Шри-Ланка закупает эскадрилью пакистанских истребителей JF-17

18
Во время Парижского авиасалона представители ВВС Пакистана сообщили о подписании контракта на поставку эскадрильи истребителей JF-17, не уточнив при этом, какая именно страна выступила в роли заказчика, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на Netease International News. Позже в местных СМИ появились сообщения, что самолеты планирует закупить Шри-Ланка.

Шри-Ланка закупает эскадрилью пакистанских истребителей JF-17


В частности, ранее пресс-служба Минобороны Пакистана сообщила, что 8 июня глава штаба пакистанской армии, адмирал Рахиль Шариф провел переговоры с командующим ВВС Шри-Ланки, маршалом авиации Ке Лита. На фотографии со встречи можно было увидеть модель истребителя JF-17 с опознавательными знаками военно-воздушных сил Шри-Ланки, выставленную в кабинете командующего, что и привлекло внимание СМИ.

Пакистанское агентство 92NewsHD отметило, что Шри-Ланка планирует закупить от 18 до 24 истребителей. Первые машины будут поставлены заказчику в 2017 году.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    22 июня 2015 12:09
    JF-17 Thunder («Гром») является легким многофункциональным истребителем нового поколения, может применяться в любую погоду и круглосуточно. Он имеет «стеклянную» кабину, оснащен системой HOTAS (система обеспечения управления самолётом без отрыва рук от рычага управления двигателем и ручки управления), что наряду с эффективным интерфейсом «человек-машина» позволяет снизить нагрузки на пилота. Развивая максимальную скорость в 1,6М и обладая большой тяговооруженностью, истребитель является великолепным перехватчиком.
    1. +3
      22 июня 2015 13:12
      Нового поколения? 3++ Это пакистанский вариант развития китайского фронтового истребителя J-7, сделанного на базе МиГ-21. Да, Миг-21 был великолепным, но так давно это было.
    2. +4
      22 июня 2015 13:28
      Не плохой вроде самолётик получился! Потомок МиГ-21 (клик)...
  2. +4
    22 июня 2015 12:09
    FC-1 разработан китайской компанией CAC (Chengdu Aircraft Corporation) при финансовой поддержке Пакистана в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Производство самолёта для ВВС Пакистана осуществляется на совместном предприятии компаний CAC и PAC (Pakistan Aeronautical Complex) в городе Камра.

    Выкатка самолёта состоялась 31 мая 2003 года. 25 августа 2003 года FC-1 совершил два восьмиминутных подлёта на аэродроме Вэньцзян (кит. трад. 溫江, упр. 温江, пиньинь: Wenjiang). 3 сентября 2003 года официально состоялся первый полёт нового самолёта, тогда же он получил обозначение JF-17 (Joint Fighter-17).

    В перспективе по планам число истребителей JF-17 на вооружении ВВС Пакистана будет увеличено до 250 единиц.

    Тактико-технические характеристики
    Источник данных: Pakistan Aeronautical Complex
    Технические характеристики

    Экипаж: 1 пилот
    Длина: 14,97 м
    Размах крыла: 9,46 м (с ракетами на законцовках)
    Высота: 4,77 м
    Площадь крыла: 24,4 м²
    Угол стреловидности по передней кромке: 42°
    База шасси: 4,937 м
    Колея шасси: 2,54 м
    Масса пустого: 6411 кг
    Нормальная взлётная масса: 9072 кг
    Максимальная взлётная масса: 12 474 кг
    Масса топлива во внутренних баках: 2300 кг
    Силовая установка: 1 × ТРДДФ РД-93 (или его копия WS-13); предусматривается возможность установки GE F404/RM12 или Turbo Union RB199
    Бесфорсажная тяга: 1 × 49,4 кН
    Форсажная тяга: 1 × 84,4 кН

    Лётные характеристики

    Максимально допустимая скорость: М=1,8
    Максимальная скорость: 1910 км/ч (М=1,6)
    Боевой радиус: 1350 км
    Перегоночная дальность: 2037 км (с тремя ПТБ — 3000 км)
    Практический потолок: 15 240 м
    Статический потолок: 16 700 м
    Нагрузка на крыло: 373 кгс/м²
    Тяговооружённость: 0,91 (взлётная)
    Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5/-3,0 g
    Вооружение

    Стрелково-пушечное: 1 × 23-мм двухствольная пушка «Тип 23-2» (копия ГШ-23Л)
    Точки подвески: 7 (2 на концах крыла, 4 под крылом и 1 под фюзеляжем)
    Боевая нагрузка: до 3630 кг
    Управляемые ракеты:
    «воздух-воздух»: до 4 × PL-7, PL-10, R550 Magic 2, A-Darter, PL-5C, AIM-9L/P, MICA, Aspide
    «воздух-поверхность»: 1 × AM-39 Exocet
    Неуправляемые ракеты: 57 мм или 90 мм
    Бомбы:
    до 4 × Mk.82
    1 × Mk.84 или GBU-10 или GBU-12
    Durandel, Mk.20 Rockeye
    Подвесные топливные баки: 1 × 800 л под фюзеляжем, 2 × 800 или 1100 л под крылом
    1. 0
      23 июня 2015 09:03
      PL-8,PL-12 и C-802.
  3. +2
    22 июня 2015 12:10
    http://topwar.ru/4238-jf-17-kitaysko-pakistanskiy-mig-21-novogo-veka.html
    --------------------------
    Вот статья об этом китайском летающем чуде...
  4. +1
    22 июня 2015 12:17
    Против Индии "дружат"... Если долго мучиться, то что-нибудь получится.
  5. +2
    22 июня 2015 12:24
    Интересно, а какие основные противники Шри-Ланки? уже больше 60 лет независимости от британцев. Никто на них не посягает та и они вроде как не особо претендуют на что-либо. ИМХО лучше бы ЗРК закупили и прикрыли свой остров от воздушных атак. куда дешевле в плане содержания.
    1. +1
      22 июня 2015 12:34
      Цитата: silver_roman
      Интересно, а какие основные противники Шри-Ланки? уже больше 60 лет независимости от британцев. Никто на них не посягает та и они вроде как не особо претендуют на что-либо. ИМХО лучше бы ЗРК закупили и прикрыли свой остров от воздушных атак. куда дешевле в плане содержания.

      ----------------------
      Сенгальские летчики должны быть не хуже бенгальских, так видимо... laughing
    2. +2
      22 июня 2015 12:36
      Цитата: silver_roman
      Интересно, а какие основные противники Шри-Ланки?

      Нет им нужны не ЗРК, а именно боевая авиация, пусть и устаревшая и дешёвая.. До сих пор, даже после признания своего поражения в гражданской войне в 2009 году, продолжают сопротивляться отдельные подразделения повстанческой организации ТОТИ - Тигры освобождения Тамил-Илама.
      Хотя этот самолёт устаревшим назвать особо и нельзя.
    3. +2
      22 июня 2015 12:48
      Бомбить местных исламистов и непримиримых из отколовшихся Тигров (которые сдались под амнистию) само то. Да и престиж. У них там МиГи-21/23 да бушные КФИРЫ.
    4. +4
      22 июня 2015 14:28
      Цитата: silver_roman
      Интересно, а какие основные противники Шри-Ланки?

      Тигры освобождения Тамил-Илама конечно. Именно боевая авиация позволила в своё время их нейтрализовать. Причём в ланкийских ВВС был очень интересный набор из китайских J-7, израильских "Кфиров" и купленных на Украине МиГ-27( на фото). Последние кстати показали себя лучше всего. В настоящее время большая часть этой авиатехники выработала ресурс и требует замены.
      1. 0
        22 июня 2015 17:15
        Цитата: Bongo
        из китайских J-7, израильских "Кфиров" и купленных на Украине МиГ-27( на фото). Последние кстати показали себя лучше всего.

        Не удивительно, ведь именно для ударов по земле он и разрабатывался.
        Думаю если бы у них были Су-25, то они показали бы себя ещё лучше.
      2. 0
        22 июня 2015 17:19
        А это судя по всему, не прихоть художника, а элемент бронирования кабины лётчика:
  6. +1
    22 июня 2015 12:25
    Рекламы насмотрелись...! Боевые нужно закупать..А главное летчики( их долго нужно учить и дорого..)
    [img]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=-iWtgF1XU_s[/img]

  7. +4
    22 июня 2015 12:28
    По авионике, между прочим, дотягивает до
    поколения 4+.
    1. +1
      22 июня 2015 12:34
      Движком не дорос.
  8. +3
    22 июня 2015 12:30
    "Пакистанский" истребитель JF-17
    Если уж быть точным то "советско-российско-китайско-пакистанск
  9. +2
    22 июня 2015 12:31
    Я дважды был в служебных командировках на Шри-Ланке и имею довольно обширное представление об уровне подготовки местных специалистов, а так же об укладе страны.
    У меня вызывает некоторое опасение вопрос эксплуатирования и технического обслуживания этих машин. Кто это будет делать?
    1. +4
      22 июня 2015 14:29
      Цитата: narval20
      Кто это будет делать?

      А кто раньше во время противостояния с ТОТИ боевые самолёты обслуживал?