Army is a school of life? Poll

Do you consider military service in the army a school of life?

Served and consider serving in the army useful for myself, in later life - 774 (49.58%)
49.58%
Served and consider service lost time - 125 (8.01%)
8.01%
Did not serve and do not regret - 245 (15.7%)
15.7%
I wanted to serve, but I could not for health reasons or for other reasons - 120 (7.69%)
7.69%
I want to serve, but not in this army - 172 (11.02%)
11.02%
I doubt with the unequivocal answer - 125 (8.01%)
8.01%
Army is a school of life? Poll


After the collapse of the Soviet Union, disputes about the benefits or uselessness of service in the Russian Army as a call began to arise more and more often. Over the past twenty years, an entire generation of citizens has managed to appear in Russia, who not only do not wish to go through an army school, but generally consider serving in the army as an occupation for the poor strata of our population. If we make, so to speak, a slice of the Russian army today, we can see that the majority of soldiers serving in conscription are either residents of the Russian provinces, or children from incomplete families, or sons of those parents whose incomes can be called more than modest. It is safe to say that in the modern Russian army there are children by no means all politicians, businessmen, officials of various levels (if they serve at all). Such people here, as we know, are considered white bone. So, for some, different from the traditional laws, they have the right to full exemption from military service. To do this, a certificate of disrepair for medical reasons can be concocted, or simply buy a ready-made military ID card with all the consequences.


However, public opinion, judging by the recently published research, still suggests that the status of our army is a little, but it comes out of a steep peak. If even 10-12 years ago, the overwhelming number of respondents believed that service in the Russian army was a lost time for a young man, but today there are fewer people like that. According to a survey conducted by the Public Opinion Foundation, about a third of respondents believe that serving in the army has a positive effect on a young person. About 48% of citizens believe that there are positive and negative features in military service, which is difficult to disagree with.

In Soviet times, sociological polls of this kind could be perceived by the public as odd, since the vast majority of the population considered the army to be the real school of life for a young man. However, new political, economic and military realities are evident, and therefore the number of “doubters” of the expediency of serving as an appeal in Russia sometimes increases or decreases. If we talk about the prerequisites for the emergence of numerous deviators from the military service, then experts call such conflicts 80's. Afghan war has done its job. Many eighteen-year-old boys frankly did not understand why they were forced to fight in the territory of a foreign state whose people are clearly not happy with their presence. The ideals of "international military assistance" were already seriously shaken. The local conflicts of the nineties added fuel to the fire of disbelief in the high ideals of serving the Motherland. With all the desire, such ideals became less and less common when, during the Chechen campaign, the soldiers saw with their own eyes how their commanders did not at all disdain to work closely with the militants, selling weapon and reporting plans. Among other things, the army was torn apart from the inside by hazing, the scale of which in the nineties reached incredible heights. These reasons for the negative attitude towards the Russian army can not be written off.

However, time changes. The Russians understand that the army needs real modernization, and without young, educated and ambitious servicemen (whether contract soldiers or draftees) this problem cannot be solved.

No one, I think, will argue, if we say that the modern Russian army is not the scattered horde of the mid-nineties, when it was impossible to assemble several combat-ready units from all over the country. Of course, there are enough problems today, but to deny that the army has become better with both food and uniforms for draftees is pointless. Of course, there are such units in our country where the “fathers-commanders” continue to put the soldiers in decommissioned form and feed them with expired canned food, but this is still not an all-Russian tendency.

If we talk about how our compatriots began to respond to the army, the number of positive responses increased by 9% compared to the previous survey of the 1998 year. The only thing that is alarming is the increase in the number of people who believe that the number of cases of non-statutory relations in the Russian army is not decreasing, but even increasing. Earlier, non-statutory relations arose between the so-called old-timers and the young conscription, but today the “warrior-non-steward” has moved to a new track. In this case, “hazing” refers to the relationship of contract soldiers and draftees, officers and soldiers. In other words, a decrease in service life has led to the transformation of hazing. She is still afraid of young people who have to go on military service.

The overwhelming majority of Russians, according to the results of the same survey, state that for young students it would be worth leaving a deferment. About 8% of respondents said that the postponement of military service is generally contrary to the Constitution, because it violates the equality of all people before the law. But as we know, there will always be people who are “more equal” than others, whether the delay will be canceled or not.

The results of the POF poll eloquently testify to the attitude of society towards the Russian army. It is encouraging that this attitude, albeit slowly, but in general, is changing for the better. Well, there is still a lot of work for military reformers!
Author:
Alexey Volodin
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

88 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Армия - школа жизни? Опрос

Считаете ли Вы срочную службу в армии школой жизни?

Служил и считаю службу в армии полезной для себя, в дальнейшей жизни - 774 (49.58%)
49.58%
Служил и считаю службу потерянным временем - 125 (8.01%)
8.01%
Не служил и не жалею - 245 (15.7%)
15.7%
Хотел служить, но не смог по состоянию здоровья или по другим причинам - 120 (7.69%)
7.69%
Хочу служить, но не в этой армии - 172 (11.02%)
11.02%
Сомневаюсь с однозначным ответом - 125 (8.01%)
8.01%
Армия - школа жизни? Опрос


После распада Советского Союза споры о пользе или бесполезности службы в Российской Армии по призыву стали возникать все чаще и чаще. За истекшие двадцать лет в России успело появиться целое поколение граждан, которые не только не желают пройти армейскую школу, но и вообще считают службу в армии занятием для бедных слоев нашего населения. Если сделать, так скажем, срез российской армии сегодня, то можно увидеть, что большинство солдат, проходящих службу по призыву, это либо жители российской глубинки, либо дети из неполных семей, либо сыновья тех родителей, доходы которые можно назвать более чем скромными. С уверенностью можно сказать, что в современной российской армии служат дети далеко не всех политиков, бизнесменов, чиновников различного уровня (если вообще служат). Такие люди у нас, как известно, считаются белой костью. А значит, по каким-то, отличным от традиционных, законам имеют право полного освобождения от службы в армии. Для этого и справку о негодности по медицинским показателям можно состряпать, или просто купить готовый военный билет со всеми вытекающими.


Однако общественное мнение, судя по недавно опубликованным исследованиям, все же говорит о том, что статус нашей армии понемногу, но выходит из крутого пике. Если еще 10-12 лет назад подавляющее число опрошенных считали, что служба в российской армии для молодого человека – потерянное время, то сегодня таких людей стало меньше. Согласно результатам опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение», около трети опрошенных считают, что служба в армии позитивно влияет на молодого человека. Около 48% граждан считают, что в военной службе есть положительные и отрицательные черты, с чем сложно не согласиться.

В Советское время социологические опросы такого рода могли бы быть восприняты общественностью как странность, так как подавляющее большинство населения считали армию настоящей школой жизни для молодого мужчины. Однако новые политические, экономические и военные реалии налицо, поэтому и число «сомневающихся» в целесообразности служить по призыву в России то увеличивается, то уменьшается. Если говорить о предпосылках появления многочисленных уклонистов от армейской службы, то специалисты такими предпосылками называют конфликты 80-х. Афганская война сделала свое дело. Многие восемнадцатилетние пацаны откровенно не понимали, с какой целью они вынуждены воевать на территории чужого государства, народ которого явно не в восторге от их присутствия. Идеалы «интернациональной военной помощи» уже тогда серьезно пошатнулись. Локальные конфликты девяностых подлили масло в огонь неверия в высокие идеалы служения Родине. При всем желании таких идеалов становилось все меньше, когда во время Чеченской кампании солдаты своими глазами видели, как их же командиры вовсе не гнушались тесно сотрудничать с боевиками, продавая тем оружие и докладывая о планах. Помимо всего прочего армию раздирала изнутри дедовщина, масштабы которой в девяностых достигли невероятных высот. Эти причины негативного отношения к российской армии нельзя списывать со счетов.

Однако время меняется. Россияне понимают, что армии нужна реальная модернизация, и без молодых, образованных и честолюбивых военнослужащих (будь то контрактники или призывники) этой проблемы не решить.

Никто, думаю, не станет спорить, если сказать, что современная российская армия – это уже далеко не та разрозненная орда середины девяностых, когда со всей страны невозможно было собрать несколько боеспособных частей. Безусловно, проблем хватает и сегодня, но отрицать то, что в армии стало лучше и с питанием, и с обмундированием для призывников – бессмысленно. Конечно, есть в нашей стране и такие части, где «отцы-командиры» продолжают одевать бойцов в списанную форму и кормить просроченными консервами, но это все же не общероссийская тенденция.

Если говорить о том, как наши соотечественники стали откликаться об армии, то число положительных откликов возросло на 9% по сравнению с предыдущим опросом 1998-го года. Единственно, что настораживает, - увеличилось число людей, которые считают, что количество случаев неуставных отношений в российской армии не снижается, а даже растет. Если раньше неуставные отношения возникали между так называемыми старослужащими и молодым призывом, то сегодня «воинский неуставняк» перешел на новые рельсы. В этом случае «дедовщина» касается отношения контрактников и призывников, офицеров и солдат. Другими словами, уменьшение срока службы привело и к трансформации «дедовщины». Ее до сих пор боятся молодые люди, которым предстоит идти на срочную службу.

Подавляющее большинство россиян, согласно результатам того же опроса, заявляют, что для учащейся молодежи стоило бы оставить отсрочку. Около 8% опрошенных заявили, что отсрочка от воинской службы вообще противоречит Конституции, так как нарушает равенство всех людей перед законом. Но у нас, как известно, всегда найдутся люди, которые «равнее» других, будет ли отменена отсрочка или не будет.

Результаты опроса ФОМ красноречиво свидетельствуют об отношении общества к российской армии. Отрадно, что это отношение, хотя и медленно, но в целом изменяется в лучшую сторону. Ну, а работы для военных реформаторов остается еще очень много!
Автор:
Алексей Володин
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

88 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти