В ВВС Канады поступили шесть противолодочных вертолетов Sikorsky CH-148 Cyclone

19 июня 2015 года на военно-воздушной базе Ширвотер канадских ВВС (провинция Новая Шотландия) прошла церемония передачи партии из шести противолодочных вертолетов Sikorsky CH-148 Cyclone, построенных компанией Sikorsky Aircraft по контракту от 2004 года, сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий. Всего в рамках скандально известной программы, которую министр обороны страны Питер Маккэй назвал в 2012 году «худшей закупкой в истории Канады», будет построено 28 винтокрылых машин.

В ВВС Канады поступили шесть противолодочных вертолетов Sikorsky CH-148 Cyclone


Вертолет СН-148 – это противолодочная версия коммерческого вертолета Sikorsky S-92. Он должен стать заменой для морских вертолетов Sikorsky CH-124 Sea King.


«Программа замены вертолетов Sea King была начата еще в 1975 году (!), и первоначально в 1987 году с целью их замены был заключен контракт на закупку 48 вертолетов EH101 (ныне AgustaWestland AW101) - однако он был аннулирован в 1993 году новым консервативным правительством, причем Канаде пришлось заплатить 157,8 млн долл штрафа за разрыв контракта (и в итоге в 1998 году канадцы вернулись к закупке ЕН101 - но уже в поисково-спасательном варианте, получившем в Канаде обозначение СН-149)», - отмечается в материале.

В результате замена Sea King затянулась, и контракт на 28 противолодочных вертолетов на базе Sikorsky S-92, которые получили обозначение CH-148 Cyclone, был подписан только в ноябре 2004 года. Изначально планировалось, что поставки начнутся в 2009 и завершатся в 2011 году, однако «в реальности разработка вертолета и его ISM растянулась на долгие годы и сопровождалась многократным срывом всех сроков, что вынудило Sikorsky в 2012 году заплатить 88,6 млн долл штрафа».

В результате первые шесть вертолетов поступили в ВВС Канады 19 июня 2015 года, к декабрю будут поставлены еще два вертолета, а конечным сроком поставки остальных назван 2021 год.

Использованы фотографии: http://bmpd.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Владыка Ситх 22 июня 2015 11:42
    Сплошные штрафы... wassat
  2. 53-Sciborskiy 22 июня 2015 11:43
    Качество желает лучшего, но вертолёт получился дорогим. Обнаружение дизельных подводных лодок типа " Варшавянка " и даже более шумных лодок проблематично из - за большой глубины погружения.
  3. Teberii 22 июня 2015 11:43
    Будут искать наши подводные лодки,пущай ищут если найдут.
  4. ssn18 22 июня 2015 11:45
    Да, матрасня и какнаду обувает, как хочет. Сплошное кидалово. laughing
    1. svp67 22 июня 2015 11:49
      Цитата: ssn18
      Да, матрасня и какнаду обувает, как хочет

      Ну на то они и нация ТОРГАШЕЙ...
  5. МИХАН 22 июня 2015 11:46
    Зачем они Канаде..? Лучше бы танкер закупили, для эвакуации бандеровцев..Опять побегут скоро! В Одессе причалить и пусть накопляются...
    Эти нам не нужны..!
  6. Аркан 22 июня 2015 11:50
    Канадские ВВС на "уровне".
  7. майор Юрик 22 июня 2015 11:52
    Российским АПЛ нет надобности подходить близко к канадскому берегу в зону покрытия сих геликоптеров. Можно и с Ледовитого океана оставить от канады один фиговый листочек нарисованный на госфлажке!
  8. Хубун 22 июня 2015 11:53
    вот как жаль что Сикорский на запад рванул
  9. Владимир. 22 июня 2015 12:04
    Как противолодочные вертолёт CH-158 хороший.И не стоит писать тупость про то,что вертолёт не может обнаруживать подлодки.Подлодки обнаруживает сбрасываемое и стационарное оборудование.
    Однако,CH-148 лучше как тяжёлый десантный или грузовой вертолёт использовать.
  10. сергей72 22 июня 2015 12:05
    Скока , скока за еденицу? wassat
    Поисково-прицельную систему вертолета Integrated Mission System (ISM) разрабатывала General Dynamics Canada при участии корпорации L-3 Communications. Одновременно был заключен контракт стоимостью 3,2 млрд долл на долгосрочную сервисную поддержку вертолетов.

    В реальности разработка вертолета и его ISM растянулась на долгие годы и сопровождалась многократным срывом всех сроков, что вынудило Sikorsky в 2012 году заплатить 88,6 млн долл штрафа. При этом канадское правительство дополнительно израсходовало на программу еще 200 млн долл. Первый вертолет СН-148 (серийный номер 801) совершил первый полет в ноябре 2008 года и проходил испытания в Канаде с 2010 года. Поисково-прицельная система ISM до настоящего времени не полностью функциональна, в связи с чем первые 19 вертолетов будут поставлены в конфигурации Block 1 с урезанными функциями.
    От у кого учиться надо попилу бюджета.....а мы все Сколково, Сколково! laughing
    1. Altona 22 июня 2015 13:07
      Цитата: сергей72
      От у кого учиться надо попилу бюджета.....а мы все Сколково, Сколково!

      -------------------------------
      У них оказывается тоже с оборонзаказом проблемы, сроки срываются, я то думал это чисто наша беда...А вообще, вначале, до читки статьи, думал что снова от одних другим старье передают, а тут смотрика-сь, новье получают...
  11. НЕКСУС 22 июня 2015 12:28
    МММ, просто на фоне таких афер, пионерский лагерь Артек или благотворительный фонд пенсионерам-инвалидам.
  12. voyaka uh 22 июня 2015 12:41
    У Сикорски отличная длинная история производства вертолетов для ВМС:
    SH-3 Sea King, SH-60 Sea Hawk. С качеством у них все в порядке.
    Аварийность низкая.
    Канадцы сами все усложнили, дав накрученные требования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня