Госдума одобрила президентскую инициативу о контроле за оборонзаказом

Депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях приняли президентский закон о новой системе контроля за расходованием бюджетных денег при исполнении гособоронзаказа, сообщает Российская газета.

Госдума одобрила президентскую инициативу о контроле за оборонзаказом


По словам руководителя думского комитета Ирины Яровой, «создаётся эффективный, прозрачный и беспрецедентный механизм контроля, участниками которого станут Минобороны, ФАС, Росфинмониторинг и Банк России».


Финансовое сопровождение будет осуществляться только уполномоченными банками. «Для получения такого статуса финансовая организация должна иметь капитал не менее 100 миллиардов рублей, находиться под контролем РФ или Банка России и обладать лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну», – пояснила зампред комитета по обороне Светлана Савицкая.

«Закон запрещает действия либо бездействие, которые могут привести к необоснованному завышению цены продукции по гособорозаказу и неисполнению госконтракта. В связи с необходимостью осуществления новых полномочий Росфинмониторинг получит дополнительные средства в объёме 515,5 млн. рублей в 2015 году и 873 млн. рублей – в 2016 году», – пишет РГ.

В документе также предусмотрены поправки в административный кодекс, которые установят дополнительную ответственность за нарушения в сфере гособоронзаказа.

Использованы фотографии: ria.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. sever.56 11 июня 2015 13:45
    Давно пора на ручонки шаловливые наручники одевать, а не вносить поправки в административный кодекс. Сначала в СИЗО, на нары, а потом - в "солнечный Магадан!"
    Что-то наши "думатели" все никак не введут в УК статью о конфискации имущества. Наводит на мысли о том, что они просто не хотят ее вводить, им есть, что терять, нажитое "непосильным трудом..."
    1. ispaniard 11 июня 2015 13:57
      Отступая от темы.

      Срочная новость! -"В помощь пожарным на нефтебазе под Киевом в украинском Facebook собрали миллион лайков".
      1. МИХАН 11 июня 2015 14:01
        Молодцы конечно...Но вот вопрос в лоб ..Чубайс ,что сейчас возглавляет и что контролирует? Затих он последние годы не видно его, а он есть..!
        1. veksha50 11 июня 2015 16:13
          Цитата: МИХАН
          Затих он последние годы не видно его, а он есть..!


          Хуже суслика, падла... Крыса бессмертная...
          1. sgazeev 12 июня 2015 06:15
            Цитата: veksha50
            Цитата: МИХАН
            Затих он последние годы не видно его, а он есть..!


            Хуже суслика, падла... Крыса бессмертная...

        2. sgazeev 12 июня 2015 06:11
          Цитата: МИХАН
          Молодцы конечно...Но вот вопрос в лоб ..Чубайс ,что сейчас возглавляет и что контролирует? Затих он последние годы не видно его, а он есть..!

          Мониторит казну,где и что плохо лежит. lol
      2. Костяра 11 июня 2015 14:10
        Это ж стыд и позор!!! Ставить "наблюдателей"...?! Чё за бред, справиться с этими млядями не могут, или просто новые пиявки к кормушке присосаться захотели.....?????? Совсем охренели-сволочи!!!!
        1. sgazeev 12 июня 2015 06:20
          Цитата: Костяра
          Это ж стыд и позор!!! Ставить "наблюдателей"...?! Чё за бред, справиться с этими млядями не могут, или просто новые пиявки к кормушке присосаться захотели.....?????? Совсем охренели-сволочи!!!!

          Долго искали и blja нашли лохотрон. am
      3. GRAY 11 июня 2015 14:19
        Цитата: ispaniard
        Отступая от темы.

        Срочная новость! -"В помощь пожарным на нефтебазе под Киевом в украинском Facebook собрали миллион лайков".

        Там вообще капец, всё побросали - нехай догорает.
        1. Dima Čalevo 11 июня 2015 15:12
          бардак и безответственность
          1. subbtin.725 11 июня 2015 15:21
            Госдума одобрила президентскую инициативу о контроле за оборонзаказом

            Очень нужная инициатива.
          2. sgazeev 12 июня 2015 06:27
            Цитата: Dima Čalevo
            бардак и безответственность

            Бог не фраер, правду видит и шельму метит. am
    2. Комментарий был удален.
    3. НЕКСУС 11 июня 2015 16:00
      Цитата: sever.56
      Давно пора на ручонки шаловливые наручники одевать,

      Видимо наконец-то сделали выводы с истории с Сердючкой и Васильевой.
      1. veksha50 11 июня 2015 16:15
        Цитата: НЕКСУС
        Видимо наконец-то сделали выводы с истории с Сердючкой и Васильевой.



        Ой-ой-ой... Даже не смешно...
        1. НЕКСУС 11 июня 2015 19:49
          Цитата: veksha50
          Ой-ой-ой... Даже не смешно...

          Так я и не смеюсь.Больше надеюсь,что действительно может сделали то выводы. request
  2. РусланНН 11 июня 2015 13:46
    Надеюсь хоть сейчас будет поменьше дач на лазурном берегу и побольше самолетов и танков в армии.
  3. Ай ЙаЙ 11 июня 2015 13:47
    Иногда такой контроль приводит к увеличению количества голодных ртов(
  4. ВадимЖивов 11 июня 2015 13:48
    это надо было еще позавчера сделать!!!!!
  5. tribuchet 11 июня 2015 13:49
    Еще бы по здравоохранению пройтись.
    1. Saratoga833 11 июня 2015 17:20
      Цитата: tribuchet
      Еще бы по здравоохранению пройтись.

      И по фармации. А то аптекари (в широком смысле слова) вторые по бессовестности после юристов! Посмотрите цены на лекарства и план по повышению их на отечественные препараты!
  6. RiverVV 11 июня 2015 13:49
    Создается клизма без механизма.
    Кто читал "В августе 44-го", тот помнит и сцену, когда генералу приносят шифровку, он ее читает и говорит офицерам: "Дело взято на контроль Ставкой." После этого полковники начинают прикидывать, каково командовать взводом в штрафбате, а генерал думает, что полковником быть было не так уж плохо. Вот это называется: контроль.
    Что толку с закона, если укравшие у того же самого Минобороны кучу денег отделываются кто амнистией, а кто минимальным сроком?
    1. кил 31 11 июня 2015 13:54
      Цитата: RiverVV
      Создается клизма без механизма.
      Кто читал "В августе 44-го", тот помнит и сцену, когда генералу приносят шифровку, он ее читает и говорит офицерам: "Дело взято на контроль Ставкой." После этого полковники начинают прикидывать, каково командовать взводом в штрафбате, а генерал думает, что полковником быть было не так уж плохо. Вот это называется: контроль.
      Что толку с закона, если укравшие у того же самого Минобороны кучу денег отделываются кто амнистией, а кто минимальным сроком?

      Ну вы сравнили нет сейчас Виссарионыча, да и не военное положение.
      1. Saratoga833 11 июня 2015 17:26
        Цитата: кил 31
        нет сейчас Виссарионыча, да и не военное положение.

        Это ничуть не мешает применять конфискацию награбленного с вполне адекватными сроками наказания (см. фарс с Васильевой).
        1. alexan1210 12 июня 2015 00:00
          Пчёлы против мёда? Да ладно Вам...
      2. alexan1210 11 июня 2015 23:58
        Положение сейчас хуже военного-там понятно кого к стенке,а кого к награде wink
  7. Стирбьорн 11 июня 2015 13:50
    Надеюсь теперь ситуация, при которой Альфа-банк пытался Уралвагонзавод банкротить не повторится.
    1. veksha50 11 июня 2015 16:18
      Цитата: Стирбьорн
      Надеюсь теперь ситуация, при которой Альфа-банк пытался Уралвагонзавод банкротить не повторится.



      Кстати, чио-то тишина насчет украинских корней Альфа-Банка...

      Вон, сегодня еще у трех банков отозвали лицензию... Неужели к Альфе придраться не к чему???

      Уж за одну попытку наезда на Уралвагонзавод надо было без штанов из России выгнать... Жаль, что нельзя...
  8. ia-ai00 11 июня 2015 13:51
    Госдума одобрила президентскую инициативу о контроле за оборонзаказом

    Ну, наконец-то!
    До ДУМЫ, как до ЖИРАФА, почти четверть века "доходило", пока дошло... what
    1. veksha50 11 июня 2015 16:19
      Цитата: ia-ai00
      До ДУМЫ, как до ЖИРАФА, почти четверть века "доходило", пока дошло.



      Так опять же с ноги (то есть с подачи) кого??? Пока не даст пинка - никто не шевелит ни мозгами, ни плавниками...
    2. Комментарий был удален.
  9. Фрегат 11 июня 2015 13:52
    Новая система контроля вещь конечно хорошая, но где взять тех самых новых контролёров, что бы не назначать контроль и за ними.И так до бесконечности.
  10. Горный стрелок 11 июня 2015 13:52
    Давно пора. Безнаказанность пора прекратить. Тырить деньги на оборону должны только укропы (у своих). Наши не имеют на это права. Поскольку (так получилось), стоять нам опять за всю цивилизацию против гегемона, а скоро и против ИГ (им же рожденным и вскормленным). Разбазаривание средств приравнять к преступлению против государства (госизмене).
  11. AdekvatNICK 11 июня 2015 13:53
    а потом контролировать тех кто занимается контролем )
    1. sgazeev 12 июня 2015 07:08
      Цитата: AdekvatNICK
      а потом контролировать тех кто занимается контролем )

      Ну прямо как в баснях Крылова.http://sta-sta.ru/?p=17135,http://politikus.ru/events/3722-semeyn
      ye-milliony-deputata-iriny-yarovoy.html belay
  12. фомкин 11 июня 2015 13:57
    Не хочется быть пессимистом, но до сих пор все законы, невыгодные барыгам, проделывали путь, указанный на картинке. Короче, будем посмотреть.
  13. Дядька 11 июня 2015 13:59
    Закон запрещает действия либо бездействие
    Во! Бездействие запрещает! Чьё бездействие только не указано, каких лиц.
  14. anfil 11 июня 2015 14:06
    Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, по выработке мер противодействия этим угрозам.

    В связи с необходимостью осуществления новых полномочий Росфинмониторинг получит дополнительные средства в объёме 515,5 млн. рублей в 2015 году и 873 млн. рублей – в 2016 году», – пишет РГ.


    А это на командировочные расходы?

    Помнится в своё время на РЖД вменялся "Белорусский метод" меньшим количеством тот же объём работы. Сокращали людей с возложением их обязанностей на оставшихся.
  15. тасха 11 июня 2015 14:07
    Кажется мне, что существующая система отбора и назначения на руководящие посты всё чаще даёт сбои. Разумеется, что правильно воспитывая молодёжь мы получим достойных и честных управленцев и контролёров (это если не учитывать, что у нынешних начальников тоже есть дети).
    Но время, время...

    Мне кажется, что пора звать на помощь комиссаров с маузерами.

    Предлагаю: провести по всей стране конкурс среди желающих. Подготовить необходимые требования, с учётом жизненного опыта, уровня знаний, личных качеств. Привлечь учёных, медиков, современные методики и технические средства оценки психологических качеств. И выбрать уже нужное количество людей для назначения на посты губернаторов, руководителей государственных учреждений и ведомств, контролирующих органов.
    1. alexan1210 12 июня 2015 00:05
      Это нереально,честные люди во власти не удерживаются,даже на самых низах
      1. тасха 12 июня 2015 07:32
        Согласен.

        Поясню свою мысль. Вот, слышал где-то, что в правлении любой крупной китайской компании (частной) обязательно есть "товарищ в сером", т.е. представитель государства. Он следит, чтобы компания вела деятельность с учётом государственных интересов.

        У нас же, увы, такие люди нужны в том числе и в госструктуры. Не руководители, а контролёры. Прошедшие очень суровый отбор. Люди, которым "за державу обидно"...
  16. старый пионэр 11 июня 2015 14:13
    Контроль за оборонкой должен быть, причём самый пристальный и неусыпный. Если мы желаем мира нашим детям, то оборонка это то , что мы должны обеспечить в первую очередь.
  17. loaln 11 июня 2015 14:44
    Радует, что разумные мысли начинают реализовываться на практике. Теперь только надо отшливовать эту схему, отрегламентировав взаимоотношения уполномоченных банков с подрядчиками в части использования государственных средств. Свои деньги и подрядчик, и банк может вкладывать и тратить как им представляется, а государственные - по правилам. Вот их выполнение и надо контролировать в первую очередь.
  18. bubla5 11 июня 2015 14:45
    Когда кабинетные с-ки примут закон о конфискации,скоро уже по одному депутаты сье---ся за бугор
  19. лексей2 11 июня 2015 14:46
    Да..пессимизм в народе процветает.
    ВВП же четко озвучил кем быть..
    Пессимистом.
    Правда этот пессимизм какой-то необычный, с "налетом" оптимизма.
    Сумрачный Путин тащит "пессимистично" Россию в лидеры.
    Ну а если бы ВВП еще бы и финансовую кубышку слегка "приоткрыл"...
    все! врагам кранты.
    без вариантов laughing
  20. александр 2 11 июня 2015 15:14
    Контроль должен быть не только за оборонкой. Но за ней в первую очередь. Быстро навести порядок можно только ужесточив наказание и сделав его неизбежным. В долгосрочной перспективе нужно усилить патриотическое, да и просто воспитание. Сейчас в этом все большую роль играет интернет. Но там очень много грязи которую нужно блокировать. Тут дума очень "кстати" приняла "антипиратский" закон учащий людей массово обходить его. Это только один пример из многих. Иной раз кажется что "пятая колонна" пробралась в думу и правительство, так много бесполезных и даже вредных законов и дел осуществляется. Пора как можно быстрее это всё почистить.
    1. alexan1210 12 июня 2015 00:09
      И как бы это быстро сделать? Расстрелять? Они вроде как избранны народом...
      1. александр 2 13 июня 2015 01:22
        Если нужно то и расстрелять. Ведь коррупционер или казнокрад не из воздуха же ворует. Это значит что где-то не увеличили пенсию и старушка умерла не сумев купить дорогое лекарство, что где-то не построили дорогу и из-за этого произошла автоавария с человеческими жертвами и т.д. То-есть коррупционер или казнокрад, косвенно, но виновны в гибели людей. Я бы вообще освободил взяткодателя от любой ответственности и даже возвращал ему взятку что бы ему было выгодно "заложить" взяточника. Давал людям вознаграждение за разоблачение взяточников и казнокрадов, что бы они делали это своей профессией, создавали фирмы по борьбе с этим злом. И самое главное, чтоб чиновник ничего не мог решать. Он должен выполнять инструкции не дающие ему права выбора. Сделал человек определённые действия, чиновник обязан разрешить, не сделал-запретить. Не надо доказывать что чиновник хотел взятку, он просто увольняется как не выполняющий свои обязанности.
        P.S. Когда то президент Южной Кореи спросил:"Как победить коррупцию?" Ему ответили:"Посади своих друзей." Вот бы и у нас так.
  21. moskowit 11 июня 2015 16:51
    Оборонный заказ это "плановая экономика" в узком виде. Немедленно восстановить те принципы работы и контроля над заказом и денежными потоками, как было в СССР. Взять лучшее и внедрить. И по отношению к казнокрадам. Взять лучшее и внедрить...
    1. alexan1210 12 июня 2015 00:14
      Казнокрады,в принципе "талантливые" экономисты,если бы их таланты на благое дело...
  22. moskowit 11 июня 2015 17:00
    Во всех приоритетных областях российской экономики, связанных с обороной и престижем Государства, необходимо наводить жесточайший порядок. Такая стройка-Космодром! И опозорились на весь мир. Такое ощущение, что власть беспомощна... Или в России все воры и казнокрады? Тогда тем более власть виновата в своей кадровой политике. Власть же выдвигала этих "исключительных и талантливых менеджеров". Какую отрасль не возьми. Слава Богу страна наша богатейшая, никак не оскудевает, можно и пожурить слегка врагов народа. Всё бояться сталинской тени...
  23. moskowit 11 июня 2015 17:05
    И почему президентская инициатива, а Дума на что? "народные заступники" , прежде всего, должны сами предлагать и проталкивать такие законы! Или самим поперёк?
    1. Saratoga833 11 июня 2015 18:03
      Цитата: moskowit
      а Дума на что? "народные заступники"

      Давно уже писал, что Дума - бесполезное образование на теле России, которое не имеет ни власти, ни денег (бюджет), ни желания РАБОТАТЬ, а не переливать из пустого в порожнее. Это только совещательный орган, не имеющий реальной власти.
  24. akudr48 11 июня 2015 18:33
    С помощью системы госконтроля за оборонзаказом надеются сделать из волков - овец, из грешников - праведников, а из Савлов - Павлов.
    Для это Христом надо быть, тут побольше полномочий требуется.

    Вот вопрос, эта система госконтроля, она будет сильнее Сердюкова или пока еще нет?

    Ну а для других, не оборонных заказов государства, президенту надо будет другие президентские законы издавать?

    А пока законы не изданы, тем, которые без закона, можно продолжать коррупционерство...
  25. Ваня2013F 12 июня 2015 01:37
    Это полезно для нашей страны !
  26. Guntruck 13 июня 2015 01:16
    И опять банкам поручили. Такое впечатление, что кроме банков правительство у нас вообще никаких других учреждений не знает, и знать не желает. Триллионы во время кризиса в них вливают, а не в промышленность, а теперь еще и следить за промышленностью им же поручают. Такое впечатление, что правительство считает банки носителями какой-то высшей мудрости, и единственными кто способен обеспечить стране экономический подъем и процветание. А теперь еще и контроль за расходами в оборонке. И это при том что найти банковского манагера, который хотя бы болт от шурупа отличает, уже редкая удача.

    Надоел уже этот абсурд. Может, пора наконец предметно заняться организацией нормального государственного управления, а также и контроля? Если правительство со своими функциями не справляется, то надо его просто менять на другое, более компетентное, а не искать тех, кто справится с поставленными задачами вместо дураков-министров во главе с никчемным придурком премьером.

    Тем более что контроль это хотя и хорошо и правильно, но мало. Должна еще быть ответственность. Реальная. Посадки должны быть. А пока существует каста неприкасаемых, которых никогда не посадят чтобы они ни натворили, все эти законы о контроле будут оставаться филькиной грамотой.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня