«Вертолеты России» на салоне в Ле-Бурже

На этой неделе во Франции проходит международный аэрокосмический салон Paris Air Show 2015. В ходе этого мероприятия свои новые разработки представят все ведущие предприятия мира. Российскую авиационную промышленность представляют несколько организаций, в том числе холдинг «Вертолеты России». На стенде холдинга будут представлены различные разработки, как уже известные потенциальным заказчикам, так и новые, информация о которых появилась сравнительно недавно.

Центральными элементами экспозиции «Вертолетов России» должны стать несколько новых винтокрылых машин. Холдинг надеется заинтересовать своими новыми разработками потенциальных покупателей и в дальнейшем продать некоторое количество техники. С новыми российскими разработками в области вертолетостроения специалисты и общественность смогут ознакомиться в павильоне выставки №2 на стенде C-198.


Холдинг «Вертолеты России» желает не только продавать свою продукцию, но и развивать сотрудничество с зарубежными коллегами. Пресс-служба организации приводит слова генерального директора «Вертолетов России» Александра Михеева, который полагает, что обмен знаниями и опытом между различными предприятиями отрасли ведет к повышению функциональной эффективности и безопасности перспективной техники. Таким образом, планируется расширять сотрудничество с другими организациями отрасли, тем самым максимально эффективно используя свой и чужой опыт.


Опытный Ми-26Т2. Фото Russianhelicopters.aero


По сообщениям пресс-службы «Вертолетов России», на нынешней выставке в Ле-Бурже особый акцент делается на несколько новых вертолетов отечественной разработки. Это тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, а также средние Ка-32А11BC и Ми-171А2. Все эти машины, как считают в холдинге, способны привлечь внимание зарубежных заказчиков и стать предметом новых экспортных контрактов.

Достойным пополнением линейки тяжелых вертолетов отечественного производства является новый Ми-26Т2. Серийное строительство этих машин стартовало в мае этого года. Ми-26Т2 является дальнейшим развитием вертолета Ми-26Т, уже хорошо известного отечественным и зарубежным заказчикам. При сохранении основных положительных качеств предшественников новый Ми-26Т2 имеет ряд важных преимуществ. Так, за счет применения современной авионики удалось сократить экипаж. Вместо 5 человек новым вертолетом могут управлять 2-3. Также новая аппаратура позволяет вертолету летать ночью и в сложных метеоусловиях. Кроме того, проект разработан с учетом возможности длительного автономного базирования. В большинстве случаев для обслуживания Ми-26Т2 не требуется специальное аэродромное оборудование.

Имея ряд преимуществ перед базовым Ми-26Т, новая модификация тяжелого отечественного вертолета сохраняет основные положительные черты. Максимальная грузоподъемность осталась на прежнем уровне: в грузовой кабине или на внешней подвеске можно перевозить до 20 т полезной нагрузки. По летным характеристикам Ми-26Т и Ми-26Т2 почти не отличаются.

Второй «гвоздь программы» на стенде российского вертолетостроительного холдинга – многоцелевой Ка-32А11BC. Эта машина не является новинкой, поскольку первые экспортные контракты на ее поставку появились еще в конце девяностых годов. Тем не менее, вертолет Ка-32А11BC до сих пор представляет большой интерес для зарубежных и отечественных заказчиков. Подобная техника в версиях для выполнения различных задач поставлялась в Испанию, Китай, Португалию, Японию и другие страны. Также определенное количество таких машин эксплуатируется в России.


Вертолет Ка-32А11BC МЧС России. Фото Russianhelicopters.aero


Вертолет Ка-32А11BC предназначается для перевозки различных грузов в кабине и на внешней подвеске, для участия в поисково-спасательных операциях и т.д. В зависимости от текущей задачи такая машина может перевозить до 5 т груза. Соосная схема несущего винта обеспечивает ряд важных преимуществ перед вертолетами классической схемы, от меньших стояночных габаритов до высокой маневренности. Также производитель отмечает высокий назначенный ресурс вертолета – 32 тыс. часов. Все эти особенности уже позволили Ка-32А11BC стать предметом нескольких контрактов. В будущем строительство и поставки подобной техники, как ожидается, продолжатся.

Также в Ле-Бурже «Вертолеты России» покажут новую версию вертолета Ми-171А2. Эта машина ранее демонстрировалась на различных выставках, но именно на Paris Air Show 2015 планируется показать новую модификацию. На стенде российского холдинга присутствует макет вертолета Ми-171А2 в конфигурации VIP-транспорта. Таким образом, количество вариантов подобной техники, доступной для заказа, постоянно увеличивается.

Опытный вертолет Ми-171А2 с осени прошлого года проходит испытания. На данный момент все проверки подходят к концу, после чего можно будет развернуть серийное производство в интересах различных заказчиков. Ми-171А2 является дальнейшим развитием семейства Ми-8/17, однако имеет массу отличий от более старой техники. За счет повышенных летных характеристик и нового цифрового бортового оборудования вертолет Ми-171А2, как ожидается, сможет решать различные задачи, связанные с перевозкой грузов или пассажиров. Создание различных модификаций, отличающихся конфигурацией грузопассажирской кабины и другими элементами, должно расширить сферу применения подобной техники.


Опытный Ми-171А2. Фото Russianhelicopters.aero


Ожидается, что демонстрация разработок на салоне в Ле-Бурже позволит заинтересовать новых потенциальных заказчиков, результатом чего станут новые контракты на поставку вертолетной техники российского производства. Появление новых контрактов, в свою очередь, положительным образом скажется на загрузке предприятий, входящих в состав холдинга «Вертолеты России», и будет иметь другие позитивные последствия. При этом организация уже сейчас демонстрирует неплохие показатели деятельности.

В середине апреля «Вертолеты России» опубликовали данные о финансовой стороне своей деятельности в 2014 году. Общая выручка холдинга за прошлый год превысила 141,5 млрд рублей, общая прибыль – 20,7 миллиарда. Примечательно, что рост прибыли в сравнении с 2013 годом составил 118,6%, выручка увеличилась на 23%, а EBITDA – на 79%. Также увеличилась доля заказов со стороны государств Азии. На азиатских рынках в прошлом году «Вертолеты России» заработали почти 73 млрд рублей (в 2013 – 45,42 миллиарда).

Тем не менее, наблюдалось серьезное (32,4%) сокращение портфеля твердых заказов. Также на финансовых показателях, исчисляемых в рублях, положительным образом сказались колебания курса валют, начавшиеся в прошлом году. Таким образом, при ухудшении одних показателей и улучшении других холдинг «Вертолеты России» в целом сохраняет свое положение на рынке.

В рамках аэрокосмического салона Paris Air Show 2015 в Ле-Бурже холдинг «Вертолеты России» планирует показать различные разработки, в том числе несколько новых машин. Основной упор при этом делается на вертолеты Ми-26Т2, Ка-32А11BC и Ми-171А2. Ожидается, что показ этой техники на французском салоне в ближайшем будущем приведет к началу переговоров, а затем и к подписанию контрактов на производство и поставку такой техники. Стенд «Вертолетов России», на котором все желающие смогут ознакомиться с новейшими разработками холдинга, будет работать до конца салона – до 21 июня.


По материалам сайтов:
http://russianhelicopters.aero/
http://lenta.ru/
http://ria.ru/
http://aex.ru/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти