Военно-транспортный Ил-476 пройдет испытания

Военно-транспортный Ил-476 пройдет испытания


В подмосковный Жуковский были доставлены секция фюзеляжа и крыло усовершенствованного военно-транспортного самолета ИЛ-476.

В этом подмосковном городе с задержкой почти на год стартует ресурсное тестирование долгожданного ИЛ-476 – углубленно модернизированного образца военно-транспортного ИЛ-76. В Жуковский, в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) из Ульяновска были доставлены крыло и центроплан (средняя часть фюзеляжа) экспериментального образца новейшего самолета.


В самом крупном авиационном НИИ России ИЛ-476 будет собран и испытан на прочность. При тестировании будут установлены предельные режимы и сроки службы самолета.

По сообщениям СМИ, ресурсные испытания нового самолета должны закончиться к весне 2012 года. Специально для производства самолета на заводе «Авиастар» подготовлены производственные цеха. Вскоре самолет должен будет подняться в воздух и начаться его серийное производство.

Как рассказывает источник из авиапрома, для тестирования ИЛ-476 сооружен больше чем год назад новый стенд. Задание несложное – мы обязаны провести испытания обновленных частей самолета, прежде всего это центроплан и крыло. Аэродинамические свойства самолета не претерпели больших изменений, нет необходимости его продувать в аэродинамической трубе и сертифицировать снова, – рассказал он.

– Основное отличие нового самолета от предшественника – это усиленное крыло, состоящее по ширине из трех частей. Ранее в конструкцию крыла по длине его плоскости добавлялись еще три разъема, что приводило к утяжелению. Благодаря разработанному новому крылу незагруженный самолет смог «похудеть» на 2 тонны. Их теперь можно добавить или к запасу горючего, или к грузоподъемности. А за счет установки новейшего современного оборудования удалось сэкономить еще полтонны.

Кроме модернизированного крыла ИЛ-476 получил более современные экономичные двигатели ПС-90А-76, «застекленную» кабину, которая оснащена новейшими многофункциональными мониторами вместо обычных аналоговых приборов, современное радиоэлектронное оснащение – системы связи и РЛС.

В военном ведомстве сообщили, что новый «Ильюшин» «идет с опозданием» на год от намеченного графика.

В Минобороны сообщили, что первый экземпляр ИЛ-476 должен был совершить первый полет еще в 2011 году, а в войска первые машины должны были быть поставлены в 2012-м. Однако реалии таковы, что первые испытания отодвинуты на 2012 год, а серийный ИЛ-476 скорей всего появится в 2013 году.

Такую задержку самолета производители объясняют тем, что при налаживании производственного процесса в Ульяновске возникли непредвиденные сложности.

Производственники утверждают, что при проектировании Ил-476 возникло множество проблем. Прежде всего, это связано с доставкой документации и оборудования из Ташкента, где ранее производились эти машины, и дефицит кадров с соответствующим опытом работы, и перевод технической документации по ИЛу «в цифры», и т. п.

Серийное производство этих машин в Ульяновске должны освоить к 2015 году. Если не будет сбоев с финансированием, то первые 50 самолетов российское Министерство обороны получит до 2020 года.

Главный редактор еженедельника ЦАГИ «Авиационная и ракетная техника» Иван Кудишин утверждает, что в своем классе ИЛ-76 считается самым лучшим в мире самолетом, а средства и усилия, потраченные на его модернизацию, того стоят.

Господин Кудишин рассказывает далее, военно-транспортный ИЛ-76 очень прост в управлении и надежен. Доказательством этого служит его безупречная служба странах третьего мира и в горячих точках. Его легко эксплуатировать, а его дальнейшая модернизация с увеличением топливной эффективности приведет к его большей рентабельности, сделает его еще более популярным среди коммерческих авиаперевозчиков.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Boos24 17 октября 2011 09:39
    хороших новостей все больше и больше, так держать
    Boos24
    1. Vadivak 17 октября 2011 10:08
      А вот так сажали старичка на снег



      Воспоминания очевидца

      Был свидетелем, как в эти сугробы 3-х метровые, между обледеневшей бетонкой и грунтовой полосой (на боковой прилегающей полосе безопасности) зах...ся паневежский борт RA-76013 с конвейера, на облете - промахнулись по знакам... "Пробег" был метров 400-ста (и то, наверное прибавил...), никогда не забуду как он торчал в небо хвостом - экипаж на снег вылез без стремянки, у штурмана кабина - под снегом! Реверс даже не включали - вмерз в начале полосы как вкопанный!
      Один или два движка сами заглохли, что снежка хапнули...
      Набрали снега в механизацию и перед выключением движков - от работающих НП-89 убрали механизацию (и разрушили механизацию раздвижки секций закрылков)...
      Порвали, вмяли нижние листы обшивки фюзеляжа начиная с переднего багажника, нижние наплывы и ДИСС вмяли - клепались до лета...
  2. asavchenko59 17 октября 2011 09:56
    Да, отличная новость!
    asavchenko59
  3. Vadivak 17 октября 2011 09:57
    Лишь бы был не хуже старичка 76 го

    Инцидент произошел в июне 1978 года. Эскадрилья из десяти самолетов вылетела на задание. Майор Анатолий Соболев был командиром отряда и вел на своем Ил-76 одну из пяти пар эскадрильи. Через 12 минут после взлета на высоте более четырех километров отказала вся бортовая электрика у ведущего. Работали только двигательные группы, магнитный компас, а также механические указатели высоты и скорости.

    Покидать самолет в таких условиях нельзя. Во-первых, без автоматики машина тут же уйдет в штопор. Во-вторых, без гидравлического привода очень трудно открыть люки. А сообщить о нештатной ситуации тоже нельзя – связь ведь не действует! Соболев принял единственно верное решение: без предупреждения разворачиваться и искать способ приземлиться. За ним по команде штаба двинулся ведомый самолет из его пары. Но поскольку, как мы уже знаем, рация была обесточена, Соболев мог только помахать крыльями, что на языке летчиков означает: «Я тебя вижу». Однако ведомый экипаж так и не смог понять, в чем проблема, и ушел в сторону.

    Тем временем обесточенный самолет снизился на два километра и почти достиг кромки облаков. Дальше предстояло их «пробить». Делать это в условиях десятибалльной облачности (т. е. когда небо затягивает плотной пеленой) крайне затруднительно и опасно. Так как не функционировал авиагоризонт, можно было не заметить опасного крена машины и «свалиться» в штопор. Соболеву сказочно повезло: вдруг он увидел узкий просвет, в котором черной ниткой блестел Волхов. Именно туда он и устремил машину.

    Вообще-то в инструкции по управлению Ил-76 было четко написано, что обесточенный самолет посадить невозможно. Дело даже не в отсутствии приборов, а в том, что без электроснабжения отключаются бустеры. Чтобы читателю было понятно, можно провести аналогию с гидроусилителем на рулевом управлении автомобиля. В последнее время ГУРы ставят практически на все новые машины, чтобы облегчить работу рукам. Так вот, к рулю автомобиля усилие прикладывается в десятки раз более слабое, чем к штурвалу самолета.

    Управляя элеронами на крыле, рулем на хвосте и плоскостями на стабилизаторах, приходится бороться с сумасшедшим сопротивлением воздуха. Авиационные бустеры дают усилие в 1200 килограммов! Как двум пилотам, Анатолию Соболеву и Александру Кочетову, удалось своими руками манипулировать штурвалами – одному богу известно. От напряжения у Соболева полопались сосуды на руках...

    Тем не менее машина успешно преодолела облачность, и визуально обнаружить аэродром, чтобы сесть на него, было уже не так трудно. Тем более что с курса помогал не сбиться штурман Валерий Хорошевский. Впрочем, оставалась еще одна важная проблема – неработающие закрылки, которые создают подъемную силу при посадке и не дают самолету «болтаться». Так что приземляться пришлось с «гладким крылом» и на повышенной скорости: около 320 км/ч вместо положенных 220. Как признавались позже те, кто был на аэродроме в тот день, наблюдать за посадкой Соболева было страшно. Машину водило из стороны в сторону, как сухой лист, у пилотов был немалый шанс промахнуться мимо полосы. Но экипаж справился.

    Шасси тоже пришлось выпускать вручную: бортмеханик по авиадесантному оборудованию Борис Мезин дернул аварийный рычаг и открыл замки. Обычно створки закрываются обратно, оставляя открытым только небольшой лючок для стойки шасси. Но из-за отключенного электропривода створки убрать было нельзя, и посадка сопровождалась снопом искр от трущегося о бетон дюраля.

    Ил-76, естественно, выкатился за пределы полосы. Ведь не работали тормоза, и замедляли машину с помощью реверса двигателя, которым управлял бортмеханик Александр Гудыма. В результате действий экипажа не пострадали ни люди, ни техника. Единственное, что пришлось заменить, – это слегка поврежденные створки шасси. После этого самолет был готов к службе в небе.

    Зато майора Соболева как командира корабля от полетов отстранили на два месяца, пока шло следствие. Я был главным специалистом в этом разборе, поскольку специализировался как раз на авиаоборудовании. Виновным в происшествии признали радиста, который забыл включить выпрямительное устройство, преобразующее переменный ток в постоянный. Хотя сам радист клялся, что свои обязанности он выполнил полностью. В результате Соболева понизили в должности за то, что «не уследил». Хотя как он мог «уследить», сидя за штурвалом?

    КБ Ильюшина и лично главный конструктор Генрих Новожилов, кстати, выражали Анатолию Соболеву большую благодарность. Специалисты бюро много беседовали с экипажем, после чего инструкция к Ил-76 превратилась из тонкой книжицы в толстенный том: туда добавили семь разделов, касающихся действий в экстремальных ситуациях.

    Конечно, с тех пор прошло уже 32 года, и Соболева потом снова повысили до командира отряда. Но мне кажется, что в истории так и не поставлена логическая точка. Тогда дело огласке не предали и отнеслись к проявившим героизм летчикам несправедливо. Ни в коем случае не хочу умалить заслуги пилотов «Алроса-Авиа», но уверен: Анатолия Соболева тоже нужно наградить, пусть и спустя много лет.
  4. kosmos84 17 октября 2011 10:12
    лучшб назвали ИЛ-76-2СЕРИИ ТК ОН СИВОЛ!
    Нас ИЛЫ поднимут
    Если вдруг тревога!
    Автомат на плечи-купол за спиной!(песня)
  5. SVV 17 октября 2011 10:24
    Одну цифру добавили, а в сущности, что поменялось? Особо ничего. А летчикам, которые смогли без аварии посадить самолёт, низкий поклон. Таких бы людей, и такой техники надёжнейшей, да побольше.
    SVV
    1. dimarm74 17 октября 2011 11:55
      SVV ну как ничего не поменялось...."Кроме модернизированного крыла ИЛ-476 получил более современные экономичные двигатели ПС-90А-76, «застекленную» кабину, которая оснащена новейшими многофункциональными мониторами вместо обычных аналоговых приборов, современное радиоэлектронное оснащение – системы связи и РЛС..."
      Движки другие....да и БРЭО нового поколения
      dimarm74
    2. gothic2m 17 октября 2011 14:05
      1) Для начало надо внимательно прочитать статью, тогда многие вопросы отпадут сами собой

      2) Самое большое отличие: Новый 476й будет производится в РОССИИ , а на на ТАПОиЧ в Узбекистане
      gothic2m
  6. mitrich 17 октября 2011 16:13
    Приятнейшая новость, ПРИ-ЯТ-НЕЙШАЯ.
    Из всей линейки советско-российских самолетов особую тревогу в моем сердце вызывала судьба двух машин - Ил-76 и Ил-96. 96-му(дальнемагистралу) пока не везет, всего по 1-2 штуки в год их изготавливают, и то не каждый год, а вот за транспортник приятно. Раньше его в Ташкенте делали, и производство в Узбекистане потеряно.
    Я не припомню НИ одной катастрофы с Ил-76 из-за сбоя техники, и это почти за 40 лет эксплуатации машины.
    Ил-76(пардон, теперь 476 smile ) однозначно лучше американских "Геркулесов".
    Приятнейшая новость...
    mitrich
  7. Anatoliy 17 октября 2011 17:22
    У этого самолета есть достойный конкурент - новейший транспортник АН-70. В планах закупках 60 таких самолетов.
    Anatoliy
    1. kesa1111 17 октября 2011 17:55
      Тем более что призводство будет в основном у нас
      http://www.aviaport.ru/news/2011/06/21/217498.html
      kesa1111
  8. Денис 17 октября 2011 17:27
    и правильно,зачем изобретать велосипед?
    вот пиндосы уже сколько лет свой С-130 время от времени модернизируют
    электроника с годами "умнеет",а вот что-то новое в движках или аэродинамике сказать сложно и дорого и неизвестно будет ли лучше
    вот только зачем заказами братьев-узбеков подкармливать,наверное есть свои мощьности?
    1. kesa1111 17 октября 2011 17:39
      Думаю в Ташкенте работали в основном русские, вот и предложить им гражданство. Программы по переселению кажется финансировались, все лучше чем в Испанию вкладывать.
      kesa1111
  9. Виктор 18 октября 2011 22:57
    Действительно радостное событие. Давно ВДВ вместе с ВТА ждут эту машину. Мы на самом деле очень любим 76-ой. Очень переживали о его дальнейшей судьбе. Теперь всё слава богу. И дальность полёта увеличиться, и точность десантирования станет лучше, и груза на борт больше возьмёт. Всётаки изменения к лучшему в стране есть!
    1. kosmos84 29 октября 2011 01:37
      ВИКТОР согласись-ИЛ-это символ! у меня ИЛЮША на плече набит а предатьего ни могу!
  10. WADIM 11 января 2012 20:09
    Мне этот самолет больше всех нравился всегда, ну еще Боинг-747 у них просто великолепные формы... Даже Руслан смотрится не так красиво..)
    WADIM

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня