Попытки Укроборонпрома запустить в серию «Дозор-Б» к обещанному сроку вновь провалились
Правда, замгендиректора Укроборонпрома Сергей Пинькас заверил журналистов, что выпуск отложен ненадолго – в конце лета первая партия уже поступит в войска. «Выпущено два серийных образца, они проходят испытания, машины включены в оборонный заказ и контракт по ним проходит последние согласования», – добавил он.
«Производство первой партии "Дозоров" планировалось еще на сентябрь 2014 г. На Львовском бронетанковом заводе даже приступили к изготовлению бронекорпусов, но... оказалось, что немецкий поставщик двигателей (MTU-Deutz) вдруг не подтвердил поставку моторов. Это был форс-мажор, но без действий российских спецслужб здесь не обошлось», – утверждает портал.
Тогда Укроборонпром «принял единственно верное решение – адаптировать "Дозор" под установку сразу пяти различных двигателей». Такой шаг потребовал дополнительных усилий конструкторов, новых испытаний, и, соответственно, дополнительного времени, пишет ресурс.
Первый образец броневика был представлен в январе. Прошло уже полгода, но чиновники продолжают только обещать. «Что же случилось?», – задаётся вопросом автор.
«Конечно, можно многое объяснить. Но как быть с тем фактом, что польская компания, которая купила лицензию на производство "Дозоров" у Украины, уже запустила их производство на заводе Staleva Wolya? Даже армия Мьянмы начала получать машины, как две капли воды, похожие на наш "Дозор". А Украина, в состоянии войны, опять откладывает производство нужной техники», – сетует портал.
«Объективно, украинский ВПК столкнулся с "моторным голодом". Так исторически сложилось, что большинство украинской бронетехники, КрАЗы и БТР комплектуются импортными двигателями. В условиях войны все поставщики из России по понятным причинам отказались поставлять нам моторы, а европейцы под разными предлогами вежливо "съезжают". Украинский ВПК вынужден работать или на армейских складских запасах, или полностью менять конструкцию техники под другие агрегаты», – констатирует ресурс.
«Разумным решением была бы организация производства двигателей в Украине. (…) Но для этого нужно правильно выделить приоритеты и объявить такой моторный завод национальным проектом и даже можно потратить на него часть кредита МВФ. Заметим, что это намного эффективнее, чем сеточный проект "Стена", который уже превзошел по стоимости моторное производство», – заключает AUTO-Consulting.
- autoconsulting.com.ua
Информация