КамАЗ разрабатывает высокомобильную платформу

ОАО «КамАЗ» с 2010 г. занимается разработкой «высокомобильной модульной платформы» (ОКР «Платформа-О»), которая должна заменить в российской армии минские колёсные тягачи, сообщает блог bmpd.

КамАЗ разрабатывает высокомобильную платформу


«По ОКР "Платформа-О" создаются три типа машин: КАМАЗ-78504 – седельный тягач с колёсной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 т и балластный тягач с колёсной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой до 75 т; платформа КАМАЗ-78509 с колесной формулой 12х12 грузоподъемностью 50 т; а также платформа КАМАЗ-7850 с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью 85 т», – пишет блогер.



По его данным, в первый день форума «Армия-2015» состоялась закрытая презентация образцов разрабатываемых тягачей. В экспозиции КамАЗа бал выставлен плакат с изображением всех трёх перспективных машин.

КамАЗ разрабатывает высокомобильную платформу

КамАЗ разрабатывает высокомобильную платформу

КамАЗ разрабатывает высокомобильную платформу

Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. avt 22 июня 2015 12:09
    Отпихивают от оборонзаказа МАЗ ? Да и БАЗ заодно ? what
    avt
    1. 53-Sciborskiy 22 июня 2015 12:13
      Надо иметь своё отечественное, так на всякий случай.
      1. Stalker.1977 22 июня 2015 12:29
        Целиком согласен, мало ли что, выйдет как с вертолётными движками.
        1. maxim947 22 июня 2015 12:47
          Ну наконец то! Давно пора. А чтобы минчане не обижались - можно и заказами поделиться. (но лучше все свое)))
        2. Manul 22 июня 2015 22:43
          Цитата: Stalker.1977
          как с вертолётными движками.

          И с ГТД для корветов.
      2. insafufa 22 июня 2015 12:33
        Цитата: avt
        Отпихивают от оборонзаказа М БАЗ ? what

        БАЗ не отпихивают он как и раньше будит делать тягачи скорее они будут конкурировать в классах 50 - 80т
        И в массе до 20 т
        от 20 -40 т останется скорее за БАЗом
        Цитата: avt
        Отпихивают от оборонзаказа МАЗ ? what

        Данный вопрос уже давно витал в воздухе и с вопросом руины ускорился
      3. Мостовик 22 июня 2015 13:02
        Есть подозрение, что это "отечественное" на половину из импортных комплектующих.
      4. pv1005 22 июня 2015 16:49
        А что, БЗКТ(Брянск) уже не в России? КЗКТ(Курган) к сожалению обанкротили.
        1. Koshak 22 июня 2015 23:54
          Цитата: pv1005
          КЗКТ(Курган) к сожалению обанкротили.

          В цехах КЗКТ уже расположился офигенный торговый центр.
      5. алексеев 22 июня 2015 19:57
        Цитата: 53-Sciborskiy
        Надо иметь своё отечественное, так на всякий случай.

        Надо. Но непонятно, при чем здесь КамАЗ?
        Тяжелые колесные тягачи, подобные минским в России давно выпускают два завода БАЗ - Брянский и КЗКТ - Курганский.
        Может быть хотят объединить усилия?
        Тогда это правильно, главное, чтобы не получилось как лебедь, рак и щука.
        1. Lance 22 июня 2015 20:12
          Еще просто коммерческий фактор - КАМАЗ агрессивно лезет в новые сектора рынка.
          Вопрос чтобы это не повлияло на ГОЗ по другим позициям, Тайфунам-К, например.
        2. Koshak 22 июня 2015 23:59
          Цитата: алексеев
          Тяжелые колесные тягачи, подобные минским в России давно выпускают два завода БАЗ - Брянский и КЗКТ - Курганский.

          Про КЗКТ можете забыть. Его уже не существует.
    2. андрей юрьевич 22 июня 2015 12:14
      Цитата: avt
      Отпихивают от оборонзаказа МАЗ ? Да и БАЗ заодно ? what

      ну мы уже "наелись" с окраиной,теперь всё по правилам,всё верно, должно быть только своё! ПЛЮС новости несомненный. с Братьями-Беларусами,можно работать по гражданским машинам, но военно-стратегическое-только своё! и это правильно. yes
      1. Дед медвед 22 июня 2015 12:34
        good Давно пора. Меньше связей в оборонке с неподконтрольными"республиками"-
        больше уверенности в наличии необходимого оборудования.
        Хочешь подьёма экономики и больше рабочих мест? Войди в состав России!
      2. Rus2012 22 июня 2015 12:46
        Цитата: андрей юрьевич
        с Братьями-Беларусами,можно работать по гражданским машинам, но военно-стратегическое-только своё!

        МЗКТ скорее войдет в корпорацию с КАМАЗ (как МАЗ, кстати)...

        Между прочем Белорусь много чего делает для оборонки помимо колесных тягачей: спутниковые системы, прицелы и оптику, радиоэлектронные компоненты...

        Единственная страна, кто союзник по всем статьям - союзное государство РФ+РБ, ЕАЭС, ОДКБ...
        Даже в случае "майданных настроений" - давить будут вместе.
        1. lukke 22 июня 2015 12:56
          думаю на рынке места всем хватит (РФ и РБ). Ведь мы еще можем комплектовать всякие вещи белорусскими шасси и гнать их на экспорт, а свои ставить для внутреннего рынка - благо потребности большие. В общем и те и те без работы не останутся - хуже для нас не выполнить в сроки какой-нибудь экспортный контракт)
        2. Комментарий был удален.
      3. andrejwz 22 июня 2015 13:22
        Цитата: андрей юрьевич
        с Братьями-Беларусами,можно работать по гражданским машинам, но военно-стратегическое-только своё! и это правильно.

        Смотрите, чтоб из каких-либо узлов голова (и длинные руки) немцев не показались. Плакаты то рисовать мастера с КамАЗа могут и самостоятельно. А под пратриотический шумок многое можно урвать, а исполнять потом как получится.
    3. svp67 22 июня 2015 12:17
      Цитата: avt
      Отпихивают от оборонзаказа МАЗ ?

      Конечно обидно, но Украина нам уже преподнесла хороший урок. Но думаю, что и для МАЗов еще долго место находиться будет, так как "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"
      Да и БАЗ заодно ?
      А вот БАЗ не страдает, так как КАМАЗ предлагает тягачи
      «По ОКР "Платформа-О" создаются три типа машин: КАМАЗ-78504 – седельный тягач с колёсной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 т и балластный тягач с колёсной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой до 75 т; платформа КАМАЗ-78509 с колесной формулой 12х12 грузоподъемностью 50 т; а также платформа КАМАЗ-7850 с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью 85 т»,
      А вот БАЗ специализируется на
      «БАЗ» – основное отечественное предприятие по разработке и производству специальных колесных шасси и тягачей высокой проходимости в классе грузоподъёмности от 14 до 40 т.
      Это с их сайта http://www.baz32.ru/
    4. Sid.74 22 июня 2015 12:19
      Цитата: avt
      Отпихивают от оборонзаказа МАЗ ? Да и БАЗ заодно ? what

      Наверное предусматривают работу этих тягачей и на гражданские нужды.Грузоподъёмность больно большая.
    5. война и мир 22 июня 2015 12:20
      неприятная новость, беларусь тоже сливают? этот камаз в каждой бочке -затычка,лучше бы с маном конкурировал или китайцами, так нет своих давит...
      1. Думаю, дело не в том кому и кого сливать. Очевидно и понятно, что для производства вооружения необходимо иметь возможность на 100% все комплектующие производить у себя. Так кто же, кроме КамАЗа, в данном случае может взяться за производство такого типа машин? Н.-Челны - город-завод, с огромной производственной и научной
        Базой. Предлагаете выстроить ещё один, аналогичный?
        1. война и мир 22 июня 2015 13:28
          Цитата: Сергей Владимирович
          Очевидно и понятно, что для производства вооружения необходимо иметь возможность на 100% все комплектующие производить у себя.


          всё у себя бы было бы хорошо производить ,только почему то по прежнему ГЛАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ -электронику например теже ЭЛЬБРУСЫ производим в китае ,вместо того ,что бы делать у себя. С китаем непонятные заигрывания -отдаём свою землю узкоглазым,продаёт самые продвинутые издели су35, с400 ,хотя знаем ,что китаёзы всё по скопируют,а родная БЕЛАРУСЬ особенно заводы ,которые завязаны только на РОссию Минский завод тяжёлых тягочей,фактически разоряем и лишаем работы тысячи рабочих и инженерных кадров,неужели амбиции путина и лукашенко таковы,что невозможно договориться?
          Это путинская политика...
        2. andrejwz 22 июня 2015 13:33
          Цитата: Сергей Владимирович
          Предлагаете выстроить ещё один, аналогичный?

          Ага. За Уралом.
        3. pv1005 22 июня 2015 16:55
          Ну конечно, теперь после того как успешно развалили КЗКТ, ЗиЛ, почти пустили под нож БАЗ, акромя КамАЗа никто не может.
      2. AUL 22 июня 2015 16:05
        Беларусь никто не сливает. Сотрудничаем с ними весьма успешно, и впредь будем. Но тонкий намек батьке послан, а то он в последнее время начал хитрожопствовать, торговаться, и вашим и нашим подмахивать.
        Да и в принципе, оборонка в идеале должна быть полностью отечественной. Потому что в политике нет друзей, а есть только взаимные интересы. А интересы могут и поменяться в одночасье.
        AUL
    6. ЮБОРГ 22 июня 2015 12:41
      Лукашенко отказался продать предприятие российским барыгам, да ещё и цену почти в три раза задрал на тягачи.
      1. война и мир 22 июня 2015 13:38
        Цитата: ЮБОРГ
        Лукашенко отказался продать предприятие российским барыгам, да ещё и цену почти в три раза задрал на тягачи.


        ну Путин то цены на газ задирает,чё бы Лукашенко не задирать,тем более, что цена на энергоносители входит в стоимость изднлий...
        1. GRAY 22 июня 2015 13:50
          Цитата: война и мир
          ну Путин то цены на газ задирает,чё бы Лукашенко не задирать,тем более, что цена на энергоносители входит в стоимость изднлий...

          Вот только не надо тут дурочку валять.
          29.01.2015, 12:20 | «Газета.Ru»
          Президент Белоруссии Александр Лукашенко доволен стоимостью импортируемого в страну российского газа, передает «Интерфакс».

          «У нас на границе цена на газ — $134. И ни у кого больше такой цены нет благодаря тому, что мы находимся в партнерстве с Россией», — пояснил он.

          По его словам, Белоруссия является единственной в мире страной, которая получает природный газ из России по такой низкой цене. По его словам, для экономики Белоруссии этого достаточно. «Ну, мне что, обнаглеть и пойти ногой в Кремль стучать и кричать — дайте $80?» — сказал он.

          По его словам, в Белоруссии «грешно сегодня говорить о том, что нам плохо. Но это еще не то, что должно быть в Таможенном союзе и ЕАЭС», отметил президент.
    7. sub307 22 июня 2015 12:45
      Что значит "отпихивают". Как известно - Респу́блика Белару́сь является суверенным государством с собственным оборонзаказом, что не исключает взаимодействия в "оборонке". Но к Российскому оборонзаказу Беларусь каким "боком"?
      1. Андрей Скоковский 22 июня 2015 13:49
        вообще то Белоруссия и Россия СОЮЗНЫЕ государства и лишь проект ТС притормозил интеграцию в данном направлении
    8. Комментарий был удален.
    9. НЕКСУС 22 июня 2015 13:47
      Цитата: avt
      Отпихивают от оборонзаказа МАЗ ? Да и БАЗ заодно ? what

      А это из-за хитрозадой политики батьки Лукашенко(Как у России проблемы,так он вроде бы и с ней,но при этом старается ,что-то на этом получить),ну и действительно ,лучше иметь свое,так спокойнее.Дружба дружбой,но обороноспособность страны важнее.
    10. Shiva83483 22 июня 2015 15:59
      Давно пора....
  2. Бомбардир 22 июня 2015 12:10
    Что это? Коммерческая конкуренция или политическое решение ?
    Бомбардир
  3. Figvam 22 июня 2015 12:12
    диверсификация это всегда хорошо
    главное чтобы делали это на свои а не на государственные
  4. Денис 22 июня 2015 12:24
    Наверное это наиболее надо.Недавно была инфа,что седельному тягачу БАЗ что таскает С-300 военные,особенно водители,предпочли бы пусть и длинномерную,но цельную платформу.Это в цвете принятия С-400
    1. руслан 22 июня 2015 12:50
      самое смешное но у баз есть такое шасси. так что дело не в базе, а в конструкторах с-400
    2. руслан 22 июня 2015 12:53
      или такой, если длина ракет длиннее чем на с-300. так что не ясно зачем "алмаз-антей" поставил с-400 на прицеп. и куда заказчик смотрел, если теперь говорят что прицеп не удобен?
      1. prosto_rgb 22 июня 2015 16:50
        Цитата: руслан
        не ясно зачем "алмаз-антей" поставил с-400 на прицеп. и куда заказчик смотрел, если теперь говорят что прицеп не удобен?

        Вы задаете такие вопросы как будто бы не в России живёте.
        Вещей не особо логичных море, а менее логичных объяснений ещё больше и не только в военной сфере.
  5. 53-Sciborskiy 22 июня 2015 12:26
    Цитата: война и мир
    неприятная новость, беларусь тоже сливают? этот камаз в каждой бочке -затычка,лучше бы с маном конкурировал или китайцами, так нет своих давит.

    Если бы вы читали посты внимательно то, наверное, поняли почему всё так происходит.
  6. кил 31 22 июня 2015 12:27
    Мы же поддерживали Беларусь закупками, открыто об этом говорили. Что там такое сделал батька раз наши решили делать у нас? request
  7. radogos 22 июня 2015 12:29
    Давно пора самим за дело браться БРАТЦЫ)
  8. kursk87 22 июня 2015 12:33
    Все вооружения, комплектующие к ним должны быть только отечественными
  9. пРУССАК 22 июня 2015 12:36
    Чё будем делать с белорусами,это их тема,они обидятся.У них даже страна называется именем трактора,а мы их отжимаем от машиностроения.
  10. Фалкон 22 июня 2015 12:37
    Новость конечно интересная, вот только сотрудничество КАМАЗа с МО под вопросом. 20% акций камаза принадлежит Даймлеру. А они ввиду санкций против военного бизнеса КАМАЗа. Даже приостановили производство перспективных броневиков.

    Коробки на камазах идут ZF, они тоже попадают под европейские санкции. Своих коробок на такие грузовики у КАМАЗа нет. Родные движки слабые, а перспективные они планируют создать в кооперации с Либхером. Т.е. движки тоже под санкциями.

    Так, что новость похоже была актуальна на 2010 год, а сейчас большой вопрос, что они там сделают...
    1. insafufa 22 июня 2015 12:47
      движки есть и новые будут
      1. Фалкон 22 июня 2015 13:15
        Цитата: insafufa
        движки есть и новые будут

        У камаза нет. только старый v8 в 400 л/с +- пару десятков в зависимости от комплектации. Под такую массу, маловато. Коробок тем более нет. Старая камазовская, под 40 тонн максимум и то не факт, новые только ZF.
        1. insafufa 22 июня 2015 14:03
          КаМаз как то выдовал инфу что они договарилить об установке двизателя ЯМЗ
          Сводная таблица технических характеристик дизельных двигателей ЯМЗ-236, YAMZ-238 и ЯМЗ-240

          Модель двигателя

          (по ссылке)
          Частота вращения, об./мин. Мощность макс., кВт / лс (3600 об./мин) кол-во цилиндров Вес, кг Габариты, мм
          дизельные двигатели ЯМЗ 236 серия

          особо мощные дизельные двигатели ЯМЗ 240 серия
          ЯМЗ-240M2 2100 265/360 12 1670 1580/1015/1190
          ЯМЗ-240ПM2 2100 309/420 12 1790 1760/1100/1190
          ЯМЗ-240НM2 2100 368/500 12 1790 1760/1100/1190
          1. АлНиколаич 22 июня 2015 21:41
            Двигатели, что Вы привели весьма древние! И ещё, 240 мотор капризный весьма, у него
            коренные опоры на роликоподшипниках. И поршни задирает часто! И если Белазы и Кировцы
            с ним ещё ходят, то на военную технику их-увы...
            Если только ЯМЗ-7511, или "тутаевец". Только слабоваты...
            Так что, как и на Мазы, придётся ставить танковые моторы!
  11. ДобрыйААХ 22 июня 2015 12:45
    Я думаю ситуация заключается в следующем. Преимущество России в ее огромности. Помните как в ВОВ выводили производства на восток? Теперь представьте ситуацию. Штаты наделали 10000 Томагавков. Рисуйте полукруги от Польши, Северного и Баренцева морей радиусом 2500 км ( зона поражения), а также думаю, что они мечтают и из Черного моря стрелять. По закрытым каналам нам будут заливать , что это джентльменская война без ЯО.
    Что руководство будет делать, вопрос?
    1. maxim947 22 июня 2015 12:48
      Мне кажется так и есть
    2. GRAY 22 июня 2015 14:02
      Цитата: ДобрыйААХ
      Что руководство будет делать, вопрос?

      Не поверит что война джентльменская, поэтому в ответ сразу полетит неджентльменская ядрёная мама.
      Подумайте сами, какие действия предпримут ВВС ПВО и РВСН при обнаружении множественных пусков с территории противника.
  12. Целиком и полностью согласен с тем, что "...Все вооружения, комплектующие к ним должны быть только отечественным..." На примере РВСН - вся спецтехника МАЗ! Машины, конечно, уникальные, хорошие, цены им нет. Но делать ставку в производстве собственного "ядерного щита" на заграницу, хоть даже и ближайших братьев, по-меньшей мере не умно. Все это проходили уже с "Южмашем".
  13. Sultan 22 июня 2015 12:57
    Беларусь - не Россия...Пока...Значит есть смысл развивать отечественную базу в вопросе стратегических сил ядерного сдерживания...Да и батька не так артачится будет...

    Еще в ту же тему:
    Российский концерн создал аналог трактора МТЗ-82 и рассчитывает «подвинуть» белорусского производителя...Подробности на http://www.starcorussia.ru/exportnews/4383/
    1. Бомбардир 22 июня 2015 13:23
      ОАО "Владимирский моторо-тракторный завод" ВМТЗ делал трактора и раньше..
      Вот тут ассортимент:
      http://oao-vmtz.ru/
      Бомбардир
      1. paul33 23 июня 2015 13:46
        Владимирского тракторного давно не существует, одни руины от завода, знаю не по наслышке 4 года назад работал там
        paul33
    2. 31R-U-S 22 июня 2015 17:08
      дверной проем маловат наверное,если крупный машинист попадется как он проникнет в кабину.
  14. Ermak 22 июня 2015 13:14
    В Кургане был завод колёсных тягачей КЗКТ. Производили модель вот как на заглавном фото, например. Нет теперь завода.. угробили, распилили, растащили, на торговые центры порезали...
  15. ARES623 22 июня 2015 13:23
    Беларусь, конечно сегодня союзник, так ведь и Украина когда-то врагом себя не считала. Так что какую-то часть тракторов мы можем позволь себе покупать, а вот носители стратегических сил должны быть только свои. Свои яй.ца нельзя доверять никому.
  16. PROSTEEL 22 июня 2015 13:29
    Цитата: Мостовик
    Мостовик Сегодня, 13:02 ↑ Новый
    Есть подозрение, что это "отечественное" на половину из импортных комплектующих.


    Это не "Тайфун-К" где импорт сплошной...
    Броню на эту платформу разработали и изготовили в "НИИ стали", к слову :)
  17. svp67 22 июня 2015 13:46
    А тем временем в Тольятти проходит испытания новая техника для дождливой погоды..
    1. prosto_rgb 22 июня 2015 16:55
      Ну покататься таким образом это у нас завсегда пожалуйста, главное что бы погода не подвела. laughing
      1. 31R-U-S 22 июня 2015 17:18
        А в Курске 20го лыжи в центре города можно было к моторке крепить
  18. Ретвизан 8 22 июня 2015 13:46
    Ну если сделают что-то достойное то респект! Конечно военная техника не должна зависеть от иностранных партнеров. Сотрудничество с Украиной и Францией красноречивый тому пример!
    Ну и опять же развитие технологий и производства в России, это только на пользу пойдет.
  19. gregor6549 22 июня 2015 15:43
    Новость для Белоруссии более чем неприятная. И тем более неприятная что появляется она на фоне углубляющегося военно технического сотрудничества с Россией и единого фронта противостояния возможной агрессии со стороны Запада.
    Отказ от Белорусских тягачей приведет к потере тысяч рабочих мест в Белоруссии причем не только на МЗКТ но и на многих смежных предприятиях, в том числе на Бобруйском шинном заводе, одном из крупнейших в Европе, усугублению и без того непростой экономической. ситуации в Белоруссии и как следствие нарастанию протестного движения. А к чему такое движение может привести видно из украинского примера.
    Теперь о предмете дискуссии. Конечно, Камаз располагает мощностями для производства тягачей аналогичных тем что выпускает МКТС, но для того чтобы дойти до того уровня который сейчас имеется на МКЗТ КАМАЗу потребуется не год и не два, опытные инженерные и рабочие кадры и сотни миллионов рублей инвестиций в новые тех процессы, оснастку, оборудование и т д. Т.е. вполне возможна ситуация когда минских тягачей уже нет а каковских еще нет и неизвестно когда появятся. Проще было бы не забирая заказы у минчан договориться о передаче тому же Камазу всего комплекта тех документации необходимой для производства нужных тягачей на КАМАЗе в случае форс мажорных обстоятельств. А Россия, как заказчик тягачей, имеет право на передачу ей такого комплекта. Тем более такая практика существовала еще во времена СССР. И были бы и белорусские зайцы целы и российские "Тополя" сыты .
  20. dakty 22 июня 2015 20:21
    Что за истерика?! Кто, что забрал у Белоруссии??? По камазу - это планы и осуществятся они ещё не скоро. Будет ниша и для МАЗов и для КАМАЗов. Не надо истерить!
  21. АлНиколаич 22 июня 2015 21:54
    Вот почитал, подумал... КАМАЗ... Неужели столько лет заводу, а так и не научатся делать грузовики!
    Слёзы одни. Интересно, что перевозчики стали китайцев камазу предпочитать. Говорят, такой же хлам,
    только везёт больше и быстрее окупается! А по камазу- руки бы отрубил таким производителям! Им нужно
    качеством заниматься, а не амбициями! Пусть самосвал нормальный сделают и сельхозник! А потом уже
    Тайфунами и Платформами занимаются!
    Поймите- КАМАЗ и Камаз- Мастер, это разные конторы! И первый никогда не достигнет качества второго!
    А как представлю, что КАМАЗ свои поделки в армию направит- оторопь берёт...
    1. GRAY 23 июня 2015 05:25
      Китайские автомобили хороши пока не начинаешь покупать на них запчасти.
  22. Ментат 26 июня 2015 22:46
    Цитата: война и мир
    всё у себя бы было бы хорошо производить ,только почему то по прежнему ГЛАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ -электронику например теже ЭЛЬБРУСЫ производим в китае ,вместо того ,что бы делать у себя.

    Если точнее, на Тайване, временно, потому что в России пока нет оборудования для производства процессоров по технологическим нормам 28нм. Всё равно придется приобретать, и чем раньше, тем лучше.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня