Российско-индийский самолет МТА получит двигатель ПС-90

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил в ходе международного авиасалона в Ле-Бурже, что на российско-индийский военно-транспортный самолет МТА будет устанавливаться двигатель ПС-90.

Российско-индийский самолет МТА получит двигатель ПС-90


«Мы сегодня провели встречу с индийскими партнерами по программе MTA. Они согласились оснащать его серийно производимым в России двигателем типа ПС-90. Мы считаем, что этот двигатель доказал свою надежность и вполне подходит для российско-индийского среднего военно-транспортного самолета. Тем более, у него есть столько модификаций, что самолет с таким двигателем удовлетворит всем тем требованиям, которые предъявляет к нему Индия и ВВС России», - приводит его слова «Военно-промышленный курьер».


Работы над оперативно-тактическим средним военно-транспортным самолетом МТА, предназначенным для транспортировки широкой номенклатуры грузов массой до 20 тонн на расстояния до 2000 км, ведутся в рамках межправительственного соглашения между Россией и Индией.

При его разработке учитывалась возможность эксплуатации с высокогорных аэродромов в любых климатических и географических условиях, ночью и днем. В качестве военно-транспортного МТА предназначен для транспортировки и парашютного десантирования военнослужащих, различных грузов и техники на платформах, а также беcпарашютного сброса грузов с малых высот.

Разработчики предусмотрели возможность дальнейшего развития самолета путем создания модификаций на его основе.

Использованы фотографии: http://vpk-news.ru/

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 24

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. insafufa (Инсаф) 16 июня 2015 06:55
    Еще один долгострой
    1. Про100Игорь (Игорь) 16 июня 2015 07:04
      Не факт. У этого лайнера огромное будущее. Тем более в войсках давно ждут замену старым транспортникам, так что, думаю с его постройкой нет смысла затягивать.
    2. anakonda 16 июня 2015 07:06
      Цитата: insafufa
      Еще один долгострой

      Самолет не так то и легко спроектировать и построить,тем более военно-транспортный,когда все запчасти нужно поставить отечественные,а не импортные,как на Суперджете,но если этот проект будет реализован,то это будет настоящий рывок для авиационной промышленности России.
      anakonda
      1. insafufa (Инсаф) 16 июня 2015 07:12
        Самолет нужный я не спорю но уже 15 лет проект буксует
        1. mirag2 (Александр) 16 июня 2015 07:41
          Буксует.Ведь вначале собирались с укропами совместно АН строить.
          И даже почти начали.
    3. контрагенезис 16 июня 2015 08:08
      я так понимаю это тоже самое ,что и ил112?

      ну если индейцы решили взять на себя часть расходов,то это хорошо,будет новый самолёт...
      контрагенезис
    4. Штык (Александр) 16 июня 2015 12:29
      Цитата: insafufa
      Еще один долгострой

      Переговоры о создании российско-индийского среднего транспортника проекта МТА (Multirole Transport Aircraft) на базе ильюшинского самолета Ил-214 начались в апреле 2000 года. После согласования технического задания 6 июня 2001 года подписан соответствующий протокол. Российская сторона была представлена корпорацией «Иркут», Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина и ФГУП «Рособоронэкспорт», индийская – HAL. Минобороны Индии сразу же заявило о намерении закупить 45 таких самолетов. Российские ВВС в случае победы МТА в тендере на средний транспортный самолет намеревались приобрести 60 этих машин. Еще 15 самолетов планировалось продать МЧС России, 25 – российским коммерческим авиакомпаниям-грузоперевозчикам, 60 машин должны были продать в третьи страны. Всего – 205 самолетов МТА. Эта цифра до сих пор остается базовой.

      Программа МТА: бесконечный полет по кругу
      Предполагалось, что первый образец поднимется в воздух в 2008 году, а серийное производство машины начнется в 2009-м. Но потребовалось еще шесть лет, чтобы намерения промышленников подтвердили правительства. Межправительственное соглашение, в соответствие с которым обе стороны обязались закупить до 150 самолетов, было подписано лишь в 2007 году.
      Следующие три года ушли на создание аванпроекта (кстати, этот процесс и тогда официально поначалу позиционировался как эскизное проектирование) и бюрократические проволочки вокруг создания совместного предприятия по координации работ Multirole Transport Aircraft Ltd с уставным капиталом 600 миллионов долларов
      Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/13124
  2. старый пионэр (Павел) 16 июня 2015 07:02
    а также беcпарашютного сброса грузов с малых высот. Это ж как замедлиться надо? Предлагаю этот способ взять на вооружение аэромобильным войскам Украины- беспарашютное десантирование- класс!
    1. anakonda 16 июня 2015 07:09
      Цитата: старый пионэр
      а также беcпарашютного сброса грузов с малых высот. Это ж как замедлиться надо? Предлагаю этот способ взять на вооружение аэромобильным войскам Украины- беспарашютное десантирование- класс!

      Такие разработки ведутся,один из них-использование реактивной струи для десантирования.
      anakonda
      1. ARES623 (Дмитрий) 16 июня 2015 07:18
        Цитата: anakonda
        anakonda Сегодня, 07:09 ↑ Новый
        Цитата: старый пионэр
        а также беcпарашютного сброса грузов с малых высот. Это ж как замедлиться надо? Предлагаю этот способ взять на вооружение аэромобильным войскам Украины- беспарашютное десантирование- класс!
        Такие разработки ведутся,один из них-использование реактивной струи для десантирования.
        Ответить Цитировать Сообщит

        О таком способе десантирования известно очень давно. Как-то в дремучих 81-85 в журнале "зарубежное военное обозрение" была статья по этому поводу с фотографиями. Что вызывает удивление?
    2. insafufa (Инсаф) 16 июня 2015 07:26
      Цитата: старый пионэр
      а также беcпарашютного сброса грузов с малых высот. Это ж как замедлиться надо? Предлагаю этот способ взять на вооружение аэромобильным войскам Украины- беспарашютное десантирование- класс!

      Вот так вот происходит мало высотный сброс
    3. dauria (Алексей) 16 июня 2015 07:26
      Это ж как замедлиться надо?


      Называется "сдергивание" smile
      Разработка, как и у всех прочих десантных грузовых средств, КБ завода "Универсал". Платформа с системой одноразовых амортизаторов (что-то вроде "лыж" на платформе П-127), по форме напоминающая сани-волокушу. Вытягивается с борта по стандартной роликовой дорожке обычной ВПС (вытяжной парашютной системой) "Ромашка", площадью что-то около 5 кв.м., загнутой частью по направлению полета. И, соответственно, скользит по грунту, гася скорость за счет трения о поверхность. Высота сброса действительно очень маленькая, менее 10 метров, если судить по соотношению "высота БМП - просвет". Сброс проводил "новожиловский" экипаж, т.е. из КБ Ильюшина, на скорости около 300 км/час
    4. Штык (Александр) 16 июня 2015 07:34
      Цитата: старый пионэр
      Предлагаю этот способ взять на вооружение аэромобильным войскам Украины- беспарашютное десантирование- класс!

      Зря смеётесь, это далеко не новый метод. Лучше почитайте http://coollib.com/b/231791/read
      Здесь хорошая статья о наших разработках беспарашютного сброса. Американцы применяли этот способ еще во Вьетнаме.
      В один из сентябрьских дней 1966 года 20 000 северовьетнамских солдат, державшие в полном окружении части американской морской пехоты в деревушке Хе Сан, с удивлением наблюдали в свои оптические прицелы удивительное зрелище. Из облаков вывалился американский транспортный самолет C-130, резко спикировал к окруженным пехотинцам и снизился над расчищенной от обломков ровной полосой земли до высоты около двух метров, что само по себе было рискованным фокусом. Но на этом чудеса не закончились: из раскрытого грузового люка показался небольшой парашют, подобно мощной руке выдернувший из недр транспортника поддон с грузом, который спустя мгновение уже бороздил землю под самолетом.
      А в это время из фюзеляжа появлялись все новые и новые поддоны, приземлявшиеся на землю. Не успели вьетнамцы опомниться, как транспортник, взревев четырьмя турбовинтовыми двигателями, исчез в облаках. Впервые в мире в боевых условиях было применено низковысотное парашютное десантирование грузов Low Altitude Parachute Extraction System (LAPES). За 78-дневный период осады Хе Сана 109-я авиатранспортная дивизия доставила оборонявшимся морпехам столь фантастическим методом около 8000 т грузов.
  3. ssn18 (Сергей) 16 июня 2015 07:04
    Классный движок. В добрый путь.

    ПС-90А — российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. По схеме является двухконтурным турбореактивным двигателем со смешением потоков (внутреннего и наружного контуров). Разработан конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель». Устанавливается на пассажирские самолёты семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400), Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214), и семейство самолётов Ил-76 (Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, А-50ЭИ, Ил-76МФ). Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван: ПС — Павел Соловьев. Производство осуществляет ОАО «Пермский Моторный Завод».
    ПС-90А разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и экологическим характеристикам. ПС-90 демонстрирует существенное превосходство над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным двигателям, производимым вне России.
    ПС-90 сертифицирован в 1992 и с тех пор находится в эксплуатации. Двигатель эксплуатируется по техническому состоянию в пределах назначенных ресурсов (циклов) основных деталей. Максимальная наработка без снятия с крыла составляет 12198 ч (з.н. 3949043102040), что в два раза превышает межремонтный интервал двигателей предыдущего поколения, а лидерный двигатель наработал 35503 ч (з.н. 3949042001017)[3].
    ПС-90А имеет сертификат о соответствии нормам ИКАО 2008 года по эмиссии[4] и обеспечивает всем самолетам, на которые устанавливается, соответствие нормам ИКАО на шум самолетов, в том числе и последним — по главе 4
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%A1-90%D0%90
    1. 09061982 (владимир) 16 июня 2015 07:15
      А почему на суперджет его не ставят?????
      1. Stalker.1977 (Andrey) 16 июня 2015 07:49
        суперджет другой самолёт (пассажирский), другой класс движков (низкошумящий и т.д.)
      2. POKPAH (Кирилл) 16 июня 2015 08:05
        Могу предположить что из за размеров, я не специалист в самолетостроении, но насколько знаю у Суперджета очень низкая посадка, и двигатели у самой земли, по моему 40 см от земли, ну и сам по себе этот проект не оправдал себя.
      3. ССИ (Сергей) 16 июня 2015 11:00
        Цитата: 09061982
        А почему на суперджет его не ставят?????

        Диаметр ПС-90 - 2 метра, диаметр Сам-146 - примерно 1.4 метра. Расстояние от мотогондолы до ВПП, у ССДж - 460 мм... Далее считайте сами...
      4. Фалкон 17 июня 2015 09:13
        Цитата: 09061982
        А почему на суперджет его не ставят?????


        Так один ПС-90 в два раза почти мощнее обоих движков суперджета! Суперджет очень маленький для него.
    2. Фалкон 17 июня 2015 09:16
      Цитата: ssn18
      Классный движок. В добрый путь.


      Это если читать википедию, то классный...

      Этот движок одна из проблем, почему наши самолеты никто не берет. Посмотрите статистику инцидентов ту-204 и ил-96! Если грубо, то он через раз отказывает. Над ним уже 20 лет шаманят, что бы хоть как-то летал!

      ПС-90 это проклятье авиапрома РФ, был проект Кузнецовского движка, из-за ПС-90 от него отказались, и чертовски ошиблись. Там хоть надежда была.
  4. valokordin (Владимир) 16 июня 2015 07:44
    МТС- это машино тракторная станция, а МТА-это тоже машино тракторная авиация? Опять задумка гробовщика Погостьяна или распил денег как ремонт авианосца.
    1. ССИ (Сергей) 16 июня 2015 11:03
      МТА - это Medium Transport Aircraft.
  5. НЕКСУС (Андрей) 16 июня 2015 07:50
    Проект дай Бог доведут до конца и наша армия получит хороший "грузовик".Важно ,что делаем,а не стоим на месте.
  6. Supervisor-63 16 июня 2015 08:05
    Давно пора Антеям альтернативу искать. Хотя АНы хорошие и надежные машины. Но нужно было дождаться когда Украина хвостом закрутит...
  7. tol (Анатолий) 16 июня 2015 08:33
    Унификация дело хорошее
    tol
  8. ALEA IACTA EST (Дмитрий) 16 июня 2015 08:45
    ИЛ-76 наконец нашли преемника?
    1. Штык (Александр) 16 июня 2015 12:22
      Цитата: ALEA IACTA EST
      ИЛ-76 наконец нашли преемника?

      Скорее Ан-12. Ил-76 это другая весовая категория smile
  9. tol (Анатолий) 16 июня 2015 10:07
    Цитата: ALEA IACTA EST
    ИЛ-76 наконец нашли преемника?

    средним военно-транспортным самолетом МТА, предназначенным для транспортировки широкой номенклатуры грузов массой до 20 тонн на расстояния до 2000 км

    Скорее другой тип
    tol
  10. imugn 16 июня 2015 10:43
    Ил-76 не заменит. Наверное, делают, чтобы Ил не гонять вхолостую
Картина дня