Unusual tanks of Russia and the USSR. Tank TG 1931 g

In the USSR at the end of the 20 of the last century, tank building was not fully developed. The basis of the armored troops of the Red Army were the machines manufactured under license from the basis of imported samples of light tanks. The leadership of the country, understanding the urgent need to manufacture their own domestic-made machines, in every way contributed to the promotion of various projects of Soviet engineers and designers. Every year, the UMM RKKA’s commission considered dozens of projects and made decisions on allocating huge funds for their development. One of the important areas of domestic tank building was the creation of medium tanks capable of accompanying infantry both in a deep offensive and in breaking through the fortified lines of defense of the enemy. The lack of experience of Soviet engineers to create this type of machines led to the failure of several such projects, and it was decided to invite and connect to the creation of new models of foreign experts. So in the USSR was invited German engineer Edward Grote (Edward Grote). Once in the Soviet Union in March 1930, E. Grote, together with a group of German technicians and engineers, began work in April on his new project for an average maneuverable tank TG or Tank Grote.

Unusual tanks of Russia and the USSR. Tank TG 1931 g



The TG project was developed in a specially created KB ABO-5 plant "Bolshevik". According to E. Grote, according to the technical assignment, this should be a highly maneuverable, well-armed and protected by a 18-30-mm anti-rifled armor tank weighing no more than 20 tons, capable of moving at a speed of at least 35 km per hour. In April, the 1931 of the year, a prototype of the machine was built and in July it was submitted to tests that lasted more than two months. Having shown good results of speed, 34 km per hour, high maneuverability and throughput, the Grote tank, thanks to the reverse mechanism and six-speed gearbox, was able to move back and forth with the same speed. The shielded chassis of the machine consisted of five rubber-coated rollers of large diameter, equipped with an individual coil spring and a brake mechanism. Six supporting rollers, guide and rear (with installed drive wheel gear) on board. Tracked tracks were manufactured by hot stamping and had a high durability resource. In the stern of the armored hull was placed V-shaped 12-cylinder aircraft engine M-6 carburetor type power 305 hp The armored hull of the vehicle was fully welded, size: length 7,5 m, width 3,1 m, height 2,84 m, made of rolled armor plates with inclined mounting, armor was: forehead - 44 mm, board - 24 mm, feed - 20mm.

The armament deployment scheme was three-tiered, the first tier of armament consisted of two 7,62-mm tank guns DT-29, installed in ball bearings and housed in the onboard body armor plates. The second tier included an 76,2-mm joint design P.N. Syachentov and E. Grote and three 7,62-mm machine guns of the Maxim system, also installed in ball bearings and housed in a tall underbog box. The third tier - one 37-mm PS-1 gun mounted in a rotating turret, which had a large angle of vertical guidance, which allowed firing at air targets.

To monitor the progress of the battle, a commander's cupola was installed on the roof of the rotating turret, equipped with a tank periscope.


1931 year. TG on trial

In general, the car had a favorable impression on the members of the commission; however, a number of significant shortcomings were identified, one of which was a small space, the close position of the crew made it impossible to simultaneously fire cannons and machine guns. It was noted poor cooling of the engine, which led to its rapid overheating. The unfortunate location of the gearbox and side clutches made it difficult to access these nodes for repairs in the event of a breakdown. October 4 1931 was ordered to thoroughly examine and study the “Grotto tank” in depth. After examining the car carefully, the commission concluded: "Tank Grote considered an experimental model." However, not only the technical shortcomings of the machine were the reason for the refusal to adopt it and launch into the series. Among other things, the complexity of the design in the production affected, which made the car very expensive, its cost exceeded 1 500 000 rubles. Soon all the work on the TG project was discontinued, engineer E. Grote began to develop new projects for the creation of TG-4 and TG-5 heavy tanks. However, the experience gained by Soviet engineers and designers who worked together with German colleagues, was later successfully applied in the following projects.
Author:
Max Belyaev
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Необычные танки Росcии и СССР. Танк ТГ 1931 г

В СССР в конце 20-х годов прошлого столетия ещё не было в полной мере развито танкостроение. Основу автобронетанковых войск РККА составляли машины, изготовленные по лицензии на базе импортных образцов лёгких танков. Руководство страны, понимая острую необходимость производства собственных машин отечественной разработки, всячески содействовало продвижению самых различных проектов советских инженеров и конструкторов. Ежегодно комиссией УММ РККА рассматривались десятки проектов, принимались решения о выделении огромных средств на их разработку. Одним из важных направлений отечественного танкостроения являлось создание средних танков, способных сопровождать пехоту как в глубоком наступлении, так и прорыве укрепленных линий обороны противника. Отсутствие опыта советских инженеров по созданию такого типа машин привело к неудачам нескольких подобных проектов, и было принято решение о приглашении и подключении к созданию новых образцов зарубежных специалистов. Так в СССР был приглашен немецкий инженер Эдвард Гроте (Edward Grote). Оказавшись в Советском Союзе в марте 1930 года, Э. Гроте совместно с группой немецких техников и инженеров уже в апреле начинает работы над своим новым проектом среднего маневренного танка ТГ или «Танк Гроте».

Необычные танки Росcии и СССР. Танк ТГ 1931 г


Проект ТГ разрабатывался в специально созданном КБ АВО-5 завода «Большевик». По замыслу Э. Гроте, согласно поученному техническому заданию, это должен быть высокоманевренный, хорошо вооруженный и защищенный катаной 18-30-мм противоснарядной бронёй танк весом не более 20 тонн, способный передвигаться со скоростью не менее 35 км в час. В апреле 1931 года опытный образец машины был построен и уже в июле был представлен на испытания, которые длились более двух месяцев. Показав неплохие результаты скорости, 34 км в час, высокую маневренность и проходимость, танк Гроте благодаря реверсному механизму и шестиступенчатой коробке передач обладал способностью двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью. Экранированная ходовая часть машины представляла собой пять обрезиненных катков большого диаметра, снабженных индивидуальной спиральной пружиной и тормозным механизмом. Шесть поддерживающих катков, направляющего и заднего (с установленным внутри него редуктором ведущего колеса) на борт. Гусеничные траки были изготовлены методом горячей штамповки и имели высокий ресурс прочности. В кормовой части бронекорпуса был помещен V-образный 12-цилиндровый авиационный двигатель М-6 карбюраторного типа мощностью 305 л.с. Бронекорпус машины был полностью сварным, размером: длина 7,5 м, ширина 3,1 м, высота 2,84 м, из катаных бронелистов с наклонной установкой, броня составляла: лоб - 44 мм, борт - 24 мм, корма - 20мм.


Схема размещения вооружения являлась трёхъярусной, первый ярус вооружения состоял из двух 7,62-мм танковых пулемётов ДТ-29, установленных в шаровых опорах и размещенных в бортовых бронелистах корпуса. Второй ярус включал в себя 76,2-мм орудие совместной конструкции П.Н. Сячентова и Э. Гроте и три 7,62-мм пулемёта системы «Максим», также установленных в шаровых опорах и размещенных в высокой подбашенной коробке. Третий ярус - одна 37-мм пушка ПС-1, установленная во вращающейся башне, имевшая большой угол вертикальной наводки, что позволяло вести огонь по воздушным целям.

Для наблюдения за ходом боя на крыше вращающейся башни была установлена командирская башенка, снабженная танковым перископом.

Необычные танки Росcии и СССР. Танк ТГ 1931 г

1931 год. ТГ на испытаниях

В целом машина произвела благоприятное впечатление на членов комиссии, однако был выявлен ряд существенных недостатков, одним из которых являлось малое заброневое пространство, тесное расположение экипажа приводило к невозможности одновременно вести огонь из пушек и пулемётов. Было отмечено неудовлетворительное охлаждение двигателя, что приводило к его быстрому перегреву. Неудачное расположение коробки передач и бортовых фрикционов затрудняло доступ к этим узлам для проведения ремонта в случае поломки. 4 октября 1931 года было отдано распоряжение о глубоком всестороннем рассмотрении и изучении «танка Гроте». Изучив тщательно машину, комиссия пришла к выводу: «Танк Гроте считать экспериментальным образцом». Впрочем, не только технические недостатки машины послужили поводом для отказа принять его на вооружение и запустить в серию. Помимо всего прочего сказалась сложность конструкции в производстве, что делало машину очень дорогой, её стоимость превышала 1 500 000 рублей. Вскоре все работы по проекту ТГ были прекращены, инженер Э. Гроте приступил к разработке новых проектов по созданию тяжелых танков ТГ-4 и ТГ-5. Однако полученный опыт советские инженеры и конструкторы, работавшие совместно с немецкими коллегами, в дальнейшем с успехом применили в следующих проектах.
Автор: Макс Беляев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Vadivak 17 октября 2011 09:28


    Испытания танка показали равное количество как преимуществ, так и недостатков. Орудия ТГ отличались хорошей кучностью стрельбы, а 76-мм пушка превосходила по мощности все танковые орудия того времени. Управление танком было крайне легким, а ход — плавным. В то же время танк Гроте имел плохую проходимость на мягких грунтах и слишком тесное боевое отделение; в нем было затруднительно проводить ремонт двигателя и КПП.
    А главным препятствием постановке танка на серийное производство была его огромная стоимость (как у 25 танков БТ-2)!
  2. datur 17 октября 2011 15:19
    негативный опыт -тоже опыт!
  3. Денис 17 октября 2011 17:18
    Цитата: Vadivak
    А главным препятствием постановке танка на серийное производство была его огромная стоимость (как у 25 танков БТ-2)!

    а правомерно ли сравнение,машины то по классу ого-го как различны?
    1. Glenn Witcher 18 октября 2011 10:47
      Учитывая тогдашнюю моду на легкие танки, могли и этот аргумент привести.
      1. Денис 18 октября 2011 14:05
        как-то не к месту,ведь помимо "летающих" и тяжёлые Т -35 были
        1. Glenn Witcher 18 октября 2011 14:30
          Так 35-х всего 63 штуки построили, включая прототипы. Даже до БТ-5 с его ~1800 штуками свистеть и свистеть.
  4. Денис 18 октября 2011 14:40
    возьмём "полегче",а КВ ?
    1. Glenn Witcher 18 октября 2011 14:48
      Этих больше, но КВ уже из тех времен, когда в тыщи быстрых танков на чужой территории как-то наигрались и обратили внимание на броню с оружием.
  5. SVV 18 октября 2011 15:13
    Гусеницы узковаты, потому и проходимость на мягких дорогах никудышная. Были бы траки шире и с хорошими грунтозацепами, это позволило бы снизить удельную нагрузку на грунт.
    SVV

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня