
«Если попросят штурмовик, то штурмовик у нас есть другой - Су-32, но если клиент захочет именно на его (Як-130) базе, потребуется дополнительное время и средства, чтобы это реализовать, но это реализуемая вещь», - приводит его слова ТАСС
Корнев подчеркнул, что Як-130 обладает «очень большим» потенциалом, и он будет «переходить из сферы учебно-боевого самолета в штурмовой». По его словам, данная машина «рано или поздно» получит «и высокоточное оружие», однако сейчас иностранные клиенты интересуются им «больше как учебно-боевым самолетом».
Основное предназначение учебно-боевой машины Як-130 – обучение и боевая подготовка пилотов самолетов «4+» и «5» поколений. Его первый полет состоялся в 1996 году, а в 2002 году его выбрали в качестве основного учебного самолета ВВС РФ. Як-130 эксплуатируется и за границей. В частности, данные машины закупили Алжир и Беларусь, а в настоящий момент идут поставки в Бангладеш.