Experienced fighter-interceptor LA-250

Experienced fighter-interceptor LA-250

The development of the project of the distant supersonic La-250 interceptor (250) with the first air-to-air missiles in the USSR and the guidance system began in 1953 in the S. A. Lavochkin EDB-301. The reason for this project was the decision of the Council of Ministers in November of the same year, which became the basis for the deployment of work on the interceptor. It was necessary to create not only an unparalleled aircraft, but also guided missiles. The aircraft was created under the engines of the VK-9 and was intended to hit targets with missiles flying at altitudes up to 20 km at a speed of 1250 km / h. The interceptor was supposed to go into the area of ​​attack according to the information of the ground guidance station "Air-1" and the onboard equipment "Azure".

It is characteristic that the new product had a completely new aerodynamic layout: triangular wings, flat fuselage, all-or-round horizontal tail. Therefore, the design took place for a relatively long time. The layout of the cockpit and equipment units was worked out on the full-scale wooden model of the aircraft. At the same time built a copy of the glider for static tests. Finally, the pilot plant created the first flight model of the La 250. Due to the delay in delivery of the VC-9 engine, the AL-7F engine had to be installed with a much smaller burden, which led to the creation of a practically new La-250А combat aircraft.



The appearance of the aircraft La-250 at the airport caused a storm of emotions, and the “hero of the occasion” himself was dubbed “Anaconda”. In test pilot AG Kochetkov it was the second car with the name of the snake. The first time he tested in the USA was the Bell fighter of the P-39 Aero Cobra during World War II. Runs and approaches were successful, and exactly one month after the aircraft was built, the unexpected happened on the very first flight. In the second second after separation, as follows from the emergency act, the plane tilted to the right then began to transverse oscillations, mainly with the right bank. As the plane descended, it hit the runway with its right foot, then leveled off and flew around 800 m, landed on the edge of the runway. The subsequent movement of the car occurred with the released brake parachute over the ground on the main wheels. Through 1100, the car, breaking through the airfield fence, rolled out onto the sandy ground, breaking the chassis. Surprisingly, but having been in such a "trouble", test pilot A.G. Kochetkov escaped with only bruises, and navigator N.P. Zakharov was completely unharmed. After the experts determined the cause of the fluctuations. It turned out that in the system of irreversible booster control there was a phase shift between the movement of the pilot's handle and the controls. The conclusion was confirmed at a specially created stand by test-pilots G. M. Shiyanov and M. L. Gallai. In a few minutes they “smashed a plane into smoke” no less than ten times each.

After finalizing the control of the aircraft, on the modernized La-250 made the same successful flights the same AG Kochetkov. However, 28 November 1957 g. When landing in adverse weather conditions because of the large nose "Anaconda" he did not see the beginning of the concrete strip and put the car a few meters before it. The chassis was cut down, the plane rolled on the "belly" a hundred meters, caught fire, but the pilot still managed to release the jammed lantern, jump out of the plane and run aside. After the accident, it was decided to lower the nose of the aircraft on the 6 ° assembly from the cockpit canopy to improve visibility. 8 September 1958 (test pilot AP Bogorodsky) while landing was an accident involving the breakdown of the main landing gear. In July, 1959 stopped work on the K-15 system. The third copy of the La-250A is located in the Museum of the Air Force in Monino.

Structurally, the aircraft La-250 is a mid-plane classic scheme with a delta wing and a triangular horizontal tail. The wing of the aircraft with a sweep angle on the leading edge 57 ° and a relative profile thickness of about 6% is performed by a multi-spar scheme. In order to reduce the lateral stability of the aircraft, the wing has a negative lateral V angle equal to 5 °. The front and rear edges of the wing are straight, and the rear edge has a small positive sweep. Like most first-generation Soviet supersonic aircraft, the wing of the La-250 does not have a conical or aerodynamic twist.


The fuselage of La-250 aircraft of circular section in the nose and elliptical in the central and tail parts is made in accordance with the area rule. In the bow, slightly deflected down to improve visibility during takeoff and landing, the radar, the electrical equipment compartment, the crew cabin and the front landing gear niche are placed. Thanks to the use of side air intakes, it was possible to place a large-diameter radar sight antenna in the nose section behind the radio-transparent fairing. The use of such a radar provided a large target detection range and high resolution. The cockpit with the pilot and navigator-operator seats, located one after the other, is equipped with ejection seats and a lantern, significantly protruding beyond the fuselage lines. In the middle part of the fuselage are the air ducts, fuel tanks, attachments of the wing consoles and niches for cleaning the main landing gear. The tail part together with the plumage is detachable, which ensures the speed and convenience of replacing engines.

To control the aircraft in pitch, a controlled triangular-shaped stabilizer is used, in a roll - ailerons located in the end parts of the wing, and along the course - a rudder on a large area keel, which has a sweep along the leading edge 42 °. The design of the keel is two-spar, and the planes of the stabilizer are single-spar with a strut beam. In the tail of the fuselage under the keel is a container of the brake parachute. To improve the take-off and landing characteristics, the wing of the aircraft has flaps that are deflected when taking off at 18 °, and at landing up to 43 °. On the plane La-250 used hydraulic control system with irreversible boosters. To improve the reliability of the hydraulic system is duplicated, and each hydraulic booster has two power supply chambers, each of which is connected to its own hydraulic system. The landing gear is a three-post, normal circuit. The front desk with twin wheels retracts back into the fuselage, and the main struts with single wheels forward. The front landing gear has an increased length, which during an airplane takeoff provides an increase in the angle of attack and lift force of the wing. On the plane La-250 installed two turbojet engine AL-7F designed by AM Lyulka. Air intakes - side, supersonic, unregulated with small fixed semi-cones.

The La-250 aircraft could carry no more than two air-to-air guided missiles with LRE, although four of them were shown in its preliminary scheme: two under the wing and the fuselage. The latter were mixed in tandem, in a partially semi-submerged position under the fuselage one after another and were lowered before the start using a parallelogram mechanism. For armament of La-250 in the S. Lavochkin Design Bureau in 1956, the K-15 rocket was specially developed (La-250-K-15 air defense complex). The aircraft has no gun armament.

Performance characteristics of the La-250
Wingspan, m 13.90
Length, m 26.80
Height, m ​​6.50
Wing area, m2 80.0
Weight, kg
- empty 18988 aircraft
- normal takeoff 24500
- maximum takeoff 27500

- fuel 5200
Engine type 1 TRD AL-7F
Traction unformed, kgf 1 x 8950
Maximum speed km / h
- without SD 1800
- with SD 1600
Practical range, km 2000
Patrol duration, h 2.3
Practical ceiling, m 17000
Crew 1
Armament: 2 UR air-to-air
Originator:
http://www.dogswar.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Опытный истребитель-перехватчик ЛА-250

Опытный истребитель-перехватчик ЛА-250

Разработку проекта дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ла-250 («250») с первыми в СССР ракетами класса «воздух-воздух» и системой наведения начали в 1953 г. в ОКБ-301 С.А.Лавочкина. Причиной этого проекта стало постановление Совмина в ноябре того же года, ставшее основанием для развертывания работ по перехватчику. Предстояло создать не только самолёт, не имеющий аналогов, но и управляемые ракеты. Самолёт создавался под двигатели ВК-9 и предназначался для поражения управляемыми ракетами целей, летевших на высотах до 20 км со скоростью 1250 км/ч. Перехватчик должен был выходить в район атаки по информации наземной станции наведения «Воздух-1» и бортовой аппаратуры «Лазурь».

Характерно, что у нового изделия была совершенно новая аэродинамическая компоновка: треугольные крылья, плоский фюзеляж, цельноповоротное горизонтальное оперение. Поэтому проектирование проходило для того времени сравнительно долго. На натурном деревянном макете самолёта отрабатывалась компоновка кабины и блоков оборудования. Одновременно строился экземпляр планера для статических испытаний. Наконец, на опытном заводе создали первый лётный образец машины Ла-250. Из-за задержки поставки двигателя ВК-9 пришлось установить двигатель АЛ-7Ф со значительно меньшей тягой, что привело к созданию практически нового боевого самолёта Ла-250А.

Опытный истребитель-перехватчик ЛА-250


Появление самолёта Ла-250 на аэродроме вызвало бурю эмоций, а самого «виновника торжества» окрестили «Анакондой». У лётчика-испытателя А.Г.Кочеткова это была вторая машина с именем змеи. Первый раз он испытывал в США истребитель фирмы «Белл» Р-39 «Аэрокобра» еще во время Второй мировой войны. Пробежки и подлеты прошли успешно, и ровно через месяц после постройки самолёта в первом же полёте произошло непредвиденное. На второй секунде после отрыва, как следует из аварийного акта, самолёт накренился вправо затем начались поперечные колебания, в основном с правым креном. При снижении самолёт ударился правой ногой шасси о ВПП, затем выровнялся и пролетев около 800 м, приземлился на край полосы. Последующее движение машины происходило с выпущенным тормозным парашютом по грунту на основных колесах. Через 1100 м машина, пробив ограждение аэродрома, выкатилась на песчаный грунт, подломив шасси. Как ни удивительно, но побывав в такой «передряге», лётчик-испытатель А.Г.Кочетков отделался лишь ушибами, а штурман Н.П.Захаров был абсолютно невредим. После специалисты определили причину колебаний. Выяснилось: в системе необратимого бустерного управления происходил сдвиг фаз между движением ручки пилота и органами управления. Вывод подтвердили на специально созданном стенде лётчики-испытатели Г.М.Шиянов и М.Л.Галлай. Они за несколько минут «в дым разбили самолёт» не меньше, чем по десять раз каждый.

После доработки управления самолётом, на модернизированном Ла-250 совершил несколько удачных полётов тот же А.Г.Кочетков. Однако 28 ноября 1957 г. при заходе на посадку в сложных метеоусловиях он из-за большого носа «Анаконды» не увидел начало бетонной полосы и посадил машину в нескольких метрах до нее. Шасси было срублено, самолёт прокатился на «брюхе» сотню метров, загорелся, но летчик все-таки сумел освободить заклинивший фонарь, выскочить из самолёта и отбежать в сторону. После аварии было решено опустить носовую часть находившихся на сборке самолётов на 6° от самого козырька кабины, чтобы улучшить обзор. 8 сентября 1958 г. (летчик-испытатель А.П.Богородский) при выполнении посадки произошла авария, связанная с поломкой основной стойки шасси. В июле 1959 г. работы по системе К-15 прекратили. Третий экземпляр Ла-250А находится в Музее ВВС в г. Монино.

Конструктивно самолёт Ла-250 представляет собой среднеплан классической схемы с треугольным крылом и треугольным горизонтальным оперением. Крыло самолёта с углом стреловидности по передней кромке 57° и относительной толщиной профиля около 6% выполнено по многолонжеронной схеме. С целью уменьшения поперечной устойчивости самолёта крыло имеет отрицательный угол поперечного V, равный 5°. Передние и задние кромки крыла прямолинейные, причем задняя кромка имеет небольшую положительную стреловидность. Как и у большинства советских сверхзвуковых самолетов первого поколения, крыло Ла-250 не имеет конической или аэродинамической крутки.

Опытный истребитель-перехватчик ЛА-250

Фюзеляж самолёта Ла-250 круглого сечения в носовой и эллиптического в центральной и хвостовой частях выполнен в соответствии с правилом площадей. В носовой части, слегка отклоненной вниз для улучшения обзора при взлете и посадке, размещаются РЛС, отсек электрооборудования, кабина экипажа и ниша уборки передней стойки шасси. Благодаря применению боковых воздухозаборников за радиопрозрачным обтекателем в носовой части удалось разместить большого диаметра антенну радиолокационного прицела. Применение такой РЛС обеспечило большую дальность обнаружения цели и высокую разрешающую способность. Кабина экипажа с местами пилота и штурмана-оператора, расположенными друг за другом, оборудована катапультируемыми сиденьями и фонарем, значительно выступающим за обводы фюзеляжа. В средней части фюзеляжа находятся воздушные каналы, топливные баки, узлы крепления консолей крыла и ниши уборки главных стоек шасси. Хвостовая часть вместе с оперением - отъемная, что обеспечивает быстроту и удобство замены двигателей.

Для управления самолётом по тангажу используется управляемый стабилизатор треугольной формы, по крену - элероны, расположенные в концевых частях крыла, а по курсу - руль направления на киле большой площади, имеющем стреловидность по передней кромке 42°. Конструкция киля - двухлонжеронная, а плоскостей стабилизатора - однолонжеронная с подкосной балкой. В хвостовой части фюзеляжа под килем расположен контейнер тормозного парашюта. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик крыло самолета имеет закрылки, отклоняемые при взлете на 18°, а при посадке до 43°. На самолёте Ла-250 использована гидравлическая система управления с необратимыми бустерами. Для повышения надежности гидросистема задублирована, а каждый гидроусилитель имеет две камеры питания, каждая из которых подключена к своей гидросистеме. Шасси самолета - трехстоечное, нормальной схемы. Передняя стойка со спаренными колесами убирается в фюзеляж назад, а главные стойки с одинарными колесами - вперед. Передняя стойка шасси имеет увеличенную длину, что при разбеге самолета обеспечивает увеличение угла атаки и подъемной силы крыла. На самолёте Ла-250 установлены два турбореактивных двигателя АЛ-7Ф конструкции А.М.Люлька. Воздухозаборники - боковые, сверхзвуковые, нерегулируемые с малогабаритными неподвижными полуконусами.

Самолёт Ла-250 мог нести не более двух управляемых ракет класса "воздух-воздух" с ЖРД, хотя на его предварительной схеме их показано четыре: по две под крылом и фюзеляжем. Последние размешались тандемно, в частично полуутопленном положении под фюзеляжем друг за другом и перед стартом опускались с помощью параллелограммного механизма. Для вооружения Ла-250 в ОКБ С.Лавочкина в 1956 г. специально разрабатывалась ракета К-15 (комплекс ПВО Ла-250-К-15). Пушечного вооружения самолёт не имеет.

Тактико-технические характеристики Ла-250
Размах крыла, м 13.90
Длина, м 26.80
Высота, м 6.50
Площадь крыла, м2 80.0
Масса, кг
- пустого самолета 18988
- нормальная взлетная 24500
- максимальная взлетная 27500
- топлива 5200
Тип двигателя 1 ТРД АЛ-7Ф
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 8950
Максимальная скорость , км/ч
- без УР 1800
- с УР 1600
Практическая дальность, км 2000
Продолжительность патрулирования, ч 2.3
Практический потолок, м 17000
Экипаж 1
Вооружение: 2 УР воздух-воздух
Первоисточник: http://www.dogswar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. AntiBrim 15 февраля 2012 17:59
    у него наверно обзор плохой.кабина уж больно утоплена!
    AntiBrim

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня