Military Review

The apparatus for the delivery of combat swimmers "Sleeping Beauty" during the Second World War

2
The Sleeping Beauty (Sleeping Beauty) delivery vehicle was built for the British Special Operations Office in 1942, as a means to attack enemy ships in ports. His concept was similar to the concept of the two-person Italian human-controlled torpedoes “maiale” (pig), which were used against the British. Although a direct replica of maiale, named Chariot Mk.I, was made, “Sleeping Beauty” (also known as Motorized Submersible Canoe - a motorized underwater canoe) was still entirely a British concept. In this device, the best characteristics of metal canoes (for example, seaworthy qualities and compactness) were combined with design solutions necessary for scuba diving. Its most distinctive feature was that the unit was single, the pilot was sitting in an open cockpit (wet type) closer to the stern. When immersed the device, he was forced to wear a breathing apparatus. Unlike the torpedo maiale short-range "Sleeping Beauty" was not appreciated, and in fact it was designed to work at relatively long distances, an electric motor was used to move above and below the water, and oars were used as a backup (when batteries were discharging) and / or sail.



"Sleeping Beauty" never attracted the attention she deserves, possibly due to the fact that:

a) secrets are well guarded for a long time

b) it was not used in any attack on ships that would have been successful.

However, the project was of great importance, since it was the main apparatus for the delivery of swimmers for many years after the war, almost until all the remaining products had exhausted their resources. The device also took part in the famous but unsuccessful Australian Z-Force raid on Singapore, which was called Operation RIMAU (also known as Operation HORNBILL). Even less is known that in the post-war years it was tested by groups of swimmers-demolitionists of the American Marine Corps and is considered one of the direct ancestors of modern means of delivery of combat swimmers SDV (the term appeared only in the 60s) of the American fleet.


Snapshot of "Sleeping Beauty" of the war years

Underwater heritage fund

You can’t write about Sleeping Beauty without mentioning the tremendous work of the Underwater Heritage Foundation. The foundation began to record the secret history British submersibles Chariot Mk.I and Mk.II and corresponding Italian apparatuses, since the Foundation’s connections with the famous military-time Decima-MAS combat divers unit and their post-war successor, the Italian division of combat swimmers COMSUBIN (Incursori) are very strong. This led to a project to conserve and display the remaining specimens, including the Chariot Mk.II and the Italian torpedo maiale. These devices are extremely rare, but the Chariot Mk.I survived and therefore the Foundation took the path of building a working instance of the Chariot Mk.I, which, together with the real Mk.II, is on display at the Eden Camp.

The task of the last project of the Foundation was to build an exact copy of Sleeping Beauty. It took many years of hard work and as a result a brilliant copy was presented. Of course, the copy inevitably lacks the depth of the real thing, but the Foundation’s efforts are incredibly important for preserving the memory of these devices, because human lives lost in that terrible war are connected with them.


"Sleeping Beauty" is presented in the Museum of National History of London


The apparatus for the delivery of combat swimmers "Sleeping Beauty" during the Second World War

Robert Hobson and Mike Jones from the Underwater Heritage Foundation near the replica of Sleeping Beauty

Characteristics
Length: 3,86 m (different for different variants)
Width: 0,69 m
Displacement: 270 kg
Speed: max node 4,4, cruising node xnumx
Range: 40 nautical miles
Maximum working depth: 15 m
Crew: 1 man. It was possible to carry a second swimmer on top of the hull; Double version was built

The layout and systems of "Sleeping Beauty"
Materials of the Underwater Heritage Fund




Materials used:
www.hisutton.com
www.edencamp.co.uk
www.underwatertrust.org.uk
en.wikipedia.org
Author:
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vasek Trubachev
    Vasek Trubachev 17 June 2015 13: 15
    +1
    The prototype for the apparatus was an Eskimo kayak, rather than a canoe, as the article claims.
    Kanoe is a traditional Native American watercraft designed primarily for rivers, and on which there are no such attributes of a sea kayak as:
    1.deck
    2. Safety skirt for the rower.

    For this reason, the canoe is committing an Eskimo coup in a storm that is suicidal. But thanks to the skirt soaked with walrus fat, the kayak remained unsinkable in the most severe storm.
  2. zubkoff46
    zubkoff46 17 June 2015 16: 21
    +1
    Thank you for the article. Construction issue: the deck is completely closed, most likely there is no cargo compartment. That is, you cannot take the same mine or any other combat load with you. Is it possible to tie or tow to the rails along the planir in the container in the back. A clean swimmer delivery vehicle? However, the diving range is impressive.

Аппарат для доставки боевых пловцов «Спящая красавица» времен Второй мировой войны

Аппарат для доставки боевых пловцов «Спящая красавица» (Sleeping Beauty) был построен для британского Управления специальных операций в 1942 году как средство для атак на вражеские корабли, стоящие в портах. Его концепция была похожа на концепцию двухместных итальянских человекоуправляемых торпед «maiale» (свинья), которые использовались против британцев. Хотя была изготовлена и прямая копия maiale, названная Chariot Mk.I, «Спящая красавица» (известная также как Motorised Submersible Canoe – моторизованное подводное каноэ) была всё же всецело британской концепцией. В этом аппарате были совмещены лучшие характеристики металлических каноэ (например мореходные качества и компактность) с конструктивными решениями необходимыми для подводного плавания. Ее самая отличительная особенность заключалась в том, что аппарат был одноместным, пилот сидел в открытой кабине (мокрого типа) ближе к корме. При погружении аппарата он вынужден был надевать дыхательный аппарат. В отличие от торпеды maiale ближнего действия «Спящая красавица» не была оценена по достоинству, а ведь она была спроектирована для работы на относительно больших дальностях, для движения над и под водой использовался электродвигатель, а в качестве запасного варианта (при разрядке аккумуляторов) использовались весла и/или парус.

Аппарат для доставки боевых пловцов «Спящая красавица» времен Второй мировой войны

«Спящая красавица» никогда не привлекала того внимания, которого она заслуживает, возможно в связи с тем, что:

а) секреты хорошо охранялись долгое время


б) она не использовалась ни в одной атаке на корабли, которая была бы успешна.

Впрочем, проект имел огромное значение, поскольку это был основной аппарат для доставки пловцов многие годы после войны, практически до тех пор пока все оставшиеся изделия не выработали свой ресурс. Аппарат также принимал участие в знаменитом, но неудачном рейде австралийских Z-Force на Сингапур, который получил название Операция RIMAU (также известна как операция HORNBILL). Еще меньше известно, что он в послевоенные годы испытывался группами пловцов-подрывников американского корпуса морской пехоты и считается одним из прямых предков современных средств доставки боевых пловцов SDV (термин появился только в 60-х годах) американского флота.

Аппарат для доставки боевых пловцов «Спящая красавица» времен Второй мировой войны

Снимок «Спящей красавицы» военных лет

Фонд подводного наследия

Нельзя писать о «Спящей красавицы» не упомянув огромную работу Фонда подводного наследия. Фонд начал записывать тайную историю британских подводных аппаратов Chariot Mk.I и Mk.II и соответствующих итальянских аппаратов, поскольку связи Фонда со знаменитым подразделением боевых водолазов Decima-MAS военной поры и их послевоенным преемником – итальянским подразделением боевых пловцов COMSUBIN (Incursori) очень сильны. Это привело к проекту по сохранению и показу оставшихся экземпляров, включая Chariot Mk.II и итальянскую торпеду «maiale». Эти аппараты чрезвычайно редки, но Chariot Mk.I выжил и поэтому Фонд пошел по пути постройки рабочего экземпляра Chariot Mk.I, который вместе с реальным Mk.II выставлен в Eden Camp.

Задачей последнего проекта Фонда заключалась в постройке точной копии «Спящей красавицы». Это заняло много лет тяжелой работы и в результате была представлена блестящая копия. Конечно, у копии неизбежно отсутствует глубина реальной вещи, но усилия Фонда невероятно важны для сохранения памяти об этих аппаратах, ведь с ними связаны человеческие жизни, потерянные в той ужасной войне.

Аппарат для доставки боевых пловцов «Спящая красавица» времен Второй мировой войны

«Спящая красавица» представлена в Музее национальной истории Лондона

Аппарат для доставки боевых пловцов «Спящая красавица» времен Второй мировой войны
Аппарат для доставки боевых пловцов «Спящая красавица» времен Второй мировой войны

Роберт Хобсон и Майк Джонс из Фонда подводного наследия возле точной копии «Спящей красавицы»

Характеристики
Длина: 3,86 м (отличается у разных вариантов)
Ширина: 0,69 м
Водоизмещение: 270 кг
Скорость: 4,4 узла макс, 3,5 узла крейсерская
Дальность хода: 40 морских миль
Максимальная рабочая глубина: 15 м
Экипаж: 1 человек. Была возможность перевозить второго пловца наверху корпуса; был построен двухместный вариант

Компоновка и системы «Спящей красавицы»
Материалы Фонда подводного наследия

Аппарат для доставки боевых пловцов «Спящая красавица» времен Второй мировой войны
Аппарат для доставки боевых пловцов «Спящая красавица» времен Второй мировой войны


Использованы материалы:
www.hisutton.com
www.edencamp.co.uk
www.underwatertrust.org.uk
en.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Васёк Трубачёв 17 июня 2015 13:15
    Прототипом для аппарата, банально послужил эскимосский каяк, а не каное как утверждается в статье.
    Каное - традиционное индейское плавсредство, предназначенное преимущественно для рек, и на котором отсутствуют такие атрибуты морского каяка как:
    1.палуба
    2. предохранительная юбка для гребца.

    По этой причине на каное сомоубийственно в шторм совершить эскимосский переворот. Но благодаря юбке пропитанной моржовым жиром, каяк сохранял непотопляемость в самый суровый шторм.
  2. zubkoff46 17 июня 2015 16:21
    За статью спасибо. Вопрос по конструкции: палуба полностью закрыта, грузового отсека, скорее всего, нет. Т.е., ту же мину либо иной боевой груз с собой не взять. Разве что к леерам вдоль планширя привязать или буксировать в контейнере сзади. Чистое средство доставки пловца? Тем не менее, дальность подводного плавания внушительна.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня