МиГ-35: новая «точка опоры» российского неба

106


На авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2015 в Ле-Бурже «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» демонстрирует новейший многоцелевой истребитель МиГ-35 – по классификации НАТО Fulcrum-F, что означает «Точка опоры».

Чем «ученик» превзошел «учителя»

Новый истребитель МиГ-35 представляет модернизированный вариант советского МиГ-29. Самолет МиГ-35 внешне очень похож на предшествующую ему модель, но на самом деле – это принципиально новый, абсолютно другой самолет. Он способен летать на 300 км дальше, в нем больше автоматики, что значительно облегчило работу пилота, и, наконец, его огневая мощь и боевой запас значительно увеличены.

Новый многоцелевой истребитель лучше других машин сможет справиться с любой боевой задачей. Именно так считает заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации Анатолий Квочур:

«Задача МиГ-35 - уничтожение точечных очагов боевых действий, объектов ПВО или «отработка» по крупным административным центрам, предприятиям оборонки, стратегическим объектам вроде атомных электростанций».

Автономная боевая система

Максимальная взлетная масса МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 возросла на 30% и достигла 23,5 тонн. Фактически из легкого весового класса он перешел в средний.

Истребитель МиГ-35 по праву может называться автономной боевой системой. За счет систем радиолокационной и инфракрасной завес самолет обладает высокой боевой «живучестью», - то есть его, практически, невозможно увидеть, а, следовательно, и сбить. МиГ-35 поднимается на высоту до 17 километров, что позволяет ему легко уничтожить цель, которая находится почти на 10 километров выше него.

МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, который сведет до минимума внезапную атаку со стороны противника. Им распознаются как самолеты, так и ракеты. «Тридцать пятый» неприхотлив к качеству и длине взлетной полосы аэродрома. Для того, чтобы подняться в воздух, ему нужны всего лишь 260 метров твердой и ровной поверхности. Истребитель способен выполнять посадку на необорудованных аэродромах ночью и в сложных метеоусловиях.

Надежней не бывает

Все системы управления машиной продублированы. Так, например, вместо двух генераторов, которые были установлены на МиГ-29, новый самолет получил сразу четыре. Проверить все бортовые системы до запуска двигателя, а значит - сэкономить топливо, можно еще на земле. Эту функцию выполняет специальная система стартеров. Особый шик автономной боевой системе МиГ-35 придает бортовая установка добычи кислорода из воздуха.

А еще бортовая радиолокационная система (БРЛС) дает возможность пилоту находить и сопровождать самолеты противника на расстоянии до 120 км. МиГ-35 может одновременно вести огонь сразу по четырем целям и при этом не «упускать из вида» еще до десяти из них. По уровню интеграции на борт технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских самолетов.

Вооружен «до зубов»

В качестве навесного вооружения самолет МиГ-35 может использовать ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Самолет вооружается как корректируемыми бомбами, так и неуправляемым ракетным вооружением. Для поражения наземных целей и истребителей противника самолет вооружен автоматической пушкой ГШ-301 (боекомплект – 150 патронов). При снаряженной массе в 11 тонн, самолет может разгоняться до 2300 км/ч. При этом на борт он может взять 4,5 тонны вооружения и пролететь с ним до 5 500.

«Изюминкой» самолета является новейшая радиолокационная БРЛС «Жук-АЭ» нового поколения, оснащенная активной фазированной антенной решеткой. Возможности радара позволяют выделять движущиеся цели и распознавать их тип по вторичным признакам, а также определять число целей в группе. Современная оптроника МиГ-35 обеспечивает ведение воздушного боя днем и ночью в пределах и за пределами визуальной видимости, что соответствует западным истребителям пятого поколения.

Для повышения выживаемости машины в воздухе ставка была сделана на развитый комплекс обороны, включающий радиоэлектронные и оптико-электронные системы. В бою за пределами визуального обнаружения наиболее эффективный способ сорвать направленную против тебя атаку – создать эффективные помехи системам обнаружения и наведения врага. Но сначала его нападение надо обнаружить. И в этом отношении МиГ-35 нет равных. Две оптико-электронные системы самолета - слежения за выпущенными ракетами и обнаружения лазерного облучения - лишают противника фактора внезапности и дают пилоту истребителя достаточно времени, чтобы уклониться от атаки или применить имеющиеся средства противодействия.

«Сердце» и «серое вещество» МиГ-35

На новом МиГе устанавливаются двигатели РД-33МК. Предусмотрена также возможность оснащения истребителя силовой установкой с изменяемым вектором тяги. Подача топлива осуществляется из пяти баков, расположенных в фюзеляже самолета, а также в двух крыльевых отсеках. Общая стандартная емкость их составляет 4300 литров топлива. В самолете используется система автоматического управления САУ-451. Это было сделано для снижения нагрузки на пилота. Скорости боевых самолетов таковы, что реакции человека не всегда хватает для адекватного реагирования на внезапно возникшую угрозу. Во время полета вся необходимая для пилота информация выводится прямо на стекло колпака кабины. Для этого используются сразу три «дисплея». Такая концепция позволяет летчику вести воздушный бой, не отвлекаясь на контроль приборов. За навигацию, прокладку маршрута, наводку на цель отвечают сразу три системы автоматики. Одна из них, «Щель-3УМ», является одной из лучших систем указания целей во всем мире.

Конструкция самолета

Машина выполнена по схеме с низким расположением крыла и сравнительно далеко друг от друга расположенными двигателями. В корпусе применяется титан, сплавы алюминия, титана и композитные материалы. Обшивка киля сделана из углепластика. В самолете используется отлично себя зарекомендовавшее катапультное кресло К-36ДМ.

Сама кабина пилота МиГ-35 мало чем отличается от кабины корабельного МиГ-29К. В варианте МиГ-35Д во вторую кабину ставят четыре многофункциональных индикатора, причем на один из них дублируется основная информация из кабины первого пилота. Кстати, в одноместном варианте в самолет МиГ-35 на место второй кабины ставится дополнительный топливный бак.

К призыву в армию готов!

Генеральный директор корпорации МиГ Сергей Коротков уверен, что к призыву в российскую армию новый истребитель готов:

«Закупка МиГ-35 предусмотрена в программе вооружений, и у нас нет сомнения, что в ближайшей перспективе этот истребитель начнет поступать на вооружение российских ВВС».

В Министерстве обороны уточнили, что первые самолеты могут поступить в войска уже в 2016 году. «До окончания разработки и проведения испытаний самолета его закупка не представляется возможной. Ориентировочно закупки будут возможны с 2016 года», - такое заявление сделал главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.

Военная приемка техники Министерством обороны России - это своеобразный «знак качества». В НАТО новый многоцелевой истребитель МиГ-35 уже успели окрестить Fulcrum-F, что означает «Точка опоры». Что ж еще одна «точка опоры» российским ВВС не помешает. Тем более, что по данным производителей, срок службы МиГ-35 - 40 лет.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    28 июня 2015 06:41
    Красавчег!! good Хоть я и "дуб как дерево - родился баобабом" в это деле, но в душе мы все мечтаем о полёте! feel
    1. +35
      28 июня 2015 07:33
      вот чё эти наты лезут со своими "класификациями"? сатана,фалкамы,шмалкамы,а нашим журналюгам так рады стараться-" ...а вот по классификации нато..." -эти наты не называют наши первооткрытия нашими именами ,не называют космонавта -космонавтом,а спутник -спутником,а космический корабль называют космический апарат,короче всё по своему,но наша пятая колона под козырёк в своём рабском угождении западу,надо же в такой маленькой статейке этот писака ДВА раза подчеркнул ,как правильно говорить с его -амерской точки зрения...
      1. +17
        28 июня 2015 08:37
        Надеюсь с "Погосянщиной" в ВВС РФ покончено и мы увидим МиГ-35 в наших войсках в ближайшее время. good
        1. +8
          28 июня 2015 08:59
          Вы обратили внимание на следующее: "В Министерстве обороны уточнили, что первые самолеты могут поступить в войска уже в 2016 году. «До окончания разработки и проведения испытаний самолета его закупка не представляется возможной. Ориентировочно закупки будут возможны с 2016 года», - такое заявление сделал главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Виктор Бондарев." Свидетельствует ли это о том, что говорить о принятии МИГ-35 на вооружение ВВС России как минимум преждевременно?
          МиГ-35 конечно же великолепная машина (в свое время я был просто влюблен в МиГ-29, мечтая когда-нибудь сесть в кабину этого истребителя - не срослось), но как мне кажется у Су-37 гораздо большие возможности для работы как по воздушным целям самого невероятного противника, так и по наземным целям.
          Честь имею.
          1. +3
            28 июня 2015 09:50
            Согласен с Вами во всём, кроме:
            Цитата: Александр72
            но как мне кажется у Су-37 гораздо большие возможности для работы как по воздушным целям самого невероятного противника, так и по наземным целям.


            Су-37?? Су-37 это просто несколько прототипов сверхманевренной модификации Су-27, на которой использовались крылья ПГО и двигатели с УВТ, что давало очень мощную поворотливость. Сейчас этот проект закрыт.

            Быть может Вы просто перепутали и имели ввиду Су-35?
            1. +6
              28 июня 2015 11:20
              Простите, разумеется Су-35. Хотя мне Су-37 нравился больше. Я считаю, что это была наиболее совершенная модификация Су-27 своего времени. Это мое чисто субъективное мнение, которое я никому не навязываю.
              1. +1
                28 июня 2015 15:55
                ВОПРОС К ЭКСПЕРТАМ!
                Нигде нет точных данных о дальности излучения РЛС APG-81 от F-35. Просто мне интересно, что раз РЛС Жук-АЭ у МиГа-35 излучает на 120 км, то это гораздо меньше чем показатели например у РЛС APG-77 от F-22, обнаруживающей цели на расстоянии 230 км(в обычном режиме) и 190 км(в учащённом режиме). И я тут решил, раз APG-81 сделана на базе Рапторовской APG-77, то получается она примерно также превосходит Жук-АЭ?Или же APG-81 имеет меньший радиус чем у своего собрата на F-22?Поясните к разбирается в этом?
                1. +5
                  28 июня 2015 18:30
                  Официальные данные по отечественным БРЛС есть только для экспортных версий. Американцы по своим APG-77/81 данных не публиковали, причём даже по экспортным вариантам (если имеются). Всё, что есть по ним в открытом доступе-высосано из пальца, в разное время, различными экспертами и организациями.
                  1. 0
                    28 июня 2015 19:11
                    Цитата: srelock
                    Официальные данные по отечественным БРЛС есть только для экспортных версий. Американцы по своим APG-77/81 данных не публиковали, причём даже по экспортным вариантам (если имеются). Всё, что есть по ним в открытом доступе-высосано из пальца, в разное время, различными экспертами и организациями.


                    Надеюсь так и есть как Вы сказали, поверю на слово! hi
                2. 0
                  29 июня 2015 22:34
                  Цитата: supertiger21
                  Нигде нет точных данных о дальности излучения РЛС APG-81 от F-35.

                  In the air surveillance mode can detect an airborne target of one square meter Radar Cross Section (RCS) at a range of 150 kilometers. Besides, can track 23 targets in 9 seconds while engaging 19 of them in 2.4 seconds.
                  В режиме воздушного наблюдения может обнаружить в воздухе цель c ЭПР в 1 кв.м на дистанции в 150 километров. Кроме того, можжет отслеживать 23 целей в течении 9 секунд (скорость сканирования по азимуту-dремя полного обновления информации в режиме "Обзор"),причем идентифицирует из них 19 в течении 2,4 секунды.
                  Данные получены на этом пепелаце (что далеко от боевой)

                  "Понятия "дальности излучения " нет... теоретически бесконечно,было б чем зафиксировать сей мизер(реликтовое излнучение до сих пор ползет по вселенной, и фиксируется)
                  Цитата: supertiger21
                  что раз РЛС
                  у МиГа-35 излучает на 120 км, то это гораздо меньше чем показатели например у РЛС APG-77 от F-22,

                  1. Основное уравнение радиолокациии- там все есть,разжевано
                  2. AN/APG-77:
                  Инструментальная дальность: 525 км
                  Число приёмно-передающих модулей: ~2000
                  Максимальная средняя мощность: 18.5 КВт
                  Импульсная мощность: 0.5 МВт

                  Диаметр АФАР: 0,813 м
                  Жук-АЭ:
                  Инструментальная дальность: н.д.км
                  Число приёмно-передающих модулей: ~680
                  обратите внимание на диаметр и мощности

                  Пояснения нужны?

                  Цитата: supertiger21
                  я тут решил, раз APG-81 сделана на базе Рапторовской APG-77, то получается она примерно также превосходит Жук-АЭ?

                  не много не так,не на "базе", но многое использовано
                  1. 81 разрешен на экспорт,77 -нет
                  2.отличное ПО *3,5млн строк машинного кода)
                  3. ППМ другие и их МЕНЬШЕ: 1,400 T/R modules
                  4. Мощность(и) другие, меньше
                  5. Еще оттачивают, финишь в 2016
              2. 0
                11 июня 2016 17:11
                Цитата: Александр72
                Хотя мне Су-37 нравился больше. Я считаю, что это была наиболее совершенная модификация Су-27 своего времени.

                очередной ударный многофункционал,а где же фронтовые истребители?.........кто будет работать против против армейской авиации?
            2. 0
              9 июля 2015 21:43
              Цитата: supertiger21
              Су-37 это просто несколько прототипов сверхманевренной модификации Су-27, на которой использовались крылья ПГО и двигатели с УВТ


              Первые Су-35 были модификациями Су-27, далее
              появился Су-37, который имел другую электронную начинку, другой корпус, другие крылья и двигатели.
              После него появился самолёт, который можно назвать дальнейшим развитием этой веточки и назвали его опять Су-35. Со старым 35-ым он имеет малого общего, ближе к Су-37. По манёвренности и по начинке Су-37-му он не уступит.

          2. +5
            28 июня 2015 14:12
            в свое время я был просто влюблен в МиГ-29,


            Когда впервые в справочнике "Джейн" за 1978 г увидел чертежи проекций и мутный снимок сверху, да, обрадовался, что у нас на смену 23-м придет самолет , похожий на F-15.
            Оказалось, зря. Просчет микояновцев явный, изменить не получится. Машина мала для основного- его место занял Су-27, и велика для дешёвого. Два движка- и всё, карьере конец. Американцы своего гадкого утенка F-18, проигравшего в ВВС F-16му, засунули на флот . А нам куда? А теперь, спустя почти 40 лет реанимировать, когда есть Сушки? Одну дурь уже сделали( яйца бы оторвать)- производим и Ми-28 и Ка-52. Одно радует, активная ФАР у нас есть, да и элементы 5-го поколения наработаны. Пригодятся, если не жевать сопли.
            Да и просто помнить "дорого яичко к Христову Дню". no
            1. +4
              28 июня 2015 18:08
              с вертолетами все нормально, ми28нм очень хорошая машина и при том недорогая, а ка52 более маневренный и превосходит по некоторым параметрам ми28нм, но он более трудоемкий в производстве и в цене более чем в полторы раза дороже, а марки су они тяжелые самолеты,а миги они легкие по классу, если сравнить лтх обоих самолетов то тяговооруженность мигов больше, и при сравнении максимальной взлетной массы по отношению к боевой нагрузке превосходят сушки, в силу тяжелый обстоятельств лихих 90-х пришлось выбирать между легкими и тяжелыми самолетами и выбор пал на сушки
              1. +5
                28 июня 2015 20:14
                Цитата: Welcome to hell
                но он более трудоемкий в производстве и в цене более чем в полторы раза дороже,


                Не правду за цену говорите уважаемый hi Цена на Ка-52 дороже Ми-28Н ровно на 12%, а не...в 1,5 раза,как вы пишите soldier
        2. +8
          28 июня 2015 09:16
          supertiger21 (3) RU Сегодня, 08:37 ↑
          Надеюсь с "Погосянщиной" в ВВС РФ покончено и мы увидим МиГ-35 в наших войсках в ближайшее время.


          Опять лозунги.Зачем ВВС РФ самолет МИ-35 а в реале МИГ-29M2 без АФАР и ценой как новый СУ-30СМ ?

          расскажите,ну если только поддержать КБ
          1. +6
            28 июня 2015 10:05
            Цитата: Рустам
            Зачем ВВС РФ самолет МИ-35 а в реале МИГ-29M2 без АФАР и ценой как новый СУ-30СМ ?

            расскажите,ну если только поддержать КБ



            вообще то в статейке написано про жук-аэ ,с чего вы решили ,что его "не будет"?
            что касается применения фронтовых мигов,то с чего вы решили,что фронтовые истрибителеи не нужны? дальность самолёта 2000км ,что вполне соответствует задачам в прифронтовой полосе, а 5тонн вооружений включая оружие для наземных целей,что позволило самолёту соответствовать духу времени.
            Страны нато имеют свои аналоги и продолжают их модернизировать,ф16,еврофайтер,рафаль-это как раз тот же самый класс ,что и миг29/35,так почему у них соответсвуют ,а нас нет?
            Кроме того для того ,что идти дальше необходимо проходить промежуточные этапы и пропускать эти этапы невозможно,для того что бы МИГУ наработать новый истрибитель необходимо откатать все идеи на прежних поколениях,только так и происходит прогресс,а скачков в технологиях не бывает...
            1. +2
              28 июня 2015 10:16
              война и мир (1) SU Сегодня, 10:05

              вообще то в статейке написано про жук-аэ ,с чего вы решили ,что его "не будет"?


              Вообще то у нас много чего пишеться,как не почитаешь мы впереди планеты всей и имеем оружие _не имеющее аналогов_ обожаю этот лозунг.

              - ЖУК-АЭ не готов и это не секрет,предлагаеться с ЩАР -а это тот же М2

              - проблемма это цена на эту якобы новую машину,вот поэтому ВВС и упираеться и при чем очень давно им не нужен М2,лучше закупить великолепные СМ на Иркуте

              для того что бы МИГУ наработать новый истрибитель


              для чего ? денег много? пак фа жрет как трактор(средства) ,и чувствую в 16ом мы не увидим в ВВС его,а когда нам обещали да и кто wink в 13 году еще.

              p.s- МИГУ надо работать на экспортном рынке и снижать издержки,чтобы цена была меньше на выходе,хотя там Китайцы со своми смешными ценами напирают
              1. +1
                28 июня 2015 10:55
                Цитата: Рустам
                ЖУК-АЭ не готов и это не секрет,предлагаеться с ЩАР -а это тот же М2


                читал ,что ещё в 2008в Бангалоре Жук уже демострировали, а в 2010г Жук уже пошёл в серию
                а вы говорите ,что "ещё сырой"-это странно ,столько лет занимаются и не могут решить проблему? видно что судьба самолёта и брлс связаны друг с другом неразрывно...
                1. 0
                  28 июня 2015 11:47
                  в 2010г Жук уже пошёл в серию

                  Это он только на бумаге пошёл в серию. А в реальности всё таки закончилось опытными образцами. И непонятно, когда будет готов на самом деле серийный вариант.
                2. +1
                  28 июня 2015 12:09
                  война и мир (1) SU Сегодня, 10:55
                  читал ,что ещё в 2008в Бангалоре Жук уже демострировали, а в 2010г Жук уже пошёл в серию


                  это все сказки,вот поэтому ВВС он не нужен да и и еще с такой ценой.А его все продавливают и продавливают,даже не скрывают что если ВВС дожмут в первой серии не будет АФАР.

                  Ну ВВС пока заказало 16 ед СМТ -подешевше wink
                3. +1
                  28 июня 2015 16:52
                  Цитата: война и мир
                  а в 2010г Жук уже пошёл в серию


                  Что пили вчера? winkА может в тихоря..."попыхиваете", раз такое...."мерещится" wassat
                  1. 0
                    2 июля 2015 12:46
                    Почему обязательно пил -просто Жуки бывают разные,в т.ч. с ЩАР
              2. 0
                28 июня 2015 11:13
                МиГ заявлял о работах над "стелсом". Лучше уж дать ему время доработать легкий вариант невидимки, все равно через 10-15 лет он будет необходим. А сегодня МИГ-35 по сути модернизированный МИГ-29. Ибо от заявленного на тендере в Индии оборудования немногое в серии.
                1. +1
                  28 июня 2015 20:38
                  Когда-же он будет,после развала союза одни КБ прессуют других
              3. +1
                28 июня 2015 12:22
                ЖУК-АЭ не готов и это не секрет,предлагаеться с ЩАР -а это тот же М2

                Он был готов ещё к несостоявшемуся индийскому контракту, лет 5 назад, производство не разворачивается лишь потому, что нет производства МиГ-35, нет пока спроса.
                1. +1
                  28 июня 2015 12:30
                  vladimir_krm UA
                  Он был готов ещё к несостоявшемуся индийскому контракту, лет 5 назад, производство не разворачивается лишь потому, что нет производства МиГ-35, нет пока спроса.


                  Правда? lol не надо бежать впереди паравоза!

                  МиГ-35 для ВВС России в перспективе получат радар с АФАР

                  Армия и ОПК 18 февраля 2015
                  Самолеты первой партии получат обычные локаторы, а все последующие - РЛС с активной фазированной антенной решеткой

                  БАНГАЛОР, 18 февраля. /ТАСС/. Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), однако первая партия получит обычные радиолокационные станции. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" (входит в КРЭТ) Юрий Гуськов на выставке "Аэро Индия-2015".

                  По его словам, первая партия из примерно 30 МиГ-35 для ВВС России получит радар без АФАР. "Цель РСК "МиГ" - получить заказ Минобороны РФ, поставить МиГ-35С в серию и параллельно выполнять опытно-конструкторские работы с тем, чтобы начиная, предположительно, с 30-го самолета поставить уже на него радар с АФАР", - сказал собеседник агентства.
                  Он отметил, что это - традиционная мировая практика: сначала освоить серийный выпуск базовой версии, а уже потом использовать радар с АФАР. "С западноевропейским "Еврофайтером" такая же ситуация - примерно половина из них строится сейчас с обычной антенной с механическим сканированием, а остальные 40-45% будут с активным сканированием", - напомнил Гуськов



                  http://tass.ru/armiya-i-opk/1775588
                2. -2
                  28 июня 2015 12:33
                  Цитата: vladimir_krm
                  Он был готов ещё к несостоявшемуся индийскому контракту, лет 5 назад, производство не разворачивается лишь потому, что нет производства МиГ-35, нет пока спроса.


                  вот так вот? а вот Рустам утверждает обратное,кто же прав,а кто врёт?
                  1. +1
                    28 июня 2015 12:37
                    война и мир Сегодня, 12:33 ↑
                    вот так вот? а вот Рустам утверждает обратное,кто же прав,а кто врёт?


                    Специально для вас обвожу красным,если прочитать текст выше вам не позволяет ваша лень и усталость.


                    БАНГАЛОР, 18 февраля. /ТАСС/. Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), однако первая партия получит обычные радиолокационные станции. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" (входит в КРЭТ) Юрий Гуськов на выставке "Аэро Индия-2015".

                    По его словам, первая партия из примерно 30 МиГ-35 для ВВС России получит радар без АФАР. "Цель РСК "МиГ" - получить заказ Минобороны РФ, поставить МиГ-35С в серию и параллельно выполнять опытно-конструкторские работы с тем, чтобы начиная, предположительно, с 30-го самолета поставить уже на него радар с АФАР", - сказал собеседник агентства.
                    Он отметил, что это - традиционная мировая практика: сначала освоить серийный выпуск базовой версии, а уже потом использовать радар с АФАР. "С западноевропейским "Еврофайтером" такая же ситуация - примерно половина из них строится сейчас с обычной антенной с механическим сканированием, а остальные 40-45% будут с активным сканированием", - напомнил Гуськов


                    p.s-цель поставить МиГ-35С в серию и параллельно выполнять опытно-конструкторские работы с тем, чтобы начиная, предположительно, с 30-го самолета поставить уже на него радар с АФАР" - теперь понятно?

                    тоесть расшифровываю ,цель впихнуть М2 с ЩАР по заоблачной цене,А c 30го самолета возможно пойдут с АФАР - Если опытно-конструкторские работы пройдут удачно.
                    1. +1
                      28 июня 2015 16:20
                      Цитата: Рустам
                      p.s-цель поставить МиГ-35С в серию и параллельно выполнять опытно-конструкторские работы с тем, чтобы начиная, предположительно, с 30-го самолета поставить уже на него радар с АФАР" - теперь понятно?


                      не совсем ,как можно продать заведомо плохой товар? если Жуки готовы ,то надо их ставить и показать товар лицом,что бы приглянулся,е если нормальный-современный самолёт пойдёт только с 30 образца,а до него с худшими характеристиками, то это как раз причина того МО не хочет связываться с миг35?
            2. +9
              28 июня 2015 16:44
              Цитата: война и мир
              вообще то в статейке написано про жук-аэ ,с чего вы решили ,что его "не будет"?


              Потому что эти ,как вы выражаетесь, "статейки" пишутся аж с 2006 года..и всё пишутся и пишутся..итог...где самолёт? Правильно...в одном месте.
              Уважаемый Рустам не говорил,что не нужны фронтовые истребители, а пишет почему опять "щелевая", а цена как у нового СМ .
              Вы уж определитесь..или 5 тонн вооружения или 5000км...а потом уже.."определяйтесь в духе времени" wassat
              Теперь про "модернизацию"..да страны НАТО модернизируют свои ( только вот класс там немного другой), и посмотрите в чём заключается модернизация у них, а в чём у нас?
              wink
              Для начала возьмите хотя бы ИЛС'ы и "стручки" (это такие подвесные контейнеры..всякие wassat )
              Что вы говорите? Какие у нас есть? wink
              А что бы "идти дальше",надо в руководстве иметь...а вот дальше не буду...не патриотично wassat



              И вот ещё.....почитайте на "досуге"...собирающийся..."идти..дальш

              е" wink хамить не буду,но наверно взрослый человек и знаете..куда можно пойти, когда могут послать..."по-дальше" wassat



              1. +4
                28 июня 2015 20:34
                Цитата: древний
                А что бы "идти дальше",надо в руководстве иметь...а вот дальше не буду...не патриотично

                Ну что Древний drinks , опять воюешь? belay
                Видно , одолели тебя дилетанты lol
              2. 0
                28 июня 2015 21:39
                Цитата: древний
                Вы уж определитесь..или 5 тонн вооружения или 5000км...а потом уже.."определяйтесь в духе времени" wassat


                я привёл данные ттх по миг35
                -дальность 2000км
                -боевая нагрузка 6.5т ( я даже меньше привёл 5т)
                http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-35
        3. +12
          28 июня 2015 16:26
          Цитата: supertiger21
          Надеюсь с "Погосянщиной" в ВВС РФ покончено и мы увидим МиГ-35 в наших войсках в ближайшее время.


          Как-то вы уж очень "радужно",уважаемый..насчёт "Погосянщины" wassat

          Вы увидете в войсках в лучшем случае Миг-29М/М2...не более, с большущим вопросом насчёт "Жук-АЭ" crying
          А увидеть НАСТОЯЩИЙ Миг-35..можно только на стенде ,ну или в виде МАКЕТА..не более crying



          А АВТОРУ ЖИРНЕЙШИЙ МИНУС,т.к. взял статью Андрея Совенко,опубликованную в журнале АиК №6/ 2007года. убрал всё что относится к настоящему Миг-35-му,заменив на агрегаты и системы от Миг-29М/М2 и..вперёд ...за "уря"? wassat
          Ой..не хорошо negative
          1. +5
            28 июня 2015 18:08
            Кстати о Погосяне.
            Есть хорошая статья.
            Вот выдержка.
            Несмотря на то, что Михаил Асланович Погосян является авиаконструктором, а не юристом или социологом, его деятельность во главе Объединенной авиастроительной корпорации была не намного лучше, чем если бы во главе нее встал «эффективный менеджер». Ведь дело тут не в персоналиях. Дело в системе, которая отторгает лучших, но не желающих «приспосабливаться», оставляя только тех, кто готов, под прикрытием трескучих фраз о «надеждах России», делать свои прозаические дела по укреплению собственного благосостояния.

            http://chinovniki-rf.ru/pogosyan-mixail-aslanovich/
            Довольно занятные факты систематизируются.
          2. +3
            29 июня 2015 09:23
            Я бы вам десяток плюсов поставил за здравые мысли. Эпопея с Миг-35 почище будет погосянщины. Т-50 то летает, он шикарен! А с Миг-35 даже индусов наколоть не получилось. Пора научиться отделять зерна от плевел.
    2. 0
      28 июня 2015 10:19
      Вот любопытство меня разбирает -
      Самолёты делают все тяжелее, больше и функциональней! И самолёты может сбивать, и бомбами кидаться, и ракетами по земле лупить...
      В качестве навесного вооружения самолет МиГ-35 может использовать ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Самолет вооружается как корректируемыми бомбами, так и неуправляемым ракетным вооружением. Для поражения наземных целей и истребителей противника самолет вооружен автоматической пушкой ГШ-301 (боекомплект – 150 патронов). При снаряженной массе в 11 тонн, самолет может разгоняться до 2300 км/ч. При этом на борт он может взять 4,5 тонны вооружения и пролететь с ним до 5 500.

      Это что же, получается - полноценного истребителя у нас нет на вооружении, всё какие то гибриды штурмовиков-разведчиков-бомбардировщиков-истребителей! Все гибриды бульдога с носорогом.
      Известно ведь всем - универсальная техника - хуже специализированной.
      1. +9
        28 июня 2015 11:26
        СергейБулкин. Так он и есть специализированный. Фронтовой истребитель или истребитель поддержки наземных войск. Су-27 для завоевания господства в небе, и МиГ-29 для господством над полем боя наземных войск. Там все написано в начале статьи, его предназначение. Только можно дописать, что эта машина в ближнем бою одна из лучших. И Су-27, и Ф-15 сделает при такой схватке (при одинаковом классе летчиков).
        Александр, ошибаетесь. МиГ-29 по земле работает лучше, чем семейство Су-27(кроме Су-34 наверное). Он маневреннее, т.к. легче, поэтому легче скорректировать при пикирование на цель. Поначалу Су-27 не мог вообще работать по земле. Это индусы(или китайцы) заказали эту "опцию". Им объясняли, что он для захвата превосходства в воздухе. Но хозяин-барин (т.е. заказчик). А МиГ-29 изначально работал по земле. Служил на авиа-полигоне 87-89гг., видел в деле. А что хорошие летчики делают?!Радиус разворота маленький, поэтому новый заход на цель занимает очень мало времени. Или вот факт, т.к. год сидел за планшетом. Когда МиГ-29 заходил на боевой оператор РЛС П-12(у него мертвая зона в радиусе ближайших 5 км) докладывал "Такой-то... на боевом.".Молчание."Посмотрика там, что-то я его не вижу больше".Ответ мой, т.к я рядом с РП в аквариуме, то он у меня перед "носом": "Да здесь он, с первого вышел-идет на второй. Это 29.".Оператор:"Этот пока все не скинет и не начнет уходить - я не увижу - сам смотри за ним".
        В прошлом году, летом, сообщалось, что для испытания РЛС с ФАР "Жук"(уж какая там букв. абрев. не помню) компании Фазатрон передали 2 МиГ-29. hi
        1. +5
          28 июня 2015 16:56
          Цитата: Касым
          В прошлом году, летом, сообщалось, что для испытания РЛС с ФАР "Жук"(уж какая там букв. абрев. не помню) компании Фазатрон передали 2 МиГ-29


          Всё верно,только наоборот...НИИР передал в комплекта РЛСс АФАР "Жук-АЭ" для установки и проведения ПИ на двух самолётах в Луховицах Миг-29М и М2 wink + drinks
          1. +2
            29 июня 2015 03:03
            "Александр", здравствуйте! Интересно, а сколько такие испытания занимают времени? Там всяких настроек наверное вагон и маленькая тележка. Все-таки хочется верить, что доведут до ума машину. hi + drinks .
      2. 0
        28 июня 2015 11:36
        Цитата: sergeybulkin
        Это что же, получается - полноценного истребителя у нас нет на вооружении, всё какие то гибриды штурмовиков-разведчиков-бомбардировщиков-истребителей! Все гибриды бульдога с носорогом.

        И это несмотря на то, что любой мало мальски грамотный инженер точно скажет, что любое специализированное оборудование всегда дешевле, эффективнее и надежнее чем универсальное. Возможно универсальные самолеты нужны в тех местах где нет физической возможности разместить самолеты разных типов в достаточном количестве, например на авианосце. Для американцев это актуально, но зачем же нам за ними обезьянничать???
      3. +1
        28 июня 2015 11:51
        Самолёты слишком дорогие и малочисленные стали, чтобы делать им узкую специализацию. Поэтому "могут всё", но что то делают лучше. Например F-15C теоретически был и истребителем и ударником, но реально пилотов на ударные задачи не тренировали. Припёрло бы стал бы и чугунием кидаться.
        Миг-35 такой же универсал, но с упором на истребительные задачи, хотя в отличие от прародителя (Миг-29) они резко усилены.
      4. +2
        28 июня 2015 12:30
        Сравните с Ф-35, например :) Ударный самолёт, то есть - штурмовик, он же истребитель, он же вертикалка, он же для авианосцев... Первые Су-27 почти не могли по земле работать - разве это хорошо? Да, бомбёр истребителем не заменишь, броню как на хорошем штурмовике тоже проблематично сделать, но если есть шанс расширить функциональные возможности, то почему бы и нет? Весь мир так делает.
        1. +1
          28 июня 2015 13:35
          Цитата: vladimir_krm
          Сравните с Ф-35, например :) Ударный самолёт, то есть - штурмовик, он же истребитель, он же вертикалка, он же для авианосцев.


          Не совсем верно! Одно дело если-бы ОДИН вид самолета выполнял всё это. Вопреки очень распространенному мнению F-35 это не один вид самолета а семейство из 3 видов: A, B, C - которые в свою очередь также разделяются на отдельные модификации. Модификация F-35A является стандартной и самой массовой, она не обладает вертикальным взлетом(как F-35B) и не может использоваться на авианосце(как F-35C), но зато у неё более лучшие лётные характеристики да и цена достаточно дешёвая(на 2014 $94 млн за одну единицу). Две другие модификации B и C, стоят дороже.
    3. +2
      28 июня 2015 13:41
      Просьба о помощи! Для проведения сложной хирургической операции на лице и последующей реабилитации (удаления следов от множества швов) мне, Александру Романову, нужны деньги. Одно только лазерное удаление шрамов и процедуры обойдётся примерно в шестьдесят тысяч рублей. Общее лечение дорогое поэтому обращаюсь с просьбой ко всем неравнодушным товарищам с «Военного обозрения». Операции будут проводиться в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске. Помогите,если есть возможность.
      Карта сбербанка 4276 7000 1527 1699
      Яндекс 410013268540198

      Реально, подтверждаю!!!
      1. 0
        28 июня 2015 21:50
        Просил передать (по телефону) Вам всем СПАСИБО! От себя добавлю и низкий поклон Вам форумчане! hi
  2. +7
    28 июня 2015 06:44
    За счет систем радиолокационной и инфракрасной завес
    belay Эт чё за зверь такой? Кто в курсе? what
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      28 июня 2015 06:52
      Похоже, его можно обнаружить лишь в телескоп! belay
      1. +12
        28 июня 2015 08:35
        Хочется быть патриотичным, но тем не менее сразу видны двойные стандарты. Относительно сниженная ЭПР МиГ-35 называют очень неуязвимой чуть-ли не невидимой. Ну как речь идёт о Пингвине(F-35), то сразу "стелс-технологии это фигня", "С-300 без проблем обнаружит Пингвина" и тд. Я тоже очень восхищен МиГом-35, но всё-же призываю быть объективными в оценке и наших и западных самолетов. hi
        1. +3
          28 июня 2015 17:33
          Цитата: supertiger21
          Относительно сниженная ЭПР МиГ-35 называют очень неуязвимой чуть-ли не невидимой.

          МИГ-35-не невидимка в том смысле,что в это понятие вкладывают.Элементы малозаметности присутствуют уже у всех современных самолетов и наша машина не исключение.Но ЭПР у него гораздо выше чем у того же Раптора,хотя последний больше и тяжелее .
          Цитата: supertiger21
          Ну как речь идёт о Пингвине(F-35), то сразу "стелс-технологии это фигня", "С-300 без проблем обнаружит Пингвина" и тд

          На данный момент времени,у нас нет ЛФИ 5 поколения.МИГ-35 -это замечательная машина,но он представитель 4 поколения истребителей как не крути и сколько плюсов не рисуй к четверке.К тому же ,как верно было замечено,наш 35 уже не легкий истребитель ,а скорее средний.
          Во всем этом удручает один момент,что легкого фронтового истребителя 5 поколения у нас по факту сейчас нет и когда будет неизвестно.ПАК ФА можно использовать как фронтовой истребитель,но это не экономично,не рационально и не грамотно.Нужна легкая маневренная ,если хотите шустрая машина,которая могла бы хотя бы на равных противостоят тому же Раптору.
          1. 0
            28 июня 2015 18:35
            Цитата: НЕКСУС
            На данный момент времени,у нас нет ЛФИ 5 поколения.МИГ-35 -это замечательная машина,но он представитель 4 поколения истребителей как не крути и сколько плюсов не рисуй к четверке.К тому же ,как верно было замечено,наш 35 уже не легкий истребитель ,а скорее средний.
            Во всем этом удручает один момент,что легкого фронтового истребителя 5 поколения у нас по факту сейчас нет и когда будет неизвестно.ПАК ФА можно использовать как фронтовой истребитель,но это не экономично,не рационально и не грамотно.Нужна легкая маневренная ,если хотите шустрая машина,которая могла бы хотя бы на равных противостоят тому же Раптору
            hi Я понимаю, что это Ваше личное мнение, но обоснуйте пожалуйста Вашу точку зрения. Может быть Я чего не понимаю?
            1. +1
              28 июня 2015 19:02
              Цитата: srelock
              Я понимаю, что это Ваше личное мнение, но обоснуйте пожалуйста Вашу точку зрения. Может быть Я чего не понимаю?

              Ну а что тут объяснять то?ЛФИ 5 поколения у нас нет и не скоро будет я так понимаю.А все игроки усиленно уже разрабатывают ЛФИ 5 поколения включая Китай.МИГ-35 хорошая машина,бесспорно,но ее прямая задача втыкать все в землю что летит со стороны супостата.А в свете того ,что идет переход на новое поколение ЛА ,думаю МИГ-35 очень быстро морально устареет ,не смотря на то,что это глубокая модернизация МИГ-29 и по сути новая машина. hi
              1. +1
                28 июня 2015 21:20
                Хорошо, попробую аргументировать Свою позицию.
                Само понятие ЛФИ очень расплывчато и у всех 2-х с половиной "игроков" оно своё. Если брать по критерию массы пустого планера, то все 5-ки попадают в класс средних машин. Если брать по критерию маневренных хар-к, то некоторые тяжёлые 4-ки могут фору дать. Если подойти к вопросу со стороны назначения машин, то все пятёрки в той или иной степени многофункционалы. Если по цене, то "Сухари" сегодня вне конкуренции.
                То есть F-35 и ПАК ФА это такие современные ЛФИ.
                1. +1
                  28 июня 2015 22:27
                  Цитата: srelock
                  Само понятие ЛФИ очень расплывчато

                  Это не так.Легкий фронтовой истребитель -это истребитель поддержки,а так же установления господства в воздухе непосредственно над линией фронта...дальность не позволяет например сопровождать бомберы за линию фронта.Вооружение попроще чем на тяжелых истребителях,при этом маневренность выше.
                  Цитата: srelock
                  То есть F-35 и ПАК ФА это такие современные ЛФИ.

                  ф-35 да,ПАК ФА нет.Т-50 это тяжелый истребитель прорыва и сопровождения.Конечно на сегодняшний день он может выполнять больше функций и задач в сравнении с тем же СУ-27.Но даже глядя на дальность полета этих двух машин,можно уже говорить что это машины разного класса.
                  1. 0
                    28 июня 2015 23:28
                    Цитата: НЕКСУС
                    Это не так.Легкий фронтовой истребитель -это истребитель поддержки,а так же установления господства в воздухе непосредственно над линией фронта...дальность не позволяет например сопровождать бомберы за линию фронта.Вооружение попроще чем на тяжелых истребителях,при этом маневренность выше
                    С точки зрения предназначения, именно этим и должен заниматься ПАК ФА (и F-35 тоже). Что касается вооружения и сопровождения, то это уже концепция многофункционала, а F-35 и ПАК ФА должны уметь это делать. Концептуально, т.е. по объёму решаемых задач F-35,Т-50,Су-30/35 тождественны.
                    ф-35 да,ПАК ФА нет.Т-50 это тяжелый истребитель прорыва и сопровождения.Конечно на сегодняшний день он может выполнять больше функций и задач в сравнении с тем же СУ-27.Но даже глядя на дальность полета этих двух машин,можно уже говорить что это машины разного класса.
                    Почему Вы считаете F-35 лёгким классом, а Т-50 тяжёлым? Я например, думаю, что масса пустого Т-50 не будет превышать 16т., а скорее всего масса базовой, серийной модели (пустой) будет в районе 14-15т.
                    Что до дальности полёта, то Нортроп в компании с МакДоналдами как то пытались осилить, но Пентагон посчитал технические риски и не срослось...
                    1. +1
                      28 июня 2015 23:51
                      Цитата: srelock
                      Концептуально, т.е. по объёму решаемых задач F-35,Т-50,Су-30/35 тождественны.

                      не согласен с вами.Ф-35 элементарно по дальности не выдерживает этих параметров.Скажем так ,это машина ближнего боя,но никак не истребитель прорыва глубоко за линию фронта.
                      Именно поэтому наш ПАК ФА сравнивают и западные эксперты в том числе с Раптором ,а не с Лайтинингом.
                      Раптор,ПАК ФА вооружены лучше нежели Ф-35.По поводу массы ,тут тоже большие вопросы что сколько будет весить в конечной версии.
                      1. 0
                        29 июня 2015 02:08
                        Цитата: НЕКСУС
                        не согласен с вами.Ф-35 элементарно по дальности не выдерживает этих параметров.Скажем так ,это машина ближнего боя,но никак не истребитель прорыва глубоко за линию фронта.
                        Именно поэтому наш ПАК ФА сравнивают и западные эксперты в том числе с Раптором ,а не с Лайтинингом.
                        Раптор,ПАК ФА вооружены лучше нежели Ф-35.По поводу массы ,тут тоже большие вопросы что сколько будет весить в конечной версии.

                        Для полётов на большие дальности Эфки могут использовать дозаправку в воздухе, но это всё вопросы эффективности и это тоже важно.
                        Посмотрите историю развития послевоенной авиации. Сегодня на "сцену" выходят многофункциональные (по спектру решаемых задач) машины и из тех стран, что продолжают разработку пилотируемых истребителей (осталось их всего 3), ни кто не проектирует узкоспециализированную технику, т.к. многофункциональный подход позволяет сократить суммарное потребное количество ЛА, стоящих на вооружении. Поэтому такие понятия как ЛФИ, перехватчик, бомбардировщик, штурмовик и т.д. для 5-го поколения нельзя уже воспринимать как обозначения типов самолётов, теперь это только названия выполняемых одним самолётом задач. Концепция ЛФИ из перечисленных, была наиболее широко функциональна, поэтому Я называл ПАК ФА этаким современным ЛФИ.
                        Вернусь к вопросу эффективности. Техническое задание на ПАК ФА не подразумевало создание на его базе палубной, да ещё и вертикально взлетающей модификации и традиционно требовало 2 двигателя. В F-35 захотели по другому... Отсюда следует, что масса пустого самолёта для Т-50 определяется по факту, а масса F-35 по эксплуатационным ограничениям.
                      2. 0
                        29 июня 2015 02:35
                        Из всего перечисленного следует, что понятие ЛФИ в смысле характеристик, у всех разное, но по назначению самолёты одинаковы и называются МФИ.
                      3. +1
                        29 июня 2015 13:09
                        Цитата: srelock
                        Из всего перечисленного следует, что понятие ЛФИ в смысле характеристик, у всех разное, но по назначению самолёты одинаковы и называются МФИ.

                        Возможно.Уже очевидно ,что все идет к унификации ударных комплексов.Что-то вроде того,что произошло с танкостроением.Во времена ВОВ были легкие,средние и тяжелые танки.Потом появился Т-55(танк прорыва)а далее уже произошла унификация и появился основной танк.Думаю с истребительной авиацией(я говорю не только об истребителях,но и о штурмовиках)произойдет тоже самое и в итоге появится,назовем его условно ОМИ(основной многоцелевой истребитель)
                        ПАК ФА наиболее близок именно к ОМИ нежели тот же Раптор или Ф-35. hi
                      4. 0
                        29 июня 2015 13:55
                        Полностью согласен с танковой аналогией и считаю её очень интересной в этом плане. Т-64 по сути, совмещал скоростные/маневренные возможности лёгких танков с защитой и огневой мощью тяжёлых и что совсем интересно, имел сокращённый экипаж, а в Т-50 Минобороны категорически отказывается сажать второго лётчика.
                        ...назовем его условно ОМИ(основной фронтовой истребитель)
                        ПАК ФА наиболее близок именно к ОМИ нежели тот же Раптор или Ф-35.
                        Думаю, что в перспективе ОМИ станет не только ПАК ФА, но и F-35 (тут, кстати, тоже аналогия с танками просматривается Т-64/72 vs M1A1 как-бы тоже ОБТlol), а Хряпу к тому времени уже в утиль спишут, он хоть и удачный, но всё же "первый блин".
                        Меня сейчас другой вопрос будоражит. Что будет на замену Миг-31? То, что что-то будет-100500%,а вот что... Доведут характеристики максимальной скорости Т-50 до уровня Мига с двигателями второго этапа, а может превзойдут их, или будут пилить отдельную модификацию, или будет вообще новый самолёт, а может как раз ОКБ МИГ его и будет делать? Аж свербит, как интересно feel
                      5. +1
                        29 июня 2015 16:04
                        Цитата: srelock
                        Что будет на замену Миг-31?

                        По замене МИГ-31 интересная инфа всплывает.У нас ведутся вот уже лет 7-8 работы по новому перехватчику.Условно-МИГ-41.Там очень интересно выстраиваются характеристики.Скорость 4,5-5 махов!(возможно ли это,покажет время).Все вооружение спрячут в "тело"самолета.И под него уже разрабатываются ракеты и новое оружие(какое-то ноу хау- русский привет с любовью).Это то что пока есть в сети.американцы тоже заявляли ,что наши ведут разработки по новому супер-перехватчику,но инфы очень мало.Поживем увидим.Скорее бы..
          2. 0
            28 июня 2015 19:22
            Цитата: НЕКСУС
            МИГ-35-не невидимка в том смысле,что в это понятие вкладывают.Элементы малозаметности присутствуют уже у всех современных самолетов и наша машина не исключение.Но ЭПР у него гораздо выше чем у того же Раптора,хотя последний больше и тяжелее .


            Товарищ, я в курсе! hi Просто я привёл пример двойных стандартов. А так Вы всё правильно написали написали, согласен. yes


            Цитата: НЕКСУС
            На данный момент времени,у нас нет ЛФИ 5 поколения.МИГ-35 -это замечательная машина,но он представитель 4 поколения истребителей как не крути и сколько плюсов не рисуй к четверке.К тому же ,как верно было замечено,наш 35 уже не легкий истребитель ,а скорее средний.


            А я наоборот против создания лёгкого истребителя 5-го поколения. Учитывая время, то к моменту его появления в наших войсках американцы будут испытывать уже 6-ое поколение.Поэтому лучше закрыть эту нишу МиГами поколения 4++, дожидаясь эпохи проектирования 6-го поколения. Вон, например, американцы намеренно не создавали истребитель 3-го поколения а модернизировали F-4, относившийся ко 2-му, вплоть до принятия на вооружения истребителей 4-го поколения F-15.Ничего опасного в этом нет, а в некотором такой подход даже лучше.
            1. +2
              28 июня 2015 19:48
              Цитата: supertiger21
              А я наоборот против создания лёгкого истребителя 5-го поколения.

              Позвольте с вами не согласиться.Концепцию истребительной пары пока никто не отменял.И считаю рано еще говорить об универсальной истребительной платформе в силу недостаточного уровня знаний и технического потенциала вообще. hi
              1. +1
                28 июня 2015 21:01
                Цитата: НЕКСУС
                Позвольте с вами не согласиться.Концепцию истребительной пары пока никто не отменял.И считаю рано еще говорить об универсальной истребительной платформе в силу недостаточного уровня знаний и технического потенциала вообще.


                Я не принуждаю соглашаться, каждый считает так как считает нужным! hi Просто выразил свою точку зрения! wink
              2. 0
                28 июня 2015 21:01
                Цитата: НЕКСУС
                Позвольте с вами не согласиться.Концепцию истребительной пары пока никто не отменял.И считаю рано еще говорить об универсальной истребительной платформе в силу недостаточного уровня знаний и технического потенциала вообще.


                Я не принуждаю соглашаться, каждый считает так как считает нужным! hi Просто выразил свою точку зрения! wink
    3. +1
      28 июня 2015 12:24
      Или автор гонит, или что-то действительно новое и секретное, тогда не скоро узнаем...
  3. +2
    28 июня 2015 07:36
    Отличная новость, только есть опасность, что лягушатники арестуют его за долги, как было раньше. Может лучше было поставить на выставку макет с характеристиками.
  4. +4
    28 июня 2015 08:07
    Написано доступно и с воодушевлением.
    Однако, как не старался, так и не понял смысл написанного:
    "МиГ-35 поднимается на высоту до 17 километров, что позволяет ему легко уничтожить цель, которая находится почти на 10 километров выше него".
    Это значит что цель находится на высоте 27 км?
    Это что же за цели летают на такой высоте?
    Спутники, что ли?
    Или что то не так?
    1. ABM
      ABM
      +2
      28 июня 2015 15:02
      разведчики могут на такой высоте летать
    2. Комментарий был удален.
  5. +2
    28 июня 2015 08:25
    Надеюсь данный истребитель поступит в ВВС РФ вовремя, без задержек.
    1. +5
      28 июня 2015 11:35
      Цитата: kursk87
      Надеюсь данный истребитель поступит в ВВС РФ вовремя, без задержек.

      Скорое принятие МиГа-35 на вооружение нам обещают уже давно. Но пока что в войска идут только "Сушки".
      1. +2
        28 июня 2015 11:42
        Здорово Константин! hi

        Цитата: 0255
        Цитата: kursk87
        Надеюсь данный истребитель поступит в ВВС РФ вовремя, без задержек.

        Скорое принятие МиГа-35 на вооружение нам обещают уже давно. Но пока что в войска идут только "Сушки".


        Это да, к сожалению пока только Су активно поставляется в войска. sad Но лучше хоть так чем ничего.
        Кстати, красиво вышел Су-30СМ на твоём фото! good
  6. +1
    28 июня 2015 08:58
    Больше современных самолетов!
    1. +7
      28 июня 2015 09:21
      Вы забыли написать: УРЯ, УРЯ, УРЯ lol
  7. +6
    28 июня 2015 09:00
    Такое впечатление, что корпорация МИГ задержалась в развитии еще в начале 90-х. А жаль.
    1. +2
      28 июня 2015 09:59
      Развитие было-бы, если государство начиная ещё с Ельцина более серьёзно относилось-бы к развитию лёгкой истребительной авиации, но упор делали только на тяжёлые истребители Сухого, а на МиГ наплевали. По крайне мере так было вплоть до наступления 2010-ых. Сейчас ситуация получше! wink
      1. 0
        2 июля 2015 13:17
        Ага,сейчас.А про истребитель особого периода ничего не читали?Рекомендую
        Его,т.е. истребитель,задвинули,чтобы не мешать продажам Миг-29.А потом,в конце 80-начале 90-х,Беляков и Вальденберг сидели и ждали,когда государство бросится им помогать.Ну не дадут же пропасть знаменитой фирме.А Симонов и,позднее,дядя Пого(каков бы ни был их моральный облик) сумели продвинуть Су-30.
  8. +5
    28 июня 2015 09:53
    Статья похожа на плохой рекламный проспект. Зачем рекламировать то, что было создано 15 лет назад.
  9. +3
    28 июня 2015 10:12
    По факту крайняя конфигурация МиГ-35 представляет собой сухопутную версию МиГ-29К без корабельного оборудования , гака ,с "маринизированным" крылом. Так что можно сказать ,что МиГ -35 сейчас эксплуатируется.
    1. 0
      28 июня 2015 18:18
      Простите,крайняя с какого края?может передняя все-таки ,ибо ближняя по сроку?
  10. +1
    28 июня 2015 10:41
    "За счет систем радиолокационной и инфракрасной завес самолет обладает высокой боевой «живучестью», - то есть его, практически, невозможно увидеть, а, следовательно, и сбить"////

    Это как? Что за завесы такие.
    ЭПР МиГ-29 - примерно 5-10 м2.
    1. +1
      28 июня 2015 11:21
      Цитата: voyaka uh
      ЭПР МиГ-29 - примерно 5-10 м2.

      Так речь о МиГ-35 ведь.
      1. +3
        28 июня 2015 11:31
        Но МиГ-35 повторяет внешнюю форму МиГ-29.
        Два вертикальных руля очень увеличивают ЭПР.
        Это проблема Ф-15, Су-27 и других самолетов подобной конструкции.
        1. 0
          29 июня 2015 10:04
          Цитата: voyaka uh
          Но МиГ-35 повторяет внешнюю форму МиГ-29.
          Два вертикальных руля очень увеличивают ЭПР.
          Это проблема Ф-15, Су-27 и других самолетов подобной конструкции.

          Смогли же американцы на 60-ом блоке Ф-16 уменьшить ЭПР не удаляя киль.
          1. +1
            29 июня 2015 10:32
            for saturn.mmm:
            Вы правы. Есть финты. Мажут специальные покрытия на
            "светящиеся на радрах" места. Как видно, это и сделали на МиГ-35.
            Это не радикальное уменьшение ЭПР, но в определенных ракурсах
            может помочь.
    2. +1
      28 июня 2015 11:22
      А это военная тайна. Нажал на кнопочку и элетромагнтный импульс вражеской РЛС не оразился от самолета. Перевел соответсвующий тумблер в положение "вкл.", и тепловизионная головка реактивную струю не отличит от окружающей атмосферы.
      Но это военная тайна.
      1. +1
        28 июня 2015 12:33
        Звездные войны 6 ?
        1. +1
          28 июня 2015 13:07
          Я бы вместо закупок Мига 35, выделил деньги на ихнюю инициативную разработку лёгкого истребителя следующего поколения.
          1. +3
            28 июня 2015 13:50
            Цитата: Вадим237
            Я бы вместо закупок Мига 35, выделил деньги на ихнюю инициативную разработку лёгкого истребителя следующего поколения.


            Во-первых, слишком поздно. Учитывая что во дворе 2015-ый, то при таком раскладе гипотетический лёгкий истребитель 5-го поколения массово будет в войсках не ранее 2025-2030-го года, это ещё при условии что финансирование не будет отставать.
            Во-вторых, в наше время истребители поколения 4++ не уходят на пенсию а только начали свой путь, и они вполне могут быть достойными соперниками истребителям 5-го поколения. Рафаль, Еврофайтер, МиГ-35, F/A-18E/F - все они, при грамотном использовании способны заставить попотеть и нервничать пилотов тех же F-22 и ПАК ФА.
            1. +1
              28 июня 2015 20:14
              Под следующим поколением, я имел в виду шестое.
              1. 0
                28 июня 2015 21:05
                Цитата: Вадим237
                Под следующим поколением, я имел в виду шестое.


                Извиняюсь! hi
                Просто под словосочетанием "следующее поколение" я чаще всего ассоциирую именно 5-ое поколение.
  11. +4
    28 июня 2015 11:07
    В серию пошли в 83г. Если добавили 2 китайских монитора вместо стрелочных приборов это не значит, что истребитель прибавил свои характеристики. Прошлый век он и есть прошлый век. Специально для пользователей типа : Ах какой самолетик!
    1. +3
      28 июня 2015 11:29
      Цитата: фомкин
      Прошлый век он и есть прошлый век.

      МиГ-35 это самолет сегодняшнего дня и корпорацию надо поддержать, иначе как получится самолет завтрашнего дня?
      1. +5
        28 июня 2015 12:27
        Фомкин, а Вы знаете, что МиГ-29 был один из первых, который оснащался НСЦУ: Щель-ЗУМ (по-моему так). И специальное лакокрасочное покрытие для снижения заметности.
        И скажите какой самолет сейчас может в ближнем бою с ним конкурировать, если еще на нем будет двигатели с УВТ? У нас появились Су-30СМ новые. Его поставили в ближний бой с МиГ-29. И Сушка ... попала анахранизму 80-х годов(по Вашему). Тут земляк писал об этом.
        Запад думает, что новые войны будут без танков и артиллерии, но Донбасс все показал. Плохо оснащенные ВВС парни с ПЗРК быстро приземлили. И бои идут на земле. Что-то я не увидел в небе Донбасса Су-27, а вот МиГ-29 отметились.
        Понятно, что из-за размеров РФ ей больше нужны дальнобойные Су-27(семейство). Но например Армении или тому же Узбекистану с Беларусью он избыточен. Достаточно МиГ-35. Он, как писали знающие люди, в разы дешевле в обслуживании чем Сушки. Для РК думаю достаточно из истребителей иметь по полку МиГ-31 и сем. Су-27 и 3-4 полка МиГ-35. hi
  12. +3
    28 июня 2015 11:32
    По сути МиГ-35 де-факто не существует. То что называют сейчас "МиГ-35" это модернизированный МиГ-29М2. 35-ым он становится только после того как на него установят РЛС с АФАР Жук-АЭ. Так что правильнее пока называть данный самолет МиГ-29М2.
    1. +1
      28 июня 2015 17:21
      Цитата: supertiger21
      МиГ-35 де-факто не существует

      Вообще то МиГ-35 , это по сути сухопутный МиГ-29 К/КУБ. Что вы подразумеваете под МиГ-35 ,не совсем понятно. МиГ-29М2 , это более упрощенная версия того же сухопутного МиГ-29К ,для экспорта. Поэтому справедливо относить к семейству МиГ-35 всю линейку 29к, и 29м2 ,что собственно и сделали .
      1. +1
        28 июня 2015 19:30
        Цитата: tomket
        Цитата: supertiger21
        МиГ-35 де-факто не существует

        Вообще то МиГ-35 , это по сути сухопутный МиГ-29 К/КУБ. Что вы подразумеваете под МиГ-35 ,не совсем понятно. МиГ-29М2 , это более упрощенная версия того же сухопутного МиГ-29К ,для экспорта. Поэтому справедливо относить к семейству МиГ-35 всю линейку 29к, и 29м2 ,что собственно и сделали .


        Верно говорите!Но Вы лишь подтверждаете мои слова, о том что МиГ-35 это тот-же МиГ-29М2(или "сухопутный" МиГ-29К), но только уже с АФАРом. Без АФАРа он остается 29-ым.
    2. +2
      28 июня 2015 20:23
      Цитата: supertiger21
      35-ым он становится только после того как на него установят РЛС с АФАР Жук-АЭ.


      Немного не верно winkТам кроме,РЛС ещё "БААЛЬШУЩИЙ" перечень всяческих "прибамбасов" должен был быть .
      Ну и Коротков официально объявил...Миг-29М/М2 это теперь..Миг-35С..так что recourse +! drinks
      1. 0
        28 июня 2015 21:09
        Тоже согласен с Вами! drinks

        Цитата: древний
        Немного не верно Там кроме,РЛС ещё "БААЛЬШУЩИЙ" перечень всяческих "прибамбасов" должен был быть .


        Насколько знаю должны ещё усовершенствованные РД-33 с УВТ должно прилагаться?
      2. 0
        28 июня 2015 21:09
        Тоже согласен с Вами! drinks

        Цитата: древний
        Немного не верно Там кроме,РЛС ещё "БААЛЬШУЩИЙ" перечень всяческих "прибамбасов" должен был быть .


        Насколько знаю должны ещё усовершенствованные РД-33 с УВТ должно прилагаться?
  13. +1
    28 июня 2015 11:46
    Цитата: Ботановед
    А сегодня МИГ-35 по сути модернизированный МИГ-29

    А это и есть модернизированный МиГ-29. Впервые показан был ЕМНИП в 2006 году. То есть 9 лет назад (это к термину "новейший самолет")

    Цитата: война и мир
    вот чё эти наты лезут со своими "класификациями"? сатана,фалкамы,шмалкамы,а нашим журналюгам так рады стараться-" ...а вот по классификации нато..." -эти наты не называют наши первооткрытия нашими именами ,не называют космонавта -космонавтом,а спутник -спутником,а космический корабль называют космический апарат,короче всё по своему,но наша пятая колона под козырёк в своём рабском угождении западу,надо же в такой маленькой статейке этот писака ДВА раза подчеркнул ,как правильно говорить с его -амерской точки зрения...

    А чего вас так торкнуло? Ну у каждой страны своя классификация. Американская более распространенная в мире, чем наша. А открытия - это не повод называть что-то конкретно этим именем (названием). Спутник имеет точно такое же хождение, как и сателлит. Но поскольку в мире на английском разговаривают порядка 1,9 миллиарда человек (для 400 млн - это родной язык, для 1,4 млрд - разговорный (официальный), но не являющийся языком большинства), то что вы при этом хотите?
    Ну назвали американцы нашу ракету "Сатана", Или "Стилет", или "Серп". Что, от этого они стали хуже? А вот назовите вы это "комплекс 15ПО18 или 15П218 - кто поймет о чем речь? Я к этому отношусь абсолютно равнодушно, как называют нашу технику на Западе. Правда по названию можно сказать, что это не абсолютно новый самолет, а очередная модификация МИГ-29
  14. 0
    28 июня 2015 11:50
    а вес то у него какой всё таки 23 или 15.5 ?
  15. +1
    28 июня 2015 12:31
    Как не статья-так все самое супер-пупер, только пока на бумаге или в единичных экземплярах. Когда пойдет перевооружение полным ходом, тогда можно и порадоваться. А так мусолят уже года два.
  16. +3
    28 июня 2015 13:33
    Больше похоже на рекламу, можно было сравнить с другими самолетами. К примеру по нагрузке уступает Рафалю, Тайфуну, Хорнету и даже однодвигательному ф16. По боевому радиусу уступает Рафалю, Тайфуну и вроде превосходит Хорнет и ф16. По скороподъемности и максимальной скорости вроде лучший.
    Ну а самое главное - оценка возможности обнаружения воздушной/наземной цели и ее атаки при собственной малозаметности. И плюс - где сетецентрические способности?
    Ну и сравнивать скорее надо уже и с ф35. А может и с ф22 и Су?
  17. +3
    28 июня 2015 13:37
    А про этого красавца почему забыли?
    1. 0
      29 июня 2015 00:32
      Более не гармоничной по компановке машины у МИГ я еще не видел.
  18. +3
    28 июня 2015 13:53
    Погосян хорошо "наследил" в нашей авиации. А что? Задушил конкурентов, и можешь диктовать любые цены. На обороноспособность ему было наплевать, "Бабло" рубить надо. Пусть молится, что следствие по нему не открыли. Жаль, нет больше статьи "вредительство".
    1. +2
      28 июня 2015 15:33
      Это да. А если введут (это из раздела ненаучной фантастики...), то столько народу посадить должны!..
  19. krotov
    -8
    28 июня 2015 15:14
    Заказуха.
    Радар видит на 120 км - да пока он увидит, его собьют уже 10 раз современные самолеты.
    Кресло к36дм - разработка 60-х годов
    Пушка - из детства моего дедушки
    Летать может ночью - а что кто то не может летать ночью?
    И этот самолетик может противостоять ф22 или ф35?
    Не смешите мои тапочки.
  20. -3
    28 июня 2015 16:02
    какая максимальная скорость, хватит чтобы оторваться от ракет? тянет на самолет 5-ого поколения? сколько требуется времени для полного разворота и какая при этом скорость полета? или это еще один бомбардировщик от которого не следует ждать высокой маневренности? РД-33 это же старье.
    1. +1
      28 июня 2015 16:53
      Что Вы пытаетесь сказать?Много вопросов и ноль выводов, поэтому прошу написать Ваш пост заново, но более понятно. wink
    2. +5
      28 июня 2015 20:31
      Цитата: gerodot
      какая максимальная скорость, хватит чтобы оторваться от ракет?


      От ракет ещё никому именно убежать не удавалось, может быть "убежать" из зоны возможного пуска в ЗПС? wink

      Цитата: gerodot
      тянет на самолет 5-ого поколения?


      Нет!

      Цитата: gerodot
      сколько требуется времени для полного разворота и какая при этом скорость полета?


      Что такое "полный разворот"..может быть вы имели в виду ВИРАЖ? И при чём тут скорость полёта? belayМожет быть УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ? wink
      Так вот с этими параметрами у 29-го как раз всё в порядке, а особенно на малых и средних высотах, да и на вертикальных маневрах...очень многим самолётам до него как..до пекина пешком soldier


      Цитата: gerodot
      или это еще один бомбардировщик от которого не следует ждать высокой маневренности?


      А это здесь к чему? wassat

      Цитата: gerodot
      РД-33 это же старье.


      Да ну? А вот некоторые страны в очередь стоя и "вагонами" закупают и очень хвалят двигатель wink
      А РД-33МК и МКВ то же...старьё? belay Даа...вопросов больше не имею lol
      1. +3
        28 июня 2015 21:13
        Цитата: древний
        Цитата: gerodot
        какая максимальная скорость, хватит чтобы оторваться от ракет?


        От ракет ещё никому именно убежать не удавалось, может быть "убежать" из зоны возможного пуска в ЗПС? wink

        Цитата: gerodot
        тянет на самолет 5-ого поколения?


        Нет!

        Цитата: gerodot
        сколько требуется времени для полного разворота и какая при этом скорость полета?


        Что такое "полный разворот"..может быть вы имели в виду ВИРАЖ? И при чём тут скорость полёта? belayМожет быть УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ? wink
        Так вот с этими параметрами у 29-го как раз всё в порядке, а особенно на малых и средних высотах, да и на вертикальных маневрах...очень многим самолётам до него как..до пекина пешком soldier


        Цитата: gerodot
        или это еще один бомбардировщик от которого не следует ждать высокой маневренности?


        А это здесь к чему? wassat

        Цитата: gerodot
        РД-33 это же старье.


        Да ну? А вот некоторые страны в очередь стоя и "вагонами" закупают и очень хвалят двигатель wink
        А РД-33МК и МКВ то же...старьё? belay Даа...вопросов больше не имею lol


        Браво Александр, плюсую! good Поставили дилетанта на место! bully
  21. +4
    28 июня 2015 16:03
    Цитата: supertiger21
    Надеюсь с "Погосянщиной" в ВВС РФ покончено и мы увидим МиГ-35 в наших войсках в ближайшее время. good

    Да, молодцы какие. Явно давление было кем-то в пользу Погосяна, а МИГ выдержал, и без финансирования на полной своей иннициативе всё таки сделал этот самолёт!
  22. +2
    28 июня 2015 16:33
    Крен в сторону Сухого, конечно, слишком силён. Так недолго и вовсе МиГа лишиться. НО! Не многовато ли моделей истребителей получится? Су-30СМ, Су-30М2, Су-35, Т-50 (уже скоро), а теперь ещё и МиГ-35. Такое разнообразие парка очень серьёзно осложнит и увеличит стоимость эксплуатации. То же самое и по некоторым другим программам. Мы не СССР, у нас возможностей куда меньше. И деньги на оборону, которые уже не будут литься рекой, надо тратить с умом.
    1. +2
      28 июня 2015 16:56
      Цитата: Велесович
      Крен в сторону Сухого, конечно, слишком силён. Так недолго и вовсе МиГа лишиться. НО! Не многовато ли моделей истребителей получится? Су-30СМ, Су-30М2, Су-35, Т-50 (уже скоро), а теперь ещё и МиГ-35. Такое разнообразие парка очень серьёзно осложнит и увеличит стоимость эксплуатации. То же самое и по некоторым другим программам. Мы не СССР, у нас возможностей куда меньше. И деньги на оборону, которые уже не будут литься рекой, надо тратить с умом.


      В этом, Уважаемый, благодарите Погосяна, которому бабло было важнее оборонспособности государства. Слава Богу, что убрали с поста главы ОАК этого типа... negative
  23. +2
    28 июня 2015 16:44
    По любому МиГ нужно поддержать,тем более это рабочие места
  24. +1
    28 июня 2015 18:22
    Я не против Су, но по жизни МИГи всегда нравились больше. Жаль, что с 90 годов, наши заумники его гнобят. Миг - это своя ниша не конкурирующая а дополняющая ВВС России.
  25. 0
    28 июня 2015 18:34
    Дык, это ж опять "убийца авианосцев" получился
  26. +1
    28 июня 2015 19:40
    Цитата: война и мир
    вот чё эти наты лезут со своими "класификациями"? сатана,фалкамы,шмалкамы,а нашим журналюгам так рады стараться-" ...а вот по классификации нато..." -эти наты не называют наши первооткрытия нашими именами ,не называют космонавта -космонавтом,а спутник -спутником,а космический корабль называют космический апарат,короче всё по своему,но наша пятая колона под козырёк в своём рабском угождении западу,надо же в такой маленькой статейке этот писака ДВА раза подчеркнул ,как правильно говорить с его -амерской точки зрения...

    Нууууу.Друг,тут я не совсем с Тобой согласен.Классификация НАТО-сама за себя и говорит.Что и какая угроза для них-наше оружие и солдаты.У нас-Воевода,для них-Сатана.Ну и пусть им сазана,а для нас-Воевода.Во!Мы то-своими словами свое называть будем,с любовью.
  27. 0
    28 июня 2015 19:42
    Молодцы русские!Красавчики.Ух!Быстрее бы в армию,на вооружение.А попутно-сделать еще и лучше.
  28. +1
    28 июня 2015 23:17
    Сколько разговоров про него, а когда в войска будет поступать? Или Погосян давит на МО, чтобы закупали только сушки.
    1. 0
      29 июня 2015 10:31
      Цитата: Rubber duck
      Сколько разговоров про него, а когда в войска будет поступать? Или Погосян давит на МО, чтобы закупали только сушки.


      Ну вообще-то Погояна уже уволили с главы ОАК! wink
  29. 0
    29 июня 2015 20:15
    из этой, в целом положительной, статьи можно сделать только один вывод - в ближайшие лет 5-10 Т-50 в сколь ни будь товарном количестве в войсках не увидят...... ПОЗДРАВЛЯЮ! (посыпались минусы :-))
  30. 0
    29 июня 2015 22:56
    Цитата: Rubber duck
    Сколько разговоров про него, а когда в войска будет поступать? Или Погосян давит на МО, чтобы закупали только сушки.

    А не могут сами войска не желать закупать машину МиГ почти по цене Сушек, а по возможностям весьма уступающую?
  31. 0
    1 июля 2015 10:23
    Единицы форумчан понимают что сравнивать истребители МИГ и СУ нельзя. Это самолёты разного назначения и класса и должны дополнять боевые возможности друг друга. Брошу свои 5 копеек в пользу МИГа. А сравните реальное время подготовки одного и второго самолёта к боевому применению. МИГ реально снарядить и без средств механизации, а вот с СУшкой этот фокус не пройдёт. А такая "мелочь" мирного времени как время замены двигателя и приведение самолёта в боеготовое состояние? Тут уж и вовсе без комментариев.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»