Европейские батраки

По сравнению с социалистическими временами в Венгрии стало в разы меньше частных магазинчиков и кафе, а импорт разорил большую часть мелких производителей. Впрочем, Будапешт кое в чём и лидирует — в производстве порнофильмов. В Болгарии и Румынии промышленность, которая была развита в советскую эпоху, попросту рухнула. Словаки предпочитают работать в Австрии. Эксперты делают вывод: Евросоюзу осталось существовать недолго.

Европейские батраки


«Ohne die USA wäre Osteuropa Putin ausgeliefert». Это заголовок статьи из влиятельной немецкой газеты «Die Welt». Это «Ohne die USA» означает, что без США страны Восточной Европы отошли бы… к Путину.


Заявление удивительное, конечно. Путин спит и видит, как бы ему захватить Восточную Европу и построить там коммунизм.

На самом деле «коммунизм» там построили ребята с Запада. Вот что рассказывают на эту тему очевидцы.

Александр Сивов пишет в «Свободной прессе»: «Прошла четверть века со времени начала так называемых «реформ» в странах Восточной Европы. Пора подводить некоторые итоги. Хотя бы с моей точки зрения — украинца, который во многих здешних государствах бывал в советские годы, а теперь в поисках работы пешком исходил этот регион вдоль и поперёк».

Что же переменилось за 25 лет «реформ» в Восточной Европе? Очевидец неспроста приводит известное выражение лауреата Нобелевской премии по экономике Пола Кругмана: «Если вам надо будет выбирать, чему верить — официальной экономической статистике или своим собственным глазам, — всегда верьте своим глазам».

Далее следует рассказ товарища Сивова о райской жизни в Восточной Европе.

В Польше, к примеру, «на бумаге» самая высокая средняя зарплата в Восточной Европе. 900 евро! Но при этом в стране «чудовищная деиндустриализация». Свирепствует и безработица. Да и зарплата — нечто вроде средней температуры по больнице: «…речь идёт… о тех немногих счастливцах, которые имеют работу», в т. ч. «временную и сезонную». Во-вторых, статистика учитывает официальную работу, а она в первую очередь есть у большинства жителей Варшавы и у жителей других крупных городов. Между тем «провинция местами вернулась едва ли не к средневековью». Автор повествует о поляках, соглашающихся «работать за менее чем половину минимально разрешённой по закону зарплаты» (за 150—200 евро в месяц). Подобные заработки в статистику не попадают.

Александр Сивов не выдумывает и не подрабатывает пропагандистом на полставки. Вот что он пишет: «В своё время заместитель председателя комиссии профсоюза «Солидарность» известной многим Гданькой судоверфи (где и появился этот профсоюз) пан Фредерик Радзиуш (Fryderyk Radziusz) давал мне интервью».

По словам пана Радзиуша, бывшее руководство верфи, да и фирмы «Synergia-99» и синдиката в Гдыни, которые верфь перекупили, — «сплошное ворьё»: «Брали кредиты и не отдавали их. Зато покупали особняк за миллион долларов, и прочее, и прочее. Их сняли, возбуждены уголовные дела». И ещё: «Нашу верфь продали за 70 миллионов злотых. В то время только на банковском счету у нас было 40 миллионов. Ещё были комплектующие, почти построенный корабль — живые деньги».

Сивов напоминает, что эта верфь была создана ещё Германией, до Первой мировой войны. В Гданьске строили военные корабли и для России. Но теперь знаменитой верфи, можно сказать, нет.

А как поживает сельское хозяйство бывшей ПНР?

«Проезжая по стране, — призывает автор, — обратите внимание на массу заброшенных полей, заросших кустарником».

Собственно, как обстоят дела в Польше, могут рассказать и сами поляки. Послушаем одного из них:

«В Польше сейчас плохо. Страшная, не поддающаяся никакому описанию безработица. Заводы работают в лучшем случае частично. Зато повсюду открываются всё новые западные супермаркеты, разоряя местных коммерсантов. Интересно, что для них нанимают продавцов исключительно из лиц с высшим образованием. С людьми там обращаются как с собаками. Так обстоит дело у нас, в Варшаве. В провинции ещё хуже».


Перемещаемся в Чехию.

Ей живётся полегче — потому, что её «окружают самые благополучные регионы Европы, которые в наименьшей степени затронули кризисные явления последних лет». Приграничное население старается устроиться на работу в Германию или Австрию: «Утром — туда, вечером — обратно». Немцы же едут в Чехию за дешёвыми покупками в супермаркетах, за порно, сексом и азартными играми.

В Венгрии в своё время строили «рыночный социализм»: «Особое процветал мелкий частный сектор. Ограничения на его деятельность касались в основном количества наёмных рабочих. Частный хозяин имел право нанять всех своих родственников и в дополнение к ним до пяти человек со стороны».

Кроме того, в стране был создан «один из самых эффективных агропромышленных комплексов мира, основу которого составляли кооперативы».

А как оно теперь, во времена ЕС?

«Аттила, этнический венгр из Румынии, профессиональный европейский батрак, рассказывал мне на Корсике, где пришлось вместе обрабатывать виноградники: «Первой страной, в которой я начал трудиться за границей, оказалась Венгрия. В 90-х годах там вкалывал несколько лет. Потом и в этой стране многое остановилось. Тогда вынужденно перебрался в Испанию. Но и там скоро всё рухнуло. Теперь, как видишь, зарабатываю во Франции».


Ныне «главный источник поступления валюты в Венгрию — австрийские туристы». Они приезжают семьями на выходные дни искупаться на озере Балатон. Местное население сдаёт им дачи, кормит и развлекает. Частных же магазинчиков и кафе в Венгрии «стало меньше на порядок». Промышленные товары местного производства исчезли, а импорт и супермаркеты «разорили большую часть мелких производителей». «Зато, — пишет автор, — Будапешт стал мировым центром производства порнографических фильмов…»

Едем в Словакию. После 1945 года, указывает автор, Чехословакия стала крупным мировым производителем и экспортёром вооружения («самого современного и высокотехнологичного»). Однако во времена «реформ» президент Гавел заявил, что Чехословакия — мирная страна. А раз мирная, то все военные заводы закрываются. «Как мне рассказывали, именно из-за этого словаки возненавидели Гавела», — пишет Александр Сивов.

Способ приватизации кратко охарактеризовал один словак:

«Малая приватизация» прошла как-то относительно спокойно. Когда же началась приватизация «большая» — боже мой, какой воцарился грабёж, какой хаос!»


И как же теперь живут товарищи словаки? То есть господа? Вот так: «Сегодня столица республики Братислава — сонный город, откуда каждый час идут автобусы в Вену. До австрийской столицы — чуть больше часа. Ещё быстрее — своей машиной. Тем Словакия сегодня и живёт».

Затем автор поведал о счастливой жизни болгар и румын: «Промышленность в этих странах рухнула. Заросли кустарником оросительные каналы. Огромное количество пахотной земли давно не обрабатывается». В Болгарии «повсюду бросаются в глаза остатки кооперативных ферм с проваленными крышами, полуразрушенные вокзалы и заросшие бурьяном заводы».

«И если чисто визуально сравнить разрушения там и здесь, если сравнить количество руин, то кажется, что НАТО ошиблось. И вместо Югославии разбомбило Болгарию».


И ещё одна познавательная цитата:

«Исключительно познавательно пешком пересекать границы бывших соцстран, ныне входящих в ЕС. Например, недавно я так пересёк венгерско-словенскую границу по провинциальной местной дороге.

Венгерское приграничное село раньше было, судя по всему, богатое. Хорошие, добротные дома. Сегодня там почти нет людей. Окна закрыты или забиты. Все уехали куда-то, где есть хоть какая-то работа. Ощущение такое, будто нейтронная бомба взорвалась — людей убило, а дома остались целыми.

Соседнее словенское село было, судя по всему, не столь процветающим. Но и там сегодня никто не живёт».


«Ощущение такое, — пишет автор, — что ЕС просуществует недолго. И власти многих стран это понимают…»

Понимает это и рынок, добавим от себя.

Агентство «Рейтер» сообщило, что европейские фондовые рынки рухнули до минимальных показателей с февраля 2015 г. Причиной падения индексов стали опасения инвесторов по поводу греческого кризиса. Утром 16 июня индекс «FTSEurofirst 300» снизился до 1.509,17 пункта (на 0,7%). В предыдущий день показатель съёжился на 1,6%.

Понимают это и простые люди, просто-напросто не желающие в кризисную пору размножаться. ЕС ждут самые настоящие демографические проблемы, которые не решатся даже притоком мигрантов (впрочем, нашествие мигрантов — это отдельная огромная проблема ЕС, выходящая за рамки обзора).

О надвигающемся демографическом кризисе рассказали «Вести. Экономика».

По прогнозам Еврокомиссии, демографических проблем не избежать. С 2050 г. начнётся сокращение численности населения ЕС. Причём сокращение уже началось, и оно коснулось даже крупных стран — Германия, Испании, Польши.

Процесс будет усугубляться быстрым старением населения: «Если сейчас на одного пенсионера старше 65 лет в ЕС приходится около четырёх человек трудоспособного возраста, то к 2060 г. их число сократится до двух».

И немного экономики: «…давление на бюджет стран ЕС многократно увеличится. Фактически это означает больше расходов и меньше налоговых поступлений. По прогнозу Еврокомиссии, дополнительные расходы на выплаты пенсий и здравоохранение составят 1,4% ВВП в 2060 г., причём тяжелее всего будет Германии, где этот показатель достигнет 5% от ВВП».

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 74
  1. ARES623 17 июня 2015 06:04
    Другого трудно было ожидать. Если в одно экономически зарегулированное территориальное образование соединить территории с очень разным уровнем экономики, то всех осчастливить невозможно. В случае с СССР ставку делали как раз на выравнивание экономик за счет самой крупной. Поднимали национальные окраины. Что характерно, они первые и разбежались. В ЕС сейчас чувствуют, что для процветания старых членов ЕС надо включать все большие территории, чтобы оттуда высасывать ресурсы, в том числе и трудовые, как компенсацию демографической ямы. Для того же туда тянули и Украину, пока там было платежеспособное население. Сегодня же видно, что рынок на Украине резко проседает, и ЕС потерял к ней интерес. Когда рагули поймут, что их кинули с "европейской мечтой", может случиться повторная "волынская трагедия". И поделом.
    1. insafufa 17 июня 2015 08:18
      Почему западная модель бизнеса просуществовала так долго потому что она основывалась на грабеже колонии в Африке Америке и Азии в 21 веке такими колониями стали страны восточной Европы да и нас в 90 как очередную колонию ограбили обобрали чуть ли не до ниток. Но грабительская модель бизнеса нуждается в новых жертвах для благо избранных
      1. leytenant 17 июня 2015 08:40
        +10050. Золотые слова!
      2. БОЛЬШЕВИК 17 июня 2015 11:27
        Рассказывать о том как у них плохо очередная промывка мозгов.
        Вот если бы у нас было всё тип-топ, а то куда ни кинь-всюду клин.
        СМИ пропагандируют одну мысль " у соседа корова сдохла, а мне от этого хорошо".
        Хотя у самих бескрайние заросшие березняком поля и заброшенные деревеньки.
        За примером далеко ходить не надо, часто езжу в Белоруссию в командировки и чётко знаю где граница между республиками , нет не по пограничным столбам(которых кстати и нет) и не по названиям населённых пунктов, а по обработанности полей, как только бурьян закончился и начались ухоженные ,засеянные поля-значит я в РБ.
        Хватит уже на других пенять -надо у Нас Дома порядок наводить , а не языком болтать в сми и с "высоких" трибун.
        БОЛЬШЕВИК
        1. ARES623 17 июня 2015 14:14
          Цитата: БОЛЬШЕВИК
          как только бурьян закончился и начались ухоженные ,засеянные поля-значит я в РБ.
          Хватит уже на других пенять -надо у Нас Дома порядок наводить

          Во-первых, где Вы видите радость от "европейского порядка"? Есть мысли на заданную тему. Во-вторых, не надо отношению к бурьяну проецировать на состояние экономики. Я не говорю, что у нас положение прекрасное, но движение вперед налицо. Если бы в России было то же количество пахотных земель, что и в РБ на душу населения, то можно сравнивать. А потом, структура экономики у нас очень разная. Если мы будем делать крен в СХ в ущерб остальным отраслям, то именно для структуры хозяйства РФ это будет пагубно. Ведь РБ не тянет ни добывающую пром-сть, ни атом, ни космос, ни судо, многого в РБ нет, потому как у нас есть и мы кооперируемся. Так что отойдите от излишней детализации, смотрите масштабней.
          1. ДВС 17 июня 2015 15:01
            Какая ущербность мысли. Дело в том, что все эти заросшие поля при коммунистах были именно полями на которых сеяли и заросли они только сейчас при Путине. Коммунистам почему-то на всё хватало денег в том числе и на космос, и на гонку вооружений, и на сельское хозяйство. Да ещё и поддерживать штаны всей "социалистической мировой системе". В те времена как у хорошего хозяина из всего умели добывать копейку. Вот, например, в моей местности сейчас всё сельское хозяйство загнулось. А раньше, при коммунистах, у нас чем только не занимались люди как-то: сеяли рожь, гречиху, возделывали лён, выкармливали огромные стада бурёнок для молока и мяса. Даже занимались разведением чернобурых лисиц на мех. Всем была работа!!!
            1. Алексий 17 июня 2015 17:25
              Опять двадцать пять. Путин во всем виноват. Уже даже не смешно.
              1. Дильшат 17 июня 2015 17:55
                Виноват не виноват.А что ему мешает чистки либерастов и вредителей в правительстве?
            2. EwgenyZ 18 июня 2015 09:36
              Не всё при коммунистах было так благостно. Именно при коммунистах мы стали закупать зерно за рубежом, именно при коммунистах стали исчезать деревни, слышали о таком термене "неперспективная деревня"? Так что все виноваты - и те и эти. Работать надо, чтоб поля не зарастали бурьяном. Помните незабвенного Филииппа Филипповича - "разруха не в клозетах, а в головах"?
              1. 6 дюймов 18 июня 2015 18:38
                уважаемый эта мулька про закупки зерна уже всем надоела.вы бы хоть поинтересовались какое зерно и где закупало ссср.ссср закупало за границей только НЕПИЩЕВОЕ зерно.на корм скоту...а сейчас такое же покупается только едим сами..разницу то в хлебе то чуствуете небось?
              2. Andrei946 21 июня 2015 10:57
                Цитата: EwgenyZ
                Не всё при коммунистах было так благостно. Именно при коммунистах мы стали закупать зерно за рубежом, именно при коммунистах стали исчезать деревни, слышали о таком термене "неперспективная деревня"? Так что все виноваты - и те и эти. Работать надо, чтоб поля не зарастали бурьяном. Помните незабвенного Филииппа Филипповича - "разруха не в клозетах, а в головах"?

                Это было правительство псевдо коммунистов и псевдо большивиков, предавших забвению политическое завещание И.Сталина. Именно послесталинское рукосодство в ответе за то, что СССР стал поддерживать Запад экономически, за то, что СССР стал отставать отЗапада технологически. Именно эти так называемые коммунисты, а по сути троцкисты, сдали без боя завоевания при И.Сталине.
            3. ARES623 18 июня 2015 11:31
              Цитата: ДВС
              Коммунистам почему-то на всё хватало денег в том числе и на космос, и на гонку вооружений, и на сельское хозяйство. Да ещё и поддерживать штаны всей "социалистической мировой системе". В те времена как у хорошего хозяина из всего умели добывать копейку. Вот, например, в моей местности сейчас всё сельское хозяйство загнулось. А раньше, при коммунистах, у нас чем только не занимались люди как-то: сеяли рожь, гречиху, возделывали лён, выкармливали огромные стада бурёнок для молока и мяса. Даже занимались разведением чернобурых лисиц на мех. Всем была работа!!!

              При этом хлеб 0,8 кг - 15 коп, а литр молока дешевле буратино. Вы, неущербный, забудьте экономику при социализме. Вы вспомните откуда она началась(2150 тонн золотого запаса) и чем закончилась(объем долга - лучше не вспоминать). А работа была настоль ВСЕМ, что алкаша выгнать было невозможно. Про качество такой работы лучше не говорить вовсе, до сих пор не отмыться.
            4. Andrei946 21 июня 2015 10:52
              Цитата: ДВС
              15 15:01 ↑
              Какая ущербность мысли. Дело в том, что все эти заросшие поля при коммунистах были именно полями на которых сеяли и заросли они только сейчас при Путине.

              Я что-то не пойму. У нас так называемой эпохи Ельцина не было? Согласен, при коммунистах поля были засеяны все. Но как Вы подаёте информацию, после коммунистов сразу пришёл Путин. А что при Ельцине всё аккуратно засевалось? При нём неплатежи приобрели массовый характер, субъекты федерации пытались унести как можно больше суверенитета. Предприятия стояли! Их банкротили, дробили,что только с ними не делали. Собственники менялись по нескольку раз в год. Рабочие и шахтёры сидели без денег, а про с/х я вообще молчу. Их также приватизировали, также раздербанили. Поэтому не надо говорить, что поля заросли бурьяном при Путине. Они заростать начали ещё при Ельцине. А Путину от Ельцына досталась разгромленная, разбитая страна, которая была готова распаться на множество удельных княжеств. При Путине такое явление как задержка зарплат было искоренено. Именно при Путине стало возрождаться авиастроение и судостроение, реанимированы замороженные сталинские проекты, как Северный Морской путь. Теперь о том, почему советской власти хватало денег на всё: основной причиной являся тот факт, что государство выступало не как один из пользователей финансово-кредитной системы, а как собственник, что позволяло распределять деньги не включая инфляционные механизмы, и контролировать эмиссию. Вторая немаловажная причина это отсутствие в СССР фондового рынка, поэтому отсутствовали биржевые спекуляции, которые также включают инфляционные механизмы. И сама финансово-кредитная система в СССР была трёхконтурной. И вообще Белорусь долгое время существовала на деньги государственного бюджета России. Это один из секретов белорусского процвнтания
        2. Batar 17 июня 2015 22:02
          Зачем сравнивать Белоруссию? Поля на границе Курской и Белгородской областей сразу различаются. Тут от хозяина всё зависит. Надо работать, а не подобострастно в Кремль, каждый месяц на поклон мчаться. И выпрашивать дозволение ещё порулить. Да и насчёт брошенных (заросших) полей - только попробуй их распахать: тут же хозяин обнаружится (в основном столичный жучок). И действительно - хватит языком болтать. Надо порядок Дома наводить.
        3. Казак Ермака 17 июня 2015 23:10
          БОЛЬШЕВИК
          Согласен. Все эти пугалки отлично подходят и для Российской глубинки.
  2. fvandaku 17 июня 2015 06:22
    Да уж на пользу Соц.странам америк.окупация не пошла.Даже не пойму почему.
    1. 341712 17 июня 2015 11:48
      Цитата: fvandaku
      fvandaku (3) Сегодня, 06:22
      Да уж на пользу Соц.странам америк.окупация не пошла.Даже не пойму почему.


      Не налезла наверное... как, допустим, рубашка на два размера меньше...
  3. Маамонт 17 июня 2015 06:34
    Автор повествует о поляках, соглашающихся «работать за менее чем половину минимально разрешённой по закону зарплаты»
    У нас это тоже распространено. Отчитываются перед заказчиками по одной зарплате, а фактически платят вдвое меньше. Пользуются, тем что у нас слабо развита судебно-правовая система, и очень сложна. Люди в основном боятся доверять адвокатам, прокуратуре, считая их частью продажными.
    Маамонт
    1. странник_032 17 июня 2015 09:02
      Цитата: Маамонт
      У нас это тоже распространено.


      И даже хуже.

      Цитата: Маамонт
      Отчитываются перед заказчиками по одной зарплате, а фактически платят вдвое меньше.


      Естественно. Но скоро этому придёт конец. У людей "терпелка" не железная.

      Цитата: Маамонт
      Пользуются, тем что у нас слабо развита судебно-правовая система, и очень сложна. Люди в основном боятся доверять адвокатам, прокуратуре, считая их частью продажными.


      Как всегда всё будет по-русски. У нас спираль истории такова:
      Сперва терпим до последнего.
      Впоследствии периодически возникают "бессмысленные и беспощадные" события.
      Потом опять терпим до последнего,до очередного "бессмысленного и беспощадного".

      Может что-то поменять пора уже?
      Например,перестать терпеть до последнего.
      странник_032
  4. АлНиколаич 17 июня 2015 06:34
    Здесь главный аспект в укрупнении капитала, и создании транснациональных монстров-корпораций!
    Естественный процесс! Для корпорации главная цель- прибыль и рентабельность. Отсюда и разорение мелких
    производителей, и концентрация производства а одних местах, с закрытием в других. Европа медленно
    хоронит свой сельхозбизнес- потому что рентабельно купить пшеницу из Аргентины, а ячмень, нут и
    подсолнечник- из России! При цене в три евро за литр солярки- как не дотируй евроаграриев, конкуренцию
    они не выдерживают! Вот мясо- молочка пока держится. Пока корма из России...
    Подобное получает развитие и у нас. Только пока, в меньших масштабах...
  5. странник_032 17 июня 2015 07:10
    Как большой любитель автомобильной техники хочу предоставить краткий обзор того,что стало с автомобильной промышленностью стран бывшего соц.лагеря,после выхода их из ОВД.

    Начнём прямо с Венгрии.

    Ikarus (Ика́рус, хотя в венгерской транскрипции правильно «Икаруш») — в 1970-80-е годы крупнейшая в Европе, а ныне небольшая частная автобусостроительная компания, основанная в 1895 году в качестве кузнечно-каретной мастерской в Будапеште.
    Предприятие вышло на принципиально новый уровень в конце 1960-х годов с введением в строй завода в Секешфехерваре годовой мощностью 15 тыс. автобусов, построенном специально для производства моделей 200-й серии.
    В свои лучшие времена Ikarus выпускал до 14 тысяч автобусов в год. Сейчас компания продолжает выпуск небольшими партиями в условиях сильной конкуренции с многочисленными европейскими фирмами.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Ikarus

    Как видим пик развития производства автобусов приходился на то время когда у власти в Венгрии находились "кровавые и подлые коммуняки". В те "ужасные и мрачные" времена автобусы марки "Икарус" знали практически во всём мире. wink

    Далее переместимся в Чехию и Словакию(прежде Чехословакию)

    Tatra, a.s. — чешская компания-производитель транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице.
    Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.
    После Второй мировой войны фирма была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989).
    Автомобили «Tatra» — неоднократные победители Ралли Дакар.
    15 марта 2013 года компания была продана на аукционе компании Truck Development, принадлежащая Марэку Галвасу (чеш. Marek Galvas), за 176 млн крон.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Tatra
    странник_032
    1. странник_032 17 июня 2015 07:31
      LIAZ (Либерецкие автомобильные заводы) — чешская автомобильная компания.

      В 1869 году инженер Эмиль Шкода основал небольшое механическое предприятие в городе Пльзень. Вскоре оно превратилось в одно из крупнейших во всей Австро-Венгерской Империи. С 1905 года здесь началось производство тяжёлых армейских грузовых автомобилей и тягачей. А с началом Первой Мировой Войны завод полностью переключился на военные заказы. После войны завод Шкода оказался на территории только что провозглашенной Чехословакии и начал выпуск новых 3-тонных грузовиков. После оккупации Чехословакии гитлеровцами в 1939 году завод был передан в их распоряжение и в течении Второй Мировой Войны выпускал военную продукцию для нужд Вермахта, в том числе и грузовые автомобили. Сразу после освобождения Чехословакии завод был перенесен в Летняны (пригород Праги) на территорию бывшего авиастроительного завода "Авиа". Производство началось с грузовиков Skoda 706, разработанных ещё в конце 30-х годов. Однако в связи с возобновлением производства самолётов завод грузовых автомобилей в 1951 году был перенесен в Леберецкую область и включен в состав группы предприятий. Продукция завода стала поставляться на экспорт, преимущественно в страны соц. лагеря. В 1957 году был разработан и запущен в серию грузовик нового поколения Skoda-706RT главным отличием которого стала оригинальная кабина над двигателем. В 1966 году к ним добавились аналогичные модели серии 706MT, но с более мощным двигателем. Эти поколения грузовых автомобилей определили судьбу завода на последующие три десятилетия. Грузовые автомобили и тягачи под маркой "Skoda" благодаря своему качеству и надёжности стали популярными не только в соц. странах Европы, но и в Китае, КНДР, Вьетнаме, Египте и Сирии. В частности в Китае выпускались клоны чехословацких "Шкод". Особым покупателем чехословацких грузовиков являлся СССР. Сюда начиная с конца 50-х годов поставлялись бортовые грузовики, самосвалы, а так же седельные тягачи с полуприцепами-рефрижераторами, которые в 60-80-х годах стали настоящей визитной карточкой советских дальнобойщиков.

      Распад СЭВа и соц. лагеря серьёзно повлиял на LIAZ. Экспорт резко сократился, отсюда и сократилось производство. В сентябре 1995 года завод перешел под контроль предприятия тяжелого машиностроения Skoda. С 1997 года началось серийное производство нового семейства 400. 5 сентября 2003 года производство полностью остановилось. В том же году предприятие выкупила частная компания Tedom.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/LIAZ

      Karosa (русск. [каро́са]) — чешский производитель автобусов из города Високе-Мито, с 1999 года входит в холдинг Irisbus.

      В 1896 году Йозеф Содомка основал фирму по производству карет. В 1948 году предприятие было национализировано и стало называться «Karosa». Фактически Karosa стала единственным производителем автобусов в Чехословакии, Škoda и Praga были не в состоянии конкурировать с ней.
      В конце 1950-х годов начался выпуск модели 706RTO, которая удостоилась многих наград на различных международных выставках. Позже появились междугородняя и сочленённая версии, но они так и остались прототипами. В 1966 году ее заменила Š-серия, а в 1981 — 700-я серия. После отказа от социализма в 1989 году фирме пришлось перестраиваться на новый лад, и выпуск сократился более чем втрое: с 3400 до 1000 машин в год. Но после вмешательства Renault ситуация стала налаживаться, фирма вернула себе имя, сборка стала производиться на более качественном оборудовании, была проведена модернизация всех машин. В 1999 году Karosa вошла в холдинг Irisbus. В 2003 году был выкуплен контрольный пакет акций, а с 1 января 2007 завод стал называться Iveco Czech Republic.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Karosa

      А при "злых коммуняках" это были автомобильные заводы мирового уровня,которые даже экспортировали свою продукцию в другие страны мира.
      странник_032
      1. странник_032 17 июня 2015 07:55
        Теперь заглянем в Польшу.

        (STAR)

        Варшава/Стараховице Польша 1948-

        Автомобильный завод «Стар» из города Стараховице, наиболее крупный польский изготовитель грузовых автомобилей, всегда был главным поставщиком автотехники для Войска польского. Изготовление первого грузовика «Стар-20» началось в декабре 1948 г., причем параллельно на его основе собственными силами создавалось семейство армейских полноприводных автомобилей.

        Политические и экономические потрясения в Польше двух последних десятилетий XX века привели к преобразованию «Стара» в акционерное общество. В середине 90-х гг. в польскую армию он поставлял новый 3,5-тонный грузовик «744» (4x4) с прежним 150-сильным дизелем, короткой или двойной кабиной. К концу 90-х гг. давно устаревшая продукция «Стара» уже не находила спроса даже в собственной стране и завод оказался на грани краха. 17 декабря 1999 г. он стал принадлежать немецкой компании МАН (MAN), превратившись в ее филиал по выпуску грузовиков модельного ряда S2000.
        http://www.redov.ru/tehnicheskie_nauki/yenciklopedija_voennyh_avtomobilei_1769_2
        006_gg_s_ja/p47.php

        Как говорится - без слов.

        Żuk (Жук) — марка польских лёгких грузовых автомобилей.

        Немного истории
        1950 г. – Открытие фабрики грузовиков в г. Люблин (Польша).
        1951 г. – Первый автомобиль "Люблин-51", произведенный по советской лицензии, покинул конвейер 7 ноября. Производство закончено в 1959 году. Всего произведено 175 000 штук.
        1958 г. – По собственному проекту начато производство автомобилей "Жук" с полной массой 2,5 т (грузоподъемность 900...1100 кг).
        1963–1970 гг. – Совместно с чешской фирмой Avia фабрика производила бронетранспортер Skot. Всего произведено 4500 единиц.
        1993 г. – В октябре началось серийное производство самостоятельно разработанных автомобилей "Люблин-33".
        1997 г. – Началось производство модернизированной версии "Люблин-33" под названием "Люблин II" и внедорожника "Хонкер" (права на его промышленное производство куплены у FSR (Познань) в 1996 году).
        1999 г. – В апреле началось производство модернизированной версии "Люблин II" под названием "Люблин-3".
        2002 г. – В апреле фабрика двигателей Andoria S.A. из г. Андрыхова совместно с новой фирмой Andoria Motor Sp. Z.o.o. возобновили производство "Люблин-3" и "Хонкер" на территории бывшего Daewoo Polska Sp. Z.o.o.
        2003 г. – 16 декабря фабрику и права на производство автомобилей "Люблин-3" и "Хонкер" выкупила фирма INTRALL.
        http://www.gruzovikpress.ru/article/test/2005_11_A_2006_02_03-12_25_26/

        "предприятием завладел корейский концерн Daewoo, завод купил в Питере новую штамповочную оснастку и начал выпускать очередную модель — Daewoo Lublin II. В 1999 году, после легкого рестайлинга, название сменилось на Daewoo Lublin 3. Параллельно с выпуском грузовиков, завод собирал Peugeot 305, чешские грузовички Avia, Daewoo Nexia и внедорожники SsangYong Musso и Korando.
        В связи с банкротством концерна Daewoo существование польского завода также находилось под угрозой. Однако в декабре 2003 года его выкупила частная инвестиционная группа International Truck Alliance (Intrall) со штаб-квартирой в Лондоне, создавшая на базе автозавода в Люблине компанию Intrall Polska. При этом выпускавшееся там семейство развозных автомобилей Lublin-3 было модернизировано и переименовано в Intrall."
        http://auto.dmir.ru/intrall/

        Ныне же завод выпускает автомобили с итальянскими двигателями "Ивеко" и КПП фирмы "Итон",производящимися по лицензии.
        Похоже это единственный автозавод в Польше,который остался на плаву.
        странник_032
        1. странник_032 17 июня 2015 08:02
          Более печальная участь постигла автозавод компании FSO.

          Fabryka Samochodów Osobowych S.A. (FSO) (рус. Завод Легковых Автомобилей) — польская компания, производящая легковые автомобили. Расположена в Варшаве.

          Компания была основана после Второй мировой войны. Первым автомобилем под маркой FSO стала модель FSO Warszawa, — польский вариант советского ГАЗ-М-20 «Победа»[1. Машина выпускалась c 1951 года до 1973 года с серьёзными модернизациями, в частности, поздние выпуски приобрели двигатель с перенесёнными наверх клапанами и кузова: «седан» (с выступающим багажником), «универсал» и «пикап» . С 1956 года автомобили собирались только из польских комплектующих.
          В 1953 г. инженерами завода была самостоятельно разработана машина меньшего размера с передним приводом. В 1957 г. предприятие начало выпуск этих машин под маркой Syrena. В 1972 г. производство Сирен было передано на Завод малолитражных автомобилей (FSM), где продолжалось до 1983 г.

          В конце 60-х предприятие приобрело лицензию на производство автомобиля Fiat 125, который выпускался с 1967 г. под маркой Polski Fiat 125p, а после истечения срока лицензионного соглашения в 1983 г. под маркой FSO 125p до 1991 г. От оригинальной модели Fiat он отличался нижневальным мотором и 4-ступенчатой трансмиссией с переключением на рулевой колонке (впоследствии заменённой на пятиступенчатую с напольным).
          В 2005 г. Украинская корпорация «УкрАвто» получает контрольный пакет акций завода FSO. Компания GM-DAT продлевает лицензию на выпуск Lanos и Matiz в Польше. В структуру FSO вновь включено ранее принадлежащее ей предприятие Nysa. Следовательно, владелец ЗАЗ УкрАВТО стала единственным возможным партнером для FSO. Украинская компания постепенно стала мажоритарным акционером FSO (84.31% акций), что укрепило сотрудничество между ФСО и ЗАЗ. УкрАВТО предположил, что это обеспечит новую модель для производства на FSO, после того, как истечет лицензия на Matiz и Lanos. В середине 2006 года материнская компания FSO, УкрАВТО, подписал лицензионное соглашение с General Motors по производству Chevrolet Aveo (T250) седан, а с июля 2008 года 3 и 5-дверный хэтчбек. Для производства Aveo была сформирована новая компания, акционерами которой были FSO (60%) и GM (40%); при условии, что FSO занимается развитием, в то время как GM - финансами. Первый Aveo вышел из завода FSO 11 июля 2007 года. 100000 Aveo сошел с конвейера 1 февраля 2011 года.

          Лицензия на производство Aveo истекла в феврале 2011 года и не возобновлялась для модели следующего поколения. К марту 2011 более 1800 сотрудников были уволены, а земля, на которой был построен завод, была выставлена на продажу. К ноябрю 2011 года здания литейного цеха и цеха сборки двигателей были снесены, трек для заводских испытаний также был продан для других целей.
          https://ru.wikipedia.org/wiki/FSO_(компания)

          Украина це Эуропа... laughing Не то что "злые коммуняки".
          странник_032
          1. странник_032 17 июня 2015 08:21
            И напоследок заглянем в Румынию и Прибалтику(в Латвию).

            ARO (сокращённое от Auto Romania) — румынский завод по выпуску внедорожных автомобилей. Свой первый автомобиль — IMS-57 — выпустили в 1957 году. Автомобиль был построен на базе ГАЗ-69. Более 90 % выпущенных автомобилей экспортировалось в более чем 100 стран. Обанкротился в 2006 году.

            Модели ARO:
            ARO IMS. Автомобили семейства выпускались с 1957 по 1975 год. В основе машины лежала платформа советского внедорожника ГАЗ-69.

            ARO 24. Автомобили семейства выпускались с 1972 по 2003 год. Являлись дальнейшим развитием ARO IMS.

            ARO 10. Автомобили семейства выпускались с 1980 по 2003 год. Использовался двигатель Dacia объёмом 1,3 л. В Англию этот автомобиль экспортировался под названием Dacia Duster, а также назывался Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs во Франции и ARO Ischia в Италии.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/ARO

            Ри́жская авто́бусная фа́брика, РАФ (латыш. Rīgas Autobusu Fabrika, RAF) — завод в Латвии по производству микроавтобусов.

            В 1949 году на базе «Рижского авторемонтного завода № 2» (РАРЗ № 2), который располагался в бывших мастерских Деицманиса и Потреки на ул. Тербатас, был создан «Рижский завод автобусных кузовов» (РЗАК). Задачей завода было производство средних автобусов.
            В 1951 году РЗАК был объединен с «Рижской экспериментальной автомобильной фабрикой».

            В 1953 году завод выпустил первые 25 автобусов РАФ-651. Капотный РАФ-651 был копией горьковского автобуса ГЗА-651 на грузовом шасси ГАЗ-51, вмещал 25 пассажиров и имел 16 мест для сидения.
            10 июня 1954 года приказом министерства автотранспорта завод был реорганизован в «Рижский опытный автобусный завод», но уже 30 сентября 1954 года снова переименован — и на этот раз получил окончательное имя: «Рижская Автобусная Фабрика»

            В 1957 году сотрудники РАФ познакомились с микроавтобусами Фольксваген и решили организовать производство микроавтобусов в Риге. Главный инженер Лаймонс Клеге (латыш. Laimonis Klege), конструкторы Я. Оситис (латыш. J. Ositis), Г. Силс (латыш. G. Sils) и ещё 4 энтузиаста в инициативном порядке создали первый микроавтобус РАФ-10.

            Опыт, накопленный при разработке и доводке РАФ-10 и РАФ-08, реализовался в модели РАФ-977 «Латвия» (латыш. «Latvija»), построенной на шасси легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга». В 1958 году выпущены первые 10 экземпляров, с 1959 года развернуто полномасштабное серийное производство.

            В 1976 году в городе Елгава под Ригой был введён в строй новый завод, рассчитанный на производство 17 тыс. автомобилей в год. Здесь началось производство 11-местных микроавтобусов РАФ 2203 «Латвия» на агрегатах ГАЗ-24 «Волга».

            В 1997 году производство РАФа остановлено. Владельцы заявили о банкротстве в 1998 году. По состоянию на 2010 г. большая часть производственных корпусов разрушена, на их месте находятся арендуемые торговые площади.

            В 2012 году на РАФе был открыт музей о истории РАФа латвийским гоншиком Андрисом Дамбисоном.


            Ишь чё творили "злые коммуняки",куда ни глянь везде автозаводы появлялись и прочие производства,а это рабочие места и зар.платы. laughing А куда пришла "цивильизованная эуропа",везде спад производства,безработица и разруха.
            странник_032
            1. странник_032 17 июня 2015 08:50
              Конечно здесь не все автопредприятия в Восточной Европе которые производили/производят автомобильную технику.

              Были ещё заводы "ДАК" и "ТАМ" в Румынии и Словении,которые выпускали грузовики и автобусы. Но существенный спад производства автомобильной техники в странах бывшего "соц.лагеря" как факт налицо. Конкуренты никому не нужны.
              Дело даже не столько в конкуренции. Дело в том,что с упадком промышленного производства наблюдается и деградация населения в этих странах.
              Потому как более не нужны высококвалифицированные инженеры и рабочие,которые составляют основу любой страны развитой в промышленном отношении.
              Даже если кто-то и получает образование по такому профилю,то работу у себя дома они найти не смогут. Предприятий выпускающих технику ведь нет.

              А потому или тяпкой махай у себя дома или езжай в Западную Европу и работай там уборщиком или прислугой. Вот так,как-то.
              странник_032
              1. 406пмп2гв 17 июня 2015 11:00
                также ГДР в Дессау создавала комфортные купейные вагоны, СССР создавала только плацкарты -Тверь, еще рефрижераторные секции, лучше чем Брянские.
            2. 406пмп2гв 17 июня 2015 10:57
              вы забыли упомянуть электропоезда создаваемые в Риге для всей страны.
    2. 406пмп2гв 17 июня 2015 10:52
      вы забыли упомянуть
      1.маневровые локомотивы ЧМЭ-2,3 порядковая нумерация на локомотивах.
      2.магистральные пассажирские локомотивы ЧС-2,4,7,8.
      3.чешские трамваи.
      1. 341712 17 июня 2015 13:17
        Стоит повторится... РАФ в этом ролике тоже можно увидеть:
      2. странник_032 17 июня 2015 21:55
        Очень хорошо что вы дополнили этим,то что запостил я.
        Я не совсем хорошо знаю и помню то,что выпускала вся промышленность стран ОВД.
        По моей части больше автомобили,поэтому я сделал обзор по ним.
        Кстати,если ГДР вы вспомнили,то к нам в СССР поставлялись грузовики IFA,Robur и Multiсar.
        Где теперь эти автозаводы? Наверное там же где и берлинская стена...
        странник_032
        1. 341712 18 июня 2015 08:32
          Цитата: странник_032
          IFA,Robur и Multiсar.
          Где теперь эти автозаводы? Наверное там же где и берлинская стена...


          Там сейчас классные эуропЭйские и амЭриканские торгово-развлекательные центры и как бЭ... фсе... request
  6. GrBear 17 июня 2015 07:14
    У ЕС проблем более, чем достаточно. А причины, на мой взгляд:
    1. глобализация, которая создает условия для развития транс-национальных корпораций (безналоговое движение товаров и услуг). Дальше — "свободная торговля" с США;
    2. продажность или контролируемость политических элит, которые формируют курс государства.

    Кроме этого, членство в ЕС лишает хозяйственной и политической самостоятельности страны, которые "бывшие" члены СЭВ, а "крючки в губах" sad и бонусы feel лидеров ведущих стран ЕС — делает эту организацию антинародной и контролируемой из-за океана и, частично, Ла-Манша.

    Структура и идеология ЕС направлена на решение проблем стран-доноров за счет выкачивания ресурсов из "новых" и не очень почетных членов. А дальше — см. п.2. hi
  7. Sziget 17 июня 2015 07:18
    Цитата: АлНиколаич
    При цене в три евро за литр солярки-

    Даже в Италии, где самые высокие цены на топливо, нет такого ценника.....
    1. Писсаро 17 июня 2015 17:24
      Италия даже в первую десятку в мире не входит по цене за топливо,почетное первое и вторые места делят соседствующая с нефтеными странамиТурция и нефтедобывающая Норвегия,около 2 евро за литр солярки.Но три конечно нигде в мире нет
  8. Guntruck 17 июня 2015 07:21
    А как скакали, как скакали...
    Все посносили, все разломали, все про...ли...
    И выстроились в очередь на получение премии Дарвина.
    Здобулы, товарищи восточноевропейцы. Поздравляем.
  9. Sziget 17 июня 2015 07:22
    Цитата: GrBear
    Дальше — "свободная торговля" с США;

    Насколько я знаю, соглашение о зст не подписано и идет яростная борьба с янкесами....
  10. wasjasibirjac 17 июня 2015 07:32
    да пускай ЕС свои проблемы само решает. у нас свои проблемы нуждающиеся в решении.
  11. кобальт 17 июня 2015 07:34
    Восточники получили то что заслужили не сколько их не жалко все равно добра не помнят пусть теперь и живут в своем светлом капитализме
  12. parusnik 17 июня 2015 07:35
    Да уж.. весь мир насилья коммунистического насилия разрушили,кто нажился, а кто был ни с чем, тот еще беднее и оказался...Как говорил один индейский вождь Черное лицо: Хотели как лучше, а получилось как всегда...
  13. Sziget 17 июня 2015 07:48
    Браты.....ведь наши деревни тоже пустеют....нужно критически оценить ситуацию и честно сказать - нас обманули также как и восточников в ес....какой смысл радоваться их бедам имея свои.....нужно учесть тяжелый опыт и идти дальше....вместе....СЭВ был не плох и не мы одни о тех временах жалеем - население в восточной европе тоже вспоминает те времена
  14. Доктор Бармалей 17 июня 2015 07:49
    Схема работы ЕС
  15. rotmistr60 17 июня 2015 07:55
    Бесплатный сыр только в мышеловке.
  16. ЗКВР 17 июня 2015 07:58
    Потом им скажут что это русские виноваты пойдите и заберите у них все.как всегда
  17. фомкин 17 июня 2015 08:35
    Во Франции то и дело народ возникает, а про восточную Европу, что-то не слышно особо.
    1. странник_032 17 июня 2015 08:55
      На картинке Европа в представлении нуворишей,мещан и быдла из Нерезиновой.
      Остальные видят иначе.
      странник_032
    2. Sziget 17 июня 2015 08:57
      жаль если честно.....
  18. bocsman 17 июня 2015 09:02
    C первых дней прихода к власти ставленники гос.депа вели себя на собственной земле как оккупанты и временщики . Разрушали предприятия , колхозы не создавая ничего взамен . Любому здравомыслящему человеку было понятно что творится . Но в то же время была включена компания по очернению советского прошлого . И часть населения , понятно какого , поверила . Но реалии настоящей жизни вносят коррективы в сознание людей не всех конечно но прозревших достаточно . Глядя на ту разруху что принесла Европа в бывший соцлагерь понимаешь кому какое место уготовано в капиталистическом раю . И тем более понятно что подобное образование может продержаться только на штыках . Что мы и видим сейчас . Ну и как всегда "Россия виновата" !
    1. Haraz 17 июня 2015 17:14
      Обяснью, почему русские виноваты.
      Когда немецкий агент Ленин а американский агент Троцкий сделали žидобольшевицкую революцию это были русские. Когда это дошло до нас это были русские. Когда чехи во выборах в 1947 выбрали комунистов это сделали русские. Когда украинец Брежнев ввел войска в Чехо-Словакию 1968 на настояние немцов и мадяров это были русские. Когда Сталинов СМЕРШ убирал десятьтысячи словаков в гулаги это были русские. Когда сатаническая идеология марксизма подавляла веру ето были русские.
      В чем этом выноваты русские знаеш лучше меня. Пусть скажи. Это о годох 1905 и 1917. Да и Крымская война и вопрос почему обменяли сотрудничество с Немцами за Британию.
      Ну а автор статйи ешо благоприятно говорит о Словакии.
      Тепер всё демократия, лучше нанайдёш а что плохо это русская пропаганда.

      1. 6 дюймов 17 июня 2015 17:36
        песенки это конечно хорошо.да и виды природы неплохо.а теперь по делу-хрущев войска ввел?ай какой негодяй...а с какого это овоща чехословакии было позволено бунт устраивать?у них такого права небыло.почему?а страну свою надо уметь защищать а не ложится под разных гитлеров.нквд плохое- 10 тысяч словаков в гулаг отправил...ай яй яй как плохо..а 200 тысяч словацких солдат на службе гитлера просто очень хорошо .и напоследок-демократия это когда у 1 гражданина минимум 3 раба-учите древних греков.у вас кстати есть 3 раба?
        1. Бабр 17 июня 2015 18:36
          Мужики мимо проходил, извините что встрял.Что вы как базарные бабы лаетесь?
          Так вы истину не познаете.
          Словак а за песни благодарю, созвучны с нашими, только их сейчас днем с огнем не сыщешь what
          1. 6 дюймов 17 июня 2015 19:02
            а мы и не лаемся.просто достали русских обвинять в своих же пакостях.
            1. Бабр 17 июня 2015 19:52
              Русских? Давай ему простим.Он же не ведает что пакости делают люди( или не люди) с русскими фамилиями, но далеко не русские. В земле обетованной они совсем под другим именем.ну вот, как то так. А песни, как наши, заслушаешься. hiХоть в языке ни бум-бум.
              1. 6 дюймов 17 июня 2015 21:19
                простить я могу.но прежде чем стонать то думать надо...
              2. Haraz 18 июня 2015 10:20
                Об этом я писал.
                6 дюймов видит биют русских но невидит кто.
  19. Волька 17 июня 2015 09:11
    а вот не надо с русскими ссориться и хаять их повсюду, да, жили себе звезд с неба не хватали, но сытно и уютно, теперь только подачки в виде обслуживания иностранного бизнеса от немаков, лягушатников и янки, эти до ваших стенаний дела нет, глобализация и демократия однако...
  20. Владимир1960 17 июня 2015 09:17
    Эти страны уже поносили "кружевные трусики", о Украина все еще мечтает о них.
  21. JATVIAG 17 июня 2015 09:19
    Автор во многом перегибает и передергивает факты . Где это он в Польше увидел заброшенные поля ? Бываю в Польше и почему-то я их не вижу . У нас в Беларуси практически все замороженные ягоды , овощи и фрукты на полках магазинов из Польши . Это , что все с "заброшенных полей" ? Зачем поляку работать за 150 евро , если пособие по безработице больше ? Польша , единственная страна в ЕС экономика которой растет на протяжении последних 20 лет без перерыва . За первый квартал этого года , рост составил 3.6% . Все познается в сравнении , у нас в Беларуси пособие по безработице меньше чем в Польше в десять раз . Кредит на квартиру в Польше , если не ошибаюсь под 4-6% годовых , у нас порядка 35% . Первый взнос на квартиру в Польше составляет 5% от стоимости , а у нас 20-30% . Никаких растаможек при покупке автомобилей нет в отличии от нас . Продукты гораздо дешевле , сейчас клубника в Польше практически в три раза дешевле чем у нас .Что же касаемо экономических проблем , то да, они есть естественно в любой стране . А где их нет ? В США Детройт накрылся медным тазом со всеми автозаводами . Может на просторах Беларуси и России все цветет и пахнет ? Может не закрываются предприятия ? У нас "Мотовело" банкрот . Тракторный работает по три , четыре дня в неделю . Часовой завод на ладан дышит и не только он один . И вроде мы не в Евросоюзе .
    1. Karl 17 июня 2015 10:05
      Эта статья орентированна на обывателя который дальше своей кухни то и не выезжал, промывка мозгов как и большинство здешних "сюжетов".
      Karl
    2. Проводник 17 июня 2015 10:45
      Ну да, типичная статья на ВО."Гейропа загнивает, а нам только лучше"
    3. Dali 17 июня 2015 12:04
      Цитата: JATVIAG
      Может на просторах Беларуси и России все цветет и пахнет ?


      Не знаю что на простораз Белоруссии, в вот в России что происходит, прочитайте статью на топваре:

      http://topwar.ru/70391-plevali-my-na-sankcii.html
    4. Комментарий был удален.
    5. liteha 17 июня 2015 22:57
      Будете в Евросоюзе - поймете почем фунт лиха, да поздно будет
  22. GUKTU 17 июня 2015 09:30
    Собственно а чем у нас лучше???Многие из форумчан ездят по стране и также видят брошенные поля и скотные дворы. Брошенные деревни на каждом шагу. А может вы верите в сказку про увеличение рождаемости в РФ??????????? Увы статистика неумолима, наше коренное население убывает... Читал вчера о том, что ГД одобрила законопроект о сдаче в аренду китайцам территорию Сибири. Но!!!! Самое главное чтоб рейтинги были высокие и детишки пристроены, а все остальное потом...
    1. oldav 17 июня 2015 11:34
      У нас есть перспективы и очень неплохие, а уних никаких перспектив для развития нет, все уже потеряно. Главное чтобы мы воспользовалмсь тем что у нас есть, а то просрем все как обычно.
  23. Karl 17 июня 2015 10:01
    Ну Москва тоже не за один день строилась, и уж лучше так чем быть рабом в "светлом будущем " например северной кореи...
    Karl
  24. Вожик 17 июня 2015 10:12
    Позлорадствовали, а теперь оценим нас - у нас ещё хуже дела.
    Если бы не сырьевые запасы... Да и те прибрали к рукам олигархи.
    странник_032 - про российскую автопромышленность расскажите...
    1. oldav 17 июня 2015 11:37
      Тем не менее мы хоть как-то строим теже автомобили, самолеты, вооружение, космонавтика. Да все упало в разы, но сохранилось. Главное это все развить за счет нашего положения. А если будем сидеть на месте то...
      1. Karl 17 июня 2015 15:04
        И какой прцент бюджета вся эта промышленность? Вы в селах давно были? В маленьких городах, уж точно швейцарию эта разруха не напоминает.
        Karl
    2. Dali 17 июня 2015 12:07
      Цитата: Вожик
      про российскую автопромышленность расскажите...


      А почему только про автопромышленность ... да и не загнулась она в Роcсии!

      Ну и вообще:

      http://topwar.ru/70391-plevali-my-na-sankcii.html

      Читали, в курсе?
    3. Комментарий был удален.
    4. странник_032 17 июня 2015 22:52
      Цитата: Вожик
      странник_032 - про российскую автопромышленность расскажите...


      Пока потеряны два автозавода - АЗЛК и ЗИЛ. Им не повезло лишь тем,что угораздило исторически быть построенными в Нерезиновой.

      У ЗИЛа сложная судьба была. В застойные времена при Союзе КБ ЗИЛ угораздило разработать вот эту машину:





      И с тех пор,пошли дела на перекосяк. Даже глубокая модернизация базовой модели грузовика ЗИЛ-130 в ЗИЛ-4331,а так же начало производства 3-х тонника ЗИЛ-5301 ситуацию не исправило.
      Подозреваю что за последнее время в руководстве автозавода кадры менялись с высокой скоростью. Никого не интересовала разработка новых грузовиков(даже серьёзная модернизация уже выпускающихся тоже) и результат налицо - автозавода нет.

      С АЗЛК получилась та же "история" и практически один-в-один. Базовую модель 2141(кстати отличная машина - лучше вазовской 9-ки однозначно(и работал на 2141 и в личном пользовании был) ,если её ещё и собирали бы качественно в своё время...цены ей бы не было) надо было заменять на машину следующего поколения,но в разработку новой машины никто вкладываться не хотел - только бабки загребать горазды были,а за качеством при этом не смотрели. И результат всего этого вскоре вылез наружу.
      странник_032
      1. макс702 18 июня 2015 00:19
        Этим заводам не повезло находится на очень неплохих землх нерезиновой.. Их судьба был предрешена, будь на их месте хоть мерседес это бы не спасло..
        1. странник_032 19 июня 2015 07:42
          Цитата: макс702
          Этим заводам не повезло находится на очень неплохих землх нерезиновой.. Их судьба был предрешена, будь на их месте хоть мерседес это бы не спасло..


          А если бы так наываемое(самим себя) руководство этих автозаводов не только выжимало бы прибыль всеми доступными способами и ср-вами,а вкладывалось бы своевременно в новые разработки,а так же как и в строительство новых производственных площадей на другой территории например,то такой ситуации вполне можно было бы избежать.

          Ведь если они знали что рано или поздно производство придётся с территории города убрать,потому что из-за территории на которой были расположены их производственные площади их бы всё-равно в покое не оставили,то они должны были подумать над тем,куда и где это было возможно сделать с минимальными затратами,если реально хотели заниматься делом. Это конкретно пишу о переносе производства.
          Но похоже что им этим было просто неохота заниматься. Выдавливали деньги пока было можно,а потом просто "слили" активы. И все дела. Как это обычно и делается. Наверняка ещё и кредитов нахватали. А чтобы не расплачиваться,просто преднамеренно обанкротили предприятия и разбежались. И все дела.
          А то,что люди без работы и без ср-в к существованию остались(а среди них наверняка были высококвалифицированные рабочие и инженеры,которые к слову на каждом углу не встречаются),так на это им плевать было. И плевать им так же было на то,что грузовиков своих в России будет существенно меньше производится. Это не деловой и хозяйственный подход,уж точно.
          странник_032
  25. V.ic 17 июня 2015 11:15
    Проехаться бы автору по сельским дорогам чуть подалее, чем на 10 км. от райцентра. Поглядел бы на бывшие коровники с проваленными крышами и пустыми оконными проёмами.
    1. liteha 17 июня 2015 23:01
      Так и страна у нас теперь не 300 млн населения как в 1990, а в 2 раза меньше. Не нужно теперь столько коровников.
  26. зокняй82 17 июня 2015 11:15
    "... Понимают это и простые люди, просто-напросто не желающие в кризисную пору размножаться..."
    Как можно размножатся если множатся однополые браки? Почкованием?
    1. oldav 17 июня 2015 11:39
      Хорошо размножаются только в сельской местности, а у нас все в городах живут, одного родят и трясутся над ним. Вывод нужно развивать с/х!
      1. 6 дюймов 17 июня 2015 17:38
        родите двух.что мешает?
  27. testerman 17 июня 2015 11:20
    Статья хорошая но не будем забывать о том что и у нас не все радужно
    Я очень часто передвигаюсь по стране, практически по всем регионам и то что я вижу в какой то мере напоминает то, о чем пишет Олег Чувакин относительно восточной Европы. Хватает своих не вспаханных полей, закрытых заводов и фабрик, людей работающих за копейки. Так что думать что все у них там плохо не следует. Везде сейчас не айс.
    1. Dali 17 июня 2015 11:40
      Цитата: testerman
      Везде сейчас не айс.


      И что? От это у них лучше?

      Статья вообще-то про положение Восточной гейропы, а то что у нас мы и так знаем ...

      Хотите написать что в России и с конкретными фактами - милости просим, напишите статью на ВО о положении в России. Тогда и обсудим что и как у нас!!!
      1. testerman 17 июня 2015 12:04
        А что обсуждать? Прокатитесь по России матушке. Посетите такие городки как Киринск, Ленск, Богучаны, Усть Кут. Заедьте в Бугуруслан, Когдопогу, Усинск, Печора. Могу много перечислить. Практически везде люди живут кое как.
        1. Dali 17 июня 2015 12:12
          Цитата: testerman
          А что обсуждать? Прокатитесь по России матушке. Посетите такие городки как Киринск, Ленск, Богучаны, Усть Кут. Заедьте в Бугуруслан, Когдопогу, Усинск, Печора. Могу много перечислить. Практически везде люди живут кое как.


          По вашему получается что всё пропало? Факты, господин, факты - а то только слова и всё.

          Что было, что стало. Да и вообще, можно подумать Россия это только "такие городки как Киринск, Ленск, Богучаны, Усть Кут. Заедьте в Бугуруслан, Когдопогу, Усинск, Печора" - всё больше в России нет ничего?! belay

          Ну и вообще:

          http://topwar.ru/70391-plevali-my-na-sankcii.html

          Читали, в курсе?
          1. testerman 17 июня 2015 12:25
            А что, для вас городки которые я взял к примеру не являются местами проживания людей? К вашему сведению там тоже живут люди и люди достойные хочу вам сказать.
            Или вы считаете что их можно не брать в расчет?
            1. Dali 17 июня 2015 20:07
              Цитата: testerman
              А что, для вас городки которые я взял к примеру не являются местами проживания людей? К вашему сведению там тоже живут люди и люди достойные хочу вам сказать.
              Или вы считаете что их можно не брать в расчет?


              Не надо передергивать ... понятно, что и там люди, это во первых.
              Во вторых, пока это только ваши слова и не более - пишите конкретно, а иначе вы звиздите - конкретные факты, чтобы видно было что к чему(кто ж против правды)!!!

              В третьих - вам ещё раз повторить о чём статья? Хотите подискутировать на счет ситуации в России - пишите свою статью к конкретными фактами.

              А иначе получается, ещё раз повторю, что все аргументы, в том, что ситуация в восточной европе не такая, как описана в статье, сводятся к "а у вас куры сдохли" - что-то это мало похоже на конкретные факты, как сейчас хорошо в восточной европе по сравнению с тем что было!!!
        2. Комментарий был удален.
        3. 6 дюймов 17 июня 2015 17:40
          в бугуруслане такие дворцы есть что многие короли от зависти помрут.
    2. alstr 17 июня 2015 15:35
      Статья не про то как у нас, а про то ка у них было и стало.

      Я сам был в Чехии. И так получилось, что первый раз был до вступления в ЕС, а второй после.

      Если в первое посещение в разговорах с местными были сетования на то, что все скупает Германия и либо закрывает предприятия, либо выносит в Чехию вредные производства. Также жаловались, что условия труда ухудшаются, т.к. отменялись различные льготы, которые были до 90-х годов.

      То во вторую поездку местные уже жаловались на то что по договору с ЕС Чехия должна уменьшить свое с/х. Более не просто там овощи, фрукты и т.п, но и производство солода. В результате, по дороге Прага - Карловы Вары, где в первый раз были поля с солодом, то во второй - сплошной бурьян.

      При этом надо заметить, что необходимости сворачивать свое с/х у Чехии не было.

      Вот такие у меня впечатления.
  28. Аркан 17 июня 2015 11:21
    Страны бывшего СЭВ теперь в ж... Заелись они, в свое время, при СССР, теперь хлебают горя по полной гевропейской программе, превращаясь в большие публичные дома.
  29. testerman 17 июня 2015 11:38
    Цитата: testerman
    Статья хорошая но не будем забывать о том что и у нас не все радужно
    Я очень часто передвигаюсь по стране, практически по всем регионам и то что я вижу в какой то мере напоминает то, о чем пишет Олег Чувакин относительно восточной Европы. Хватает своих не вспаханных полей, закрытых заводов и фабрик, людей работающих за копейки. Так что думать что все у них там плохо не следует. Везде сейчас не айс.



    ну вот и минусы поперли от жителей крупных мегаполисов не знающих о действительной ситуации в стране. hi
    1. Dali 17 июня 2015 11:44
      Цитата: testerman
      ну вот и минусы поперли от жителей крупных мегаполисов не знающих о действительной ситуации в стране.


      Опиши ситуацию в провинции, раз знаешь ...

      А то так получается только ты один знаешь что в провинции ... факты, гражданин, факты ... тогда и поговорим. Жду от вас статью по регионам(раз вы везде ездите) ...

      зы
      звиздеть не мешки таскать ...
      1. testerman 17 июня 2015 12:08
        Для начала тыкать мне не надо, мы с вами на одном гектаре не присаживались.
        По поводу фактов....для вас даже не собираюсь.

        Поступим проще. Если люди есть из регионов на сайте, они сами могут рассказать как есть на самом деле.
        1. Dali 17 июня 2015 12:24
          Цитата: testerman
          Поступим проще. Если люди есть из регионов на сайте, они сами могут рассказать как есть на самом деле.


          1) Тогда прежде чем звиздеть, надо как раз и увидеть факты непосредственных свидетелей из провинции ...

          2) Что жвы так сразу утухли, самому за свои слова слабо ответить?
          1. testerman 17 июня 2015 12:32
            Мил человек. Вы пожалуйста своим "утухли" и "звиздеть" разговаривайте с своими близкими людьми. Так как я вижу что вы в бронепоезде, сделаю скидку и повторюсь. Ветка рабочая, люди из регионов если захотят - напишут вам как у них обстоят дела. За сим откланиваюсь и время терять на вас не собираюсь. Есть более важные дела. Если есть желание - пишите в личку
            1. Dali 17 июня 2015 20:14
              Что правда глаза колет, по другому ваши опусы не опишешь ...

              А как мне с близкими общаться не вашего ума дело - или это тоже аргумент в пользу "как хорошо теперь в восточной Европе"? laughing

              А вы стенаний никаких фактов-аргументов не привели!!!

              Так Вам не на что обижаться!!! laughing
        2. Комментарий был удален.
        3. Dali 17 июня 2015 20:34
          К стати, если не собираетесь приводить конкретные факты ... было бы полезнее помолчать так сказать ... потому как без конкретных фактов ваши стенания, кроме как скулёжом на кухне не назовёшь!!!

          Получается, что вы елементарно даже словом, то ли боитесь, то ли не хотите побороться за исправление ситуации в стране ... так что чья бы корова мычала, а чья бы молчала laughing

          зы
          ... даже словом ...
    2. Комментарий был удален.
    3. Dali 17 июня 2015 12:00
      Цитата: testerman
      ну вот и минусы поперли от жителей крупных мегаполисов не знающих о действительной ситуации в стране


      Вы хотите сказать что у нас всё плохо - вы хотя бы на топваре статьи читаете?

      http://topwar.ru/70391-plevali-my-na-sankcii.html
      1. testerman 17 июня 2015 12:13
        Прошу заметить, статьи я внимательно читаю в отличии от вас. Если бы вы внимательно читали, или понимали что читаете, вы бы увидели что я не употреблял слово плохо. Я употребил слово не хорошо. Разницу улавливаете?
        Я вам даже больше скажу. Иногда надо самому глазами увидеть и послушать как обстоят дела, это полезно. Посмотреть как дети едут в школу интернат на поезде до станции Микунь ( Коми ), дети у которых есть родители вынуждены жить в школе интернате пять учебных дней потому что в округе все школы закрыли и оставили лишь одну в районе. Вы считаете это нормальным? Городок Киринск в Иркутской области живет с колес, то есть вся жизнь завязана на автозимник с Усть Кута до Мирного. Это тоже для вас в порядке вещей?
        1. Dali 17 июня 2015 12:21
          То что в провинции твориться знаю не хуже вас ... это во первых!!!

          Во вторых, в статье этой обсуждение положения в Восточной Европе, а не у нас - вы же в качестве аргумента вываливаете типа "сам не умный laughing (к сожалению на ВО что с фильтром, точную формулировку дать не могу)" - "а у нас так не хорошо" и при этом никаких конкретных фактов!!!

          Потому вашим словам пока грош цена - приводите факты ...
        2. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
  30. oldav 17 июня 2015 12:12
    Многие пишут "что и у нас тоже все хреново". Это так, Но в отличае от них мы это признаем и не скрываем. А они же везде кичаться тем что они цивилизованные и прогрессивные и что у них все зашибись. В этом разница. И опять же повторюсь у нас есть перспективы у них уже нет.
    1. Dali 17 июня 2015 12:30
      Да, согласен с тобой ... то что у нас во многих делах ситуация аховая мы прекрасно знаем ...

      И по сему ещё один вопрос к господам "а у нас тоже плохо", это как то улучшает ситуацию в Восточной Европе?
    2. Karl 17 июня 2015 15:08
      Да вы хоть раз зарубежные каналы включите, там такой звиздеж стоит про кризисы что мама не горюй кто и что скрывает? Только там кризис и в РФ это два разных кризиса, там это упали продажи на 2% уже караул КРУИЗИС.
      Karl
  31. Комментарий был удален.
  32. oldav 17 июня 2015 12:54
    Обращаюсь к тем кто постарше; Вспомните ведь из всего бывшего СЭВ и республик СССР хуже всего жилось именно в РСФСР. Я жил в УзССр так там в частных домах везде газ и вода были, хрущевки там 55-60 а не 40-42 как у нас, с продуктами лучше было, при том з/п почти одинаковые. Когда мы переехали в РФ, так жилья вообще нормального не было, все печками топились, при том что газ под ногами. Про Восточную европу я уже и неговорю, там вообще райбыл, витрина социализма.
    Может хватит уже всех кормить?!! Давайте для себя наконец жить, для наших детей. У нас и так климат суровый еще и тянем до сих пор многих, а они только огрызаются.
  33. Корректор 17 июня 2015 13:28
    Европу ждет страшная и кровавая гражданская война. В результате экономической модели ЕС, все страны Европы теперь не могут существовать самостоятельно, но и существовать вместе они тоже больше не могут. Не могут поскольку всем понятно, что существующая экономическая модель просто не может допустить существования национального промышленного производства. Но если в стране нет национального промышленного производства, она лишается любых средство к существованию и неспособна поддерживать существования собственного населения. На это и был расчет, что население из стран лишенных промышленности будет вкалывать за чашку супа, и обогащать собственников промышленности. Да во только незадача вышла, развитие технологий сделало неквалифицированных рабочих невостребованных в производстве. А тут еще подоспели "высокие технологии", и сделали главной ценность производства высокоинтеллектуальных инженеров с творческим подходом. Вот тут и подкрался "пушистый зверек", и имеем то что хотели. Миллионы не нужных в производстве людей не способных себя обеспечит в условиях высокотехнологичного общества и жестокий кадровый голод в высокотехнологичной промышленности. Смешно получается, хотели получить миллионы рабочих, а получили миллионы нахлебников. Хотели сделать знания и образование для избранных, а получили дефицит рабочих-инженеров. Хотели присвоить себе все богатства мира, а получили "финансовые пузыри". Вот она какая, "экономика иллюзий" и "толерантное общество".
    Так что не удивительно, что теперь они жаждут ядерной воны. В их представлении, это решение всех проблем. Стоит уничтожить "лишних" и можно будет наслаждаться благами высокотехнологичного общества. Но не получится, новые рабочие-инженеры творцы за чашку супа работать неготовы, да нет их. Таким рабочим творцом может стать не каждый. Что бы их получить нужно обучить миллионы, и миллионы должны реально участвовать в промышленном производстве. Без этого новых рабочих-инженеров творцов не будет. Можно эксплуатировать человека, но нельзя эксплуатировать его разум и способность к творчеству.
    1. Dali 17 июня 2015 20:42
      Цитата: Корректор
      Вот тут и подкрался "пушистый зверек", и имеем то что хотели. Миллионы не нужных в производстве людей не способных себя обеспечит в условиях высокотехнологичного общества и жестокий кадровый голод в высокотехнологичной промышленности. Смешно получается, хотели получить миллионы рабочих, а получили миллионы нахлебников. Хотели сделать знания и образование для избранных, а получили дефицит рабочих-инженеров. Хотели присвоить себе все богатства мира, а получили "финансовые пузыри". Вот она какая, "экономика иллюзий" и "толерантное общество".


      Молодец!!! В точку попал!!!

      Цитата: Корректор
      Так что не удивительно, что теперь они жаждут ядерной воны. В их представлении, это решение всех проблем. Стоит уничтожить "лишних" и можно будет наслаждаться благами высокотехнологичного общества. Но не получится, новые рабочие-инженеры творцы за чашку супа работать неготовы, да нет их. Таким рабочим творцом может стать не каждый. Что бы их получить нужно обучить миллионы, и миллионы должны реально участвовать в промышленном производстве. Без этого новых рабочих-инженеров творцов не будет. Можно эксплуатировать человека, но нельзя эксплуатировать его разум и способность к творчеству.


      В итоге они обрубят себе же ноги laughing

      Одно плохо, большинство могут не увидеть, как они себе топориком, да по самые яйца ...
  34. 31rus 17 июня 2015 14:05
    О как,Европа скоро загнется?Вы хорошо подумали уважаемые?Хочу заметить ,что именно в Европе переизбыток практически всего,кроме природных ресурсов,поэтому Европа может себе позволить и не обработанные поля,и закрытие предприятий,умрет ЕС будет другая формация,просто по другому не может быть это процесс жизни и смерти,т.е эволюция общества,так что подумайте лучше о насущном о своей стране,уж очень многое напоминает и Россию,только с еще большими проблемами
  35. 31rus 17 июня 2015 14:05
    О как,Европа скоро загнется?Вы хорошо подумали уважаемые?Хочу заметить ,что именно в Европе переизбыток практически всего,кроме природных ресурсов,поэтому Европа может себе позволить и не обработанные поля,и закрытие предприятий,умрет ЕС будет другая формация,просто по другому не может быть это процесс жизни и смерти,т.е эволюция общества,так что подумайте лучше о насущном о своей стране,уж очень многое напоминает и Россию,только с еще большими проблемами
    1. oldav 17 июня 2015 14:14
      Да они уже неконкурентоспособны совсем. Задавили себя евростандартами, у них даже огурци определенного размера должны быть. Китай уже давно производит товары не хуже чем у них, у нас ресурчы и земля, у Сша власть и деньги. А у них ничего уже нет что можно продать.
      1. 31rus 17 июня 2015 22:16
        Вы уважаемый не владеете действительно информацией,либо провокатор?Увы нас кормила и "поила",как раз вся Европа,добавок сюда технологии и промышленные товары,если пишите то пишите по делу,увы нам еще долго предстоит утраченное восстанавливать ,нужно брать лучшее и с запада и с востока,но с умом
  36. oldav 17 июня 2015 14:21
    Назовите мне хоть один европейский товар без которого нельзя обойтись и который будет покупать весь мир при любых обстоятельствах?
    1. pytar 17 июня 2015 15:37
      Вряд ли в мире, есть такой товар "..-без которого нельзя обойтись и который будет покупать весь мир при любых обстоятельствах." Всему найдется замена, да и обстоятельства с времени меняются. smile
      1. abrakadabre 17 июня 2015 16:20
        Вряд ли в мире, есть такой товар "..-без которого нельзя обойтись и который будет покупать весь мир
        Легко - жратва.
        1. pytar 17 июня 2015 20:12
          Как сыедим все сыедоподобное, включая и синтетику, перейдем в одно из двух возможных существования: Переход на "духовная пища" или "жизнь" в Матрицу, где пища не нужна.Шутка. lol
        2. NoNick 19 июня 2015 13:57
          Цитата: abrakadabre
          Вряд ли в мире, есть такой товар "..-без которого нельзя обойтись и который будет покупать весь мир
          Легко - жратва.
          Неа, промах. У нас нет жратвы? Речь о европейском товаре.
          P.S. Разумеется, я знаю о некотором промышленном оборудовании, которое поставляется из Европы. Пока.
  37. morozik 17 июня 2015 18:17
    хоть и старое... гои - вы гешефт
    1. Dali 17 июня 2015 21:57
      Похоже и в этом ролике часть вырезано ... видно как некоторых местах видео дергается ...

      А где полная версия?
  38. viktortarianik 17 июня 2015 19:52
    Автору статьи я поставил плюс, но как самому стало грустно.
  39. SlavaP 17 июня 2015 20:20
    Ну да - поляки все у нас , в Британии. Польский язык по данным переписи 2011 года - третий по испльзованию после английского и валлийского. Правда, надо отдать должное , пашут они на совесть.
  40. Jmbg 17 июня 2015 22:49
    Про других не знаю, но все про Болгарии ложь. Индустрия рухнула в 1991-1993 год потому что в 80% бьiла связана с СССР, после расспада Россия нас бросила. То что Болгария вьiглядит как после бомбежки ...есть мнение что для автора болгарская ракия тяжеловата. Пусть водку бухать, ракия ("първак", 70 градусов) не для всех.
    1. 6 дюймов 18 июня 2015 01:09
      а как с сельским хозяйством?я вот знаю что намного хуже чем при сэв.да и что то ракии 70 гр непомню.из крепких мастику пробовал - та еще гадость.....
      1. Jmbg 19 июня 2015 00:04
        Пшеница - больше чем при соца, помидорьi намного меньше. Субсидии из еврофондов. Производители твердят, что субсидии им мало и время с времени приезжают к нам с Софии с тракторами. Трактора - новенкие Lamborgini... Проблемов конечно есть и немальiе, но картина очень далека от лунную поверхность, которую автор в статии описал. Болгария очень плодородная, проблема со сбьiта, не с производством.
  41. LeftPers 18 июня 2015 07:12
    "..По сравнению с социалистическими временами в Венгрии стало в разы меньше частных магазинчиков и кафе, а импорт разорил большую часть мелких производителей. Впрочем, Будапешт кое в чём и лидирует — в производстве порнофильмов. В Болгарии и Румынии промышленность, которая была развита в советскую эпоху, попросту рухнула. Словаки предпочитают работать в Австрии. Эксперты делают вывод: Евросоюзу осталось существовать недолго..."

    Добро пожаловать в пен-досский рай, господа гейропейцы. am
    1. pytar 18 июня 2015 11:03
      "Добро пожаловать в пен-досский рай, господа гейропейцы." - Непонятно о чем злорадствуете?! ЕС хоть и находится в кризис, остается и будет еще долгое время самая мощная совкупно экономика в мире. Положение болшинства восточноевропейские страны постине плохое. Нет тут спор. Реалность членства в ЕС драматично разошлась с ожиданиях этих стран. Причин много и они разнообразные. Нечего упрекать народов восточноевропийских стран за их выбор. Он был логичен и ожидаемым. В природе существует такой закон - закон гравитации. Большие планеты притягают маленкие. Хотите или нет, но более развитые страны привлекают менее развитые и нет тут ничего аморальное. Каждой хочеть жить лучше! Вместе тем, чтоб критиковали европейцев, Вы лучше Россию поднимите! Сильная, богатая и экономически развитая Россия нужна всему миру! Такая Россия сможет привлечь на базе взаимного интереса и по обоюдной пользой многих стран, включая из восточной Европой. Пока США "командуют парада" и не дают ЕС и России сотрудничать, но ето будет передоленно, так как такое сотрудничество безсомнено нужно и полезно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня