Серийные субмарины «Лада» будут оснащаться анаэробной энергетической установкой

Заместитель генерального директора по ВТС ОАО ЦКБ морской техники «Рубин» Андрей Баранов заявил, что серийные дизель-электрические подлодки проекта 677 «Лада» будут оснащаться воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ).

Серийные субмарины «Лада» будут оснащаться анаэробной энергетической установкой


«Рубин» развивает анаэробную двигательную установку. Мы работаем по графику, который не изменился. ВМФ следит за этой работой. Мы уверены в хороших результатах», - приводит его слова «Военно-промышленный курьер».


Заместитель гендиректора отметил, что закладку серийных подлодок «Лада» начнут после завершения работ над ВНЭУ.

«Дальнейшее развитие этой серии тесно связано с успехом разработки анаэробной установки», - подчеркнул он.

По словам Баранова, в настоящий момент «Адмиралтейские верфи» строят подводные лодки без ВНЭУ проекта 677 «Великие Луки» и «Кронштадт».

Неатомные субмарины четвертого поколения проекта 677 «Лада» отличаются большей скрытностью, а также рядом усовершенствованных систем по сравнению с подводными лодками третьего поколения, обеспечивающих высокий уровень автоматизации.

Использованы фотографии: http://vpk-news.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. N.O.M.A.D.E. 17 июня 2015 07:55
    да не уже ли?! ведь сколько с ней проблем было (думаю ещё есть и будет)
    надеюсь, это не только слова.
    1. igor.borov775 17 июня 2015 08:34
      Внимательно читайте идут точно по графику.Значит будут.Дело сдвинулось с мёртвой точки.Новые лодочки и так на порядок ушли в перёд по вооружению и оснащению новыми системами.Они уже пугают недругов своим могуществом в таком малом корабле. Это дорого стоит. А нам восхищаться и любить своих конструкторов и ученых. Гордиться тем что эти маленькие рыбки у нас есть.
      1. Дембель77 17 июня 2015 08:57
        Всё новое с трудом великим нам достаётся и другого пути у нас нет. Подарков в виде готовых высоких технологий (к которым относятся в частности и ВНЭУ), от Европы и тем более от США, как наверное уже все поняли, нам не будет. Поэтому - не пищать! Пусть будет подольше и на первых порах подороже - но своё! Или кто-то знает другой способ получить желаемое?
      2. N.O.M.A.D.E. 17 июня 2015 09:09
        Я читал внимательно, и вот уже 15 лет - "идут по графику".
        Это не плевок в сторону наших конструкторов, подход и технологию которую они выбрали - очень сложная. Снимаю перед ними шляпу hi
        Просто, уже немного начинает "напрягать" PR и сообщения раньше времени. Нечто подобное было и в прошлом году, что ведутся испытания Лады и доводка ВНУ. По факту. Она вышла без ВНУ..
        1. N.O.M.A.D.E. 17 июня 2015 09:23
          судя по "-", без аргументов.., задел чувства "Уря Патриотов" laughing
          1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
    2. андрей юрьевич 17 июня 2015 09:41
      свершилось??? belay жаль средина недели,новость стоит тоста! yes
      1. N.O.M.A.D.E. 17 июня 2015 10:08
        приветствую! Согласен, хотелось бы верить, что действительно завершилось drinks
        1. андрей юрьевич 17 июня 2015 10:13
          Цитата: N.O.M.A.D.E.
          приветствую! Согласен, хотелось бы верить, что действительно завершилось drinks

          граммов около "пол-ста"-можно даже без тоста... yes drinks
      2. Комментарий был удален.
  2. MainBeam 17 июня 2015 07:58
    «Рубин» развивает анаэробную двигательную установку.

    Это и есть следующее поколение ПЛ - качественно новый эволюционный шаг
    .
    1. dauria 17 июня 2015 10:00
      Это и есть следующее поколение ПЛ


      smile А может и нет. Немецкий тип 212 вышел провальным, пытаются "впарить" лодку всем, даже нам. Американцы мудро ждут, когда что-то обрисуется, а для начала взяли в аренду "шведа" со Стирлингом (поглядеть, что и как). Японцы кричат- на наших батарейках только на электродвижке без всякой экзотической фигни столько же проедешь.(кстати, не сильно и врут). Так что тупик или нет - пока непонятно. Но нос по ветру держать надо. И технарям, и разведке особенно. По-моему, провальна сама идея таскать на борту оба компонента- и топливо и окислитель. Что-то надо брать из воздуха ( или воды). Жабры бы что ли придумали... lol
      1. MainBeam 17 июня 2015 13:25
        Цитата: dauria
        Жабры бы что ли придумали..

        Я думаю, то "анаэробная" и будет чем-то вроде жабр. А вообще идея логична дальше некуда - ходить под водой и дышать не всплывая. На АПЛ такая задача должна быть решаема, как и с японской батарейкой.
  3. по-моему,уже лет 15 пытаются ...
    uncle Scoop (дядюшка Совок)
    1. Stalker.1977 17 июня 2015 08:31
      Ну не всё так сразу, сейчас форсировать приходиться, никто ведь несколько лет назад не предполагал, что у нас мощное противостояние с ФША и ФЕС начнётся, как всегда вообщем, гром не грянет мужик не перекрестится, а вообще новость радостная.
    2. Омскгазмяс 17 июня 2015 08:38
      Вот что говорят наши яйцеголовые:
      "ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива."
      То есть у российских ПЛ не будет на борту дорогих топливных элементов (ТЭ)
      1. N.O.M.A.D.E. 17 июня 2015 15:38
        за слово - "яйцеголовые" мог бы и в минуса вогнать.. но не стал... не красиво так говорить об учёных, причём разного профиля... так как многие, могут лично и исправить вам форму черепной коробки в форму "яйцеголовых")))
        по факту, у нас форум превращается в "фэйсбук", где нет реального анализа с аргументами и контра аргументами (как ранее было..), а только "лайки"((
        сам, в дискуссиях не ставлю минусы оппоненту, ставлю только за конкретные оскорбления и национализм...
        1. N.O.M.A.D.E. 17 июня 2015 16:34
          ахаха, минусатор ?))) успехов...)))
    3. андрей юрьевич 17 июня 2015 09:43
      Цитата: uncle Scoop (дядюшка Совок)
      по-моему,уже лет 15 пытаются ...

      вас устроит сырой продукт? подлодка,не тот вариант где на авось проканает, там всё должно быть супернадёжно и выверено.
  4. Рун 17 июня 2015 08:02
    Что-то долго разрабатывают lol
    1. Ежак 17 июня 2015 10:04
      Цитата: Рун
      Что-то долго разрабатывают

      Ну так помогите людям, приложите свои знания и умения в этой области. Если они есть. Ну а если знаний нет, то о чём идёт речь?
  5. Русский ватник 17 июня 2015 08:07
    Ежели правда, то не так плоха в матушке России с технологиями... Ну а ежели в серию пойдет, то респект нашим инженерам... hi
    1. Дильшат 17 июня 2015 08:38
      Русский ватник респект не только нашим инженерам но и возможно разведчикам wink
  6. Zomanus 17 июня 2015 08:07
    Будем надеяться что таки скоро разработают и запытают. И с учетом "Калибра" получаются отличные ударные лодки.
  7. ssn18 17 июня 2015 08:16
    Давайте конструктора и производственники, давайте! Очень надо.
  8. Cosmos1987 17 июня 2015 08:17
    а спижеть у кого нибудь технологию ВНЭУ и скопировать никак, что бы 10 лет а кучу бабок не тратить на разработку?
    1. donavi49 17 июня 2015 08:24
      У немцев самая дорогая, но и самая продвинутая технология, хотели еще при Сердюкове, но вой поднялся и замяли (еще до мистралей).

      У остальных стирлинги, где играются с КПД, у кого выше. Наиболее продвинутые японцы сейчас в этом вопросе.

      Поэтому, не у кого. Разве что, только китайцев, которые купили вариант еще с Никкея.

      А так, в целом Стирлинг то уже 100 лет как делают, никаких секретов в схеме нет. Все в нюансах.
      1. N.O.M.A.D.E. 17 июня 2015 08:35
        Нет, у Немцев - только на данный момент самая продвинутая..
        Если наши решат все проблемы, то у нас будет наиболее эффективная установка ВНУ..

        Вкратце и по простому:
        У нас принят к разработке другой вариант. У немцев - водород (газообразный или из спец гранул) - топливные ячейки. У нас - соляра + катализатор. - топливные ячейки Как итог водород добывается прямо на борту из соляры, да ещё заявляли о высоком КПД (если помню выше 25%). А это гораздо проще в обслуживание и отчасти безопаснее..
        У Стирлингов, в данной системе ВНУ - малый КПД (если не ошибаюсь менее 15%), а так же, действительно мощные и экономичные Стирлинги, очень сложны в производстве, так как имеют очень малые допуски (меньше чем в дизелях) и закачиваются внутрь газом под чудовищным давлением (вроде как до 180 атмосфер).
        Поправьте меня, если ошибаюсь.
      2. Комментарий был удален.
    2. Стирбьорн 17 июня 2015 08:43
      У Рубиновской принцип действия другой
      Специалисты "Рубина" подтвердили техническую возможность получения водорода прямо на борту лодки. Перспективная российская ВНЭУ позволяет использовать стандартное дизельное топливо и не требует сложного берегового обслуживания. При этом она не имеет движущихся частей - в плане акустики это большое преимущество.
      Ихним же подлодкам надо запасы водорода возить с собой, что весьма взрывоопасно
  9. Корсар0304 17 июня 2015 08:21
    Новость отрадная, что ни говори. То, что анаэробные двигатели так долго разрабатываются еще ничего не говорит - вон "Армата" тоже не сразу вошла в строй, однако же... Я так думаю, что там просто поднялся вопрос о действенной необходимости ускорения разработок (так называемый "пинок сверху"), вот и зашевелились. Одно печалит: в этом плане мы - догоняющая страна. Супостат уже имеет в наличии лодки с ВНЭУ.
    Обозначение проекта 677 «Лада»
    Классификация НАТО «Lada»
    Скорость (надводная) 10 узлов
    Скорость (подводная) 21 (20) узел
    Рабочая глубина погружения 250 м
    Предельная глубина погружения 300 м
    Автономность плавания 45 (30) суток
    Экипаж 35 (21) человек
    Размеры
    Водоизмещение надводное 1 765 (1 150) т
    Длина наибольшая (по КВЛ) 66,8 (58,8) м
    Ширина корпуса наиб. 7,1 (5,65) м
    Силовая установка
    дизельные двигатели Д49, с полным электродвижением
    Вооружение
    Торпедно-
    минное вооружение 6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин
    Ракетное вооружение ракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок)
    ПВО ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет
    1. Fokker Dr. I 17 июня 2015 08:41
      Цитата: Корсар0304
      Супостат уже имеет в наличии лодки с ВНЭУ.

      Дык вот же. Насчет скрытности - на учениях 2003-го "Пётр Великий" своим ГАКом обнаружил "Палтус" только после своего условного потопления четырьмя торпедами) А заявленные характеристики "Лады" на порядок круче, чем у старичка Палтуса. А на Baltops-2006, кстати, "Неустрашимый", чей ГАК уступает петровеликовскому, обнаружил и вел подводную цель, опознанную как 212-ый проект.
      Fokker Dr. I
  10. Fokker Dr. I 17 июня 2015 08:22
    Цитата: N.O.M.A.D.E.
    ведь сколько с ней проблем было (думаю ещё есть и будет)
    надеюсь, это не только слова.

    хотелось бы спецов послушать. Мы, вроде, опять догоняющие? Мировой рекорд для ПЛ с ВНЭУ, вроде, немецкому проекту 212 принадлежит - 2 недели без всплытия (U-32). А лучшей по скрытности, кажется, все в один голос шведский Готланд называют со стирлингом, вон, даже колебавшиеся в вопросе неатомных ПЛ янки взяли одну в аренду, чтобы построить свою)
    Fokker Dr. I
    1. Корcap 17 июня 2015 08:30
      Цитата: Fokker Dr. I
      А лучшей по скрытности, кажется, все в один голос шведский Готланд называют со стирлингом

      А это не его-ли из-за "лучшей скрытности",осенью,потеряли шведы ?

      Да так "прочно" потеряли, что ища,вопили : "Русские ! , Русские !"
    2. N.O.M.A.D.E. 17 июня 2015 08:33
      я не спец hi
      Вкратце и по простому:
      У нас принят к разработке другой вариант. У немцев - водород (газообразный или из спец гранул) - топливные ячейки. У нас - соляра + катализатор. - топливные ячейки Как итог водород добывается прямо на борту из соляры, да ещё заявляли о высоком КПД (если помню выше 25%). А это гораздо проще в обслуживание и отчасти безопаснее..
      У Стирлингов, в данной системе ВНУ - малый КПД (если не ошибаюсь менее 15%), а так же, действительно мощные и экономичные Стирлинги, очень сложны в производстве, так как имеют очень малые допуски (меньше чем в дизелях) и закачиваются внутрь газом под чудовищным давлением (вроде как до 180 атмосфер).
      Поправьте меня, если ошибаюсь.
    3. Комментарий был удален.
    4. donavi49 17 июня 2015 08:41
      У немцев лучшая система, с лучшей скрытностью и в целом технологичнее. Но, там есть свои косяки, вроде космических цен обслуживания.

      У Готланда стирлинг и уже не передовой, но именно Готланд на совместных учениях с США разделал ПЛО ордер и перетопил Тик с Нимитцом.

      Самые продвинутые стирлинги сейчас у японцев.
      1. N.O.M.A.D.E. 17 июня 2015 09:14
        + с вами, согласен. Она технологична, за счёт простоты (относительной) - водород из баллона + кислород с другого баллона - топливная ячейка - электродвигатель. Т.е., всё тоже самое, уже отработано в автомобильной промышленности.
        Единственная проблема - это заправка и хранение...
        По Готланд, да, тоже читал про победу на учениях.
        По Стирлингам, самые передовые - Японцы, тем более с их сверх высокоточным станкостроением и производством, что и не удивительно.
      2. Комментарий был удален.
    5. Стирбьорн 17 июня 2015 08:45
      Теоретически да, но если до ума доведут, то уже не факт)
  11. Корсар0304 17 июня 2015 08:25
    Цитата: Cosmos1987
    а спижеть у кого нибудь технологию ВНЭУ и скопировать никак, что бы 10 лет а кучу бабок не тратить на разработку?


    Да вроде как никак no Здесь просто технической документацией не обойтись, нужны образцы, а там и сплавы металла и еще всякое-разное. Сразу же встанет вопрос с производством (заточка под западную промышленность). Еще тот гемор, на мой взгляд. Да и наши инженеры - светлые головы. Дать им возможность и мотивацию - все будет. Даже лучше чем там, это мое твердое убеждение.
  12. valokordin 17 июня 2015 08:36
    Запоздали с новыми энергоустановками лет на 20 благодаря ЕБНу и демократам. Надеюсь догоним . Вчера слушал интервью Чубайса в самолёте по поводу разрушения экономики СССР и наследницы России, который заявил, что это было необходимо для уничтожения коммунизма,а обнищание народа это временные издержки. В беседе на 24 канале враг России польский шпион Станкевич фактически поддержал этого рыжего пса. Но власть этого рыжего продолжает содержать, это для чего?
  13. Волька 17 июня 2015 08:45
    но пока только намерения, заждались однако уже...
  14. Стирбьорн 17 июня 2015 08:46
    Если нормально все будет, то действительно, конкретный прорыв в отечественном кораблестроениии! В отличие от прожектов типа авианосца, Шквала или там Прибоя теперь
  15. НЕКСУС 17 июня 2015 08:47
    Лады нам нужны и много.Доработать и ставить на поток.А там к 20-му году и подлодка следующего поколения подойдет.Но сейчас Лады надо строить быстро и много.
  16. Ленин 17 июня 2015 09:24
    Радует, что идет развитие и внедрение новых идей.
  17. rudolff 17 июня 2015 10:33
    N.O.M.A.D.E, водород у немцев не в баллонах, а металлизированный, ничего взрывоопасного там нет. Кислород, что у них, что у нас, сжиженный в криогенных установках. Риформинг водорода на борту, удовольствие сомнительное. Сама установка место занимает и процесс не самый безопасный. Из плюсов: не нужен завод по изготовлению топливных элементов на берегу и экономия существенная. ТЭ дорогие. А так... xpeн редьки не слаще. Не высадившись на Луне, решили сразу на Марс лететь. Не создав еще эффективный ЭХГ (ВНЭУ должна была изначально быть на Ладе), усложнили конструкцию установкой риформинга. Даже без ВНЭУ умудрились сесть в лужу с ГЭУ на головном Петербурге. Новых и давно обещанных литий-ионных/полимерных АБ тоже нет до сих пор. Проект завалили по всем статьям. Потому и работы по Калине втихаря начали.
    1. N.O.M.A.D.E. 17 июня 2015 10:59
      rudolf , спасибо за развёрнутый ответ! good
      Т.е., вся задумка с установкой риформинга была, только ради - упрощения береговой инфраструктуры и обслуживания?
    2. N.O.M.A.D.E. 17 июня 2015 10:59
      rudolf , спасибо за развёрнутый ответ! good
      Т.е., вся задумка с установкой риформинга была, только ради - упрощения береговой инфраструктуры и обслуживания?
  18. rudolff 17 июня 2015 12:16
    N.O.M.A.D.E. Уж коль не единый всережимный двигатель (как Стирлинга), так хоть единое топливо для дизеля и ЭХГ. Задумка была в этом. И в принципе благая. Тем более у нас проблемы с технологиями изготовления топливных элементов. Хотели даже закупать их у немцев. По цене золотые. Что получится в итоге, посмотрим. Все будет зависеть от массагабаритных характеристик установки риформинга и ее производительности. Дело в том, что ЭХГ должен не только подзаряжать АБ, но и обеспечивать работу гребных электромоторов напрямую, соответственно установка риформинга должна обладать достаточной мощностью для поддержания реакции "холодного горения", дополнительные ТЭ при необходимости тут не подлючишь.
    Ну и береговая инфраструктура немного упрощается. Хотя заводы по производству и сжижению кислорода в местах базирования НАПЛ никто не отменял.
  19. N.O.M.A.D.E. 17 июня 2015 14:50
    rudolff, ещё раз спасибо, за прояснение!)
    но, согласитесь, что, получение водорода на "борту", это хороший вариант, не смотря на все проблемы? Или не стоит, всех вышеперечисленных вами проблем?
  20. rudolff 17 июня 2015 16:01
    N.O.M.A.D.E., идея хорошая, кто бы спорил, но все зависит от способов ее реализации, а способы от возможностей. Если получится сделать установку риформинга компактной, надежной, безопасной и высокопроизводительной, то это во благо. Ну а если нет, то это лишь дополнительный эксплуатационный геморрой. Дизель-генераторы, главные и вспомогательные электромоторы, группы АБ, целый отсек под ВНЭУ с электрохимическим генератором, криогенной установкой, плюс еще установка риформинга... Полкорабля под энергетику уходит. Процесс риформинга ведь давно известен, мы не открываем тут Америку, но распространения на пл не получил. Значит есть объективные причины. Равно, как и производство кислорода из морской воды. Возможно? Да. Электролизные установки регенерации. На АПЛ так и делается. Кстате, водород там побочный продукт. А для питания ЭХГ НАПЛ? Увы. Овчинка выделки не стоит.
    1. N.O.M.A.D.E. 17 июня 2015 16:45
      rudolff, ещё раз огромное спасибо за разъяснение! Чертовски приятно с вами общаться! Т.е., не утешительно получается как то..( т.е., недостатки акб (не можем сделать никель полимерные и т.д.) и инфраструктурой, мы пытаемся компенсировать ВНУ с реформингом?
  21. rudolff 17 июня 2015 16:15
    Патентообладатель:
    Открытое акционерное
    общество "Центральное
    конструкторское бюро
    морской техники
    "Рубин" (RU). Описание патента есть в инете.
    Изобретение относится к энергетике.
    Энергетическая установка подводной лодки,
    содержащая смеситель, подключенный к
    электроэнергетической системе,
    электрохимический генератор с водородно-
    кислородными топливными элементами и
    соединенные с ним блок хранения криогенного
    кислорода и цистерну с дистиллированной
    водой, отличается тем, что установка снабжена высокотемпературным реактором,
    связанным с одной стороны через смеситель
    с блоком хранения криогенного кислорода,
    цистерной дистиллированной воды и блоком подготовки дизельного топлива и с другой стороны через блок циклонных фильтров и
    охладитель с блоком паровой конверсии, связанным с цистерной хранения
    дистиллированной воды и через теплообменник и водоотделитель с установкой
    выделения водорода, соединенной с
    электрохимическим генератором, блоком
    утилизации продуктов риформинга, причем блок утилизации продуктов риформинга соединен отдельно, а также через блок
    хранения криогенного кислорода с блоком
    удаления двуокиси углерода и с блоком паровой конверсии. Изобретение позволяет повысить безопасность энергетической
    установки и организовать непрерывный процесс получения водорода без
    использования веществ, не имеющихся на борту подводной лодки.
  22. rudolff 17 июня 2015 17:34
    N.O.M.A.D.E. Не совсем. Новые литий-ионные аккумуляторы существенно улучшают характеристики подводного хода пл, но ВНЭУ на ЭХГ заменить они пока не в состоянии. Равно и наоборот, ВНЭУ не заменит аккумуляторы. Суть в том, что ВНЭУ на ЭХГ способна обеспечить работу гребных электромоторов лишь на самых малых ходах. Всего несколько узлов. Для патрулирования района вполне достаточно. Но при активном маневрировании, при увеличении скорости хода все-равно требуется подключать аккумуляторные батареи. В свою очередь, у АБ период разрядки тоже от режимов зависит. На малых ходах несколько дней, на максимальном сдохнут за считанные часы. Короче, аккумуляторы и ВНЭУ на ЭХГ не заменяют, а дополняют друг друга. И чем емкостней АБ, тем лучше. А для ДЭПЛ новые литий-ионные батареи, единственный способ улучшения характеристик подводного хода. Врезкой отсеков с ВНЭУ в Палтусы/Варшавянки никто заниматься не будет.
  23. старик54 17 июня 2015 23:28
    вот наконец то!!!!!!!!! good good good
    я так и знал и надеялся, УРА!!!! fellow soldier drinks

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня