Military Review

Traces of the war on satellite imagery Google Earth 2015

17



In 2014, more than 10 major armed conflicts have been observed worldwide. Some of them can be seen in the pictures of Google Earth. Perhaps the greatest interest for us are the images, which can be judged on the scope of military operations in the south-east of Ukraine.

As is known, most of the population of the eastern regions of Ukraine did not support the coup d'état that occurred in Kiev at the beginning of the 2014 of the year. Opponents of "Euromaidan" in this region put forward the slogan of federalization of Ukraine and the requirement to preserve the official status of the Russian language. The new authorities of Ukraine, in turn, declared a wave of protests in the south-east a manifestation of separatism and a threat to the existence of the Ukrainian state. The beginning of the civil war in Ukraine can be considered 13 April 2014, when the leadership of Ukraine announced the decision to launch the ATO in eastern Ukraine with the involvement of the armed forces.


Satellite image Google Earth: Ukrainian military helicopters at the airport near Kramatorsk


Until the end of April, 2014, the confrontation between supporters of federalization and Ukrainian security officials was limited to periodic clashes, raids and attacks on roadblocks using small arms weapons. Gradually, the Ukrainian armed group was reinforced by armored vehicles, helicopters, and shelling and aerial bombardment of settlements not controlled by the Ukrainian military began.

To suppress Ukrainian actions aviation Independence supporters tried to take control of the airfields occupied by the Ukrainian military.

At the end of May 2014, the fighting for the Donetsk airport began. As a result of months of fighting, the airport’s buildings and structures were completely destroyed, however, in the 2014 pictures taken in the summer and autumn, one can see relatively minor damage to the new terminal building that occurred on 26-27 in May as a result of the attack of Ukrainian Su-25 attack aircraft and Mi-15 helicopters 24.


Satellite image of Google Earth: building of a new terminal at the Donetsk airport as of September 2014



Satellite image Google Earth: Yak-40, burned in the parking lot at the Donetsk airport


In addition, the DPR and LPR forces destroyed several air traffic control and lighting stations. Thus, in the morning of May 6, 2014, as a result of an attack on a radio engineering unit in the Luhansk region, a radar station was destroyed. The following losses of PTB suffered 21 on June 2014 of the year when, as a result of the shelling, the radar stations of the air defense unit in Avdeevka were destroyed from mortar shells.


Satellite image of Google Earth: the defeated positions of Ukrainian radar in the Avdiivka area


Air strikes of Ukrainian aviation from the ground were answered with fire from anti-aircraft installations and MANPADS. In addition to reflecting the airstrikes, the military personnel of the DPR and LPR actively prevented the conduct of air reconnaissance and the transfer of Ukrainian military equipment and personnel by air.


Satellite image of Google Earth: the crash site of the downed Ukrainian IL-76MD


14 June 2014 about 2 hours of the night near Lugansk was shot down by two Ukrainian MTCS Il-76MD missiles with two MANPADS. The plane went at an altitude of about 700 meters without shooting heat traps. On board were 56 people + 10 crew members, 3 BMD-2, battery 120-mm mortars. The plane fell about 5 km east of the runway of the Luhansk airport and 2 km north-west of the village of Krasnoe. All on board were killed.

In total, the Ukrainian air force in the conflict in the east of the country lost more than 20 aircraft, which, combined with the deplorable state of the remaining aircraft, led to the abandonment of the use of aircraft in combat operations. In the future, the Ukrainian military relied on large-caliber artillery and the MLRS, which were actively used to launch attacks on settlements not under the control of the Ukrainian authorities.


Satellite image of Google Earth: houses destroyed in shelling in the village of Stepanovka, Donetsk region, Ukraine

In the middle of June, 2014, fierce fighting began in the area of ​​Saur-Mohyla. The strategic importance of the height is due to the fact that it rises above the adjacent steppe spaces, allowing you to control a large part of the border between Ukraine and Russia. From the top of the mound you can see the territory with a radius of 30-40 kilometers.

During the fighting, the memorial complex dedicated to the Soviet soldiers who died here during the Great Patriotic War was seriously damaged. 10 August collapsed the figure of a soldier, its fragments were scattered. Pylons and bas-reliefs, the obelisk itself, which received a series of through holes, were badly damaged. 21 August obelisk collapsed due to continued shelling.

Repeatedly dominating the height of the terrain passed from hand to hand. Both warring parties suffered serious losses in this area. In July, 2014, during the ongoing blockade of the security forces in the “Izvarainsky boiler” by the DPR fighters, two Su-25 Ukrainian air forces were shot down.


Google Earth Satellite Image: Saur-Tomb


At the end of August 2014, the DPR fighters completely regained control of the area. Ukrainian troops numbering about 4000 people retreated and were surrounded in the "Amvrosievsky boiler". The occupation of the height allowed the DPR troops to reach the Sea of ​​Azov and take control of Novoazovsk with the adjacent 40-kilometer stretch of the Azov coast.

11 July 2014 of the year near the village of Zelenopole (17 kilometers southeast of the city of Rovenky, Lugansk region) from the Grad MLRS, a column of military equipment 79 and EEMBR and 24 and OMBR APU was covered. According to official data from the Kiev authorities, 19 soldiers were killed, 93 was injured of varying degrees of severity, however, according to soldiers of the 79 brigade who survived the impact of the “Grad” strike, there were several times more dead.


Satellite image of Google Earth: the destroyed Ukrainian technology in the area of ​​Zelenopol


17 July 2014 of the year, near Malaysia Airlines' Boeing-777 passenger airliner of Malaysia Airlines (MAS), crashed a scheduled flight from Amsterdam to Kuala Lumpur near the village of Grabovo, Shakhtyorsky District, Donetsk Region.


Satellite image of Google Earth: the crash site of Boeing 777 of Malaysia Airlines near Grabovo village


The governments of Ukraine and a number of Western countries were quick to blame Russia for what happened, but no serious evidence of this has yet been provided. Moreover, the investigation into the crash that killed 283 passengers and 15 crew members is delayed.

The civil war in Syria continues. In 2014, in this country there was a significant strengthening of the position of the radical Islamic group "Islamic State", its militants seized several major cities in eastern Syria. Militants are also attacked by military bases and airfields.


Google Earth Satellite Image: Destroyed Equipment at Hama Airfield


Fighting continues for control of Damascus, Homs and Aleppo.


Google Earth Satellite Image: Destroyed Buildings in Damascus Suburbs


However, the Syrian armed forces do not give up and continue to fight. The Syrian air force, despite the losses, is still effective and continues to restrain the militants, launching bombing and assault attacks on them.


Google Earth satellite image: Syrian MiG-29 at Saygal airfield near Damascus


After the overthrow and murder of Muammar Gaddafi in Libya, this country continues to be torn apart by various armed groups. The scene of armed clashes remains the capital Tripoli. The rebels from the Libya Dawn group, who helped to overthrow Muammar Gaddafi in 2011, then seized control of the capital, Tripoli, and expelled the official government from there. As a result, there are actually two governments and two parliaments in Libya - the internationally-recognized government cabinet is in Tobruk, and the Islamist leadership is in Tripoli. Now the groups claiming power in the country are engaged in a fierce struggle for oil resources.


Satellite image of Google Earth: Tripoli's destroyed hangars



Google Earth Satellite Image: Destroyed Buildings in Tripoli Military Base


During the fierce fighting for Tripoli airport between the “Zintan brigade” supporting the disgraced general Khalifa Haftar and the Islamist formations trying to discourage the transport hub, several aircraft were destroyed. Also a lot of damage was caused to the transport infrastructure, airport runways were seriously damaged, and containers with aviation fuel were set on fire.


Satellite image of Google Earth: burning aircraft and buildings at Tripoli airport



Satellite image of Google Earth: Bombardier CRJ-900 and А320 passenger airliners destroyed by shelling at Tripoli airport

Al-Jufra military airfield in the vicinity of Tripoli is under the control of the Islamic group "Dawn of Libya." Earlier in a number of media reports appeared about attempts to repair and commissioning of the MiG-25 and MiG-23 fighters available at this air base, which is confirmed by satellite imagery.


Satellite image of Google Earth: MiG-25 and MiG-23 fighters at Al Jufra airbase


In addition to Tripoli, the fighting does not stop in other parts of Libya. After the Islamists attacked a military base in Benghazi in June 2014, the bodies of more than 80 government troops were found.


Satellite image of Google Earth: the territory of the military base in Benghazi after the attack of the Islamists


Libyan facilities for the extraction, processing and transportation of oil and oil products are also subject to regular attacks and shelling. 25 December 2014 of the year as a result of a rocket hitting one of the oil tanks at the Es Sidr oil terminal began a violent fire.


Google Earth Satellite Image: Burned Oil Vaults at Es Sidr Terminal


The Libyan government had to conclude a contract for 6 million dollars with an American fire company to help extinguish a fire in an oil terminal in the Libyan port of Es Sidr.

In 2014, the situation in Yemen exacerbated. After the Hussite rebels occupied the presidential palace in Sanaa, Saudi Arabia intervened in a situation trying to prevent Iran from taking positions. In addition to the Saudi Air Force, airplanes from Egypt, Marroko, Jordan, Sudan, Kuwait, the United Arab Emirates, Qatar and Bahrain took part in strikes.


Google Earth Satellite Image: Destroyed Buildings at Sanaa Airport


Total Air Force "Arabian coalition" 3125 attacked ground targets. Of these targets, only 137 were military targets. Among civilian objects, 26 industrial enterprises, 31 shopping center, 23 schools, 21 mosque, 9 hospitals, 7 stadiums, 5 power stations were destroyed. The greatest damage was caused to the infrastructure and residential areas. As a result of a direct hit, 480 houses and 51 state institutions were destroyed, the entire 7000 buildings were damaged. The number of killed and wounded among civilians was 4560 people, among military personnel - 368. Damage inflicted on coalition attacks by Yemen exceeds 32 billion.

Based on:
www.spioenkop.blogspot.ru
http://www.bbc.com/russian/international/2014/12/141229_yearender_2014_world_at_war
Satellite images courtesy of Google Earth.

Publication of this series:
Traces of the war on satellite imagery Google Earth
Author:
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67
    svp67 25 June 2015 07: 13
    22
    And this is a civilian Google, now imagine what military satellites can see. So, not wanting to back up their claims to Russia with decent quality satellite images only says that they simply do not exist ...
    1. Russian Uzbek
      Russian Uzbek 25 June 2015 07: 18
      14
      or what is depicted on them is not what you need
    2. Bongo
      25 June 2015 13: 41
      +7
      Quote: svp67
      And this is a civilian Google, now imagine what military satellites can see. So, not wanting to back up their claims to Russia with decent quality satellite images only says that they simply do not exist ...

      Some Google Earth images can be compared in quality to images from spacecraft used for reconnaissance purposes, especially since they are often "dual-purpose" vehicles. At least it is now quite possible to identify one or another warship, to count tanks or aircraft at the airfield using commercial images.

  2. Gorinich
    Gorinich 25 June 2015 09: 06
    0
    Soon a new kind of disinformation will be born, fake satellite images for the civilian population (meaning not those "test tubes" that are waving at the UN).
  3. trofim27
    trofim27 25 June 2015 11: 55
    0
    Someone is very interested in watching the "porridge that I brewed." It seems that humanity is striving for degeneration.
  4. Andrey Draganov
    Andrey Draganov 25 June 2015 12: 31
    +5
    American pid ... aces plunged half the world into the war and want to sit out overseas this must be put to an end.
  5. trofim27
    trofim27 25 June 2015 15: 26
    +2
    The question is, what is the renewal of civil Google happening at what frequency?
    1. Bongo
      26 June 2015 07: 05
      +5
      Quote: trofim27
      The question is, what is the renewal of civil Google happening at what frequency?

      Different parts of the earth’s surface - in different ways. Some areas are 2 times a month, while others are 5 times.
      1. trofim27
        trofim27 26 June 2015 08: 39
        +2
        That is, using it for reconnaissance purposes is problematic ?!
        1. Bongo
          26 June 2015 09: 22
          +4
          Quote: trofim27
          That is, using it for reconnaissance purposes is problematic ?!

          It depends on what you want to see. In addition, Google Earth has unviewable zones or plots of land that are shot in extremely low resolution. For example, in the base of the French nuclear submarines of Cherbourg (pictured)
  6. bbss
    bbss 25 June 2015 18: 17
    0
    Now the pictures of the Saur grave are not true. The obelisk is still standing.
    1. Gomel
      Gomel 25 June 2015 20: 28
      +1
      moreover, photos have already appeared in google maps gallery (panoramas where the obelisk is no longer there)
      either at the time of the satellite’s passage the clouds were or hadn’t processed the photos yet, and it’s strange to do so for a very long time
      for example, in Gomel, construction is still underway on Barykin St.
      so it’s not surprisingess saur grave, the earth is big and there are few Google
    2. Bongo
      26 June 2015 07: 03
      +4
      Quote: bbss
      Now the pictures of the Saur grave are not true. The obelisk is still standing.

      The date on the picture is: 15 August 2014 year. The publication says:
      During the battles, the memorial complex dedicated to the Soviet soldiers who died here during the Great Patriotic War was seriously damaged. On August 10 the figure of a soldier collapsed, its fragments were scattered. Pylons and bas-reliefs, the obelisk itself, which received a number of through holes, were badly damaged. 21 August due to continued shelling, the obelisk collapsed.
      So read carefully, and not just see the pictures.
  7. feokot1982
    feokot1982 25 June 2015 18: 38
    +2
    And what kind of aircraft is on the 18 photo, is it like that on the 160?
    1. Bongo
      26 June 2015 09: 37
      +5
      Quote: feokot1982
      And what kind of aircraft is on the 18 photo, is it like that on the 160?

      This is the Libyan Tu-22B. 14 aircraft of this type were delivered to Libya in the 1979 year, and are currently decommissioned.
  8. partizan86
    partizan86 25 June 2015 19: 56
    +4
    Quote: svp67
    And this is a civilian Google, now imagine what military satellites can see. So, not wanting to back up their claims to Russia with decent quality satellite images only says that they simply do not exist ...

    They have everything, they just don’t need it themselves. Otherwise, show them, at least they will lose authority, the last one. Since they would have been forced to intervene in person, according to their joint legal agreements. And only a not-so-smart one will get into a fight with a bear, especially if this bear is not going to threaten this hero personally. They once again throw those with whom they signed an agreement. And we are always honest, but only outside the country.
    1. Alexy
      Alexy 26 June 2015 06: 19
      0
      You owe nothing to anyone. And the pictures, if they were, would have been played on all the news channels for a long time.
      1. partizan86
        partizan86 27 June 2015 00: 06
        +1
        I'm not talking about us. They wouldn’t twist, they can’t, like ours, without permission.
  9. NIKNN
    NIKNN 7 November 2015 19: 42
    +5
    Sad pictures. We built, built, and for what? To the author of course + and thanks.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015


В 2014 году в мире отмечено более 10 крупных вооруженных конфликтов. Некоторые из них можно наблюдать на снимках Google Earth. Пожалуй, наибольший интерес для нас представляют снимки, по которым можно судить о размахе военных действий на юго-востоке Украины.

Как известно, большая часть населения восточных областей Украины не поддержала государственный переворот, произошедший в Киеве в начале 2014 года. Противники «Евромайдана» в этом регионе выдвинули лозунг федерализации Украины и требование сохранения официального статуса русского языка. Новые власти Украины, в свою очередь, объявили волну протестов на юго-востоке проявлением сепаратизма и угрозой существованию украинского государства. Началом гражданской войны на Украине можно считать 13 апреля 2014 года, когда руководство Украины обнародовало решение начать АТО на востоке Украины с привлечением вооружённых сил.


Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: украинские боевые вертолёты на аэродроме под Краматорском


До конца апреля 2014 года противостояние сторонников федерализации и украинских силовиков ограничивалось периодическими стычками, рейдами и нападениями на блокпосты с использованием стрелкового оружия. Постепенно украинская вооружённая группировка была усилена бронетехникой, вертолётами, начались артиллерийские обстрелы и бомбардировки с воздуха населённых пунктов, не контролируемых украинскими военными.

Для пресечения действий украинской авиации сторонники независимости постарались взять под контроль аэродромы, занятые украинскими военными.

В конце мая 2014 года начались бои за Донецкий аэропорт. В результате многомесячных боевых действий здания и сооружения аэропорта были полностью разрушены, однако на снимках сделанных летом-осенью 2014 года можно увидеть относительно небольшие повреждения здания нового терминала, произошедшие 26-27 мая в результате удара по нему украинских штурмовиков Су-25 и вертолётов Ми-24.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: здание нового терминала в донецком аэропорту по состоянию на сентябрь 2014 года


Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: Як-40, сгоревший на стоянке в Донецком аэропорту


Кроме того силы ДНР и ЛНР разгромили несколько пунктов управления воздушным движением и освещения воздушной обстановки. Так, утром 6 мая 2014 года в результате нападения на радиотехническое подразделение в Луганской области была уничтожена радиолокационная станция. Следующие потери РТВ понесли 21 июня 2014 года, когда в результате обстрела из миномётов были уничтожены радиолокационные станции войсковой части ПВО в Авдеевке.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: разгромленные позиции украинских РЛС в районе Авдеевки


На авиаудары украинской авиации с земли отвечали огнём из зенитных установок и ПЗРК. Кроме отражения авианалётов, военнослужащие ДНР и ЛНР активно препятствовали ведению воздушной разведки и переброске украинской военной техники и личного состава по воздуху.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: место падения сбитого украинского Ил-76МД


14 июня 2014 года около 2 часов ночи под Луганском был сбит двумя ракетами ПЗРК украинский ВТС Ил-76МД. Самолет шел на высоте около 700 метров без отстрела тепловых ловушек. На борту было 56 человек + 10 членов экипажа, 3 БМД-2, батарея 120-мм минометов. Самолёт упал примерно в 5 км восточней от ВПП Луганского аэропорта и в 2 км северо-западней села Красное. Все находившиеся на его борту погибли.

В общей сложности украинские ВВС в конфликте на востоке страны потеряли более 20 летательных аппаратов, что в сочетании с плачевным состоянием оставшейся авиатехники привело к отказу от использования авиации в боевых действиях. В дальнейшем украинские военные делали ставку на крупнокалиберную артиллерию и РСЗО, которые активно применялись для нанесения ударов по населённым пунктам неподконтрольным украинским властям.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: разрушенные в результате артобстрела дома в селе Степановка, Донецкая область, Украина

В середине июня 2014 года начались ожесточённые бои в районе Саур-Могилы. Стратегическая важность высоты связана с тем, что она возвышается над прилегающими степными пространствами, позволяя контролировать большой участок границы Украины с Россией. С вершины кургана просматривается территория радиусом в 30-40 километров.

В ходе боёв был серьёзно повреждён мемориальный комплекс, посвящённый погибшим здесь в годы Великой Отечественной войны советским воинам. 10 августа рухнула фигура солдата, её обломки были рассеяны. Сильно пострадали пилоны и барельефы, сам обелиск, получивший ряд сквозных пробоин. 21 августа из-за продолжавшихся обстрелов обелиск обрушился.

Неоднократно господствующая над местностью высота переходила из рук в руки. Обе противоборствующие стороны понесли в этом районе серьёзные потери. В июле 2014 года в ходе продолжающегося блокирования силовиков в «Изваринском котле» бойцами ДНР были сбиты два Су-25 украинских ВВС.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: Саур-Могила


В конце августа 2014 года бойцы ДНР полностью восстановили контроль над этим районом. Украинские войска численностью около 4000 человек отступили и оказались окружёнными в «Амвросиевском котле». Занятие высоты позволило войскам ДНР выйти к Азовскому морю и взять под свой контроль Новоазовск с прилегающим к нему 40-километровым участком азовского побережья.

11 июля 2014 года в районе населённого пункта Зеленополье (17 километров к юго-востоку от города Ровеньки, Луганская область) из РСЗО «Град» была «накрыта» колонна боевой техники 79-й ОАЭМБр и 24-й ОМБр ВСУ. По официальным данным киевских властей, погибли 19 военнослужащих, ещё 93 получили ранения различной степени тяжести, однако, по свидетельству уцелевших после удара «Града» солдат 79-й бригады, погибших было в разы больше.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: уничтоженная украинская техника в районе Зеленополья


17 июля 2014 года недалеко от села Грабово Шахтёрского района Донецкой области произошло крушение пассажирского авиалайнера Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines (MAS), выполнявшего плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: место падения Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines недалеко от села Грабово


Правительства Украины и ряда западных стран поспешило обвинить в произошедшем Россию, однако никаких серьёзных доказательств этого до сих пор не предоставлено. Более того, расследование авиакатастрофы, унесшей жизни 283 пассажиров и 15 членов экипажа, затягивается.

Продолжается гражданская война в Сирии. В 2014 году в этой стране произошло существенное усиление позиций радикальной исламской группировки «Исламское государство», её боевики захватили несколько крупных городов на востоке Сирии. Нападению боевиков подвергаются также военные базы и аэродромы.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: уничтоженная техника на аэродроме Хама


Продолжаются бои за контроль над Дамаском, Хомсом и Алеппо.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: разрушенные здания в пригороде Дамаска


Однако сирийские вооруженные силы не сдаются и продолжают борьбу. ВВС Сирии, несмотря на потери, по-прежнему боеспособны и продолжают сдерживать боевиков, нанося по ним бомбово-штурмовые удары.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: сирийские МиГ-29 на аэродроме Сайгал в окрестностях Дамаска


После свержения и убийства Муаммара Каддафи в Ливии эту страну продолжают раздирать на части различные вооруженные группировки. Ареной вооруженных столкновений остаётся столица Триполи. Повстанцы из группировки «Рассвет Ливии», которые помогали свергать Муаммара Каддафи в 2011 году, затем захватили контроль над столицей страны Триполи, изгнав оттуда официальное правительство. В итоге в Ливии в настоящее время действуют фактически два правительства и два парламента — в Тобруке находится международно-признанный кабинет правительства, а в Триполи — исламистское руководство. Теперь претендующие на власть в стране группировки ведут ожесточенную борьбу за нефтяные ресурсы.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: разрушенные ангары в Триполи


Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: разрушенные здания на территории военной базы в Триполи


В ходе ожесточенных боёв за аэропорт Триполи между «Зинтанской бригадой», поддерживающей опального генерала Халифу Хафтара, и исламистскими формированиями, пытающимися отбить у неё транспортный узел, было уничтожено несколько воздушных судов. Также большой ущерб был нанесён транспортной инфраструктуре, серьёзно пострадала ВПП аэропорта, подожжены ёмкости с авиационным топливом.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: горящие авиатехника и здания в аэропорту Триполи


Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: пассажирский авиалайнеры Bombardier CRJ-900 и А320 уничтоженные в результате обстрела в аэропорту Триполи

Военный аэродром Аль-Джуфра в окрестностях Триполи находится под контролем исламистской группировки «Рассвет Ливии». Ранее в ряде СМИ появлялись сообщения о попытках ремонта и ввода в строй имеющихся на этой авиабазе истребителей МиГ-25 и МиГ-23, что подтверждается спутниковыми снимками.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: истребители МиГ-25 и МиГ-23 на авиабазе Аль-Джуфра


Помимо Триполи, бои не прекращаются и в других частях Ливии. После нападения в июне 2014 года исламистов на военную базу в Бенгази обнаружены тела более 80 военнослужащих правительственных войск.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: территория военной базы в Бенгази после нападения исламистов


Также регулярным нападениям и обстрелам подвергаются ливийские объекты по добыче, переработке и транспортировки нефти и нефтепродуктов. 25 декабря 2014 года в результате попадания ракеты в один из нефтяных резервуаров на нефтяном терминале Эс-Сидр начался сильнейший пожар.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: выгоревшие нефтяные хранилища на терминале Эс-Сидр


Правительству Ливии пришлось заключить контракт на 6 миллионов долларов с американской пожарной компанией на помощь в тушении пожара, в нефтяном терминале в ливийском порту Эс-Сидр.

В 2014 году обострилась ситуация в Йемене. После того как повстанцы хуситы заняли президентский дворец в Сане в ситуацию стремясь не допустить позиций Ирана вмешалась Саудовская Аравия. Кроме саудовских ВВС а ударах приняли участие боевые самолёты Египта, Марроко, Иордании, Судана, Кувейта, ОАЭ, Катара и Бахрейна.

Следы войны на спутниковых снимках Google Earth 2015

Спутниковый снимок Google Earth: разрушенные здания в аэропорту Сана


Всего ВВС «аравийской коалиции» нанесли 3125 ударов по наземным целям. Из этих целей только 137 были военными объектами. Среди гражданских объектов разрушено 26 промышленных предприятий, 31 торговый центр, 23 школы, 21 мечеть, 9 госпиталей, 7 стадионов, 5 электростанций. Наибольший урон нанесён инфраструктуре и жилым районам. В результате прямого попадания разрушено 480 домов и 51 госучреждение, повреждено всего 7000 зданий. Число убитых и раненых среди гражданских лиц составило 4560 человек, среди военнослужащих — 368. Урон, причинённый Йемену от налётов коалиции, превысил 32 млрд. $.

По материалам:
www.spioenkop.blogspot.ru
http://www.bbc.com/russian/international/2014/12/141229_yearender_2014_world_at_war
Спутниковые снимки любезно предоставлены «Google Планета Земля»

Публикация из этой серии:
Следы войны на спутниковых снимках Google Earth
Автор: Сергей Линник


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. svp67 25 июня 2015 07:13
    И это гражданский "Гугл", теперь представьте,что могут увидеть военные спутники. Так,что не желание подкрепить свои претензии к России спутниковыми снимками достойного качества говорит лишь о том, что их просто нет...
    1. русский узбек 25 июня 2015 07:18
      или о том что изображено на них не то что нужно
    2. Bongo 25 июня 2015 13:41
      Цитата: svp67
      И это гражданский "Гугл", теперь представьте,что могут увидеть военные спутники. Так,что не желание подкрепить свои претензии к России спутниковыми снимками достойного качества говорит лишь о том, что их просто нет...

      Некоторые снимки Google Earth по качеству вполне могут сравниться со снимками с КА используемых в разведывательных целях, тем более, что зачастую - это аппараты "двойного назначения". По крайней мере опознать тот или иной боевой корабль, посчитать танки или самолёты на аэродроме с помощью коммерческих снимков сейчас вполне реально.

  2. Gorinich 25 июня 2015 09:06
    Скоро родиться новый вид дезы, подделка спутниковых снимков для гражданского населения (имеется ввиду не те "пробирки" которыми машут в ООН).
  3. trofim27 25 июня 2015 11:55
    Кому то очень интересно наблюдать за той "кашей которую заварил". Такое ощущение, что человечество стремиться к вырождению.
  4. Андрей Драганов 25 июня 2015 12:31
    Американские пида...асы ввергли в войну пол мира и хотят отсидеться за океаном этому надо положить конец.
  5. trofim27 25 июня 2015 15:26
    Вопрос, а обновление гражданского Гугла происходит с какой периодичностью?
    1. Bongo 26 июня 2015 07:05
      Цитата: trofim27
      Вопрос, а обновление гражданского Гугла происходит с какой периодичностью?

      Разные участки земной поверхности - по разному. Некоторые районы 2 раза в месяц, а другие раз в 5 лет.
      1. trofim27 26 июня 2015 08:39
        То есть использовать его в разведывательных целях проблематично?!
        1. Bongo 26 июня 2015 09:22
          Цитата: trofim27
          То есть использовать его в разведывательных целях проблематично?!

          Это зависит от того, что вы хотите увидеть. Кроме того на Google Earth есть не просматриваемые зоны или участки земли снимки которых идут в крайне низком разрешении. Например в база французских АПЛ районе Шербура( на снимке)
  6. bbss 25 июня 2015 18:17
    Сейчас снимки Саур-могилы не соответствуют действительности. Обелиск ещё стоит.
    1. Гомель 25 июня 2015 20:28
      причем в гугл мапс галерея уже появились фотографии (панорамы где обелиска уже нет)
      либо в момент прохождения спутника облака были либо еще не обработали фоточки, причем странно так делают долго очень
      например по Гомелю до сих пор строительство по ул.барыкина идет
      так что не удивляетесс саур могиле, земля большая а гугловцев мало
    2. Bongo 26 июня 2015 07:03
      Цитата: bbss
      Сейчас снимки Саур-могилы не соответствуют действительности. Обелиск ещё стоит.

      Дата на снимке есть: 15 августа 2014 года. В публикации сказано:
      В ходе боёв был серьёзно повреждён мемориальный комплекс, посвящённый погибшим здесь в годы Великой Отечественной войны советским воинам. 10 августа рухнула фигура солдата, её обломки были рассеяны. Сильно пострадали пилоны и барельефы, сам обелиск, получивший ряд сквозных пробоин. 21 августа из-за продолжавшихся обстрелов обелиск обрушился.
      Так что читайте внимательней, а не только картинки смотрите.
  7. feokot1982 25 июня 2015 18:38
    А что за самолет на 18 фото, на ту-160 похож?
    1. Bongo 26 июня 2015 09:37
      Цитата: feokot1982
      А что за самолет на 18 фото, на ту-160 похож?

      Это ливийский Ту-22Б. 14 самолётов этого типа были поставлены Ливии в 1979 году, в настоящее время выведены из эксплуатации.
  8. partizan86 25 июня 2015 19:56
    Цитата: svp67
    И это гражданский "Гугл", теперь представьте,что могут увидеть военные спутники. Так,что не желание подкрепить свои претензии к России спутниковыми снимками достойного качества говорит лишь о том, что их просто нет...

    Всё у них есть, просто им это самим не нужно. В противном случае, покажи они их, как минимум авторитет потеряют, последний. Так как были бы вынуждены вмешаться лично, согласно их совместным договорам, имеющим юридическую силу. А в драку с медведем только не очень умный полезет, особенно если этот медведь ни чем не собирается угрожать лично этому герою. Они который раз кидают тех, с кем подписали договор. А мы вечно честные, но только за пределами страны.
    1. Алексий 26 июня 2015 06:19
      ы никому ничего не должны. А снимки, если бы они были, уже бы давно крутили по всем новостным каналам.
      1. partizan86 27 июня 2015 00:06
        Я не про нас. Не крутили бы, им нельзя, как и нашим, без разрешения.
  9. NIKNN 7 ноября 2015 19:42
    Печальные снимки. Мы строили, строили, а за чем? Автору конечно + и спасибо.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня