Производство вертолётных двигателей ВК-2500 полностью переведено на российские комплектующие

53
Изготовление двигателей для вертолётов Ми-8/17 полностью переведено на российскую основу, сообщает газета Взгляд со ссылкой на гендиректора «Объединенной двигателестроительной корпорации» Владислава Маслова.

Производство вертолётных двигателей ВК-2500 полностью переведено на российские комплектующие


«Перевод производства ВК-2500 полностью на российскую основу уже осуществлен. На сегодня состав "российской" кооперации сформирован. Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком», – сказал Маслов.

«Это позволяет начать серийное производство двигателей по конструкторской документации на предприятиях кооперации, – отметил он. – Задача-минимум в текущем году – выпустить 60 серийных двигателей полностью из российских комплектующих».

«Что касается нашего предприятия "Климов" под Санкт-Петербургом, то там завершен первый этап строительства конструкторско-производственного комплекса, реализованный за счет собственных и заемных средств. Все новые производственные и административные корпуса введены в эксплуатацию, завершен монтаж и пуско-наладка оборудования», – рассказал гендиректор.

Газета напоминает, что ранее эти двигатели поставляло в РФ украинское предприятие «Мотор Сич».
  • rostec.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    16 июня 2015 08:36
    Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком», – сказал Масло

    Задача-минимум в текущем году – выпустить 60 серийных двигателей полностью из российских комплектующих

    Капля в море... Нашей стране необходимы сотни, если не тысяча двигателей в год, а еще что то надо и на экспорт поставлять...
    1. +5
      16 июня 2015 08:47
      Цитата: svp67
      Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком», – сказал Масло

      Задача-минимум в текущем году – выпустить 60 серийных двигателей полностью из российских комплектующих

      Капля в море... Нашей стране необходимы сотни, если не тысячи двигателей в год, а еще что то надо и на экспорт поставлять...


      Согласен, процесс перехода на изготовление двигателей "полностью в РФ" ещё только начинается. Контракт с "Мотор-Сич" пока никто не разрывал, ни наши, ни хохлы. у них мы закупаем что-то около 270 двигателей ежегодно, так, что ждать развёртывания необходимого производства под Питером ещё несколько лет. Кстати, двигатели ВК-2500 ставятся и на Ми-28 и Ка-52.
      1. +3
        16 июня 2015 08:50
        Цитата: Su24
        Кстати, двигатели ВК-2500 ставятся и на Ми-28 и Ка-52.

        И если не ошибаюсь их там две еденицы на борт, то есть 60 двигателей это всего 30 вертолетов прошедших капитальный ремонт, с заменой двигателя или выпущенных с вертолетостроительного завода
        1. +6
          16 июня 2015 10:04
          ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ! Вот где кроется "Кащеева смерть". Давить промышленность Украины — значит ускорить политический конец киевской Хунты! Апофеозом которого, станет прекращение газового транзита.
          1. +1
            16 июня 2015 14:04
            ...да не давить, а передислоцировать за долги на территорию России..! ...или наоборот, самим прийти за долгами...
        2. 0
          16 июня 2015 21:55
          нет. 60 движков, это на 20 вертолетов. т.е. по 2 основных двигателя и 1 запасной. Расчет такой же как и с самолетами. Они так и продаются с тремя движками в комплектации.
      2. +4
        16 июня 2015 10:09
        Цитата: Su24
        процесс перехода на изготовление двигателей "полностью в РФ" ещё только начинается


        А как Вам это (это 2012 год!)
        "Петербургская компания "Климов", дочернее подразделение Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), приступила к сборке двигателей ВК-2500 полностью из российских комплектующих. Раньше на российских вертолетах устанавливались двигатели ВК-2500 производства украинской компании "Мотор Сич".

        В 2013 г. "Климов" планирует выпустить 50 двигателей ВК-2500 из российских комплектующих, к 2015 г. объем производства возрастет до 500 двигателей в год
        .

        И вот 2015 год и всего десять двигателей.... Мда уж...
      3. +1
        16 июня 2015 10:19
        ВК-2500 относится к семейству двигателей ТВ3-117, которые выпускаются в Запорожье с 70-х годов. За ВСЁ время (то есть примерно 40-45 лет) выпущено 25 тыс. двигателей всей серии, то есть около 600 в год в среднем. О каких тысяча-мильёнов в год вы говорите? Максимальная годовая потребность ВС РФ в год около 500 двигателей (с учетом экспорта и техобслуживания) и то это вызвано массовой модернизацией армии (поставка новых машин, ремонт старых). Еще в 2012 г. примерно на эту цифру планировали выйти к 2015 г. (см.: http://topwar.ru/32444-slovo-o-dvigatele.html). Но, как говорится, пока петух не клюнет... 3 года развертывания производства, 1,5 уже прошло.
    2. +7
      16 июня 2015 08:49
      Цитата: svp67
      Капля в море... Нашей стране необходимы сотни, если не тысячи двигателей в год, а еще что то надо и на экспорт поставлять...

      Уточните, куда в этом году нужны тысячи двигателей?
      1. +6
        16 июня 2015 08:58
        ВР - выпускает 300 вертолетов в год = 600 двигателей. Плюс сколько-то идет на замену и ремофонд.

        РФ закупало в год по 700 двигателей, последние 3 года.
      2. +3
        16 июня 2015 08:59
        Цитата: Nick
        Уточните, куда в этом году нужны тысячи двигателей?

        Для проведения ремонтов, в целях поддержания боеготовности имеющихся вертолетов и выпуска новых, в том числе и по заключенным с иностранными покупателями контрактам. И что бы ВЫТЕСНИТЬ с мирового рынка или хотя бы ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОТЕСНИТЬ "МОТОР СИЧ".
        Ваc такое объяснение устраивает?
        1. -1
          16 июня 2015 10:45
          Цитата: svp67
          Цитата: Nick
          Уточните, куда в этом году нужны тысячи двигателей?

          Для проведения ремонтов, в целях поддержания боеготовности имеющихся вертолетов и выпуска новых, в том числе и по заключенным с иностранными покупателями контрактам. И что бы ВЫТЕСНИТЬ с мирового рынка или хотя бы ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОТЕСНИТЬ "МОТОР СИЧ".
          Ваc такое объяснение устраивает?

          Нет.
          По программе вооружений 2011-2020 для ВВС должно быть закуплено 1000 вертолетов всех модификаций. Это за 10 лет! Что то уйдет в резерв, на замену и т.д. Но ежегодно продавать тысячи двигателей ВК-2500 ИМХО нереально. Разве что только договорится с НАТО, чтобы они на свои Чинуки и Аппачи наше двигло ставили...
    3. +7
      16 июня 2015 08:51
      Насчет количества вы сильно преувеличиваете. А на пару сотен в год Климов выйдет в следующем году. Далее - по потребности. "Мотор Сич" на внешнем рынке "демпингует" по черному, и выдавить его оттуда будет не просто.
      1. +2
        16 июня 2015 09:01
        Цитата: Горный стрелок
        "Мотор Сич" на внешнем рынке "демпингует" по черному, и выдавить его оттуда будет не просто.

        А надо, просто жизненно необходимо это делать, тем более что ряд очень важных узлов и агрегатов они закупали у нас, так как наши более высокого качества и надежности, соответственно и качество и надежность запорожских движков просядет...
      2. +5
        16 июня 2015 09:10
        у новых двигателей Климова и старых ("Советских" фактически) которые мотор сич выпускает разные хар-ки мощности, они неспособны конкурировать с новыми движками Климова, просто не давали каклам производить новые - ибо вся документация сразу бы в Китае оказалась, вместе с технологиями.
      3. 0
        16 июня 2015 10:17
        За счет чего может демпинговать Мотор Сич, чего не будет у нас? Они не смогут в любом случае произвести все необходимые запчасти, если мы прекратим поставки(не знаю, сделано ли это уже или нет).
      4. +1
        16 июня 2015 10:53
        В том числе из-за того, что электроэнергия и газ для Мотор-Сич поставляются дешевле, чем обычным гражданам Украины, примерно раза в 2 было, сейчас еще больше разница.
      5. 0
        16 июня 2015 15:48
        На "Мотор Січе" движки собирают из российских комплектующих, их доля довольно значительная. Перестанет Россия поставлять их - вот и нет конкурента. Можно конечно наладить собственное производство, но Вы сами знаете, что для этого надо и чего сейчас на Украине нет)))
    4. +2
      16 июня 2015 09:01
      Чем критиковать, попробуйте для начала сделать двигатель для бензопилы! и поймет на сколь это кропотливый труд!
      А шапками махать.... хватит! делом заниматься надо!
      1. 0
        16 июня 2015 10:25
        Почему—то у нас вечная проблема с двигателями, начиная от бензопил(Дружба, Урал), мопедов(Карпаты и др.), мотоциклов,легковушек, грузовиков,.... Заколдованый круг какой-то!
    5. +2
      16 июня 2015 09:30
      Цитата: svp67
      Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком», – сказал Масло

      Задача-минимум в текущем году – выпустить 60 серийных двигателей полностью из российских комплектующих

      Капля в море... Нашей стране необходимы сотни, если не тысяча двигателей в год, а еще что то надо и на экспорт поставлять...

      Ну да. по этой причине давайте их не будем делать вообще? Или склепаем установочную партию в мильен штук? Что за бред Вы пишете.. Нужна примерно тыща штук в год, новые машины, ремонт и на хранение. Раз нужны-сделают. Но не в первый же день всю эту тыщу сделать то блин.
    6. +5
      16 июня 2015 09:46
      Цитата: svp67
      Капля в море...

      Даже моря начинаются с капель в ручейке smile
    7. +2
      16 июня 2015 10:17
      У нас что, 500 вертушек в год выпускают или ремонтируют? Или экспортируют это количество? А море тоже с капли начиналось.. hi
  2. +9
    16 июня 2015 08:37
    Ну и славненько, больше санкций хороших и разных!
  3. +5
    16 июня 2015 08:39
    Хорошо! А укропам укропово, жалкое будущее холопов черной обезьяны которая без разрешения дышать запретит и ведь не будут дышать перемрут в угоду макаки
    1. +5
      16 июня 2015 08:43
      "Мотор Сич" остался без надежного покупателя. Кому теперь будут поставлять двигатели? "Друзья" из ЕС просто не пустят их на свой рынок.
      1. +1
        16 июня 2015 08:49
        Так то есть кому... Кетайсы хотят именно украинские движки на совместный российско-китайский вертолет...
        1. +1
          16 июня 2015 10:10
          Цитата: uav80
          Кетайсы хотят именно украинские движки на совместный российско-китайский вертолет...

          Так сейчас реально наших двигателей на перспективный вертолёт и не хватит - производство только запускается. Но вот через три-четыре года - это вполне реально.
      2. +1
        16 июня 2015 09:03
        Цитата: bolat19640303
        Кому теперь будут поставлять двигатели? "Друзья" из ЕС просто не пустят их на свой рынок.

        А в ЕС почти уже и не эксплуатируют советскую технику, основным рынком сбыта вертолетных движков от Мотор Сич сейчас станет Африка, Азия и Латинская Америка, везде где эксплуатируются советские и российские вертолеты.
  4. +5
    16 июня 2015 08:42
    Развитие отечественного производства, важная задача для сегодняшнего руководства страны. Отечественный рынок не должен быть зависим от иностранных заводов, корпораций. Загружать необходимо свои заводы, фабрики, обеспечивать работой своих граждан
    1. +3
      16 июня 2015 09:37
      чтобы это понять потребовался, второй майдан и сотни плевков в лицо...
  5. +6
    16 июня 2015 08:43
    Россия справлялась и с б0льшими проблемами и задачами, справится и с этой (производство вертолётных двигателей).
    1. +1
      16 июня 2015 09:00
      Ну, пока серии нет. Надо более 600 двигателей только на машины новой сборки от ВР. Плюс ремфонды.

      Сделали 10 и еще 60 до конца года надеются собрать. Это 10% от потребности.
      1. +2
        16 июня 2015 09:16
        Цитата: donavi49
        Сделали 10 и еще 60 до конца года надеются собрать. Это 10% от потребности.


        Если сравнивать 0% с 10%, то это уже - положительная динамика... И лучше так, чем никак...

        Поэтому говорить о том, что нужны тысячи двигателей, а их нет, и одновременно ничего не делать - ни к чему не приведет...

        Считаю, что данная новость - все равно положительная... И от Мотор Сич потихоньку уйдем, и самостоятельно двигуны будем производить...
        1. +1
          16 июня 2015 09:26
          Всё правильно вы говорите, но самое главное - какой темп! Все год санкций
          и вот уже собственное производство, независящее от чьих то капризов, обид,
          откровенной дури. Радует то, что мы и в самом деле можем, способны, умеем мобилизоваться, концентрироваться на решении проблемы и в сжатые сроки решать
          сложные задачи. Радует новость, успехов.
          1. +1
            16 июня 2015 09:57
            Завод под эти двигатели с 2008 года строить начали wink . Пожарную программу локализации и российской кооперации по ВК 2500 приняли в 2012 году - с первыми двигателями в 2014 году. В принципе уложились.
          2. +2
            16 июня 2015 10:08
            Цитата: aleksfill
            Всё правильно вы говорите, но самое главное - какой темп! Все год санкций
            и вот уже собственное производство, независящее от чьих то капризов, обид,
            откровенной дури.

            Точно! А ведь всего год назад эксперты утверждали, что зависимость России от производимых "Мотор Сичь" вертолётных двигателей можно преодолеть минимум за 8-10 лет. А тут уже через три года наши потребности реально будут удовлетворены. Пройдёт ещё пара лет - и можно браться за переоснащение новыми двигателями старой советский (да и российской) техники.
            Дорогу осилит идущий!.
      2. +2
        16 июня 2015 09:38
        лиха беда начало..
  6. +1
    16 июня 2015 08:45
    Если Минска 3 не будет и наши миротворцы опять не сдрейфят , то Моторсич будет работать и двигатели будем покупать.
    1. +1
      16 июня 2015 08:55
      Что значит наши миротворцы сдрейфят? Наши военные никогда не боятся ничего, главное чтоб наши командиры не подвели и большая политика !!! Так что зря ты про наших миротворцев плохо отзываешься!
  7. +4
    16 июня 2015 08:47
    Отличные новости.
  8. +3
    16 июня 2015 08:51
    10-это конечно замечательно. Но вспоминая статьи в ВПК прошлого года, для Росси надо 2000 двигателей, из этого числа- 500 хотели сделать у нас в России в этом году. а уже июнь.....и всего 60 за год.- Думаю отработают систему и пойдет в России производство. Вот только медленно все идет. Типа построили за свои и заемные деньги. А государство где????? Это ведь государственная оборонная программа и программа импортозамешения. Медленно -очень медленно . Надо ускоряться. Личное мнение.Не настаиваю.
  9. +2
    16 июня 2015 08:53
    Молодцы ! ! !
  10. +1
    16 июня 2015 08:56
    Ну вот это по "Сталински"..Только в то время срок был 2-3 месяца и "серийка" шла в войска! И все же молодцы..
  11. 0
    16 июня 2015 08:57
    Как говорится : небыло бы счастья,да несчастье помогло! Главное не останавливаться!
  12. 0
    16 июня 2015 09:11
    Ну вот так бы сразу. А то ёж птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
  13. +2
    16 июня 2015 09:14
    Украинское предприятие «Мотор Сич» выкупило у белорусов авиационный ремонтный завод, заточенный под ремонт и модернизацию вертолетов. Похоже есть полный смысл полностью перебазироваться в Беларусь или как минимум организовать там серьезную дочку.
    1. +2
      16 июня 2015 09:24
      Да, нашел эту тему в сети. По всей видимости "МоторСич" выводит через Белорусь двигатели в РФ, поэтому дефицита в моторах у нас не наблюдается.
    2. 0
      16 июня 2015 09:40
      Белоруссия хорошо, но надо делать у себя...
  14. 0
    16 июня 2015 09:21
    Хочется верить.
    Но по данным эти два двигателя собраны половина на половину.
    По крайней мере турбокомпрессор из того что можно было достать.
    Пока нет производства лопаток,что говорить?
    Далее...ВК 2500?
    А ТВ З-117 дядя будет делать?
    Или снова Вкашку придавливать на мощность 117 -но,чтобы балку не скручивало и редуктор не разбирался?
    Под ВК у нас нет ни планера не редукторов.
  15. 0
    16 июня 2015 09:25
    Добротный ГТД! Жрите-укропы!
  16. +2
    16 июня 2015 09:28
    Важно ,что дело не стоит на месте.Производства переносятся внутрь страны и это не может не радовать.Хотелось бы еще по корабельным силовым установкам ясности и понимания.
  17. +1
    16 июня 2015 09:29
    теперь наращивать объёмы нужно, да и другим предприятиям пора подтягиваться, комплектухи укропской полно ведь было...
  18. +1
    16 июня 2015 09:45
    Ну так и предприятия только начинают работать, некоторые еще не достроены. Дайте им в режим войти, обкатать взаимоотношения со смежниками. У нас вообще с движками провал по некоторым областям. Так что возможности для развития обширные.
  19. +2
    16 июня 2015 09:45
    Вот ещё одна российская кормушка для украины закончилась. Скоро как та старуха у разбитого корыта будут сидеть и опять обвинять Россию, что дескать она виновата. laughing
    Запад не торопится быть покупателем украинской продукции, за счёт чего заводыи рабочие существовать будут? Опять с протянутой рукой милостыню с запада просить? "Да не оскудеет рука дающего!" laughing
  20. 0
    16 июня 2015 10:23
    "Дорогу осилит идущий",старт у «Объединенной двигателестроительной корпорации» не плохой,через пару лет выйдут на проектные мощности ,да и с линейкой движков окончательно определятся.Не поверю ,что движки закупались без учета создания стратегического(мобилизационного) резерва.Наверняка на складах резерва до 1000 движков есть,ими пока воспользуются, а затем возместят движками собственного производства.
  21. 0
    16 июня 2015 10:28
    Это конечно же хорошо! Вот только на сколько унифицированы наши двигатели с укровскими? Ведь тысячи восьмерок летают на старых. Им требуются запчасти и т.д.. Не прошляпить бы этот момент, а то начнут падать один за другим!
  22. 0
    16 июня 2015 10:35
    есть такой маленький заводик в городе Снежное- на шахте 18 -авиационный : титановые узлы для этого двигателя изготовляет (диски и лопатки) - очень востребованный был товар.Интересно как он работает в кооперации с климовцами.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»