Производство вертолётных двигателей ВК-2500 полностью переведено на российские комплектующие

Изготовление двигателей для вертолётов Ми-8/17 полностью переведено на российскую основу, сообщает газета Взгляд со ссылкой на гендиректора «Объединенной двигателестроительной корпорации» Владислава Маслова.

Производство вертолётных двигателей ВК-2500 полностью переведено на российские комплектующие


«Перевод производства ВК-2500 полностью на российскую основу уже осуществлен. На сегодня состав "российской" кооперации сформирован. Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком», – сказал Маслов.


«Это позволяет начать серийное производство двигателей по конструкторской документации на предприятиях кооперации, – отметил он. – Задача-минимум в текущем году – выпустить 60 серийных двигателей полностью из российских комплектующих».

«Что касается нашего предприятия "Климов" под Санкт-Петербургом, то там завершен первый этап строительства конструкторско-производственного комплекса, реализованный за счет собственных и заемных средств. Все новые производственные и административные корпуса введены в эксплуатацию, завершен монтаж и пуско-наладка оборудования», – рассказал гендиректор.

Газета напоминает, что ранее эти двигатели поставляло в РФ украинское предприятие «Мотор Сич».

Использованы фотографии: rostec.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. svp67 16 июня 2015 08:36
    Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком», – сказал Масло

    Задача-минимум в текущем году – выпустить 60 серийных двигателей полностью из российских комплектующих

    Капля в море... Нашей стране необходимы сотни, если не тысяча двигателей в год, а еще что то надо и на экспорт поставлять...
    1. Su24 16 июня 2015 08:47
      Цитата: svp67
      Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком», – сказал Масло

      Задача-минимум в текущем году – выпустить 60 серийных двигателей полностью из российских комплектующих

      Капля в море... Нашей стране необходимы сотни, если не тысячи двигателей в год, а еще что то надо и на экспорт поставлять...


      Согласен, процесс перехода на изготовление двигателей "полностью в РФ" ещё только начинается. Контракт с "Мотор-Сич" пока никто не разрывал, ни наши, ни хохлы. у них мы закупаем что-то около 270 двигателей ежегодно, так, что ждать развёртывания необходимого производства под Питером ещё несколько лет. Кстати, двигатели ВК-2500 ставятся и на Ми-28 и Ка-52.
      1. svp67 16 июня 2015 08:50
        Цитата: Su24
        Кстати, двигатели ВК-2500 ставятся и на Ми-28 и Ка-52.

        И если не ошибаюсь их там две еденицы на борт, то есть 60 двигателей это всего 30 вертолетов прошедших капитальный ремонт, с заменой двигателя или выпущенных с вертолетостроительного завода
        1. Васёк Трубачёв 16 июня 2015 10:04
          ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ! Вот где кроется "Кащеева смерть". Давить промышленность Украины — значит ускорить политический конец киевской Хунты! Апофеозом которого, станет прекращение газового транзита.
          1. uge.garik 16 июня 2015 14:04
            ...да не давить, а передислоцировать за долги на территорию России..! ...или наоборот, самим прийти за долгами...
        2. remy 16 июня 2015 21:55
          нет. 60 движков, это на 20 вертолетов. т.е. по 2 основных двигателя и 1 запасной. Расчет такой же как и с самолетами. Они так и продаются с тремя движками в комплектации.
      2. Aleksander 16 июня 2015 10:09
        Цитата: Su24
        процесс перехода на изготовление двигателей "полностью в РФ" ещё только начинается


        А как Вам это (это 2012 год!)
        "Петербургская компания "Климов", дочернее подразделение Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), приступила к сборке двигателей ВК-2500 полностью из российских комплектующих. Раньше на российских вертолетах устанавливались двигатели ВК-2500 производства украинской компании "Мотор Сич".

        В 2013 г. "Климов" планирует выпустить 50 двигателей ВК-2500 из российских комплектующих, к 2015 г. объем производства возрастет до 500 двигателей в год
        .

        И вот 2015 год и всего десять двигателей.... Мда уж...
      3. Юджин-Евгений 16 июня 2015 10:19
        ВК-2500 относится к семейству двигателей ТВ3-117, которые выпускаются в Запорожье с 70-х годов. За ВСЁ время (то есть примерно 40-45 лет) выпущено 25 тыс. двигателей всей серии, то есть около 600 в год в среднем. О каких тысяча-мильёнов в год вы говорите? Максимальная годовая потребность ВС РФ в год около 500 двигателей (с учетом экспорта и техобслуживания) и то это вызвано массовой модернизацией армии (поставка новых машин, ремонт старых). Еще в 2012 г. примерно на эту цифру планировали выйти к 2015 г. (см.: http://topwar.ru/32444-slovo-o-dvigatele.html). Но, как говорится, пока петух не клюнет... 3 года развертывания производства, 1,5 уже прошло.
    2. Nick 16 июня 2015 08:49
      Цитата: svp67
      Капля в море... Нашей стране необходимы сотни, если не тысячи двигателей в год, а еще что то надо и на экспорт поставлять...

      Уточните, куда в этом году нужны тысячи двигателей?
      1. donavi49 16 июня 2015 08:58
        ВР - выпускает 300 вертолетов в год = 600 двигателей. Плюс сколько-то идет на замену и ремофонд.

        РФ закупало в год по 700 двигателей, последние 3 года.
      2. svp67 16 июня 2015 08:59
        Цитата: Nick
        Уточните, куда в этом году нужны тысячи двигателей?

        Для проведения ремонтов, в целях поддержания боеготовности имеющихся вертолетов и выпуска новых, в том числе и по заключенным с иностранными покупателями контрактам. И что бы ВЫТЕСНИТЬ с мирового рынка или хотя бы ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОТЕСНИТЬ "МОТОР СИЧ".
        Ваc такое объяснение устраивает?
        1. Nick 16 июня 2015 10:45
          Цитата: svp67
          Цитата: Nick
          Уточните, куда в этом году нужны тысячи двигателей?

          Для проведения ремонтов, в целях поддержания боеготовности имеющихся вертолетов и выпуска новых, в том числе и по заключенным с иностранными покупателями контрактам. И что бы ВЫТЕСНИТЬ с мирового рынка или хотя бы ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОТЕСНИТЬ "МОТОР СИЧ".
          Ваc такое объяснение устраивает?

          Нет.
          По программе вооружений 2011-2020 для ВВС должно быть закуплено 1000 вертолетов всех модификаций. Это за 10 лет! Что то уйдет в резерв, на замену и т.д. Но ежегодно продавать тысячи двигателей ВК-2500 ИМХО нереально. Разве что только договорится с НАТО, чтобы они на свои Чинуки и Аппачи наше двигло ставили...
    3. Горный стрелок 16 июня 2015 08:51
      Насчет количества вы сильно преувеличиваете. А на пару сотен в год Климов выйдет в следующем году. Далее - по потребности. "Мотор Сич" на внешнем рынке "демпингует" по черному, и выдавить его оттуда будет не просто.
      1. svp67 16 июня 2015 09:01
        Цитата: Горный стрелок
        "Мотор Сич" на внешнем рынке "демпингует" по черному, и выдавить его оттуда будет не просто.

        А надо, просто жизненно необходимо это делать, тем более что ряд очень важных узлов и агрегатов они закупали у нас, так как наши более высокого качества и надежности, соответственно и качество и надежность запорожских движков просядет...
      2. shans2 16 июня 2015 09:10
        у новых двигателей Климова и старых ("Советских" фактически) которые мотор сич выпускает разные хар-ки мощности, они неспособны конкурировать с новыми движками Климова, просто не давали каклам производить новые - ибо вся документация сразу бы в Китае оказалась, вместе с технологиями.
      3. ilya_oz 16 июня 2015 10:17
        За счет чего может демпинговать Мотор Сич, чего не будет у нас? Они не смогут в любом случае произвести все необходимые запчасти, если мы прекратим поставки(не знаю, сделано ли это уже или нет).
      4. goose 16 июня 2015 10:53
        В том числе из-за того, что электроэнергия и газ для Мотор-Сич поставляются дешевле, чем обычным гражданам Украины, примерно раза в 2 было, сейчас еще больше разница.
      5. Serg81 16 июня 2015 15:48
        На "Мотор Січе" движки собирают из российских комплектующих, их доля довольно значительная. Перестанет Россия поставлять их - вот и нет конкурента. Можно конечно наладить собственное производство, но Вы сами знаете, что для этого надо и чего сейчас на Украине нет)))
    4. Nitarius 16 июня 2015 09:01
      Чем критиковать, попробуйте для начала сделать двигатель для бензопилы! и поймет на сколь это кропотливый труд!
      А шапками махать.... хватит! делом заниматься надо!
      1. kostella85 16 июня 2015 10:25
        Почему—то у нас вечная проблема с двигателями, начиная от бензопил(Дружба, Урал), мопедов(Карпаты и др.), мотоциклов,легковушек, грузовиков,.... Заколдованый круг какой-то!
    5. Mitek 16 июня 2015 09:30
      Цитата: svp67
      Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком», – сказал Масло

      Задача-минимум в текущем году – выпустить 60 серийных двигателей полностью из российских комплектующих

      Капля в море... Нашей стране необходимы сотни, если не тысяча двигателей в год, а еще что то надо и на экспорт поставлять...

      Ну да. по этой причине давайте их не будем делать вообще? Или склепаем установочную партию в мильен штук? Что за бред Вы пишете.. Нужна примерно тыща штук в год, новые машины, ремонт и на хранение. Раз нужны-сделают. Но не в первый же день всю эту тыщу сделать то блин.
    6. К-50 16 июня 2015 09:46
      Цитата: svp67
      Капля в море...

      Даже моря начинаются с капель в ручейке smile
    7. wolf7 16 июня 2015 10:17
      У нас что, 500 вертушек в год выпускают или ремонтируют? Или экспортируют это количество? А море тоже с капли начиналось.. hi
  2. Добрый кот 16 июня 2015 08:37
    Ну и славненько, больше санкций хороших и разных!
  3. koksalek 16 июня 2015 08:39
    Хорошо! А укропам укропово, жалкое будущее холопов черной обезьяны которая без разрешения дышать запретит и ведь не будут дышать перемрут в угоду макаки
    1. bolat19640303 16 июня 2015 08:43
      "Мотор Сич" остался без надежного покупателя. Кому теперь будут поставлять двигатели? "Друзья" из ЕС просто не пустят их на свой рынок.
      1. uav80 16 июня 2015 08:49
        Так то есть кому... Кетайсы хотят именно украинские движки на совместный российско-китайский вертолет...
        1. andj61 16 июня 2015 10:10
          Цитата: uav80
          Кетайсы хотят именно украинские движки на совместный российско-китайский вертолет...

          Так сейчас реально наших двигателей на перспективный вертолёт и не хватит - производство только запускается. Но вот через три-четыре года - это вполне реально.
      2. svp67 16 июня 2015 09:03
        Цитата: bolat19640303
        Кому теперь будут поставлять двигатели? "Друзья" из ЕС просто не пустят их на свой рынок.

        А в ЕС почти уже и не эксплуатируют советскую технику, основным рынком сбыта вертолетных движков от Мотор Сич сейчас станет Африка, Азия и Латинская Америка, везде где эксплуатируются советские и российские вертолеты.
  4. kursk87 16 июня 2015 08:42
    Развитие отечественного производства, важная задача для сегодняшнего руководства страны. Отечественный рынок не должен быть зависим от иностранных заводов, корпораций. Загружать необходимо свои заводы, фабрики, обеспечивать работой своих граждан
    1. Ванда 16 июня 2015 09:37
      чтобы это понять потребовался, второй майдан и сотни плевков в лицо...
  5. Андрюха Г 16 июня 2015 08:43
    Россия справлялась и с б0льшими проблемами и задачами, справится и с этой (производство вертолётных двигателей).
    1. donavi49 16 июня 2015 09:00
      Ну, пока серии нет. Надо более 600 двигателей только на машины новой сборки от ВР. Плюс ремфонды.

      Сделали 10 и еще 60 до конца года надеются собрать. Это 10% от потребности.
      1. veksha50 16 июня 2015 09:16
        Цитата: donavi49
        Сделали 10 и еще 60 до конца года надеются собрать. Это 10% от потребности.


        Если сравнивать 0% с 10%, то это уже - положительная динамика... И лучше так, чем никак...

        Поэтому говорить о том, что нужны тысячи двигателей, а их нет, и одновременно ничего не делать - ни к чему не приведет...

        Считаю, что данная новость - все равно положительная... И от Мотор Сич потихоньку уйдем, и самостоятельно двигуны будем производить...
        1. aleksfill 16 июня 2015 09:26
          Всё правильно вы говорите, но самое главное - какой темп! Все год санкций
          и вот уже собственное производство, независящее от чьих то капризов, обид,
          откровенной дури. Радует то, что мы и в самом деле можем, способны, умеем мобилизоваться, концентрироваться на решении проблемы и в сжатые сроки решать
          сложные задачи. Радует новость, успехов.
          1. donavi49 16 июня 2015 09:57
            Завод под эти двигатели с 2008 года строить начали wink . Пожарную программу локализации и российской кооперации по ВК 2500 приняли в 2012 году - с первыми двигателями в 2014 году. В принципе уложились.
          2. andj61 16 июня 2015 10:08
            Цитата: aleksfill
            Всё правильно вы говорите, но самое главное - какой темп! Все год санкций
            и вот уже собственное производство, независящее от чьих то капризов, обид,
            откровенной дури.

            Точно! А ведь всего год назад эксперты утверждали, что зависимость России от производимых "Мотор Сичь" вертолётных двигателей можно преодолеть минимум за 8-10 лет. А тут уже через три года наши потребности реально будут удовлетворены. Пройдёт ещё пара лет - и можно браться за переоснащение новыми двигателями старой советский (да и российской) техники.
            Дорогу осилит идущий!.
      2. Ванда 16 июня 2015 09:38
        лиха беда начало..
  6. valokordin 16 июня 2015 08:45
    Если Минска 3 не будет и наши миротворцы опять не сдрейфят , то Моторсич будет работать и двигатели будем покупать.
    1. Змей ААА 16 июня 2015 08:55
      Что значит наши миротворцы сдрейфят? Наши военные никогда не боятся ничего, главное чтоб наши командиры не подвели и большая политика !!! Так что зря ты про наших миротворцев плохо отзываешься!
  7. Maks-80 16 июня 2015 08:47
    Отличные новости.
  8. Связист 16 июня 2015 08:51
    10-это конечно замечательно. Но вспоминая статьи в ВПК прошлого года, для Росси надо 2000 двигателей, из этого числа- 500 хотели сделать у нас в России в этом году. а уже июнь.....и всего 60 за год.- Думаю отработают систему и пойдет в России производство. Вот только медленно все идет. Типа построили за свои и заемные деньги. А государство где????? Это ведь государственная оборонная программа и программа импортозамешения. Медленно -очень медленно . Надо ускоряться. Личное мнение.Не настаиваю.
  9. azbukin77 16 июня 2015 08:53
    Молодцы ! ! !
  10. МИХАН 16 июня 2015 08:56
    Ну вот это по "Сталински"..Только в то время срок был 2-3 месяца и "серийка" шла в войска! И все же молодцы..
  11. skayl 16 июня 2015 08:57
    Как говорится : небыло бы счастья,да несчастье помогло! Главное не останавливаться!
  12. Oznob 16 июня 2015 09:11
    Ну вот так бы сразу. А то ёж птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
  13. бром 16 июня 2015 09:14
    Украинское предприятие «Мотор Сич» выкупило у белорусов авиационный ремонтный завод, заточенный под ремонт и модернизацию вертолетов. Похоже есть полный смысл полностью перебазироваться в Беларусь или как минимум организовать там серьезную дочку.
    1. SibRUS 16 июня 2015 09:24
      Да, нашел эту тему в сети. По всей видимости "МоторСич" выводит через Белорусь двигатели в РФ, поэтому дефицита в моторах у нас не наблюдается.
    2. Ванда 16 июня 2015 09:40
      Белоруссия хорошо, но надо делать у себя...
  14. Алкоголик 16 июня 2015 09:21
    Хочется верить.
    Но по данным эти два двигателя собраны половина на половину.
    По крайней мере турбокомпрессор из того что можно было достать.
    Пока нет производства лопаток,что говорить?
    Далее...ВК 2500?
    А ТВ З-117 дядя будет делать?
    Или снова Вкашку придавливать на мощность 117 -но,чтобы балку не скручивало и редуктор не разбирался?
    Под ВК у нас нет ни планера не редукторов.
  15. tyras85 16 июня 2015 09:25
    Добротный ГТД! Жрите-укропы!
  16. НЕКСУС 16 июня 2015 09:28
    Важно ,что дело не стоит на месте.Производства переносятся внутрь страны и это не может не радовать.Хотелось бы еще по корабельным силовым установкам ясности и понимания.
  17. ayuric 16 июня 2015 09:29
    теперь наращивать объёмы нужно, да и другим предприятиям пора подтягиваться, комплектухи укропской полно ведь было...
  18. Zomanus 16 июня 2015 09:45
    Ну так и предприятия только начинают работать, некоторые еще не достроены. Дайте им в режим войти, обкатать взаимоотношения со смежниками. У нас вообще с движками провал по некоторым областям. Так что возможности для развития обширные.
  19. К-50 16 июня 2015 09:45
    Вот ещё одна российская кормушка для украины закончилась. Скоро как та старуха у разбитого корыта будут сидеть и опять обвинять Россию, что дескать она виновата. laughing
    Запад не торопится быть покупателем украинской продукции, за счёт чего заводыи рабочие существовать будут? Опять с протянутой рукой милостыню с запада просить? "Да не оскудеет рука дающего!" laughing
  20. Андрей 447 16 июня 2015 10:23
    "Дорогу осилит идущий",старт у «Объединенной двигателестроительной корпорации» не плохой,через пару лет выйдут на проектные мощности ,да и с линейкой движков окончательно определятся.Не поверю ,что движки закупались без учета создания стратегического(мобилизационного) резерва.Наверняка на складах резерва до 1000 движков есть,ими пока воспользуются, а затем возместят движками собственного производства.
  21. nic086 16 июня 2015 10:28
    Это конечно же хорошо! Вот только на сколько унифицированы наши двигатели с укровскими? Ведь тысячи восьмерок летают на старых. Им требуются запчасти и т.д.. Не прошляпить бы этот момент, а то начнут падать один за другим!
  22. 23424636 16 июня 2015 10:35
    есть такой маленький заводик в городе Снежное- на шахте 18 -авиационный : титановые узлы для этого двигателя изготовляет (диски и лопатки) - очень востребованный был товар.Интересно как он работает в кооперации с климовцами.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня