Большие десантные корабли российского флота

Вопрос с поставками в Россию двух десантных кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» обернулся интересом к отечественным разработкам в этой области. В настоящее время практически со 100%-ной вероятностью можно говорить о том, что Франция не передаст России уже построенные «Мистрали». В этих условиях Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) создало проект десантного корабля, который сможет стать альтернативой французским кораблям. В частности, на стенде главного командования ВМФ России в рамках проводимого в стране форума «Армия-2015» в виде макета был представлен новый универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разработанного специалистами Невского ПКБ.

Данный корабль обладает водоизмещением около 14 тысяч тонн при осадке 5 метров и в состоянии нести на борту до 8 вертолетов Ка-52К и Ка-27(29). Десантный корабль сможет развивать скорость до 20 узлов, а дальность его плавания составит 6 тысяч миль, автономность похода — 60 суток. Длина корабля составит 165 метров, ширина — 25 метров. Универсальный десантный корабль проекта «Прибой» сможет перевозить на борту до 40-60 единиц различной техники и до 500 десантников. УДК сможет взять на борт четыре десантных катера проекта 11770М или два катера проекта 12061М. При этом его противовоздушная оборона будет построена на базе ЗРПК морского базирования «Панцирь-М».

Строительство первого корабля серии планируется начать уже в 2016 году, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на свой источник. В то же время ранее появлялась информация о том, что российский флот получит новый десантный корабль нового поколения к 2020 году. Об этом в июне 2015 года говорил Владимир Тряпичников, начальник управления кораблестроения ВМФ России. По его словам, новый корабль в разы превзойдет по водоизмещению БДК «Иван Грен» (водоизмещение около 5 тысяч тонн), по всей видимости, Тряпичников говорил тогда именно об УДК проекта «Прибой». Предположительно для нужд ВМФ России будет построено 4 корабля данного типа.


Большие десантные корабли российского флота
Макет УДК "Прибой".


Стоит отметить, что УДК проекта «Прибой» вполне вписывается в облик современного десантного судна. По своим основным характеристикам он будет приблизительно соответствовать основным параметрам универсальных десантных кораблей Голландии типа «Роттердам» или «Йохан де Витт», которые и были выбраны в качестве образцов. Данные боевые корабли также обладают водоизмещением 14-16 тысяч тонн, в состоянии перевозить до 500-600 морских пехотинцев и несут на своем борту 6 вертолетов и необходимый набор плавучих десантно-высадочных средств.

Однако корабль проекта «Прибой» — это будущее российского флота, данный проект дошел лишь до стадии макета и до момента его постройки и принятия на вооружение может пройти достаточно долгое время. Ниже мы рассмотрим большие десантные корабли, которыми реально располагает или совсем скоро будет располагать (БДК «Иван Грен» должны принять до конца 2015 года) российский военно-морской флот.

БДК проекта 1171 «Тапир»

Большой десантный корабль (БДК) океанской зоны проекта 1171 (шифр «Тапир», по натовской кодификации «Alligator») предназначен для высадки морских десантов с боевой техникой на необорудованное побережье с малым уклоном дна, а также переброски морем грузов и войск. Корабль в состоянии производить высадку десантных подразделений непосредственно на берег, а плавающую технику может спустить на воду. Головной корабль данного проекта «Воронежский комсомолец» был заложен 5 февраля 1964 года на стапеле Прибалтийского судостроительного завода №820 «Янтарь» в Калининграде. Корабль был спущен на воду 1 июля 1964 года. При всех своих недостатках это был первый в Советском Союзе БДК, который мог с экспедиционным батальоном морской пехоты на борту некоторое время нести службу в удаленных районах мирового океана. За десять лет с 1964 по 1974 год в СССР было построено 14 кораблей данного проекта, которые выпускались в четырех разных вариантах. В течение почти 20 лет корабли проекта 1171 составляли основу стратегических десантных сил СССР.

Большие десантные корабли российского флота


Корабль обладал полным водоизмещением 4650 тонн, осадка составляла 4,5 метра, длина — 113,1 метра, ширина — 15,6 метра. Скорость полного хода БДК проекта «Тапир» составляла 16,5 узлов. Дальность плавания равнялась 4,8 тысячам миль (примерно 8,9 тысяч километров). Автономность плавания большого десантного корабля по запасам провизии и топлива (без их пополнения в походе) у первых кораблей серии составляла 10 суток, у последующих кораблей — 20 суток.

Высадочное устройство корабля включает в себя носовые ворота с аппарелью, а также откидной герметичный лацпорт, расположенный на корме. Погрузка на корабль техники может производиться своим ходом через кормовое или носовое высадочное устройство. Для погрузки грузов на верхней палубе либо через люки в твиндек на корабле имеются специальные краны. Высадка десанта с корабля может осуществлять на плаву, а неплавающая техника высаживается непосредственно на побережье, при этом минимальный уклон дна должен составлять 2-3 градуса (в зависимости от массы принятых на борт корабля грузов). Помимо всего прочего БДК проекта 1171 могли использоваться для транспортировки боеприпасов, а также для перевозки ракет в контейнерах.

Силовая установка корабля дизельная, представляет собой два силовых агрегата мощностью по 4,5 тысячи лошадиных сил каждый (модели двигателей отличались в зависимости от модификации корабля). Вооружение также могло быть различным и состояло из спаренной универсальной корабельной артиллерийской установки ЗИФ-31Б калибра 57-мм и двух спаренных 25-мм орудий 2М-3. Также на корабле были смонтированы две установки реактивной системы залпового огня «Град-М», предназначенные для поддержки десанта. Для противовоздушной обороны должны были использоваться ПЗРК «Стрела-3».

Большие десантные корабли российского флота


БДК проекта 1171 мог взять на борт до 20 основных боевых танков, около 45 БТРов, либо 50 грузовых машин и от 300 до 400 человек десанта. Члены десанта размещались в двух кубриках под первым и четвертым твиндеками. Помимо этого корабль мог использоваться для транспортировки грузов, взяв на борт до 1000 тонн различных грузов. В носовой части корабля располагался отсек для бронетехники, здесь же имелась аппарель, закрытая раздвижными воротами. В корме корабля для погрузочно-разгрузочных операций был оборудован откидной лацпорт. Экипаж корабля состоял из 69 человек, в том числе 5 офицеров (Экипаж 83 человека из них 7 офицеров и 11 мичманов для БДК "Николай Вилков", ТОФ, 1990-е годы). По информации из открытых источников, в настоящее время в строю ВМФ России находятся 4 БДК проекта 1171: 3 корабля в составе Черноморского флота и один корабль на Тихоокеанском флоте.

БДК проекта 1174 «Носорог»

БДК океанской зоны проекта 1174 (шифр «Носорог», по натовской кодификации Ivan Rogov) был предназначен для транспортировки и высадки сил десанта и боевой техники как на оборудованное, так и на необорудованное побережье с малым уклоном дна. Корабль в состоянии осуществлять высадку войск непосредственно на побережье, плавающую технику — на воду, неплавающую военную технику — при помощи специальных десантно-высадочных плавательных средств, личный состав десанта с носимым оружием также может десантироваться на берег на вертолетах.

В процессе работ по проектированию корабля по указанию Главкома ВМФ Советского Союза С. Г. Горшкова в проект вносились изменения, которые в конечном итоге привели к созданию весьма оригинального универсального десантного корабля, обладающего сравнительно небольшим водоизмещением. В результате внесения изменений в проект на корабле появилась доковая камера, а состав размещенной на борту авиагруппы был увеличен. Изменения в проект по ходу работ вносились под впечатлением от идущей полным ходом программы ВМС США по постройке УДК типа «Тарава». В ходе всех улучшений доступность берегов для БДК проекта 1174 стала: для носовой сходни — 17%, для десантных катеров — более 40%, для вертолетов — 100%.

Большие десантные корабли российского флота


Корабли данного проекта строились в СССР с 1973 по 1988 годы, всего было построено три таких корабля. Корабли были заложены и построены в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе №820 «Янтарь». По причине постоянных изменений проекта головной корабль серии «Иван Рогов» был готов только в 1978 году, через 14 лет после выдачи технического задания на его проектирование. Всего в Калининграде построили три таких судна: «Иван Рогов» (1978 год), «Александр Николаев» (1982 год) и «Мтрофан Москаленко» (1990 год). Первый корабль был списан из состава флота в 1996 году. Два других были отправлены в резерв в 1997 и 2002 годах соответственно. После истории с «Мистралями» в пресс появилась информация о проработке вопроса восстановления кораблей и возвращения их в состав ВМФ России.

Длина корабля проекта 1174 шифра «Носорог» составляла 157,5 метра, ширина — 23,8 метра, осадка — 5 метров. Полное водоизмещение корабля составляло 14 060 тонн. Скорость полного хода — 21 узел, дальность плавания при скорости 18 узлов и нормальном запасе топлива 4 тысячи миль, при максимальном запасе топлива 7500 миль. Силовая установка корабля была газотурбинной и включала в себя два силовых агрегата мощностью по 18 тысяч л.с. каждый. Автономность плавания по запасам провизии составляла 15 суток при нахождении на борту 500 десантников или 30 суток при нахождении на борту 250 человек десанта. Экипаж корабля составлял 239 человек, в том числе 37 офицеров. Для приема в море жидких и твердых грузов корабль был оснащен специальными системами.

Вооружение кораблей изменялось в зависимости от модификации и состояло из артиллерийской установки АК-726 калибра 76,2-мм, двух артустановок АК-630 6х30-мм, двух установок реактивных систем залпового огня «Град-М», одного ЗРК «Оса-М» (боезапас 20 ракет) и четырех ПЗРК «Стрела-3». На борту корабля могли базироваться до 4-х транспортно-боевых вертолетов Ка-29.

Большие десантные корабли российского флота


В танковый трюм БДК и доковую камеру при отсутствии в ней плавательных средств можно было погрузить до 50 танков ПТ-76, 80 БТР и БМП, либо до 120 автомобилей. При этом техника могла быть погружена на борт в различных сочетаниях. Также на борту можно было разместить до 500 человек десанта в нескольких кубриках и четырехместных офицерских каютах, либо разместить 1700 тонн различных грузов. Для выгрузки на берег неплавающей боевой техники в доковую камеру корабля можно было принять до 6 десантных катеров проекта 1785 или проекта 1176. Либо три десантных судна на воздушной подушке проекта 1206 или десантные катера на воздушной каверне проекта 11770 «Серна».

БДК проекта 775

БДК проекта 775 для нужд советского флота строились в Польше на судостроительной верфи Stocznia Polnocna (Сточня Полночна), в городе Гданьске. Корабли строились с 1974 по 1991 годы, всего здесь было построено 28 кораблей данного проекта в трех различных модификациях. Изначально они классифицировались, как средние десантные корабли (СДК), но в 1977 году их переквалифицировали в БДК. В настоящее время корабли этого проекта являются самыми массовыми БДК российского флота, составляя основу российского десантного флота. На вооружении остается 15 кораблей данного типа, а с учетом захваченного в 2014 году российскими военнослужащими украинского БДК «Константин Ольшанский» — 16.

Большие десантные корабли российского флота


Десантные корабли проекта 775 создавались для замены БДК проекта 1171. Новый корабль должен был получить более мощное вооружение и улучшенную живучесть в отличие от проекта 1171, который был сделан на основе сухогруза. Корабли проекта 775 изначально проектировались, как специально предназначенные для десантных операций судно. Они должны были занять промежуточное положение между «Носорогами» и СДК. БДК проекта 775 имеют длину 112,5 метра, ширину — 15 метров, осадку — 4,26 метра, полное водоизмещение корабля составляет 4400 тонн. Скорость полного хода — 17,6 узлов, дальность плавания до 4 тысяч миль (около 7,4 тысяч километров), автономность плавания — до 30 суток. В качестве силовой установки использовались два дизельных двигателя Zgoda-Sulzer, развивающие мощность по 9,6 тыс. л.с. каждый.

Вооружение кораблей данного проекта было различным в зависимости от модификаций. Изначально предусматривалась установка двух спаренных артиллерийских установок калибра 57-мм АК-725 с дистанционным наведением. Для повышения огневой мощи и средств ПВО на корабли проекта 775М устанавливалась 76,2-мм артиллерийская установка АК-176 и две АК-630М 6х30-мм. Для подавления береговой обороны противника и уничтожения его живой силы на десантные корабли проекта 775 устанавливались две пусковых установки РСЗО «Град-М». В качестве средств ПВО могли использоваться ПЗРК «Стрела-3» и «Игла».

Большие десантные корабли российского флота


Корабли проекта 775 изначально рассчитывались на перевозку морем усиленной роты морской пехоты или 225 десантников и 10 танков. Размеры грузового отсека 95х4,5х4,5 метра, также корабль мог взять на борт до 480 тонн различных грузов. Десантники размещались в нескольких кубриках, а офицеры в четырехместных каютах. Экипаж корабля составлял 98 человек, в том числе 8 офицеров.

БДК проекта 11711 «Иван Грен»

Большие десантные корабли проекта 11711 (по натовской кодификации Ivan Gren) — это проект новых БДК российского флота, предназначенных для высадки десанта, перевозки грузов, боевой техники и оборудования. Данный десантный корабль является дальнейшим развитием кораблей проекта 1171 «Тапир», при этом большая часть конструкции корабля претерпела серьезные изменения. 11 июня 2015 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде состоялась церемония закладки второго БДК проекта 11711 «Пётр Моргунов». Головной корабль серии «Иван Грен» был заложен на калининградском заводе в декабре 2004 года, корабль был спущен на воду в мае 2012 года, передача корабля военным запланирована на 2015 год. Всего до 2020 года ВМФ России должны были получить 6 кораблей данного типа.

Большие десантные корабли российского флота


При создании корабля большое внимание уделялось условиям обитания на нем экипажа и десанта. Погрузка боевой техники на корабль возможна двумя способами: самостоятельно при помощи аппарелей, либо при помощи портовых или палубных грузовых кранов через четырехстворчатый грузовой люк, расположенный в верхней палубе. Данные люки позволяют также вентилировать подпалубное пространство, когда непосредственно перед высадкой десанта боевые машины запускают двигатели, работающие на холостых оборотах, что приводит к заполнению десантного пространства выхлопными газами. Для осуществления погрузочно-разгрузочных работ в районе грузового люка на судне имеется кран грузоподъемностью 16 тонн и два шлюпочных крана, предназначенных для работы с моторными лодками и шлюпками.

Полное водоизмещение БДК «Иван Грен» составляет 5000 тонн, что делает его крупнейшим среди всех БДК российского флота, находящихся в строю на данный момент времени. Скорость полного хода составляет 18 узлов, дальность плавания — до 3500 морских миль при скорости хода 16 узлов. Автономность плавания — до 30 суток. Экипаж корабля состоит из 100 человек. Боевая техника располагается на танковой палубе внутри БДК, это могут быть как основные боевые танки массой до 60 тонн (13 танков), так и БМП и БТР (до 36 единиц), либо 300 человек десанта.

Большие десантные корабли российского флота


Из оружия на борту корабля установлены две пусковых установки РСЗО «Град-М», две артиллерийских установки АК-630М 6х30-мм, а также универсальная артиллерийская установка АК-176 калибра 76,2 мм. Помимо этого, на корабле предусмотрено базирование одного транспортно-боевого вертолета Ка-29. По некоторой информации, в качестве средства ПВО может использоваться комплекс «Игла-В».

Источники информации:
http://tass.ru/armiya-i-opk/2028399
http://lenta.ru/news/2015/06/16/priboy
http://www.rg.ru/2015/06/16/analog-site.html
http://navalcadet.narod.ru
http://www.shipyard-yantar.ru/ru/press/265-zalozhitbdk.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. insafufa 17 июня 2015 06:38
    Такой грозный вид у него стремительный силуэт
    1. avt 17 июня 2015 09:09
      Цитата: insafufa
      Такой грозный вид у него стремительный силуэт

      И что ? Вот что по факту то ? Полагаете что создано вундерваффе десантновысадочных средств ? Сто пудов - заточенный в носовой части и кастрированный как по водоизмещению , так и по функциональным возможностям ,,Мистраль".
      avt
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 17 июня 2015 13:05
        15 июня 2015 года на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" (предприятие входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“) в Зеленодольске состоялась церемония официальной закладки второго пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 (шифр "Океан") с заводским номером 112 (название пока не присвоено) для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Разработчик проекта - ОАО "ЦМКБ "Алмаз" (Санкт-Петербург). В торжественном мероприятии принял участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин.
        Корабль был заложен в рамках контрактов, заключенных Пограничной службой ФСБ России с ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» 24 апреля 2015 года на постройку двух пограничных сторожевых кораблей 1-го ранга проекта 22100 с заводскими номерами 112 и 113. Оба корабля должны быть поставлены к 1 декабря 2019 года в Мурманск. Стоимость каждого ПСКР определена в 8,663772636 млрд рублей.
        Головной корабль проекта 22100 "Полярная Звезда" (заводской номер 111) строится в Зеленодольске по контракту от 26 ноября 2011 года. ПСКР "Полярная Звезда" был заложен там 30 мая 2012 года и спущен на воду 21 мая 2014 года. В мае 2015 года корабль был отбуксирован по внутренним водным путям из Зеленодольска в Санкт-Петербург, где в настоящее время готовится к выходу на заводские ходовые испытания. Ожидается, что головной ПСКР будет сдан в 2015 году. Ранее сообщалось, что российская Береговая охрана планирует, помимо головного корабля, заказать суммарно еще пять кораблей этого проекта.
        gjv
        1. gjv 17 июня 2015 13:11
          По контрактам от 11 апреля и 9 октября 2014 года с Министерством обороны России Зеленодольский завод должен осуществить строительство для ВМФ суммарно шести патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами с 161 по 166, со сдачей головного в 2017 году, а остальных в 2018-2019 годах (все корабли намечаются ко вводу в состав Черноморского флота). К настоящему времени на предприятии официально заложены два первых корабля - "Василий Быков" (заводской номер 161, заложен 26 февраля 2014 года) и "Дмитрий Рогачев" (заводской номер 162, заложен 25 июля 2014 года).
          Также Дмитрий Рогозин осмотрел достраивающиеся на плаву на Зеленодольском заводе малые ракетные корабли проекта 21631 (шифр "Буян-М") "Зеленый Дол“ (заводской номер 634) и „Серпухов“ (заводской номер 635) - четвертую и пятую единицы серии проекта 21631, которые должны быть сданы ВМФ в 2015 году и введены в состав Черноморского флота. Переход этих кораблей на Черное море для проведения заводских ходовых и государственных испытаний запланирован на июль. В стадии стапельного строительства на предприятии находятся еще четыре МРК этого типа - „Вышний Волочек“, "Орехово-Зуево", "Ингушетия" и "Грайворон" (заводские номера с 636 по 639 соответственно).

          Малые ракетные корабли "Зеленый Дол" и "Серпухов" проекта 21631 (шифр "Буян-М") в достройке на плаву на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Зеленодольск, 15.06.2015 (с) Алсу Гатауллина / www.tatar-inform.ru
          gjv
      3. Volganin 4 декабря 2015 12:55
        Он не Мистралям на замену готовился, а в дополнение к нашим БДК имеющимся. А Мистралям на замену приготовили УДК "Прибой". Они поменьше, но их должно быть больше кол-вом. БДК С УДК сравнивать не стоит имхо.

        На человека напали зачем? Он радовался что корабль новый строится. Кстати на сегодня он уже построился (проходит испытания) и заложен еще один такой Пётр Моргунов. Неплохой корабль. Нам как раз не хватает сей час таких для обеспечения нашей группировки в Сирии. А с Мистралями не срослось что о них говорить?!
    2. Гражданский 17 июня 2015 21:43
      Пока что не по средствам нам УДК... ну и смысла нет особо,
    3. руслан 18 июня 2015 10:54
      ну что же "прибой" и впрямь красив, но вот когда его построят? хотя бы головной
  2. Magic Archer 17 июня 2015 07:37
    Пётр Первый правильно делал когда посылал корабелов учиться в Европу.По ходу нашим тоже пора.Корейцы строят аналоги Мистралей за два с половиной года.А огромные контейнеровозы водоизмещением более 100 тт,за два.Сразу возникает вопрос,почему нашим для этого надо по 5-6 лет?!Руки не оттуда растут или просто лень?!
    1. zadorin1974 17 июня 2015 09:17
      Сравнивать Корею с Россией немного не хорошо.Во первых корейские верфи находятся на других широтах и соответственно до минус 40 у них не бывает.Это соответственно накладывает и огромное количество потребления энергоносителей(свет,газ,отопление)вот и разница цены.Рабочие тоже работают при минусовой погоде хуже чем при плюс пяти и выше.За постперестроечное время кораблестроительная отрасль потеряла очень много высококвалифицированных работников,а так же старение и уничтожение оборудования.Вот и не стоит их охаивать поголовно,в принципе у нас в России такая ситуация во всех сферах производства.Так,что надо немного подождать-За последнее время с мертвой точки многое сдвинулось.
      1. THE_SEAL 17 июня 2015 12:01
        Я полагаю, что в свое время американцы много инвестировали в экономику Южной Кореи, что и привело к бурному развитию и судостроительной отрасли в том числе. И трудолюбие корейцев также.
      2. 30 вис 21 июня 2015 12:58
        Стройте В Керчи или Феодосии ,Севастополе. Широты позволяют. На ЧФ до сих пор не пришло не одного нового боевого корабля . Только слова и обещания -В 2011 году войдёт в состав флота..в 12...в 13 ...в 14.... Уже 2015 год. Где корабли п.лодки?В ручную валы вытачивают напильниками? Нет сограждане так дела не делают. А ещё зачем у французов Мистрали покупали...? Рисковали. Но сами строить быстро не можем или не хотим.
    2. стас57 17 июня 2015 09:24
      Много причин:технологии, потоки конвеерной сборки, опыт и да, не рук, оборудование, нет среднего рабочего звена(провал 90х) - или сильно молодые или деды старые.
      Ну всему свое время
    3. EGOrkka 17 июня 2015 17:52
      Пока жареный петух не клюнет......Петр-1 пока бороды срезать не стал никто и в ус не дул.Видимо пора и за бороды.....
  3. EGOrkka 17 июня 2015 08:25
    Интересно, а ежели от передней постройки до конца корабля сделать прямую палубу -сколько вертолетов войдет? (с учетом подъемников и соответственного оборудования ?
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 17 июня 2015 12:59
      Цитата: EGOrkka
      Интересно, а ежели от передней постройки до конца корабля сделать прямую палубу -сколько вертолетов войдет?

      + 3 вертолёта. Однако вероятно дополнительная масса металла повлияет на скорость хода и автономность не в лучшую сторону.
      gjv
  4. НЕКСУС 17 июня 2015 09:00
    Проблема то не в Мистралях и их неотдачи нам.Нам нужны новые верфи,с спецами и конструкторами.Уже заявляют о постройке в скором будущем первого российского авианосца.А где его строить то?И главное сколько времени это займет?Чтоб что-то подвинулось в нашем кораблестроении,нужны специалисты на всех этапах производства,нужны верфи и нужна концепция.
    1. EGOrkka 17 июня 2015 09:11
      Вопрос то как раз в экономике. Если что то делать,то с учетом занять нишу в мировом экономическом укладе:Корея-крупнотонажное судостроение, Китай-поезда на магнитной подушке.... и т.п. Делать упор на военное строительство без гражданского сегмента - САМОУБИЙСТВО!!!
      1. GOgaRu 17 июня 2015 09:49
        Самый обычный россиянин встал утром, почистил зубы американской зубной щёткой, намазав на неё американскую зубную пасту, побрился немецкой бритвой, умылся французским мылом, нанёс на лицо французский гель после бритья, вскипятил в шведском чайнике воду, попил бразильский кофе предварительно добавив украинские сливки, надел итальянский костюм, надушился французским одеколоном, закрыл входную дверь на два английских замка, сел в немецкий автомобиль.
        Включил японский радиоприёмник, выбрал радиостанцию "Европа ", транслирующую британскую песню, поехал по русской дороге, матерясь на русском языке, объезжая русские колдобины и русские ухабы, купил два "Биг Тэйсти" и "Кока-Колу" в "Макдональдсе", приехал в офис, поставил машину на охраняемый паркинг со швейцарской сигнализацией и канадской системой видеонаблюдения. Поднялся на финском лифте, вошёл в кабинет с табличкой "отдел мерчендайзинга", сделал звонок по американскому ай-фону через американскую GSM-сеть, включил американский компьютер АйБиЭм с американской операционной системой Windows, зашёл в Интернет, разработанный американцами, ввёл английскими буквами вэб-адрес в американской социальной сети, зашёл на свой "АККАУНТ" и написал в блог: "МЫ НЕ ДАДИМ ЗАПАДУ ПОРАБОТИТЬ РОССИЮ!"(реплика со страницы ВКонтакте)
        1. EGOrkka 17 июня 2015 17:08
          Вот про украинские сливки??????......никогда не видел.
          1. GOgaRu 17 июня 2015 18:00
            Вот про украинские сливки??????......никогда не видел

            Тоже не видел. Текст нашел в интернете. По-моему неплохо передает мысль: промышленность наша совсем ослабла.
            1. EGOrkka 17 июня 2015 18:44
              Вы предлагаете: что б мы до сих пор делали "запорожцы" и "москвичи"? Мир стал глобальный,и соответственно наша экономика изменилась.Только ПСШ этого не надо, им необходим управляемый ими мир-в этом то вся и "загвозка"!
            2. Опасный 18 июня 2015 09:25
              Слишком передернуто и преувеличено все в вашем посте. Минус за то, что многие вещи притянуты за уши. А вообще конечно - глобализация сейчас в тренде
  5. Alex_59 17 июня 2015 09:41
    Россия в лидерах судостроения никогда не была. Возьмите справочник по составу гражданского пароходства - издавались такие в 80-е годы. Дак вот более половины танкеров и сухогрузов были постройки Южная Корея, Финляндия, Югославия, Италия и даже были постройки Великобритании и Японии. Лишь малая часть строилась в Херсоне и Балтийском ССЗ. А сейчас выйти в лидеры в области судостроения тем более не получится. Мы имеем некий процент рынка, надо думать чтобы его не растерять. О том чтобы догнать и перегнать Ю.Корею или Финляндию - это слишком фантастично.
    1. НЕЗНАКОМЫЙ 17 июня 2015 10:46
      Цитата: Alex_59
      Возьмите справочник по составу гражданского пароходства - издавались такие в 80-е годы. Дак вот более половины танкеров и сухогрузов были постройки Южная Корея, Финляндия, Югославия, Италия и даже были постройки Великобритании и Японии. Лишь малая часть строилась в Херсоне и Балтийском ССЗ

      Если вы о мировом, то забыли Грецию,Голландию,США и ФРГ. А если суда закупаемые для гражданского флота СССР, то Ю.Кореи в СССР не было, а вот Дания,ГДР,ФРГ,ПНР,Финляндия,Болгария и даже Голландия, а речные Чехословакия.
      1. Alex_59 17 июня 2015 13:28
        Вроде была парочка Ю.Кореи. Дома посмотрю справочник, уточню.
  6. Mavric 17 июня 2015 09:59
    Про 775 не совсем верно, АК-630М 2х30-мм, экипаж штатно 75 человек. Служил на 775/20...
  7. loaln 17 июня 2015 10:24
    Вот, что сейчас не является актуальным, так это БДК. Без мощного авиационного прикрытия - это легко поражаемое "корыто".
    БДК понадобится только как составная часть АУГ. Но для этого нужен авианосец. Вот на него и тратьте усилия и средства.
    1. Alex_59 17 июня 2015 13:26
      Везде, где РФ в обозримом будущем может (будет) высаживать десанты - есть береговая истребительная аиация. В Сомали мы вторгаться не планируем. Так что авианосец предлагаю строить всем любителям сего корабля в частном порядке на личные средства.
  8. kig 17 июня 2015 10:47
    От макета до готового корабля огромная дистанция.
    kig
  9. xomaNN 17 июня 2015 10:56
    Затихло что-то публичное дело с возвратом денег за "Мистрали". Хочется верить, что рос. сторона без шума, "по полной" со штрафами заставит "ветренных франко-проститутов" раскошелится на разработку отечественных ДВК "Прибоев" Это уже 60-70 млрд. руб. Есть за что бороться.
  10. Роман 1977 17 июня 2015 12:41
    По моему мнению, главная проблема в том, что в области строительства десантных кораблей начал отставать еще СССР. Масштабных десантных операций никто не готовил, поэтому строительство БДК пр.775 и передали в "братскую" Польшу, а сами строили никому не нужные "гермафродиты" пр. 1143 с их немощными Як-38, БПК пр.1155, эсминцы пр. 956, 5 типов АПЛ и т.д. и т.п.Проект 11780 советского УДК "Иван Тарава" был загублен ведомственными противоречиями, так по требованию Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Д. Ф. Устинова (вроде бы умнейший человек был) в задачи проекта 11780 было добавлено в мирное время слежение за подводными лодками противника в океанской зоне. И плюс "нелюбовь" советских руководителей к авианосцам, которые они считали "орудием империализма"
    А сейчас, имеет то что имеем:
    3 древнейших БДК пр. 1171, один из которых "Орск" (ЧФ) в постоянном ремонте
    19 БДК пр. 775, которые "добиваются" "сирийским экспрессом"
    и один, строящийся уже 11 лет (заложен в 2004 году) "тяни-толкай" "Иван Грен" пр. 11711, являющийся по сути своей развитием древнего БДК пр. 1171 60-х годов, с добавленной вертолетной палубой, который в свою очередь является развитием американского танкодесантного LST времен Второй мировой войны.
    С разрывом контракта по "Мистралям" ничего подобного УДК нам в ближайшее время не светит, а от разработки УДК "Прибой", который пока существует в виде макета, до ввода его в состав ВМФ, учитывая сроки строительства остальных кораблей пройдет минимум 5-6 лет. Дешевле купить у китайцев УДК пр. 071 или еще проще купить просто "коробку" и дооснастить его на отчетственных верфях.
    1. Александр72 17 июня 2015 19:18
      Меня тоже весьма удивил тот факт, что в России в течении длительного времени строится устаревший БДК "Иван Грен" пректа 11711. Почему бы не строить, предварительно модернизировав под современные требования, вот эти корабли:
      1. avt 17 июня 2015 21:03
        Цитата: Александр72
        Почему бы не строить, предварительно модернизировав под современные требования, вот эти корабли:

        request laughing Потому что если
        Цитата: Александр72
        модернизировав под современные требования,

        то их
        Цитата: Александр72
        я, вот эти корабли:

        вообще не будет - забудут как страшный сон и в итоге появится проект вполне себе аналог ,,Мистраля" ,или полноценный УДК по типу амерских."Это не говорим - ,,два на ум пошло", что ,,Сатурн"наладит к тому времени производство корабельных турбин,которых на всех хватит, ну или финики азиподы с ,,Вяртсиля" поставлять будут.
        avt
  11. Комментарий был удален.
  12. ism_ek 17 июня 2015 13:44
    "Мистраль" - это очень большой корабль, каких Российская промышленность не строила со времен СССР. Естественно покупка такого корабля вместе со всеми технологиями - это был серьезный шаг к постройке современных авионесущих кораблей. Ничего кроме фрегатов и сторожевых кораблей наша промышленность давно не строила.
    Бессмысленно искать замену Мистралю среди российских разработок десантных кораблей. Сравните водоизмещение и станет все ясно.
  13. Pauls_77 18 июня 2015 09:02
    Для диванных аналитегов и стратэгоф. И для тех кто не знает и не понимает специфики доставки морским транспортом грузов из пункта А в пункт В.
    Первое, БДК проекта 11711 "Иван Грен" заточен под основную конкретную задачу - перевозка большого количества техники/людей и грузов/снабжения в отдаленные районы базирования ВЧ (Курилы, Камчатка, Новая Земля и т.д.) где есть причальные стенки и необходимая инфраструктура. И при этом не стоит вопрос оперативности т.е. срочности (2-3 недели, с учетом погрузки/вызрузки), а стоит вопрос комфорта/удобства.
    Второе, под основные задачи высадка/штурм на не оборудованное побережье десанта и техники рассчитаны БДК проекта 775.
    Третье, УДК "Мистраль"/"Прибой" и БДК/СДК это как говорят в Одессе - две большие разницы. УДК "Мистраль"/"Прибой" необходимы, как для работы в связке с БДК проекта 775, так и для выполнения самостоятельно функции переброски небольшого количества формирования и техники когда стоит вопрос именно оперативности (1-4 суток, с учетом погрузки/выгрузки), а так же задачи патрулирования/сопровождения.
    И четвертое, БДК 1174 "Иван Рогов" абсолютно бессмысленный и тупиковый проект, так как не может в полном объеме выполнять перечисленные выше задачи, как говорится не рыба не мясо,.
  14. Pauls_77 18 июня 2015 12:44
    Не понимаю людей которые ставят минусы и объясняют при этом почему.
    Я кратко изложил объективные моменты по проектам. Если кому непонятно могу по каждому пункту дать более развернутые пояснения.
    1. Lance 18 июня 2015 23:48

      Pauls_77 EU Сегодня, 12:44
      Не понимаю людей которые ставят минусы и объясняют при этом почему.

      А про "плюсы", значит, "стратэгам" объяснять не не надо?
      laughing
      1. Pauls_77 19 июня 2015 00:59
        Это была шутка. Просто смайлик непрошел. lol
  15. Maks7877 18 июня 2015 14:57
    Хорошие кораблики, сбалансированные. Да и для нашей промышленнности думаю под силу освоить их производство.
    По паре УДК на каждый флот думаю хватило бы.
  16. Damm 21 июня 2015 23:37
    А куда десант высаживать планируем? Я за любые корабли, но для начала , все таки , начал бы с эсминцев, или фрегатов. Наш флот в данный момент, существует только для того , что бы прикрыть стратегов до момента х , так что и упираться нужно в основные задачи. Перфекционизм, это здорово, но пока стоит вопрос обороны, а с УДК можно погодить, ИМХО.
  17. Pauls_77 22 июня 2015 05:15
    А ну как придется принуждать к миру Индонезию или Папуа Новую Гвинею!? Но это так шутка. Для рассуждений нужны или ненужны УДК необходимо знать стратегические планы и замыслы верховного главнокомандования и генерального штаба РФ. А это очень (я бы даже сказал очень, очень) секретная информация. За исключением той информации что общеизвестна для всех партнеров. feel
  18. aviator1913 22 июня 2015 11:37
    Во что во что, а в Прибой я точно не верю. Для проектирования, доводки, согласования корабля такого класса нужно много времени в российской действительности.

    Прибой это аналог Мистраля, следовательно до конца 2014 года на него никто не ставил, следовательно и не развивали этот проект со стадии макета, следовательно говорить что Прибой в 2016 году начнут строить- это чистой воды фантастика.

    Просто на заводе денег хотят выбить, с учетом что потом будут все равно ждать, а строить начнут минимум года через 3-5, и строить будут 5 лет минимум. Следовательно 10 лет ждать такое судно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня