Американский воздушный рейдер «S-97» – новый «Сикорский»



В компании Сикорского проходит подготовка нового боевого вертолета для ведения войны в южных широтах.

По сообщениям СМИ, в американской вертолетной корпорации «Sikorsky» ведется разработка новой винтокрылой машины «S-97 Raider». Абсолютно новая схема расположения несущих винтов обеспечивают сравнительно высокую скорость машины. Они вращаются в противоположных направлениях и «толкают» хвостовой винт.


Эта машина, которая в американской армии в дальнейшем имеет все шансы заменить вертолет «Bell OH-58D Kiowa Warrior», создана в двух различных функциональных вариантах – разведывательном и ударном. Как предполагается, первый свой пробный полет прототип «рейдера» осуществит в 2014 году.

Хорошая скорость не является единственным достоинством будущего вертолета. Основное – «рейдер» способен зависнуть на высоте 2000 метров над поверхностью и при высокой температуре. Подобные требования военных возникли исходя из их афганского боевого опыта, где высокая температура воздуха не позволяет современным одновинтовым вертолетам продолжительное время зависать над одним местом.



«S-97» уже имеет определенные наработки. Совсем недавно в компании «Sikorsky» закрылась вертолетная программа «Sikorsky X2». Основным заданием этой программы была не столько разработка полноценного нового вертолета, сколько предусматривалась обкатка новейших технологий, перспективной аэродинамики фюзеляжа и винтовых схем, чтобы в дальнейшем их использовать в проекте «Sikorsky S-97 Raider».

К слову, тестовые полеты «Х2» завершились этим летом. В ходе испытаний этот вертолет достиг мирового рекорда скорости – 468,6 км/час. Теперь свое слово должен сказать и «потомок». У него, кстати, имеются все возможности быть одним из самых высоскоростных вертолетов в мире.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 20

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. КуйгороЖИК 18 октября 2011 10:59
    Вот к чему приводит утечка мозгов. Наши спецы работают против нас. Печалька :(
    1. полковник 18 октября 2011 14:50
      Цитата: КуйгороЖИК
      Вот к чему приводит утечка мозгов. Наши спецы работают против нас.

      Вообще-то Сикорский "утёк", если не ошибаюсь, сразу после революции 1917 г.
    2. Gosta 18 октября 2011 15:22
      Странные вы люди, сами же постоянно орете, если не нравится в России валите отсюда, вот и уезжают все ученые. Потому что наша Раша условий для нормальных людей создать не может, только алкаши и нарики у нас отлично живут...
      Gosta
  2. Rawling4851 18 октября 2011 13:46
    Как понимать "абсолютно новая схема расположения несущих винтов"? Наскольно я понимаю, такая схема (соосная) реализована на многих, например, камовских машинах.
    Rawling4851
    1. svvaulsh 18 октября 2011 13:51
      Для американцев абсолютно новая.
      svvaulsh
      1. Чёрный Полковник 5 июня 2012 16:43
        Для амеров практически обморочная схема am
    2. viktor_ui 19 февраля 2012 07:10
      Rawling4851 - смотри на положение заднего винта... у него функционал тяги явно доминирует над темой стабилизации... и скоростные характеристики другие, почитай на досуге. Вот только чего они от гранёной формы вдруг отказались ??? Никак он из полимеров ? Отдаю должное - фирма Сикорского - рулит.
    3. Чёрный Полковник 5 июня 2012 17:12
      Для амеров соосная схема - ОБМОРОЧНАЯ схема, поэтому и новая. am
  3. makrus 18 октября 2011 14:52
    По моему у данной машины будушего нет, Единственный плюс данной платформы это скорость, но против ракеты это не вариант.
    makrus
    1. Gosta 18 октября 2011 15:19
      Значит у всех вертолетов России нет будущего, они просто г@вно. Против ракеты тоже не вариант.
      markus у тебя просто дико тупой коммент.... без обид....
      Gosta
      1. makrus 18 октября 2011 16:33
        Данная платформа на мой взляд не отличается особенной грузоподъёмностью, а скорее наооборот.Поэтому штурмовать что-то нереально. Название "рейдер" предпологает какието разведовательные функции, но здесь он не может конкурировать с беспилотниками. Я не понимаю какие задачи данная машина может решить лучше существующих моделей.
        makrus
        1. Hannibal 18 октября 2011 17:18
          Это разведывательно-ударный вертолет нового поколения, он почти в 2 раза быстрее других вертолетов, то есть прилетел, ударил и улетел, для того чтобы в него ракету запустить его увидеть надо, обычные вертолеты его не увидят, так как он быстро скроется от них, если только истребителем сбивать. Он может поднять до 2 800 кг. поюзай в интернете. Так что как видишь ты не прав. Плюс он может зависать на высоте до 3 000 м., для америкосов это в новинку. Так что у него большое будущее в США, у нас уже есть вертолеты построенные по похожей схеме, типа КА-52. Американцам еще далековато до нас в этом плане. Их апач выезжает только за счет электроники, в остальном он уже устарел по сравнению с нашими вертолетами. А этот проект еще сыроват.
          Hannibal
          1. makrus 18 октября 2011 21:24
            Цитата: Hannibal
            обычные вертолеты его не увидят, так как он быстро скроется от них

            не очень понятно почему? Скорость в данном случае существенных преимуществ не даёт, если конечно это не скорость света.
            Цитата: Hannibal
            разведывательно-ударный вертолет нового поколения, он почти в 2 раза быстрее других вертолетов, то есть прилетел, ударил и улетел

            проще создать разведовательно-ударный беспилотник, он будет меньше ,дешевле,быстрее,
            makrus
  4. профессор 18 октября 2011 16:49
    Быстро привезти спецназ, завалить кого надо и так же быстро свалить.
    1. makrus 18 октября 2011 16:56
      не спецназ, а джеймс бонда wink для спецназа маловат однако.
      makrus
  5. кагорта 18 октября 2011 17:11
    На кайове четверых возят если я не ошибаюсь. И здесь четверо поместятся. У них кайова есть, они ей довольны и хотят ее развивать. Хотя кайова может зависать на 3 км, а этот только на двух.
    кагорта
  6. rumpeljschtizhen 18 октября 2011 22:19
    Как понимать "абсолютно новая схема расположения несущих винтов"? Наскольно я понимаю, такая схема (соосная) реализована на многих, например, камовских машинах.

    А толкающий еще винт сзади..?..тут новое в сочетании сосной схемы и толкающего винта да и сам вертолет по форме как игла все нацелено на скорость
  7. UAZ Patriot 18 октября 2011 23:35
    гонялка пукалок продолжается! смотрим прожекты Миля....
  8. gor 10 января 2012 15:27
    зависать на высоте 2000 тысячь метров это имееться в виду в горной местности при условии высоких температур.а в горах нужна большая тяга из-за разреженности воздуха.а теперь спецы что происходит с турбинами вертолёта при высоких температурах и на максимальных оборотах?))))))))))))))))зависать он может и на 6 тысячах только вот температура там намного ниже.также он хорошо будет зависать в пустыне при высоких температурах на высоте в два метра.тут не зря указывалось что вертолёт будет работать в условиях повышенных температур так что он интересен и аналогов не имеет.
    gor
  9. SIT 14 февраля 2012 11:43
    Для ударника он больно "глазастый". Такое остекление кабины больше напоминает прогулочный Bell. По нему же будут палить из всего что под руку подвернется! Смотреть как всё это летит в тебя фактически через прозрачную стенку сможет только самурай камикадзе. Или это стекло выдерживает ДШК с 300м?! Но всё равно психическое здоровье пилота можно бы и пожалеть.
    SIT
    1. Чёрный Полковник 5 июня 2012 17:27
      А этот верт для психической атаки и предназначен!
Картина дня