Коломенский завод разработал замену импортных двигателей для кораблей ВМФ РФ

52
Генеральный конструктор Коломенского завода Валерий Рыжов заявил, что специалисты предприятия разработали дизельный двигатель мощностью 7500 киловатт для замены импортных агрегатов на модернизированных корветах проекта 20385 Военно-морского флота (ВМФ) России.

Коломенский завод разработал замену импортных двигателей для кораблей ВМФ РФ


Ранее планировалось, что данные корабли получат немецкие двигатели от компании MTU, однако сотрудничество с ней было прекращено в связи с вводом санкции против России.

«По заказу проектно-конструкторского бюро "Алмаз" мы в порядке импортозамещения уже выполнили технический проект для одной из новых модификаций корабля класса корвет - проекта 20385», - приводит слова Рыжова ТАСС.

Конструктор отметил, что дизельные силовые агрегаты сопоставимой мощности на территории РФ ранее не производились.

Стоит отметить, что в Минобороны РФ заявляли, что антироссийские санкции никак не отразятся на оснащении кораблей ВМФ России двигателями.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 июня 2015 09:18
    Если и правда разработали а не скопировали, то молодцы.
    1. +63
      19 июня 2015 09:21
      Цитата: А-Сим
      Если и правда разработали а не скопировали, то молодцы.

      А даже если и скопировали,всё равно молодцы.
      1. +9
        19 июня 2015 09:29
        Сами разработали, скопировали, не в этом дело. Чтобы довести до ума такой агрегат, необходимо лет 5-7. Но когда то начинать надо.
        1. +7
          19 июня 2015 10:11
          Цитата: Valter1364
          Сами разработали, скопировали, не в этом дело. Чтобы довести до ума такой агрегат, необходимо лет 5-7. Но когда то начинать надо.

          Ну дизельный двигатель большой мощности это все таки не ПАК ФА 5-го поколения. Думаю, при необходимости, года за полтора управятся.
          1. +6
            19 июня 2015 12:53
            Мы низкооборотные дизеля большой мощности даже при СССР делать не умели. Брянский МЗ (полный цикл), да Туапсинский СРЗ (литьё поршней, втулок и т.д.) всё это по лицензии B&W. Стырил или сэкономил на каком нибудь феррометалле и даже лицензионный двигатель превращается в процессе эксплуатации в мучение. Корабельный или судовой движитель, это очень сложное изделие. Построить можно и за год, только потом корабль больше на СРЗ будет стоять или на рейде, как музей для парадов.
            1. +2
              19 июня 2015 17:06
              Основными производителями дизельных двигателей судового, промышленного и тепловозного назначений в России сегодня являются: ОАО «Коломенский завод», ОАО «Брянский машиностроительный завод», ОАО «Пенздизельмаш» (управляющая компания – ЗАО «Трансмашхолдинг»), ОАО «Барнаултрансмаш», ОАО «Волжский дизель им. Маминых» (г. Балаково Саратовской обл.), ОАО «РУМО» (г. Нижний Новгород), ОАО «Дагдизель» (г. Каспийск), ОАО «Звезда» (г. Санкт-Петербург), ООО «Уральский дизель-моторный завод» (г. Екатеринбург).Не принижайте отечественного производителя,но посочувствуйте тем,кто растерял кадры в 90-е.
      2. +8
        19 июня 2015 09:29
        Все сами производим! Такая должна быть цель экономическая в России! Сколько раз уже "обжигались"...? Полезны нам санкции! Особенно нашим чиновникам в Москве...Думать заставляют , а не бабло от продажи нефти и газа считать!
      3. +6
        19 июня 2015 09:30
        Цитата: светорусс
        А даже если и скопировали,всё равно молодцы.

        А главное что быстро ! Хотя это только проект. Надо организовать выпуск, а ведь это не заготовка заклёпок, а двигатель.
        Будем надеяться, что всё получится и ходить наши суда будут с нашими двигателями !
        А там глядишь и на экспорт можно налаживать выпуск !
        А немцы пускай сидят и слушают штатников !
        1. +13
          19 июня 2015 10:17
          Весь прикол в том что проект был готов еще до санкций. Уже был сделан испытательный стенд в 1 цилиндром, но никому он не нужен был так как движок у них тяжелее и хуже МТУшных получался. А сейчас выбора ни у кого нет.))))

          Но раздражает лицемерие властей. Говорить что из-за санкций что то разработано, значит врать. Просто вытащили старый не востребованный проект. А самая соль в том что коломенцы требуют 4 года чтобы запустить движок в серию. Но что нам, корабелам, делать эти 4 года без движков? Никто не задумывается? В общем закупаем у китайцев их реплики МТУ и Вяртсила, а это просто пропаганда, для людей "не в курсе дела". Мол видите у нас все хорошо и сами все сделаем. Но нифига. Не запустить быстро серию. А отрасль пока будет ждать движки, загнется без заказов.

          Не работает наша промышленность без импорта. Современные станки и движки НИГДЕ не производятся, либо стоят в несколько раз дороже, что убивает конкурентно способность заводов.

          Так что НЕТ у нас выбора. Не продает Запад свои технологии, придется покупать у Востока... А это нихрена не импортозамещение.
          1. +2
            19 июня 2015 10:35
            Согласен с Вами, что много это просто пропаганда, но ведь согласитесь что новость хорошая, да для серии нужно время и не малое, но уже через 2-3 года у нас будут СВОИ двигатели...разве это плохо?
            Да и вдруг так случиться что запустят в серию раньше.
            Да и разве Азиатские двигатели так уж хреновы?
            1. +5
              19 июня 2015 11:12
              Китайцы действительно уже навострились делать неплохие движки, но сам факт замены шила на мыло удручает. А на 2-3 года не надейтесь. Быстрей не реально запустить серию. Движок должен пройти кучу испытаний и проверок.

              В общем не надо кидаться в не умеренный оптимизм. Во всяком случае в кораблестроении, из-за санкций появились охренительные проблемы и не только с СЭУ, но и с арматурой (наша очень древняя, течет, стоит дорого и производится не весь необходимый перечень)

              Так что Все Плохо!!!))))
              Но мы надеемся на лучшее и ищем выход)
              1. +1
                19 июня 2015 11:23
                Никита, хорошие комментарии, по делу hi а то ура-кряканье сплошное
          2. -3
            19 июня 2015 11:06
            Вес значит надежность! bully
            На то чтобы поставить несколько цилиндров в ряд 4 года не требуется, особенно если через электротрансмиссию.
            1. +2
              19 июня 2015 11:16
              Вес значит размер) Сложно будет впихнуть в машинное отделение и не удобно обслуживать, а на счет
              Цитата: Scraptor
              На то чтобы поставить несколько цилиндров в ряд 4 года не требуется, особенно если через электротрансмиссию.
              ,это вы явно не в курсе. Именно сложно, долго и тяжело. Конечно если хотите получить нормальное изделие, а не суррогат.
              1. 0
                19 июня 2015 16:35
                Значит при том же размере другие сплавы сложнее литье и фрезеровка блока цилиндров.
                Вы явно не в курсе, особенно на счет электротрансмиссии. Двигателист сразу понял бы. bully
          3. +7
            19 июня 2015 11:23
            А нехрен было нос воротить, корабелы. Тогда бы не сидели 4 года двигателя ожидаючи и стеная про "это не импортзамещение". Или вы думаете, что только у вас изделия по 10 лет на стапелях стоят, а все другие их берут прямо из воздуха и без денег? Вы хотели хорошо и сразу? Вот теперь пожинайте плоды СВОЕЙ дури. Сам же назаказывали импорта.
            Когда вам твердили, что импорт в военном строительстве -- это ТУПИК, вы гордо воротили нос, типа "дайте нам сейчас же!". Сейчас грабли звонко шарахнули вас по гордо задранным носам. Так что нечего пенять ни на коломенцев, ни на правительство. Завод в Коломне ещё 10 лет назад был пустыней, выживал на ремонте советских агрегатов для немцев. Вы чего от него ждали? Ассара-дара-чуккары? За этим -- в кино.

            Такие агрегаты не делают за два месяца. И за год не делают. И в "загашник" тоже не делают. Импортзамещение за полгода -- это к кондитерам. Дизель такого класса делается столько, сколько ему положено. Родится недоношенным -- сами же потом будете на слюну исходить, что вам не то сделали.
            1. +5
              19 июня 2015 11:32
              Вы зря обвиняете кораблестроение.))) Мы строим по тех заданию заказчика и там указывается предпочтительное оборудование. Заказчик решает какую СЭУ ставить на Заказ, а не мы, потому что это его корабль. Мы лишь строители.

              А т.к. военный заказчик предпочитал импортные СЭУ их и ставили, да у него и выбора не было. Нет в России корабельных движков большой мощности, от слова ВОБЩЕ. А корабли нужны СЕЙЧАС, а не через 5 лет. Так что основные претензии надо выдавать правительству. Только у него хватит денег что бы про субсидировать разработку новой линейки движков, у верфей как вы понимаете таких денег нет.
              1. +2
                19 июня 2015 14:31
                По данной теме : Интервью с главным конструктором ОАО "Коломенский завод"

                Давайте поговорим о двигателях для надводных кораблей. Как известно, проект 20380 изначально утверждался с коломенскими дизелями. А решение ставить ваши установки на проект 20385 было принято уже после введения санкций и отказа от поставок немецкой фирмы MTU?

                Совершенно верно. Затронутый вопрос достаточно непрост и интересен. На мой взгляд, курс на поставку современной техники западными странами был стратегической ошибкой.
                Сейчас говорят — надо поддерживать малый бизнес. Это хорошо, но малый бизнес никогда не построит атомный крейсер, тепловоз или подводную лодку. Думать о том, что у нас нет таких двигателей как зарубежные, и начать закупку их на западе было в свое время стратегической ошибкой. И поэтому на проект 20385 были запланированы двигатели MTU. Я хорошо знаю эти двигатели, они большей мощности, чем наши. Каждый их двигатель имеет порядка 5700 КВт мощности. Но и мы бы могли сделать такую машину, если бы нам дали задание. Уже сейчас мы по собственной инициативе сделали такую установку и она будет иметь даже большую мощность. Запреты на поставку двигателей MTU получены в результате того, что Россия попыталась заявить свой голос на международной арене и позиционировать себя как сильное государство, с которым нужно считаться. В итоге получилось, что немецкие двигатели готовы, но поставка их запрещена. Держать корабль недостроенным нельзя. Нам предложили поставить туда нашу установку. Она имеет меньшую мощность, но корабль от этого потеряет в скорости незначительно.

                Но на проект 20385 будет ставиться та же установка, что и на 20380?

                На первом этапе принято решение ставить то, что производится серийно. Эта установка оригинальная и достаточно свежая, мы сделали ее в 2006 году. Но, повторюсь, она имеет меньшую мощность, чем MTU. На следующих этапах планируется ставить на этот проект двигатели нового поколения, которые мы спроектировали в рамках федеральной целевой программы по развитию дизелестроения. По заказу кораблестроителей мы выполнили технический проект двигателя мощностью 7500 КВт. Это даже не 5700 КВт, что дает MTU, а значительно больше. Сейчас опытный вариант такого двигателя уже установлен на стенд. Выполнены пробные пуски. Кроме того, по заданию конструкторского бюро"Алмаз" выполнили технический проект двигателя мощностью 5750 КВт для следующего этапа развития кораблей.

                Сколько времени занимает изготовление одного двигателя для корвета проекта 20380?

                От 4 до 6 месяцев. Массового производства у нас нет, детали все оригинальные, поэтому стараемся параллельно запускать процесс изготовления сразу нескольких двигателей.

                Так что не так уж все и плохо.
                1. +3
                  19 июня 2015 14:39
                  Как отразится на ходовых качествах кораблей использование двигателя меньшей мощности, чем было запланировано?

                  Многие люди имеют лишь отдаленное представление о кораблях, их скоростях, мощности, о том, от чего зависит скорость движения. Дело в том, что прирост скорости обеспечивается за счет очень высокого прироста мощности. К примеру, чтобы перейти со скорости в 27 узлов на скорость в 30 узлов, установку нужно делать значительно мощнее. Винтовая характеристика двигателя представляет собой кубическую параболу, то есть скорость корабля зависит от мощности двигателей в кубе. И она резко возрастает вверх при увеличении скорости.

                  Мы сейчас говорим о кораблях, которые движутся в водоизмещающем режиме?

                  В основном боевые корабли таких классов как корвет, фрегат, все водоизмещающие. Если говорить о легких кораблях, глиссирующих, то там может быть и квадратичная парабола. Водоизмещающие же корабли - это самые вооруженные, самые мощные боевые единицы. Поэтому, с использованием нашей установки корабль потеряет в скорости незначительно, скажем с 30 узлов до 27. Но в современном мире, когда и мы, и иностранные ВМС имеют ракетное оружие, обнаруживают противника на расстоянии сотен миль, разница в скорости не так уж принципиальна. Корабль же не ходит постоянно на полной скорости. Как правило, он идет тихим ходом, но далеко видит и далеко слышит.

                  Получается, вся серия корветов проекта 20385 утверждена с вашими серийными двигателями?

                  Пока это касается только корпусов, которые уже были заложены. В дальнейшем, возможно, ограничения будут сняты и на корабли поставят двигатели MTU. Но есть и наши двигатели нового поколения, которые, надеюсь, будут ставиться на новые проекты. Мощность этих двигателей от 4500 до 7500 кВт.
          4. +6
            19 июня 2015 11:44
            Выбора то особого нет. Или ждать своих и сдвигать сроки поставок кораблей или перехватывать на востоке клоны западных движков. Первые корветы на китайских клонах походят , пока коломенцы в серию не запустят свои. 4 года на мой взгляд это худший вариант. Я конечно положения дел у коломенцев не знаю , но 4 года это на мой взгляд слишком завышенный срок. Думаю что более реальный срок -2 года при достаточном финансировании. Я по образованию инженер-конструктор и вот честно говоря не вижу что там 4 года делать, тем более если проект уже создан. Станки выпускает первая станкостроительная компания, пермский завод металлобрабатывающих центров только на этой неделе новую модель станка с чпу представил. Так что НИГДЕ -это неправда . Дороже? Наверняка. Ну так вы сами западные заказываете , а не свои ищите. Естественно , чтобы снижать цену на свои станки нужны заказы на них - чем больше партия , тем меньше себестоимость отдельного продукта , а значит можно снижать цены. Будите свои заказывать - будет и станкостроение развиваться. Понятно, что за рубежом купить проще и дешевле - открыл прайс и выбрал , а свои надо искать еще по всей России , но иначе свое станкостроение не развить. Почему в 90-е станкостроение заглохло? Потому что все импорт закупали , а свои нет. Нет заказов - нет завода . Тч размещайте заказы на станки и станкопром их разработает, если будет знать , что их купят, а пр-во окупится. Ничего сложного в большинстве станков нет и при наличии заказов станкопром сделает вам практически любой станок .
            1. +1
              19 июня 2015 13:05
              Цитата: g1v2
              Ничего сложного в большинстве станков нет и при наличии заказов станкопром сделает вам практически любой станок .

              ----------------------
              Вот именно...Смотрим на импортные токарные, например, там на многих механическая часть хуже сделана, чем делали на советских 30 лет назад...
              1. 0
                19 июня 2015 16:22
                вот именно там и делается не на века а на короткое время вам нужно заказывайте еще примерно как с автомобилем если ты благополучен меняешь каждые 2-3 года
      4. +2
        19 июня 2015 09:40
        Конструктор отметил, что дизельные силовые агрегаты сопоставимой мощности на территории РФ ранее не производились.

        Вот это СИЛЬНО отметил!!! Наши, красавцы!!! Не перестают удивлять!!! Ещё бы в правительстве с них пример брали, министры разные...., в нашу сторону бы дышать боялись! - не говоря о прочих пакостях регулярно происходящих в адрес России!!!
      5. -1
        19 июня 2015 10:08
        Цитата: светорусс
        Цитата: А-Сим
        Если и правда разработали а не скопировали, то молодцы.

        А даже если и скопировали,всё равно молодцы.

        Вот именно! Лишь бы копия была не хуже оригинала.
    2. +6
      19 июня 2015 09:31
      Цитата: А-Сим
      Если и правда разработали а не скопировали, то молодцы.

      Всё в этой жизни копируется! Конечно - своё это - гордость! Но! У нас как получается: вроде чужая штуковина, а мужик русский посмотрит и... хрясь - эту загогулину на - хрен! а вот эту фигню - сюдой присобачил! И уже нет аналога в мире!! laughing
      Радует одна деталь! Производить начинаем сами!! А это вызывает гордость за Россию и людей живущих в ней!!
    3. +7
      19 июня 2015 09:49
      Иной раз нет смысла изобретать велосипед. Де факто мы находимся в состоянии войны с Западом, поэтому вправе игнорировать их права на интеллектуальную собственность. Наши китайские комрады давно так и делают.
    4. Комментарий был удален.
    5. +1
      19 июня 2015 11:17
      Вот и реальный позитив от санкций.
  2. Evgen4ik
    +9
    19 июня 2015 09:19
    Нужно быстрее все делать. Надо перетягивать специалистов из Украины. Это очень важное направление. Самое важное. Двигателестроение это основа всего. Эти двигатели потом пойдут на наши гражданские суда.
    1. Бомбардир
      +7
      19 июня 2015 09:33
      Цитата: Evgen4ik
      Надо перетягивать специалистов из Украины.


      Своим спецам платить надо и не такое придумают и сделают. А украинские спецы пусть скачут - им это по душе.
      1. +1
        19 июня 2015 09:51
        Кто хотел, уже в России. Луганский завод перебрался с оборудованием и людьми целиком. Остальные пусть скачут.
      2. +1
        19 июня 2015 10:02
        Цитата: Бомбардир
        Цитата: Evgen4ik
        Надо перетягивать специалистов из Украины.


        Своим спецам платить надо и не такое придумают и сделают. А украинские спецы пусть скачут - им это по душе.

        Вот именно и не только платить но создавать условия для их работы и реализации их идей Наших головастых студентов-технарей иностранные компании отслеживают уже со 2-3 курса и по окончании ВУЗа многие уезжают не найдя возможности для реализации своих знаний дома
      3. +2
        19 июня 2015 10:20
        Цитата: Бомбардир
        Цитата: Evgen4ik
        Надо перетягивать специалистов из Украины.


        Своим спецам платить надо и не такое придумают и сделают. А украинские спецы пусть скачут - им это по душе.

        Специалисты не скачут, уверяю вас, ввиду их интеллектуальной полноценности и осознания того факта, что они по сути, часть Русского мира. А скачут только интеллектуально ограниченные люди, подростки и дети. Причем дети и подростки скачут ввиду их интеллектуальной незрелости из-за юного возраста.
        1. Бомбардир
          0
          19 июня 2015 10:49
          Цитата: Nick

          Специалисты не скачут, уверяю вас, ввиду их интеллектуальной полноценности и осознания того факта, что они по сути, часть Русского мира. А скачут только интеллектуально ограниченные люди, подростки и дети. Причем дети и подростки скачут ввиду их интеллектуальной незрелости из-за юного возраста.


          Чьи дети то скачут - не тех ли самых специалистов? Спецы значит за Русский мир, а дети - онижедети! И приедет этот спец с семьёй и будут в России скакать эти - онижедети...
          1. -1
            19 июня 2015 12:16
            Цитата: Бомбардир
            Чьи дети то скачут - не тех ли самых специалистов? Спецы значит за Русский мир, а дети - онижедети! И приедет этот спец с семьёй и будут в России скакать эти - онижедети...

            Думаю, что не тех, да и вообще не специалистов. Скачут западенцы, а специалисты живут на Юго востоке, в Новороссии, там основная научная и промышленная база, бывшей УССР.
            1. Бомбардир
              +1
              19 июня 2015 13:51
              Цитата: Nick

              Скачут западенцы, а специалисты живут на Юго востоке, в Новороссии, там основная научная и промышленная база, бывшей УССР.


              Днепропетровск, Харьков - сейчас видео не охота искать, а оно есть и на нём не западенцы скачут, а местные отморозки.
              Вот нашёл для примера:
              http://www.youtube.com/watch?v=0eoy4avksL8
              http://www.youtube.com/watch?v=yYE2L0TkyLY
              http://www.youtube.com/watch?v=4l8ZVcLOnOg
              где то было ещё видео ночного шествия с факелами и вскинутыми ручками, по Харькову
  3. +1
    19 июня 2015 09:20
    ...специалисты предприятия разработали дизельный двигатель мощностью 7500 киловатт для замены импортных агрегатов...
    - назло врагу, на пользу отчизне!
  4. +3
    19 июня 2015 09:21
    Единственно,что меня напрягает в нашей промышленности-так это сомнения насчет качества,ибо поколение молодежи нынешней часто делает работу спустя рукава,"так сойдет".
    Если будет контроль качества-то все будет гут.
    Человек должен любить свое дело,и гордиться,что он сделал работу КАЧЕСТВЕННО.
    Это должно сидеть в ДНК-или делай хорошо-или не делай совсем.
  5. +3
    19 июня 2015 09:22
    От разработки до запуска в производство нужно еще много времени, хороший урок нам, рассчитывать можно только на себя.
  6. +2
    19 июня 2015 09:24
    Вот такие новости особенно радуют...
    России срочно нужно освобождаться от зависимости в корабельном и авиационном (вертолетном) двигателестроении...

    Дай бог, первый движок сделают - и далее, в процессе его эксплуатации, усовершенствуют следующие, отладят технологии... Удачи двигателестроителям-созидателям...
  7. +1
    19 июня 2015 09:24
    Ну можем же когда захотим!
  8. +7
    19 июня 2015 09:29
    Коломна- красавцы, по дизелям вообще без конкуренции! К сожалению в досанкционный период не заслужено зажималась нашим прозападным лобби в пользу каминз и катерпилар! Пожелаю заводу побольше заказов и стабильного развития! Просьба в ТТХ Д49 не лезть!
  9. +3
    19 июня 2015 09:31
    Это очень хорошо не только с точки зрения оборонки.
    Это очень хорошо для экономики, так как автоматически произойдет запуск мультипликатора за счет загрузки смежников.
    Кто-то льет сталь специального состава, кто-то разрабатывает жаропрочные сплавы и лигатуры - они получат заказы - и так далее по цепочке по металлургии и другим отраслям.
    1. +1
      19 июня 2015 09:35
      Поддерживаю. А если по всей продукции так произойдет, то рост экономики по всей стране обеспечен на десятилетия.
  10. +3
    19 июня 2015 09:31
    Ну очень приятная новость! Германия потеряла наш рынок. Мы приобрели новый двигатель и кучу рабочих мест.
    1. +6
      19 июня 2015 09:41
      Цитата: Abbra
      кучу рабочих мест.

      Я конечно ЗА, но....Осталось найти квалифицированных работяг
      1. +2
        19 июня 2015 09:47
        Насчет кучи рабочих мест весьма спорно, потому что проект 20385, вообщем-то решили свернуть еще до санкций. Два корабля только построят. Для кучи рабочих мест двигатели десятками надо строить. На Коломне тепловозы основное направление вообще-то.
  11. +2
    19 июня 2015 09:36
    Разработали тех проект это далеко не изготовили.А пока 16 кораблей без двигателей.Интересно о чем думал Рогозин раньше, ах да он в 2004 на майдане с Ющенко стоял в оранжевом шарфеке ему было не до того.
    1. +1
      19 июня 2015 09:48
      Разработали проект для 20385, а их всего 2 шт будет. На остальные даже проекта еще нету
  12. -1
    19 июня 2015 09:38
    Цитата: светорусс
    Цитата: А-Сим
    Если и правда разработали а не скопировали, то молодцы.

    А даже если и скопировали,всё равно молодцы.
    Вот и я того-же мнения!Скопировали молодцы,сами сделали тем более честь и хвала!Главное двигуны есть и будут устанавливаться на корабли,опять таки народ деньжат подзаработает,короче,Спасибо санкциям!
  13. +1
    19 июня 2015 09:47
    Самая главная проблема в создании престижности производительного, созидательного инженерного труда. Тогда все сумеем заместить в необходимых объемах.
  14. -1
    19 июня 2015 09:53
    Вот это по русски! Они нам подножки ставят, а мы им хребтину ломаем! Россия, всю свою историю в изоляции строила и изобретала с нуля самодостаточные проекты. Пусть гавкают. Медведь должен набирать обороты!
  15. 0
    19 июня 2015 09:56
    Главное-что бы поскорее да в серию. И что бы разрабатывали еще лучше движки. Кто там говорил в свое время "Если на русских надавить как следует, из них полезут танки да снаряды". За дословность не ручаюсь. Но вот мы и видим очередное подтверждение данному высказыванию. Главное, что бы и гражданку при этом не забывали.
  16. -2
    19 июня 2015 10:03
    Блин ведь можем когда припрет.Еще бы научится все делать без нажима и санкций. fellow
  17. -1
    19 июня 2015 10:19
    Так если с двигателями всё так хорошо, почему же тогда не закладываются новые корабли? Где обещанный 20386? hi
    1. +2
      19 июня 2015 11:01
      Потому, как это маркетинг. Коломна рапортует про Д50 - который пока на стенде крутится в качестве прототипа, причем вся первая серия выкуплена РЖД. Реальные поставки этого двигателя около 19 года первый.
    2. 0
      19 июня 2015 11:44
      Потому, что такие двигатели не делают за день-два. И силовая установка корабля -- это не только дизель, а ещё пара-тройка агрегатов :) Те проекты, что были изначально расчитаны на отечественные силовые установки сходят со стапелей. Вон в мае очередную "Варшавянку" спустили на воду. Но Коломенский завод не умеет моторы клонировать и он все эти годы не на Луне провел. Там тоже и развал был и деградация станочного парка и нехватка квалифицированных кадров. К тому же, сейчас капиталлизм и "задание партии" не особо волнует. Корабелы не основной заказчик, рассчитывать на них и разворачивать масштабную реконструкцию и расширение производства? Так они же при первой возможности опять к немцам побегут. :)
      1. 0
        19 июня 2015 14:19
        По моему наоборот, с двигателями все так плохо, ибо сроки сдвигаются по новым кораблям на годы. То есть корабли строятся, а двигатели только через пару лет к ним будут, в лучшем случае. Будем подлодки осваивать, как крингсмарине
  18. -1
    19 июня 2015 10:28
    Не было счастья да несчастье помогло!!! fellow
    Скажем спасибо санкциям - трудности всегда только сплачивают русских.
    Слава Российским корабелам!!!
  19. +1
    19 июня 2015 10:32
    АО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков».

    Стоимость судокомплекта составляет 2,295 млрд.руб. Срок поставки определен июлем-августом 2018 г.
    В рамках договора будут изготовлены:

    1) Системы управления «Метель-55» и «Шексна-90», вибродиагностическая аппаратура ВДА-56 – стоимость 1 комплекта – 102 млн.руб., срок изготовления – июль 2016 г.
    2) Дизель 10Д49 с системой управления «Пурга» - стоимость одного 108 млн.руб., срок изготовления – сентябрь 2017 г.
    3) Редуктор РО55, трансмиссия, ВСМ37/М55Р – стоимость одного комплекта 299 млн.руб., срок изготовления – декабрь 2017 г.
    4) Газотурбинный двигатель М90ФР с элементами трансмиссии (рессора) – стоимость одного 593 млн.руб., срок изготовления – ноябрь-декабрь 2017 г.
    1. 0
      19 июня 2015 11:00
      Ну, так и было по планам конец 2017 года поставка на стенд, конец 2018 в ВМФ. Исаков 19-20 в состав ВМФ.
      1. 0
        19 июня 2015 11:16
        Касатонов не раньше 17го. Так что с фрегатами пападос выходит. 1 22350 и 2 11356 в этом году и дай бог 1 11356 в 2016.
  20. +4
    19 июня 2015 11:09
    В статье речь идет про Д500 - новый дизель, разрабатываемый в Коломне давно (еще с 90-х).

    Но там все не так просто, на данный момент готов и бегает 12 цилиндровик. У него 16 год отгрузка первого серийного.

    Остальные на этапе сборки и отработки протипов. 16 и 20 будут ближе к 19 году - отгрузка первого серийного.

    На первые 2 года по Д500 полностью выкуплено РЖД.
  21. +1
    19 июня 2015 11:37
    От техпроекта до двигателя дистанция большая. Но работать, конечно, надо.
  22. +1
    19 июня 2015 12:28
    Читаешь комментарии по профильным темам и всё чаще анекдот вспоминаешь:

    Сидят бабки на лавочке, разговаривают...
    С краю мужичёк такой невзрачный...
    Молчал, молчал, а то вдруг как закричит:
    "А у нас в деревне, когда козла к козе ведут... у него рога ВО!!!"
    Бабульки: "Николай, ты это с чего?"
    Да, так.... Чтобы встрясть"
  23. 0
    19 июня 2015 14:08
    Они уже давно были, только ради дружбы народов их не закупали. Дружбе пришел конец о них и вспомнили...
  24. 0
    19 июня 2015 17:48
    " Разработали" это слишком сильно сказано! Потому что " технический проект" это бумага. Вот когда увидим этот движок в " железе" и он подтвердит свои характеристики- тогда и будем хвалиться, что " разработали"! А пока таких " разработок" полно, включая " перспективный авианосец", " эсминец "Лидер" и т. п.