«Рособоронэкспорт»: По желанию иностранных заказчиков Як-130 может быть переоборудован в штурмовик

47
Глава делегации «Рособоронэкспорта» на международном авиасалоне в Ле-Бурже Сергей Корнев заявил, что РФ может переоборудовать учебно-боевой самолет Як-130 в штурмовик, если это потребуется иностранным заказчикам.

«Рособоронэкспорт»: По желанию иностранных заказчиков Як-130 может быть переоборудован в штурмовик


«Если попросят штурмовик, то штурмовик у нас есть другой - Су-32, но если клиент захочет именно на его (Як-130) базе, потребуется дополнительное время и средства, чтобы это реализовать, но это реализуемая вещь», - приводит его слова ТАСС

Корнев подчеркнул, что Як-130 обладает «очень большим» потенциалом, и он будет «переходить из сферы учебно-боевого самолета в штурмовой». По его словам, данная машина «рано или поздно» получит «и высокоточное оружие», однако сейчас иностранные клиенты интересуются им «больше как учебно-боевым самолетом».

Основное предназначение учебно-боевой машины Як-130 – обучение и боевая подготовка пилотов самолетов «4+» и «5» поколений. Его первый полет состоялся в 1996 году, а в 2002 году его выбрали в качестве основного учебного самолета ВВС РФ. Як-130 эксплуатируется и за границей. В частности, данные машины закупили Алжир и Беларусь, а в настоящий момент идут поставки в Бангладеш.
  • http://tass.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    19 июня 2015
    Мы и не то можем!! Помните анекдот про американцев, которые купили самолёт, а при сборке танк выходил!! Главное - заказывайте!! И вам приятно! И наши люди при деле!! И на санкции по.... поэтой причине мы смотрим с высока!! laughing
    1. +3
      19 июня 2015
      Цитата: удав19
      Помните анекдот про американцев, которые купили самолёт, а при сборке танк выходил!!

      Правильно! Там же в инструкции было сказано, что после сборки произвести доводку самолета с помощью напильника. Инструкции надо соблюдать bully hi
      1. 0
        19 июня 2015
        Перед сборкой, каждую деталь! hi
        1. 0
          25 июня 2015
          Цитата: удав19
          Помните анекдот про американцев, которые купили самолёт, а при сборке танк выходил

          Не, то купили танк, а при сборке выходил трактор. Когда позвали нашего специалиста, он пояснил, ну вот же, последний пункт в инструкции: "после сборки доработать напильником".
    2. +1
      19 июня 2015
      Молодцы! Идут в ногу с современными реалиями рынка, таким макаром и из танка, вертолёт можно переоборудовать, по желанию заказчика.... Наши люди быстро учатся, так что скоро по продаже оружия будем на первом месте, потому что не лохам впариваем, как американцы(австралийцам "суперсовременные" шлемы к "суперсовременным" самолётам по 1 000 000 долларов/штука впендюрили...?!) а качественные вещи продаём!!!
      1. +1
        19 июня 2015
        Машина качественная,главное не дарагая.По ТТХ одна из лучших!
        1. Цитата: kod3001
          Машина качественная,главное не дарагая.По ТТХ одна из лучших!

          Машинка действительно глаз радует.
          Кроме красоты форм поражают размеры - просто крохотный )
          Но боюсь маловата будет для полноценного штурмовика, кучу бомб и броню вряд ли потянет.
          Для этого есть другой класс еропланов.
          1. 0
            19 июня 2015
            Для ВВС Колумбии и прочих наркодобывающих стран - очень даже ничего. Воевать с Яком - некому, бомби в своё удовольствие наркоплантации. Заодно и опыт экипажей увеличится.
    3. +2
      19 июня 2015
      Красавец, вообще очень нравится мне это самолёт.
  2. +6
    19 июня 2015
    Хорошенькая машинка, и кто б подумал, что при этом зубастенькая. И все то у наших кулибиных двойного назначения, гордиться нам должно такими умельцами нашего народа. Ай-да мы! good
    1. +1
      19 июня 2015
      Цитата: Стикс
      И все то у наших кулибиных двойного назначения,



      В свое время (советское) макаронные линии были заточены под производство патронов, а многие технологические линии - под производство мин и снарядов...
  3. anakonda
    0
    19 июня 2015
    Я не в курсе,у России есть штурмовик Су-32,с какого года он на вооружении?
    1. +2
      19 июня 2015
      Цитата: anakonda
      Я не в курсе,у России есть штурмовик Су-32,с какого года он на вооружении?

      Это экспортный вариант Су-34, вот только он не штурмовик.
      1. +7
        19 июня 2015
        Цитата: igor36
        Это экспортный вариант Су-34, вот только он не штурмовик.

        Штурмовик у нас один, Су-25, Су-34 истребитель-бомбардировщик с уклоном в бомбардировщик. И цена у них разная, хотя хозяин-барин, может и Су-34 на штурмовку пускать, если не жалко машину. Кабина бронирована, баки тоже.
      2. +4
        19 июня 2015
        Цитата: igor36
        Цитата: anakonda
        Я не в курсе,у России есть штурмовик Су-32,с какого года он на вооружении?

        Это экспортный вариант Су-34, вот только он не штурмовик.

        Су 34(32) - многофункциональная машина, и бомбардировщик, и истребитель, работает и по воздушным, и по наземным целям. ИМХО такую машину можно использовать и в качестве штурмовой авиации, только всегда ли целесообразно использовать столь дорогой аппарат в качестве штурмовика, т.е. фактически, самолета поля боя? Для этого есть Су 25, или можно адаптировать тот же Як 130.
    2. gjv
      +1
      19 июня 2015
      Цитата: anakonda
      Я не в курсе,у России есть штурмовик Су-32,с какого года он на вооружении?

      Опытный самолет СУ-32ФН - палубный истребитель-бомбардировщик, "финка"

  4. +3
    19 июня 2015
    Судя по количеству публикаций и отзывах об этом самолете, то он не просто хорош, а один из лучших в своем классе!!!
    1. +3
      19 июня 2015
      Судя по количеству публикаций и отзывах об этом самолете, то он не просто хорош, а один из лучших в своем классе!!!
      Это совместная, на первоначальном этапе, разработка с итальянцами... Потом дороги разошлись и в результате примерно одинаковые по качествам самолеты имеют Италия, Россия и Китай подобное уже скопировал...но сделал дешевле. Теперь дело за "модернизаторами", кто успеет самолет приспособить к большему количеству решаемых задач по приемлемой цене, тот и будет иметь коммерческий успех. Но большое количество статей - это часть усилий по рекламе и продвижению этой техники на рынок. Самолет - это платформа только, база, которая составляет, как правило, основную стоимость целевого вооружения на которое возлагается решение какой то задачи в военной доктрине страны (ПВО, поддержка сухопутных войск на поле боя,обучение, разведка, РЭБ и др..). Если он может больший спектр задач, по той же цене решать, то успех почти гарантирован. Работать надо и предлагать... А то фраза "пусть заказывают" - не рыночно звучит... Это и настораживает. Хотя, при наличии технического задания... можно и на капризы поработать за ваши деньги...
    2. Комментарий был удален.
  5. 0
    19 июня 2015
    Это хорошо, что есть такая техника. Побольше бы.
  6. +3
    19 июня 2015
    Цитата: anakonda
    Я не в курсе,у России есть штурмовик Су-32,с какого года он на вооружении?

    Это не штурмовик, а фронтовой бомбер. Сейчас ставится на вооружение, заменяя в войсках Су-24. Отличнейшая, надо сказать, машина, практически с неограниченной дальность полета с дозаправками, с удобствами для экипажа от камбуза до гальюна. С ролью штурмовика справится без проблем - он очень надежно бронирован.
    1. +2
      19 июня 2015
      Цитата: Инжeнeр
      с удобствами для экипажа от камбуза до гальюна.



      Ей Богу, не понял... Это такая ирония или как???

      Я без подколов спрашиваю...
      1. +5
        19 июня 2015
        Цитата: veksha50
        Я без подколов спрашиваю..

        На Су-34 есть туалет и автоклав для разогрева пищи... Это и имел в виду Инженер.
        1. 0
          19 июня 2015
          Цитата: ССИ
          На Су-34 есть туалет и автоклав для разогрева пищи... Это и имел в виду Инженер.



          Мдаааа... Никогда бы не подумал...
          А ведь радует такой факт... О пилотах начали всерьез думать...
        2. +1
          19 июня 2015
          .....На Су-34 есть туалет и автоклав для разогрева пищи... ....

          ......Ну автоклав понятно ....Но туалет там - понятие специфическое....Скорее всего можно назвать "капсула" для..... laughing.......Унитаза в прямом понимании туалета - там нет.... lol
          1. +2
            19 июня 2015
            Цитата: aleks 62
            .....Унитаза в прямом понимании туалета - там нет..

            Ну, и мочеприемника, как на Ту-22М, то же нет, есть нечто среднее - назовем это биотуалет...
            1. 0
              19 июня 2015
              ......Ну, и мочеприемника, как на Ту-22М, ....

              .....Вот как раз это там и есть....Не так давно по "Звезде" был фильмец в котором об этих девайсах рассказывали и показывали....Если вдруг съел что то не то, то та штука не поможет.... laughing ....Хотя я лично за то ,что бы был полноценный ( ну как на гражданских)....А что???...Если во 2 мировой у амеров и англов на дальних бомберах были полноценные клозеты....Чем это плохо???? wink
              1. Комментарий был удален.
              2. gjv
                +2
                19 июня 2015
                Цитата: Инжeнeр
                с удобствами для экипажа от камбуза до гальюна

                Цитата: aleks 62
                Вот как раз это там и есть....Не так давно по "Звезде" был фильмец в котором об этих девайсах рассказывали и показывали....Если вдруг съел что то не то, то та штука не поможет....

                Камбуз - два термоса.

                "Гальюн" - тоже "термос". bully
                1. 0
                  19 июня 2015
                  ...."Гальюн" - тоже "термос". bully

                  .....На АН-12 в гермокабине возили "термос" - молочную 38л флягу... laughing .....Но только для жидких "отходов"!!!!!....Ежели у кого "дно" срывало, то виновника жестоко наказывали!!!! belay ....На стоянке по прилету опорожнял и промывал флягу ....И в качестве компенсации остальным членам экипажа за коллективную ароматерапию выставлялся "ликер -шасси"..... wassat
  7. 0
    19 июня 2015
    Хороший самолёт, вот если - бы ещё не ангарного хранения был... what
  8. 0
    19 июня 2015
    Машинка эта, для средненьких стран.
    1. 0
      19 июня 2015
      Цитата: Барсон
      Машинка эта, для средненьких стран.



      Но и цели-задачи для штурмовки разные бывают...

      Хотят покупать - почему бы и не переоборудовать???
      1. +3
        19 июня 2015
        Цитата: veksha50
        Хотят покупать - почему бы и не переоборудовать???

        Тем более у ЯК-130 есть такая опция.Замечательный самолет.Как тренировочная машина бесподобная ,ну и в случае чего и вооружиться может.Супер бомбер из нее не получится,но и когда то ПО-2 тоже по началу в расчет не брали. wink
    2. +1
      19 июня 2015
      Цитата: Барсон
      Машинка эта, для средненьких стран.

      Всё, после этого коммента ВВС РФ ну просто жэсточайшэ (с) обязаны снять Як-130 с вооружения laughing
  9. +2
    19 июня 2015
    Надо смотреть правде в глаза. Как штурмовик он совершенно не годиться. У него нет брони, его изрешетят даже из стрелкового вооружения.
    1. +2
      19 июня 2015
      И это правда... Но в алгоритмах управления КСУ (комплексная система управления) заложена программа ухода от осколков разорвавшейся бомбы. Наверное, поэтому его и позиционируют как легкий штурмовик...
      1. +2
        19 июня 2015
        Цитата: ССИ
        заложена программа ухода от осколков разорвавшейся бомбы

        Привет Сереж. А как это реализуется?Автоматически или по старинке команда "отворот" или "вверх"?
        1. +3
          19 июня 2015
          Цитата: АВП 518
          Привет Сереж. А как это реализуется?Автоматически или по старинке команда "отворот" или "вверх"?

          Привет, Саша! Программно, после отделения боеприпаса, рассчитывается время его падения (данные о боеприпасе заложены на земле), время подрыва, высота и скорость самолета с СВС, далее, опять программно, вычисляется траектория ухода от разлета осколков... Как то так, Саша.
          1. +2
            19 июня 2015
            Цитата: ССИ
            вычисляется траектория ухода от разлета осколков... Как то так, Саша.

            Спасибо Сереж,понял,штилевой относ,характеристическое время,характеристическая скорость. Насколько помню еще на МиГ-27 это пытались реализовать.
  10. +2
    19 июня 2015
    Цитата: Стикс
    Хорошенькая машинка, и кто б подумал, что при этом зубастенькая. И все то у наших кулибиных двойного назначения, гордиться нам должно такими умельцами нашего народа

    При конкурсе в ТТХ было заложено, что машина должна выполнять сразу несколько функций: учебно-тренировочный, учебно-боевой варианты, варианты легкого штурмовика и легкого истребителя. И это было у всех машин участвующих в конкурсе.
    • У Яковлева - варианты учебно-тренировочного, штурмовика (ЕМНИП ЯК-132), истребителя бомбардировщик (ЯК-131), постановщика помех, разведчика
    • у Мясищева - варианты учебно-тренировочного, учебно-боевого (М-200УБ), легкого штурмовика (М-200ЛШ)
    • У Микояна - варианты учебно-тренировочного МиГ-АТ (изделие "821". АТР для России, АТФ - экспортный), учебно-боевого МиГ-АТС (изделие "821"), легкого штурмовика (изделие "815"), палубного учебно-тренировочного и учебно-боевого МиГ-АТСК, экспортный вариант лёгкого ударного истребителя МиГ-АТБ
    • У Сухого С-54, С-55 и С-56 - тоже в разных версиях


    Цитата: Афиноген
    Надо смотреть правде в глаза. Как штурмовик он совершенно не годиться. У него нет брони, его изрешетят даже из стрелкового вооружения.

    Смотря где. В Латинской Америке до сих пор популярны винтовые небронированные штурмовики. Особенно в условиях джунглей. Подкрадываются тихо, тише чем вертолет, а ТТХ имеют выше. Да и сами страны ЛА, ЕМНИП Бразилия выпускает такие штурмовики. У них даже ЕМНИП есть целый подкласс таких самолетов - называются COIN (КОИН), что в переводе означает "противопартизанский". Ведь большинство таких групп (банд) не имеют сильного зенитного вооружения. И попробуй попасть в него, когда он "стрижет" над кронами. Звук только услышал - и получи "гостинец"
    1. 0
      19 июня 2015
      Цитата: Старый26
      В Латинской Америке до сих пор популярны винтовые небронированные штурмовики.


      Ну это понятно, средствов маловато laughing При недостатке средств можно и мотодельтаплан в штурмовик переделать и тоже будет популярным.
  11. +3
    19 июня 2015
    Цитата: Афиноген
    Ну это понятно, средствов маловато При недостатке средств можно и мотодельтаплан в штурмовик переделать и тоже будет популярным.

    Ну достаточно сложно сказать, что у Бразилии нет денег. Однако выпускает и турбовинтовые "Тукано". Просто в каждой стране своя специфика. Для одних нужен винтовой штурмовик, для других - небронированный реактивный, а для третьей - кроме бронированного штурмовика ничего не подойдет. Все зависит от насыщенности ПВО у противника
  12. +1
    19 июня 2015
    зачетная птичка-ласточка во всех отношениях...
  13. 0
    19 июня 2015
    Цитата: Афиноген
    Надо смотреть правде в глаза. Как штурмовик он совершенно не годиться. У него нет брони, его изрешетят даже из стрелкового вооружения.


    При тяговооруженности 0,9 броню на него можно вешать хоть сверху, как на танк. :) Он и с таким довеском полетит.
    У "грача" тяговооруженность 0,5.
    1. 0
      19 июня 2015
      Цитата: abc_alex
      броню на него можно вешать хоть сверху, как на танк. :)



      Самолет это не танк, на него сверху не навесишь, есть такое слово аэродинамика laughing
  14. +1
    19 июня 2015
    Если потребуется - АН-2 булет штурмовиком!!!
    1. +2
      19 июня 2015
      В Северной Корее уже штурмуют smilehttp://alternathistory.org.ua/boevoi-kukuruznik-2-sssr
      1. 0
        19 июня 2015
        как они только не выкручиваются!
  15. 0
    19 июня 2015
    И всё-таки ЯК-130 красивый самолёт.
  16. +1
    19 июня 2015
    У нас на Камчатке была (сейчас не знаю) фабрика по выпуску консервных банок, но в течение нескольких часов она могла перейти на выпуск гранат. Я сам на ней работал. До Армии. Прикольно ..... и нормально.
    1. +3
      19 июня 2015
      Раньше все практически все производство было двойного назначения,и вся информация была строго засекречена. Итак, сигареты и большинство пуговиц на мужских сорочках имеют диаметр 7,62 мм, что соответствует калибру патронов применяемых во многих видах стрелкового оружия. Пуговицы на пиджаках либо 14,5 мм (пулемет КПВТ), либо 12,7 мм (танковые зенитные пулеметы УТЕС, КОРД и аналоги). На пальто, плащах и других видах верхней одежды размер пуговиц состовляет либо 20 мм (зенитные снаряды), либо 30 мм (пушка 2А42 на БМП-2 и большинство авиационных пушек). Пуговицы на форменных фуражках, по бокам которые, равны 9 мм (пистолет ПМ и многие разновидности пистолетов-пулеметов, работающие под этот калибр). Диаметр бутылки, скажем от водки "Столичная" или пива "Балтика" равняется 73 мм (пушка 2А28 на БМП-1 и станковый гранатомет СПГ). Этот список можно еще долго продолжать, практически любой круглый в сечении предмет, выпускаемый большими заводами, будет соответствовать какому- либо калибру, применяему нашей оборонкой. Объяснение здесь очень простое — во время войны, как только будет отдан приказ о переводе экономики страны на военный лад, заводы на своих станках заменяют ряд деталей и на выход уже пойдут патроны вместо сигарет и пуговиц, снаряды вместо бутылок, артиллерийский порох вместо макарон (да-да, обычная макаронина в точности повторяет артиллерийский порох). Именно по этой же причине куски хозяйственного мыла по габаритам соответствуют тротиловым шашкам. Вот так-то..
      1. 0
        22 июня 2015
        ...и это правильно,по крайней мере для России,ибо пространство вокруг нашей страны не становится безопасней,скорее наоборот.А что касаемо ЯК-130,то я влюбился в него с первого взгляда good !

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»