Российские военные приступили к очистке заполярных островов

Несколько подразделений российской армии приступили к экологической очистке мест расположения воинских формирований в Арктической зоне, сообщил замминистра обороны Дмитрий Булгаков. Об этом пишет газета ВПК.

Российские военные приступили к очистке заполярных островов


«Для выполнения задач по очистке островов в арктической зоне от экологического мусора начали работы более 170 военнослужащих. Работы ведутся на островах архипелага Новая Земля, Котельный и Врангеля», – проинформировал Булгаков.


По словам генерала, «десять подразделений проводят работы по сносу старых и обветшалых зданий и сооружений, а затем приступят к рекультивации участков местности».

Параллельно с этими работами личный состав «ведёт сбор металлолома, включая бочки из-под различных жидкостей, который затем будет спрессован гидравлическими прессами и вывезен судами вспомогательного флота ВМФ на материк для последующей утилизации».

Российские военные приступили к очистке заполярных островов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 93
  1. Дед медвед 22 июня 2015 17:47
    Во жизнь-то кипела!
    Ну теперь тока что восстановить сколь труд тяжкий.А нарастить?Народу надо цель дать как в СССР-покорение Севера!
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 22 июня 2015 18:13
      Вспоминаю свое советское пионерское прошлое на сборе металлолома. Нам бы такое! laughing
      Все хорошее на месте начинается с наведения элементарного порядка. На фото следы существования могучей цивилизации - СССР. Все нужно восстанавливать.
      1. Ленин 23 июня 2015 09:37
        На пару новых кораблей для Северного флота хватит.
      2. ЗЛУН 23 июня 2015 16:58
        Всё верно!

        И еще не забывать что пластиковые бочки будут разлагаться еще дольше - так что сразу налаживать утилизацию, нового мусора.
    3. Ruslan67 22 июня 2015 18:23
      Цитата: Дед медвед
      Во жизнь-то кипела!

      А убирать сейчас приходится Не всё было гладко с освоением Севера
      1. Masya Masya 22 июня 2015 18:45
        Да нормально все было, пока перестройка не грянула...
      2. roadsmell 22 июня 2015 18:57
        Весь Север этим дерьмом за. С Нарьян-Мара по побережью только этот хлам. Видимо при освоении, утилизация этих отходов в бюджет не закладывалась.
        Разгребать там не одному поколению придётся.
        1. jjj 22 июня 2015 20:05
          Люди, которые оттуда вернулись говорят, что бывает и горизонта реально не видно. Нет, они не плачут по "убитой экологии", природа и сама все это когда-то смогла бы перетереть в тлен. Людей впечатлил размах объемов поставок на Севера
          jjj
          1. Васёк Трубачёв 22 июня 2015 20:19
            При среднегодовых минусовых температурах бочки ждёт тлен через пару столетий.
            1. atarix 22 июня 2015 23:30
              бери больше.
          2. roadsmell 22 июня 2015 23:15
            природа и сама все это когда-то смогла бы перетереть в тлен

            Ключевое слово - "когда-то"... через несколько поколений, ибо это "когда-то" с 70-х ну вот никак в тлен не превратилось.
            По-ходу, правители тех времён думали также... Не обосновывая свои мысли научными доводами.
            1. vladimir1992 24 июня 2015 18:04
              Нет просто случился развал страны и ее разграбление,поэтому финансирование севера прекратилось
              vladimir1992
        2. ver_ 23 июня 2015 03:13
          ..просто головотяпство - привезли ГСМ - вывезите этим же транспортом освободившуюся тару ..
          1. denis02135 23 июня 2015 20:09
            Уважаемый ver_

            Как на войне, отстрелял получи новый боекомплект (артиллерия) после сдачи стрелянных гильз. И Все ни какого мусора.
        3. ПВ КГБ СССР 23 июня 2015 08:16
          Цитата: roadsmell
          Весь Север этим дерьмом за. С Нарьян-Мара по побережью только этот хлам.
          Приберём мусор и "захламим" север нашими ракетами. Это будет полезный хлам" wink
        4. Светлана 23 июня 2015 12:30
          Цитата: roadsmell
          Видимо при освоении, утилизация этих отходов в бюджет не закладывалась.

          При освоении как раз закладывалось, но при присвоении пропало.
      3. Викторио 22 июня 2015 22:15
        Цитата: Ruslan67
        Цитата: Дед медвед
        Во жизнь-то кипела!

        А убирать сейчас приходится Не всё было гладко с освоением Севера

        ====

        не совсем так, кипела бы она там до сих пор, если не все, то многое пошло бы в дело
    4. nekish 22 июня 2015 22:33
      Денег отвали - и хоть на край света.
    5. Barbudo 23 июня 2015 10:08
      Да-а-а-а! Кипела..... К примеру в Амдерме, в лагуне у аэродрома авиационного керосина см.10 над водой было... А сколько мазутных и керосиновый озёр по Северам...! У-у-у! Так что не только по островам, но и по побережью железа полно. Где стояли военные - там всегда помойка
      1. Басарев 23 июня 2015 21:48
        Будут строить новую базу? Подобную городу в алмазном карьере Мирный в Якутии?
  2. svp67 22 июня 2015 17:47
    Несколько подразделений российской армии приступили к экологической очистке мест расположения воинских формирований в Арктической зоне,
    за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО от будущих поколений.
  3. VseDoFeNi 22 июня 2015 17:47
    Давно пора человеку(в широком смысле) становиться хранителем и созидателем.
    1. sub307 22 июня 2015 18:25
      Просто "гадить" вокруг себя человеку давно пора прекратить....
    2. Комментарий был удален.
    3. Manul 22 июня 2015 21:32
      Цитата: VseDoFeNi
      Давно пора человеку(в широком смысле) становиться хранителем и созидателем.

      Высадки вдоль рек и их очистка, прекращение вырубок, современные очистные всем заводам осуществляющим сброс, внятная позиция по бытовому полиэтилену(сделать обязательным для всех магазинов продажу самозапаковывающихся дешевых сумочек с длинными лямками, которые можно повесить на плечо), ввести акцизы на п/э пакеты, и придумать быстро разлагающееся, но не протекающее полотно, которое может держать жидкость. Это первоначальный минимум.
      1. VseDoFeNi 23 июня 2015 06:36
        Цитата: Manul
        современные очистные всем заводам осуществляющим сброс


        Мой недавний диалог с одной дамочкой.
        Дама: - надо есть что-то там, оно выводит холестерин.
        Я: - Оль, вводить не надо, не придётся выводить.

        Дальше сами сможете додумать?
        1. Manul 23 июня 2015 08:36
          Цитата: VseDoFeNi
          Дальше сами сможете додумать?

          Все прекрасно понятно, на что вы намекаете. Если есть возможность отказаться от сбросов, надо это делать. Но вы не сможете закрыть по всей стране все предприятия, у вас промышленность встанет.А кроме этого, у каждого населенного пункта есть канализационные стоки. Вот от них точно не отказаться, и их то чистить по современным технологиям и возможно в первую очередь. Финны в шоке от того, как в Петербурге сделали очистные.Признали Водоканал лучшим предприятием в благодарность - уж очень они переживали(ну и ленинградцы тоже) за состояние Финского залива. Теперь это и наша гордость тоже.
          Юго-западные очистные сооружения Санкт-Петербурга (ЮЗОС) — один из важнейших объектов системы канализования в регионе Финского залива и Балтийского моря. После реконструкции стал технологически самым современным комплексом по очистке сточных вод. На строительство комплекса было затрачено 128 миллионов евро, 50 миллионов в виде оборудования подарено Евросоюзом.

          Перед сбросом воды в канализацию очищают ультрафиолетом и проверяют на раках.
          На службе состоят австралийские раки-самцы. Самки не подходят по этическим соображениям, на самом деле, у них чувствительность ниже. Русские раки не подходят, так как плохо переносят теплую воду. Работают австралийцы двое суток через четверо. К ракам прикреплены электроды, снимают биометрические показания.

          Похожим способом мониторят рыбок, следят за активностью, к электродам не подключают. Пока рыбка жива, в Финском заливе спокойно.
          1. VseDoFeNi 23 июня 2015 15:02
            Начинать надо с мировоззрения. С расселения мегаполисов.


            Сегодня, когда главная цель всего и вся, это деньги, наша цивилизация интенсивно производит МУСОР, это наш главный продукт.

            PS Этот разговор не впишется в формат этих комментариев. А жаль.
            1. Nitarius 24 июня 2015 09:03
              Это Идея Сталина.... и не надо об этом ЗАБЫВАТЬ! честь и хвала вождю!
  4. parafoiler 22 июня 2015 17:47
    Всё правильно - в расположениях войсковых частей должен быть надлежащий порядок включая уставной.)))
  5. DEZINTO 22 июня 2015 17:47
    А работы там - вагоны с прицепами.













    Именно он как много sad
    1. Stalker.1977 22 июня 2015 18:27
      Да уж, такие уборки по всей территории РФ надо проводить.
      1. Bort Radist 23 июня 2015 04:21
        Цитата: Stalker.1977
        Да уж, такие уборки по всей территории РФ надо проводить.

        Метал по территории нашей страны хорошо прибрали, включая банки люминевые. Пример когда условия заставляют и позволяют заработать.
    2. тол100в 22 июня 2015 18:41
      Цитата: DEZINTO
      А работы там - вагоны с прицепами.

      Там и белая северная собачка от объема работы за голову возьмется!
      1. морпрепуд 22 июня 2015 19:10
        белая северная собачка
        - та это ж ПИСЕЦ!
        1. lewerlin53rus 22 июня 2015 23:41
          Да уж... what знатно нагадили...Об экологии тогда мало думали. Теперь надо все восстанавливать. И инфраструктуру и экологию. Как ни крути, это наш дом и в нем должен быть порядок во всем.
          1. Bort Radist 23 июня 2015 04:25
            Цитата: lewerlin53rus
            Об экологии тогда мало думали.

            "Мы не можем ждать милости от природы - взять их у неё, вот наша задача" Иван Владимирович Мичурин (1855—1935)
    3. vkfriendly 23 июня 2015 11:23
      писец...полный..
  6. Ынтелегент 22 июня 2015 17:50
    Мишка тоже помогает убирать мусор ?
    1. demo 22 июня 2015 18:09
      У меня такой же вопрос возник.
      Миха - это лицо нашего Арктического командования?
      Или как?
      1. Северная Ёлка 23 июня 2015 11:27
        Это помощник! laughing Подгонять, чтобы быстрее-веселее работалось!!!
    2. veksha50 22 июня 2015 18:22
      Цитата: Ынтелегент
      Мишка тоже помогает убирать мусор ?



      Там еще один помощник среди бочек спрятался - так сказать, пИсец подкрался незаметно..
    3. Bort Radist 23 июня 2015 04:38
      Цитата: Ынтелегент
      Мишка тоже помогает убирать мусор ?

      Представитель контролирующей организации.
      P.S, Не знаю как белые, но бурые медведи к бензину, солярке и керосину не равнодушны, это мягко говоря.
      1. veksha50 23 июня 2015 10:30
        Цитата: Bort Radist
        бурые медведи к бензину, солярке и керосину не равнодушны, это мягко говоря.


        Как кошки к валерьянке...
        Наркоманы, однако...
        1. Bort Radist 23 июня 2015 12:31
          Цитата: veksha50
          Как кошки к валерьянке...
          Наркоманы, однако...

          Даже приваду смачивают керосином, в избу заходит(косолапый) первым делом керосиновую лампу демонтирует, но не выкручивает по резьбе а просто разрывает.
  7. Ай ЙаЙ 22 июня 2015 17:50
    Потом будет чистенько и уютненько, как на любом ядерном объекте
  8. Островитянин 22 июня 2015 17:51
    Когда уходили - все бросали. Подозреваю, что химии и прочего там в достатке...
    Привести в божеский вид нужно.

    Вот если бы еще каждый, кто бросает мусор мимо урны в наших городах, не забывал хрюкнуть - страна была бы готова к приему будущих поколений....

    1. Manul 22 июня 2015 21:51
      И что-то вроде этого(к "туристам" и дачникам - особенно)
  9. НЕКСУС 22 июня 2015 17:51
    Правильно...чего ж в свинарнике то жить.Дело хорошее.И живности в радость.
  10. Panichev 22 июня 2015 17:54
    Мот под уборку, какое другое движение замаскировать хотят?...
    1. ЗКБ 22 июня 2015 18:08
      реально уборка. сослуживец там. режут железные бочки
    2. Комментарий был удален.
  11. wandlitz 22 июня 2015 17:57
    Дисциплина начинается с наведения порядка ....
  12. Михаил м 22 июня 2015 17:57
    Бочки - страшная проблема Севера. Вывозить крайне убыточно. Если будут агрегаты для прессования - проблема решится. Металл нынче дорог.
    1. ranger 22 июня 2015 18:33
      Цитата: Михаил м
      Вывозить крайне убыточно. Если будут агрегаты для прессования - проблема решится. Металл нынче дорог.


      Так в статье и сказано, что бочки сначала прессуются гидравлмческими прессами, а только потом вывозятся...
    2. svd-73 22 июня 2015 19:56
      Цыган нужно туда завезти-за пару месяцев все острова очистят,только к медведям охрану приставить что бы не скомуниздили
      1. Manul 22 июня 2015 21:40
        Цитата: svd-73
        Цыган нужно туда завезти-за пару месяцев все острова очистят,только к медведям охрану приставить что бы не скомуниздили

        Нервно минуснул, при слове "цыган". Потом, оценив юмор, компенсировал в рейтинг.
    3. AUL 22 июня 2015 21:11
      Там металла в этих бочках - больше, чем на Курской магнитной аномалии. Но силами 200 солдатиков убрать все это - нереально, требуется подход промышленного масштаба, возможно, создание какой-то спецтехники под это дело, тогда и уборка эта станет экономически очень выгодной.
      И зеков туда на работу направить.
      AUL
    4. Dikson 22 июня 2015 22:16
      Дело это хлопотное и не быстрое.. 1. ) - куда девают остатки , слитые из этих бочек? В океан? - Нужны либо ёмкости ( опять же -как их потом оттуда вывозить?) , либо специальные печи для сжигания отходов ГМС и прочей гадости.. 2) - бочки перед резкой по правилам техники безопасности нужно выпаривать.. ( у меня друг так подорвался - ткнул сварочным электродом в бочку, пары воспламенились.. ) По-хорошему нужно не солдат заставлять такими вещами заниматься, а делать специализированное судно с оборудованием и командой, которое приходило бы к месту "уборки", на берегу монтировался бы полигон, и проводились бы работы.. По поводу демонтажа старых зданий - казарм и боевых постов.. -опять же - что с этим строительным мусором делают? В Арктике даже дерево не гниёт практически - промерзает всё... Этим пустым бочкам кстати есть вполне доступное применение - достаточно их посадить на забуренные в скалу трубы и залить бетоном - вот вам и фундамент под любой объект... лично видел дома в Арктике, построенные таким образом..
  13. moskowit 22 июня 2015 17:57
    "Труд этот, Ваня, был страшно громаден,
    не по плечу одному..." Н.А.Некрасов
    После многих лет забвения много сил придётся вложить в восстановление. "Лучше поздно, чем никогда..."
    Слава Богу! Стоит Русская земля и укрепляться будет Севером... Пусть простит меня первый русский академик за небольшую вольность с его знаменитым высказыванием...
  14. ВадимЖивов 22 июня 2015 18:00
    Согласен.Лучше поздно чем никогда...+++
  15. Furious Bambr 22 июня 2015 18:06
    Начало положено! Молодцы! Привет Зелёному Пису, который только трындеть и бабки клянчить способен
  16. ДобрыйААХ 22 июня 2015 18:06
    Вот такие мишки по поселкам Новой Земли во время вьюги полярной ночью шастают.А поселки с пяти-этажками.
    http://belushka.ru/site/fotogalerei/fotografii-iz-80-kh
  17. ratfly 22 июня 2015 18:11
    Мдаа... Хаотично рассортировано.
  18. EvgNik 22 июня 2015 18:30
    Ещё бы Шпицбергеном занялись. Там тоже знатно намусорили. Да и без присмотра оставлять нельзя.
  19. AIR-ZNAK 22 июня 2015 18:34
    И такая картина на всех островах и побережье где хоть метеостанция да стояла.Не везде суда могут подойти близко к берегу Северные моря ужас как мелководные например к точке **Мыс Косистый* суда подходили и вставали под разгрузку (раскачку ГСМ) в 300-х метрах от береговой кромки И поэтому где-то проще было 400-500 бочек на сезон разгрузить А таких сезонов сколь было?Вывоз пустой тары на материк ох как затратен И не погрузка на суда даже а транспортировка, разгрузка в порту прибытия и дальнейшая утилизация или сортировка бочкотары для повторного использования.В 80-е года закупали масла в Японии бочки приходили весом по 5-6 кг вместо 22-30 кг наших Ошалевали катая такую бочку И внутри она была с покрытием. Правда мялась,ибо стенки тонкие На очистку островов видимо неслабая денежка уйдёт, но это НУЖНО.
  20. Симон 22 июня 2015 18:47
    Раз на водят порядок, значит пришли на совсем. Дома всегда порядок на водят, так и в Государстве.
  21. atamankko 22 июня 2015 19:00
    Армия всегда там, где нужно.
    1. Вадим237 22 июня 2015 19:24
      Это на уборке мусора что ли.
  22. barsik92090 22 июня 2015 19:01
    Бочки - страшная проблема Севера. Вывозить крайне убыточно. Если будут агрегаты для прессования - проблема решится. Металл нынче дорог.[/quote]
    Но, если бы бочки были пластмассовыми, при таком хозяйствовании, они заполнят весь северный морской путь. Железо все же лучше.
  23. Арктидианец 22 июня 2015 19:07
    В конце 80ых был на острове Врангеля с экскурсией натуралистов, по линии обмена заповедников. Контраст от суровых полярных красот и свалок бочек и брошеной техники поражал воображение, создавалось впечатление наступившего апокалипсиса. Радует, что мы начинаем убирать за собой
  24. Alexsasha77 22 июня 2015 19:28
    Не только Арктику, но и территории нашей страны почистить надо. Иногда вдоль берегов рек идти страшно.
    1. NordUral 23 июня 2015 00:50
      Нашу страну всю чистить надо, а главное - это власть, подлежащая строгой очистке.
      1. ZVEROBOY 23 июня 2015 01:07
        Цитата: NordUral
        Нашу страну всю чистить надо, а главное - это власть, подлежащая строгой очистке.

        Вам + hi
        Но я бы сказал не очистке а смене.
  25. afrikanez 22 июня 2015 23:29
    Не плохую, мишка, себе берлогу отхватил (фото) laughing laughing
  26. 1рл141 22 июня 2015 23:54
    Во время моей службы на Севере бочкам находилось замечательное применение. Мы из них капониры строили.Бочки ставятся друг на друга, свариваются между собой,так поднимаются стены. Из подручных материалов перекрытие и капонир для кунга готов.Щели затыкаются мхом и вообще красота.А еще бочки использовались в качестве мишеней для ЗПУ.
    Для отчета по бочкам на большую землю отправляли пробки.А вывозить оттуда действительно не выгодно.Даже автомобили дешевле было бросить там, чем вывозить.У нас на свалку машины приезжали своим ходом, снимался аккумулятор и машина становилась очередным памятником.
  27. NordUral 23 июня 2015 00:48
    Правильное дело. Заодно хотел поискать в сети следы присутствия запада в Арктике - ничего!.. Как привидения и и без никаких следов военного присутствия. Но такого не бывает. Следы вычищаются из сети.
  28. Bort Radist 23 июня 2015 05:14
    «Есть такое твердое правило:

    встал поутру, умылся, привел себя в порядок –

    и сразу же приведи в порядок свою планету»

    Антуан де Сент-Экзюпери
  29. warriordima 23 июня 2015 06:02
    Да уж,не мало го.на скопилось))
  30. ПВ КГБ СССР 23 июня 2015 08:14
    Цитата: roadsmell
    Весь Север этим дерьмом за. С Нарьян-Мара по побережью только этот хлам.

    Уберём то, что осталось от прежнего пребывания и "захламим" север нашими ракетами. Это будет полезный "хлам"wink
  31. Волжанин 23 июня 2015 08:41
    Туда надо либерастов высылать на работы. Кудрина, грефа, силуанова, улюкаева и прочих пакостников.
  32. Dragon-y 23 июня 2015 09:13
    Цитата: ver_
    ..просто головотяпство - привезли ГСМ - вывезите этим же транспортом освободившуюся тару ..

    Читал кое-что на эту тему: ни один капитан такой груз добровольно не повезет - есть опасность взрыва паров топлива в пустых емкостях. А вот в прессованном-порезанном виде - почему бы и нет?
  33. Norte 23 июня 2015 10:42
    вот блин , проблема бочки на севере. а теперь оторвались от монитора и посмотрели в окно на свой родной двор, всё там чисто , прибрано? или дворника с жкх ожидаете? .
  34. kaik 23 июня 2015 10:52
    Я видел это воочию на Курилах.
  35. skrabplus.ru 23 июня 2015 11:08
    Прикольный мишка, надо его сделать символом РУССКОЙ АРКТИКИ от гренландии и до гренландии (по часовой)
  36. vkfriendly 23 июня 2015 11:20
    Много фоток брошенной техники на севере http://sevprostor.ru/poleznoe-interesnoe/abandoned-facilities/710-technika.html ,если кому интересно.
  37. gm9019 23 июня 2015 11:26
    Цитата: DEZINTO
    А работы там - вагоны с прицепами.
    Именно он как много sad


    Да что нового-то: глаза боятся, руки- делают! Главное - нАчать :)))
  38. Мороз67 23 июня 2015 11:53
    Отличная новость!!! очень порадовала! Так бы и везде сделать уборку! Важно! чтобы каждый поддерживал чистоту вокруг себя
    Мороз67
  39. ochakow703 23 июня 2015 12:27
    Новость порадовала, Север загажен основательно. Правда покоробило словосочетание - "экологического мусора", у нас слово "экология" пристраивают к любому сочетанию, вот теперь к мусору прилепили.
  40. Леонид Хар 23 июня 2015 12:31
    Север России требует хозяйского подхода. Респект министру С.Шойгу. Настоящий руководитель и крепкий хозяйственник.
  41. Военный Строитель 23 июня 2015 12:36
    Цитата: Masya Masya
    Да нормально все было, пока перестройка не грянула...


    нормально но не все, если бы кто то своевременно подумал, то транспорт доставляющий топливо мог бы обратно увозить пустую тару, и пришедшую в негодность технику, ведь наверняка уходил порожняком, но в советское время мало кто думал об экологии, да и сейчас я почти на 100% уверен что этот металлолом будет спрессован и утоплен в океане, т.к. стоимость будет равна стоимости золота, пока он дойдет до потребителя, и еще я служил в армии и знаю что такое выполнить приказ, если поступил приказ очистить остров от мусора, то так и будет как я написал выше, а если "чистильщики" будут получать з/п сдельно от кол-ва погруженных тонн, то возможно часть и доберется до материка
    1. Dikson 24 июня 2015 15:37
      Да нельзя грузить тару из-под ГСМ в трюмы! Надо оборудовать пару специализированных судов, с соответствующим оборудованием и штатом, дать им финансирование и пусть работают! Китайцам вон отдать тендер - они за навигацию к себе всё железо упрут..
  42. дзержинский 23 июня 2015 12:46
    Так засрать острова- это же надо суметь! Бойцам теперь есть чем заняться вместо защиты Родины. Так держать!
  43. Карась 23 июня 2015 14:00
    Очистка Арктики и Арктической зоны - работа очень важная с экологической стороны. При этом стараться меньше гадить по-новой. Ну и под это дело, я так понимаю, готовить территорию к "сдерживающей обороне" НАШИХ РОССИЙСКИХ ресурсов. А то зашевелились гидры в сторону Арктики...
  44. 933454818 23 июня 2015 18:42
    Вы бы посмотрели сколько брошено добра геологоразведочными экспедициями в Кызыл-Кум там вели разведку на золото и уран и кое-где добычу урана выщелачиванием.После развала Союза все лежит заброшенное-титановые насосы,емкости по 400-500 куб.м только одно "но"-все зараженное радиацией...
  45. Сэмэн 24 июня 2015 13:02
    Я так понимаю: возрождаем СтройБат?
  46. Megatron 24 июня 2015 22:11
    Я хозяин ломовоза, посмотрел на фото и прослезился!
  47. dikxcom 24 июня 2015 22:42
    Если бы союз не развалился то всё было бы по-другому на этом острове
    dikxcom

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня