Серийные субмарины «Лада» будут оснащаться анаэробной энергетической установкой

40
Заместитель генерального директора по ВТС ОАО ЦКБ морской техники «Рубин» Андрей Баранов заявил, что серийные дизель-электрические подлодки проекта 677 «Лада» будут оснащаться воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ).

Серийные субмарины «Лада» будут оснащаться анаэробной энергетической установкой


«Рубин» развивает анаэробную двигательную установку. Мы работаем по графику, который не изменился. ВМФ следит за этой работой. Мы уверены в хороших результатах», - приводит его слова «Военно-промышленный курьер».

Заместитель гендиректора отметил, что закладку серийных подлодок «Лада» начнут после завершения работ над ВНЭУ.

«Дальнейшее развитие этой серии тесно связано с успехом разработки анаэробной установки», - подчеркнул он.

По словам Баранова, в настоящий момент «Адмиралтейские верфи» строят подводные лодки без ВНЭУ проекта 677 «Великие Луки» и «Кронштадт».

Неатомные субмарины четвертого поколения проекта 677 «Лада» отличаются большей скрытностью, а также рядом усовершенствованных систем по сравнению с подводными лодками третьего поколения, обеспечивающих высокий уровень автоматизации.
  • http://vpk-news.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 июня 2015 07:55
    да не уже ли?! ведь сколько с ней проблем было (думаю ещё есть и будет)
    надеюсь, это не только слова.
    1. +10
      17 июня 2015 08:34
      Внимательно читайте идут точно по графику.Значит будут.Дело сдвинулось с мёртвой точки.Новые лодочки и так на порядок ушли в перёд по вооружению и оснащению новыми системами.Они уже пугают недругов своим могуществом в таком малом корабле. Это дорого стоит. А нам восхищаться и любить своих конструкторов и ученых. Гордиться тем что эти маленькие рыбки у нас есть.
      1. +7
        17 июня 2015 08:57
        Всё новое с трудом великим нам достаётся и другого пути у нас нет. Подарков в виде готовых высоких технологий (к которым относятся в частности и ВНЭУ), от Европы и тем более от США, как наверное уже все поняли, нам не будет. Поэтому - не пищать! Пусть будет подольше и на первых порах подороже - но своё! Или кто-то знает другой способ получить желаемое?
      2. +4
        17 июня 2015 09:09
        Я читал внимательно, и вот уже 15 лет - "идут по графику".
        Это не плевок в сторону наших конструкторов, подход и технологию которую они выбрали - очень сложная. Снимаю перед ними шляпу hi
        Просто, уже немного начинает "напрягать" PR и сообщения раньше времени. Нечто подобное было и в прошлом году, что ведутся испытания Лады и доводка ВНУ. По факту. Она вышла без ВНУ..
        1. -3
          17 июня 2015 09:23
          судя по "-", без аргументов.., задел чувства "Уря Патриотов" laughing
          1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
    2. +1
      17 июня 2015 09:41
      свершилось??? belay жаль средина недели,новость стоит тоста! yes
      1. +1
        17 июня 2015 10:08
        приветствую! Согласен, хотелось бы верить, что действительно завершилось drinks
        1. +1
          17 июня 2015 10:13
          Цитата: N.O.M.A.D.E.
          приветствую! Согласен, хотелось бы верить, что действительно завершилось drinks

          граммов около "пол-ста"-можно даже без тоста... yes drinks
      2. Комментарий был удален.
  2. +6
    17 июня 2015 07:58
    «Рубин» развивает анаэробную двигательную установку.

    Это и есть следующее поколение ПЛ - качественно новый эволюционный шаг
    .
    1. +2
      17 июня 2015 10:00
      Это и есть следующее поколение ПЛ


      smile А может и нет. Немецкий тип 212 вышел провальным, пытаются "впарить" лодку всем, даже нам. Американцы мудро ждут, когда что-то обрисуется, а для начала взяли в аренду "шведа" со Стирлингом (поглядеть, что и как). Японцы кричат- на наших батарейках только на электродвижке без всякой экзотической фигни столько же проедешь.(кстати, не сильно и врут). Так что тупик или нет - пока непонятно. Но нос по ветру держать надо. И технарям, и разведке особенно. По-моему, провальна сама идея таскать на борту оба компонента- и топливо и окислитель. Что-то надо брать из воздуха ( или воды). Жабры бы что ли придумали... lol
      1. 0
        17 июня 2015 13:25
        Цитата: dauria
        Жабры бы что ли придумали..

        Я думаю, то "анаэробная" и будет чем-то вроде жабр. А вообще идея логична дальше некуда - ходить под водой и дышать не всплывая. На АПЛ такая задача должна быть решаема, как и с японской батарейкой.
  3. uncle Scoop (дядюшка Совок)
    +5
    17 июня 2015 07:58
    по-моему,уже лет 15 пытаются ...
    1. 0
      17 июня 2015 08:31
      Ну не всё так сразу, сейчас форсировать приходиться, никто ведь несколько лет назад не предполагал, что у нас мощное противостояние с ФША и ФЕС начнётся, как всегда вообщем, гром не грянет мужик не перекрестится, а вообще новость радостная.
    2. +1
      17 июня 2015 08:38
      Вот что говорят наши яйцеголовые:
      "ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива."
      То есть у российских ПЛ не будет на борту дорогих топливных элементов (ТЭ)
      1. -1
        17 июня 2015 15:38
        за слово - "яйцеголовые" мог бы и в минуса вогнать.. но не стал... не красиво так говорить об учёных, причём разного профиля... так как многие, могут лично и исправить вам форму черепной коробки в форму "яйцеголовых")))
        по факту, у нас форум превращается в "фэйсбук", где нет реального анализа с аргументами и контра аргументами (как ранее было..), а только "лайки"((
        сам, в дискуссиях не ставлю минусы оппоненту, ставлю только за конкретные оскорбления и национализм...
        1. -1
          17 июня 2015 16:34
          ахаха, минусатор ?))) успехов...)))
    3. +1
      17 июня 2015 09:43
      Цитата: uncle Scoop (дядюшка Совок)
      по-моему,уже лет 15 пытаются ...

      вас устроит сырой продукт? подлодка,не тот вариант где на авось проканает, там всё должно быть супернадёжно и выверено.
  4. +1
    17 июня 2015 08:02
    Что-то долго разрабатывают lol
    1. +1
      17 июня 2015 10:04
      Цитата: Рун
      Что-то долго разрабатывают

      Ну так помогите людям, приложите свои знания и умения в этой области. Если они есть. Ну а если знаний нет, то о чём идёт речь?
  5. +6
    17 июня 2015 08:07
    Ежели правда, то не так плоха в матушке России с технологиями... Ну а ежели в серию пойдет, то респект нашим инженерам... hi
    1. 0
      17 июня 2015 08:38
      Русский ватник респект не только нашим инженерам но и возможно разведчикам wink
  6. +8
    17 июня 2015 08:07
    Будем надеяться что таки скоро разработают и запытают. И с учетом "Калибра" получаются отличные ударные лодки.
  7. 0
    17 июня 2015 08:16
    Давайте конструктора и производственники, давайте! Очень надо.
  8. 0
    17 июня 2015 08:17
    а спижеть у кого нибудь технологию ВНЭУ и скопировать никак, что бы 10 лет а кучу бабок не тратить на разработку?
    1. +1
      17 июня 2015 08:24
      У немцев самая дорогая, но и самая продвинутая технология, хотели еще при Сердюкове, но вой поднялся и замяли (еще до мистралей).

      У остальных стирлинги, где играются с КПД, у кого выше. Наиболее продвинутые японцы сейчас в этом вопросе.

      Поэтому, не у кого. Разве что, только китайцев, которые купили вариант еще с Никкея.

      А так, в целом Стирлинг то уже 100 лет как делают, никаких секретов в схеме нет. Все в нюансах.
      1. +1
        17 июня 2015 08:35
        Нет, у Немцев - только на данный момент самая продвинутая..
        Если наши решат все проблемы, то у нас будет наиболее эффективная установка ВНУ..

        Вкратце и по простому:
        У нас принят к разработке другой вариант. У немцев - водород (газообразный или из спец гранул) - топливные ячейки. У нас - соляра + катализатор. - топливные ячейки Как итог водород добывается прямо на борту из соляры, да ещё заявляли о высоком КПД (если помню выше 25%). А это гораздо проще в обслуживание и отчасти безопаснее..
        У Стирлингов, в данной системе ВНУ - малый КПД (если не ошибаюсь менее 15%), а так же, действительно мощные и экономичные Стирлинги, очень сложны в производстве, так как имеют очень малые допуски (меньше чем в дизелях) и закачиваются внутрь газом под чудовищным давлением (вроде как до 180 атмосфер).
        Поправьте меня, если ошибаюсь.
      2. Комментарий был удален.
    2. 0
      17 июня 2015 08:43
      У Рубиновской принцип действия другой
      Специалисты "Рубина" подтвердили техническую возможность получения водорода прямо на борту лодки. Перспективная российская ВНЭУ позволяет использовать стандартное дизельное топливо и не требует сложного берегового обслуживания. При этом она не имеет движущихся частей - в плане акустики это большое преимущество.
      Ихним же подлодкам надо запасы водорода возить с собой, что весьма взрывоопасно
  9. 0
    17 июня 2015 08:21
    Новость отрадная, что ни говори. То, что анаэробные двигатели так долго разрабатываются еще ничего не говорит - вон "Армата" тоже не сразу вошла в строй, однако же... Я так думаю, что там просто поднялся вопрос о действенной необходимости ускорения разработок (так называемый "пинок сверху"), вот и зашевелились. Одно печалит: в этом плане мы - догоняющая страна. Супостат уже имеет в наличии лодки с ВНЭУ.
    Обозначение проекта 677 «Лада»
    Классификация НАТО «Lada»
    Скорость (надводная) 10 узлов
    Скорость (подводная) 21 (20) узел
    Рабочая глубина погружения 250 м
    Предельная глубина погружения 300 м
    Автономность плавания 45 (30) суток
    Экипаж 35 (21) человек
    Размеры
    Водоизмещение надводное 1 765 (1 150) т
    Длина наибольшая (по КВЛ) 66,8 (58,8) м
    Ширина корпуса наиб. 7,1 (5,65) м
    Силовая установка
    дизельные двигатели Д49, с полным электродвижением
    Вооружение
    Торпедно-
    минное вооружение 6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин
    Ракетное вооружение ракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок)
    ПВО ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет
    1. Fokker Dr. I
      +1
      17 июня 2015 08:41
      Цитата: Корсар0304
      Супостат уже имеет в наличии лодки с ВНЭУ.

      Дык вот же. Насчет скрытности - на учениях 2003-го "Пётр Великий" своим ГАКом обнаружил "Палтус" только после своего условного потопления четырьмя торпедами) А заявленные характеристики "Лады" на порядок круче, чем у старичка Палтуса. А на Baltops-2006, кстати, "Неустрашимый", чей ГАК уступает петровеликовскому, обнаружил и вел подводную цель, опознанную как 212-ый проект.
  10. Fokker Dr. I
    +1
    17 июня 2015 08:22
    Цитата: N.O.M.A.D.E.
    ведь сколько с ней проблем было (думаю ещё есть и будет)
    надеюсь, это не только слова.

    хотелось бы спецов послушать. Мы, вроде, опять догоняющие? Мировой рекорд для ПЛ с ВНЭУ, вроде, немецкому проекту 212 принадлежит - 2 недели без всплытия (U-32). А лучшей по скрытности, кажется, все в один голос шведский Готланд называют со стирлингом, вон, даже колебавшиеся в вопросе неатомных ПЛ янки взяли одну в аренду, чтобы построить свою)
    1. 0
      17 июня 2015 08:30
      Цитата: Fokker Dr. I
      А лучшей по скрытности, кажется, все в один голос шведский Готланд называют со стирлингом

      А это не его-ли из-за "лучшей скрытности",осенью,потеряли шведы ?

      Да так "прочно" потеряли, что ища,вопили : "Русские ! , Русские !"
    2. 0
      17 июня 2015 08:33
      я не спец hi
      Вкратце и по простому:
      У нас принят к разработке другой вариант. У немцев - водород (газообразный или из спец гранул) - топливные ячейки. У нас - соляра + катализатор. - топливные ячейки Как итог водород добывается прямо на борту из соляры, да ещё заявляли о высоком КПД (если помню выше 25%). А это гораздо проще в обслуживание и отчасти безопаснее..
      У Стирлингов, в данной системе ВНУ - малый КПД (если не ошибаюсь менее 15%), а так же, действительно мощные и экономичные Стирлинги, очень сложны в производстве, так как имеют очень малые допуски (меньше чем в дизелях) и закачиваются внутрь газом под чудовищным давлением (вроде как до 180 атмосфер).
      Поправьте меня, если ошибаюсь.
    3. Комментарий был удален.
    4. +2
      17 июня 2015 08:41
      У немцев лучшая система, с лучшей скрытностью и в целом технологичнее. Но, там есть свои косяки, вроде космических цен обслуживания.

      У Готланда стирлинг и уже не передовой, но именно Готланд на совместных учениях с США разделал ПЛО ордер и перетопил Тик с Нимитцом.

      Самые продвинутые стирлинги сейчас у японцев.
      1. 0
        17 июня 2015 09:14
        + с вами, согласен. Она технологична, за счёт простоты (относительной) - водород из баллона + кислород с другого баллона - топливная ячейка - электродвигатель. Т.е., всё тоже самое, уже отработано в автомобильной промышленности.
        Единственная проблема - это заправка и хранение...
        По Готланд, да, тоже читал про победу на учениях.
        По Стирлингам, самые передовые - Японцы, тем более с их сверх высокоточным станкостроением и производством, что и не удивительно.
      2. Комментарий был удален.
    5. 0
      17 июня 2015 08:45
      Теоретически да, но если до ума доведут, то уже не факт)
  11. +1
    17 июня 2015 08:25
    Цитата: Cosmos1987
    а спижеть у кого нибудь технологию ВНЭУ и скопировать никак, что бы 10 лет а кучу бабок не тратить на разработку?


    Да вроде как никак no Здесь просто технической документацией не обойтись, нужны образцы, а там и сплавы металла и еще всякое-разное. Сразу же встанет вопрос с производством (заточка под западную промышленность). Еще тот гемор, на мой взгляд. Да и наши инженеры - светлые головы. Дать им возможность и мотивацию - все будет. Даже лучше чем там, это мое твердое убеждение.
  12. 0
    17 июня 2015 08:36
    Запоздали с новыми энергоустановками лет на 20 благодаря ЕБНу и демократам. Надеюсь догоним . Вчера слушал интервью Чубайса в самолёте по поводу разрушения экономики СССР и наследницы России, который заявил, что это было необходимо для уничтожения коммунизма,а обнищание народа это временные издержки. В беседе на 24 канале враг России польский шпион Станкевич фактически поддержал этого рыжего пса. Но власть этого рыжего продолжает содержать, это для чего?
  13. +1
    17 июня 2015 08:45
    но пока только намерения, заждались однако уже...
  14. +1
    17 июня 2015 08:46
    Если нормально все будет, то действительно, конкретный прорыв в отечественном кораблестроениии! В отличие от прожектов типа авианосца, Шквала или там Прибоя теперь
  15. +1
    17 июня 2015 08:47
    Лады нам нужны и много.Доработать и ставить на поток.А там к 20-му году и подлодка следующего поколения подойдет.Но сейчас Лады надо строить быстро и много.
  16. 0
    17 июня 2015 09:24
    Радует, что идет развитие и внедрение новых идей.
  17. Комментарий был удален.
    1. +1
      17 июня 2015 10:59
      rudolf , спасибо за развёрнутый ответ! good
      Т.е., вся задумка с установкой риформинга была, только ради - упрощения береговой инфраструктуры и обслуживания?
    2. +1
      17 июня 2015 10:59
      rudolf , спасибо за развёрнутый ответ! good
      Т.е., вся задумка с установкой риформинга была, только ради - упрощения береговой инфраструктуры и обслуживания?
  18. Комментарий был удален.
  19. +2
    17 июня 2015 14:50
    rudolff, ещё раз спасибо, за прояснение!)
    но, согласитесь, что, получение водорода на "борту", это хороший вариант, не смотря на все проблемы? Или не стоит, всех вышеперечисленных вами проблем?
  20. Комментарий был удален.
    1. +1
      17 июня 2015 16:45
      rudolff, ещё раз огромное спасибо за разъяснение! Чертовски приятно с вами общаться! Т.е., не утешительно получается как то..( т.е., недостатки акб (не можем сделать никель полимерные и т.д.) и инфраструктурой, мы пытаемся компенсировать ВНУ с реформингом?
  21. Комментарий был удален.
  22. Комментарий был удален.
  23. +1
    17 июня 2015 23:28
    вот наконец то!!!!!!!!! good good good
    я так и знал и надеялся, УРА!!!! fellow soldier drinks

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»