The situation in Yemen is developing according to the "Libyan scenario"

The situation in Yemen is developing according to the "Libyan scenario" Events in Yemen continue to evolve according to the "Libyan scenario." Soldiers who join the protests call on the UN to intervene in the development of events in the state. In addition, the Yemeni oppositionists are establishing contacts with the international community, so they are going to visit Russia and China to meet with the political leadership of these states.

In the capital of the state - Sanaa - clashes between the opposition and law enforcement forces continue, on October 16 during a protest against state President Ali Abdullah Saleh, 2 people were killed by law enforcement forces and 15 were injured. According to RIA News, the government army and the armed opponents of the President of Yemen entered into a shootout, and with the use of artillery. The clash occurred in the area of ​​Hassaba - a suburb of Sana'a. In addition, security forces used water cannons, tear gas and firearms against participants in the protest rally. weapon.


As a result of the unfolding confrontation between the supporters of Saleh and the head of the confederation of tribes Hashid Sadiq Ahmar in the northern part of the capital, several people were wounded on the side of the opposition.

According to the Associated Press, on Sunday night, 7, thousands of Republican Guard soldiers and state security forces, switched to the side of the opposition forces. Rebel general Ali Mohsen al-Ahmar made a statement that the former guardsmen had passed under his command. Already, the former commander of the 1 armored division of Yemen, al-Ahmar, went over to the rebels in March of this year.

Soldiers who joined the rebels called on the UN Security Council to intervene in the development of events in Yemen to “save the pro-democracy movement.” In a statement, and it was broadcast on the local TV channel Opposition, the army representative urged the UN Security Council and the heads of state of the Arab Gulf Cooperation Council (GCC) member states to take immediate action and "put an end to the Salekh crimes."

Reference. Rise in Yemen. Unrest in the country began at the end of January 2011, when protests began with the demand for the resignation of President Ali Abdullah Saleh, who has been in power since 1978. It should be noted that Yemen is one of the poorest countries in the world with a lot of problems: from lack of water and terrible poverty to the general arming of the population and the black market of weapons, where you can buy heavy weapons. 18 March 2011, the president introduced a state of emergency in the state — then an 52 man was killed as a result of an attack on the protesters, and two days later he fired the country's government. On March 21, Major General Ali Mohsen al-Ahmar, commander of the 1 armored division of the ground forces, moved to the side of the rebels. 22 March Saleh expressed his willingness to resign before the end of the year. In April, with the assistance of the Gulf Cooperation Council (GCC), a conflict resolution plan was created, he meant the resignation of President Saleh, with the provision of security guarantees to him and his family, as well as the peaceful transfer of power to Yemen’s Vice-President Hadi. Saleh initially rejected the plan, but April 11 agreed with him. May 22 President again refused to accept the proposed peace plan. From 23 to 27, there were battles between troops loyal to President Saleh and armed forces of the Hashid tribe. On May 27, the government’s Air Force struck at the positions of its opponents. 28 May concluded a truce. 3 June as a result of the shelling of the presidential residence Saleh, the Prime Minister and the Speaker of Parliament were injured. Saleh was forced to leave for treatment in Saudi Arabia. At the same time, Saleh was able to maintain control over the forces loyal to him until his recovery. He has a flexible policy, has already spoken several times about quitting, and then refused, because of the fear that al-Qaeda will seize power. Approximately 800-900 people have already been killed in the country, more than 25 thousand have been injured.

23 September The Yemeni president returned home after treatment. In a conversation with Western journalists, Saleh expressed the opinion that in the event of his resignation or a successful attempt to forcibly remove him from office, the power in Yemen could seize the Al Qaeda terrorist movement.

October 8 Saleh once again made a statement about his resignation from the post of head of Yemen. But, according to the president, he will not give up the power of the opposition and is ready to leave only if all terrorist, extremist elements that cause political tension in the country are eliminated. Then Saleh called on his supporters to fight and oppose against any claim to legitimate authority.

Are Yemeni oppositionists preparing to visit Russia and China?

October 15 television company Al Arabiya, referring to sources in political circles in Yemen, reported that the leaders of the Yemeni opposition are going to visit Moscow and Beijing for talks with the political leadership of both powers. In addition, journalists reported that the Russian Federation and the PRC allegedly invited the leaders of the uprising in Yemen themselves and the trip should take place as soon as possible.

Moscow is ready to consider a draft resolution of the UN Security Council on Yemen

According to RIA Novosti, the Permanent Representative of the Russian Federation to the UN, Vitaly Churkin, said that the Russian Federation hopes that the UN Security Council can “send a constructive signal” to Sanaa for the country's exit from the political crisis. On the situation in this state, Russia is ready to consider a draft resolution proposed by Western countries. The countries of the Western world are initiating a resolution on Yemen calling for the resignation of President Saleh.

According to Vitaly Churkin, Russia believes that it’s time for the Salekh regime and the opposition to “come to an agreement”. The Russian state is concerned that for several months now a political crisis has been going on in Yemen, “and it is very acute, with regional consequences,” the Russian permanent representative noted.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Ситуация в Йемене развивается по "ливийскому сценарию"

Ситуация в Йемене развивается по "ливийскому сценарию" События в Йемене продолжают развиваться по «ливийскому сценарию». Примкнувшие к акциям протеста военнослужащие призывают ООН вмешаться в развитие событий в государстве. Кроме того, йеменские оппозиционеры налаживают контакты с мировым сообществом, так, они собираются посетить Россию и Китай для встречи с политическим руководством этих государств.

В столице государства - Сане - продолжаются столкновения между оппозицией и правоохранительными силами, 16 октября во время акции протеста против президента государства Али Абдаллы Салеха силами правопорядка были убиты 2 человека и еще 15 получили ранения. По сообщению РИА Новости, правительственная армия и вооруженные противники президента Йемена вступили в перестрелку, причём с применением артиллерии. Столкновение произошло в районе Хассабы - пригорода Саны. Кроме того, против участников акции протеста силы безопасности применили водометы, слезоточивый газ и огнестрельное оружие.

В итоге развернувшегося противостояния между сторонниками Салеха и выступившего на стороне оппозиции главы конфедерации племен Хашид Садика Ахмара в северной части столицы было ранено несколько человек.


По данным Associated Press, в ночь на воскресенье на сторону оппозиционных сил перешли 7 тыс. солдат республиканской гвардии и сил безопасности государства. Генерал мятежников Али Мохсен аль-Ахмар сделал заявление о том, что бывшие гвардейцы перешли под его начало. Сам бывший командир 1-й бронетанковой дивизии Йемена аль-Ахмар перешёл на сторону восставших ещё в марте сего года.

Примкнувшие к восставшим солдаты призвали Совбез ООН вмешаться в развитие событий в Йемене для «спасения продемократического движения». В своем заявлении, а оно было передано в эфире местного оппозиционного канала ТВ, представитель армии призывает Совет Безопасности ООН и глав стран-членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) немедленно принять меры и «положить конец преступлениям Салеха».

Справка. Восстание в Йемене. Волнения в стране начались ещё в конце января 2011 года, когда начались акции протеста с требованием отставки президента Али Абдаллы Салеха, который находится у власти с 1978 года. Надо отметить, что Йемен - одна из беднейших стран мира с массой проблем: от нехватки воды и страшной нищеты до всеобщей вооруженности населения и черного рынка оружия, где можно купить и тяжёлое вооружение. 18 марта 2011 года президент ввел в государстве чрезвычайное положение – тогда в результате нападения на митингующих было убито 52 человека, а спустя два дня он отправил в отставку правительство страны. 21 марта на сторону восставших перешёл командующий 1-ой бронетанковой дивизией сухопутных войск генерал-майор Али Мохсен аль-Ахмар. 22 марта Салех выразил готовность уйти в отставку до конца года. В апреле при помощи Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) был создан план урегулирования конфликта, он подразумевал отставку президента Салеха с предоставлением ему лично и его семье гарантий безопасности, а также мирную передачу власти вице-президенту Йемена Абд аль-Рабу Мансуру аль-Хади. Первоначально Салех отвергал данный план, но 11 апреля согласился с ним. 22 мая президент вновь отказался принять предложенный план мирного урегулирования. С 23 по 27 мая шли бои лояльных президенту Салеху войск с вооруженными отрядами племени Хашид, 27 мая правительственные Военно-воздушные силы нанесли удар по позициям противников. 28 мая заключено перемирие. 3 июня в результате обстрела президентской резиденции Салех, премьер-министр и спикер парламента были ранены. Салех был вынужден уехать лечиться в Саудовскую Аравию. При этом Салех смог сохранить контроль над верными ему силами до выздоровления. Он ведёт гибкую политику, уже несколько раз говорил об уходе, затем отказывался, из-за опасения, что власть захватит «Аль-Каида». В стране уже убито примерно 800-900 человек, более 25 тыс. получили ранения.

23 сентября йеменский президент вернулся на родину после лечения. В беседе с западными журналистами Салех выразил мнение, что в случае его ухода в отставку или удачной попытки насильственного отстранения от должности власть в Йемене может захватить террористическое движение «Аль-Каида».

8 октября Салех в очередной раз сделал заявление о своем уходе с поста главы Йемена. Но, по словам президента, власть оппозиции он не отдаст и готов уйти только в случае устранения всех террористических, экстремистских элементов, которые вызывают политическое напряжение в стране. Затем Салех призвал своих сторонников к борьбе и противостоянию против любых притязаний на законную власть.

Йеменские оппозиционеры готовятся посетить Россию и Китай?

15 октября телекомпания Al Arabiya, сославшись на источники в политических кругах Йемена, сообщила, что лидеры йеменской оппозиции собираются посетить Москву и Пекин для переговоров с политическим руководством обеих держав. Кроме того, журналисты сообщили, что РФ и КНР якобы сами пригласили лидеров восстания в Йемене и поездка должна состояться в самое ближайшее время.

Москва готова рассмотреть проект резолюции Совета Безопасности ООН по Йемену

По информации РИА «Новости», постоянный представитель РФ в ООН Виталий Чуркин сообщил, что Российская Федерация надеется, что Совбез ООН может «послать конструктивный сигнал» Сане для выхода страны из политического кризиса. По ситуации в этом государстве Россия готова рассмотреть предлагаемый странами Запада проект резолюции. Страны Западного мира инициируют принятие резолюции по Йемену с призывом к отставке президента Салеха.

По словам Виталия Чуркина, Россия считает, что режиму Салеха и оппозиции «пора договариваться». Российское государство обеспокоено тем, что уже на протяжении нескольких месяцев в Йемене продолжается политический кризис, «причем очень острый, с региональными последствиями», — заметил российский постпред.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. lightforcer 17 октября 2011 09:37
    Зачем демократия пустынному Йемену, где даже нефти нет?
    lightforcer
    1. SVV 17 октября 2011 10:12
      Им дерьмократия нужнее нефти! Им хлеба не надо, демократия и нефть не нужны.
      SVV
    2. Дон 21 октября 2011 13:33
      Как раз добыча и экспорт нефти составляет 70 % доходной части госбюджета в Йемене.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня