Полимерный биплан на смену Ан-2

На аэродроме Новосибирского авиазавода им. Чкалова (НАЗ, входит в холдинг «Сухой») в среду был успешно испытан прототип лёгкого многоцелевого самолёта, разработанного и построенного Сибирским НИИ им. Чаплыгина, сообщает пресс-служба холдинга.

Полимерный биплан на смену Ан-2


«В конструкции самолёта реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика. Два новых крыла биплана, изготовленные из композита, соединены в "этажерку" плавным переходом. В отличие от классического бипланного крыла полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полёта», – говорится в релизе.


Сообщается, что «минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полёте».

В ближайшее время предприятие планирует «завершение и изготовление фюзеляжа из полимерных композиционных материалов».

В сообщении отмечается, что «разработка и постройка опытного образца самолёта для местных воздушных линий на замену самолёту Ан-2, ведётся коллективом СибНИА по Программе развития авиации Министерства промышленности и торговли Российской Федерации».

Использованы фотографии: www.sukhoi.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 172
  1. tronin.maxim 12 июня 2015 08:46
    Кто мог подумать, однако неожиданно приятно!
    1. Sid.74 12 июня 2015 08:51
      Вот и замена легендарному кукурузнику появилась. winked
      Это пример правильного импортозамещения.А то понимаешь обида берёт,права на АН-2 оказались у поляков. crying

      А тем временем.

      Российский истребитель в международном воздушном пространстве над Черным морем прошел на высокой скорости в 10 футах (трех метрах) от самолета-разведчика ВВС США. Об этом сообщает CNN со ссылкой на нескольких американских чиновников.

      Инцидент произошел 30 мая 2015 года. Российский самолет летел рядом с американским на одной с ним высоте, изменил курс и некоторое время следовал за ним, находясь в непосредственной близости.

      К маневру уклонения самолету США прибегнуть не пришлось.

      Другие подробности произошедшего не сообщаются. Также военные не смогли проинформировать, был ли подан дипломатический протест.http://lenta.ru/news/2015/06/12/blacksea/
      wassat
      1. Комментарий был удален.
      2. Дед медвед 12 июня 2015 09:09

        Вот такой "старичёк-чувачёк"!!!
        1. ssn18 12 июня 2015 09:19
          Это более походит на Ан-3, Ан-2 выглядит так.
          1. djqnbdjqnb 12 июня 2015 09:33
            А, кстати, какова судьба Ан-3?
            1. Sid.74 12 июня 2015 09:35
              Цитата: djqnbdjqnb
              А, кстати, какова судьба Ан-3?


              Ан-3 — вариант грузопассажирского самолёта Ан-2 с турбовинтовым двигателем ТВД-20.

              Двигатель ТВД-20 спроектирован Омским моторостроительным КБ. Самолёт производился мелкосерийно Омским производственным объединением «Полёт» с 2000 до 2009 года.

              Летом 1997 года в АНТК им. О. К. Антонова было принято решение возродить проект Ан-3. Работы возглавил заместитель генерального конструктора Г. Г. Онгирский. Приоритет был отдан модификации Ан-3Т, потому что спрос на сельскохозяйственный вариант упал. Для соответствия современным требованиям самолёт был доработан. Между кабиной и двигателем установлена противопожарная перегородка, по левому борту за кабиной пилотов сделана вставка с входной дверью, на правом борту установлен аварийный люк. Была усилена верхняя панель центроплана, доработан стабилизатор, вместо тросовой проводки управления установили жёсткие тяги. К началу 1998 года на Омском ПО «Полёт» был построен первый Ан-3Т (RA-62523). Вскоре начались испытательные полёты Ан-3СХ. Первый серийный Ан-3Т 21 ноября 2000 года передан авиакомпании «Заполярье». В мае 2009 года принято решение о прекращении серийного производства.

              В начале 2012 было объявлено о начале производства облегченной модификации Ан-3-100 на Киевском авиазаводе.

              Печальна его судьба. recourse
              1. bulvas 12 июня 2015 09:43
                В отличие от классического бипланного крыла полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полёта



                Осталось научить его убирать шасси и скорость еще сильнее поднимется





                1. PathFinder_II 12 июня 2015 09:59
                  При этом вес пустого увеличится (механизм уборки шасси и гидросистема, индикация выпуска/уборки шасси), безопасность полётов снизится.
                  1. ПалСаныч 12 июня 2015 14:36
                    Да и двигателя российского для него нет... сейчас на нем американский движок
                2. sergeybulkin 12 июня 2015 10:00
                  Осталось научить его убирать шасси и скорость еще сильнее поднимется

                  И стоимость поднимется и надёжность уменьшится...
                  Ни к чему ему лапки прятать, так нормально.
                  1. некто 12 июня 2015 19:41
                    Цитата: sergeybulkin
                    Осталось научить его убирать шасси и скорость еще сильнее поднимется

                    И стоимость поднимется и надёжность уменьшится...
                    Ни к чему ему лапки прятать, так нормально.

                    обтекателями закрыть и ок.
                3. Корcap 12 июня 2015 10:27
                  Цитата: bulvas
                  Осталось научить его убирать шасси и скорость еще сильнее поднимется

                  Вся прелесть Ан2 заключалась как раз не в его высокой скорости ,хотя прекрасно,что в новой модели "кукурузника" её диапазон расширен,а именно в тихоходности и простоте эксплуатации из-за неубираемого шасси,а как следствии и надёжности и безопасности...

                  Кстати,тогда,в 40х,заказчиком "Аннушки" выступало МО СССР,а к использованию он планировался как разведчик.Отсюда и примечательное остекление кабины...

                  И ещё один примечательный факт из истории этого легендарного самолёта. Он внесён в "Книгу рекордов Гиннесса",как самый большой летающий биплан в мире...
                  1. Штык 12 июня 2015 16:51
                    Цитата: Корcap
                    Кстати,тогда,в 40х,заказчиком "Аннушки" выступало МО СССР,а к использованию он планировался как разведчик.

                    Ночной разведчик и корректировщик артиллерийского огня НРК
                4. dmi.pris 12 июня 2015 16:19
                  А ему скорость не важна,главное посадка и взлет с неподготовленных площадок,и надежность.
                  Цитата: bulvas
                  В отличие от классического бипланного крыла полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полёта



                  Осталось научить его убирать шасси и скорость еще сильнее поднимется
                  1. Комментарий был удален.
                  2. a.hamster55 13 июня 2015 07:51
                    Как то наблюдал с КДП , как Аннушка пыталась прижаться к полосе при сильном встречном ветре wassat С третьего захода это удалось - придавил движком. Планер просто супер - такая площадь. Движок не главное.
                    1. ваня иванов 13 июня 2015 17:08
                      Цитата: a.hamster55
                      Движок не главное.

                      ага если ,он не американский и стоит на порядок дороже самого самолета.
                      без дешевого отечественного серийного движка перспектив у него не много.
                      1. Bad_gr 15 июня 2015 14:10
                        Цитата: ваня иванов
                        Цитата: a.hamster55
                        Движок не главное.

                        ага если ,он не американский и стоит на порядок дороже самого самолета.
                        без дешевого отечественного серийного движка перспектив у него не много.

                        На нашем, простом, АН-2 стоит отечественный движок АШ-62ИР, предок того, что стоял на И-16

                        ps
                        АШ-62ИР — звёздообразный 9-цилиндровый мотор, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации. До сих пор эксплуатируется на самолёте Ан-2. Мотор серийно производился в СССР и России более 50 лет.
                5. БОЛЬШЕВИК 12 июня 2015 23:56
                  Цитата: bulvas
                  Осталось научить его убирать шасси и скорость еще сильнее поднимется

                  Цитата: bulvas
                  Осталось научить его убирать шасси и скорость еще сильнее поднимется

                  Осталось запустить его в серию....
                  БОЛЬШЕВИК
                6. Альджавад 13 июня 2015 02:56
                  Осталось научить его убирать шасси и скорость еще сильнее поднимется

                  А зачем??? Добавится вес, выростит цена, усложнится обслуга, повысится вероятность отказа...
                  Скорость - не его конёк. Надёжность, неприхотливость и экономичность - вот что нужно самолёту местных линий, сан- и с/х- авиации.
                  Сообщается, что «минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полёте».
                  1. Рязанец 13 июня 2015 11:29
                    я десант
                    - на прыжкаху АН2 движок отказал
                    пилот завернул на посадку, перед самой взлёткой отпустил штурвал - и самолёт сел сам
                    ...и кстати- АН2 даже пилот ас в штопор не может положить
                    1. Bad_gr 15 июня 2015 14:21
                      Цитата: Рязанец
                      я десант
                      - на прыжкаху АН2 движок отказал
                      пилот завернул на посадку, перед самой взлёткой отпустил штурвал - и самолёт сел сам
                      ...и кстати- АН2 даже пилот ас в штопор не может положить

                      Это точно. Я когда-то в школу юных авиаторов ходил. Изучали, в том числе и АН-2. Преподаватель говорил, что в штопор не срывается, а высоту может набирать почти как истребитель, только возя пассажиров эта возможность не используется (хотя двигатель позволяет). То, что самолёт может лететь без лётчика и сядет сам, когда топливо у него кончится (лишь бы поле какое-нибудь подвернулось)- это аксиома.
                      Кстати сказать, у двигателя на каждый цилиндр по две свечи и две независимои магнето-системы. Двигатель может работать на одной из них (в штатном режиме работаю сразу обе)
              2. zubkoff46 12 июня 2015 10:10
                Судьба Ан-2,3 действительно печальна. Никто не отрицает нужность этой машины для страны, но при моей памяти уже лет тридцать ведутся разговоры о ее модернизации и начале строительства серией. Но дело с практически мертвой точки не движется. Это не только перевозки в нашей глубинке и сельхозработы. Как показал вьетнамский и корейский опыт - это и малошумный ночной бомбардировщик.
                1. Урожай 12 июня 2015 10:22
                  Цитата: zubkoff46
                  Судьба Ан-2,3 действительно печальна. Никто не отрицает нужность этой машины для страны, но при моей памяти уже лет тридцать ведутся разговоры о ее модернизации и начале строительства серией.

                  Да разговоры ведутся уже десятилетия и все без результата.
                  А дело в том, что нужность этой машины для страны очевидна так же как и очевидность НЕнужности этой машины для правящего класса.
                  Ну зачем руководству тратить деньги на сельхоз авиацию и самолет для местных линий? Зачем?
                  Может в результате срача с "нашими зарубежными партнерами" у руководства поменяются приоритеты (сильно сомневаюсь), а если нет, то и полимерный биплан будет кочевать по выставкам и авиасалонам в единичных экземплярах.
                  Урожай
                2. Штык 12 июня 2015 16:55
                  Цитата: zubkoff46
                  Как показал вьетнамский и корейский опыт - это и малошумный ночной бомбардировщик.

                  Самолет использовался более чем в 50 странах не только в мирном небе, но и в боевых условиях. Например, он применялся в Венгрии в 1956 году, в Лаосе в 1960–1962 и 1972–1975 годах, во Вьетнаме в 1963–1973 годах, в Кампучии в 1970 и 1979 годах, в Афганистане в 1980–1989 годах, в Никарагуа в 80-х годах, в Югославии в начале 1990-х годов, в Нагорном Карабахе (армянами и азербайджанцами), в первую Чеченскую войну. В 1960-х годах, во время инцидентов на советско-китайской границе, экипажи Ан-2 обрабатывали толпы хунвейбинов слезоточивыми аэрозолями.

                  Когда в конце 1991 года начались столкновения подразделений федеральной армии Югославии с вооруженными формированиями не признанной тогда Хорватии, последние в боях применили несколько сельскохозяйственных Ан-2. Самолеты использовались в основном в светлое время суток для атак наземных целей самодельными авиабомбами, что напоминало тактику боевых действий авиации начала прошлого века. В зарубежных средствах массовой информации сообщалось и о ночных бомбардировках Ан-2, оснащенных приемниками навигационной системы NAVSTAR, в районе г. Вуковар. Как и следовало ожидать, эффективность «бомбардировщиков» Ан-2 была крайне низкой.
                  1. Альджавад 13 июня 2015 03:01
                    Как и следовало ожидать, эффективность «бомбардировщиков» Ан-2

                    А Вьетнамцы их в ганшипы переоснастили и остались довольны!
                3. Альджавад 13 июня 2015 02:59
                  Как показал вьетнамский и корейский опыт - это и малошумный ночной бомбардировщик.

                  Практически - "стелс". КНДР их сохраняет в строю уйму. Диверсантов забрасывать - милое дело.
              3. Владимирец 12 июня 2015 16:10
                Цитата: Sid.74
                В начале 2012 было объявлено о начале производства облегченной модификации Ан-3-100 на Киевском авиазаводе.

                Печальна его судьба.

                Киевского авиазавода?
                1. Корcap 12 июня 2015 22:11
                  Цитата: Владимирец
                  Киевского авиазавода?

                  Да и завода тоже...
              4. zubkoff46 13 июня 2015 16:46
                Кстати, на Ан-2 стоит двигатель АШ-82 дефорсированный, т.е. практически тот же, что был в войну на истребителях Ла-5,7 и транспортнике Ли-2. Механики сейчас зовут этот мотор "вечный двигатель". Сбылась мечта человечества! Попробуйте опровергнуть.
                1. ваня иванов 13 июня 2015 17:13
                  опровергаю на этой модели стоит американский ТВД.посмотрите на обтекаемый,острый нос. старый туда теперь не влезет.
                2. Spitfire 14 июня 2015 16:40
                  Цитата: zubkoff46
                  Кстати, на Ан-2 стоит двигатель АШ-82 дефорсированный, т.е. практически тот же, что был в войну на истребителях Ла-5,7 и транспортнике Ли-2. Механики сейчас зовут этот мотор "вечный двигатель". Сбылась мечта человечества! Попробуйте опровергнуть.


                  ПД Швецова АШ-62ИР там установлен. Является потомком M-62, который устаналивали на И-16 и И-153. На ЛА-5,7 такой мотор не устанавливали. На ЛИ-2 - да.
            2. Альджавад 13 июня 2015 02:49
              А, кстати, какова судьба Ан-3?


              Ан-3 - ряд проектов модернизации старых Ан-2 при помощи новых двигателей (в разное время - разных ТВД) с 1970-х до 2000-х. Все штучные переделки летали вроде бы успешно, да вот массово не применялись....
        2. PathFinder_II 12 июня 2015 09:56
          Ого! Да это же refactoring, прям как в программировании.)) Сначала двигатель заменили, сейчас крылья... потом фюзеляж и ГО. good
          1. avt 12 июня 2015 10:13
            Цитата: PathFinder_II
            Сначала двигатель заменили, сейчас крылья... потом фюзеляж и ГО.

            laughing Фюзеляж то зачем ? Он не убиваемый советский . Тут признаться вопрос интересует - права то на него великоукры то продали с потрохами . Как это обходить то будут при сертификации и в случае предъяв судебных ? А они от поляков ,или аэроавтобуса, кому то ykры из них продали, точно будут.
            avt
            1. PathFinder_II 12 июня 2015 10:23
              На предъявы надо "вежливо" "забивать", как принято нонче в "цивилизованном мире".
              1. Комментарий был удален.
            2. veksha50 12 июня 2015 10:33
              Цитата: avt
              Как это обходить то будут при сертификации и в случае предъяв судебных ?


              Поступить так же, как делают китайцы... Назвать его каким нибудь ЛВХ-15, и все... А то, что похож... Так и истребители разных стран чем-то похожи... Развитие просто идет в одном направлении...
              1. лексей2 12 июня 2015 10:48
                Назвать его каким нибудь ЛВХ-15

                как то вы уничижительно что ли.
                как никак возможно самый массовый самолет-боец со всякими "роями" насекомых.
                1. saag 12 июня 2015 10:52
                  Цитата: лексей2
                  как никак возможно самый массовый самолет-боец

                  Такого бойца с БПЛА сбивать будет возможно
                  1. лексей2 12 июня 2015 11:07
                    Такого бойца с БПЛА сбивать будет возможно

                    сложно и дорого.
                    А ведь кукурузник сам может быть базой для БПЛА.
                    Практически авианосцем laughing
                    К авианосцам у нас отношение в названиях другое.трепетное.
                  2. Альджавад 13 июня 2015 03:06
                    лексей2 RU Вчера, 10:48 ↑ Новый
                    Назвать его каким нибудь ЛВХ-15
                    как то вы уничижительно что ли.
                    как никак возможно самый массовый самолет-боец со всякими "роями" насекомых.
                    Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта
                    1
                    АватарМаршал
                    saag (3) SU Вчера, 10:52 ↑ Новый
                    Цитата: лексей2
                    как никак возможно самый массовый самолет-боецТакого бойца с БПЛА сбивать будет возможно

                    У насекомых БПЛА нету!!!! laughing
              2. Комментарий был удален.
              3. gjv 12 июня 2015 11:08
                Цитата: veksha50
                Назвать его каким нибудь ЛВХ-15, и все...

                Этот самолёт уже называется - самолет-демонстратор ТВС-2ДТ в полной бипланной конфигурации.
                gjv
              4. iouris 12 июня 2015 12:42
                Ан-2 создан в России. КБ Антонова было переведено в Киев по указке Хрущёва из Новосибирска уже после того. Малороссия - это Россия. Надо возвращать всё обратно.
                1. sabakina 12 июня 2015 13:07
                  АН-2 создан в СССР, правоприемник СССР Россия. Ну, как то так...
              5. Штык 12 июня 2015 17:02
                Цитата: veksha50
                Поступить так же, как делают китайцы...

                Самолет производился по лицензии в Китае в различных вариантах с наименованиями Shijiazhuang Y-5 и Nanchang Y-5. КНР остается на сегодняшний день единственной страной в мире, где производство АН-2 продолжается и по сей день
                1. Васёк 12 июня 2015 18:24
                  Цитата: Штык
                  КНР остается на сегодняшний день единственной страной в мире, где производство АН-2 продолжается и по сей день

                  Назло укрополякам.
            3. Штык 12 июня 2015 17:00
              Цитата: avt
              А они от поляков ,или аэроавтобуса, кому то ykры из них продали,

              С начала пятидесятых годов самолет серийно выпускался на заводе № 437 в Киеве ( Киевский государственный авиационный завод «АВИАНТ» – ныне входит в состав Украинского государственного авиастроительного концерна «Антонов»).
              Выпуск АН-2 заводом № 437 продолжался до 1963 года, и за этот срок было выпущено 3164 экземпляра различных модификаций. Специализированный сельскохозяйственный вариант АН-2М выпускался также на заводе №464 в городе Долгопрудный Московской области (ныне Долгопрудненское научно-производственное предприятие – производитель вооружений для средств ПВО).
              Однако, наибольшее количество бипланов АН-2 было выпущено в Польше. С 1958 года ей были переданы права на производство этого самолета и определен порядок продажи его в СССР. На заводе WSK «PZL-Mielec» в польском городе Мелец полномасштабное производство сохранялось до конца 1992 года, а отдельные мелкие серии выпускались до января 2002 года.
              Всего в Польше было выпущено 11915 экземпляров самолета АН-2, из которых 10440 было поставлено в СССР (и далее в СНГ после распада СССР).
            4. Rostislav 12 июня 2015 21:43
              Срок действия патентов не вечен, 25 лет, кажется. Так что вполне можно воспользоваться дельным советом PathFinder_II
              На предъявы надо "вежливо" "забивать", как принято нонче в "цивилизованном мире".
              1. uge.garik 12 июня 2015 23:03
                ...в "цивилизованном мире" говоришь...- эт истцов отракетить чтоль..? и что только не сделаешь - чтобы "соответствовать"...
            5. Альджавад 13 июня 2015 03:04
              Тут признаться вопрос интересует - права то на него великоукры то продали с потрохами . Как это обходить то будут при сертификации и в случае предъяв судебных ?

              Новые крылья и мотор - уже и самолёт другой. В фюзеляже да оперении - ничего уникального, технологии 40-х. Какие там патенты и предъявы могут быть?
            6. Oops 15 июня 2015 06:21
              " права то на него великоукры то продали с потрохами . Как это обходить то будут при сертификации и в случае предъяв судебных ? А они от поляков ... точно будут"

              Те же поляки, и болгары, и американцы,... автоматы АК без всяких лицензий производят и плюют на все вопли концерна Калашников!
        3. fennekRUS 12 июня 2015 23:49
          Цитата: Дед медвед
          Вот такой "старичёк-чувачёк"!!!

          гениальная в своем уродстве машина. Может и хорош-но такое впечатление, что собрали обрезки со свалки, и слепили воедино.
      3. dauria 12 июня 2015 09:10
        Вот и замена легендарному кукурузнику появилась


        Наконец-то сообразили, что биплан должен быть. Нагрузку на крыло 50кг/ кв.м у моноплана (крепкого) не сделаешь. А без малой нагрузки на поле не сядешь. Молодцы, а то пробовали работягу какими-то бизнес-фраерками заменить.
        1. Штык 12 июня 2015 17:05
          Цитата: dauria
          , а то пробовали работягу какими-то бизнес-фраерками заменить.

          "бизнес фраерки", предназначены для других целей и ни в коей мере не заменяют Ан-2.
      4. Silkway0026 12 июня 2015 09:20
        А то понимаешь обида берёт,права на АН-2 оказались у Поляков

        Немного не так. У поляков права были на производство в советское время в рамках СЭВ. После развала права и документация были проданы Украиной от имени Антонова компании "Айрбас". Антонов крякнул, так что теперь всё накрылось медным тазом. Но на самом деле - кому оно надо - строить древнюю модель ? У нас прекрасная школа авиастроения, что и подтверждает статья.
      5. Vorchun 12 июня 2015 19:23
        Замену для сельхозавиации пытались делать и в 70-х годах - М-15
      6. ваня иванов 13 июня 2015 17:02
        все это хорошо, но на нем стоит американский двигатель.а с ним у самолета перспектив нет.если не санкции то цена неподъемная . если наши сделают свой двигатель тогда и говорить будем,статьи обсуждать.а фюзеляжи и крылья из пластика наши умеют делать давно.это все равно,что композитные крылья к СЕСНЕ ИЛИ БОМБАРДИЕ. самолет то не только из крыльев состоит.
    2. Комментарий был удален.
    3. Гражданский 12 июня 2015 09:18
      Вот и кукурузнику конец...((
      1. veksha50 12 июня 2015 09:26
        Цитата: Гражданский
        Вот и кукурузнику конец...((



        А может быть, рождение в новом качестве???

        P.S. Такая неприхотливая и надежная машина в России ой как нужна...
    4. fox21h 12 июня 2015 09:36
      Как же давно я эту новость ждал, а то позорище, закупаем АН2 за рубежем
      1. Басарев 12 июня 2015 09:53
        Теперь я рад. Наконец появился первый полностью отечественный самолёт на замену летающему хламу именем Ан-2. Может, в следующий раз триплан сделают? Нагрузка ещё меньше.
        1. PathFinder_II 12 июня 2015 10:02
          полностью отечественный?... а как же американский двигатель с реверсом тяги?
        2. Юрий из Волгограда 12 июня 2015 11:20
          Цитата: Басарев
          Теперь я рад. Наконец появился первый полностью отечественный самолёт на замену летающему хламу именем Ан-2. Может, в следующий раз триплан сделают? Нагрузка ещё меньше.

          Вт это Вы зря.
          Самолет 1947 года до сих пор бороздит просторы многих стран (в той же передовущей гейропе их тож есть, только с глушителями) и является сверх неприхотливым и надежным.
          Ну никак такое хламом назвать нельзя.
          Это как уважаемого деда развалюхой назвать.
          1. Басарев 12 июня 2015 23:48
            Он слишком стар для нынешнего века - летает с конца сороковых. Даже корабли, самая долговечная техника, служат не более полувека, а здесь целых 68 лет. Что касается Европы, то не столь она и передовая - погрузилась одновременно в исламское и мультикультуралистское мракобесия.
            1. Альджавад 13 июня 2015 03:11
              Он слишком стар для нынешнего века - летает с конца сороковых.


              Турбоконверсии DC-3 тоже ещё летают. А они постарше Аннушки.

              Даже корабли, самая долговечная техника, служат не более полувека,

              А компы и того не служат.
              А молоток у меня - царских годов выпуска! - до сих пор рабочий.

              ПС. О кораблях. Катамаран на ЧФ ещё в строю. А он ровестник моему молотку.
            2. Наган 13 июня 2015 05:50
              Цитата: Басарев
              Он слишком стар для нынешнего века - летает с конца сороковых

              Мой Наган 1944 года выпуска до сих пор бьет точно и безотказно. И вид - как будто вчера с завода. Все что я с ним делал - смыл консервационную смазку, ну и чистил-смазывал после каждого похода в тир. Он еще и меня переживет. А Вы - "слишком стар", "с конца сороковых".

              Ну а насчет нового биплана с полимерным крылом - вот всем доказательство, что не все полимеры прoсрaли, кое-что и в дело пошло.lol
              1. Шип 13 июня 2015 22:49
                Мой 1912 ТИЗ!!!
            3. эрг 13 июня 2015 22:58
              У воздушных судов (именно так называются самолеты официально) нет срока годности. Машины летают пока их характеристики устраивают пользователя. По мере износа тех или иных агрегатов, происходит их замена. Иногда это сопровождается модернизацией.
              1. clidon 13 июня 2015 23:52
                Предельный технический налёт для планера превысите и вас не допустят к полётам. Так что "срок годности" выражаемый в часах есть.
                Правда касаемо Ан-2 эта норма не действует - у него этот параметр не оговорен, поэтому старички и держатся до последнего.

                PS gроблема же замены Ан-2 лежит не столько в технической области сколь в малом спросе на такую технику.
        3. Васёк 12 июня 2015 18:28
          Цитата: Басарев
          триплан сделают

          Звучит неприлично. feel
          1. clidon 13 июня 2015 23:52
            В первую мировую не до смеху было.
      2. Штык 12 июня 2015 17:07
        Цитата: fox21h
        а то позорище, закупаем АН2 за рубежем

        Так исторически сложилось, что в свое время с учетом разделения по выпуску продукции между странами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), производство Ан-2 и Ми-2 и двигателей для них было передано в Польшу. Отсюда и многие сегодняшние проблемы, связанные с эксплуатацией этих воздушных судов.
        1. Альджавад 13 июня 2015 03:16
          Штык (3) SU Вчера, 17:07 ↑ Новый
          Цитата: fox21h
          а то позорище, закупаем АН2 за рубежем
          Так исторически сложилось, что в свое время с учетом разделения по выпуску продукции между странами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), производство Ан-2 и Ми-2 и двигателей для них было передано в Польшу. Отсюда и многие сегодняшние проблемы, связанные с эксплуатацией этих воздушных судов.


          Там же и Ан-28 остался... А был бы не лишним.
    5. demon1978 12 июня 2015 10:03
      Цитата: tronin.maxim
      Кто мог подумать, однако неожиданно приятно!


      Да куда уж приятней!!!!На 75 году эксплуатации,фанеру заменили углепластиком!!!Гиперпрорыв!!!
      А "Илью Муромца" и пластика не будут сотворять???!!! request
      Я не только ничего не имею против АН-2,низкий поклон его создателям!!!!
      Но мы-то,что века попутали,или сами ничего нового уже "родить" не можем ???!!!
      1. нью- коммунист 12 июня 2015 10:07
        Как не странно но техника будет в будущем идти по пути примитивизма, если сделать ан -2 с искусственным интеллектом, можно максимально упростить самолет.
        1. demon1978 12 июня 2015 11:29
          Цитата: нью- коммунист
          Как не странно но техника будет в будущем идти по пути примитивизма, если сделать ан -2 с искусственным интеллектом, можно максимально упростить самолет.

          А ещё педальный привод поставить экипажу и пасажирам-неубиваемая машина выйдет!!!! fellow И вообщё,зря они его углепластовым сделали, надо было резиновым,что бы ежели что, от земли отскакивал request
          1. Штык 12 июня 2015 17:13
            Цитата: demon1978
            надо было резиновым,что бы ежели что, от земли отскакивал

            Узко мыслите, резиновый надувной самолет, в случае чего сможет взять больше пассажиров! laughing
            1. Jack-B 12 июня 2015 19:39
              Главное что в случает падения не разобьётся а подпрыгнет.
            2. Комментарий был удален.
      2. Штык 12 июня 2015 17:11
        Цитата: demon1978
        А "Илью Муромца" и пластика не будут сотворять???!!!

        Кстати, очень хорошая идея, сделать несколько штук (двигуны только современные замаскировать под старинные) и катать туристов! Дороговато конечно, но успех обеспечен !
      3. Jack-B 12 июня 2015 19:37
        А вы предлагаете заново изобрести колесо? Старое то уже какое тысячелетие сменило!
    6. Лт. запаса ВВС 12 июня 2015 11:05
      Цитата: tronin.maxim
      Кто мог подумать, однако неожиданно приятно!

      Главное стоимость лётного часа снизить, читал что в среднем билет на Ан-2 стоит 4-6 тысяч рублей, что дороже регулярных перевозок.
    7. ЮБОРГ 12 июня 2015 11:10
      Тот это уже не наш самолёт,а американский. Что бы его производить нам надо получить лицензию на его производство. В от так други, в 90-е продавали страну,недра,мозги.
      1. Штык 12 июня 2015 17:14
        Цитата: ЮБОРГ
        Тот это уже не наш самолёт,а американский.

        С какого перепугу он американский???
        1. Jack-B 12 июня 2015 19:41
          Самолет АН-2 на самом деле не американский а европейский. Авторские права сейчас принадлежат "аирбас милитари". Тот пепелац что изображён на фотографии не совсем АН-2, но тоже не совсем Российский. Ибо движок и винт с системой реверса американские.
    8. fox21h 12 июня 2015 21:38
      У меня два вопроса, когда самолет поступит в серию и чьи двигатели?
      Кто нибудь может прокомментировать?
    9. Mister X 13 июня 2015 13:28
      Вроде как официально он называется «самолет-демонстратор ТВС-2ДТ»

      Хоть немного дополнительных данных.
      1. Mister X 13 июня 2015 15:41
        Первая картинка что-то больно мелкой получилась.
        Кликабельно.

        1. Басарев 13 июня 2015 19:26
          А что слышно про ТР-301? Ведь он летает вообще на девяносто пятом бензине. И двигатель у него русский.
    10. макс702 14 июня 2015 11:48
      Беда у нас в стране с "рабочими лошадками" все что делается то по остаточному принципу на от.бись.. и это касается абсолютно все областей, авиации, плавсредств, мелкой механизации, автомобилестроения и много другого..Как пример автомобиле строение . нет малого коммерческого транспорта , а то что есть разве что газель но и она в первой ипостаси за гранью добра и зла, был бычок слизанный клон с мерседеса но чтож его так убого то сделали? Всюду где можно было облажались по полной , например где простой надежный и недорогой дизель для легковых и средних автомобилей? НЕТУ.. Все либо убого дорого и ненадежно либо импорт ,та же картина и в малой авиации , и в судостроении.. Вот не понимаю я как умея строить лучшие ракетные и авиационные двигателя где уровень научной проработки и технологии зашкаливают не суметь на одной тысячной затрат сделать для с траны нормальный мотор..
      1. clidon 14 июня 2015 12:46
        Всё что качественно - дорого. А кто будет это покупать в стране где деньги есть только у силовиков (и то последние лет 5), чиновников и крупного бизнеса?
        И хороший массовый мотор - это не "на одной тысячной", это не менее сложно, чем уникальная низкоресурсная разработка. Это иные технологии и зачастую иной уровень производства.
        1. макс702 15 июня 2015 10:37
          Цитата: clidon
          Всё что качественно - дорого. А кто будет это покупать в стране где деньги есть только у силовиков (и то последние лет 5), чиновников и крупного бизнеса?
          И хороший массовый мотор - это не "на одной тысячной", это не менее сложно, чем уникальная низкоресурсная разработка. Это иные технологии и зачастую иной уровень производства.

          Не согласен с вами! Как это например у япони деньги нашлись. у ЮК ( грузовички хендай и и КИА) тоже ,Германия, Китай , Бразилия и прочии.. А в такой стране как Россия\СССР нет? Что этому мешало? На мой взгляд при СССР отсутствие скажем так наград и поощрений за малые"объекты" кому интересен дизель объемом 1.9л и мощностью 70л\с когда другие лепят многолитровых монстров за которых дают ордена и награды? А за фитюльку мизерного размера орденов не получишь! Масштаб не то! А то что для народного хоз-ва эти "малыши " поважнее чем тот же суперпупер ракетный двигатель как не было понимания так и нет.. Вот как пример в СССР 76й бензин стоил 30коп , а солярка 6коп.. Как вам разница? А теперь скажите какой был нанесен стране экономический ущерб от использования бензиновых двигателей Зил,ГАЗ,УАЗ ,и прочих.. А помимо более низкой стоимости дизтоплива у дизеля еще и расход ниже и в условиях всей страны это выходила бы коллосальная экономия! Может стоило разок другой потратится на разработку и организацию выпуска дизелей чтоб в дальнейшем снизить затраты по статье "топливо" ? Капиталисты не дураки и на коммерческом\грузовом транспорте отказались от бензиновых двигателей еще в 50х, и это являлось одним из преимуществ их экономики.. У нас к великому сожалению такого понимания как не было так и нет, при СССР военные например этой проблемы не видели , расход их не интересовал , да и с мощносью агрегатов решали задачу прямолинейно , мало одного поставим два!( БТР-60,ЗИЛ-135), в народном хоз-ве тоже денег директора предприятий не считали ( все равно не свои), кстати такой вот интересный ньюанс сколько было уперто бензина на частные нужды из закромов родины? У меня дед водитель не знал как заправка выглядит, жигуль исправно бегал на 76м, да и в армии КШМку на базе Урал-375 на ходу ни кто не видел но вот по списанному 93му бензину она ездила чуть ли не круглосуточно.. А будь эта техника на дизтопливе никто него никуда бы не тащил ибо не за чем.. И повторюсь это касается всей прдукции малых форм и размеров, вспомните про ручной электро бензо инструмент , было ли ранее чего? Практически нет ! А были маломощные убого слепленные поделки(бензопилы "дружба", дрели "универсал") только в последние лет пятнадцать за счет импорта познакомились с образцами нормалного инструмента и малой механизации..
          1. clidon 15 июня 2015 21:33
            макс702
            В Союзе были интересны массовые дизеля для военных, что однозначно давало и премии и награды и почёт с дачами. Но во всё как то не выходил "каменный цветок". Причин может быть не так мало как кажется. Например банальная недостача в стране высокоточных станков.
            Я вам приведу пример из авиации - почему у наших истребителей профиль крыла был толще американских. А потому, что минимальный размер топливного насоса который выдавала промышленность был в три раза больше чем у янки. "Сделайте такой же как у американцев!". Ан нет, большой насос можно на глазок рабочему делать-точить, а всё что мельче только автоматика. А такого станка у нас нет, массовая закупка за границей невозможна, разработка упирается в целый пласт проблем. Если нужно мало то можем втихушку попробовать купить у буржуев, но это куча "ситуаций" при мало мальски массовом производстве. В общем "не выпедривайтесь" и "пользуйте то что есть".
            И это только техническая сторона вопроса. А есть ещё "культура производства", "вопросы снабжения". Всё это вывоило казалось бы простую проблему чуть ли не на уровень Политбюро. А там свои лобби, свои группировки и свой делёж денег.
  2. oleg-gr 12 июня 2015 08:47
    Наконец то и до местной авиации модернизация дошла. А деньги на производство найдутся? Или останется красивой разработкой.
    1. Kos_kalinki9 12 июня 2015 09:03
      В том и вопрос. Заделов много, хороших и разных, но часто это все остается в единичных экземплярах.
  3. пенсионер 12 июня 2015 08:49
    Ух ты! good А на сколько вес снизился? А прочность конструкции при этом не упала? АН-2 был ещё и очень прочным самолётом. Практически неубиваемым. Сможет ли этот полимерный использоваться там же, где трудился его дедушка?
    И правильно я понял, что только в крыльях собираются применять композиты?
    1. Стройбат запаса 12 июня 2015 08:53
      Привет, Юра! В более полной статье пишут, что прочность выросла, скорость достигла 300км/ч, дальность тож выросла, а длина разбега так и осталась 70-90м, то есть может использоваться в тех же условиях, что Ан-2. Испытания на околонулевых скоростях уже прошли. Фюзеляж пока еще от Ан-2, новый полимерный еще делают. Грузоподъемность обещают до 3-х тонн, насколько помню.
      1. пенсионер 12 июня 2015 09:11
        Цитата: Стройбат запаса
        Привет, Юра!

        Привет Ваня! drinks
        Прекрасный пепелац получается! Последний раз летал на нём в 2010 вроде...Когда садились - всю задницу отбил себе... sad
        1. Стройбат запаса 12 июня 2015 09:15
          Еще бы в серию его пустили. Нам по стране таких тысячи нужны. А пока еще и цену на него обещают около 1,2 млн. долл. - это как цена модернизации Ан-2 с установкой амерского ТВД.
      2. gjv 12 июня 2015 11:17
        Цитата: Стройбат запаса
        Испытания на околонулевых скоростях уже прошли. Фюзеляж пока еще от Ан-2, новый полимерный еще делают. Грузоподъемность обещают до 3-х тонн,

        Минимальную скорость обещают 40 км/ч. крейсерскую - 350 км/ч, максимальную - 450 км/ч. Коммерческую загрузку обещают 4000 кг. Дальность - 3500 км.
        gjv
        1. пенсионер 12 июня 2015 13:34
          Цитата: gjv
          Дальность - 3500 км.

          what Нихренасе...Насколько помню дальность АН-2 не превышала 1000км.
        2. Штык 12 июня 2015 17:16
          Цитата: gjv
          Минимальную скорость обещают 40 км/ч.

          Это уже от скорости встречного ветра зависит! smile
    2. Sura 12 июня 2015 09:16
      Мой брат в начале 80х летел на АН-2(местные авиалинии)в 40кМ от с.Красногорское УР(в основном хвойные леса) заглох двигатель(потом выяснилось перегорели клапана), сели на небольшую вырубку. Комиссия, потом прилетела на вертолёте из Ижевска и долго удивлялись, пилот сумел посадить машину так, что больше на этой вырубке посадить самолёт было невозможно(пни, кучи веток). Дело было в декабре глубина снега 30-40см, далее всех вывезли вертолётом, а Аннушку позднее разобрали и тягачём на треллере.
      1. victorsh 12 июня 2015 09:50
        Лично семь лет (пока служил на Северах) летал на АНнушках и "восьмерках".Севера "задыхаются" без таких самолетов.Ведь д.ж в советские времена в поселках-"факториях"-были только фельдшеры.Любой серьезный случай заболевания и везли(в моем случае)в п.Тура.Если еще и уберут "профессиональное"заболевание АНнушек-тряску и провалы в воздушные ямы-ЦЕНЫ ему не будет
        1. voronbel53 12 июня 2015 11:00
          Тряска прекратится: поршневой движок АШ-62, у которого тряска происходила в следствии зависания клапанов в цилиндрах, поменяли на турбовинтовой. А вот насчёт воздушных ям, что с ними можно сделать, не знаю,- ямы так и останутся ямами...
  4. KBR109 12 июня 2015 08:53
    Внешний вид напоминает анонсировавшийся давным-давно АН-З с движком с жидкостным охлаждением. Новые материалы использовали - т.е. облегчили да упрочнили. Недурно... yes
    1. ВСО 12 июня 2015 09:05
      Не смотрите вы на фюзеляж! То, что на фото - летающий стенд для отработки "черного" крыла (в смысле, композитного). К самолету сейчас проектируется новый фюзеляж, тоже композитный. Так что, от старины Ан там будет шиш да ни шиша.
      1. gjv 12 июня 2015 11:22
        Цитата: ВСО
        Не смотрите вы на фюзеляж! То, что на фото - летающий стенд для отработки "черного" крыла (в смысле, композитного). К самолету сейчас проектируется новый фюзеляж, тоже композитный.


        Предполагаемый облик перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС). Плакат с презентации Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина в Новосибирске в мае 2015 года (с) avro / aviaforum.ru
        gjv
  5. алексей букин 12 июня 2015 08:53
    Хорошая новость. Такой самолет очень нужен народному хозяйству. Низкий поклон Ан-2, "Аннушке", великой труженице. Каждый, кто совершал первые прыжки с парашютом, вспоминает этот самолет с большой добротой.
  6. ВадимЖивов 12 июня 2015 08:54
    а мотор все равно "чужой".Так что если что как всегда проблемы да и деньги мимо кассы...
    1. ВСО 12 июня 2015 09:08
      Почему бы и не покупать, раз у нас пока нету лучше. Импортозамещение - хорошо, но я отлично помню времена, когда "советское - значит лучшее" и ниипет.
      Как говорит ВВП - нужен здоровый прагматизм и взаимовыгодное сотрудничество. Потужными перемогами пусть хохлядь занимается
    2. Штык 12 июня 2015 17:22
      Цитата: ВадимЖивов
      а мотор все равно "чужой".Так что если что как всегда проблемы

      Если что, то можно использовать турбовинтовой двигатель ТВД-20, спроектированный Омским моторостроительным конструкторским бюро. Характеристики только похуже.
  7. Горный стрелок 12 июня 2015 08:56
    Отличная новость. Информации маловато, что за движок, какие ожидаются ЛТХ, сроки разработки. России такой самолет "как воздух" нужен, и с дизелем, а не с ТВД, и чтоб летал на каждый хутор, если потребуется. А дизель - это для приемистости, а не только для экономии. Быстро дать газ, уйти на второй круг - все-таки турбины медленнее ДВС.
    1. Cosmos1987 12 июня 2015 09:06
      вот вот, очень уж интересно, что за двигатель в него воткнули. Надеюсь отечественный!
      1. мыслитель 12 июня 2015 09:26
        С движком проблема -
        Как отмечают разработчики, перед началом серийного производства необходимо решить проблему с двигателем. Собственного двигателя у России нет. Поэтому варианта здесь два – либо создать новый российский, причем обязательно на керосине (это дешевле и доступнее), либо ставить импортный. За два года, через которые должен полететь новый «кукурузник», создать новый двигатель нереально. Поэтому на первом этапе в любом случае придется использовать двигатель зарубежного производства.

        http://www.aif.ru/dontknows/file/kak_budet_vyglyadet_novyy_kukuruznik_kotoryy_za

        menit_an-2
      2. Cosmos1987 12 июня 2015 12:51
        Как вам вот этот самолет, который в начале 90-х проектировался для замены АН-2. Т-101 «Грач»- очень даже современно выглядит, по ТТХ полный аналог АН-2
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv 12 июня 2015 11:26
      Цитата: Горный стрелок
      Информации маловато, что за движок, какие ожидаются ЛТХ,

      Цитата: Cosmos1987
      очень уж интересно, что за двигатель в него воткнули. Надеюсь отечественный!

      Минимальную скорость обещают 40 км/ч. крейсерскую - 350 км/ч, максимальную - 450 км/ч. Коммерческую загрузку обещают 4000 кг. Дальность - 3500 км. Двигатель на самолёте-демонстраторе ТВС-2ДТ (на фото) американский Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с.
      gjv
    4. Штык 12 июня 2015 17:24
      Цитата: Горный стрелок
      нужен, и с дизелем, а не с ТВД, и чтоб летал на каждый хутор,

      После того как на хуторе зальют местной соляры, вряд ли он долетит обратно winked
  8. grinyow.ivan 12 июня 2015 08:56
    полезная вещ и не дорого.
  9. НЕКСУС 12 июня 2015 08:56
    Теперь бы этого красавца в серию пустить ,да и в сельское хозяйство отрядить пару тысяч этих машин на смену старику-ветерану ПО-2.
    1. Abbra 12 июня 2015 09:03
      Коллега - АН-2! Между прочим, в серии было более 18 тыс. экземпляров в разных вариантах.
      1. НЕКСУС 12 июня 2015 09:12
        Цитата: Abbra
        Коллега - АН-2! Между прочим, в серии было более 18 тыс. экземпляров в разных вариантах.

        Я знаю.Иногда приводится цифра до 25 тысяч.Но о таких цифрах в отношении нового самолета я даже и не заикаюсь. hi
    2. veksha50 12 июня 2015 09:29
      Цитата: НЕКСУС
      Теперь бы этого красавца в серию пустить ,да и в сельское хозяйство отрядить пару тысяч этих машин на смену старику-ветерану ПО-2.



      Ему и на пассажирских перевозках места ой как много нашлось бы...
    3. Урожай 12 июня 2015 09:37
      Цитата: НЕКСУС
      ....на смену старику-ветерану ПО-2.

      Здрассссти, приехали....
      Урожай
    4. Штык 12 июня 2015 17:33
      Цитата: НЕКСУС
      ,да и в сельское хозяйство отрядить пару тысяч этих машин на смену старику-ветерану ПО-2.

      Старик-ветеран По-2 снят с производства в 1954 году! До сего времени энтузиастами авиации собираются реплики самолёта По-2.
      1. НЕКСУС 12 июня 2015 19:06
        Цитата: Штык
        Старик-ветеран По-2 снят с производства в 1954 году!

        Да я знаю ,коллега,знаю.Знаю ,что не корректно выразился про АН-2 ,обозвав его как ПО-2.Но если честно,ну для меня это машины от одной мамки,что ли,братья.Поэтому и назвал так.Те кто чувствуют тоже что и я ,поймут меня.
    5. clidon 13 июня 2015 13:59
      Кто его в этом сельском хозяйстве купит, осталось узнать? Хотя бы пару сотен.
  10. Юра 12 июня 2015 08:59
    Очень нужный самолёт, в своё время когда от нас до областного центра автобусами было добираться 8-9 часов и любые самые пустяковые дела решались почти в двое суток, на кукурузнике с учётом дороги до него чуть больше двух часов, два-три часа на решение вопросов, а в шесть вечера уже дома. И это Северо-Запад не говоря уж о Сибири, Севере и Дальнем Востоке. Так что ДА ЗДРАВСТВУЕТ новый "КУКУРУЗНИК".
  11. Abbra 12 июня 2015 09:01
    Очень хорошая новость! Такой самолет необходим не только в России! А уж России он нужен как воздух!
  12. leonardo_1971 12 июня 2015 09:02
    видел как садится на поле АН-2.я на этом поле на квадрике боюсь ездить!
  13. Echo 12 июня 2015 09:04
    А какой двигатель у этого самолета? Ибо чей двигатель, того и самолет.
    1. saag 12 июня 2015 09:08
      Цитата: Echo
      А какой двигатель у этого самолета? Ибо чей двигатель, того и самолет.

      «Garrett AiResearch TPE331-12» http://sibnia.ru/an-2/
      1. Басарев 12 июня 2015 10:00
        А чего вообще возятся с двигателями внутреннего сгорания? Поставили бы лучше электрический. А питать от топливных элементов. И перейти наконец от тянущего пропеллера времён Первой Мировой на прогрессивный толкающий.
        1. Васёк 12 июня 2015 18:45
          Цитата: Басарев
          А питать от топливных элементов.

          А чё не на солнечых батареях? Ими же можно все крылья обклеить! laughing
          1. Басарев 12 июня 2015 23:41
            Солнечные батареи обладают ничтожно малым КПД. Да, есть Solar Impulse, но там пришлось пойти на невероятные ухищрения лишь для подъёма одного человече. Он там сидит почти голый. Что касается аккумуляторов, то для самолёта они не подходят однозначно - масса и габариты огромные, а ёмкость их по самолётным меркам смехотворно мала. Атомный реактор даёт много энергии, но он не подходит по массо-габаритным характеристикам для столь небольшого самолёта. Вот и остаются топливные элементы - экологичные, безопасные, мощные и компактные. Не до скончания же веков на органическом топливе летать!
        2. дзередзявкомиму 14 июня 2015 23:15
          топливные элементы?людей хоть не смешите.Мировые автогиганты с их прибылями и то не доконца технологию эту освоили,только хонда решилась на одной модели,а вы хотите на АН такое прилепить.Топливным элементам реакция нужна,при помощи водорода,бензина еще чего нибудь,куда это все громоздить?где в самолете это все запихнуть,а главное зачем?евро-6 соблюдать?или для чего?думайте что пишите,еще холодный реактор вспомните
  14. saag 12 июня 2015 09:05
    А вот интересно они собираются делать полимерный фезюляж, а там выхлоп с турбины на материал фезюляжа влиять не будет?
    1. MooH 12 июня 2015 10:11
      Во первых, сам углепластик неплохо держит нагрев, а во вторых, технология легко позволяет сделать металлические вставки в местах выхода выхлопных патрубков.
  15. МИХАН 12 июня 2015 09:10
    Ан -2 круче все же..! Если списывать будут.. Пусть На Донбасс отправляют..(сало над Киевом разбрасывать будут.)..Все же польза.. hi
    1. veksha50 12 июня 2015 09:32
      Цитата: МИХАН
      Пусть На Донбасс отправляют..(сало над Киевом разбрасывать будут.)..Все же польза.


      Не фиг нациков подкармливать... Даже кизяками не надо в их сторону разбрасываться - используют для подогрева тушенки...
  16. фомкин 12 июня 2015 09:11
    Жаль, что без носовой стойки. У прототипа сильная склонность к капотированию. Хотя это просто очередной прожект. Очень развеселило про ПО-2.

    Что поделаешь праздник. Совет от знатоков.
  17. Ragnarek 12 июня 2015 09:20
    Хорошая машинка. Она еще по Вашингтону отбомбится
  18. Ив762 12 июня 2015 09:32
    Полимерный биплан на смену Ан-2
    .
    Он станет неремонтопригодным. Это будет существенный минус. Лучше б набор доп. опций расширяли.
    1. Васёк 12 июня 2015 18:49
      Цитата: Ив762
      Он станет неремонтопригодным.

      В смысле рихтовать тяжело?
      1. Юра 12 июня 2015 22:34
        Цитата: Васёк
        В смысле рихтовать тяжело?

        Ну да, вообще никак, заплатки клеять ацетоном. smile
    2. Слесарь 15 июня 2015 08:28
      Цитата: Ив762
      Он станет неремонтопригодным. Это будет существенный минус.
      Карбон в пять раз прочнее алюминиевых сплавов,если будет авария и там что то надо будет чинить-проще выкинуть и поставить новую деталь.Карбон кстати прекрасно клеится эпоксидными и полиэфирными смолами-алюминий придется клепать,а зачастую поведенный алюминиевый каркас уже и не выправить-карбон в таких ситуациях не деформируется а упруго "играет" и только после наступления порога резко ломается,но повторю до этого порога еще надо дойти.
  19. SeAlek 12 июня 2015 09:36
    Цитата: Горный стрелок
    Отличная новость. Информации маловато, что за движок, какие ожидаются ЛТХ, сроки разработки. России такой самолет "как воздух" нужен, и с дизелем, а не с ТВД, и чтоб летал на каждый хутор, если потребуется. А дизель - это для приемистости, а не только для экономии. Быстро дать газ, уйти на второй круг - все-таки турбины медленнее ДВС.

    С отечественным авиационным дизелем действительно "напруга", да и ТВД новосибирцы ставят канадский (Омский - не экономичен и дорог).
    "Не успевает" к сожалению наша ОДК.
  20. srha 12 июня 2015 09:40
    Так и не понял, кто автор сообщения. Аноним, подпишишься?

    Во "Взгляд" статья была побольше, по крайней мере сообщали, что фюзеляж был от Ан-4, вся конструкция использовалась для проверки крыльев. Описывали проблемы с мотором и указали примерную цену.

    И по тому описанию я понял, что данная конструкция повторяет несколько других от иных, более ранних, так и не сумевших перейти в массовое производство. Рынку данные конструкции по предложенной цене и системе обслуживания оказались не нужны. Да и сравните, нашел объявление в инете о продаже Ан-2 за 25 000 у.е., или предполагаемая цена этих крыльев с американским, как предполагается, мотором за 2 000 000 у.е.

    Может стоит сделать акцент на дешёвом самолете на родных дешевых серийных отработанных моторах?

    Ведь летает Ан-2 на родном АШ-62ИР — ОКБ А. Д. Швецова, 1938 года, а тут и крылья получше будут...
    1. Sid.74 12 июня 2015 09:50
      Цитата: srha
      Так и не понял, кто автор сообщения. Аноним, подпишишься?

      ... сообщает пресс-служба холдинга Сухой.
    2. PathFinder_II 12 июня 2015 10:12
      А нельзя сделать универсальный "конструктор", с возможностью делать выбор в пользу более дешёвой конструкции (отечественный движок, "родной" фюзеляж)/более дорогой, зато экономичной?
      1. старлей с юга 14 июня 2015 13:21
        Когда-то, лет 17 назад, на этом же НАЗе им. Чкалова делали аналогичный самолет, но кажется двухместный моноплан, со сходными характеристиками. Так больше половины шло в Китай, остальное закупали наши нефтянники. Тот самолет окупался за полгода, несмотря на то, что стоил 4 миллиона рублей. С помощью этого самолета искали течи в нефтепроводах, потому и такая окупаемость.
        куда тот самолет делся? Что-то про него не слышно.
  21. andr327 12 июня 2015 09:41
    видел его в воздухе, вроде старый добрый кукурузник, а крыло необычное, да и летел со скоростью автомобиля в пробке, поэтому и видно было очень долго. а теперь ждем нового фюзеляжа и главное ДВИЖКА.
    Тогда он пойдет в серию году к 18, а то много уже было претендентов на роль АН-2, но так они и остались выставочными экземплярами.
    1. PathFinder_II 12 июня 2015 10:20
      Самолёт надо менять "шаговыми" модернизациями: внесли небольшое изменение, дающее положительное качество, переделываем рабочие машины в условиях аэродрома или на специализированном заводе с выводом из эксплуатации на максимально короткое время.
  22. bolat19640303 12 июня 2015 09:47
    АН-2 надежный до безобразия самолетик, до сих пор пыхтит в небе. Довелось однажды лететь на нем - измотало конечно, ощущения значительно отличаются от полета на лайнере.
  23. parafoiler 12 июня 2015 09:52
    Как только они над Ан-2 не "изгаляются"- то моноплан с верхним расположением крыла, то полутораплан, а теперь такой пепелац захреначили! Молодцы соседи!!!
  24. нью- коммунист 12 июня 2015 09:55
    Идеальный самолет для борьбы с малыми беспилотниками, ему еще мелкоколиберный пулемет и смерть вражеским беспилитникам, дешево и сердито.
  25. Fitter65 12 июня 2015 09:58
    Всё возвращается на круги своя,ведь первый Ан-2 взлетел в Новосибирске,вот и потомки его там на крыло встают...
  26. бром 12 июня 2015 09:58
    Когда начнем поставки на Украину?
    1. PathFinder_II 12 июня 2015 10:15
      По аналогии с развалом СССР, после выхода из состава Крыма, Севастополя и полу-выхода ЛНР и ДНР, о какой Украине может быть речь? P.S.: О'краина - Украи'на => Огры'зок - У'грызок.
  27. perepilka 12 июня 2015 10:42
    Сообщается, что «минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полёте».
    А насколько близкая? Не, видел один раз в Лешуконии, как Ан-2, при не слабом ветре, поперёк полосы сел, без пробега. what
    А в общем, хорошая, такая новость, и повод drinks
  28. Neogumanoyd 12 июня 2015 11:05
    Главное, что бы все эти полимерные ноу хау не увеличили стоимость самолета, цена этого самолёта также важна как и неприхотливость....
  29. Jurkovs 12 июня 2015 12:08
    Бред от фирмы Сухого и почему то никто этого не замечает. Сегодня не нужна новая версия Ан-2 по фюзеляжу, сегодня надо снабдить новыми двигателями те сотни Ан-2, у которых годные фюзеляжи и нет двигателей.
  30. atamankko 12 июня 2015 12:08
    Пусть ещё недорогой будет,
    и лучше на керосине.
    1. clidon 13 июня 2015 14:00
      Недорогим он не будет.
  31. Navuxonastupil 12 июня 2015 12:24
    Прогресс наоборот?Следующий этап "Илья Муромец" или самолет Можайского?
    1. старлей с юга 14 июня 2015 13:15
      Цитата: Navuxonastupil
      Прогресс наоборот?Следующий этап "Илья Муромец" или самолет Можайского?

      Надо хоть немного иметь представление об аэродинамике, молодой человек. У биплана подъемная сила побольше и, как следствие, ВПП короче, и требования к ВПП не такие строгие будут - можно и на грунтовку садиться. А скорость будет, конечно, в проигрыше. Но большая скорость таким самолетам не нужна.
  32. фа2998 12 июня 2015 13:06
    Цитата: grinyow.ivan
    полезная вещ и не дорого.

    Уж не знаю.На Ан-2-отечественные двигатели,а здесь-заокеанские.И доллары,и ремонт,запчасти, обслуживание?А самолет-товар двойного преназначения,могут заморозить сотрудничество,санкции.Это по поводу полезной вещи.А насчет недогоро-на Ан-2-все просто.ЧЕМ МЕНЬШЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ-тем проще самолет ремонтировать,эксплуатировать.Нужен новый ДЕШЕВЫЙ и ОТЕЧЕСКИЙ самолет(включая СУ). hi
  33. Правовед 12 июня 2015 13:49
    При всем уважении к АН-2 все-же надо разрабатывать новый планер.
    С эстетической точки зрения, новый самолет - ужасен.
    Уж лучше, что-то придумать в стиле PC-6 B2 Turbo-Porter.
    1. АлНиколаич 12 июня 2015 16:43
      Ну. Уж нет! Вот турбо-портер действительно кошмарен! Его в аэродинамической трубе то
      продували? Кусок дизайна...
    2. Штык 12 июня 2015 17:41
      Цитата: Правовед
      Уж лучше, что-то придумать в стиле PC-6 B2 Turbo-Porter.

      Вот это ??? Вид у него просто уродливый, а хвостовое оперение вообще - шедевр дизайна laughing
    3. serenja 13 июня 2015 17:34
      Вроде как не истребитель нужен, а 12-местный транспортник или грузовик на 1-1,5т.
  34. а71 12 июня 2015 19:40
    Цитата: Васёк
    Цитата: Басарев
    А питать от топливных элементов.

    А чё не на солнечых батареях? Ими же можно все крылья обклеить! laughing

    По вечерам плохо тянуть будет.
  35. Правовед 12 июня 2015 21:01
    Надо делать кольцевое крыло, которое обладает рядом уникальных свойств.
    1. serenja 13 июня 2015 17:28
      Например: эффектом неожиданности в турбулентном потоке! Вверх тебя рванет или вниз? Воздушная яма "с собой".
    2. Инжeнeр 15 июня 2015 08:42
      для массового, дешевого и простого в производстве самолета такое крыло отличный выбор laughing
  36. boris117 12 июня 2015 21:09
    Цитата: Sid.74
    Это пример правильного импортозамещения.

    К сожалению движок у него не наш. Сердце самолета чужое. Это значит железная зависимость, которой обязательно воспользуются. История показала, в нашей стране все должно быть своё. Спокойней как-то, да и уверенности больше, когда своё
  37. ЧитаюНовости 12 июня 2015 23:01
    Только один вопрос:
    Как в поле чинить углепластиковый самолёт?
    1. 52гим 13 июня 2015 04:19
      Эпоксидка,стеклоткань, набор матов и ацетона! Что, не моделист, что ли?
    2. serenja 13 июня 2015 17:29
      Паяльником и эпоксидкой
    3. Слесарь 15 июня 2015 08:33
      Цитата: ЧитаюНовости
      Только один вопрос:
      Как в поле чинить углепластиковый самолёт?

      Его для начала надо умудриться поломать-карбон в пять раз прочнее алюминия,а у АН2 еще и обшивка частично перкалевая на эмалите.
  38. twincam 12 июня 2015 23:31
    чодкий самбик.
  39. Vadim12 12 июня 2015 23:55
    Классный самолет! Да и отказ двигателя не сильно страшен ему: просто плавно спланирует на подходящую площадку. Двигатель бы ему отечественный и поэкономичнее, чтобы летать недорого было.
    1. Штык 13 июня 2015 21:20
      Цитата: Vadim12
      Двигатель бы ему отечественный и поэкономичнее, чтобы летать недорого было.

      Отечественный есть (читайте выше), а вот чтобы экономичней и дешевле летать, придется пока ставить американский. Не от хорошей жизни его выбрали.
  40. Yarhann 13 июня 2015 01:40
    самолет конечно необходим и именно в композитах всеж старый в люмине был немного мягко говоря тяжеловат а насчет движки туту думаю необходимо учитывать условия эксплуатации . Думаю необходимо по движкам иметь вариации и наши и импортные и бензусовые и керосиновые - почему бензус просто такая техника юзается как правило на крайних точках маршрутов и там ну уж никак неможет быть керосина если этот ветролет сам его незавезет а бензус всегда найти невопрос .
    Короче как по мнен смысловуха именно в моторах для разных условий эксплуатации для цивильных регонов это буржуйские хорошие турбовинты для наших суровых ебеней звездообразные поршневики с воздушным охлаждением - дешево надежно и сердито хотя и не особо экономно в плане горючки но в общем это намного эффективнее . Просто не стоит расматривать данный ветролет в сферическом вакууме применяйте реальные условия эксплуатации ведь именно в них он заслужил свое уважение простоту надежность и неприхотливость конструкции - а сам планер обновить как бы очень неплохо былобы всеж 21й век и композиты уже намного лучше и дешевле сплавов на основе люминя да и дижек на мировом рынке выбор велик выбирай нехочу )
  41. Letnab 13 июня 2015 03:40
    Летаем на ТВС-2АМ, хорошая машина получилась, все таки мощный двигатель многого стоит... При полной загрузке в жару, при высадке парашютистов-пожарных на лесные пожары, особенно в горах нет такой проблемы что машина не вытягивает, как это бывает на поршневом Ан-2. Наши пилоты вначале морщились от новой не привычной машины, потом втянулись и не могут нарадоваться от её качеств. Есть конечно недостатки, но со временем надеюсь уберут их. Добавить бы только комфорту пилотам в кабине, а то целый день сидишь на этой табуретке, причем нерегулируемой, спиной упираешься в стенку, затекает все...
    1. 52гим 13 июня 2015 04:23
      Что, так и не сделали нормальную"сидушку"? Да, подглядеть результаты автопрома не судьба.
      1. Letnab 19 июня 2015 08:08
        нет, не сделали... все также сидим...
      2. Комментарий был удален.
  42. nov_tech.vrn 13 июня 2015 07:20
    Цитата: БОЛЬШЕВИК
    Цитата: bulvas
    Осталось научить его убирать шасси и скорость еще сильнее поднимется

    Цитата: bulvas
    Осталось научить его убирать шасси и скорость еще сильнее поднимется

    Осталось запустить его в серию....

    осталось сделать для него отечественный двигатель...
  43. kaik 13 июня 2015 08:50
    Замену труженику Ан-2 давно пора сделать.Хорошая новость.
  44. pochtavas2014 13 июня 2015 09:09
    Кроме "кукурузника" его еще ласково называли "Аннушка", согласитесь, без народной любви за его простоту, надежность и долговечность самолет так не обзовут. Пусть будет продолжение.
  45. Snoop 13 июня 2015 10:54
    Очень нужный самолет для Севера. У нас в Якутии пришелся бы к месту на местных авиалиниях. Заменили бы эти "Чебурашки" - чешские Л-410. Эти самолеты сами по себе неудачные, да еще и каких годов выпуска. У нас с 80-х гг. постоянно аварии. Вот сам лично видел как этот Чебурашка взлетал с поселкового аэродрома до Якутска. Затем почему-то пошел на разворот, хотел обратно сесть. Над рекой летел на бреющем и задел крылом воду...сразу полностью ушел на дно. Потом уже вытаскивали краном, до этого водолазы лазали. Хоть трупы пассажиров и летчиков вытащили. Говорят пилот был пожилым для него это был последний авиарейс перед пенсией. В итоге выяснилось, что двигатель стал терять обороты, вообщем стал выходить из строя, летчики пытались обратно его посадить, высоты не хватило, у него планируемость в отличие от Ан-2 как у железного лома.
    Помниться когда летел обратно в Питер после каникул, летел опять до Якутска на Л-410, движок как заорал, высоту резко теряем, реку Лену перелетали на высоте 25 метров, я как раз сидел напротив места штурмана там дверка была открыта. И на альтметр смотрел. Пилот матерился по полной, орал ему посмотри датчик масла. Тот не нашел. Летчик - если сядем потом посмотрим))) Мы-пассажиры все заткнулись. Летчик оказался молодцом сели прям на край ВВП. Дотянул.)))
  46. AlexA 13 июня 2015 11:30
    Да, вопрос с двигателями, в принципе, решаемый. В ближайшей перспективе. Сравнимой с доводкой технологии по планеру. ТВД со свободной турбиной для вертолетов и по габаритам, и по мощности вполне сопоставимы с тем, что нужно новому аэроплану. А эти технологии, все-таки, не утрачены полностью. Придется, конечно, поднапрячься, но при желании - вполне по силам.
  47. alweer 13 июня 2015 11:55
    Слова из песни:
    "Пусть лайнеры летают выше нас,
    Мы не грустим на след инверсий глядя,
    Мы на бетонку сядем хоть сейчас,
    Пусть лайнер в тундре рядом сядет.
    ...........
    Кто побыл в тундре, тот поймёт
    Как трудно в тундре без АНТОНА.
  48. сибирский 13 июня 2015 12:04
    Очень нужный в условиях сибирской глубинки самолет......ведь в некоторых сибирских районах ,порой насчитывалось до двух десятков =аэродромов = для приема пассажиров и грузов ,перевозимых подобными авилошадками....Развитие и жизнь глубинных сибирских районов не может быть в том числе и без малой авиации........Даешь ПОЛИМЕРНЫЙ БИПЛАН народному хозяйству РОССИИ.!!!
  49. лексей2 13 июня 2015 12:15
    Даешь ПОЛИМЕРНЫЙ БИПЛАН народному хозяйству РОССИИ.!!!

    желательно в больших количествах.
    Интересен предполагаемый объем изделия..(в штуках)
    для нужд.так сказать.
  50. bratchanin 13 июня 2015 15:56
    Такой самолёт в сельском хозяйстве просто необходим.
  51. clidon 13 июня 2015 16:36
    Очередной проект с надеждой на военных и МЧС.
  52. serenja 13 июня 2015 17:23
    Новое - хорошо забытое старое! "Минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полёте" - если это правда, то бипланам будет обеспечена вторая жизнь, тем более что и под первое крыло можно тоже вешать полезную нагрузку (распылители какие-нибудь).
  53. Oldman 14 июня 2015 12:19
    Все было бы замечательно, но... Где возьмете движок? У амеров? Ну-ну...
  54. старлей с юга 14 июня 2015 13:08
    Бывал я на этом заводе, огромная территория со своим испытательным аэродромом. Раньше выпускали истребители. Удивительно то, что в лихие 90-ые заводу удалось сохранить костяк специалистов.
  55. polkovnik manuch 14 июня 2015 22:29
    На бескрайних просторах Родины он ох как нужен .
  56. Spitfire 15 июня 2015 07:40
    Цитата: АлНиколаич
    Ну. Уж нет! Вот турбо-портер действительно кошмарен! Его в аэродинамической трубе то
    продували? Кусок дизайна...


    Согласен, но ЛТХ не менее впечатляющие. Посмотрите фильм "Эйр Америка", гда такая птичка садится и взлетает с грунтового склона холма в джунглях.
  57. Spitfire 15 июня 2015 15:21
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: Рязанец
    я десант
    - на прыжкаху АН2 движок отказал
    пилот завернул на посадку, перед самой взлёткой отпустил штурвал - и самолёт сел сам
    ...и кстати- АН2 даже пилот ас в штопор не может положить

    Это точно. Я когда-то в школу юных авиаторов ходил. Изучали, в том числе и АН-2. Преподаватель говорил, что в штопор не срывается, а высоту может набирать почти как истребитель, только возя пассажиров эта возможность не используется (хотя двигатель позволяет). То, что самолёт может лететь без лётчика и сядет сам, когда топливо у него кончится (лишь бы поле какое-нибудь подвернулось)- это аксиома.
    Кстати сказать, у двигателя на каждый цилиндр по две свечи и две независимои магнето-системы. Двигатель может работать на одной из них (в штатном режиме работаю сразу обе)


    Поляк в Кракове на авиапараде сделал "мертвую петлю". Вот ссылка на видео:

    http://www.youtube.com/watch?v=5VKjPf1SjpI

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня