«Алмаз» разрабатывает новый корабль на базе экспортного проекта «Тигр»

КБ «Алмаз» создаёт новый корвет на базе экспортного проекта 20382 «Тигр», сообщает ВПК со ссылкой на ТАСС.

«Алмаз» разрабатывает новый корабль на базе экспортного проекта «Тигр»
Проект 20382 "Тигр"

«Интерес к "Тигру" Юго-восток проявляет однозначно и Африка. А самое главное, проявляет интерес наш ВМФ. Мы сейчас делаем из него совершенно новый корабль. Этот корвет будет прорывным», – сказал гендиректор КБ Александр Шляхтенко.


Он отметил, что «речь идет о корабле водоизмещением до 4 тыс. тонн, тогда как водоизмещение "Тигра", созданного по проекту 20380, составляет 2,2 тысяч тонн».

По его словам, «заложить новый корвет планируется в 2017 году, а сдача головного корабля намечена на 2019 год».

«У этого корабля очень хорошая мореходность за счёт новой гидродинамической схемы – корпус будет новым. Будет частично реализовано электродвижение. Оружие будет совсем иным, в том числе, частично модульным», – рассказал Шляхтенко.

«Новый корабль сможет выполнять и охранные, и ударные функции, охватывая все зоны – надводную, подводную и воздушную, – сказал гендиректор. – У него и система обнаружения, и система поражения лодок, мощная ПВО присутствует. Кроме того, ударное оружие, которое обеспечивает ему поражение морских целей и целей на берегу».

Предположительное место постройки корабля – Северная верфь (С.-Петербург). Энергоустановки для корвета создадут в Рыбинске.

Использованы фотографии: КБ "Алмаз"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 40
  1. mQn 16 июня 2015 18:05
    Здорово!! Побольше!!
    mQn
    1. Igor75 16 июня 2015 18:16
      Что побольше? Разнотипных кораблей? Зачем столько проектов?
      1. donavi49 16 июня 2015 18:20
        Ну, корвет сейчас строят по одному проекту 20380 с Редутом. И два непришейрукава 20385 без двигателей и с перспективой 2020+.

        Остальные порезали или хотелки разных инициативщиков.
        1. Васёк 16 июня 2015 20:55
          Цитата: donavi49
          два непришейрукава 20385 без двигателей


          А меня вот эта фраза немало порадовала:
          Энергоустановки для корвета создадут в Рыбинске.

          good
      2. просто экспл 16 июня 2015 18:55
        лучше к 2020 иметь 5 разнотипных кораблей , чем иметь 1 однотипный .
        ЗЫ этот корвет на экспорт идет .
        1. Стирбьорн 16 июня 2015 20:37
          Намного проще 5 однотипных - и в плане строительства и в плане эксплуатации. И такими являются у нас корветы 20380
          1. просто экспл 16 июня 2015 21:54
            но в данный момент ситуация такая - либо разные но не один , либо два , но одинаковые .
            а разнотипные корабли еще имеют и разные возможности , так что плюс тоже в этом есть , потому что хрен разберешь что от цели ожидать так как точно идентифицировать цель не получится (несмотря на то что это разные корабли , они примерно с одной серии и внешне похожи и думаю что не только внешне но и в РЛ и ИК фонах) .
            1. Стирбьорн 16 июня 2015 22:50
              На данный момент есть отработанный, доведенный до ума и запущенный в серийное (!) производство корвет 20380 и только проект другого. А чтобы в серию запустить с нуля еще надо кучу времени. На первые корветы 20380 тратилось 8 лет, сейчас за 3 обещают, а в перспективе 2. Нету никакого смысла в кораблях-проектах по 2-3 шт, сейчас все корабли универсальные уже все равно, по вооружению (ПЛО ПВО и ударное)
              1. просто экспл 17 июня 2015 03:19
                по вооружению они разные , в том то и цимес .
                1. Стирбьорн 17 июня 2015 09:28
                  Ну вот как раз история с проектом 20385 подходит
                  Военно-морской флот отказался от корветов-"невидимок" проекта 20385, три из которых - "Гремящий", "Проворный" и "Способный" - собирались построить на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге, сообщил "Известиям" информированный источник в главкомате флота. На недавнем совещании в Минобороны с участием представителей Объединенной судостроительной корпорации военные решили достроить по первоначальному плану только "Гремящий", а для остальных разработать новый проект.
                  "Главное, что нас не устраивает, - это слишком высокая цена и чрезмерное вооружение - крылатые ракеты "Калибр", работающие по морским и наземным целям. Проект 20385 не отвечает требованиям флота", - сказал собеседник издания. По его словам, расчетная стоимость одного корабля составляет около 14 млрд рублей, а реально может дойти до 18 млрд. Для корвета водоизмещением в 2,2 тыс. т, хотя и выполненного по стелс-технологии, это много. Столь же современные фрегаты проекта 11356Р/М, которые сейчас строятся для Черноморского флота, имеют водоизмещение почти вдвое больше - 4 тыс. т, а стоят столько же.
                  Фрегаты данного проекта являются кораблями открытого моря, со значительной дальностью хода, а корветы 20385 предназначены для ближней морской зоны. Моряки считают, что такое мощное оружие, как "Калибр", этим небольшим кораблям без надобности.
    2. просто экспл 16 июня 2015 19:13
      изаняюсь за офтоп но не менее важная тема , но смог пройти и не запостить
      Запущена серийная сборка нового зерноуборщика — РСМ 161 на мощностях предприятия «Ростсельмаш».

      «Ростсельмаш» запустил в серию выпуск новейшего комбайна
      Вчера ключи от первой серийной версии комбайна вручили владельцу – главе Павловской МТС (Воронежская область).

      По полученной информации из источников, в год мощности завода готовы выпускать не менее четырехсот единиц нового комбайна. С января по апрель текущего года было принято более трехсот заявок на покупку этой техники. Новинка будет продаваться не только на внутреннем рынке, но и экспортироваться зарубеж.

      РСМ 161 – входит в число самых высокопроизводительных комбайнов в мире. Новинка обладает продуктивностью на восемнадцать процентов больше чем у самых призводительных аналогичных комбайнов. К 2020 году предприятие «Ростсельмаш» планирует разработку и запуск ещё пяти модификаций на базе платформы РСМ 161.
      1. просто экспл 16 июня 2015 19:13
        и планы на будущее отличные
    3. igor.borov775 17 июня 2015 06:31
      Наконец взялись за оптимизацию. Наверное это одно из неплохих решений.Уже сейчас начинает вырисовываться хорошая морская зона охраны.Флотилии разнородных сил Флота надо насыщать новыми кораблями с другими чем прежде возможностями.Удачи конструкторам и учёным.
  2. Горный стрелок 16 июня 2015 18:05
    "Рыбинские моторы" - рулят. Не зря их последние несколько лет так переоснащали самым современным оборудованием. Газотурбинные корабельные установки российского производства - и никакие санкции не повлияют на кораблестроительную программу России.
  3. Wiruz 16 июня 2015 18:06
    Не хило таки корвет массой 4 килотонны laughing
    1. старик54 16 июня 2015 18:11
      Цитата: Wiruz
      Не хило таки корвет массой 4 килотонны laughing

      да в статье бредят! Полное водоизмещение около 4 тыщ. тонн это фрегат по западному, 100%! Пишут всякую дурь!
      hi
      1. Alexey RA 16 июня 2015 18:25
        Цитата: старик54
        да в статье бредят! Полное водоизмещение около 4 тыщ. тонн это фрегат по западному, 100%! Пишут всякую дурь!

        Пффф... на фоне эсминцев в 10-15-20 кт корвет в 4 кт смотрится вполне нормально. smile
        Те же МРК уже подросли тихой сапой почти до 1 кт.
      2. ARES623 16 июня 2015 20:22
        Цитата: старик54
        да в статье бредят! Полное водоизмещение около 4 тыщ. тонн это фрегат по западному, 100%! Пишут всякую дурь!

        Я, признаюсь, не такой морской волк, как Вы, но думается мне, что такое изделие, как боевой корабль обычно создается под задачу. Как его классифицировать - корвет, фрегат, БМРТ, - вторично. В статье дается информация о планируемом строительстве без конкретного описания и ТТХ корабля. Хотя отмечают, что он будет иметь частично модульную компоновку. А это значит, что его можно будет скомпоновать и под задачи корвета, и под задачи фрегата. Ваша резкая критика не совсем понятна, а аргументация и вовсе неосновательна.
  4. РусланНН 16 июня 2015 18:07
    Молодцы наши оборонщики. Побольше новой техники во флот и армию.
  5. veksha50 16 июня 2015 18:12
    И многофункциональный, и двигатель отечественный... Это только радует...

    Мощности нужно развивать кораблестроительные, а то и покупатели есть - да только нам и самим не только срочно, но и побольше нужно...

    P.S. Как то сразу вспомнились Николаевские верфи... пропадают зря... украинцы - как собаки на сене: ни себе, ни людям...
  6. Igor75 16 июня 2015 18:12
    "речь идет о корабле водоизмещением до 4 тыс. тонн" - практически это уже фрегат. Зачем нужен этот проект, если уже есть 22350 и 11356 проекты.
    1. просто экспл 16 июня 2015 18:57
      «Интерес к "Тигру" Юго-восток проявляет однозначно и Африка
      Цитата: Igor75
      «Интерес к "Тигру" Юго-восток проявляет однозначно и Африка
  7. ratfly 16 июня 2015 18:13
    Создадим, будет, делаем, планируется, сможет, разрабатывает - когда услышим, - вступил в строй, налажен выпуск, прекрасно себя показал, Запад обосрался, Азия заказала 10 вымпелов!
  8. donavi49 16 июня 2015 18:16
    Кстати, моделька мистраль аля-русс. Правда это одна из инициативных.
    1. Wiruz 16 июня 2015 18:20
      Так вот он какой, Прибой!? Честно говоря, авиакрыло из 8-ми вертолётов это как-бэ мало what
    2. Wiruz 16 июня 2015 18:21
      Кстати, моделька мистраль аля-русс. Правда это одна из инициативных.

      Что-то я не пойму, он что, аля-катамаран?
      1. Юджин-Евгений 16 июня 2015 18:28
        как и мистрали
      2. donavi49 16 июня 2015 18:29
        Док сзади, а то заезд.

        Вопрос в другом, есть ли ангар для вертолетов или базирование на палубе? По высоте вроде и две, но большого лифта не видно.
      3. PN 16 июня 2015 18:30
        Там сзади десантные катера входят, отсюда и кажется будто катамаран.
        PN
      4. IronAlex 16 июня 2015 18:49
        Это вход в док.
      5. Every 17 июня 2015 00:01
        нет, там скорее всего шлюз для принятия на борт и выгрузки катеров
    3. Inok10 16 июня 2015 22:47
      Цитата: donavi49
      Кстати, моделька мистраль аля-русс. Правда это одна из инициативных.

      .. добавлю с Вашего разрешения .. hi .. носовые ворота в наличии, судя по всему без аппарели, через понтон .. желтые прямоугольники судя по всему подъемники ..
  9. donavi49 16 июня 2015 18:18
    А вот патрульник, который много чего должен был нести (Штиль и Калибр и Калибр контейнерный). Но МО заказало бедненько, даже А-220М так и осталась на рендере, а МО заказало с 76мм кой отработанной (это в тему Полярной звезды и почему там не А-220М, даже МО денег пожалело).
  10. МорякЧФ 16 июня 2015 18:23
    Думается темпы строительства будут ещё ниже чем у пр.2235,а это ни есть "гуд".
    1. sub307 16 июня 2015 19:01
      О темпах говорить пока рановато.... Темпы будут зависеть в основном от "ритмичности финансирования". Ни один "аналитик" сейчас предсказать не сможет.
    2. Комментарий был удален.
  11. vyinemeynen 16 июня 2015 19:18
    еще бы газовозы и танкера научились бы делать!
  12. НЕКСУС 16 июня 2015 19:43
    Так Тигр -это экспортный вариант Стерегущего...не пойму,на кой из экспортного делать еще один корвет для внутреннего пользования... request
  13. Kaetani 16 июня 2015 20:55
    Наверное чтобы улучшить харрактеристи
  14. Ванда 16 июня 2015 21:06
    ура !!! наши работают..
  15. monopodman 16 июня 2015 21:50
    Да хватит уже плодить зоопарк из однотипных кораблей, делайте 1 нормальный корвет (20380), 1 нормальный фрегат (22350 или 22350М) и 1 массовый эсминец (23560). Где последовательность?
  16. moreman78 16 июня 2015 21:56
    Если делать все по уму, то тогда чиновникам и конструкторам из КБ слишком мало БАБЛА В КАРМАНЫ ПРИЛИПНЕТ! А так, чем БОЛЬШЕ ПРОЕКТОВ ЛЮБЫХ И РАЗНЫХ - ТЕМ БОЛЬШЕ ОКР И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО НАРОДНЫЕ МИЛЛИОНЫ ОЧЕНЬ ЛЕГКО И НЕ ПРИНУЖДЕННО ОСЕДАЮТ В НУЖНЫХ КАРМАНАХ!
  17. Прочитал статью, реплики, премного удивлен.
    Если коротко, ситуация выглядит так:
    1) Как обычно, возрождая флот мы начинаем с того, что с упорством, достойным лучшего применения, пытаемся из шлюпки сделать линкор. Так было в конце 20-х годов прошлого столетия, когда мы заложили "Ураганы", так было и сейчас, когда по желанию моряков проектировщики попытались упихнуть вооружение фрегата в корвет (проект 20385) и вооружение эсминца в фрегат (проект 22350). В связи с тем, что с "Полимент-Редутом" возникли проблемы первые корветы получили ЗРАКи вместо ЗУР "редут", а фрегаты и вовсе застряли на стапелях.
    2) Поскольку ситуация с фрегатами 22350 получилась аховая, а пополнение флота нужно срочно, ринулись строить фрегаты проекта 11356
    3) В результате получили аххренительную картину:
    Фрегат 11356 - весьма удачный пахарь моря, мастер на все руки, но увы - создан на технологиях вчерашнего дня и потому для крупносерийного строительства не годится
    Корвет 20385 - универсализация в водоизмещении 2,2 тыс. тонн привела к закономерному результату - кораблик делает все (ПВО, ПЛО и ударные функции) но одинаково плохо. ЗУР с "редута" под управлением "Фуркэ" работают откровенно так себе, автономность невысока и в целом по своим боевым качествам данный корвет безусловно уступает фрегату 11356, но при этом стоимость такого корвета (по слухам) превышает стоимость фрегата 11356. Более того - известно, что ходовую для корветов 20385 должны были делать немцы, а теперь вот надо перестраивать на свое.
    Фрегат 22350 - ну всем прекрасен, только вот опять же не проходит по критерию "цена/качество" - для фрегата ограниченного морского театра слишком силен и соответственно чрезмерно дорог, а на океанский корабль не тянет в силу малого водоизмещения.
    В общем, штроили мы штроили и наконец... обнаружили, что для серийного строительства кораблей у нас нет.
    Отсюда и:
    1) Проектирование эсминца типа "Лидер" без оглядки на водоизмещение - в итоге получим полноценный ракетный крейсер, которого и построим малой серией. И это неплохо.
    2) Попытки создать корабль в водоизмещении 2,3 - 4 тыс тонн для Черного и Балтийского морей. Это будет фрегат (корвет? СКР? Да хоть торпедным глиссером назовите, дайте только флотам нормальный корабель наконец), мощью послабже фрегата 22350, но зато приемлемой стоимости. В общем, ожидается реинкарнация проекта 11356 на новой технической базе, что есть замечательно, поскольку по всем критериям он наиболее близок сейчас к идеалу отечественного фрегата.
    Ну а проектам 20385 и 22350 вероятно уготована незавидная доля - небольшая серия и достаточно быстрый вывод из состава ВМФ, хотя насчет 22350 может это и не так.
  18. anton197103 16 июня 2015 23:05
    нужное дело новые корабль
    и флоту good
  19. Every 17 июня 2015 01:20
    Андрей из Челябинска, во многом с вами согласен, но есть некоторые замечания.
    Фрегаты проекта 11356 Р/М никто не собирался строить вместо 22350. В планах было строительство 11356 паралельно с 22350 и только для Черноморского флота (серия из 6 кораблей). Сам фрегат 11356 Р/М это модернизированный вариант экспортного фрегата для ВМС Индии. В настоящее время 3 судна гарантированно будут в составе флота. Еще два заложены, но когда будут спущены - неизвестно, нет энерго-установок (Киев отказался от поставок, причем уже оплаченных), по этой же причине 6-й корабль даже не закладывают, пока не будет разрешена ситуация с ЭУ. К слову, аналогичные энергетические установки производит Китай для своих фрегатов(походу скопировали), могли бы переступить через гордость и купить у них.
    Корветы проекта 20385 построили всего 2, дальнейшая программа строительства свернута. Причины: опять-же ЭУ должна была поставлять немецкая компания, но из-за санкций, поставки заморожены. И вторая - огромная стоимость для корабля такого класса.
    Планируется продолжить постройку корветов проекта 20380.
    Абсолютно с Вами согласен, что "мы начинаем с того, что с упорством, достойным лучшего применения, пытаемся из шлюпки сделать линкор."
    Попытки превратить в целом небольшой корабль (порядка 2000т)в универсальный корабль, который совмещал бы функции ПВО, ПРО, ПЛО, и одновременно ударные функции, скорее всего несбыточны. Достаточно вспомнить историю создания эсминцев проекта 956 "Сарыч". Тогда тоже пытались впихнуть всего и побольше в один корабль, но не вышло, нужно было либо уменьшать ударные возможности либо возможности ПВО и ПЛО, и это при том, что водоизмещение составляло 7900-9000 т., а не 2т.т.
    Слава богу нашлись умные головы, и не стали совмещать все функции на одном судне, и в итоге были принято решение распределить функции между разными кораблями, которые должны были действовать в связке. Так появились ударные эсминцы 956 проекта и БПК проекта 1155.
    К чему я все это написал? Создать универсальный корабль для выполнения всех возможных задач практически невозможно.
    Если задачами для корветов проекта 20380 изначально было действия в ближней морской зоне, то им не требуется автономность плавания - 60 суток, 30-и хватит за глаза. При этом возлагать на них ударные функции просто нелепо, для этого есть другие корабли, их задача - ПВО и ПЛО в ближней зоне.
    Фрегаты проекта 22350, задача - действия в дальней морской и океанской зоне. Автономность уже нужна повыше - 60 суток. Но опять же, при водоимещении порядка 4000 т. они могут выполныть либо ударные функции, либо оборона от воздушных и подводных целей. Выход - 1. увеличение водоизмещения, дабы вместить весь спектр ударного и оборонительного вооружения.(не самый удачный) 2. прикрытие ракетных крейсеров. (не самый дешевый, да и крейсера еще построить надо) 3. разделение функций (как ниписано выше).
    А вот какие задачи будет выполнять корвет 20382 не совсем понятно: немного от 20380, немного от 22350. По моему это очередная попытка создать универсальный корабль для "всего". Пока такое не удавалось.
    А вот создать корали прикрытия для корветов и фрегатов, пока те просеивают небо и воду вполне возможно, что-то вроде малых ракетных крейсеров, водоизмещением порядка 5000 т.
    Конструктивная критика приветствуется.
    1. Приветствую, уважаемый Every!
      Цитата: Every
      Андрей из Челябинска, во многом с вами согласен, но есть некоторые замечания

      А давайте рассмотрим!
      Цитата: Every
      Фрегаты проекта 11356 Р/М никто не собирался строить вместо 22350. В планах было строительство 11356 паралельно с 22350 и только для Черноморского флота (серия из 6 кораблей)

      И все же - не совсем так. 22350 планировался как единый тип фрегата для всех театров, однако в связи с тем, что "Полимент-Редут" задерживался, а ситуация с корабельным составом ЧФ была просто катастрофическая (на ТОФ и СФ у нас хоть что-то есть, а для балтики строили корветы), то закладка технологически отработанных 11356 напрашивалась сама собой.
      Цитата: Every
      К слову, аналогичные энергетические установки производит Китай для своих фрегатов(походу скопировали), могли бы переступить через гордость и купить у них.

      Через гордость-то переступить могли бы, но вот что получили бы взамен? Двигателестроение - чрезвычайно сложная отрасль и я сильно сомневаюсь, что китайцы могли бы поставить сколько-нибудь приемлемые по ресурсу двигатели.
      Цитата: Every
      Слава богу нашлись умные головы, и не стали совмещать все функции на одном судне, и в итоге были принято решение распределить функции между разными кораблями, которые должны были действовать в связке. Так появились ударные эсминцы 956 проекта и БПК проекта 1155.

      Все же я бы не назвал это оптимальным решением, но это спор длинный:)))
      Цитата: Every
      Если задачами для корветов проекта 20380 изначально было действия в ближней морской зоне, то им не требуется автономность плавания - 60 суток, 30-и хватит за глаза. При этом возлагать на них ударные функции просто нелепо, для этого есть другие корабли, их задача - ПВО и ПЛО в ближней зоне.

      Очень сложный вопрос. Начать с того, что не совсем ясны задачи, которое командование ВМФ ставит перед таким типом кораблей. Лично я (ИМХО конечно) сформулировал бы их так - обеспечение каботажного судоходства, контроль ближней морской зоны, прикрытие тактических десантов и нанесение ракетных ударов по вторгшимся надводным группировкам противника.
      Отсюда следует спектр угроз - главный враг у наших берегов, это ПЛ. Соответственно, я бы дал нашему корвету приличную ГАС (но не ТРИ ГАС, как на корвете 20380) и 8 ячеек для "Калибров" (в первую очередь - в противолодочном варианте, естественно), ну, можно Пакет оставить, чтобы от вражьих торпед отбиваться. Воздушные противники корвета - это вертолеты и самолеты берегового базирования не специализированные для нанесения ударов по кораблям, а если корвет привлекается к прикрытию десантной группы - противоракетная оборона соединения. Тут вполне достаточно будет чего-то наподобие ЗРАК "Каштан-М" (если у нас вообще эти ЗРАК-и когда-нибудь до ума доведут) или какой-нить современной инкарнации Тора - в общем либо ЗРАК либо малые ЗУР. Артиллерию - в топку, 100-мм АУ недостаточна для работы по берегу, а в ближней морской зоне для нее целей нет.
      1. Итого на круг выходит 8 ячеек УКСК, "Каштан-М", "Пакет-НК" ну и вертолет, конечно, причем с ангаром. В общем-то и все. ПРи этом кояблик достаточо оснастить обзорной "Фуркэ", ни артиллерийских РЛС ни радаров для наведения ПКР не нужно (Каштан все свое носит с собой) ГАС одна, а не три. Скорость порядка 27-28 узлов. Получается вполне дешево, но достаточно сердито, но такой корветик может и в качестве МРК отработать, только вот целеуказание для его ПКР (которые вместо ракето-торпед можно погрузить в УКСК) будет чисто внешним.
        Цитата: Every
        Фрегаты проекта 22350, задача - действия в дальней морской и океанской зоне. Автономность уже нужна повыше - 60 суток. Но опять же, при водоимещении порядка 4000 т. они могут выполныть либо ударные функции, либо оборона от воздушных и подводных целей.

        ПРи водоизмещении в 4 тыс тонн из него океанский зверь не выйдет. Океанский - это минимум 6-8 тыс тонн, а лучше даже и больше.
        Цитата: Every
        3. разделение функций (как ниписано выше).

        Разделение функций категорически нехорошо вот чем - оптимальную боевую единицу создают 2 фрегата. ПРи этом, как известно, 1 крупный боевой корабль всегда дешевле, лучше вооружен и защищен нежели два более малых корабля чье водоизмещение в сумме равно крупному
  20. ARES623 17 июня 2015 06:40
    Мне думается, что брать ЭУ у китайцев не следует, надо пинать ОДК. Потому как движков не хватает во всех отраслях. Серьезный провал. Без масштабных заказчиков дело не пойдет.
  21. Every 17 июня 2015 12:40
    Начав эксприментировать с газовыми турбинами, китайцы сначала купили две американские турбины и поставили его на пару эсминцев 052ого проекта. Потом нашли поставщика подешевле и посговорчивее, украинцев, и купили несколько турбин у них. А теперь Xian Aero Engine по переданной украинцами лиценизии освоила производство турбины ГТ25000 и силовой установки ДА80 в целом у себя под маркой QC-280 и ставят на новые корабли уже турбины собственной сборки.
    ГТУ производства Китая весьма близки к тем, что необходимы российским кораблям, поскольку они являются дальнейшим развитием газотурбинных установок украинской фирмы «Зоря-Машпроект».
    http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2014/0819/163813968/detail.shtml
    Вот только если и закупать ГТУ то только для завершения серии 11356. Иначе наши оборонщики могут расслабиться и "забить" на собственное производство, понадеявшись на поставки из-за границы, как это было с украиной. Чем это закончилось - видно всем.
  22. cth;fyn 17 июня 2015 21:41
    Тигр - танк, броневик, корабль... фантазии что ли нету?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня