«Рособоронэкспорт»: По желанию иностранных заказчиков Як-130 может быть переоборудован в штурмовик

Глава делегации «Рособоронэкспорта» на международном авиасалоне в Ле-Бурже Сергей Корнев заявил, что РФ может переоборудовать учебно-боевой самолет Як-130 в штурмовик, если это потребуется иностранным заказчикам.

«Рособоронэкспорт»: По желанию иностранных заказчиков Як-130 может быть переоборудован в штурмовик


«Если попросят штурмовик, то штурмовик у нас есть другой - Су-32, но если клиент захочет именно на его (Як-130) базе, потребуется дополнительное время и средства, чтобы это реализовать, но это реализуемая вещь», - приводит его слова ТАСС


Корнев подчеркнул, что Як-130 обладает «очень большим» потенциалом, и он будет «переходить из сферы учебно-боевого самолета в штурмовой». По его словам, данная машина «рано или поздно» получит «и высокоточное оружие», однако сейчас иностранные клиенты интересуются им «больше как учебно-боевым самолетом».

Основное предназначение учебно-боевой машины Як-130 – обучение и боевая подготовка пилотов самолетов «4+» и «5» поколений. Его первый полет состоялся в 1996 году, а в 2002 году его выбрали в качестве основного учебного самолета ВВС РФ. Як-130 эксплуатируется и за границей. В частности, данные машины закупили Алжир и Беларусь, а в настоящий момент идут поставки в Бангладеш.

Использованы фотографии: http://tass.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. удав19 19 июня 2015 08:55
    Мы и не то можем!! Помните анекдот про американцев, которые купили самолёт, а при сборке танк выходил!! Главное - заказывайте!! И вам приятно! И наши люди при деле!! И на санкции по.... поэтой причине мы смотрим с высока!! laughing
    1. Nick 19 июня 2015 09:21
      Цитата: удав19
      Помните анекдот про американцев, которые купили самолёт, а при сборке танк выходил!!

      Правильно! Там же в инструкции было сказано, что после сборки произвести доводку самолета с помощью напильника. Инструкции надо соблюдать bully hi
      1. sharp-lad 19 июня 2015 13:18
        Перед сборкой, каждую деталь! hi
        1. crazyrom 25 июня 2015 05:40
          Цитата: удав19
          Помните анекдот про американцев, которые купили самолёт, а при сборке танк выходил

          Не, то купили танк, а при сборке выходил трактор. Когда позвали нашего специалиста, он пояснил, ну вот же, последний пункт в инструкции: "после сборки доработать напильником".
    2. Костяра 19 июня 2015 09:21
      Молодцы! Идут в ногу с современными реалиями рынка, таким макаром и из танка, вертолёт можно переоборудовать, по желанию заказчика.... Наши люди быстро учатся, так что скоро по продаже оружия будем на первом месте, потому что не лохам впариваем, как американцы(австралийцам "суперсовременные" шлемы к "суперсовременным" самолётам по 1 000 000 долларов/штука впендюрили...?!) а качественные вещи продаём!!!
      1. kod3001 19 июня 2015 09:40
        Машина качественная,главное не дарагая.По ТТХ одна из лучших!
        1. Юрий из Волгограда 19 июня 2015 10:18
          Цитата: kod3001
          Машина качественная,главное не дарагая.По ТТХ одна из лучших!

          Машинка действительно глаз радует.
          Кроме красоты форм поражают размеры - просто крохотный )
          Но боюсь маловата будет для полноценного штурмовика, кучу бомб и броню вряд ли потянет.
          Для этого есть другой класс еропланов.
          1. Bugor 19 июня 2015 10:57
            Для ВВС Колумбии и прочих наркодобывающих стран - очень даже ничего. Воевать с Яком - некому, бомби в своё удовольствие наркоплантации. Заодно и опыт экипажей увеличится.
    3. Stalker.1977 19 июня 2015 10:49
      Красавец, вообще очень нравится мне это самолёт.
  2. Стикс 19 июня 2015 08:59
    Хорошенькая машинка, и кто б подумал, что при этом зубастенькая. И все то у наших кулибиных двойного назначения, гордиться нам должно такими умельцами нашего народа. Ай-да мы! good
    1. veksha50 19 июня 2015 09:41
      Цитата: Стикс
      И все то у наших кулибиных двойного назначения,



      В свое время (советское) макаронные линии были заточены под производство патронов, а многие технологические линии - под производство мин и снарядов...
  3. anakonda 19 июня 2015 09:02
    Я не в курсе,у России есть штурмовик Су-32,с какого года он на вооружении?
    anakonda
    1. igor36 19 июня 2015 09:08
      Цитата: anakonda
      Я не в курсе,у России есть штурмовик Су-32,с какого года он на вооружении?

      Это экспортный вариант Су-34, вот только он не штурмовик.
      1. inkass_98 19 июня 2015 09:11
        Цитата: igor36
        Это экспортный вариант Су-34, вот только он не штурмовик.

        Штурмовик у нас один, Су-25, Су-34 истребитель-бомбардировщик с уклоном в бомбардировщик. И цена у них разная, хотя хозяин-барин, может и Су-34 на штурмовку пускать, если не жалко машину. Кабина бронирована, баки тоже.
      2. Nick 19 июня 2015 09:51
        Цитата: igor36
        Цитата: anakonda
        Я не в курсе,у России есть штурмовик Су-32,с какого года он на вооружении?

        Это экспортный вариант Су-34, вот только он не штурмовик.

        Су 34(32) - многофункциональная машина, и бомбардировщик, и истребитель, работает и по воздушным, и по наземным целям. ИМХО такую машину можно использовать и в качестве штурмовой авиации, только всегда ли целесообразно использовать столь дорогой аппарат в качестве штурмовика, т.е. фактически, самолета поля боя? Для этого есть Су 25, или можно адаптировать тот же Як 130.
    2. gjv 19 июня 2015 14:03
      Цитата: anakonda
      Я не в курсе,у России есть штурмовик Су-32,с какого года он на вооружении?

      Опытный самолет СУ-32ФН - палубный истребитель-бомбардировщик, "финка"

      gjv
  4. Ай ЙаЙ 19 июня 2015 09:04
    Судя по количеству публикаций и отзывах об этом самолете, то он не просто хорош, а один из лучших в своем классе!!!
    1. oblako 19 июня 2015 09:40
      Судя по количеству публикаций и отзывах об этом самолете, то он не просто хорош, а один из лучших в своем классе!!!
      Это совместная, на первоначальном этапе, разработка с итальянцами... Потом дороги разошлись и в результате примерно одинаковые по качествам самолеты имеют Италия, Россия и Китай подобное уже скопировал...но сделал дешевле. Теперь дело за "модернизаторами", кто успеет самолет приспособить к большему количеству решаемых задач по приемлемой цене, тот и будет иметь коммерческий успех. Но большое количество статей - это часть усилий по рекламе и продвижению этой техники на рынок. Самолет - это платформа только, база, которая составляет, как правило, основную стоимость целевого вооружения на которое возлагается решение какой то задачи в военной доктрине страны (ПВО, поддержка сухопутных войск на поле боя,обучение, разведка, РЭБ и др..). Если он может больший спектр задач, по той же цене решать, то успех почти гарантирован. Работать надо и предлагать... А то фраза "пусть заказывают" - не рыночно звучит... Это и настораживает. Хотя, при наличии технического задания... можно и на капризы поработать за ваши деньги...
    2. Комментарий был удален.
  5. ssn18 19 июня 2015 09:09
    Это хорошо, что есть такая техника. Побольше бы.
  6. Инжeнeр 19 июня 2015 09:22
    Цитата: anakonda
    Я не в курсе,у России есть штурмовик Су-32,с какого года он на вооружении?

    Это не штурмовик, а фронтовой бомбер. Сейчас ставится на вооружение, заменяя в войсках Су-24. Отличнейшая, надо сказать, машина, практически с неограниченной дальность полета с дозаправками, с удобствами для экипажа от камбуза до гальюна. С ролью штурмовика справится без проблем - он очень надежно бронирован.
    1. veksha50 19 июня 2015 09:43
      Цитата: Инжeнeр
      с удобствами для экипажа от камбуза до гальюна.



      Ей Богу, не понял... Это такая ирония или как???

      Я без подколов спрашиваю...
      1. ССИ 19 июня 2015 10:22
        Цитата: veksha50
        Я без подколов спрашиваю..

        На Су-34 есть туалет и автоклав для разогрева пищи... Это и имел в виду Инженер.
        1. veksha50 19 июня 2015 11:13
          Цитата: ССИ
          На Су-34 есть туалет и автоклав для разогрева пищи... Это и имел в виду Инженер.



          Мдаааа... Никогда бы не подумал...
          А ведь радует такой факт... О пилотах начали всерьез думать...
        2. aleks 62 19 июня 2015 12:06
          .....На Су-34 есть туалет и автоклав для разогрева пищи... ....

          ......Ну автоклав понятно ....Но туалет там - понятие специфическое....Скорее всего можно назвать "капсула" для..... laughing.......Унитаза в прямом понимании туалета - там нет.... lol
          1. ССИ 19 июня 2015 13:22
            Цитата: aleks 62
            .....Унитаза в прямом понимании туалета - там нет..

            Ну, и мочеприемника, как на Ту-22М, то же нет, есть нечто среднее - назовем это биотуалет...
            1. aleks 62 19 июня 2015 13:36
              ......Ну, и мочеприемника, как на Ту-22М, ....

              .....Вот как раз это там и есть....Не так давно по "Звезде" был фильмец в котором об этих девайсах рассказывали и показывали....Если вдруг съел что то не то, то та штука не поможет.... laughing ....Хотя я лично за то ,что бы был полноценный ( ну как на гражданских)....А что???...Если во 2 мировой у амеров и англов на дальних бомберах были полноценные клозеты....Чем это плохо???? wink
              1. Комментарий был удален.
              2. gjv 19 июня 2015 14:34
                Цитата: Инжeнeр
                с удобствами для экипажа от камбуза до гальюна

                Цитата: aleks 62
                Вот как раз это там и есть....Не так давно по "Звезде" был фильмец в котором об этих девайсах рассказывали и показывали....Если вдруг съел что то не то, то та штука не поможет....

                Камбуз - два термоса.

                "Гальюн" - тоже "термос". bully
                gjv
                1. aleks 62 19 июня 2015 14:50
                  ...."Гальюн" - тоже "термос". bully

                  .....На АН-12 в гермокабине возили "термос" - молочную 38л флягу... laughing .....Но только для жидких "отходов"!!!!!....Ежели у кого "дно" срывало, то виновника жестоко наказывали!!!! belay ....На стоянке по прилету опорожнял и промывал флягу ....И в качестве компенсации остальным членам экипажа за коллективную ароматерапию выставлялся "ликер -шасси"..... wassat
  7. Aviator 66 19 июня 2015 09:29
    Хороший самолёт, вот если - бы ещё не ангарного хранения был... what
  8. Барсон 19 июня 2015 09:37
    Машинка эта, для средненьких стран.
    1. veksha50 19 июня 2015 09:44
      Цитата: Барсон
      Машинка эта, для средненьких стран.



      Но и цели-задачи для штурмовки разные бывают...

      Хотят покупать - почему бы и не переоборудовать???
      1. НЕКСУС 19 июня 2015 11:47
        Цитата: veksha50
        Хотят покупать - почему бы и не переоборудовать???

        Тем более у ЯК-130 есть такая опция.Замечательный самолет.Как тренировочная машина бесподобная ,ну и в случае чего и вооружиться может.Супер бомбер из нее не получится,но и когда то ПО-2 тоже по началу в расчет не брали. wink
    2. 0255 19 июня 2015 10:14
      Цитата: Барсон
      Машинка эта, для средненьких стран.

      Всё, после этого коммента ВВС РФ ну просто жэсточайшэ (с) обязаны снять Як-130 с вооружения laughing
  9. Афиноген 19 июня 2015 09:51
    Надо смотреть правде в глаза. Как штурмовик он совершенно не годиться. У него нет брони, его изрешетят даже из стрелкового вооружения.
    1. ССИ 19 июня 2015 10:24
      И это правда... Но в алгоритмах управления КСУ (комплексная система управления) заложена программа ухода от осколков разорвавшейся бомбы. Наверное, поэтому его и позиционируют как легкий штурмовик...
      1. АВП 518 19 июня 2015 11:12
        Цитата: ССИ
        заложена программа ухода от осколков разорвавшейся бомбы

        Привет Сереж. А как это реализуется?Автоматически или по старинке команда "отворот" или "вверх"?
        1. ССИ 19 июня 2015 13:26
          Цитата: АВП 518
          Привет Сереж. А как это реализуется?Автоматически или по старинке команда "отворот" или "вверх"?

          Привет, Саша! Программно, после отделения боеприпаса, рассчитывается время его падения (данные о боеприпасе заложены на земле), время подрыва, высота и скорость самолета с СВС, далее, опять программно, вычисляется траектория ухода от разлета осколков... Как то так, Саша.
          1. АВП 518 19 июня 2015 13:37
            Цитата: ССИ
            вычисляется траектория ухода от разлета осколков... Как то так, Саша.

            Спасибо Сереж,понял,штилевой относ,характеристическое время,характеристическая скорость. Насколько помню еще на МиГ-27 это пытались реализовать.
  10. Старый26 19 июня 2015 10:37
    Цитата: Стикс
    Хорошенькая машинка, и кто б подумал, что при этом зубастенькая. И все то у наших кулибиных двойного назначения, гордиться нам должно такими умельцами нашего народа

    При конкурсе в ТТХ было заложено, что машина должна выполнять сразу несколько функций: учебно-тренировочный, учебно-боевой варианты, варианты легкого штурмовика и легкого истребителя. И это было у всех машин участвующих в конкурсе.
    • У Яковлева - варианты учебно-тренировочного, штурмовика (ЕМНИП ЯК-132), истребителя бомбардировщик (ЯК-131), постановщика помех, разведчика
    • у Мясищева - варианты учебно-тренировочного, учебно-боевого (М-200УБ), легкого штурмовика (М-200ЛШ)
    • У Микояна - варианты учебно-тренировочного МиГ-АТ (изделие "821". АТР для России, АТФ - экспортный), учебно-боевого МиГ-АТС (изделие "821"), легкого штурмовика (изделие "815"), палубного учебно-тренировочного и учебно-боевого МиГ-АТСК, экспортный вариант лёгкого ударного истребителя МиГ-АТБ
    • У Сухого С-54, С-55 и С-56 - тоже в разных версиях


    Цитата: Афиноген
    Надо смотреть правде в глаза. Как штурмовик он совершенно не годиться. У него нет брони, его изрешетят даже из стрелкового вооружения.

    Смотря где. В Латинской Америке до сих пор популярны винтовые небронированные штурмовики. Особенно в условиях джунглей. Подкрадываются тихо, тише чем вертолет, а ТТХ имеют выше. Да и сами страны ЛА, ЕМНИП Бразилия выпускает такие штурмовики. У них даже ЕМНИП есть целый подкласс таких самолетов - называются COIN (КОИН), что в переводе означает "противопартизанский". Ведь большинство таких групп (банд) не имеют сильного зенитного вооружения. И попробуй попасть в него, когда он "стрижет" над кронами. Звук только услышал - и получи "гостинец"
    1. Афиноген 19 июня 2015 10:51
      Цитата: Старый26
      В Латинской Америке до сих пор популярны винтовые небронированные штурмовики.


      Ну это понятно, средствов маловато laughing При недостатке средств можно и мотодельтаплан в штурмовик переделать и тоже будет популярным.
  11. Старый26 19 июня 2015 11:10
    Цитата: Афиноген
    Ну это понятно, средствов маловато При недостатке средств можно и мотодельтаплан в штурмовик переделать и тоже будет популярным.

    Ну достаточно сложно сказать, что у Бразилии нет денег. Однако выпускает и турбовинтовые "Тукано". Просто в каждой стране своя специфика. Для одних нужен винтовой штурмовик, для других - небронированный реактивный, а для третьей - кроме бронированного штурмовика ничего не подойдет. Все зависит от насыщенности ПВО у противника
  12. Волька 19 июня 2015 11:56
    зачетная птичка-ласточка во всех отношениях...
  13. abc_alex 19 июня 2015 12:00
    Цитата: Афиноген
    Надо смотреть правде в глаза. Как штурмовик он совершенно не годиться. У него нет брони, его изрешетят даже из стрелкового вооружения.


    При тяговооруженности 0,9 броню на него можно вешать хоть сверху, как на танк. :) Он и с таким довеском полетит.
    У "грача" тяговооруженность 0,5.
    1. Афиноген 19 июня 2015 12:37
      Цитата: abc_alex
      броню на него можно вешать хоть сверху, как на танк. :)



      Самолет это не танк, на него сверху не навесишь, есть такое слово аэродинамика laughing
  14. pik-ussur-lev 19 июня 2015 12:24
    Если потребуется - АН-2 булет штурмовиком!!!
    1. АВП 518 19 июня 2015 12:31
      В Северной Корее уже штурмуют smilehttp://alternathistory.org.ua/boevoi-kukuruznik-2-sssr
      1. ruGhast 19 июня 2015 13:43
        как они только не выкручиваются!
  15. ruGhast 19 июня 2015 13:42
    И всё-таки ЯК-130 красивый самолёт.
  16. Опора 19 июня 2015 13:57
    У нас на Камчатке была (сейчас не знаю) фабрика по выпуску консервных банок, но в течение нескольких часов она могла перейти на выпуск гранат. Я сам на ней работал. До Армии. Прикольно ..... и нормально.
    1. АВП 518 19 июня 2015 14:09
      Раньше все практически все производство было двойного назначения,и вся информация была строго засекречена. Итак, сигареты и большинство пуговиц на мужских сорочках имеют диаметр 7,62 мм, что соответствует калибру патронов применяемых во многих видах стрелкового оружия. Пуговицы на пиджаках либо 14,5 мм (пулемет КПВТ), либо 12,7 мм (танковые зенитные пулеметы УТЕС, КОРД и аналоги). На пальто, плащах и других видах верхней одежды размер пуговиц состовляет либо 20 мм (зенитные снаряды), либо 30 мм (пушка 2А42 на БМП-2 и большинство авиационных пушек). Пуговицы на форменных фуражках, по бокам которые, равны 9 мм (пистолет ПМ и многие разновидности пистолетов-пулеметов, работающие под этот калибр). Диаметр бутылки, скажем от водки "Столичная" или пива "Балтика" равняется 73 мм (пушка 2А28 на БМП-1 и станковый гранатомет СПГ). Этот список можно еще долго продолжать, практически любой круглый в сечении предмет, выпускаемый большими заводами, будет соответствовать какому- либо калибру, применяему нашей оборонкой. Объяснение здесь очень простое — во время войны, как только будет отдан приказ о переводе экономики страны на военный лад, заводы на своих станках заменяют ряд деталей и на выход уже пойдут патроны вместо сигарет и пуговиц, снаряды вместо бутылок, артиллерийский порох вместо макарон (да-да, обычная макаронина в точности повторяет артиллерийский порох). Именно по этой же причине куски хозяйственного мыла по габаритам соответствуют тротиловым шашкам. Вот так-то..
      1. gladysheff2010 22 июня 2015 12:56
        ...и это правильно,по крайней мере для России,ибо пространство вокруг нашей страны не становится безопасней,скорее наоборот.А что касаемо ЯК-130,то я влюбился в него с первого взгляда good !

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня