Российско-индийский самолет МТА получит двигатель ПС-90

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил в ходе международного авиасалона в Ле-Бурже, что на российско-индийский военно-транспортный самолет МТА будет устанавливаться двигатель ПС-90.

Российско-индийский самолет МТА получит двигатель ПС-90


«Мы сегодня провели встречу с индийскими партнерами по программе MTA. Они согласились оснащать его серийно производимым в России двигателем типа ПС-90. Мы считаем, что этот двигатель доказал свою надежность и вполне подходит для российско-индийского среднего военно-транспортного самолета. Тем более, у него есть столько модификаций, что самолет с таким двигателем удовлетворит всем тем требованиям, которые предъявляет к нему Индия и ВВС России», - приводит его слова «Военно-промышленный курьер».


Работы над оперативно-тактическим средним военно-транспортным самолетом МТА, предназначенным для транспортировки широкой номенклатуры грузов массой до 20 тонн на расстояния до 2000 км, ведутся в рамках межправительственного соглашения между Россией и Индией.

При его разработке учитывалась возможность эксплуатации с высокогорных аэродромов в любых климатических и географических условиях, ночью и днем. В качестве военно-транспортного МТА предназначен для транспортировки и парашютного десантирования военнослужащих, различных грузов и техники на платформах, а также беcпарашютного сброса грузов с малых высот.

Разработчики предусмотрели возможность дальнейшего развития самолета путем создания модификаций на его основе.

Использованы фотографии: http://vpk-news.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. insafufa 16 июня 2015 06:55
    Еще один долгострой
    1. Про100Игорь 16 июня 2015 07:04
      Не факт. У этого лайнера огромное будущее. Тем более в войсках давно ждут замену старым транспортникам, так что, думаю с его постройкой нет смысла затягивать.
    2. anakonda 16 июня 2015 07:06
      Цитата: insafufa
      Еще один долгострой

      Самолет не так то и легко спроектировать и построить,тем более военно-транспортный,когда все запчасти нужно поставить отечественные,а не импортные,как на Суперджете,но если этот проект будет реализован,то это будет настоящий рывок для авиационной промышленности России.
      anakonda
      1. insafufa 16 июня 2015 07:12
        Самолет нужный я не спорю но уже 15 лет проект буксует
        1. mirag2 16 июня 2015 07:41
          Буксует.Ведь вначале собирались с укропами совместно АН строить.
          И даже почти начали.
    3. контрагенезис 16 июня 2015 08:08
      я так понимаю это тоже самое ,что и ил112?

      ну если индейцы решили взять на себя часть расходов,то это хорошо,будет новый самолёт...
      контрагенезис
    4. Штык 16 июня 2015 12:29
      Цитата: insafufa
      Еще один долгострой

      Переговоры о создании российско-индийского среднего транспортника проекта МТА (Multirole Transport Aircraft) на базе ильюшинского самолета Ил-214 начались в апреле 2000 года. После согласования технического задания 6 июня 2001 года подписан соответствующий протокол. Российская сторона была представлена корпорацией «Иркут», Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина и ФГУП «Рособоронэкспорт», индийская – HAL. Минобороны Индии сразу же заявило о намерении закупить 45 таких самолетов. Российские ВВС в случае победы МТА в тендере на средний транспортный самолет намеревались приобрести 60 этих машин. Еще 15 самолетов планировалось продать МЧС России, 25 – российским коммерческим авиакомпаниям-грузоперевозчикам, 60 машин должны были продать в третьи страны. Всего – 205 самолетов МТА. Эта цифра до сих пор остается базовой.

      Программа МТА: бесконечный полет по кругу
      Предполагалось, что первый образец поднимется в воздух в 2008 году, а серийное производство машины начнется в 2009-м. Но потребовалось еще шесть лет, чтобы намерения промышленников подтвердили правительства. Межправительственное соглашение, в соответствие с которым обе стороны обязались закупить до 150 самолетов, было подписано лишь в 2007 году.
      Следующие три года ушли на создание аванпроекта (кстати, этот процесс и тогда официально поначалу позиционировался как эскизное проектирование) и бюрократические проволочки вокруг создания совместного предприятия по координации работ Multirole Transport Aircraft Ltd с уставным капиталом 600 миллионов долларов
      Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/13124
  2. старый пионэр 16 июня 2015 07:02
    а также беcпарашютного сброса грузов с малых высот. Это ж как замедлиться надо? Предлагаю этот способ взять на вооружение аэромобильным войскам Украины- беспарашютное десантирование- класс!
    1. anakonda 16 июня 2015 07:09
      Цитата: старый пионэр
      а также беcпарашютного сброса грузов с малых высот. Это ж как замедлиться надо? Предлагаю этот способ взять на вооружение аэромобильным войскам Украины- беспарашютное десантирование- класс!

      Такие разработки ведутся,один из них-использование реактивной струи для десантирования.
      anakonda
      1. ARES623 16 июня 2015 07:18
        Цитата: anakonda
        anakonda Сегодня, 07:09 ↑ Новый
        Цитата: старый пионэр
        а также беcпарашютного сброса грузов с малых высот. Это ж как замедлиться надо? Предлагаю этот способ взять на вооружение аэромобильным войскам Украины- беспарашютное десантирование- класс!
        Такие разработки ведутся,один из них-использование реактивной струи для десантирования.
        Ответить Цитировать Сообщит

        О таком способе десантирования известно очень давно. Как-то в дремучих 81-85 в журнале "зарубежное военное обозрение" была статья по этому поводу с фотографиями. Что вызывает удивление?
    2. insafufa 16 июня 2015 07:26
      Цитата: старый пионэр
      а также беcпарашютного сброса грузов с малых высот. Это ж как замедлиться надо? Предлагаю этот способ взять на вооружение аэромобильным войскам Украины- беспарашютное десантирование- класс!

      Вот так вот происходит мало высотный сброс
    3. dauria 16 июня 2015 07:26
      Это ж как замедлиться надо?


      Называется "сдергивание" smile
      Разработка, как и у всех прочих десантных грузовых средств, КБ завода "Универсал". Платформа с системой одноразовых амортизаторов (что-то вроде "лыж" на платформе П-127), по форме напоминающая сани-волокушу. Вытягивается с борта по стандартной роликовой дорожке обычной ВПС (вытяжной парашютной системой) "Ромашка", площадью что-то около 5 кв.м., загнутой частью по направлению полета. И, соответственно, скользит по грунту, гася скорость за счет трения о поверхность. Высота сброса действительно очень маленькая, менее 10 метров, если судить по соотношению "высота БМП - просвет". Сброс проводил "новожиловский" экипаж, т.е. из КБ Ильюшина, на скорости около 300 км/час
    4. Штык 16 июня 2015 07:34
      Цитата: старый пионэр
      Предлагаю этот способ взять на вооружение аэромобильным войскам Украины- беспарашютное десантирование- класс!

      Зря смеётесь, это далеко не новый метод. Лучше почитайте http://coollib.com/b/231791/read
      Здесь хорошая статья о наших разработках беспарашютного сброса. Американцы применяли этот способ еще во Вьетнаме.
      В один из сентябрьских дней 1966 года 20 000 северовьетнамских солдат, державшие в полном окружении части американской морской пехоты в деревушке Хе Сан, с удивлением наблюдали в свои оптические прицелы удивительное зрелище. Из облаков вывалился американский транспортный самолет C-130, резко спикировал к окруженным пехотинцам и снизился над расчищенной от обломков ровной полосой земли до высоты около двух метров, что само по себе было рискованным фокусом. Но на этом чудеса не закончились: из раскрытого грузового люка показался небольшой парашют, подобно мощной руке выдернувший из недр транспортника поддон с грузом, который спустя мгновение уже бороздил землю под самолетом.
      А в это время из фюзеляжа появлялись все новые и новые поддоны, приземлявшиеся на землю. Не успели вьетнамцы опомниться, как транспортник, взревев четырьмя турбовинтовыми двигателями, исчез в облаках. Впервые в мире в боевых условиях было применено низковысотное парашютное десантирование грузов Low Altitude Parachute Extraction System (LAPES). За 78-дневный период осады Хе Сана 109-я авиатранспортная дивизия доставила оборонявшимся морпехам столь фантастическим методом около 8000 т грузов.
  3. ssn18 16 июня 2015 07:04
    Классный движок. В добрый путь.

    ПС-90А — российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. По схеме является двухконтурным турбореактивным двигателем со смешением потоков (внутреннего и наружного контуров). Разработан конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель». Устанавливается на пассажирские самолёты семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400), Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214), и семейство самолётов Ил-76 (Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, А-50ЭИ, Ил-76МФ). Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван: ПС — Павел Соловьев. Производство осуществляет ОАО «Пермский Моторный Завод».
    ПС-90А разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и экологическим характеристикам. ПС-90 демонстрирует существенное превосходство над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным двигателям, производимым вне России.
    ПС-90 сертифицирован в 1992 и с тех пор находится в эксплуатации. Двигатель эксплуатируется по техническому состоянию в пределах назначенных ресурсов (циклов) основных деталей. Максимальная наработка без снятия с крыла составляет 12198 ч (з.н. 3949043102040), что в два раза превышает межремонтный интервал двигателей предыдущего поколения, а лидерный двигатель наработал 35503 ч (з.н. 3949042001017)[3].
    ПС-90А имеет сертификат о соответствии нормам ИКАО 2008 года по эмиссии[4] и обеспечивает всем самолетам, на которые устанавливается, соответствие нормам ИКАО на шум самолетов, в том числе и последним — по главе 4
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%A1-90%D0%90
    1. 09061982 16 июня 2015 07:15
      А почему на суперджет его не ставят?????
      1. Stalker.1977 16 июня 2015 07:49
        суперджет другой самолёт (пассажирский), другой класс движков (низкошумящий и т.д.)
      2. POKPAH 16 июня 2015 08:05
        Могу предположить что из за размеров, я не специалист в самолетостроении, но насколько знаю у Суперджета очень низкая посадка, и двигатели у самой земли, по моему 40 см от земли, ну и сам по себе этот проект не оправдал себя.
      3. ССИ 16 июня 2015 11:00
        Цитата: 09061982
        А почему на суперджет его не ставят?????

        Диаметр ПС-90 - 2 метра, диаметр Сам-146 - примерно 1.4 метра. Расстояние от мотогондолы до ВПП, у ССДж - 460 мм... Далее считайте сами...
      4. Фалкон 17 июня 2015 09:13
        Цитата: 09061982
        А почему на суперджет его не ставят?????


        Так один ПС-90 в два раза почти мощнее обоих движков суперджета! Суперджет очень маленький для него.
    2. Фалкон 17 июня 2015 09:16
      Цитата: ssn18
      Классный движок. В добрый путь.


      Это если читать википедию, то классный...

      Этот движок одна из проблем, почему наши самолеты никто не берет. Посмотрите статистику инцидентов ту-204 и ил-96! Если грубо, то он через раз отказывает. Над ним уже 20 лет шаманят, что бы хоть как-то летал!

      ПС-90 это проклятье авиапрома РФ, был проект Кузнецовского движка, из-за ПС-90 от него отказались, и чертовски ошиблись. Там хоть надежда была.
  4. valokordin 16 июня 2015 07:44
    МТС- это машино тракторная станция, а МТА-это тоже машино тракторная авиация? Опять задумка гробовщика Погостьяна или распил денег как ремонт авианосца.
    1. ССИ 16 июня 2015 11:03
      МТА - это Medium Transport Aircraft.
  5. НЕКСУС 16 июня 2015 07:50
    Проект дай Бог доведут до конца и наша армия получит хороший "грузовик".Важно ,что делаем,а не стоим на месте.
  6. Supervisor-63 16 июня 2015 08:05
    Давно пора Антеям альтернативу искать. Хотя АНы хорошие и надежные машины. Но нужно было дождаться когда Украина хвостом закрутит...
  7. tol 16 июня 2015 08:33
    Унификация дело хорошее
    tol
  8. ALEA IACTA EST 16 июня 2015 08:45
    ИЛ-76 наконец нашли преемника?
    1. Штык 16 июня 2015 12:22
      Цитата: ALEA IACTA EST
      ИЛ-76 наконец нашли преемника?

      Скорее Ан-12. Ил-76 это другая весовая категория smile
  9. tol 16 июня 2015 10:07
    Цитата: ALEA IACTA EST
    ИЛ-76 наконец нашли преемника?

    средним военно-транспортным самолетом МТА, предназначенным для транспортировки широкой номенклатуры грузов массой до 20 тонн на расстояния до 2000 км

    Скорее другой тип
    tol
  10. imugn 16 июня 2015 10:43
    Ил-76 не заменит. Наверное, делают, чтобы Ил не гонять вхолостую

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня