Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34 на базе Филиала ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова»

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34


Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Процесс производства истребителя Су-34

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62
  1. links 15 июня 2015 06:35
    А как же съёмка запрещена и т. д. и т. п. ? :) А сами фото выкладывают. Там в далеке даже видны отсеки SSJ-100 Ф1, Ф5 и Ф6
    1. Geisenberg 15 июня 2015 10:39
      Цитата: links
      А как же съёмка запрещена и т. д. и т. п. ? :) А сами фото выкладывают....


      Не переживай :):):) Виновные ответят по всей строгости закона :D:D:D
    2. контрагенезис 15 июня 2015 10:53
      завод НАПО делает по 16-18 самолётов в год план 200штук с учётом уже сделанных
      2010 — 4 шт , 2011 — 6 шт , 2012 — 10 шт , 2013 — 14 шт ,2014 — 18 шт
      завод может 8-9 лет ещё работать с этими самолётами ,а вообще надо думать,что бы ещё выпустить ,может даже что то гражданское,те же мс21...
      контрагенезис
      1. links 15 июня 2015 14:20
        Вообще-то уже не НАПО, изменили название "НАЗ им. В.П. Чкалова"
        1. aleks 62 15 июня 2015 16:52
          .....Вообще-то уже не НАПО, изменили название "НАЗ им. В.П. Чкалова"....

          .....А он и был Чкалова....Клепал в свое время СУ-24.... hi
        2. Корcap 16 июня 2015 04:44
          Всё впечатлило ! Особо,МОЛОДЁЖЬ. Есть будущее у авиапрома,есть оно у страны !
      2. aleks 62 15 июня 2015 16:55
        .....завод НАПО делает по 16-18 самолётов в год план 200штук ...

        ....Жиденько....Это не КНаПО в Комсомольске.....Да и размеры цехов не впечатляют.... lol
        1. ILIA 27 июня 2015 06:25
          Жиденько - хенд мейд что ты хотел... для обьемов нужна автоматизация..
    3. Вадим237 15 июня 2015 14:57
      В этих фотографиях нет ни чего секретного, там же не показана документация с расчётами и изготовлению материалов.
      1. Garay Dgonson 15 июня 2015 18:48
        У мамериканцев стоит целехонький су27 купленный, и документация к нему, так что секретничать уже не приходится.
        Garay Dgonson
    4. prosto_rgb 16 июня 2015 03:28
      Просвятите пожалуйста, что это за приспособления.
      Чисто теоретически я догадываюсь, но хотелось бы услышать пояснение знающих людей.
      1. ILIA 27 июня 2015 06:28
        с той стороны крепится конструкция.... часть "заклепок" поставят времянки снимут... струбщыны короче..
  2. oldav 15 июня 2015 06:36
    Интересно их на экспорт будут поставлять когда-нибудь?
    1. donavi49 15 июня 2015 08:06
      В Алжир, возможно скоро.
  3. Aleksiy 15 июня 2015 07:09
    Самое главное, что нет следов запустения и возраст работников внушает оптимизм.
    1. links 15 июня 2015 08:55
      Молодёжи там действительно много, но это и минус одновременно порой не хватает опыта, раньше текучка кадров была бешеная, сейчас не знаю как с этим.
    2. Geemini 15 июня 2015 09:37
      Да, согласен, много молодых, и даже очень молодых. И это радует.
    3. Комментарий был удален.
    4. svd-73 15 июня 2015 23:11
      Самое главное, что нет следов запустения и возраст работников внушает оптимизм
      Да газетенки на западе недавно распинались, что план Путина по перевооружению армии,накроется так как на военных заводах остались одни пенсионеры.А тут людей пенсионного и предпенсионного возраста единицы.
  4. andrei.yandex 15 июня 2015 07:32
    Надо станочный парк ЧПУ переводить на отечественную базу. Буржуи начали осваивать 3D печать деталей для авиации, на "Торнадо" в Англии не давно начали испытывать деталь выполненную по 3D технологии. Так что уже стоит вопрос о переходе на следующий уровень производства.
  5. Алсеерз 15 июня 2015 07:38
    А с каких пор он из фронтового бомбандировщика стал истребителем ?
    1. Макс Отто 15 июня 2015 10:49
      Цитата: Алсеерз
      А с каких пор он из фронтового бомбандировщика стал истребителем ?

      Видимо из-за информации в открытом доступе: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3-34
      Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик[1][10], оборудован передним горизонтальным оперением (ПГО), два пилота размещаются рядом. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.
      По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов «4+»
      1. ССИ 15 июня 2015 14:41
        Истребитель-бомбардировщик - это изобретение европейцев и американцев, у которых фронтовых бомбардировщиков нет и не было (Ф-111, приятное исключение)... Второй в кабине - это не пилот, в прямом смысле слова, это оператор бортового оружия, управляет самолетом в крайних случаях...
  6. atos_kin 15 июня 2015 07:44
    Перебор. Много незначительных повторов. Полная "гласность".
  7. inkass_98 15 июня 2015 07:55
    За обзор спасибо.
    Но Су-34 все-таки не истребитель, а истребитель-бомбардировщик с упором на "бомбардировщик".
    А еще бросается в глаза разношерстная одежда у работяг - такой концерн, а не может обеспечить работников нормальной и чистой спецовкой. А некоторые вообще в майках да в спортивных костюмах работают, что совсем не хорошо.
    1. bionik 15 июня 2015 09:10
      Цитата: inkass_98

      А еще бросается в глаза разношерстная одежда у работяг - такой концерн, а не может обеспечить работников нормальной и чистой спецовкой. А некоторые вообще в майках да в спортивных костюмах работают, что совсем не хорошо.

      Недавно была подборка (Как делают автомат Калашникова),там тоже рабочие кто во что горазд.
    2. Maksud 15 июня 2015 14:31
      Цитата: inkass_98
      А еще бросается в глаза разношерстная одежда у работяг - такой концерн, а не может обеспечить работников нормальной и чистой спецовкой. А некоторые вообще в майках да в спортивных костюмах работают, что совсем не хорошо.

      Помимо прочего это ещё и на совести самого рабочего. Некоторые просто не желают носить выданную робу или спец. обувь. У нас на КнААЗе охрана труда за этим бдит, да всё равно экстремалов хватает.
    3. Mavric 16 июня 2015 05:55
      Всё будет, но не всё сразу ;)
  8. Добрый кот 15 июня 2015 08:07
    хороший репортаж, только очень большой, еле докрутил))
  9. профессор 15 июня 2015 08:14
    Отличная статья. Очень познавательно. good "плюс".

    Ложка дегтя:
    Где защитные очки? У буржуинов за такое нарушение увольнение.



    Куда смотрит Рогозин? Немецкие станки... Как же импортозамещение?

    А вот и оно... wassat
    1. links 15 июня 2015 08:54
      Там с этим мягко говоря не очень, всё есть но не носят. Так же как видно на фото при работе с краном должны быть в касках, а там все без касок. Импортозамещение? Ха! Да там такие станки у нас ещё не скоро подобное сделают, поставляют из Германии, Японии
      1. Бомбардир 15 июня 2015 09:14
        Да же в лучшие советские годы, для авиазаводов, станки покупали за рупь ежом.


        профессор (4) IL Сегодня, 08:14
        Куда смотрит Рогозин? Немецкие станки... Как же импортозамещение?


        Теперь лет десять каждый умник будет ехидно задавать подобные вопросы - типа он "умыл" всех своим убийственным сарказмом и вызвал всеобщее уважение.
        Бомбардир
        1. профессор 15 июня 2015 09:33
          Цитата: Бомбардир
          вызвал всеобщее уважение.

          Плевал я на Ваше уважение, а клоуны с "имортозамещнием" всё ещё рулят этой клоунадой. Не удивлюсь если перед очередным их визитом на буржуинские станки наклеют отечественные наклейки. laughing
          1. Бомбардир 15 июня 2015 09:37
            Что Вы так расчувствовались с наших клоунов? В Израиле нет клоунов ? Всё за бывшее отечество переживаете? Вот уж где laughing клоунада..
            Бомбардир
            1. профессор 15 июня 2015 09:41
              Цитата: Бомбардир
              Что Вы так расчувствовались с наших клоунов? В Израиле нет клоунов ?

              Есть конечно, но машсатабы не те. laughing
              1. silver_roman 15 июня 2015 10:39
                как бы и государство не тех масштабов!
          2. TheMi30 15 июня 2015 10:37
            Какой клоунадой? постройкой самолетов? Так вот почему вы у американцев самолеты покупаете, вам постройка - смешной кажется )) Правильно, лучше у хозяина золотые унитазы покупать и над Иваном дураком смеяться, так держать!
            1. профессор 15 июня 2015 10:49
              Цитата: TheMi30
              Какой клоунадой?

              "импортозамещением"

              Цитата: TheMi30
              Так вот почему вы у американцев самолеты покупаете, вам постройка - смешной кажется ))

              У американцев дешевле

              Цитата: TheMi30
              Правильно, лучше у хозяина золотые унитазы покупать и над Иваном дураком смеяться, так держать!

              Не надо так самокритично. Кстати, мы самолеты не покупем, мы их получаем бесплатно.
              1. saturn.mmm 15 июня 2015 12:19
                Цитата: профессор
                У американцев дешевле

                Цитата: TheMi30
                Правильно, лучше у хозяина золотые унитазы покупать и над Иваном дураком смеяться, так держать!
                Не надо так самокритично. Кстати, мы самолеты не покупем, мы их получаем бесплатно.

                Так дешевле или бесплатно?
                1. профессор 15 июня 2015 12:47
                  Цитата: saturn.mmm
                  Так дешевле или бесплатно?

                  Бесплатно есть продолжение по шкале дешевизны. Так сказать её высшая степень. За это "бесплатно" от Израиля требуют 1000 мелких услуг.
                  1. Maksud 15 июня 2015 14:35
                    Цитата: профессор
                    За это "бесплатно" от Израиля требуют 1000 мелких услуг.

                    В общем, кто девушку платит, тот её и танцует.
                    Кстати, профессор, не пробовали открыть бизнес на грязевых ваннах? По-моему, у вас талант.
                  2. saturn.mmm 16 июня 2015 09:20
                    Цитата: профессор
                    За это "бесплатно" от Израиля требуют 1000 мелких услуг.

                    Сложно все в Израиле устроено. По Вашему мнению, на Ближнем Востоке реально намечается большая война и как скоро, я не имею ввиду с Израилем?
                    1. профессор 16 июня 2015 10:54
                      Цитата: saturn.mmm
                      По Вашему мнению, на Ближнем Востоке реально намечается большая война и как скоро, я не имею ввиду с Израилем?

                      ИМХО не скоро. Реальная война может быть между Ираном и Саудитами, но Иран в ближайшие 10 лет не рыпнется. Слаб он ещё.
                      1. saturn.mmm 16 июня 2015 13:34
                        Цитата: профессор
                        ИМХО не скоро. Реальная война может быть между Ираном и Саудитами, но Иран в ближайшие 10 лет не рыпнется. Слаб он ещё.

                        В Йемене тоже не спокойно, саудитов многие не любят, слишком хорошо живут.
                      2. Scraptor 18 июня 2015 22:28
                        не любят наверное потому что еще живут неправильно на святых местах

                        бомбят слабый Йемен.
                  3. Комментарий был удален.
          3. Комментарий был удален.
          4. просто экспл 16 июня 2015 00:47
            Профессор , объясните мне пожалуйста ход ваших мыслей , а то мне честно говоря кажется что они там просто болтаются и никак не связаны.
            скажите , реакция в каком участке Вашего мозга подвинула Вас на мысль что импортозамещение подразумевает что мы выкинем все иностранное ?
            1. профессор 16 июня 2015 06:57
              Цитата: просто экспл
              что импортозамещение подразумевает что мы выкинем все иностранное

              Хммм... Давайте думаю моя кароший Русский язык... "Импортозамещение"... wassat
              Разберем на части. замещение-
              А. Замена производства и(или) потребления одного товара другим, соответствующим первому товару по потребительским свойствам и качественным параметрам.
              Б. Исполнение обязанностей одного должностного лица другим лицом на время отсутствия первого…

              Для таких как Вы: замена импортного отечественным!!!

              Ну и где оно? lol
    2. Argon 15 июня 2015 10:18
      Да в общем то мало,что изменилось с конца 80х.Да сохранили,да модернизировали-молодцы,но общее впечатление совершенно не соответствует авиастроительному предприятию 21го века.Опять наше-"поднатянем-подгоним-при сборке обработаем напильником"-.А может,общий неприятный осадок вызывает сам процесс сборки самолета, который,уж лет 15 как в войсках быть должен.Или сравнение собираемого изделия с тем ,что мне довелось видеть когда собирали Су-32ФН(Там композиты присутствовали.)Нет это совесть душить начинает,вот увидел фоторепортаж "а-ля-трудовые будни работников авиапрома СССР в новом 1990г",а она мне-"да как же вы все прос...ать то умудрились???".А заводчане конечно не причем,им спасибо,нужное дело делают.
      1. Простой 15 июня 2015 18:02
        Цитата: Argon
        Да сохранили,да модернизировали-молодцы,но общее впечатление совершенно не соответствует авиастроительному предприятию 21го века.



        Производство военных самолетов должно функционировать также во время военного времени.
    3. mQn 15 июня 2015 10:33
      вы навереное первый раз производственную линию увидели.
      mQn
    4. saturn.mmm 15 июня 2015 11:20
      Цитата: профессор
      А вот и оно

      У Вас с хронологией что то не так, видно ведь что этому станку что снизу комментария в обед сто лет а немецкие новенькие.
    5. Вадим237 15 июня 2015 14:59
      Немецкие станки и на производстве Ка 52 есть и не только, потому что в данный момент они лучшие по качеству и оснастке.
  10. Урожай 15 июня 2015 09:24
    Эх, ностальгия.

    Почти все как и 30 лет назад на сборке МиГ-29. Та же зенковка, клепка. Тот же самый пневмоинструмент мытищинского завода с замотанными синей изолентой шлангами. Те же быстросьемные штуцера, правда до сих пор не у всех. Видимо все те же герметик и ВК кисточкой. И даже такой же К-701 в качестве тягача.
    Радует, что у мужиков ЕСТЬ РАБОТА. Завидую
    Удручает, что на стенах цехов нет звукоизоляционных панелей - при клепке грохот гуляет по цеху так, что и наушники не спасают. У рабочих с клепальником и пневмодрелью на руках нет противовибрационных перчаток. Плохо - 10 лет, а то и меньше, работы с пневмоинструментом и инвалидность.
    Почти нет матерчатых и резиновых ковриков и матов, народ шастает прямо по машине, не криминал конечно, но показатель культуры производства.
    Очень мало деревянных решетчатых настилов и трапов на рабочих местах, показатель уровня заботы о здоровье рабочих, все ж работа на бетоне.

    А за подборку спасибо, как в молодости побывал.
    Урожай
    1. Рощин 15 июня 2015 14:40
      Как удаляется стружка, ведь ее мельчайшие частицы проникают везде? Не видно пылесосов, или сметают щетками?
      Рощин
      1. Урожай 15 июня 2015 18:46
        Цитата: Рощин
        Как удаляется стружка, ведь ее мельчайшие частицы проникают везде?

        Щеткой-сметкой, затем пылесосом, в крайнем случае и где это не криминально - продувкой сжатым воздухом.
        Цитата: Рощин
        Не видно пылесосов,

        Не знаю как сейчас, но когда я пришел работать в Завод, то очень удивился увидев то, что называлось там пылесосом
        Это вообще не пылесос в привычном понимании.
        Металлическая дюймовая трубка длинной 50-70 см. С одного конца матерчатый мешок, а с другого резиновый шланг-насадка. По середине под острым углом в направлении мешка приварены две трубки меньшего диаметра к которым присоединяется шланг со сжатым воздухом.
        Урожай
  11. Монастырский 15 июня 2015 09:53
    Как бы ни было, но процесс идет.
  12. Проверка 15 июня 2015 10:39
    Судя по зачуханости стапелей, позиционированию инструмента и сборщиков, школа сборки пострадала. Не увидел ни одного пылесоса.
    Зато видны баночки из под консервов и ветошь на полу.
    Заметно наплевательское отношение, якобы, к второстепенному.
    Это характеризует.
    Проверка
    1. Maksud 15 июня 2015 14:38
      Да вы идеалист. Баночки, скорее всего, используютсяв качестве тары, которой вечно не хватает. По крайней мере, у нас так. А ветошь... Тут я соглашусь.
    2. Урожай 15 июня 2015 18:52
      Цитата: Проверка
      Судя по зачуханости стапелей,

      Э-э, батенка, да вы зачуханных стапелей и не видели. Тут все почти новое.

      Цитата: Проверка
      Не увидел ни одного пылесоса.

      Не знаю как сейчас, но когда я пришел работать в Завод, то очень удивился увидев то, что называлось там пылесосом
      Это вообще не пылесос в привычном понимании.

      Цитата: Проверка
      Зато видны баночки из под консервов и ветошь на полу.
      Заметно наплевательское отношение, якобы, к второстепенному.

      Да вы перфекционист. laughing А мы в России живем. wink
      Урожай
  13. Vladimir 15 июня 2015 10:52
    За фотоподборку спасибо,сам когда-то работал на подобном предприятии.
  14. григорьевич 15 июня 2015 11:02
    На заре своей трудовой деятельности попал на авиационный завод в Тбилиси учеником слесаря сборщика.Там собирались спарки МИГ21.Цех изготавливал крылья и хвостовое оперение.Грохот стоял от пнвмомолотков.Но самое интересное,что в цеху был закуток,где собирались раскладушки и меня поставили на конвеер.Работали в три смены.Выдержал месяц и уволился.Вот так не довелось стать самолетостроителем.
    Сравнение с современным-это небо и земля.
  15. ehan 15 июня 2015 11:16
    Вроде и радоваться должен, а не получается... Кустарное же производство! Каждый самолётик производят вручную, ни о каком конвейере речи и нету. Оборудование частью допотопное, а то, что новое всё не наше. У работяг даже спецовок одинаковых нету! Сравните с фотками производства F-35. Честно, страшно... не дай бог война, мы же не сможем быстро нарастить темпы производства высокотехнологичного вооружения. Вот вроде и патриот я, но нельзя же закрывать глаза на такое!
  16. Даос 15 июня 2015 11:18
    Мда... и радостно и грустно... с одной стороны ностальгия... сколько сам в своё время по таким вот производствам провёл... С другой стороны ведь почти ничего и не изменилось... а ведь треть века прошло... Всё тот же плазово-шаблонный метод. Всё та же ручная клёпка и подгонка.
    Да самолёт конечно не авто - роботами его не сваришь... но всё таки современные технологии должны работать эффективней. Сколько бортов при таком производственном цикле сможет сдать завод? А цикл производства оснастки какой при этом? А требования к квалификации персонала? Я более чем уверен что если даже сами по себе производственные мощности позволят удвоить производство то для этого просто не найдётся достаточно квалифицированных рабочих. Старики вымерли - молодёжь по большей части на такую работу не рвётся...

    В общем хорошо что строят, плохо что строят мало, долго и по старинке.
    1. saturn.mmm 15 июня 2015 13:06
      Цитата: Даос
      Всё та же ручная клёпка и подгонка.

      Истребители американцы тоже клепают вручную, по большому счету сборка похожа, только у американцев попонтовей, больше всяких приспособлений.
      В России самый продвинутый авиационный завод по оборудованию это "Иркут", там и роботы клепальщики и немецкие производственные линии, по Комсомольскому очень сложно что нибудь нарыть, Новосибирский самый последний попал под техперевооружение, оно у них только началось по сути.
      (сборка Ф-35 клик)
      1. Maksud 15 июня 2015 14:39
        Цитата: saturn.mmm
        по Комсомольскому очень сложно что нибудь нарыть

        В комсомольске почти то же, что на снимках выше.
      2. леликас 15 июня 2015 17:17
        Цитата: saturn.mmm
        (сборка Ф-35 клик)

        Готтсподи - американцы тоже без одинаковых спецовок !!! :))))
        1. saturn.mmm 16 июня 2015 09:29
          Цитата: леликас
          Готтсподи - американцы тоже без одинаковых спецовок !!! :))))

          Да, и без очков попадаются, так же бывает работают молотком и зубилом с напильником.
      3. Комментарий был удален.
    2. ССИ 15 июня 2015 13:30
      Цитата: Даос
      А требования к квалификации персонала?

      Вы удивитесь, но подручный у клепальщика 3 года "поддержку" (ударение на "о") у клепальщика держит, прежде, чем сам клепальщиком станет. Клепальщик на авиазаводе - персона высщей квалификации...
      1. Maksud 15 июня 2015 14:41
        Цитата: ССИ
        Клепальщик на авиазаводе - персона высшей квалификации...

        Не смешите мои тапочки. Помимо клепальщика есть ещё масса важных специальностей. И разряд получают все, и объём работ примерно сразу, после "ученичества". Другое дело, что хорошо пронормированный кусок никто не отдаст: ни мастер, ни наставник, ни напарник.
      2. Урожай 15 июня 2015 19:42
        Цитата: ССИ
        Вы удивитесь, но подручный у клепальщика 3 года "поддержку"" (ударение на "о") у клепальщика держит,

        Ну тут, Сергей, "не все так однозначно" Кому-то вообще пОддержку даже в руки не дадут (ну бывают такие кривые руки), а кому-то уже через год дают не только клепальный молоток но и личное клеймо качества.

        Цитата: ССИ
        Клепальщик на авиазаводе - персона высщей квалификации...

        Увы, уже очень давно это было.
        Урожай
  17. Чегет 15 июня 2015 12:29
    да уж... публикация произвела обратный эффект. Местами кажется, что энтузиасты в гараже самодельный дельтаплан собирают... Выше многое подмечено точно и про одежду, инструмент, коричневая тумбочка с принтером, купленная по тендеру ... А на стенде надпись - "главное дисциплина"! Зато правда без прикрас и все летать будет... Надеюсь парашют недавно под Воронежем не раскрылся не из-за такой технологии сборки, а были другие причины...
    1. АВП 518 15 июня 2015 18:48
      Цитата: Чегет
      Надеюсь парашют недавно под Воронежем не раскрылся не из-за такой технологии сборки, а были другие причины...

      По поводу нераскрывшегося парашюта терзают смутные сомнения. Смотрим на фото,парашют явно виден.
  18. Xoyuschka 15 июня 2015 13:47
    Отработал на данном предприятии целый год. Это был 2008. Работал оператором ЧПУ. В то время туда брали кого попало( даже меня взяли). В цехе №3 была полная разруха, все станки старые, работали люди далеко за 50 лет. В основном в карты играли...) Но потом ощутимо стали вкладывать деньги. На примере цеха №3 могу сказать: залили бетонный пол в какую то резину, окна и потолок вставили новые, пластиковые, почти все станки заменили на "Широн"(Германия) и "Хаас"(США), набрали молодых парней с профильным образованием. Теперь, устроится на работу нельзя даже по блату. Раньше титан тонными вывозили и сдавали в лом, все кому не лень, теперь даже шайбу не вынесешь. Улучшения налицо, не такие, конечно как многим хочется, но они есть
    1. TimBurton 16 июня 2015 13:33
      Был в НАПО в командировке в 2006 году. По сравнению с ИАЗ техническое оснащение отставало, отсутствовала внутренняя интрасеть, на конструкторский или технологический отдел был 1 компьютер и то как правило у секретарши. Основная масса персонала по возрасту была близка к пенсионному. Те же симптомы были у нас на ИАЗ в 90-е. Сейчас глядя на фотографии, глаз и душа радуются значительными изменениями в технических и кадровых изменениях, а также выросшими объемами производства.
      TimBurton
  19. jurijsv 15 июня 2015 13:53
    Красивый самолет
  20. Романенко 15 июня 2015 16:46
    Хороший конечно фоторепортаж, может даже излишне подробный, но вот объясните мне такую вещь - в последнее время в прессе все время какая-то несуразица, то Су-25 назовут истребителем, то Су-24 штурмовиком, теперь статья про сборку истребителя Су-34, или я что-то попутал ил все-таки ЕГЭ дает себя знать???
    Я не ради буквоедства такие вопросы задаю, 8 мая по России-2 был видеорепортаж о репетиции парада, там я тоже прочитал интересные титры - Ярс-ракета с твердотоплЕвным двигателем.
    Ребята, хватит косячить!
    Су-24 - бомбер;
    Су-25 - штурмовик;
    Су-34 - бомбер;
    Су-35 - истребитель.
    Ну не надо путать пожалуйста....
    1. Argon 15 июня 2015 23:53
      Су-34 это"официально"фронтовой бомбардировщик,но по сути штурмовик,ввиду того что только в эту платформу вместился ПРНК(на отечественной элементной базе)способный поражать ЛЮБЫЕ движущееся цели в любых ПМУ.Благодаря возможности применять ракеты Р-77 машина(разумеется с определенными ограничениями по G)способна вести все виды воздушного боя,что дает основание некоторым грамотеям называть ее истребителем.
  21. ivanovbg 15 июня 2015 18:49
    Интересные фото, спасибо.
  22. TimBurton 16 июня 2015 13:19
    Цитата: prosto_rgb
    Просвятите пожалуйста, что это за приспособления.
    Чисто теоретически я догадываюсь, но хотелось бы услышать пояснение знающих людей.


    Это прижимные фиксаторы, играют роль технологических болтов, только устанавливаются и снимаются мгновенно.
    TimBurton
  23. Александр2012 1 октября 2015 22:56
    Цитата: профессор
    Отличная статья. Очень познавательно. good "плюс".

    Ложка дегтя:
    Где защитные очки? У буржуинов за такое нарушение увольнение.



    Куда смотрит Рогозин? Немецкие станки... Как же импортозамещение?

    А вот и оно... wassat

    Полностью согласен!!! Такое ответственное производство, но что я вижу? Самая дешёвая спецодежда на работягах, на некоторых футболка адидас. Расп..ский внешний вид и опрятность. Отсутствие средств защиты. Примитивный ручной инструмент и технологии сборки.Максимально ручная сборка.Много слишком молодого персонала.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня