«Вертолеты России» на салоне в Ле-Бурже

На этой неделе во Франции проходит международный аэрокосмический салон Paris Air Show 2015. В ходе этого мероприятия свои новые разработки представят все ведущие предприятия мира. Российскую авиационную промышленность представляют несколько организаций, в том числе холдинг «Вертолеты России». На стенде холдинга будут представлены различные разработки, как уже известные потенциальным заказчикам, так и новые, информация о которых появилась сравнительно недавно.

Центральными элементами экспозиции «Вертолетов России» должны стать несколько новых винтокрылых машин. Холдинг надеется заинтересовать своими новыми разработками потенциальных покупателей и в дальнейшем продать некоторое количество техники. С новыми российскими разработками в области вертолетостроения специалисты и общественность смогут ознакомиться в павильоне выставки №2 на стенде C-198.

Холдинг «Вертолеты России» желает не только продавать свою продукцию, но и развивать сотрудничество с зарубежными коллегами. Пресс-служба организации приводит слова генерального директора «Вертолетов России» Александра Михеева, который полагает, что обмен знаниями и опытом между различными предприятиями отрасли ведет к повышению функциональной эффективности и безопасности перспективной техники. Таким образом, планируется расширять сотрудничество с другими организациями отрасли, тем самым максимально эффективно используя свой и чужой опыт.


«Вертолеты России» на салоне в Ле-Бурже
Опытный Ми-26Т2. Фото Russianhelicopters.aero


По сообщениям пресс-службы «Вертолетов России», на нынешней выставке в Ле-Бурже особый акцент делается на несколько новых вертолетов отечественной разработки. Это тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, а также средние Ка-32А11BC и Ми-171А2. Все эти машины, как считают в холдинге, способны привлечь внимание зарубежных заказчиков и стать предметом новых экспортных контрактов.

Достойным пополнением линейки тяжелых вертолетов отечественного производства является новый Ми-26Т2. Серийное строительство этих машин стартовало в мае этого года. Ми-26Т2 является дальнейшим развитием вертолета Ми-26Т, уже хорошо известного отечественным и зарубежным заказчикам. При сохранении основных положительных качеств предшественников новый Ми-26Т2 имеет ряд важных преимуществ. Так, за счет применения современной авионики удалось сократить экипаж. Вместо 5 человек новым вертолетом могут управлять 2-3. Также новая аппаратура позволяет вертолету летать ночью и в сложных метеоусловиях. Кроме того, проект разработан с учетом возможности длительного автономного базирования. В большинстве случаев для обслуживания Ми-26Т2 не требуется специальное аэродромное оборудование.

Имея ряд преимуществ перед базовым Ми-26Т, новая модификация тяжелого отечественного вертолета сохраняет основные положительные черты. Максимальная грузоподъемность осталась на прежнем уровне: в грузовой кабине или на внешней подвеске можно перевозить до 20 т полезной нагрузки. По летным характеристикам Ми-26Т и Ми-26Т2 почти не отличаются.

Второй «гвоздь программы» на стенде российского вертолетостроительного холдинга – многоцелевой Ка-32А11BC. Эта машина не является новинкой, поскольку первые экспортные контракты на ее поставку появились еще в конце девяностых годов. Тем не менее, вертолет Ка-32А11BC до сих пор представляет большой интерес для зарубежных и отечественных заказчиков. Подобная техника в версиях для выполнения различных задач поставлялась в Испанию, Китай, Португалию, Японию и другие страны. Также определенное количество таких машин эксплуатируется в России.

«Вертолеты России» на салоне в Ле-Бурже
Вертолет Ка-32А11BC МЧС России. Фото Russianhelicopters.aero


Вертолет Ка-32А11BC предназначается для перевозки различных грузов в кабине и на внешней подвеске, для участия в поисково-спасательных операциях и т.д. В зависимости от текущей задачи такая машина может перевозить до 5 т груза. Соосная схема несущего винта обеспечивает ряд важных преимуществ перед вертолетами классической схемы, от меньших стояночных габаритов до высокой маневренности. Также производитель отмечает высокий назначенный ресурс вертолета – 32 тыс. часов. Все эти особенности уже позволили Ка-32А11BC стать предметом нескольких контрактов. В будущем строительство и поставки подобной техники, как ожидается, продолжатся.

Также в Ле-Бурже «Вертолеты России» покажут новую версию вертолета Ми-171А2. Эта машина ранее демонстрировалась на различных выставках, но именно на Paris Air Show 2015 планируется показать новую модификацию. На стенде российского холдинга присутствует макет вертолета Ми-171А2 в конфигурации VIP-транспорта. Таким образом, количество вариантов подобной техники, доступной для заказа, постоянно увеличивается.

Опытный вертолет Ми-171А2 с осени прошлого года проходит испытания. На данный момент все проверки подходят к концу, после чего можно будет развернуть серийное производство в интересах различных заказчиков. Ми-171А2 является дальнейшим развитием семейства Ми-8/17, однако имеет массу отличий от более старой техники. За счет повышенных летных характеристик и нового цифрового бортового оборудования вертолет Ми-171А2, как ожидается, сможет решать различные задачи, связанные с перевозкой грузов или пассажиров. Создание различных модификаций, отличающихся конфигурацией грузопассажирской кабины и другими элементами, должно расширить сферу применения подобной техники.

«Вертолеты России» на салоне в Ле-Бурже
Опытный Ми-171А2. Фото Russianhelicopters.aero


Ожидается, что демонстрация разработок на салоне в Ле-Бурже позволит заинтересовать новых потенциальных заказчиков, результатом чего станут новые контракты на поставку вертолетной техники российского производства. Появление новых контрактов, в свою очередь, положительным образом скажется на загрузке предприятий, входящих в состав холдинга «Вертолеты России», и будет иметь другие позитивные последствия. При этом организация уже сейчас демонстрирует неплохие показатели деятельности.

В середине апреля «Вертолеты России» опубликовали данные о финансовой стороне своей деятельности в 2014 году. Общая выручка холдинга за прошлый год превысила 141,5 млрд рублей, общая прибыль – 20,7 миллиарда. Примечательно, что рост прибыли в сравнении с 2013 годом составил 118,6%, выручка увеличилась на 23%, а EBITDA – на 79%. Также увеличилась доля заказов со стороны государств Азии. На азиатских рынках в прошлом году «Вертолеты России» заработали почти 73 млрд рублей (в 2013 – 45,42 миллиарда).

Тем не менее, наблюдалось серьезное (32,4%) сокращение портфеля твердых заказов. Также на финансовых показателях, исчисляемых в рублях, положительным образом сказались колебания курса валют, начавшиеся в прошлом году. Таким образом, при ухудшении одних показателей и улучшении других холдинг «Вертолеты России» в целом сохраняет свое положение на рынке.

В рамках аэрокосмического салона Paris Air Show 2015 в Ле-Бурже холдинг «Вертолеты России» планирует показать различные разработки, в том числе несколько новых машин. Основной упор при этом делается на вертолеты Ми-26Т2, Ка-32А11BC и Ми-171А2. Ожидается, что показ этой техники на французском салоне в ближайшем будущем приведет к началу переговоров, а затем и к подписанию контрактов на производство и поставку такой техники. Стенд «Вертолетов России», на котором все желающие смогут ознакомиться с новейшими разработками холдинга, будет работать до конца салона – до 21 июня.


По материалам сайтов:
http://russianhelicopters.aero/
http://lenta.ru/
http://ria.ru/
http://aex.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Штык 16 июня 2015 08:14
    Ми-26 выпускается в моем городе, чем очень даже горжусь. Сам то служил давно, но знакомые говорят , что в армии его называют "корова" smile Почему? request
    1. НЕКСУС 16 июня 2015 09:08
      Цитата: Штык
      что в армии его называют "корова" Почему?

      Корова не корова,а ничего похожего никто более не смог создать. МИ-26 -это вертолет эпоха.
      А лидерство в вертолетостроении нам сдавать никак нельзя.
    2. Karlsonn 16 июня 2015 13:35
      Цитата: Штык
      Ми-26 выпускается в моем городе, чем очень даже горжусь. Сам то служил давно, но знакомые говорят , что в армии его называют "корова" Почему?


      При перегрузе или ради экономии топлива они не вертикально взлетают, а разгоняються по взлетке подняв хвост в самолетном режиме(вид снизу на взлетающий вертолет и породил это прозвище) + ГТД МИ-26 при взлете с максимальной нагрузкой издает характерный звук - МУУУУУ!
      А вообще в говорят, что в Афгане "коровами" Ми-8 называли.

      ПЫСЫ - камрад, только при вертолетчиках такие прозвища не надо употреблять, люди суровые - могут обидеться.

      На фото(кликабельно) - поймал несу в семью, все в дом - все в дом...
      1. АВП 518 16 июня 2015 13:55
        Цитата: Karlsonn
        максимальной нагрузкой издает характерный звук - МУУУУУ!

        Да мы их Чинук......,вертели smile
  2. kursk87 16 июня 2015 08:31
    Желаю удачи холдингу "Вертолеты России" на мировом рынке. И все же хотелось бы чтобы все новинки превосходных отечественных вертолетов эксплуатировались в России, для усиления оборонных и гражданских ведомств
  3. snc 16 июня 2015 09:55
    Всё это хорошо, но хотелось бы услышать планы по решению многих застарелых проблем нашего вертолётостроения:
    1. Запуск в серию Ка-60,62, Ми-38, Ми-34с1
    2. Создание машины 10-ти тонного класса грузоподъёмности(Ми-6). Даже планов не слышно.
    3. Создание своих двигателей для того же Ка-226 которые могли бы так же ставиться на однодвигательные лёгкие вертолёты, то же Ми-34.

    Ми-17 для бизнес-класса тяжеловат, там Ка-62 лучше бы подошёл.
    snc
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 16 июня 2015 11:25
      Цитата: snc
      Создание машины 10-ти тонного класса грузоподъёмности(Ми-6). Даже планов не слышно.

      Проект RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter) по сообщению "Коммерсантъ. Приложение "Вертолетная индустрия" годичной давности будет переориентирован. Вместо сверхскоростных характеристик приоритетными стали экономическая эффективность и экологичность при грузоподъемности 10 - 12 тонн. Когда полетит первый прототип request ?
      gjv
    3. Комментарий был удален.
    4. gjv 16 июня 2015 11:32
      Цитата: snc
      Создание своих двигателей для того же Ка-226 которые могли бы так же ставиться на однодвигательные лёгкие вертолёты, то же Ми-34.

      Кроме американских и французских на Ка-226 конструктивно подходят украинские турбовальные двигатели АИ-450 ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко и отечественные ВК-800 ОАО «Климов».
      Когда завершат испытания ВК-800 и наладят серийное производство request ?
      Немного позитива bully .
      Появилась фотография нового вертолета Ка-226Т, построенного ОАО «Кумертаусское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), и уже некоторое время проходившего облеты на подмосковной летно-испытательной базе ОАО «Камов». Вертолет пока что неокрашен, имеет бортовой номер "242" и является вторым серийным экземпляром вертолета модификации Ка-226Т.
      gjv
    5. Комментарий был удален.
    6. gjv 16 июня 2015 11:39
      Цитата: snc
      Всё это хорошо, но хотелось бы услышать планы по решению многих застарелых проблем нашего вертолётостроения:1. Запуск в серию Ка-60,62, Ми-38, Ми-34с1

      Ми-38
      Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. № 1213 преду­сматривалось следующее финансирование проекта Ми-38 на 2015 г.: 239,7 млн руб. из федерального бюджета и 587,1 млн руб. из внебюджетных источников — всего 826,8 млн руб. При этом ожидаемыми результатами работ в 2015 г. были названы сертификация вертолета, получение сертификата типа и продажа шести машин.
      В прошлом году на входящем в холдинг "Вертолеты России" Казанском вертолетном заводе завершилось изготовление четвертого опытного образца ОП-4 вертолета Ми-38, который был подключен к проведению сертификационных летных испытаний. Однако стало понятно, что при намеченном объеме финансирования запланированных результатов добиться невозможно. Согласно проекту нового постановления, дополнительное финансирование в 2015 г. завершающего этапа работ по созданию Ми-38 определено в объеме 1,883 млрд руб., то есть суммарный объем финансирования составит 2,7098 млрд руб (увеличение в 3,3 раза), причем из средств федерального бюджета 1,4748 млрд руб. (рост в 6,2 раза), а из внебюджетных источников — 1,235 млрд руб. (рост в 2,1 раза).
      Причинами увеличения требуемого финансирования стали необходимость изготовления дополнительно двух опытных образцов двигателя ТВ7-117 для проведения сертификационных испытаний, а также необходимость проведения ряда дополнительных стендовых и летных испытаний вертолета в соответствии с ужесточенными требованиями АР МАК и EASA.
      Для обеспечения сертификации вертолета в запланированные сроки принято решение не отвлекать опытные образцы вертолета Ми-38-2 ОП-1, ОП-3 и ОП-4 от летных испытаний, а для проведения испытания механизма привода винтов и системы управления переоборудовать вертолет Ми-38, на котором были установлены двигатели RW-127/5, в вариант Ми-38-2 с двигателями ТВ7-117В.
      Кроме того, проведенные расчеты и испытания показали, что установленный на опытных образцах Ми-38 рулевой винт недостаточно эффективен при полетах в условиях высокогорья и повышенных температурах. Для исключения полетных ограничений требуется разработка нового оптимизированного рулевого винта.
      Наконец, для обеспечения серийного производства вертолета Ми-38 по современным нормативным требованиям конструкторскую и эксплуатационную документацию, которая в настоящее время выполнена на бумажных носителях, необходимо преобразовать в цифровой 3D-формат.
      gjv
    7. Комментарий был удален.
    8. gjv 16 июня 2015 11:42
      Цитата: snc
      Всё это хорошо, но хотелось бы услышать планы по решению многих застарелых проблем нашего вертолётостроения:1. Запуск в серию Ка-60,62

      Ка-62
      Уже упомянутое постановление № 1213 предусматривало финансирование проекта Ка-62 в 2015 г. в объеме 1,0528 млрд руб., в том числе 515,5 млн руб. из федерального бюджета и 537,3 млн руб. из внебюджетных источников. Результатами работ 2015 г. были обозначены проведение ресурсных испытаний агрегатов вертолета, разработка рабочей конструкторской документации, выполнение работ по расширению сертификата типа и объем продаж 29 машин.
      Программа Ка-62 также потребовала дополнительного финансирования, но не настолько большого, как Ми-38. В соответствии с проектом нового постановления его суммарный объем составит 1,7066 млрд руб. (рост на 62,1%), в том числе бюджетное финансирование — 940,5 млн руб. (рост на 82,4%), внебюджетное финансирование — 766,1 млн руб. (рост на 42,5%).
      На сегодня изготовлены два опытных образца Ка-62, первый полет в рамках сертификационных летных испытаний намечался в апреле 2015 г., но к моменту подписания номера в печать информации о нем не было.
      Основной причиной задержки стали технические трудности, связанные с разработкой системы управления общевертолетным оборудованием (СУОВО), которая устанавливается на вертолет впервые в мире.
      Кроме того, потребовалось проведение дополнительных работ по созданию необходимого опционального оборудования в целях обеспечения конкурентоспособности вертолета Ка-62, разработка и изготовление стенда полунатурного моделирования Ка-62, а также изготовление дополнительного третьего летного образца. Согласно новому проекту постановления, сертификацию Ка-62 планируется завершить в декабре 2016 г.
      gjv
      1. snc 16 июня 2015 15:02
        На этом фоне крайне печально смотрится покупка Роснефтью AW189 на 3000000000$ ради сомнительных политических выгод.
        snc
  4. bmv04636 16 июня 2015 17:56
    Да чего же грациозна на корова. Интересно вроде тут писали как черные ястребы повредили дома набегающим воздухом своих винтов интересно как наш дует?
  5. Миротворец 17 июня 2015 09:48
    Ка-32А11BC особенно хорош! Вид брутальный и зверский. Камовцам нужно развивать свое уникальное семейство соосных машин! Если я не ошибаюсь, кроме них соосники больше не делает никто.
    1. Siberia 9444 20 июня 2015 22:42
      Ошибаешься теперь и Sikorsky X2 хотя конструкция может быть разная и это я могу ошибаться
  6. Старый26 21 июня 2015 11:07
    Цитата: snc
    Всё это хорошо, но хотелось бы услышать планы по решению многих застарелых проблем нашего вертолётостроения:1. Запуск в серию Ка-60,62, Ми-38, Ми-34с12. Создание машины 10-ти тонного класса грузоподъёмности(Ми-6). Даже планов не слышно.3. Создание своих двигателей для того же Ка-226 которые могли бы так же ставиться на однодвигательные лёгкие вертолёты, то же Ми-34.

    Насчет 10-тонного класса. Планы то были в 90-х. Это вертолет МИ-46 с грузоподъемностью 10-12 тонн. МИ-38 - почти "наступает ему на пятки" - 6-7 тонн.
    1. snc 6 июля 2015 12:07
      Фигасе "почти", двукратная разница.
      snc

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня