Поставки авиационной версии «БраМос» начнутся в следующем году

22
Поставки в ВС Индии авиационной версии сверхзвуковой ракеты «БраМос» совместного производства начнутся до июня 2016 г., сообщает ТАСС со ссылкой на экс-президента Индии Абдула Калама.

Поставки авиационной версии «БраМос» начнутся в следующем году


Выступая на торжествах по случаю очередной годовщины российско-индийского предприятия, Калам заявил: «Создание BrahMos позволило Индии гордиться тем, что у нее на вооружении состоят ракеты, которых нет больше ни у кого в мире. Я также уверен, что BrahMos Aerospace сможет выполнить поставленную задачу и завершить все испытания до июня 2016 года».

В свою очередь президент предприятия Судхир Мишра выразил надежду закончить испытания ракеты до конца этого года.

«Мы также ставим себе задачу приступить к созданию уменьшенной версии BrahMos (BrahMos-NG) и в течение 5-10 лет разработать гиперзвуковую BrahMos (BrahMos-2)», – добавил он.

Военный источник ТАСС сообщил в кулуарах празднества, что Минобороны Индии уже заказали 4-й полк «БраМос», отметив при этом, что «до конца года будут заказаны 5 и 6-й полки.

По данным агентства, «каждый полк – это до четырёх самоходных пусковых установок и 90 ракет». Стоимость полка составляет около $ 30 млн. Третий полк принят на вооружение в апреле 2015-го.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Георгий7
    +1
    15 июня 2015 09:58
    Обясните мне чем эта ракета зделаная совместно с индусами отлтчается от чисто нашиз. За понимание зарание спасибо.
    1. +2
      15 июня 2015 10:05
      Комплектующими из Индии. Помните, как у низ подлодка загорелась у причала? Там была проводка местного разлива. Вообще, политика локализации импортного производства вооружения Очень правильная у индусов, но качество от этого сильно страдает.
      1. +1
        15 июня 2015 10:19
        Военные технологии - это самые передовые (продвинутые) технологии. Выпуск такой продукции даёт толчок развитию национальной экономики Индии. Качество такое, какое есть. Если вспомнить опыт СССР, то на начальном этапе было всё так же. Короче, зайдите лет через тридцать-пятьдесят - поговорим.
    2. +2
      15 июня 2015 10:12
      Цитата: Георгий7
      Обясните мне чем эта ракета зделаная совместно с индусами отлтчается от чисто нашиз. За понимание зарание спасибо.



      Ракета основана на П-800 Оникс (точнее, на его экспортной версии — Яхонт) — разработке «НПО машиностроения» 1980-х годов. БраМос способен развивать скорость, соответствующую числам Mаха от 2,5 до 2,8 (т. е. в 2,5-2,8 раз превышающую скорость звука).

      Ракета может запускаться с подводных лодок, кораблей, береговых установок, а также с самолётов — например, Су-30МКИ. Производятся две версии вооружения: морского базирования и вариант для сухопутных войск.

      Тактико-технические характеристики
      Дальность стрельбы:
      По комбинированной траектории 300 км
      На малой высоте 120 км[3]
      Высота полета: 5-15000 м
      Скорость полета:
      На большой высоте — 750 м/с (2700 км/ч)
      На малой высоте — М=2 [3]
      Система управления: инерциальная с РГСН
      Стартовая масса ракеты:
      авиационного базирования — 2500 кг
      корабельного базирования — 3000 кг
      Тип маршевого двигателя СПВРД
      Тяга 4000 кгс[3]
      Боевая часть: проникающая
      масса БЧ — до 300 кг
      Срок службы: до 10 лет
    3. +1
      15 июня 2015 10:17
      Брамос - аналог российской ракеты Оникс. По всей вероятности так Индии покупать дешевле обойдётся: индийские материалы, индийские комплектующие, дешёвая рабочая сила...
      1. +2
        15 июня 2015 10:27
        в милитари прайс лист Яхонт 2,5-3 млн. долларов, а Брамос 4,5-5 млн. долларов. Так что, учитывая дешевую рабочую силу, экономию на совместной разработке - такая высокая цена как бы намекает, что морской/наземный Брамос покруче будет. Если это конечно не совместный попил народных денежек.
        Что касается 100-500го обещания Су30МКИ с Брамосом, то это уже 12 лет продолжается. Дальше обещаний и макета дело не идет - ни одного воздушного пуска с начала тысячелетия. Так ракета устареет прежде, чем ее и самолеты под нее допилят. Темпы беременной черепахи конечно
        1. 0
          15 июня 2015 11:56
          Цитата: тлауикол
          в милитари прайс лист Яхонт 2,5-3 млн. долларов, а Брамос 4,5-5 млн. долларов. Так что, учитывая дешевую рабочую силу, экономию на совместной разработке - такая высокая цена как бы намекает, что морской/наземный Брамос покруче будет. Если это конечно не совместный попил народных денежек.
          Что касается 100-500го обещания Су30МКИ с Брамосом, то это уже 12 лет продолжается. Дальше обещаний и макета дело не идет - ни одного воздушного пуска с начала тысячелетия. Так ракета устареет прежде, чем ее и самолеты под нее допилят. Темпы беременной черепахи конечно

          Ну, да - открытым текстом и говорят - универсальная по пускам и более продвинутая "интеллектуально". Мы верим. smile
          Но, вы правы - расколбас идёт давненько.
        2. 0
          17 июня 2015 11:06
          Под воздушное базирование надо что-то по меньше. имхо.
    4. 0
      15 июня 2015 15:51
      Ограничения по ракетным технологиям.
      Индийцы сделали "Х-61АМ арийской сборки", который имеет в отличие от "Ониксов/Бастионов наземных, Яхонтов (в смысле экспортного обозначения "Оникса", любого наземного, МРК, АПРК с нулевой высоты-скорости, как и всех авиационных модиф Х-61 авиационных, которые в отечественных ВВС проходят как "Яхонты" - Х-61А/АМ (последний с ИКГСН логическая инфраоптика, работает как упредитель о ракетных и артатаках с поражаемых кораблей, чтобы уклонятся не по рэндому, а когда надо, а так же, возможность высокоточной ликвидации любого наземного объекта ракетой (а не только радиоконтрастных от мостов с телевышками до РЛС), малозаметной и не перехватываемой даже в теории ничем, от слова совсем.
      На экспортных вариантах (хуч и ивиационных) стоит "обрезанный" двухрежимный двигатель от земных-лодочных-корабельных ракет, не со зла упрощённый, а потому что им при траектории 0-высокая-низкая больше не нужно. На наших стоит многорежимный ПВРД с плавным регулированием тяги, за счёт чего у нуль-высотных варов даже мах скорость на высоте (и не 14000, а 15 600) достигает вместо М2,5 - М2,8, а на сверхмалой, при атаке морской или (с ИК-спрайтовиком) морской и наземной цели скорость М2,5 - 850м/с против М2 (780м/с у "двухрежимника") и дальность пуска с нулевой высоты с 290 "формально-нераспространенческих" или 300 достигает 370км. Ну и дополнительная "ГСН-информатор атаки", лазерный вместо радиовысотомера при более высокой скорости, + стандартная для всех МФ малозаметность делает перехват и даже обнаружение стремящимся к нулю. Для авиационного варианта это вообще критично. "Сферический в вакууме" экспортный Х-61 имеет ограничение по дозвуковой скорости пуска и высоте не более 8км, что обеспечивает нераспространенческие 300км за счёт примитивизированного двухрежимного ПВРД. А "Брамос-Альфа" индусы лепят "как бы сами", хотя нам платят Е-5лимонов за юнит собственной сборки. И он по дальности не будет отличаться от "Яхонт-А/АМ" Х-61(МФ) ВВС РФ аутентичных, т.е. при пуске с Ту-22М3А1 с высоты 13200м, скорости М2,35 - 580км, Су-30МКИ индийский, чи апнутый "Томкет" иранский, из-за перегруза, немногим больше, при пуске с МиГ-31БМЭ сирийского или модернизированных индийских, сирийских и иракских-иранских и иже МиГ-25 заапанных многофункционалов - с М3 и 20-22км высоты, до 680км. И тут инды чисты и наши - "А белые семиэтажные ВПКшные загибы не при делах! Мы зами сделали зосискен!"
      От этого и сирийский "отвёрточный" завод "Мосхал" - мы его все "...каль", ну Москва-Халеб полная аналогия БраМосу, чтобы без ограничения дальности по траектории высокая-высокая-низкая-сверхнизкая (стандарт - 13000-25000-100-5/7м для Бэкфайра) наваливаливать неотражаемые люли "флоту шестёрок" с 600км+ сближение авианосителя (вдвое(!!!), да и наземные/флотские на четверть в дальности "удивят". У индусов задача таж - получить полноценную ПКР-РВЗ для всего спектра носителей большой дальности и М2+ скорости на всех участках. Правда, "Брамос-А" наших учёных напряг с разработкой ПВРД под 630мм калибр, ибо индеи хотят запускать эти ПКР не только с воздуха или из шахт, но и через т/а 650мм. Зато "воздушная" "Альфа" на 1,6м длинее получилась чем наш Х-61АМ 690мм/6,1м, который 4-5 штук в переобородованный отсек "бэкфайра" размещали штатно, + 2 "комформно" под фюзеляжем, и на подкрыльевых до 8 (+2 ещё) в перегруз - не считая дальних РВВ обороны и прочего. У индусов Тушек нет, а на предполагаемый транспорт и так сгодятся, а под истребителем - пофиг длина, зато ещё мидель меньше буит.
      1. 0
        16 июня 2015 11:21
        На каких таблетосах сидит Тhronekeeper??
        wassat
  2. 0
    15 июня 2015 09:59
    А наши их будут закупать?
    1. mQn
      +1
      15 июня 2015 10:08
      нет, у нас своя ракета есть, это экспортный вариант.
  3. +3
    15 июня 2015 10:08
    Цитата: Георгий7
    Обясните мне чем эта ракета зделаная совместно с индусами отлтчается от чисто нашиз. За понимание зарание спасибо.

    Во первых- собственных денег на разработку потрачено меньше, во вторых, как это всегда бывает "наши" версии ракет будут в любом случае эффективнее и совершеннее индусских. Т.к. скорее всего боевые части и системы наведения будут у каждого свои, общая только основа- "шасси". ИМХО.
  4. +3
    15 июня 2015 10:09
    Ракета BrahMos-M:
    Конструкция - аналогична конструкции ракеты BrahMos - крылатая ракета нормальной аэродинамической схемы с лобовым воздухозаборником с центральным телом. Несущие два крыла, вместо четырех.

    Система управления: вероятно, инерциальная система управления с БЦВМ. Возможно использование ГСН разных типов.

    Двигательная установка:
    - стартовый РДТТ;

    - маршевый ПВРД, аналогичный ПВРД ракеты BrahMos;

    ТТХ ракеты:
    Длина - 6 м
    Диаметр корпуса - 0.5 м

    Масса - 1500-2000 кг (источник)
    Масса БЧ - 200-300 кг

    Дальность действия - 290-300 км (источник)
    Скорость полета - 3.5 М

    Носители:
    - Су-30МКИ - по 3 ракеты;

    - FGFA и МиГ-29КУБ - по 2 ракеты;

    Хотелось бы знать какие будут объекты для удара подобными ракетами.
    1. gjv
      0
      15 июня 2015 15:04
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Носители:- Су-30МКИ - по 3 ракеты;

      Вот фантастика какая то. Может когда будет BrahMos-NG, тогда и будет по 3 ракеты (когда же это только будет bully ). А пока летают с нашими Криптонами. А эта BrahMos, которая сейчас, и одна ещё ни одного раза с Су-30 не запускалась.
      ИМХО таких бандур 3 штуки на Су-30 не зацепить. Консольно - крылья оторвёт, на прифюзеляжных - хвостовые рули и ПГО переклинит.
  5. 0
    15 июня 2015 10:10
    И пускай америкашки от возмущения визжат, может, их кондрашка хватит
  6. +2
    15 июня 2015 10:10
    "«Создание BrahMos позволило Индии гордиться тем, что у нее на вооружении состоят ракеты, которых нет больше ни у кого в мире"...

    Ну и России большой плюс - укрепляется военно-техническое сотрудничество...
    Причем, закупая у нас вооружение в довольно больших количествах, Индия хоть в наглую их не копирует, как Китай...
  7. 0
    15 июня 2015 10:12
    Чем-то миг21 напоминает, или это они свои старые переделали?)))))))
    1. 0
      15 июня 2015 10:26
      Цитата: Stalker.1977
      Чем-то миг21 напоминает, или это они свои старые переделали?)))))))

      laughing laughing laughing
  8. 0
    15 июня 2015 10:16
    Любое совместное производство где мы лидируем нам выгодно ибо они от нас зависят.
  9. 0
    15 июня 2015 11:21
    Цитата: саняджан
    И пускай америкашки от возмущения визжат, может, их кондрашка хватит

    , америкашка + кондрашка = какашка!!!
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      0
      15 июня 2015 15:06
      Цитата: морпрепод
      , америкашка + кондрашка = какашка!!!

      америкашка + какашка = воньдрашка!!! laughing
      Хотя по строительству авианосца хинди именно с воньдрашками сотрудничают. sad
  10. 0
    15 июня 2015 14:25
    Что ж, поживем - увидим. Вот делов будет, если индийские ВВС испытают Брамосы воздушного базирования раньше наших!