В Арктике разворачиваются новые РЛС, ожидаются новые истребители

На островах в Северном Ледовитом океане идёт работа по развёртыванию новых РЛС, в скором времени туда прибудут новые истребители, передаёт РИА Новости сообщение замкомандующего войсками ВКО Кирилла Макарова.

В Арктике разворачиваются новые РЛС, ожидаются новые истребители


«Мы много говорим о наращивании мощи России в Арктике. Вооруженные силы тут тоже не в стороне. У нас сегодня на островах в Северном Ледовитом океане развернуты новые средства вооружения, такие как ЗРПК "Панцирь", разворачиваются новые радиолокационные станции, скоро придёт истребительная авиация», – сказал генерал.


«Это всё делается для того, чтобы Российская Федерация отстаивала свои интересы по периметру нашего государства, а также интересы в Арктике», – добавил Макаров.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 38
  1. Островитянин 21 июня 2015 09:36
    Арктика - это вторая Россия по территории и запасам полезных ископаемых.
    В современном мире это нужно охранять. Плюсую

    1. РУСС 21 июня 2015 09:38
      Цитата: Островитянин
      Арктика - это вторая Россия по территории и запасам полезных ископаемых.
      В современном мире это нужно охранять. Плюсую

      По последним исследованиям в Арктике треть всех мировых запасов углеводородов.
    2. Buskanov 21 июня 2015 09:45
      Нам просто нужно успеть...
      1. Sid.74 21 июня 2015 09:52
        А где американские обеспокоенности на этот счёт?Аль ещё не вечер,а там Кирби или Харф расскажут о российской агрессивности против американских самолётов шпионов! wassat
    3. Alexey-74 21 июня 2015 09:54
      Согласен - это сильный задел на будущее. В недалеком будущем развернется борьба за ресурсы, а Россия уже там освоилась...плюсую!
      1. voldmis 21 июня 2015 10:27
        Скорее бы ООН одобрило заявку о принадлежности хребта Ломоносова России. Ещё и Менделеева, желательно.
    4. Nick 21 июня 2015 10:58
      Цитата: Островитянин
      Арктика - это вторая Россия по территории и запасам полезных ископаемых.
      В современном мире это нужно охранять. Плюсую

      Территорию России всю и всегда надо охранять!
      1. gjv 21 июня 2015 21:58
        Цитата: Nick
        Территорию России всю и всегда надо охранять!

        Данные известного веб-сайта www.flightradar24.com зафиксировали небезынтересный маршрут полета в ночь с 17 на 18 июня 2015 года проходящего испытания второго построенного для Министерства обороны России самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514). Самолет совершил полет вдоль восточной границы Украины с ее тщательным огибанием.
        Второй построенный самолет Ту-214Р (RA-64514) был завершен строительством на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиала ОАО "Туполев") в 2014 году и совершил первый полет, по-видимому, в конце 2014 года.
        Два самолета Ту-214Р ("изделие 411", ОКР "Фракция-4") строились по контракту Министерства обороны России с ОАО "Туполев" и КАЗ (ранее КАПО) от 29 ноября 2002 года. Головным разработчиком бортового разведывательного комплекса выступает ОАО «Концерн радиостроения «Вега». Первый самолет Ту-214Р (регистрационный номер 64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511) совершил первый полет в Казани 24 декабря 2009 года и до настоящего времени также продолжает проходить программу испытаний.

        Второй построенный самолет комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514), возвращающийся на аэродром Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова после полета вдоль восточной границы Украины. Самолет, находящийся на этапе испытаний, до сих пор не окрашен. Казань, 18.06.2015 (с) Евгений Тарасов / russianplanes.net
        gjv
  2. fzr1000 21 июня 2015 09:38
    Аэродромов там нужно больше, чтоб если что-через СП на США заходить.
  3. Баракуда 21 июня 2015 09:43
    А каких РЛС не уточнил. И где они будут. "Панцирями" там сыт не будешь.
    1. АВП 518 21 июня 2015 09:53
      Цитата: Баракуда
      А каких РЛС не уточнил
      Загоризонтные станции поверхностной волны "Подсолнух".БЗГР «Подсолнух-Э» предназначен для применения в береговых системах контроля надводной и воздушной обстановки в пределах 200-мильной экономической зоны прибрежного государства, станция предназначена для обнаружения надводных и воздушных целей на расстоянии до 450 км. БЗГР «Подсолнух-Э» создана в ОАО НПК НИИДАР – «Научно-производственный комплекс «Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи» (ОАО НПК НИИДАР) входит в состав ОАО «Концерн «Радиотехнические и информационные системы».
      1. Виктор-М 21 июня 2015 11:59
        Чем то на HAARP смахивает.
        1. АВП 518 21 июня 2015 12:06
          Цитата: Виктор-М
          Чем то на HAARP смахивает.

          Антенное поле. Функционал одинаковый,излучение и прием сигнала.
      2. Bongo 21 июня 2015 13:42
        Цитата: АВП 518
        Загоризонтные станции поверхностной волны "Подсолнух"

        Они реально в Арктике развёрнуты?
        1. АВП 518 21 июня 2015 15:59
          Цитата: Bongo
          Они реально в Арктике развёрнуты?
          На первом этапе данную функцию могут взять на себя загоризонтные станции поверхностной волны "Подсолнух". По словам Сергея Боева - гендиректора концерна - разработчика аппаратуры, в ближайшее время будет принято решение о том, как лучше использовать станции для охраны арктического побережья. "То ли это будет отдельная опытно-конструкторская работа, или в составе существующих работ. http://www.rg.ru/2015/06/20/rls-site.html
    2. sub307 21 июня 2015 11:02
      Он вообще ничего нового не сказал, какие тут уточнения..., просто "дежурный шар катанул", в духе времени, так сказать.
      "...по периметру нашего государства, а также интересы в Арктике" - вовсе "перл генеральский", из него следует, что интересы "по периметру" и "интересы в Арктике" как-бы разные понятия. Да бог с ними с генералами, в большинстве(подавляющем) вещают "что положено". Главное у "перыого лица" и надеюсь правительства "политическая воля" прорезалась наконец. В самом деле: сколко можно позиции сдавать?
    3. Комментарий был удален.
  4. APASUS 21 июня 2015 09:45
    Похоже до нас не доводят всю информацию,потому как такого массового строительства,перевооружения ,модернизации аэродромов в пожарном порядке давно не было и толкнула эту телегу именно информация.Про несметные залежи сырья известно уже лет 50-60 ,но ............
    1. veksha50 21 июня 2015 09:56
      Цитата: APASUS
      Про несметные залежи сырья известно уже лет 50-60 ,но ............


      Но битва за них только начинается...
  5. Старый26 21 июня 2015 10:01
    Цитата: Баракуда
    А каких РЛС не уточнил. И где они будут.

    Не уточнил. Возможно развернут где-то на островах, например, на острове Врангеля или на острове Большевик/Октябрьская революция (навскидку). Там где будут контингенты, там и развернут РЛС ПВО.

    Цитата: fzr1000
    Аэродромов там нужно больше, чтоб если что-через СП на США заходить.

    Ага. Штук 500? laughing Обслуживать их Пушкин будет, тех кто побольше? Достаточно их сделать несколько штук (у Дальней авиации ЕМНИП вообще было 2 или 3 арктических аэродромов подскока). И нее только для того, чтобы как вы написали
    чтоб если что-через СП на США заходить.

    Нам в первую очередь надо "застолбить" свою "зону ответственности". А кто там будет - Канада, Дания или США - дело третье
    1. АВП 518 21 июня 2015 10:18
      Цитата: Старый26
      Дальней авиации ЕМНИП вообще было 2 или 3 арктических аэродромов подскока

      Изучались возможности работы с ледовых площадок.В мае 1948 года на лёд совершили первую посадку три истребителя Ла-11 в сопровождении бомбардировщика Ту-6. Выполнив несколько полётов с льдины, они благополучно вернулись на Большую землю. В конце 1940 — начале 1950-х годов на дрейфующей льдине базировался один полк этих истребителей20. Ла-11 охраняли северные границы СССР.

      Изучавший проблему использования ледяного покрова для аэродромов и переправ доктор технических наук, профессор В.М. Козин в своей монографии утверждает, что «создание сети запасных аэродромов на льду Северного Ледовитого океана оказалось, как показал опыт организации и работы дрейфующей станции “СП-1”, невозможным». Он также сообщает о полётах со льда бомбардировщиков Ил-28 и Ту-16. Но посадки на него показали, что «при торможении тяжёлую машину заносило в стороны. Кроме того, высокое содержание соли во льду делало его рыхлым, из-за чего при взлёте и посадке начиналась такая сильная тряска, что было невозможно контролировать показания приборов».

      23 мая 1958 года на ледовый аэродром в районе дрейфующей полярной станции «СП-6» сели бомбардировщики Ту-16 и Ту-95. Во время взлёта Ту-16 занесло, он крылом зацепил стоявший неподалёку Ил-14. Оба самолёта получили серьёзные повреждения23. Восстановить бомбардировщик в условиях Арктики было невозможно. После этого Ту-16 на ледовые аэродромы в Арктике больше не садились.
      1. Баракуда 21 июня 2015 10:28
        совершили первую посадку три истребителя Ла-11

        Из Ла-9 убрали пушку ВЯ, добавили топлива,получился ЛА-11. Один из первых цельноалюмиевыех ястребков в СССР.
        1. АВП 518 21 июня 2015 10:47
          Цитата: Баракуда
          Из Ла-9 убрали пушку ВЯ,

          По началу он и назывался Ла-9м(изд 134д),больше заточен под сопровождение бомбардировщиков.
    2. Комментарий был удален.
  6. Tusv 21 июня 2015 10:03
    Цитата: APASUS
    Похоже до нас не доводят всю информацию,потому как такого массового строительства,перевооружения ,модернизации аэродромов в пожарном порядке давно не было и толкнула эту телегу именно информация.Про несметные залежи сырья известно уже лет 50-60

    Арктика это еще наиболее опасный участок для ПВО-ПРО. Надо блюсти качественно
  7. mivail 21 июня 2015 10:30
    Милитаризация Арктики говорит только о том, что Россия готовится к защите своих геополитических интересов. Именно русские стояли у истоков исследования и освоения арктической кладовой, а пользоваться её богатствами хотят все на халяву. Истинно западный подход к делу. Но к их глубокому сожалению, халявы не будет, Арктика наша. Запомните это "господа дерьмократизаторы" и усвойте на всегда.
    1. Dikson 21 июня 2015 13:19
      Это неверное утверждение.. Достаточно взглянуть на названия островов, проливов и станет ясно -что наряду с русскими первопроходцами На нашем севере побывало немало иностранных экспедиций. Один Норденшельд сколько всего понаоткрывал да поназывал... Просто раньше Арктика, была по сути нейтральной территорией, как и Антарктида.. Я уже не говорю о том, что иностранные суда приходили торговать в Мангазею... А до всех научных экспедиций обыкновенные охотники и промысловики добирались до Ледовитого океана ещё во времена Ивана Горозного..
  8. Георгий7 21 июня 2015 10:32
    Арктику надо защищать и осваивать стахановскими темпами.
    Георгий7
  9. KnightRider 21 июня 2015 10:33
    Укрепляем Арктику. soldier Ознакомьтесь пожалуйста http://www.sdelanounas.ru/blogs/63978/
    1. EGOrkka 21 июня 2015 11:07
      Вот это я понимаю АВИАНОСЕЦ а то мистрали ,мистрали......
  10. gelezo47 21 июня 2015 10:49
    В следствии того,что уже много стран позарились на богатства Арктики,нам просто необходимо защитить свои интересы там.
    Правильным путём идём,товарищи!!!... soldier
  11. валерий валерий 21 июня 2015 11:04
    Шойгу с этой задачей справится!!
  12. Комментарий был удален.
  13. TSOOBER 21 июня 2015 11:30
    Данные известного веб-сайта www.flightradar24.com зафиксировали небезынтересный маршрут полета в ночь с 17 на 18 июня 2015 года проходящего испытания второго построенного для Министерства обороны России самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514). Самолет совершил полет вдоль восточной границы Украины с ее тщательным огибанием.

    Второй построенный самолет Ту-214Р (RA-64514) был завершен строительством на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиала ОАО "Туполев") в 2014 году и совершил первый полет, по-видимому, в конце 2014 года.

    Два самолета Ту-214Р ("изделие 411", ОКР "Фракция-4") строились по контракту Министерства обороны России с ОАО "Туполев" и КАЗ (ранее КАПО) от 29 ноября 2002 года. Головным разработчиком бортового разведывательного комплекса выступает ОАО «Концерн радиостроения «Вега». Первый самолет Ту-214Р (регистрационный номер 64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511) совершил первый полет в Казани 24 декабря 2009 года и до настоящего времени также продолжает проходить программу испытаний.
  14. Комментарий был удален.
  15. Zomanus 21 июня 2015 13:11
    Да, "гляделок"с той стороны нужно поставить погуще. Потому как земли там практически необитаемые, лети как угодно. А такой аврал я думаю объясняется тем, что во-первых советский задел сгнил окончательно, а во вторых промышленность вышла на тот уровень. когда мы сможем себе это позволить. Мы не укрепляем-мы восстанавливаем про.. потерянное.
  16. vovannefor 21 июня 2015 13:19
    широка страна моя родная-много в ней ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ!!! yes
  17. Le Roi 21 июня 2015 14:26
    Третья мировая из за Арктики и начнётся,кто владеет у того будет безбедное будущее
  18. Солдат Сухов 21 июня 2015 17:28
    Цитата: Островитянин
    Арктика - это вторая Россия по территории и запасам полезных ископаемых.
    В современном мире это нужно охранять. Плюсую
  19. gjkrjdybr50 21 июня 2015 18:17
    Как легко было разрушить ПВО и забросить аэродромы передового базирования в Арктике и как тяжело придётся всё восстанавливать практически с нуля. Новая земля: зрп на С300ПС, разрушен, городок разграблен, даже полы в квартирах по срывали, иап на Су27, угроблен, полоса не заброшена благодаря полигону, ртп - 2 батальона и 8 (вроде) рот, брошен вместе с техникой и запасами ГСМ, продовольствия, вещевого, а здания частично разрушены и сожжены, КП дивизии ПВО затоплен водой (может уже откачали, точно не знаю), комендатура и аэродром на Грэм-Белле заброшен, как и ртб там же, комендатура и аэродром рассредоточения в Нарьян Маре живёт за счёт гражданских, ну и так далее и тому подобное (Амдерма с уникальной полосой и ртб с П-70, ртб Нарьян Мар с РЛС СТ-67 и ещё много чего). Как теперь до прежнего уровня восстановить? Только потом и кровью солдат, прапорщиков и младших офицеров, а совсем не тех кто принимал дурацкие предательские решения в угоду "партнёров" по нашему разоружению. Хорошо, что по морде от "партёров" получили не сразу, а когда уже немного очухались и поняли что друзей у России..., ну дальше все знают. Взять под контроль Севера нужно обязательно, похоже не одной Сибирью Россия прирастать будет. Успеха государству на этом пути и удачи тем, кто будет заниматься восстановлением контроля над НАШИМИ Северами.
  20. Балаган 21 июня 2015 18:37
    Одумались хоть - занялись Севером.
  21. Влад5307 21 июня 2015 20:59
    Цитата: sub307
    "...по периметру нашего государства, а также интересы в Арктике" - вовсе "перл генеральский", из него следует, что интересы "по периметру" и "интересы в Арктике" как-бы разные понятия.

    Это на данном этапе развития защита интересов государства -да, и интересов ОАО Газпром тоже! Деньги народные- бюджет идут на ОАО и тоже!
  22. Волька 22 июня 2015 05:58
    и это правильно...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня