Минобороны РФ утвердило технический проект легкого военно-транспортного самолета Ил-112В

48
Пресс-служба Авиационного комплекса имени Ильюшина (ОАО «Ил») сообщило, что Министерство обороны РФ утвердило технический проект нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

Минобороны РФ утвердило технический проект легкого военно-транспортного самолета Ил-112В


«В рамках проводимых «Ил» опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком», - приводит сообщение пресс-службы РИА «Новости».

Отмечается, что на данном этапе опытно-конструкторских работ предприятие утверждает документацию, в которой описывается облик самолета, состав его оборудования и систем. После защиты технического проекта начнется разработка рабочей конструкторской документации и технологической документации на самолет. Следующим этапом станет создание опытных образцов.

«Для защиты технического проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112В был изготовлен и предъявлен заказчику полноразмерный макет кабины экипажа, позволяющий оценить эргономику рабочих мест, удобство расположения органов управления и жидкокристаллических дисплеев», - отметила пресс-служба.

Основное предназначение легкого военно-транспортного самолета Ил-112В – транспортировка и воздушное десантирование легких образцов военной техники и вооружений, грузов и личного состава, а также транспортировка различных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.

Минобороны РФ и ОАО «Ил» подписали контракт на опытно-конструкторские работы по Ил-112В в декабре 2014 года. Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщал, что первый полет нового самолета запланирован на 2017 год, а его серийное производство – на 2019 год.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    15 июня 2015 09:12
    Российские ВВС развиваются. Прекрасная новость! Ждем в металле.
    1. +11
      15 июня 2015 09:23
      Цитата: oleg-gr
      Российские ВВС развиваются. Прекрасная новость! Ждем в металле.

      уже 20 лет ждем как появилась информация о проекте сей час уже 3 вариант
      1. +1
        15 июня 2015 09:48
        Минобороны РФ и ОАО «Ил» подписали контракт на опытно-конструкторские работы по Ил-112В в декабре 2014 года. Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщал, что первый полет нового самолета запланирован на 2017 год, а его серийное производство – на 2019 год.

        Ну, что же, есть повод порадоваться: наконец то всего 4 с небольшим года от подписания контратакта на ОКР до начала серийного производства.
      2. +3
        15 июня 2015 09:58
        Цитата: insafufa
        уже 20 лет ждем как появилась информация о проекте сей час уже 3 вариант


        Даааа, за это время можно было не только "родить", но и в серию запустить...

        И никаких проблем с устаревшими Ан-26 не было бы...
      3. +2
        15 июня 2015 09:58
        Раньше надеялись на Ан , потому и тормозили ...
        1. +1
          15 июня 2015 10:20
          Ил-112В - могильщик авиахохлопрома!
      4. +3
        15 июня 2015 11:10

        Интересно что новость эту размещал вчера в ином изложении но....
    2. +5
      15 июня 2015 09:29
      Конечно проще купить было бы..НО это новые рабочие места , новые разработки , новые технологии...А самое главное !..Новые инженера, конструкторы , токаря и т.д. Это наше все родное ! Надеюсь будет простой в создании и надежный в эксплуатации ..Нужны нам сейчас такие "рабочие лошадки" Во всех сферах ..
    3. +5
      15 июня 2015 09:33
      Я так понимаю замена Анам...
      1. -2
        15 июня 2015 09:38
        Цитата: Владыка Ситх
        Я так понимаю замена Анам...

        Скорее да так как с АН-70 не срослось.
        1. +6
          15 июня 2015 09:52
          Цитата: РУСС
          Скорее да так как с АН-70 не срослось.

          ан-70 среднемагистральный грузовик, это другая весовая категория, ил-112 заменит ветшающие ан-26(30).
  2. Георгий7
    +1
    15 июня 2015 09:12
    Всё ребята давайте уже в серию и в войска поставляйте.
  3. +1
    15 июня 2015 09:16
    А где пассажирский вариант?
    1. 0
      15 июня 2015 10:01
      Цитата: saag
      А где пассажирский вариант?



      Господи, в чем проблемы то??? Многие пассажирские родились из военных...

      Ту-16 - Ту-104;
      Ту-160 - Ту-144;
      Ан-24 - Ан-26..... и так далее Те же Ил-18, Ил-86 из чего "родились"???
      1. +5
        15 июня 2015 10:34
        Цитата: veksha50
        Ту-160 - Ту-144;

        Ту-144 появился и полетел гораздо раньше Ту-160... И Ил-86??? У него нет военных аналогов... Ил-20/38 - это наоборот, из граждан в военные...
        1. +1
          15 июня 2015 12:18
          Цитата: ССИ
          Ту-144 появился и полетел гораздо раньше Ту-160... И Ил-86??? У него нет военных аналогов... Ил-20/38 - это наоборот, из граждан в военные...



          Я полностью согласен, просто человеку хотел сказать, что особых проблем из создания нового Ила - пассажирского, проблем быть не должно...

          А если скрупулезно разбираться - да, я там перечислил впопыхах все в куче... Однако суть то осталась прежней...
        2. +3
          15 июня 2015 14:42
          Цитата: ССИ
          И Ил-86??? У него нет военных аналогов...

          кто вам такое сказал??? fellow Ил-80, воздушный командный пункт, разработанный в конце 1980-х годов в КБ Ильюшина на базе пассажирского самолёта Ил-86.
          hi
          1. +5
            15 июня 2015 15:08
            Цитата: старик54
            Ил-80, воздушный командный пункт,
            Всего построено четыре самолета (их бортовые номера СССР-86146,-86147,-86148 и -86149). По некоторым данным, все борта входят в состав Отдельной авиаэскадрильи управления и ретрансляции 8 Авиадивизии особого назначения. Самолеты постоянно базируются на аэродроме Чкаловский. Какая-либо другая информация по этим машинам является закрытой. Это одни из немногих до сих пор не рассекреченных образцов авиационной техники.
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      0
      15 июня 2015 13:41
      Цитата: saag
      А где пассажирский вариант?

      Разработка есть, пассажировместимость = 44.
  4. +5
    15 июня 2015 09:17
    Отрадно осознавать, что живешь в стране, которая может себе позволить строить самолеты с разработки чертежей до испытания опытных образцов с последующим запуском в серию. Молодцы!
  5. +1
    15 июня 2015 09:17
    Пресс-служба Авиационного комплекса имени Ильюшина (ОАО «Ил») сообщило, что Министерство обороны РФ утвердило технический проект нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
    Отличная новость...
    Минобороны РФ и ОАО «Ил» подписали контракт на опытно-конструкторские работы по Ил-112В в декабре 2014 года. Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщал, что первый полет нового самолета запланирован на 2017 год, а его серийное производство – на 2019 год.
    Эх, так и хочется воскликнуть, как в далекие 20-е :"ДАЕШЬ!!! В 2016 году опытный самолет!", но понимаю, что объективные сроки и трудности начала производства, но очень хочеться, что бы этот и другие "Илы" быстрее заполнили наше небо и вытиснили из него "заслуженных трудяг" - "Анов", которым уже давно пора на "отдых"
  6. +3
    15 июня 2015 09:19
    Ой, как давно это было... http://militaryrussia.ru/blog/topic-712.html
    "Военно-транспортный самолет / легкий транспортный самолет. Разработка проекта начата ОКБ им. С.В.Ильюшина в первой половине 1990-х годов (вероятно, в 1993 г.). Самолет предназначен для замены массового транспортного самолета Ан-26."
  7. +2
    15 июня 2015 09:20
    На его базе и гражданская версия будет, наверное, для местных авиалиний. Как это сейчас нужно России. На базе военных самолетов всегда неплохие пассажирские получались, экономичные и надежные.
  8. +3
    15 июня 2015 09:23
    Я так понимаю литера В означает военный, значит будет и гражданский? Ну в добрый путь, пора заменить АН-26. good
    1. +7
      15 июня 2015 09:33
      Прошу прощения, "В" - это винтовой...
      1. 0
        15 июня 2015 09:41
        Цитата: ССИ
        Прошу прощения, "В" - это винтовой...

        Спасибо, буду знать, как читать. hi
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      0
      15 июня 2015 13:46
      Цитата: кил 31
      Я так понимаю литера В означает военный, значит будет и гражданский?

      Планируются к выпуску две модификации: военно-транспортный самолёт Ил-112В и транспортный самолёт для гражданской авиации Ил-112Т.
      Цитата: ССИ
      Прошу прощения, "В" - это винтовой...

      Для военных - винтовой, а для гражданских - турбореактивный? Что то, как то "клюквисто", а? hi
      1. 0
        15 июня 2015 16:06
        Базовый "В" на ВАСО - винтовой...
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          0
          15 июня 2015 21:47
          Так и "Т" наверное всё же винтовой. Т.е. всё таки "В" - военно-транспортный, а "Т" транспортный.
  9. 0
    15 июня 2015 09:25
    Почему на пилонах два самолета? С двумя вариантами двигателей...Будут модификации?
    1. +6
      15 июня 2015 09:36
      Прошу прощения, не на пилонах, а на подставках... Второй - это Ил-214 (многоцелевой транспортный самолет, вместе с Индией производить собираются).
      1. +1
        15 июня 2015 10:07
        Цитата: ССИ
        Прошу прощения, не на пилонах, а на подставках...

        -----------------
        Согласен, но в принципе я не ошибся, пилон-это столб(колонна), стоящий на небольшом подиуме...Просто подставка выглядит массивно, поэтому я её так и обозвал...
        1. +3
          15 июня 2015 10:35
          Цитата: Altona
          пилон-это столб(колонна)

          Для авиации - пилон, это горизонтально расположенная опора для мотора под крылом, поэтому я и ... Вы правы, прошу прощения.
          1. +2
            15 июня 2015 15:21
            Цитата: ССИ
            Для авиации - пилон, это горизонтально расположенная опора для мотора под крылом, поэтому я и ... Вы правы, прошу прощения.

            -----------------------
            Я в курсе...Просто я применил архитектурное толкование, а вы авиационное...не суть...
  10. +2
    15 июня 2015 09:26
    Ан-26 (по кодификации НАТО: Curl — «Вихрь», в народе — Горбатый, Фантомас, Настя, Настенька) — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проёма грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Ан-26 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя. В Китае разработан и выпускается Xian Y-7 (англ.), созданный на базе Ан-26.

    В настоящее время эксплуатируется пассажирская модификация Ан-26-100 с вместимостью до 43 человек. Самолёты переделаны в пассажирские на заводе из базовой грузовой модификации, как недостаток — отсутствие багажных полок. Всего построено 1403 самолёта этого типа.
    Технические характеристики

    Экипаж: 6 человек
    Пассажировместимость: до 38 человек личного состава, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках.
    Грузоподъёмность: 5500 кг
    Длина:
    Размах крыла: 29,20 м
    Высота: 8,575 м
    Площадь крыла: 74,98 м²
    Масса пустого: 15850 кг
    Нормальная взлётная масса: 23000 кг
    Максимальная взлётная масса: 24000 кг
    Масса топлива во внутренних баках: 7080 литров
    Силовая установка: 2 × ТВД АИ-24ВТ
    Мощность двигателей: 2 × 2820 (2 × 2074)
    Воздушный винт: АВ-72Т
    Диаметр винта: 3,9 м
    Вспомогательная силовая установка: 1 × ТРД РУ-19А-300
    Тяга ВСУ: 1 × 800 кгс
    Лётные характеристики

    Максимальная скорость: 540 км/ч
    Крейсерская скорость: 435 км/ч
    Практическая дальность: 1100 км
    Перегоночная дальность: 2660 км
    Практический потолок: 7300 м
    Скороподъёмность: 9,2 м/с
    Длина разбега: 870 м
    Длина пробега: 650 м
    Вооружение

    Точки подвески: 4 балочных держателя БДЗ-34
    Бомбы: калибром до 500 кг
    Дополнительные технические характеристики[править | править вики-текст]
    Средний часовой расход топлива: 1190 кг/ч


    Примечание: многие модификации самолёта выполнены доработкой с установкой соответствующего оборудования на АРЗ, по официальным документам (формулярам) проходили как обычный «Ан-26». По доработках с установкой дополнительного оборудования в документацию вносились соответствующие записи. Как правило, такой самолёт в заводских условиях можно было конвертировать обратно в транспортный вариат. Также существовали самолёты в единичном или малосерийном экземплярах, переоборудованные по специальному заказу, как например — инженерная летающая лаборатория, предназначенная для расследования авиационных происшествий.
    Надеюсь то что построят будет также надёжно и долговечно!!!
    Данные с вики.
    1. +1
      15 июня 2015 11:13
      Еще в народе - коза
  11. 0
    15 июня 2015 09:28
    И пусть "исключительные" санкционируют.
  12. +1
    15 июня 2015 09:35
    Для увеличения тиража даешь гражданскую модификацию.
    Сибирь большая, работы хватит
  13. +1
    15 июня 2015 09:54
    на фото как я полагаю перспективный облик?
    объясните мне профану почему выбран вариант с таким вертикальным и горизонтальным расположением оперения (Т-образное оперение)?, Разве не проще и удобнее для транспортировки и выгрузки H-образное?
    1. +2
      15 июня 2015 10:41
      Аэродинамические шайбы приводят к большим крутящим моментам, требующим укреплять фюзеляж. С этими проблемами столкнулся Антонов при проектировании и строительстве Ан-22 "Антей", поэтому, в дальнейшем, только у "Мрии", вместо киля шайбы, но этого требовало расположение груза на "спине" самолета...Как то так...
      1. +2
        15 июня 2015 12:16
        спасибо
        как я понял при незначительном положительном аэродинамическом эффекте, несмотря на удобность эксплуатации не перекрываю сложные требования к конструкции фюзеляжа самолета. дешевле с Т
  14. +2
    15 июня 2015 10:04
    Будет ли возможность садиться на грунтовые аэродромы? Если да, то очень нужный самолет. Что для гражданки, что для военной авиации.
    1. +1
      15 июня 2015 10:42
      Почему нет?
  15. +1
    15 июня 2015 10:10
    Винтовой однако. Ничего против не имею, но все-таки интересно как долго на авиационной технике еще будут использоваться винты?
    1. +4
      15 июня 2015 10:42
      Пока есть сама авиация...
      1. 0
        15 июня 2015 11:20
        Целиком и полностью согласен, реактивный двигатель более капризен и не всегда эффективен тем более для транспортников, наверное пока не изобретут антигравитационный двигатель, винтовой будет использоваться в полной мере.
        1. 0
          15 июня 2015 11:46
          Благодарю за пояснение.
    2. 0
      15 июня 2015 12:22
      вы представьте что будет с двигателями при постоянной эксплуатации на грунтовых аэродромах. Учтите что самолет ниже чем боинги или илы, засасывание пыли с грунта в турбину будет очень сильным. Чем меньше турбина (авиац.двигатель) тем больше она подвержена всяким "капризам", а дополнительные системы это и вес и объем и сопротивление воздуха и развесовка и т.п.
      кроме того этому Илу возможно и не нужны режимы работы предоставляемые турбинами.
  16. +2
    15 июня 2015 10:50
    По двигателям бы нам ассортимент упорядочить и расширить. Реактивные вроде постоянно обновляются и совершенствуются. А вот винтовые, наиболее экономичные, как-то подзапустили.
    ССИ, не просветите вкратце на предмет плюсов и минусов винтовых движков?
    Не турбо-, а именно голый винт.
    1. +3
      15 июня 2015 11:04
      Расход поменее, т.е. экономичнее, проще обслуга... Минусы - аэродинамическое сопротивление винта, меньшая скорость, меньшая мощность на единицу веса... А моторы будут собираться в России, это ТВ7-117СТ...
      1. +1
        15 июня 2015 14:23
        Это радует. Надеюсь что и для "малышей", типа "кукурузников" движки на дешевом топливе делать начнут.
        И еще вопрос, как к специалисту в авиации. Как можно с одного взгляда определить, Су или МиГ перед тобой? Есть характерные особенности или это просто запоминать модельный ряд? Фото просматриваю и почти всегда путаю. Разве что "утенка" да "беркута" всегда узнаю.
        1. +1
          15 июня 2015 15:53
          Цитата: Zomanus
          Как можно с одного взгляда определить, Су или МиГ перед тобой?

          Ну самый простой способ,это по эмблеме КБ Сухово- Витязь. Он наносится на некоторые самолеты.А так,просто изучайте матчасть,в процессе придет и понимание.На некоторых самолетах семейства МиГ,тоже есть фирменная эмблема,но она не столь рапространена,и встречается очень редко.
      2. +1
        15 июня 2015 16:03
        ССИ!
        Спасибо за Ваше проффессиональное авиа-просветительство. Очень оно нашему брату (ИМХО) полезно. Не многие ведь сталкивались с обсуждаемыми вопросами в своей деятельности.
        Как теперь принято: +100500!!!