БМП PUMA поступает на вооружение, а стоимость ее продолжает расти

47

Новая боевая машина пехоты Puma немецкой армии начала поступать в войска в начале апреля.

Но программа разработки и производства новой БМП, которая началась еще в 2002 году, страдала от многочисленных задержек и ожидается, что начальная боевая готовность будет достигнута через четыре года.

В докладе немецкого министерства обороны, опубликованном 19 марта, говорилось, что стоимость программы выросла на 103%, что гораздо выше роста стоимости других ведущихся закупок. Частично это обусловлено сокращением количества машин Puma в заказе, которое сократилось с 1152 машин до всего лишь 350.

Большой объем параллельных (дублирующих) работ касательно разработки и начального производства, а также постоянное изменение требований к эксплуатационным характеристикам Puma по ходу программы еще более ухудшили положение. Машина завершила испытания в жарком климате в ОАЭ в октябре 2013 года.


БМП PUMA поступает на вооружение, а стоимость ее продолжает расти

БМП Puma в песках Эмиратов

Несмотря на превышение расходов в сумме 2,32 миллиарда евро существуют опасения по поводу способности компании PSM (Projekt System & Management, совместное предприятие между Rheinmetall Landsysteme и Krauss-Maffei Wegmann), которая производит БМП Puma, поставить достаточное число машин, необходимых для упрощения переходного периода с БМП Marder на БМП Puma.

Обучение на новых машинах началось в конце апреля. Однако, на середину февраля было изготовлено всего 19 машин вместо 60 по условиям контракта. Несколько машин из начальной партии приняли участие в расширенных испытаниях, которые были проведены промышленными предприятиями совместно с немецким агентством оборонных закупок BAAINBw.

В мартовском докладе сообщается, что компания PSM и ее субподрядчики достигли необходимого ежемесячного темпа и изготовили шесть корпусов, шесть башен и шесть силовых установок для последующей сборки и комплектации.

Финальная поставка запланирована на 2020 год, тогда как комплекс управляемых ракет MELLS начнет устанавливаться на машины только начиная с 2018 года. Тем временем, до сих пор ведутся переговоры о возможном рамочном соглашении по материально-техническому обеспечению в течение всего срока эксплуатации.

Позитивная новость состоит в том, что большая часть проблем проектирования касательно оптико-электронных и информационно-управляющих систем на данный момент по всей видимости решена. Впрочем, вплоть до повсеместного внедрения в армии новых сетевых программируемых радиостанций возможности БМП Puma C4I касательно информационно-управляющих систем будут ограничены.

Компания PSM тем временем представила новую коммерческую оптоэлектронику для шасси и башни, которую после испытаний, проведенных в испытательном центре вооружений и боеприпасов WTD-91, входящем в структуру BAAINBw, было разрешено устанавливать в машину.

Машина весит 31,4 тонны в конфигурации Уровень A (авиатранспортабельная), конструкция Puma была оптимизирована для того, чтобы машину можно было перевозить новым транспортным самолетом А400М немецких ВВС.

В этой конфигурации борта БМП Puma защищены от 14,5-мм пуль; лобовая же часть защищена от снарядов среднего калибра и ручного противотанкового вооружения вне зависимости от конфигурации машины.

При установке дополнительной пассивной брони на борта и блоков динамической защиты уровни защиты БМП Puma еще повышаются, как следствие масса машины в конфигурации Уровень С (боевая) составляет 43 тонны. По некоторым данным противоминная защита новой БМП Puma лучше, чем даже у основного боевого танка Leopard 2.

В машину установлен десятицилиндровый дизельный двигатель MTU Series 890 мощностью 1088 л.с., установлена необитаемая дистанционно управляемая башня со стабилизированной автоматической 30-мм пушкой Rheinmetall MK30-2/ABM и 5,56-мм пулеметом Heckler & Koch MG4.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.psm-spz.de
www.wikipedia.org
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 июня 2015 05:59
    А машинка-то хорошая.Двигатель спереди,пушка.....Блин,нам бы на Т-15 пушку поставить,а то как бы,БМП по идеи должны идти в первом ряду вместе с танками,а пушки нет.
    1. +10
      16 июня 2015 06:40
      как это нет? там есть 2 модели и с такой же 30 мм и с пулемётом.
      мне вот что интересно, если они эту пуму мучают так долго и с такими проблемами, когда же у них заявленный танк конкурент армате появится? лет через 20 ждать?
      1. +4
        16 июня 2015 07:39
        Цитата: руслан
        если они эту пуму мучают так долго и с такими проблемами, когда же у них заявленный танк конкурент армате появится? лет через 20 ждать?

        Никогда не появится.
        Пока они что-то придумают, пойдёт достаточно много времени и за это время или пройдёт истерия против России (по крайней мере острая фаза), либо уже будет поздно, так как будет конфликт или полномасштабная заваруха, и тогда будет не до новой БТехники.
        1. +1
          16 июня 2015 07:59
          Так точно.Живем по сути во время,когда МЫ видим ПОСЛЕДНЕЕ произведение немецкого танкостроения.
          Путь его был тернист и интересен).
          Так же закончилось и развитие БТ других стран.
          Ибо если что придется умереть всем.
          Ну или почти всем.За очень малым исключением.
        2. +4
          16 июня 2015 12:31
          Цитата: К-50
          Никогда не появится.

          Зачем же столь пессимистично?))) не забывайте что леопарды можно будет продавать, например швейцарии.....
        3. Комментарий был удален.
      2. 0
        21 июня 2015 16:06
        Дело в том, что немцы, по сравнению с другими странами НАТО, имеют очень геморройную приёмку вооружения. Пока на все 1000% при всех мыслемых и немыслемых ситуациях не проверят, пока всё не будет работать как надо, нифига не примут. Есть масса примеров, это ударный вертолёт Тигр, французы уже давно на них воюют, а немецкий вариант должен быть обязательно фулл, со всеми причиндалами, на все случаи жизни, вот и возятся. Второй А-400м, в Испании его уже давно приняли на вооружение, в Германии доводят ещё. Там в основном мелочи, но немцы чё.. Пума это очень серьёзная машина и опасна так же для танков, на пример Т-72 и не только своими новыми ракетами. Она может его обездвижить своими гвоздями (более 10см бронестали на 1000м пробитие), при чём стреляя на полном ходу, так как имеет самую совершенную СУО среди всех БТРов, даже CV90 в этом плане курит в стороне. Потом уровень защиты очень высок, хотя у старичков Мардеров он был уже один из самых лучших, как показал Афган, но Пума ещё подняла планку. Вообще Пуму создали и разработали в рекордное время, в 2002м с компьютерного эскиза, до 2008го, первого прототипа для воисковых испытаний, это, согласитесь , очень шустро. Может быть такой кропотливый приём на службу Пумы лучше, чем лишь бы в сроки влезть, как с БМП-3, которая с самого начала отличилась ненадёжностью и с конца 80х постоянно улучшается? В общем я не сомневаюсь, что Пума скоро будет в строю, ведь с БТР Боксер был похожий геморр, но сейчас об этом мало кто вспоминает, а сам БТР получился очень отличный, по мне так, лучший в своём классе.
        1. 0
          16 октября 2017 21:07
          даже CV90!? Охрененный эталон )))))))
    2. 0
      16 июня 2015 15:16
      на нашей ТБМП (Т-15 назвали журналисты и не думаю что она так будет называться ) на вооружении как раз пушка , модуль Эпоха , а Пумы я не вижу ПТУР , у нашей есть и ПТУР и КАЗ (хотя в описании Пумы есть и ПТУР и КАЗ , но чего то я их тут не вижу , может по умолчанию не ставят , а только по желанию заказчика).
      а то что пулеметом это была модель гусеничного БТР на базе Курганца (как есть и на базе Бумеранга колесная БМП) . то есть корпуса одинаковые , но если с пушкой то БМП , если с пулеметом то БТР , зачем так сделали я не знаю .
    3. 0
      16 июня 2015 18:01
      Все нормально у нас с БМП. Они вместе с танками работать будут.
    4. +2
      16 июня 2015 23:01
      1. БМП ни в коем случае НЕ ДОЛЖНЫ идти в одном ряду с танками! Это транспорт и многофункциональное (хотелось бы) средство поддержки пехоты.
      2. Т-15 - платформа. Варианты вооружения ещё прорабатываются, возможно их будет несколько (модульная система).
  2. MMX
    +5
    16 июня 2015 06:44
    В докладе немецкого министерства обороны, опубликованном 19 марта, говорилось, что стоимость программы выросла на 103%, что гораздо выше роста стоимости других ведущихся закупок. Частично это обусловлено сокращением количества машин Puma в заказе, которое сократилось с 1152 машин до всего лишь 350.


    Это что же получается, незапланированное повышение стоимости проекта, а также отставание по темпам строительства, не только в России имеется, но и в Европе?
    Вот если бы дело было бы у нас, то можно бы смело говорить, что "распил" и "развал" научно-технической базы. А тут Европы, более того, Германии... такое представить никак нельзя.
    1. -1
      16 июня 2015 19:24
      в этом случае я больше уверен что тут именно доводка а не распил
    2. 0
      16 июня 2015 21:58
      Это нормальная практика. Посмотрите сколько американская БМП "Бред Ли" разрабатывалась.
  3. +26
    16 июня 2015 07:05
    Идут по стопам предков......
  4. 0
    16 июня 2015 07:26
    А вооружение у немки слабое.Пушка и пулемёт.Странно если честно.
    1. +2
      16 июня 2015 07:59
      30 мм автомат достаточно эффективен против легкобронированной техники и огневого поражения живой силы. Против танков планируется ПТУР. Вполне серьезная машина, но не плавающая.
      Мощная 100 мм пушка БМП-3 вряд ли серьезно проецируется как противотанковое орудие. Тоже касается и управляемой ракеты выстреливаемой через ствол.
      1. +3
        16 июня 2015 16:20
        Цитата: bolat19640303
        но не плавающая

        Делать БМП плавающей я считаю ошибкой, это сильно ограничивает конструкторов. Плавающая БМП при прочих равных проиграет неплавающей. Это не значит что плавающие БМП не нужны, но они не должны быть основной БМП армии.
    2. +3
      16 июня 2015 09:30
      Не фига себе она "авиатраспортабельная", вышеупомянутый А400М поднимает максимум 37 тонн, значит чтобы перевезти одну(!) машину нужен целый самолёт.
      А по прибытии её пара "Спрутов" встретит, которых Ил-76 привезёт.
      1. 0
        16 июня 2015 17:09
        Кому придет в голову, выгрузить машину на переднем крае? ну встречайте. сколько вам влезет.
        1. 0
          16 июня 2015 18:01
          Цитата: Вольный ветер
          Кому придет в голову, выгрузить машину на переднем крае? ну встречайте. сколько вам влезет.

          Да я о логистике, передний край здесь не причём.
  5. +6
    16 июня 2015 08:36
    Цитата: bolat19640303
    30 мм автомат достаточно эффективен против легкобронированной техники и огневого поражения живой силы. Против танков планируется ПТУР. Вполне серьезная машина, но не плавающая.
    Мощная 100 мм пушка БМП-3 вряд ли серьезно проецируется как противотанковое орудие. Тоже касается и управляемой ракеты выстреливаемой через ствол.


    он уже устарел на т15 будут ставить скорее всего вот это

    http://bastion-opk.ru/gun-of-57-mm-caliber/
    1. +1
      16 июня 2015 15:19
      тоже читал новость что боевой модуль с более крупным калибром (57мм будет предположительно , но не факт) уже разрабатывается и в 2018м пойдет на испытания .
      1. 0
        8 июля 2015 02:48
        Цитата: просто экспл
        тоже читал новость что боевой модуль с более крупным калибром (57мм будет предположительно , но не факт) уже разрабатывается и в 2018м пойдет на испытания .

        а арабом его в 2020 продавать будут?
        В рамках выставки IDEX 2015 «Рособоронэкспорт» и оборонный холдинг «Эмирейтс дифенз текнолоджи (Emirates Defence Technology, EDT) подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий интеграцию 57-мм артиллерийской установки АУ-220М на шасси эмиратского производства.
        испытания уже давно идут
        Впервые прототип БМП, оснащенный боевым модулем с 57-мм автоматической пушкой, был представлен в 2013 году в Нижнем Тагиле на оборонной выставке Russian Expo Arms-2013.

        Модуль существует в 3 вариантах исполнения. Показанный на фотке может быть установлен даже на БМП-1. Модули отличаются длиной орудия, боекомплектом и обвязкой (прицелы, электроника и т.д.)
  6. +3
    16 июня 2015 09:04
    Сложилось такое впечатление,что если бы не наша новая бронетехника,эта Пума еще долго пылилась в единственном экземпляре.
    1. +1
      16 июня 2015 12:34
      да да, армата, курганец и бумеранг подхлестнули всех остальных в деле разработки новой техники. Будем надеяться что к моменту создания и принятия на вооружения в нато аналогов т-14/15, российская оборонка сможет выкатить нечто еще более совершенное
      1. +1
        16 июня 2015 15:21
        в армату вложили настолько большой модернизационный потенциал что что то принципиально новое вряд ли придумают , да и не зачем , можно еще лет 30-50 просто улучшать армату (вроде так и собираются , армата должна состоять до 2050го на вооружении) .
  7. +4
    16 июня 2015 09:23
    Данной машинке - просто не повезло. Она оказалась полумерой - причем полумерой дорогой. Имея характеристики защищенности (а для БМП я считаю - это главный показатель) и подвижности на уровне "Брэдли" она опоздала почти на 20 лет... О чем тут говорить...
    Как в общем то и наш "Курганец"
    1. +7
      16 июня 2015 10:04
      По бронированию Пума в лобовой проекции выше Брэдли. Ну и машина современная, не вижу ничего запоздавшего. Всю армию на Намеры или Т-15 не посадишь - иначе денег не хватит. Нужна и лёгкая, и средняя, и тяжёлая техника.
      1. +1
        16 июня 2015 14:27
        Цитата: Лесной
        Нужна и лёгкая, и средняя, и тяжёлая техника.

        Кому нужна средняя? Для контактного боя - броня слабовата... Для длительных маршей - ходовая не адаптированна (гусянка! сэр. На дороге не рулит.). Авиатранспортабельнось - как у тяжелой - огневая мощь как у легкой...
        А что Т-15 дороговата - так это серия маловата. Уберите с нее ДУБМ, выпустите в значительных объемах (вместо "курганца" и на мощностях под него задействованных) - и будет вам счастье. Так еще и цену танка с Т-15 унифицированного снизите...
        И вообще - мобильные легкие подразделения - на колеса с легкой броней (включая приданную артиллерию). Тяжелые штурмовые - на танк и ТБТР. и для узкого круга специфических задач (морпехи там разные, ВДВ, тем кто по тундре лазает часто, инженерный батальон (которому водные преграды форсировать и переправы наводить)) - спецтехника.
        1. +2
          16 июня 2015 16:26
          Цитата: tchoni
          Кому нужна средняя?

          Тем, кто деньги считать умеет? Как сказали выше всех на Т-15 не посадишь. Нужно семейство средне-бронированной техники, ибо все эти колесные и плавающие - как вы справедливо заметили не для контактного боя.
          1. 0
            17 июня 2015 08:13
            Цитата: Setrac
            Как сказали выше всех на Т-15 не посадишь.

            Почему?
            Цитата: Setrac
            ибо все эти колесные и плавающие - как вы справедливо заметили не для контактного боя.

            Средне-бронированные - то же...
            1. +1
              17 июня 2015 10:08
              На Т-15 не пересадишь банально из-за цены и малой транспортабельности. Топлива жрёт много, так что транспортные конвои уязвимее, проходимость хуже, мобильность, особенно стратегическая, транспортом, гораздо хуже. Броня средней техники ЛУЧШЕ, гораздо лучше, и для боя хватает с лихвой. Им не с танками во встречном бою сталкиваться и УРы прорывать в лоб.
              1. -1
                17 июня 2015 10:49
                Цитата: Лесной
                На Т-15 не пересадишь банально из-за цены и малой транспортабельности.

                Думаете "курганец" стоит меньше - я думаю, что сопоставимо, потому как основная соль - отнюдь не в железе...Особенно если ДУБМ с т-15 убрать.
                Транспортабельность - что "курганец" что Т-15 по дорогам общего пользования - только на автовозах, по железке - одна машина - одна платформа. Авиатранспортабельность - примерно то же будет - один борт - одна машина. Хоть и шумят на эту тему что, дескать в нового "илюшу" "курганцов" 2 штуки войдут - но чет сумнительно.
                Расход топлива ... ну тут как говориться крыть нечем.. . у арматы он раза в 1.5-2 больше....
                1. 0
                  17 июня 2015 12:13
                  Да, Курганец где-то в 2-2,5 раза дешевле. По железке на один и тот же эшелон можно прицепить больше платформ. Самолётами мы не транспортируем - не США, нам за океаном не воевать. На автовозках - не Израиль, у нас территории больше. Проще разгружать, не нужны спецсредства, больше дорог и мостов доступны, скорость на марше выше. Почитайте применение средних танков с ВМВ, особенно Т-34 в 43-45-ых и Pz III и Pz IV в 39-42-ых. Их задачи аналогичны с современными гусеничными БМП.
                  1. -1
                    17 июня 2015 12:28
                    Дя мостов - в основном монопенисуально - они все на средний вес в 60 тонн рассчитываются. пантонные - те да - но это вопрос к инженерам.
                    По поводу переброски - одним эшелоном перебрасывается 1 батальон - так удобнее и понятнее. На счет автовозов - вы зря - в учения последнего года активно использовали переброску танков именно эти образом.
                    А цена "курганца" как и "арматы" - напрямую зависит от серии (если вспоминать бедный несчастный ф-35 от американцев - то первый экземпляры стоили полмиллиарда - а в следующем году планируют довести цену до чуть меньше сотни миллионов... ). и конструктивных особенностей. Кстати, откуда такое мнение по ценам. Нигде пока не сталкивался с приблизительной оценкой проекта.
                    Скорость на марше для гусеничных машин 25-30 километров и обусловленна отнюдь не весом а особенностью применяемого движителя (гусянка). Проходимость дорого - та же фишка - зависит от удельного давления на грунт... а отнюдь не от веса. У 45 тонной 72 ки она по крайней мере не хуже чем у 15 тонной БМП-2
                    1. +1
                      17 июня 2015 22:09
                      Чтобы выравнять цены таких машин - надо десятками тысяч Т-15 клепать. Это просто нереально. Цены - чисто логически. Двигатель дешевле, проще броня и её гораздо меньше, примитивнее подвеска, нет полного комплекта ПАЗ, упрощены системы поиска цели.

                      Может проще уже 1,5-2 батальонных комплекта везти на поезде, раз ставить полную загрузку? С БМП часто в составе и БРЭМ везут, и боеприпасы, и запчасти.

                      БМП-1...3 не шли быстрее танков, т.к. задача у них такая была - всегда идти с танками. Для Курганца требовалось идти наравне с колёсной техникой. Среднюю скорость на гусеницах экспериментальные танки 60-х у нас держали до 55 км/ч, так чем более совершенный Курганец хуже? Для 55-60 тонной Т-15 это труднее - сложнее и тяжелее нужно делать подвеску, гусеницы, катки, трансмиссию.

                      Не везде мосты 60-тонники. В сельской местности под ЗИЛом продавливаются, куда уж там танку. Плюс для тех же переправ - когда наведут мост под танки - уже авиация может там всё в чертям разнести, особенно с учётом войны с НАТО, когда они будут иметь абсолютное господство в воздухе.

                      Проходимость БМП и Т-72 не всегда равна. У БМП давление на грунт выше, но цепкость грунту выше, так что разные горки и овраги проходит легче.

                      Опять же для размышления - вермахт не провёл ни одного нормального наступления, когда лёгкие Pz III-IV замелили на их же переутяжелённые версии и малоподвижные Тигры и Пантеры. Машинам не хватало времени и топлива войти в прорыв и развить его.
            2. 0
              17 июня 2015 22:56
              Цитата: tchoni
              Почему?

              Потому-что где-то на 5 процентах количества от необходимого страна разорится.
            3. +1
              19 июня 2015 20:02
              Цитата: tchoni
              Почему?

              По деньгам
              Цитата: tchoni
              Средне-бронированные - то же...

              То - да не то. Боевая устойчивость средне-бронированной техники намного выше чем у легко-бронированной.
  8. +3
    16 июня 2015 09:57
    сбоку неуловимо напоминает Pz.IV)
  9. -1
    16 июня 2015 10:10
    Красивая, золотая, бессмысленная. 42 тонны с экранами, лобовая защита от средних калибров. Азхарит 43 тонны, башню сняли, + 17 тонн бронирования, а так бмп должен быть защищен от того, чем может его атаковать пехота, стрелковое вооружение, и разные переносные противотанковые средства, включая термобарические боеприпасы, если уже выкатывать бмп/бтр на линию фронта, нужна броня которая защитит лобовую проекцию от бопс. А все что среднее, не раба, ни мясо, дорого и не эффективно.
  10. +1
    16 июня 2015 10:31
    31 тонна... вать машу. 43 тонны для поля боя вать машу-2.
    Т-34-85 весил 32 тонны. ИС-1 -- 46. Т-V Пантера -- 45...
    1. +5
      16 июня 2015 11:00
      "ИС-1 -- 46. Т-V Пантера -- 45.."///

      В те времена и средства поражения бронетехники
      были совсем другие.
    2. +2
      16 июня 2015 15:23
      легкая БТТ становится со временем все менее и менее легкой .
  11. +5
    16 июня 2015 11:07
    ИМХО. Что не говори, а танки и бронетехнику могут СОЗДАВАТЬ только две страны в мире Россия и Германия
    Эстетичны, мощны и так же опасны
    1. +1
      16 июня 2015 12:08
      Чет эта Пума здорово напоминает Меркаву предыдущих серий, только с маленьким стволом. Визуально, естественно. Но червь сомнения о "суперспособностях" немецкой военной машины где-то уже подгрызает внутри.
      1. +1
        16 июня 2015 12:38
        Цитата: Майор_Вихрь
        Чет эта Пума здорово напоминает Меркаву предыдущих серий, только с маленьким стволом

        да, есть такое чувство))) но все наверно из-за переднемоторной компоновки
        1. +3
          16 июня 2015 12:46
          Советские-российские БМП многие тоже переднемоторные, но такого чувства не возникает. Видимо, Германия давно уже не законодатель мод в вооружениях.
      2. Комментарий был удален.
  12. +6
    16 июня 2015 12:11
    Дистанционно управляемая башня... Немцы одни из первых стали ее устанавливать на БТ. Значит создание Арматы и др машин с этой компоновкой -- это верный путь развития. Немцы в отличии от американцев танки делать умеют и хорошо видят перспективы развития. Мардер, тому пример. Только Россия первой стала воплощать идею новой компоновки с таким размахом и применением новых технологий.
  13. 0
    16 июня 2015 14:22
    установлена необитаемая дистанционно управляемая башня со стабилизированной автоматической 30-мм пушкой Rheinmetall MK30-2/ABM и 5,56-мм пулеметом Heckler & Koch MG4

    Что то немцы подкачали - скудное вооружение однако... А где комплекс управляемого противотанкового оружия? Не говоря уже о том, что на машине свыше 30т калибр вспомогательного пулемета всего лишь 5,56мм
  14. 0
    16 июня 2015 16:14
    а я все ж подумал бы о средне моторной компоновке мне кажется развесовка и управление были бы лучше
  15. +1
    16 июня 2015 19:52
    Цитата: bmv04636
    а я все ж подумал бы о средне моторной компоновке мне кажется развесовка и управление были бы лучше

    Где то видел, что в БМП-3 закладывали размещения экипажа и вооружения максимально по центру. Смысл идеи - в лучшей обитаемости экипажа и применении оружия на ходу.
  16. 0
    16 июня 2015 22:05
    Цитата: tchoni

    Кому нужна средняя? Для контактного боя - броня слабовата... Для длительных маршей - ходовая не адаптированна (гусянка! сэр. На дороге не рулит.). Авиатранспортабельнось - как у тяжелой - огневая мощь как у легкой...

    Есть три направления развития техники - лёгкая обеспечивает высокую манёвренность, являясь и авангардом, и арьергардом, и разведкой, и купирует внезапные удары и контрудары противника; тяжёлая - прорывает оборону, сама стоит в жёсткой обороне, является и молотом, и наковальней общевойскового боя. А средняя - входит в прорыв и развивает наступление, поддерживает пехоту, окружает противника, громит его тылы. Это вообще - основа армии, её костяк, который уже дополняют тяжёлые и лёгкие части. В ВМВ основой были средние танки - тяжёлые не имели подобной подвижности, лёгкие - защиты и огневой мощи. После войны, с переводом на ОБТ и появлением БТР, возникла необходимость как раз в средней технике, которой и стали БМП. Говорить о неприспособленности гусеничной техники к маршу - это не 60-е, гусеницы сейчас живут до 10000 км на иных машинах. Броня соответствует задачам - у врага не везде танки и зоны ПТО. Стратегическая мобильность выше - на один эшелон гораздо больше машин поместится, топлива жрут (одно из важнейших условий) меньше раза в 2, средняя скорость на марше позволяет не отставать от колёсной техники.
  17. 0
    17 июня 2015 04:56
    В начале июня многие немецкие газеты написали о проблеме первой опытной партии из 20 БМП Пума. При тестировании было установлено что тормоза БМП не работают при превышении скорости 50км/ч. Виной тому называют ретардеры фирмы Voith Turbo из Хайденхайма/Германия. При частичном отказе указанной техники тормозной путь увеличивается вдвое а то и втрое. При полном отказе машину невозможно остановить. Из за этого максимальная скорость ограничена от заявленных 70км/ч до 50км/ч. Затраты на переоборудование уже поставленных 20 Пум понесут Фирмы поставщики. Но модернизация БМП из основного Заказа(350шт.) ляжет на плечи Заказчика.Немцы пишут что с ценой в 8,85млн Евро за 1 Машину БМП Пума является самым дорогим БМП в мире и истории.

    источник: http://www.welt.de/wirtschaft/article142108988/Der-modernste-deutsche-Panzer-hat

    -ein-Bremsproblem.html
  18. +1
    18 июня 2015 21:21
    ...дело было бы у нас, то можно бы смело говорить, что "распил" и "развал" научно-технической базы. А тут Европы, более того, Германии... такое представить никак нельзя.


    Ерунда какая... Непилимых бюджетов - не может быть В ПРИНЦИПЕ!!!! Ни в Германии, ни в СГА , ни на Альфе Центавра...
  19. +1
    27 июня 2015 12:16
    Да повезло фирме производителю с украинским кризисом--без него так бы ее на вооружение и не приняли.