«Вертолеты России» на салоне в Ле-Бурже

На этой неделе во Франции проходит международный аэрокосмический салон Paris Air Show 2015. В ходе этого мероприятия свои новые разработки представят все ведущие предприятия мира. Российскую авиационную промышленность представляют несколько организаций, в том числе холдинг «Вертолеты России». На стенде холдинга будут представлены различные разработки, как уже известные потенциальным заказчикам, так и новые, информация о которых появилась сравнительно недавно.

Центральными элементами экспозиции «Вертолетов России» должны стать несколько новых винтокрылых машин. Холдинг надеется заинтересовать своими новыми разработками потенциальных покупателей и в дальнейшем продать некоторое количество техники. С новыми российскими разработками в области вертолетостроения специалисты и общественность смогут ознакомиться в павильоне выставки №2 на стенде C-198.

Холдинг «Вертолеты России» желает не только продавать свою продукцию, но и развивать сотрудничество с зарубежными коллегами. Пресс-служба организации приводит слова генерального директора «Вертолетов России» Александра Михеева, который полагает, что обмен знаниями и опытом между различными предприятиями отрасли ведет к повышению функциональной эффективности и безопасности перспективной техники. Таким образом, планируется расширять сотрудничество с другими организациями отрасли, тем самым максимально эффективно используя свой и чужой опыт.



Опытный Ми-26Т2. Фото Russianhelicopters.aero


По сообщениям пресс-службы «Вертолетов России», на нынешней выставке в Ле-Бурже особый акцент делается на несколько новых вертолетов отечественной разработки. Это тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, а также средние Ка-32А11BC и Ми-171А2. Все эти машины, как считают в холдинге, способны привлечь внимание зарубежных заказчиков и стать предметом новых экспортных контрактов.

Достойным пополнением линейки тяжелых вертолетов отечественного производства является новый Ми-26Т2. Серийное строительство этих машин стартовало в мае этого года. Ми-26Т2 является дальнейшим развитием вертолета Ми-26Т, уже хорошо известного отечественным и зарубежным заказчикам. При сохранении основных положительных качеств предшественников новый Ми-26Т2 имеет ряд важных преимуществ. Так, за счет применения современной авионики удалось сократить экипаж. Вместо 5 человек новым вертолетом могут управлять 2-3. Также новая аппаратура позволяет вертолету летать ночью и в сложных метеоусловиях. Кроме того, проект разработан с учетом возможности длительного автономного базирования. В большинстве случаев для обслуживания Ми-26Т2 не требуется специальное аэродромное оборудование.

Имея ряд преимуществ перед базовым Ми-26Т, новая модификация тяжелого отечественного вертолета сохраняет основные положительные черты. Максимальная грузоподъемность осталась на прежнем уровне: в грузовой кабине или на внешней подвеске можно перевозить до 20 т полезной нагрузки. По летным характеристикам Ми-26Т и Ми-26Т2 почти не отличаются.

Второй «гвоздь программы» на стенде российского вертолетостроительного холдинга – многоцелевой Ка-32А11BC. Эта машина не является новинкой, поскольку первые экспортные контракты на ее поставку появились еще в конце девяностых годов. Тем не менее, вертолет Ка-32А11BC до сих пор представляет большой интерес для зарубежных и отечественных заказчиков. Подобная техника в версиях для выполнения различных задач поставлялась в Испанию, Китай, Португалию, Японию и другие страны. Также определенное количество таких машин эксплуатируется в России.


Вертолет Ка-32А11BC МЧС России. Фото Russianhelicopters.aero


Вертолет Ка-32А11BC предназначается для перевозки различных грузов в кабине и на внешней подвеске, для участия в поисково-спасательных операциях и т.д. В зависимости от текущей задачи такая машина может перевозить до 5 т груза. Соосная схема несущего винта обеспечивает ряд важных преимуществ перед вертолетами классической схемы, от меньших стояночных габаритов до высокой маневренности. Также производитель отмечает высокий назначенный ресурс вертолета – 32 тыс. часов. Все эти особенности уже позволили Ка-32А11BC стать предметом нескольких контрактов. В будущем строительство и поставки подобной техники, как ожидается, продолжатся.

Также в Ле-Бурже «Вертолеты России» покажут новую версию вертолета Ми-171А2. Эта машина ранее демонстрировалась на различных выставках, но именно на Paris Air Show 2015 планируется показать новую модификацию. На стенде российского холдинга присутствует макет вертолета Ми-171А2 в конфигурации VIP-транспорта. Таким образом, количество вариантов подобной техники, доступной для заказа, постоянно увеличивается.

Опытный вертолет Ми-171А2 с осени прошлого года проходит испытания. На данный момент все проверки подходят к концу, после чего можно будет развернуть серийное производство в интересах различных заказчиков. Ми-171А2 является дальнейшим развитием семейства Ми-8/17, однако имеет массу отличий от более старой техники. За счет повышенных летных характеристик и нового цифрового бортового оборудования вертолет Ми-171А2, как ожидается, сможет решать различные задачи, связанные с перевозкой грузов или пассажиров. Создание различных модификаций, отличающихся конфигурацией грузопассажирской кабины и другими элементами, должно расширить сферу применения подобной техники.


Опытный Ми-171А2. Фото Russianhelicopters.aero


Ожидается, что демонстрация разработок на салоне в Ле-Бурже позволит заинтересовать новых потенциальных заказчиков, результатом чего станут новые контракты на поставку вертолетной техники российского производства. Появление новых контрактов, в свою очередь, положительным образом скажется на загрузке предприятий, входящих в состав холдинга «Вертолеты России», и будет иметь другие позитивные последствия. При этом организация уже сейчас демонстрирует неплохие показатели деятельности.

В середине апреля «Вертолеты России» опубликовали данные о финансовой стороне своей деятельности в 2014 году. Общая выручка холдинга за прошлый год превысила 141,5 млрд рублей, общая прибыль – 20,7 миллиарда. Примечательно, что рост прибыли в сравнении с 2013 годом составил 118,6%, выручка увеличилась на 23%, а EBITDA – на 79%. Также увеличилась доля заказов со стороны государств Азии. На азиатских рынках в прошлом году «Вертолеты России» заработали почти 73 млрд рублей (в 2013 – 45,42 миллиарда).

Тем не менее, наблюдалось серьезное (32,4%) сокращение портфеля твердых заказов. Также на финансовых показателях, исчисляемых в рублях, положительным образом сказались колебания курса валют, начавшиеся в прошлом году. Таким образом, при ухудшении одних показателей и улучшении других холдинг «Вертолеты России» в целом сохраняет свое положение на рынке.

В рамках аэрокосмического салона Paris Air Show 2015 в Ле-Бурже холдинг «Вертолеты России» планирует показать различные разработки, в том числе несколько новых машин. Основной упор при этом делается на вертолеты Ми-26Т2, Ка-32А11BC и Ми-171А2. Ожидается, что показ этой техники на французском салоне в ближайшем будущем приведет к началу переговоров, а затем и к подписанию контрактов на производство и поставку такой техники. Стенд «Вертолетов России», на котором все желающие смогут ознакомиться с новейшими разработками холдинга, будет работать до конца салона – до 21 июня.


По материалам сайтов:
http://russianhelicopters.aero/
http://lenta.ru/
http://ria.ru/
http://aex.ru/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Штык Офлайн
    Штык (Александр) 16 июня 2015 08:14
    +1
    Ми-26 выпускается в моем городе, чем очень даже горжусь. Сам то служил давно, но знакомые говорят , что в армии его называют "корова" smile Почему? request
    1. НЕКСУС Офлайн
      НЕКСУС (Андрей) 16 июня 2015 09:08
      +1
      Цитата: Штык
      что в армии его называют "корова" Почему?

      Корова не корова,а ничего похожего никто более не смог создать. МИ-26 -это вертолет эпоха.
      А лидерство в вертолетостроении нам сдавать никак нельзя.
    2. Karlsonn Офлайн
      Karlsonn (Karlsonn , для друзей - Алексей.) 16 июня 2015 13:35
      +7
      Цитата: Штык
      Ми-26 выпускается в моем городе, чем очень даже горжусь. Сам то служил давно, но знакомые говорят , что в армии его называют "корова" Почему?


      При перегрузе или ради экономии топлива они не вертикально взлетают, а разгоняються по взлетке подняв хвост в самолетном режиме(вид снизу на взлетающий вертолет и породил это прозвище) + ГТД МИ-26 при взлете с максимальной нагрузкой издает характерный звук - МУУУУУ!
      А вообще в говорят, что в Афгане "коровами" Ми-8 называли.

      ПЫСЫ - камрад, только при вертолетчиках такие прозвища не надо употреблять, люди суровые - могут обидеться.

      На фото(кликабельно) - поймал несу в семью, все в дом - все в дом...
      1. АВП 518 Офлайн
        АВП 518 (Александр) 16 июня 2015 13:55
        +7
        Цитата: Karlsonn
        максимальной нагрузкой издает характерный звук - МУУУУУ!

        Да мы их Чинук......,вертели smile
  2. kursk87 Офлайн
    kursk87 (Сергей) 16 июня 2015 08:31
    0
    Желаю удачи холдингу "Вертолеты России" на мировом рынке. И все же хотелось бы чтобы все новинки превосходных отечественных вертолетов эксплуатировались в России, для усиления оборонных и гражданских ведомств
  3. snc Офлайн
    snc 16 июня 2015 09:55
    +4
    Всё это хорошо, но хотелось бы услышать планы по решению многих застарелых проблем нашего вертолётостроения:
    1. Запуск в серию Ка-60,62, Ми-38, Ми-34с1
    2. Создание машины 10-ти тонного класса грузоподъёмности(Ми-6). Даже планов не слышно.
    3. Создание своих двигателей для того же Ка-226 которые могли бы так же ставиться на однодвигательные лёгкие вертолёты, то же Ми-34.

    Ми-17 для бизнес-класса тяжеловат, там Ка-62 лучше бы подошёл.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv Офлайн
      gjv (GIV) 16 июня 2015 11:25
      +1
      Цитата: snc
      Создание машины 10-ти тонного класса грузоподъёмности(Ми-6). Даже планов не слышно.

      Проект RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter) по сообщению "Коммерсантъ. Приложение "Вертолетная индустрия" годичной давности будет переориентирован. Вместо сверхскоростных характеристик приоритетными стали экономическая эффективность и экологичность при грузоподъемности 10 - 12 тонн. Когда полетит первый прототип request ?
    3. Комментарий был удален.
    4. gjv Офлайн
      gjv (GIV) 16 июня 2015 11:32
      +4
      Цитата: snc
      Создание своих двигателей для того же Ка-226 которые могли бы так же ставиться на однодвигательные лёгкие вертолёты, то же Ми-34.

      Кроме американских и французских на Ка-226 конструктивно подходят украинские турбовальные двигатели АИ-450 ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко и отечественные ВК-800 ОАО «Климов».
      Когда завершат испытания ВК-800 и наладят серийное производство request ?
      Немного позитива bully .
      Появилась фотография нового вертолета Ка-226Т, построенного ОАО «Кумертаусское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), и уже некоторое время проходившего облеты на подмосковной летно-испытательной базе ОАО «Камов». Вертолет пока что неокрашен, имеет бортовой номер "242" и является вторым серийным экземпляром вертолета модификации Ка-226Т.
    5. Комментарий был удален.
    6. gjv Офлайн
      gjv (GIV) 16 июня 2015 11:39
      +1
      Цитата: snc
      Всё это хорошо, но хотелось бы услышать планы по решению многих застарелых проблем нашего вертолётостроения:1. Запуск в серию Ка-60,62, Ми-38, Ми-34с1

      Ми-38
      Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. № 1213 преду­сматривалось следующее финансирование проекта Ми-38 на 2015 г.: 239,7 млн руб. из федерального бюджета и 587,1 млн руб. из внебюджетных источников — всего 826,8 млн руб. При этом ожидаемыми результатами работ в 2015 г. были названы сертификация вертолета, получение сертификата типа и продажа шести машин.
      В прошлом году на входящем в холдинг "Вертолеты России" Казанском вертолетном заводе завершилось изготовление четвертого опытного образца ОП-4 вертолета Ми-38, который был подключен к проведению сертификационных летных испытаний. Однако стало понятно, что при намеченном объеме финансирования запланированных результатов добиться невозможно. Согласно проекту нового постановления, дополнительное финансирование в 2015 г. завершающего этапа работ по созданию Ми-38 определено в объеме 1,883 млрд руб., то есть суммарный объем финансирования составит 2,7098 млрд руб (увеличение в 3,3 раза), причем из средств федерального бюджета 1,4748 млрд руб. (рост в 6,2 раза), а из внебюджетных источников — 1,235 млрд руб. (рост в 2,1 раза).
      Причинами увеличения требуемого финансирования стали необходимость изготовления дополнительно двух опытных образцов двигателя ТВ7-117 для проведения сертификационных испытаний, а также необходимость проведения ряда дополнительных стендовых и летных испытаний вертолета в соответствии с ужесточенными требованиями АР МАК и EASA.
      Для обеспечения сертификации вертолета в запланированные сроки принято решение не отвлекать опытные образцы вертолета Ми-38-2 ОП-1, ОП-3 и ОП-4 от летных испытаний, а для проведения испытания механизма привода винтов и системы управления переоборудовать вертолет Ми-38, на котором были установлены двигатели RW-127/5, в вариант Ми-38-2 с двигателями ТВ7-117В.
      Кроме того, проведенные расчеты и испытания показали, что установленный на опытных образцах Ми-38 рулевой винт недостаточно эффективен при полетах в условиях высокогорья и повышенных температурах. Для исключения полетных ограничений требуется разработка нового оптимизированного рулевого винта.
      Наконец, для обеспечения серийного производства вертолета Ми-38 по современным нормативным требованиям конструкторскую и эксплуатационную документацию, которая в настоящее время выполнена на бумажных носителях, необходимо преобразовать в цифровой 3D-формат.
    7. Комментарий был удален.
    8. gjv Офлайн
      gjv (GIV) 16 июня 2015 11:42
      +1
      Цитата: snc
      Всё это хорошо, но хотелось бы услышать планы по решению многих застарелых проблем нашего вертолётостроения:1. Запуск в серию Ка-60,62

      Ка-62
      Уже упомянутое постановление № 1213 предусматривало финансирование проекта Ка-62 в 2015 г. в объеме 1,0528 млрд руб., в том числе 515,5 млн руб. из федерального бюджета и 537,3 млн руб. из внебюджетных источников. Результатами работ 2015 г. были обозначены проведение ресурсных испытаний агрегатов вертолета, разработка рабочей конструкторской документации, выполнение работ по расширению сертификата типа и объем продаж 29 машин.
      Программа Ка-62 также потребовала дополнительного финансирования, но не настолько большого, как Ми-38. В соответствии с проектом нового постановления его суммарный объем составит 1,7066 млрд руб. (рост на 62,1%), в том числе бюджетное финансирование — 940,5 млн руб. (рост на 82,4%), внебюджетное финансирование — 766,1 млн руб. (рост на 42,5%).
      На сегодня изготовлены два опытных образца Ка-62, первый полет в рамках сертификационных летных испытаний намечался в апреле 2015 г., но к моменту подписания номера в печать информации о нем не было.
      Основной причиной задержки стали технические трудности, связанные с разработкой системы управления общевертолетным оборудованием (СУОВО), которая устанавливается на вертолет впервые в мире.
      Кроме того, потребовалось проведение дополнительных работ по созданию необходимого опционального оборудования в целях обеспечения конкурентоспособности вертолета Ка-62, разработка и изготовление стенда полунатурного моделирования Ка-62, а также изготовление дополнительного третьего летного образца. Согласно новому проекту постановления, сертификацию Ка-62 планируется завершить в декабре 2016 г.
      1. snc Офлайн
        snc 16 июня 2015 15:02
        +2
        На этом фоне крайне печально смотрится покупка Роснефтью AW189 на 3000000000$ ради сомнительных политических выгод.
  4. bmv04636 Офлайн
    bmv04636 (Баженов Максим Валерьевич ) 16 июня 2015 17:56
    0
    Да чего же грациозна на корова. Интересно вроде тут писали как черные ястребы повредили дома набегающим воздухом своих винтов интересно как наш дует?
  5. Миротворец Офлайн
    Миротворец (Николай) 17 июня 2015 09:48
    0
    Ка-32А11BC особенно хорош! Вид брутальный и зверский. Камовцам нужно развивать свое уникальное семейство соосных машин! Если я не ошибаюсь, кроме них соосники больше не делает никто.
    1. Siberia 9444 Офлайн
      Siberia 9444 (Александр) 20 июня 2015 22:42
      0
      Ошибаешься теперь и Sikorsky X2 хотя конструкция может быть разная и это я могу ошибаться
  6. Старый26 Онлайн
    Старый26 (Владимир) 21 июня 2015 11:07
    +1
    Цитата: snc
    Всё это хорошо, но хотелось бы услышать планы по решению многих застарелых проблем нашего вертолётостроения:1. Запуск в серию Ка-60,62, Ми-38, Ми-34с12. Создание машины 10-ти тонного класса грузоподъёмности(Ми-6). Даже планов не слышно.3. Создание своих двигателей для того же Ка-226 которые могли бы так же ставиться на однодвигательные лёгкие вертолёты, то же Ми-34.

    Насчет 10-тонного класса. Планы то были в 90-х. Это вертолет МИ-46 с грузоподъемностью 10-12 тонн. МИ-38 - почти "наступает ему на пятки" - 6-7 тонн.
    1. snc Офлайн
      snc 6 июля 2015 12:07
      0
      Фигасе "почти", двукратная разница.
Картина дня