов градусов газ, не понятно как на сверхзвуковых скоростях генерировать его, чтобы выдерживала обшивка, и чтобы концентрация газа не снижалась вокруг самолёта.
                  1. Афотин 12 июня 2015 16:58
                    Разогрев до высокой температуры это лишь один из способов получения плазмы.
                    http://www.femto.com.ua/articles/part_2/3515.html
                    В этой статье описан ряд способов получения холодной плазмы. К самому плазменному экрану статья имеет косвенное отношение, но принцип тот же.
                  2. ultra 16 июня 2015 14:26
                    Плазма это ионизированный газ,а способы ионизации разными могут быть. hi
            4. toster666 12 июня 2015 05:56
              американцы над покрытиями работали десятки лет. Врядли за годы наши смогут сделать что-то хоть минимально эффективное.
              toster666
            5. toster666 12 июня 2015 05:56
              американцы над покрытиями работали десятки лет. Врядли за годы наши смогут сделать что-то хоть минимально эффективное.
              toster666
          2. voldmis 11 июня 2015 11:57
            Много разговоров, а хочется больше дела. У них самолёты есть и уже давно, а у нас, к сожалению, пока нет. Мы, действительно, отстали в своё время. Сейчас догоняем. Как можно сравнивать то что есть с тем, чего пока нет? Напоминает поговорку про делёжку шкуры медведя... Всё будет ясно с появлением ПАК ФА в ВВС. Тем более в дальнейшем предвидится их модернизация (как минимум двигателей).
            1. toster666 12 июня 2015 06:02
              И YF-22 и F-22 имели все основные фичи за период, гораздо короче 5 лет. Корпус, покрытие, двигатели, авионика, пуски ракет из отсеков.
              Из всего этого пак имеет только корпус :)
              toster666
          3. Argon 11 июня 2015 12:34
            Цикл разработки-испытаний машин 4го поколения занимал в среднем 10лет.По Т-50 работы фактически ведутся с 2010г(до этого все больше языком).По двигателям второго этапа,пока ясно,что работы идут,но вот индусы(основные инвесторы)как то неспокойно себя ведут,в этом отношении.Вообще создание двигателя настолько дорогостоящая и технически рискованная задача,что я бы не стал доверять обещаниям\заверениям всяких там"специалистов".Вот уж я бы не сказал,что работы по Т-50 идут"без суеты"судя по публикациям в открытых источниках и некоторого опыта работы в авиапроме могу сказать,что машина создается"спешно-обморочно"и далеко не так гладко как это стремятся преподать общественности,а главное тем же индусам.Косвенно это подтверждается несколькими фактами:во первых,для предсерийной машины,слишком мало летающих бортов(у МиГ-29 их было 9,у Су-27 более 15ти).Очень большую озабоченность вызывает отсутствие Т-50 над красной площадью 09.05.2015.Так,что-"Будем посмотреть!"-,а чудес все таки не бывает.
            1. toster666 12 июня 2015 06:05
              А недавняя подвеска ракет на пилоны под крылья у вас озабоченности не вызывает?
              Пак не умеет еще даже открывать створки отсеков на лету, я не говорю уже о реальных пусках.
              И YF-22 и F-22 имели все основные фичи за период, гораздо короче 5 лет. Корпус, покрытие, двигатели, авионика, пуски ракет из отсеков.
              Из всего этого пак имеет только корпус :)
              toster666
          4. silver_roman 12 июня 2015 13:06
            Цитата: НЕКСУС
            В 2016 году ПАК ФА пойдет в серию.В 2017 году будет готов двигатель второго этапа.

            откуда у Вас такая инфа? двигатель второго этапа в 2017? belay
            хоть бы к 2020 сделали.
            Цитата: НЕКСУС
            могут возникнуть курьезы

            курьезы уже возникали, вроде на 5 борту пожар был. достаточно серьезный пожар и то, что машина села уже огромный плюс конструкции. и конечно же Богдану огромное уважение как мастеру.
            Цитата: НЕКСУС
            Сейчас испытания в конечной фазе.Без суеты и дерганий ,дабы не пускать в серию "сырую"машину идет доводка систем и узлов.Все планово

            Чисто исходя из практики наших ВВС, доводка будет идти ВСЕГДА. Потом просто будут вносится изменения и пойдут модификации. Сейчас же главное довести все системы до удовлетворительного состояния, а детские болезни еще стоит победить.
        2. Александр_ 11 июня 2015 23:11
          Когда есть ясность цели (технической), не нужен напильник, нужно, всего-лишь, сделать необходимое согласно конструкторской документации, в чём нет никаких принципиальных проблем. Организационный вопрос.
          1. VALERIK_097 13 июня 2015 20:18
            Не работаете вы руками Александр:напильник,как и золотые руки и ясная голова слесаря -монтажника нужен всегда.Иной раз посмотришь КТД ,красиво оформленную в "Компасе"хочется засунуть настоящий компас разработчику в известное место.Вот тут и приходится включать все три выше перечисленные предмета.Очень сложно просить проэктанта поставить +- или *над указанным размером.Они своих ошибок не признают.
      2. rumor_today 12 июня 2015 03:31
        А жрать то, что будешь? Что с него скинут?
      3. silver_roman 12 июня 2015 13:02
        во во. чисто сотрясание воздуха разговоры о превосходстве,равенстве ЛА и т.п.

        По объективным причинам Закари Кек пока не может ответить на этот вопрос. Более того, точный ответ пока неизвестен даже специалистам и военным.

        не только З. Кек не может, НИКТО не может, т.к. никто до конца не знает возможностей ЛА. НАверно даже разработчики еще до конца не знают, т.к. еще не до конца ЛА сконструирован.
        На сколько мне известно. в проект вносятся новые идеи, меняются некоторые узлы, дорабатываются системы.
        американцы любят придумать страшилку, чтобы выбить из Конгресса баблишка!
    2. 11черный 11 июня 2015 16:37
      Цитата: anakonda
      Превосходят-не превосходят,главное,что бы выпускались эти новые российские истребители по больше,а не большие различия в однотипных самолетах не очень и существенны,а то получится как в 1941 году,как рассказывал мой дед,ему для боя дали винтовку Мосина с,вы не поверите,пятью патронами,а бой был не шуточный,дед говорил,что против их подразделения немцы бросили танки.

      Вопрос - если вашему деду дали винтовку с пятью патронами, а против них перли танки, то как он мог вам это рассказывать?
      Уточните хоть где и когда это было, + подразделение вашего деда (номер части хотябы) - на "подвиге народа" все это можно отследить и если данные подтвердятся то вопросов нет, ну а если нет то тоже все понятно
    3. papas-57 11 июня 2015 18:39
      ''В целом, В. Бондарев оценивает новый российский проект достаточно высоко. Он полагает, что имеющиеся возможности и достигнутые характеристики обеспечат новому самолету превосходство над всеми существующими и перспективными истребителями пятого поколения, уже созданными или пока разрабатываемыми в зарубежных странах.'' Смелое утверждение. Откуда он знает что создадут в других странах завтра и послезавтра. И не появится ли что-то такое, что сделает все современные самолёты устаревшими.
      1. toster666 12 июня 2015 06:08
        Да он просто блефует. Единственное, что полезного из его речи можно извлечь, что денег врядли хватит и на 4 пака. Все остальное - популистский псевдопатриотический бред.
        И YF-22 и F-22 имели все основные фичи за период, гораздо короче 5 лет. Корпус, покрытие, двигатели, авионика, пуски ракет из отсеков.
        Из всего этого пак имеет только корпус :)
        toster666
      2. toster666 12 июня 2015 06:08
        Да он просто блефует. Единственное, что полезного из его речи можно извлечь, что денег врядли хватит и на 4 пака. Все остальное - популистский псевдопатриотический бред.
        И YF-22 и F-22 имели все основные фичи за период, гораздо короче 5 лет. Корпус, покрытие, двигатели, авионика, пуски ракет из отсеков.
        Из всего этого пак имеет только корпус :)
        toster666
    4. Комментарий был удален.
    5. Гражданский 12 июня 2015 13:12
      ПАК ФА... чета затянулся процесс
  2. Маркони41 11 июня 2015 06:15
    Прочитал заголовок и читать не стал. Как можно сравнивать серийную машину с прототипом. Вот когда Т-50 станет СУ-50 тогда и будем сравнивать с Ф-22 или еще с чем нибудь.
    1. La-5 11 июня 2015 06:25
      Цитата: Маркони41
      Прочитал заголовок и читать не стал. Как можно сравнивать серийную машину с прототипом. Вот когда Т-50 станет СУ-50 тогда и будем сравнивать с Ф-22 или еще с чем нибудь.

      Поддерживаю, тоже не понимаю зачем сравнивать серийные машины с прототипом.
      1. iv_v виртуал 2 11 июня 2015 08:24
        Как это не понимаете? Это же ЕДА! Сейчас набегут, думаю.

        А вообще, Кирилл, молодец. Сначала я думал, что фигово переведено, как его предыдущий набег на NI, ан нет, действительно, запись в блоге managing editor NI целиком про онанизм. Красавца Кирилл, нашёл таки!

        Смысла, конечно, в этом занятии никакого, но любителей масса, почитайте любое обсуждение на форуме.
        iv_v виртуал 2
    2. Bongo 11 июня 2015 06:35
      Цитата: Маркони41
      Прочитал заголовок и читать не стал. Как можно сравнивать серийную машину с прототипом. Вот когда Т-50 станет СУ-50 тогда и будем сравнивать с Ф-22 или еще с чем нибудь.

      Я всё же прочитал, впрочем лишь для того чтобы убедится - "публикация ни о чём".
      превосходит ли ПАК ФА американские истребители?
      - об этом можно будет говорить лишь когда на вооружение будет принято значимое количество новых российских истребителей 5-го поколения.
    3. Aviaded 11 июня 2015 12:25
      Есть еще один момент. Характеристики этих машин, имеющиеся в открытом доступе, являются весьма приблизительными. Т.к. точные характеристики являются засекреченными. К примеру сведения по ЭПР F-22 имеются только оценочные. Точных данных нет (да еще и чтобы со всех ракурсов). Поэтому сравнения, мол кто кого раньше увидит, это полная сфероконика.
      1. Лт. запаса ВВС 11 июня 2015 12:28
        Цитата: Aviaded
        К примеру сведения по ЭПР F-22

        Помнится когда Путину докладывали про ПАКФА, ему сообщили что ЭПР F-22(видимо среднее значение всех ракурсов) где то 0,3-0,4 квадратного метра. США же которые любили во все времена завышать характеристики своего оружия в открытой прессе говорят что эпр 0,0001 квадратного метра, что сомнительно.
        1. Karl 17 июня 2015 15:18
          Это смотря от износа покрытия и от самого покрытия фюзеляжа зависит, может менятся и дорабатыватся.
          Karl
  3. bolat19640303 11 июня 2015 06:23
    Возможно по каким то показателям Т-50 лучше, но автор прав, в том что судить по отдельным параметрам самолетов не этично. Превосходство в воздухе зависит не только от возможностей самолетов (это тоже важно), но и от квалификации летчиков, возможностей своевременно обнаружить и уничтожить противника до выхода на дистанцию действительного огня его вооружения.
    1. Лт. запаса ВВС 11 июня 2015 11:58
      Цитата: bolat19640303
      возможностей своевременно обнаружить и уничтожить противника до выхода на дистанцию действительного огня его вооружения.

      +Так же зависит от того есть ли самолёты ДРЛО и РЭБ. Помнится читал новость в которой Европейские Евройфатеры успешно атаковали F-22, но на стороне Еврофайтеров был АВАКС, который давал целеуказание.
      1. iv_v виртуал 4 11 июня 2015 12:40
        Вообще разговор ни о чем. Для того, чтобы самолет 5-го поколения летал как задумано (с выключенными активными радарами), ему по-любому требуется внешнее целеуказание. Совсем хорошо, если это внешнее целеуказание заодно действует для вооружений.
        Самолет, построенный по идеям "первый увидел, первый выстрелил, первый убил" вообще может быть весьма посредственным. Если на какой-нибудь Геркулес навешать всяких Meteor, CUDA, и т.п., и подсветить это с Sentry, то шансов, скажем, у эфиопских или ангольских Су-27, скорее всего, немного.
        iv_v виртуал 4
        1. Лт. запаса ВВС 11 июня 2015 12:45
          Цитата: iv_v виртуал 4
          Для того, чтобы самолет 5-го поколения летал как полагается (с выключенными активными радарами), ему по-любому требуется внешнее целеуказание. Совсем хорошо, если это внешнее целеуказание заодно действует для вооружений.

          Не обязательно летать с выключенными радарами. На F-22 радар может работать в режиме LPI(низкой вероятности перехвата), и обнаруживать самолёты 4-го поколения на дальности до 193 километра.
          Цитата с Англоязычной страницы Википедии(переведена Гугл переводчиком)

          "Низкой вероятности перехвата из-радар ( LPIR ) предназначен для трудно обнаружить пассивного оборудования радиолокационного обнаружения (таких как Станция предупреждения об облучении - RWR), а это ищете для цели или заниматься сопровождения цели . Эта характеристика является желательным в радаре , поскольку он позволяет находить и отслеживать противника без предупреждения их о наличии радара.

          Способы снижения профиля радара включают использование пропускной способности шире частоты ( широкополосный ), скачкообразной перестройки частоты , используя частотно-модулированный Непрерывный сигнал, и, используя только минимальную необходимую мощность для выполнения этой задачи. Использование сжатия импульса также уменьшает вероятность обнаружения, поскольку передаваемая мощность пик ниже, а ассортимент и разрешение же.

          Построение радар так, чтобы излучать минимальное боковых и задних лепестков может также уменьшить вероятность перехвата, когда она не указывает на Станция предупреждения об облучении. Однако, когда радар несется большой объем пространства для целей, вполне вероятно, что главный лепесток неоднократно будет указывая на RWR. Современные фазированной антенной решеткой радары не только контролировать свои боковые лепестки , они также используют очень тонкие, быстро движущихся пучков энергии в сложных шаблонов поиска. Эта техника может быть достаточно, чтобы запутать RWR, чтобы он не признает радар как угрозу, даже если сам сигнал обнаружен. Все военные EM (EM) излучатели, в том числе истребителей , военно-морских судов , и ракетных систем предназначены для снижения электромагнитных профилей для улучшения скрытности. [ править ]

          В дополнение к стелс соображения, снижение боковых и задних лепестков желательно, как это делает радар труднее охарактеризовать. Это может увеличить трудность в определении, какой тип он (сокрытие информации о балансовой платформы) и сделать это гораздо труднее, вареньем .

          Системы, которые показывают LPIR оснащены современными активными антенная решетка с электронным сканированием (АФАР) РЛС, такие как, что на F / A-18E / F Супер Хорнет и пассивным электронным сканированием массива (PESA) на С-300ПМУ-2 ракеты."
  4. Rigla 11 июня 2015 06:58
    Бред какой то. "Кек" какой то. Причем тут всё это? Есть наш самолет 5 поколения и его нужно ЗАКУПАТЬ, а не "4" или "10" штук. А реальное количество (как минимум сотни). такое ощущение, что некий "кек" и товариСчи нас готовят к выбору "4" или "10".
  5. Gromm 11 июня 2015 08:20
    Да хоть что то делается и это уже радует. Молоток ВВП! Убийца Рапторов,звучит как музыка! Ура русскому оружию!
  6. Stiletto 11 июня 2015 08:35
    Пустоватенька статья, одни ссылки на заявления высокопоставленных лиц, и никакой конкретики. Вся и новость в том только, что нашу новейшую разработку почтил своим вниманием некто господин Кек.
  7. tchoni 11 июня 2015 08:52
    простите, а что сравниваем? Опытный образец с серийным?
    Тем не менее, по словам Борисова, к 2020 году, как говорилось и ранее, ВВС должны получить 55 самолетов нового поколения.

    А товарищей матрасников уже летающих ф-22 и ф-35 примерно 400 штук без малого. И добрых 3/4 из этого колличества в войсках, летают, эксплуатируются и пр. Для сравнения весь парк истребителей ВВС РФ оценивается в чуть меньше чем 800 машин 4 го и 4+ поколения (последних не более 30 %)
    Так что с озвученными темпами производства Т-50 в 10 машин в год сравнивать можно будет лет через 40 .....
    Все. Можите минусить.
    1. контрагенезис 11 июня 2015 09:43
      Цитата: tchoni
      А товарищей матрасников уже летающих ф-22 и ф-35 примерно 400 штук без малого.


      да уж су35 будет штучек тридцать,а пакфа-штучек двадцать, да ещё обрезают,как воевать собрались? нато просто ракетами закидает,по сто штук на один наш самолёт или около того,как была у нас ядрёная бомба так и остаётся -самым главным оружием,а остальное так -видимость...
      контрагенезис
    2. Pol 11 июня 2015 19:48
      "А товарищей матрасников уже летающих ф-22 и ф-35 примерно 400 штук без малого"
      Я не думаю, что, в ближайшее время, возможно прямое столкновение ВВС США и РФ. Тем более столкновение с несколькими сотнями американских ла. Если конфликт и предстоит, в ближайше перспективе, то на театре Европы или Востока. Перекинуть такое кол-во они не смогут ни на один театр, да и не станут (надо будет подтягивать всю инфраструктуру, персонал.., да и потерять ф-22 от какой нибудь дешевой ПЗРК им накладно).
      ПАК-ФА не создается именно для противовеса пен**скому раптору. Он создается для превосходства. Для превосходства на евразийском континенте, для защиты рубежей.
      Так что требовать от производства сотен ПАК-ФА, быстрее, как можно скорее - вредить качеству конечного самолета и качеству обучения пилотов.
      Текущие, даже с заскоком лет на 5, задачи обороны воздушного пространства РФ и союзников, вполне обеспечат наши 4++.
      Пусть люди работают спокойно.
      Pol
      1. Garay Dgonson 11 июня 2015 21:01
        они то могут, буря в пустыне до полумиллиона в общей сложности, базы и авионосцы и так далее, мощнейший флот...
        Garay Dgonson
        1. Pol 12 июня 2015 00:16
          Не могут. На какие базы в Европе они разместят хотя бы пару десятков f-22, не боясь уничтожения со стороны РФ? Про восток вообще молчу.. Там свои же выкормыши рванут их на аэродроме с большим удовольствием... Америкосы не готовы свои рапторы вывозить за свой остров...
          Pol
          1. Garay Dgonson 15 июня 2015 00:07
            И чем позвольте поинтересоватся будут уничтожать, преодолевать ввс нато и наносить удары по базам? И если будут то все ввс стран евросоюза внезапно останутся не удел? Захотят перебросить, перебросят и спрашивать ни у кого не будут, и все что будут делать это грозные китайские предупреждение и ноты протеста слать. Про ядерный удар даже не вспоминайте, в ответ полетит не меньше, кроме золы ничего не останется.
            Garay Dgonson
      2. tchoni 12 июня 2015 09:12
        Цитата: Pol
        Я не думаю, что, в ближайшее время, возможно прямое столкновение ВВС США и РФ.

        С ВВС США - может и нет, А вот с ВВС какой ни будь речипосполитойукропии вооруженной Ф-35 ми - вполне.... Последнее время стратегия локальных войн - это стратегия США... а 35-й предназначен именно на экспорт...
      3. контрагенезис 12 июня 2015 16:19
        что не прилетят к нам пин_досы? ну спасибо успокоили,а то я уж думал не сдюжим,а может вообще не делать истребители,раз не прилетят?
        контрагенезис
  8. vladimir_krm 11 июня 2015 09:36
    На самом деле всё проще: новый самолёт разрабатывается именно затем, чтобы превзойти вероятного противника, иначе денег на его разработку (или даже на попил) никто не даст. Поэтому спорить смысла нет.

    Кроме того, западные "эксперты" не читают даже открытых документов, и просто гадают на кофейной гуще. Или может упоминать такие труды им просто невыгодно :) К примеру: А.Н. Лагарьков и М.А. Погосян "ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИЙ". http://kramtp.info/news/18/full/id=31922 Солидный труд, в котором много "вкусностей" :) В частности, что "голые" хвостовые части движков, оказывается, покрыты стелс-керамикой. Там же и о плазменных технологиях невидимости в ПАК ФА.
  9. vladimir_krm 11 июня 2015 09:48
    А вот заявка на патент http://www.paralay.com/pakfa/pakfa.html , где ПАК ФА как раз сравниватся с ближайшим аналогом - Ф-22:

    Многорежимный высокоманевренный самолет интегральной аэродинамической компоновки (патент)

    ... Двигатели расположены в мотогондолах, разнесенных друг от друга по горизонтали, а оси двигателей ориентированы под острым углом к плоскости симметрии самолета по направлению полета. Наплыв включает управляемые поворотные части. Изобретение направлено на уменьшение радиолокационной заметности, увеличение маневренности на больших углах атаки и аэродинамического качества на сверхзвуковых...

    В качестве недостатков F-22 можно указать следующее:
    - невозможность управления в каналах крена и рысканья при полете на малых скоростях, поскольку двигатели расположены вплотную друг к другу, что не позволяет создать достаточный для управления момент;
    - расположение двигателей вплотную друг к другу делает невозможным расположение в фюзеляже грузовых отсеков;
    - изогнутая форма каналов воздухозаборников требует увеличения их длины, и, следовательно, массы самолета;
    - невозможность обеспечения «схода» самолета с закритических углов атаки при отказе системы управления реактивными соплами двигателей;
    - применение неподвижных килей с рулями направления требует увеличения потребной площади вертикального оперения для обеспечения путевой устойчивости на сверхзвуковых режимах полета, что приводит к росту массы оперения, и, следовательно, самолета в целом, а также к увеличению лобового сопротивления.

    ...вертикальное оперение выполнено цельноповоротным с возможностью синфазного и дифференциального отклонения.
    1. iv_v виртуал 4 11 июня 2015 11:27
      Т.е., "Сухой" уже "запатентовал" ПАК ФА как "изобретение", да еще и написал в заявке про недостатки F-22, нашел время и место? А это не фейк, часом?
      Если нет, то глубоко разочарован уровнем специалистов этого производителя.
      iv_v виртуал 4
      1. vladimir_krm 11 июня 2015 11:46
        Изобретите лучше, флаг в руки :)
        1. iv_v виртуал 4 11 июня 2015 12:17
          Не ожидал, что данная конструкция может быть запатентована. Секретные темы не патентуются, если я ничего не путаю. Да и сделать патент целиком на самолет, в нескольких вариантах - очень похоже на какую-то лажу.
          iv_v виртуал 4
          1. vladimir_krm 11 июня 2015 14:44
            Если тема секретна, то есть варианты. В СССР некоторые авторские свидетельства секретили, но секретность не была основанием для отказа. Как сейчас - не знаю.
            Целиком на самолёт - почему нет, если он имеет какие-то принцииальные отличия?
      2. opus 12 июня 2015 00:42
        Цитата: iv_v виртуал 4
        А это не фейк, часом?

        Погосян и Ко.

        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
        ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
        ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ (19) RU (11) 2440916 (13) C1
        (51) МПК
        B64D27/20 (2006.01)
        B64D33/02 (2006.01)
        (12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
        Статус: по данным на 17.01.2012 - нет данных
        Пошлина:
        (21), (22) Заявка: 2010131640/11, 28.07.2010

        (24) Дата начала отсчета срока действия патента:
        28.07.2010

        Приоритет(ы):
        (22) Дата подачи заявки: 28.07.2010

        (45) Опубликовано: 27.01.2012

        (56) Список документов, цитированных в отчете о
        поиске: RU 2140376 C1, 27.10.1999. US 5586735 A, 24.12.1996. US 5005782 A, 09.04.1991.

        Адрес для переписки:
        125284, Москва, ул. Поликарпова, 23а, ОАО "ОКБ Сухого", начальнику Юридического Управления Т.В. Можаровой

        (72) Автор(ы):
        Погосян Михаил Асланович (RU),
        Давиденко Александр Николаевич (RU),
        Стрелец Михаил Юрьевич (RU),
        Рунишев Владимир Александрович (RU),
        Тарасов Алексей Захарович (RU),
        Шокуров Алексей Кириллович (RU),
        Бибиков Сергей Юрьевич (RU),
        Крылов Леонид Евгеньевич (RU),
        ев Павел Борисович (RU)
    2. voyaka uh 11 июня 2015 11:51
      "- расположение двигателей вплотную друг к другу делает невозможным расположение в фюзеляже грузовых отсеков"///

      Вот внутренние отсеки. На 6 ракет.
      1. Лт. запаса ВВС 11 июня 2015 12:09
        Цитата: voyaka uh
        - расположение двигателей вплотную друг к другу делает невозможным расположение в фюзеляже грузовых отсеков"///

        Вот внутренние отсеки. На 6 ракет.

        У Пакфа вутренний отсек на 8 ракет средней дальности(Изделие 180-БД дальность пуска 110+км) и на 2 малой дальности(РВВ-МД 40+ км где-то).
        Меня больше всего удивляет почему у ПакФа снизу так много граней. У F-22 ровный низ по большей части, а у Пакфа с гранями, которые с низу повышают ЭПР.
        1. voyaka uh 11 июня 2015 14:57
          for Лт. запаса ВВС:
          "а у Пакфа с гранями, которые с низу повышают ЭПР."////

          У ПАК-ФА, насколько я читал, сделали упор на "стелс"-ность
          в воздушном бою (против радара самолетов противника),
          пожертвовав, ради сверхманевренности, малозаметностью
          со стороны радаров ПВО противника.
          1. opus 12 июня 2015 01:02
            Цитата: voyaka uh
            в воздушном бою (против радара самолетов противника),

            Только лоб в лоб?
            А если ЛА соперник находится снизу?
          2. yehat 17 июня 2015 18:24
            грани: посмотрите внимательно, большинство дополнительных граней - явно конструкции для удерживания воздушного потока. Это сделано не для сверхманевренности, а для сохранения летных характеристик при разных режимах полета. ПАК ФА имеет гораздо меньше запретов на выбор вектора движения в сравнении с F-22. Маневренность в широком смысле.
        2. opus 12 июня 2015 01:00
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          а у Пакфа с гранями, которые с низу повышают ЭПР.

          можно обосновать почему "повышают"?
          угол падения = углу отражения(чего не поглотилось),в общем случае.
          Облучите Т-50 РЛС с ЗЕМЛИ, или другого ЛА.
          иногда с учтом подстилающей поверхности...
          ================
          1.Pratt & Whitney F119:Длина: 5160 мм, Наружный Диаметр: 1168 мм
          АЛ-41Ф1:больше чем Длина 4942 мм Наружный диаметр 1277 мм(данные для)
          тк.Прирост тяги получен за счет увеличения диаметра компрессора с 905 до 932 мм и длины(но это не важно)
          109 мм+ 30мм =139 мм МИНИМум, по диаметру
          2. Управление вектором тяги, ±20° в плоскости, ±16° в любом направлении, и механизмы привода в тч
          3.Формирование вихревой зоны
          Ф-22: ребро на боковой поверхности носовой части фюзеляжа, вихреобразующая верхняя кромка воздухозаборника и небольшой наплыв в корневой части крыла
          Т-50: классический большой наплыв крыла
          4.Разный подход к открытию створок отсека вооружений на сверхзвуковой скорости
          5.Шасси:

          по разному

      2. vladimir_krm 11 июня 2015 14:34
        Правильно, а теперь сравните с ПАК ФА. Количество и размеры.
    3. opus 12 июня 2015 00:37
      Цитата: vladimir_krm
      В качестве недостатков F-22 можно указать следующее:

      не повторяйте ,если не понимаете...
      с того же paralay, БОЛЕЕ ГРАМОТНЫЙ человече поясняет
      -скорость крена F-22 без УВТ уже при угле атаки около 20 гр практически равна таковой у F-15.Для управления по углу рыскания и углу крена на больших углах атаки подключается УВТ.При этом сопла отклоняются в одну сторону,а не в разные (На больших углах атаки при изменении угла крена изменяется и угол скольжения. При вращении вокруг вектора скорости сопла отклоняются вверх и самолет ведет себя подобно заднемоторному автомобилю в повороте суправляемым заносом. Скорость крена при этом значительно возрастает.

      (ось у-скорость крена,квадратики с увт)
      -?ёмаёёёё...

      - у Т-50 то же изогнутая(в 2х плоскостях)

      -Использование УВТ на больших углах атаки для балансировки.

      +
      вращение вокруг вектора скорости на углах атаки более 55 гр
      о каком "сходе" речь?

      Цитата: vladimir_krm
      - применение неподвижных килей с рулями направления требует увеличения потребной площади

      перл.... бедные смерхманевренные Су-27 и МИГ-29....
      Ф-22 НАДО стабилизировать путевую устойчивость при помощи вихревых жгутов.

      посему они и не поворотные+ подавление срыва в штопор,вихревой пеленой+ крейсерская сверхзвук( на таких скоростях кили и не велики)
      Цитата: vladimir_krm
      а также к увеличению лобового сопротивления.

      а вот ,что больше увеличивает лобовое сопротивление?
      1."высокие" кили (тонюсинькие такие) или
      2. разнесенные по бокам воздухозаборники и двигатели (толстенькие такие)
      НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ?
      1. vladimir_krm 12 июня 2015 10:48
        Ну-ну. Учить Погосяна самолёты строить - это смело! Я его цитировал :) "Более грамотный" :) Вы - Павла Булата. Ничего против Павла не имею, но цитаты не к месту в основном. Кстати, тот же Булат подтверждает, что УВТ на Ф-22 сверхманевренности не помогает, а лишь компенсирует недостатки аэродинамики.

        Вашими же словами: "не повторяйте ,если не понимаете..." :)
        1. opus 12 июня 2015 13:39
          Цитата: vladimir_krm
          Ну-ну. Учить Погосяна самолёты строить

          Человече....ГДЕ (когда) Я УЧИЛ мистера Погосяна?
          вот у вас у украинцев,что в крови: "Хто не скаче,тот...(ну и тд)"?


          Цитата: vladimir_krm
          Я его цитировал :)

          Цитировали Вы НЕ ЕГО,а не что от http://www.paralay.com/pakfa/pakfa.html,которые в свою очередь надрали фраз с патента RU (11) 2440916 (13) C1
          Вы гляньте заявку на патент (ЭТУ и другие) и поймете о чем я веду речь, там везде:неимеющийаналоговвмире...
          Цитата: vladimir_krm
          Вы - Павла Булата

          Верно, я и сего работами знаком и с работами преподов,которые его учили.
          Да и то,что он пишет -не словоблудие, а логика , да и отверстие он дырками не именует
          Цитата: vladimir_krm
          но цитаты не к месту в основном.

          Ну кась : ПРИЗ(те доказательства) в студию,будь ласка?
          Цитата: vladimir_krm
          Кстати, тот же Булат подтверждает, что УВТ на Ф-22

          не писал он такого. он пишет о реализации маневреннности до уровня 4 на этом "невидимом" сундучке, с помошью увт
          Цитата: vladimir_krm
          Вашими же словами: "не повторяйте ,если не понимаете..." :)

          Так может поединок?
          Кто из нас Know-how and “know-why”?
          а кто несет пургу,в умы неокрепшие:
          Цитата: vladimir_krm
          Двигатели расположены в мотогондолах, разнесенных друг от друга по горизонтали, а оси двигателей ориентированы под острым углом к плоскости симметрии самолета по направлению полета

          как насчет cos (этого "острого" угла)Х на тягу двигателя=? сколько % тяги теряется (наупор друг в друга пары), а не на придание скорости
          1. vladimir_krm 12 июня 2015 16:49
            патента RU (11) 2440916 (13) C1 Вы гляньте заявку на патент

            Ссылочку не дадите? А лучше бы полностью сюда выложить. Спасибо заранее.
            Да и то,что он пишет -не словоблудие, а логика , да и отверстие он дырками не именует

            А я где-то возражал, или у Вас привычка с самим собой спорить? Так это диагноз :)
            вот у вас у украинцев,что в крови: "Хто не скаче,тот...(ну и тд)"?

            Переходим на личности? Ну-ну. Русский язык для начала выучите, грамотей :)
            Так может поединок?

            Вы и без меня на самообслуживании справляетесь :)
            1. Комментарий был удален.
              1. vladimir_krm 12 июня 2015 21:29
                В полном объеме документ доступен по адресу

                Ну и? Таки хотели облажать меня, а спорили с Погосяном. Отважный мальчик :) Может он и не айс, но вы - вообще никто. Диванный генерал :)
                на личности -это когда на владимир_крм, а равнять национальность и отдельную личность данной национальности-глупость

                Скажу вам по секрету: здесь живут не только украинцы. А в наших краях - и не столько украинцы.
                Не, я в отличии от Вас в ванной комнате

                Хамите, парниша. Видать, не только клава раздолбанная.
                Прощайте, больше я с дурно воспитанными общаться не хочу.
                1. opus 13 июня 2015 00:28
                  Цитата: vladimir_krm
                  Отважный мальчик :)

                  Цитата: vladimir_krm
                  Переходим на личности?

                  Вьношььь.
                  Мне как в торец или сами поймете.
                  Цитата: vladimir_krm
                  а спорили с Погосяном.

                  А чем спорить? о 7ой воде на киселе?
                  Умный ПидУкр- собери Т-50 на основе данных роспатента.
                  Ну как "ЗубрА" например.....
                  "спорить".... диарея мозга?

                  Цитата: vladimir_krm
                  А в наших краях - и не столько украинцы.

                  Но ведут себя....Типично,как они.
                  30% родни у меня у Вас, и не хухры мухры, а боевые полковники (папа и сыновья), с ранениями.
                  И?
                  И таже каша.
                  Рекомендую: Тармашев серия "Холод",есть там такой негроид, Майкл по моему.
                  Образ мыслей,особливо часть 2. Это 100 % образ мыслей
                  Цитата: vladimir_krm
                  не только украинцы
                  ,но
                  Цитата: vladimir_krm
                  здесь живут
                  .
                  Это карма.
                  Цитата: vladimir_krm
                  Хамите, парниша

                  Нашел парнишу.
                  Мой младший возможно это бы и скушал,но не я у которого"песок сыпится" при 17 подтягиваниях...
                  Цитата: vladimir_krm
                  Прощайте, больше я с дурно воспитанными общаться не хочу.

                  Aufwiedersein.
                  Кто бы сомневался,мы ишо не доросли до каклов
  10. N-SKiy 11 июня 2015 10:13
    . кто-то где-то что-то сказал.
  11. Garay Dgonson 11 июня 2015 10:29
    Более разумно сравнивать ВВС в целом и способность этих ввс кооперироватся с остальными родами войск...
    Garay Dgonson
  12. Ай ЙаЙ 11 июня 2015 10:46
    Американцы скоро начнут признавать что их самолеты пятого поколения уступают нашим самолетам третьего! Таким нытьем они бюджеты дополнительные выбиают
    1. Zaq 11 июня 2015 12:35
      А в России пишут что Миг-21 может сбить Ф-35. Интересно, что про это думают бухгалтеры проекта ПАК-ФА.
      Zaq
      1. supertiger21 11 июня 2015 17:45
        Цитата: Zaq
        А в России пишут что Миг-21 может сбить Ф-35.


        Надеюсь Вы пошутили?! hi
        1. Zaq 12 июня 2015 19:47
          Нет.
          http://warfiles.ru/show-56066-shestidesyatiletniy-mig-21-mozhet-pobedit-noveyshi
          y-amerikanskiy-f-35s-v-vozdushnom-boyu.html
          Zaq
  13. HMR333 11 июня 2015 11:32
    я только одного не пойму ! какова хрена они вечно тулят в сравнение свой кусок брака который изначально не имеет не каких показателей и возможностей 5 го поколения F35 !??? этот кусок жестянки некогда не был и не будет 5 м поколением! и учитывая что с момента проекта F35 они до сих пор не могут устранить кучу недостатков и поломок то они и к 3000 му году его не сделают!
    1. tchoni 11 июня 2015 12:05
      Цитата: HMR333
      учитывая что с момента проекта F35 они до сих пор не могут устранить кучу недостатков и поломок то они и к 3000 му году его не сделают!

      этих Ф-35 под две сотни уже в войсках... Вы простите о чем?
      1. Bongo 11 июня 2015 12:23
        Цитата: tchoni
        этих Ф-35 под две сотни уже в войсках... Вы простите о чем?

        Возможно, что некоторые просто слабо информированы. request Картинки соответствуют середине 2014 года, но некоторое представление дают.

    2. Garay Dgonson 11 июня 2015 15:57
      Этот "кусок барахла" уже в регулярных частях с новейшим радаром, усовершенствыванным вооружением, малозаметностью и двигателем с тяговооруженностью как у двух для миг-29, так что ваши лозунги мягко говоря проходят мимо.
      Для сравнения, радар пак-фа еще прототип далек от серии как я от марса, двигатели вообще от су35, а новые ракеты не готовы, вот по этому то и закупку этого конструктора отменили...
      Garay Dgonson
      1. bliznec 11 июня 2015 18:59
        я конечно дилетант,но думаю,что это карта америки и как далеко они могут оттуда улететь?куда нибудь до гаваев или флориды,ах да еще на Кубу могут попасть и Никарагуа...
        bliznec
        1. Garay Dgonson 11 июня 2015 19:12
          Да никто и нападать не собирается, истерика просто в сми ради сенсаций
          Garay Dgonson
        2. iv_v виртуал 2 12 июня 2015 12:52
          Привет жителям параллельного мира! Как погода у вас там?
          iv_v виртуал 2
          1. iv_v виртуал 2 12 июня 2015 22:33
            Цитата: iv_v виртуал 2
            параллельного мира

            Относилось к реплике bliznec
            iv_v виртуал 2
    3. Штык 11 июня 2015 20:08
      Цитата: HMR333
      учитывая что с момента проекта F35 они до сих пор не могут устранить кучу недостатков

      Надеюсь заявляя подобные вещи, Вы неоднократно садились за штурвал F-35, иначе откуда такая уверенность в том что самолет дерьмовый ? А может у Вас родственник в Пентагоне, который за бутылочкой горькой поплакался в жилетку?
  14. Лт. запаса ВВС 11 июня 2015 12:14
    Опять выкрасили кабину в цвет детской неожиданности. Спрашивается чёрной краски не было что ли?
    Тренажер кабины ПАКФА:
    Со времён зарождения авиации у нас красят и военные и гражданские кабины самолётов в этот ужасный цвет.
    1. бублик 11 июня 2015 17:16
      А по моему самый лучший цвет, черный, серый нагнетает... а этот спокойный, не вызывает лишних ненужных эмоций.

      Также он лучше сливается с небом, что заставляет подсознание меньше фокусироваться на контуры кабины и больше на информацию на датчиках и на объектах в небе.
      1. бублик 11 июня 2015 17:32
        Вот весь смысл:
        На первой картинке окна и арка выполнены в цветах кабины, что позволяет глазу зациклиться на приборе"часы" и целе"стол с шаром".

        На второй цвет рам на окнах и арке создает дополнительную помеху для восприятия объектов и пространства.
        1. Лт. запаса ВВС 11 июня 2015 20:13
          Цитата: бублик
          Вот весь смысл:
          На первой картинке окна и арка выполнены в цветах кабины, что позволяет глазу зациклиться на приборе"часы" и целе"стол с шаром".

          На второй цвет рам на окнах и арке создает дополнительную помеху для восприятия объектов и пространства.

          Сейчас все важные показатели выводятся на нашлемные мониторы. Приборная панель выполняет роль дублирующего источника информации для лётчика.
      2. Лт. запаса ВВС 11 июня 2015 20:09
        Цитата: бублик
        А по моему самый лучший цвет, черный, серый нагнетает... а этот спокойный, не вызывает лишних ненужных эмоций.

        Также он лучше сливается с небом, что заставляет подсознание меньше фокусироваться на контуры кабины и больше на информацию на датчиках и на объектах в небе.

        Кабина нового Российского среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21(расшифровывается как магистральный самолёт 21 века), нет этого ужасного цвета и ничего не отвлекает, почему в ПАКФА и вообще в военных самолётах нельзя красить в серо-чёрные тона?:
        1. Manul 12 июня 2015 09:30
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Кабина нового Российского среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21

          А это Ту-204СМ. Может все-таки какой-то смысл присутствует?
          1. контрагенезис 12 июня 2015 16:31
            ну и где ту204 и где мс21?
            контрагенезис
        2. iv_v виртуал 2 12 июня 2015 12:55
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          нельзя красить в серо-чёрные тона

          Ну наконец-то. Отличная тема! Следующая остановка - фэн-шуй.
          iv_v виртуал 2
          1. Кэптен45 13 июня 2015 00:20
            Цитата: iv_v виртуал 2
            Ну наконец-то. Отличная тема! Следующая остановка - фэн-шуй.

            И обязательно кактус в горшочке,говорят они ЭМИ от экранов поглощают laughing
    2. ultra 16 июня 2015 14:36
      Где то читал,что такой цвет выбрали специально ,считается что эта часть спектра наименее утомляет зрение.
  15. GUKTU 11 июня 2015 13:50
    Воюет не самолет, воюет летчик. Мало создать самолет, надо еще обучить летный состав ВВС. Конечно уровень техники имеет значение, но ей (техникой) надо уметь пользоваться на 100%, вернее использовать на 100% ее боевые возможности
  16. sergey908 11 июня 2015 16:10
    Классная машина! Америкосы просто отдыхают!
    sergey908
  17. DiViZ 11 июня 2015 17:58
    Пак фа боевую машину так и не увидели только макеты будут показывать. Если уж китайцам не показали на 9 мая то нам точно не видать.
  18. senima56 11 июня 2015 18:38
    Сначала надо запустить самолет в серию, а потом сравнивать какой лучше! Я америкосов не хвалю, но их самолет уже несколько лет с серии, а у нас опытные образцы!
    1. Штык 11 июня 2015 19:57
      Цитата: senima56
      Сначала надо запустить самолет в серию, а потом сравнивать какой лучше!

      Золотые слова! Когда увидел заголовок статьи, хотел написать примерно то же самое!+ good
  19. РусланНН 11 июня 2015 18:44
    Цитата: Gromm
    Да хоть что то делается и это уже радует. Молоток ВВП! Убийца Рапторов,звучит как музыка! Ура русскому оружию!

    Ышо один "ура-патриот" убийца рапторов. Скажи ка, любезнейший, сколько Т-50 в войсках и сколько рапторов они сбили. Не надо скакать впереди лошади.
    1. toster666 12 июня 2015 06:15
      И YF-22 и F-22 имели все основные фичи за период, гораздо короче 5 лет. Корпус, покрытие, двигатели, авионика, пуски ракет из отсеков.
      Из всего этого пак имеет только корпус :)
      Ура псевдопатриотамм!!1 :)
      toster666
    2. Комментарий был удален.
  20. Шур 11 июня 2015 23:51
    Как американские ВПК лоббисты радуются наперебой пугая своего и европейского обывателя в надежде получить новые ассигнования. Им прям бальзам на то место, где у людей душа, такие статьи и заявления.
    Шур
  21. Рейдер 11 июня 2015 23:51
    Статья: "Понятно, что ничего не понятно". Набор прилагательных и причастии, выкиньте их из текста и статьи не будет. Ни фактов , ни четких определении.
  22. toster666 12 июня 2015 06:13
    Цитата: rumor_today
    А жрать то, что будешь? Что с него скинут?

    Россия сейчас экспортирует пшеницы в 3 раза больше, чем в 1913 году!
    Голода не будет! :)
    toster666
  23. toster666 12 июня 2015 06:16
    Цитата: Рейдер
    Статья: "Понятно, что ничего не понятно". Набор прилагательных и причастии, выкиньте их из текста и статьи не будет. Ни фактов , ни четких определении.

    Да вроде чел абсолютно четко выразился. Денег даже на 4 пака нет, но промышленность должна попытаться сделать 10.
    toster666
  24. toster666 12 июня 2015 06:26
    Цитата: voyaka uh

    Вот внутренние отсеки. На 6 ракет.

    А где внутренние отсеки у пака?
    Он еще ни разу не открывал их в полете.
    toster666
  25. toster666 12 июня 2015 06:34
    Интересно, какой чудо ракетой вооружат пака?

    Украина поставила под угрозу экспорт российских боевых самолетов, прекратив поставку тепловых головок самонаведения ГСН «Маяк» для ракет ближнего боя Р-73Э, которыми комплектуются все российские боевые самолеты. Перспективные ракеты, которые разрабатываются на замену Р-73, еще не готовы даже для российских ВВС. Когда их начнут поставлять на экспорт, тем более неизвестно.

    Промах ракетой р-73 в условиях полигона


    Попадания AIM-9X в условиях массированных помех и при пуске за хвост носителя
    toster666
  26. RiverVV 12 июня 2015 08:40
    Не знаю, как ПАК ФА будет летать и как убивать... Вероятно это действительно очень сильно зависит от пилота. На ситуацию с ним я смотрю со своей колокольни инженера-технолога. Чтобы сделать самолет на самом деле мало взять детали и свинтить их. Детали тоже нужно сделать. Для этого нужно оборудование, станки, эти станки тоже нужно на чем то делать. Нужны миллионы разных изделий, начиная с болтов и гаек, жаростойкого кирпича, металлопроката, энергии, газа для электростанций...

    Сколько в самолете стали? Чтобы работала технологическая цепочка, стали нужно на четыре порядка больше. Сколько пластика? Порядок тот же. Электроника? Еще больше. На один компьютер в самолете - тысячи в системах управления на производстве.

    И я вижу, что все эти сопутствующие производства сейчас понемногу разгоняются. Увеличивается спрос на пластик, хлорорганику, металл. У нас исторически вся промышленность завязана на ВПК и слава Богу, что на армию наконец то нашлись деньги. Промышленность поднимется, а как там будет Армата ездить и как ПАК ФА летать - посмотрим.
  27. ZVEREV9XC 25 июня 2015 19:03
    Кто в курсе, планы закупок 60 ПАК ФА в силе?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня