Украинский танк «Молот» и российская «Армата» - ничего общего
В материале отмечается, что после Парада Победы «в Сети появилась масса материалов, доказывающих, что конструкторы из Нижнего Тагила, якобы, заимствовали зарубежные идеи при создании своей машины». Писали об этом, в том числе и украинцы. Далее издание приводит характеристики обеих машин.
«Молот» весил около 57 тонн (в некоторых своих версиях даже 59 т), «Армата» если верить тому, что появилось в Сети, около 50. На харьковской машине стоял 1200-сильный двухтактный дизель, на Т-14 1500-сильный четырехтактный. Хотя харьковчане тоже планировали поставить мотор в полторы тысячи «лошадей», но до окончания испытаний им так и не удалось решить проблемы с охлаждением», - отмечает издание.
В Объекте 477 использовалась торсионная подвеска с телескопическими амортизаторами, нижнетагильские машины традиционно оснащаются лопастными амортизаторами. Причем на «Армате» они «интеллектуальные», что обеспечивает танку высокую плавность хода.
Кроме того, Т-14 использует комплекс активной защиты, позволяющей сбивать как бронебойные снаряды, так и противотанковые ракеты, на «украинских танках будущего» ничего подобного так и не появилось.
«Орудия танков также отличаются, правда, и у «Объектов 477» и у Т-14 пушки были изготовлены в России. Кстати, огневые испытания харьковских машин закончились, когда из РФ перестали поступать боеприпасы. Значительно отличаются у танков системы автоматического заряжания. Нижнетагильские - традиционно простые и надежные. Харьковский механизм заряжания пушки упрекали в чрезмерной сложности, его, якобы, очень долго доводили до ума, в результате чего даже перекомпоновывали внутренности танка», - отмечается в статье.
Таким образом, заключает «Вестник Мордовии», у Т-14 и Объекта 477 нет «абсолютно ничего общего, и говорить о каком-то их родстве значит расписываться в своей некомпетентности».
Информация